Меню

Тема 1 Понятие сущность и задачи менеджмента



Менеджмент. Тесты для самопроверки. Раздел 1. Организация как продукт развития общества

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Благодаря разработке школы человеческих отношений была:
разработаны методы анализа работы и рабочего места
создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления
переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
введена в научный оборот концепция «человека экономического»

2. Объект изучения в курсе «Менеджмент»:
руководитель и его работа
управленческий цикл и его составляющие
процесс управления как массовое явление
организация и ее устройство

3. Системный подход используется при …
выработке миссии организации
распределении полномочий между линейными и функциональными руководителями
определении оптимального способа решения управленческой задачи
объяснении характера работы руководителей

4. Наука «менеджмент» возникла в условиях:
становления крупного бизнеса
краха эпохи «свободного предпринимательства»
роста активности трудящихся, расцвета профсоюзного движения
перехода к фабричному производству

5. Ключевое понятие школы науки управления:
Трудовая норма
Человеческий фактор
Функция
Управленческая задача

6. Процессный подход позволил:
исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней
автоматизировать часть процессов управления
признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
широко использовать математические методы в управлении

7. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы
науки управления
человеческих отношений
научной
классической

8. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс:
изменения устройства системы управления
непрерывного совершенствования технологической подсистемы
расширения масштабов деятельности
перехода на новый жизненный цикл

9. Человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого внимания» представителями школы:
научной
науки управления
человеческих отношений
классической

10. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал:
Мэйо Э.
Файоль А.
Винер Н.
Тейлор Ф.

11. В рамках школы человеческих отношений были разработаны:
принципы определения нормы управляемости
основные теории мотивации
основные приемы формализации управленческих задач
принципы нормирования труда

12. В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает:
управленческая задача
связующий процесс
организация
ситуация

13. Ситуационный подход позволил:
признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
широко использовать математические методы в управлении
автоматизировать часть процессов управления
исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней

14. Объект изучения в школе человеческих отношений:
Отдельная управленческая задача
Процесс управления
Законы взаимодействия объекта и субъекта управления
Рабочее место и выполняемая на нем работа

15. Основной метод исследования, используемый научной школой управления — …
построение математической модели
анализ накопленного опыта
опросы
хронометраж

16. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:
все меняется: среда, организация, задачи управления
меняется внешняя среда, только поэтому должна меняться организация
любая управленческая задача может быть представлена в виде математической модели. Проигрывание ситуации на этой модели и позволяет управлять правильно
изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме

17. Развитие школы науки управления позволило …
объяснить логику поведения работника в организации
использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
признать важность ситуационных переменных
сократить непроизводительные затраты труда и времени

18. В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение: «Работа любого руководителя …»
носит индивидуальный характер, именно поэтому управление это и наука и искусство
определяется конкретными особенностями данной организации, поэтому так важен опыт
однотипна и не зависит от особенностей технологического процесса
всегда конкретна и должна осуществляться в рамках, прописанных в инструкциях

19. Различия между национальными системами управления определяют:
религия
закон
традиция
менталитет

20. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений:
Анализ накопленного опыта
Построение математической модели
Хронометраж
Опросы

21. «При правильной организации собственной работы каждый руководитель может добиться успеха». Так считал:
Тейлор Ф.
Форд Г.
Файоль А.
Слоун А.

22. Менеджерами называются:
должностные лица, осуществляющие контакты с внешней средой организации
должностные лица, имеющие подчиненных
должностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организации
владельцы организации

23. Основной метод исследования, используемый новой школой:
Хронометраж
Построение графической модели
Построение математической модели
Разделение целого на части и их детальный анализ

24. Модель «черный ящик» рассматривает организацию как систему:
открытую
закрытую
постоянную
временную

25. Ключевое понятие классической школы:
трудовая норма
человеческий фактор
функция
управленческая задача

26. В рамках научной школы управления были разработаны …
основные приемы формализации управленческих задач
основные теории мотивации
принципы определения нормы управляемости
принципы нормирования труда

27. Цель существования коммерческой организации:
выпуск товаров широкого потребления
получение прибыли
удовлетворение конкретной потребности
получение дохода и выплата налогов

28. Благодаря разработкам научной школы управления …
разработаны методы анализа работы и рабочего места
введена в научный оборот концепция «человека экономического»
переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления

29. В рамках классической школы управления были разработаны:
рамки ответственности мастера и рабочего
основные теории мотивации
принципы определения нормы управляемости
основные приемы формализации управленческих задач

30. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для … подхода.
системного
ситуационного
процессного
стратегического

Источник

Тест с ответами по менеджменту

I вариант.

1. Что понимается под менеджментом?
а) управление человеческим коллективом в процессе общественного производства
б) целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации
в) управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.
г) деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений+

2. Что понимается под управлением?
а) планомерное воздействие на некоторый объект с целью изменения его свойств+
б) планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата
в) управление движением объекта

3. Основные факторы развития менеджмента:
а) разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства
б) особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий
в) доминирующий способ общественного производства
г) уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда+

4. Объект и субъект менеджмента это:
а) технические ресурсы
б) люди+
в) финансовые ресурсы
г) технологии

5. Планирование это:
а) Вид деятельности
б) Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации+
в) Перспективу развития
г) Состояние организации
д) Интеграцию видов деятельности.

6. Как осуществляется организационное планирование?
а) Только на высшем уровне управления
б) На высшем и среднем уровнях управления
в) На среднем уровне управления
г) На всех уровнях управления+
д) Определение потребностей подчиненных.

7. Главная задача менеджера:
а) максимизация прибыли
б) организация труда персонала
в) получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов+
г) налаживание системы внутрифирменных коммуникаций

8. Менеджмент и управление – это:
а) одно и то же
б) разные, но связанные между собой процессы
в) взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления+
г) взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента

9. Какую функцию менеджмента нужно использовать, чтобы распределить работников по рабочим местам?
а) планирование
б) контроль
в) организация+
г) мотивация

10. В какой стране появился менеджмент?
а) Аргентине
б) Бразилии
в) Польше
г) США+

11. Какими элементами характеризуется система?
а) входом+
б) процессом
в) ценой
г) выходом

12. Что такое внутренняя среда организации?
а) люди+
б) информационные связи+
в) конкуренты
г) законы+

13. Управленческие функции были впервые выделены в этой школе менеджмента:
а) школа научного управления
б) школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
в) административная или классическая школа управления+
г) школа науки управления или математическая школа управления

14. Какая из данных теорий менеджмента опиралась в основном на использование личного опыта менеджеров?
а) теория организационной культуры
б) количественная теория менеджмента
в) ситуационная теория менеджмента+
г) теория массового обслуживания

Читайте также:  Осложнения антикоагулянтной терапии

15. Необходимость адаптации к внешней среде – основной принцип чего?
а) теории естественного отбора+
б) теории зависимости от ресурсов
в) теории жизнеспособности структуры
г) теории конкуренции

16. Предмет труда объекта управления:
а) информация
б) готовая продукция+
в) функция управления
г) управленческое решение

17. Что такое инновационный менеджмент?
а) самостоятельная наука
б) совокупность методов управления персоналом
в) совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью+
г) фундаментальное исследование

18. Каким образом могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?
а) вертикальными связями
б) горизонтальными связями+
в) функциональными связями
г) всеми перечисленными связями

19. Традиционно выделяющиеся методы в менеджменте:
а) административные и бюрократические+
б) бюрократические и социально-психологические
в) социально-психологические и демократические
г) экономические и административные

20. Психологические факторы, которые влияют на работника организации?
а) непроизводственные
б) внутренние
в) производственные
г) внешние+

II вариант.

1. Определите, как осуществляется текущий контроль в организации:
а) Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях
б) Путем наблюдения за работой работников
в) С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами+
г) Путем докладов на сборах и совещаниях
д) Вышестоящей структурой.

2. Выберите того, кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом:
а) Специалисты
б) Работники
в) Руководители+
г) Отдельные руководители
д) Министерства.

3. Что такое контроль?
а) Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации+
б) Вид человеческой деятельности
в) Наблюдение за работой персонала организации
г) Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий
д) Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

4. Что целесообразно для сокращения потребности в контроле?
а) Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала+
б) Создавать соответствующие социальные условия для персонала
в) Создавать соответствующие организационные условия для персонала
г) Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала
д) Постоянно повышать квалификацию персонала.

5. Определите, каким должен быть контроль?
а) Объективным и гласным
б) Гласным и действенным
в) Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.+
г) Эффективным
д) Текущим.

6. Основа мотивации труда в японских корпорациях:
а) Получение высоких материальных вознаграждений
б) Гармонизация между трудом и капиталом+
в) Признание заслуг
г) Постоянное повышение квалификации персонала
д) Достижение конкурентного преимущества.

7. Определите основные группы потребностей, которые выделил украинский ученый Туган-Барановский:
а) Физиологические и альтруистические
б) Половые и физиологические
в) Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические+
г) Физиологические и симптоматические
д) Физиологические, потребности в безопасности, в отношениях принадлежности, в самовыражении, в самоактуализации.

8. Вспомните, когда исторически возник вопрос мотивации труда:
а) Со времен появления денег
б) Со времен возникновения организаций
в) Со времен появления руководителя организации
г) Со времен зарождения организованного производства+
д) Во время буржуазных революций в Европе.

9. Мотивы престижа следует понимать как:
а) Попытки работника занять высшую должность в организации
б) Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе+
в) Попытки работника получать высокую зарплату
г) Попытки работника взять участие в общественной работе
д) Попытки работника иметь влияние на других людей.

10. Основные группы мотивов к труду, которые выделил украинский ученый В. Подмарков:
а) Обеспечение и признание
б) Признание и престиж
в) Обеспечение, признание, престиж+
г) Обеспечение и престиж
д) Имидж, престиж.

11. На какой срок разрабатываются оперативные планы?
а) Полгода, месяц, декаду, неделю+
б) По рабочим дням
в) 3-5 лет
г) 1 год
д) 10 лет.

12. Что такое планирование?
а) Вид деятельности
б) Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации+
в) Перспективу развития
г) Состояние организации
д) Интеграцию видов деятельности.

13. Как осуществляется организационное планирование?
а) Только на высшем уровне управления
б) На высшем и среднем уровнях управления
в) На среднем уровне управления
г) На всех уровнях управления+
д) Определение потребностей подчиненных.

14. Функция планирования:
а) Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения+
б) Установление целей организации
в) Определение путей и средств выполнения заданий
г) Определение способов достижения целей организации
д) Моделирование действий организации.

15. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий это:
а) Концерн+
б) Картель
в) Консорциум
г) Корпорация
д) Ассоциация.

16. Что подразумевается под видом хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд?
а) Дочернее товарищество
б) Товарищество с ограниченной ответственностью
в) Полное товарищество
г) Коммандитное товарищество+
д) Акционерное общество.

17. Вид хозяйственной деятельности, при которой ее участники отвечают по долгам предприятия своими взносами в уставной фонд, а при недостаче этих сумм – дополнительное имущество, которое им принадлежит это:
а) Полное товарищество
б) Товарищество с ограниченной ответственностью
в) Коммандитное товарищество
г) Товарищество с дополнительной ответственностью+
д) Производственный кооператив.

18. Что такое вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом?
а) Товарищество с дополнительной ответственностью
б) Товарищество с ограниченной ответственностью
в) Полное товарищество+
г) Коммандитное товарищество
д) Акционерное общество.

19. Что такое регулирование?
а) управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;+
б) процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;
в) функция менеджмента.+

20. Средства мотивации труда не включают в себя:
а) Вознаграждения
б) Проведение производственных совещаний
в) Повышение квалификации персонала
г) Обеспечение условий для самовыражения+
д) Объявление благодарности.

21. Менеджер это:
а) профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик
б) человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей
в) профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики
г) субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью+

Источник

Тема 1. Понятие, сущность и задачи менеджмента

Тема 1. Понятие, сущность и задачи менеджмента

1. Менеджмент – это

а) управление объектом для достижения целей на основе эффективного использования ресурсов.

2. Тождественны ли понятие «менеджмент» и «управление»

в) отличаются ориентацией на результат;

г) отличаются по объекту управленческого воздействия, средствам и применяемым технологиям.

3. Выделяют следующие аспекты менеджмента:

а) как вид практической деятельности

б) как область научного знания

г) как совокупность менеджеров

д) как философия и идеология бизнеса

4. Менеджмент можно классифицировать по следующим признакам:

а) по уровням управления

в) по формам собственности

г) по сферам деятельности

е) по содержанию деятельности

Методологическими основами менеджмента являются

а) законы менеджмента,

в) закономерности менеджмента,

г) категории менеджмента,

д) принципы менеджмента.

6. К важнейшим законам функционирования систем управления относятся:

б) закон синергии,

в) закон информированности и упорядоченности,

д) закон развития,

е) закон композиции.

7. Объективные, существенные и систематически повторяющиеся взаимосвязи между категориями управления — это

в) закономерности менеджмента,

8. К системообразующим категориям менеджмента относятся:

а) система управления

в) структура системы управления

д) внешняя среда

е) внутренняя среда

ж) технология управления

9. Система управления включает

б) субъект и объект управления;

10. Внешняя среда включает факторы:

б) прямого влияния

е) косвенного влияния

11. Цели, задачи, технологии, персонал – это факторы

а) внутренней среды организации

12. Принципы менеджментамогут быть:

13. Виды управленческой деятельности, которые возникают в процессе разделения и специализации труда в сфере управления

Читайте также:  ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЭКБ ТЕСТ

ж) функции менеджмента

14. Основные функции менеджмента :

15. Методами менеджмента являются:

16. Достижение целей и задач управления на основе рационального использования имеющихся возможностей – это

в) эффективность менеджмента

17. Является ли управление производительным трудом:

в) да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового организма

18. Внутренняя среда организации — это:

а) капитал, люди, технология

в) часть общей среды, которая находится в рамках организации

19. К какой функции относится разработка новых товаров и услуг:

20. Кто из руководителей компании отвечает за определение цели её развития:

а) совет директоров

Тема 2. Основные концепции менеджмента и их развитие

Основоположником теории формирования менеджмента является

2. Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный,
количественный и ситуационный:

г) школа науки управления

3. Школа научного управления представители:

4. Школа научного управления — ключевые категории:

а) повышение производительности,

б) разделение труда,

д) научные подходы к управлению.

5. Административная школа представители:

6. Административная школа — ключевые категории:

в) принципы управления,

е) функции управления,

ж) организационные структуры.

7. Школа человеческих отношений представители:

8. Школа человеческих отношений — ключевые понятия:

г) человеческий фактор,

з) неформальные отношения,

и) личность в организации.

9. Школа поведенческих наук – представители:

10. Школа поведенческих наук — ключевые понятия:

и) «социальный человек».

11. Школа науки управления (количественный подход) – представители:

12. Школа науки управления (количественный подход)

з) экономико-математическое моделирование,

и) автоматизация и компьютеризация.

13. Рассматривает менеджмент как последовательность зависящих друг от друга действий

а) системный подход

14. К общим принципам управления относятся:

д) все перечисленные

15.Кросс-культурный (сравнительный) менеджмент– это:

б) менеджмент на стыке национальных, деловых, корпоративных культур.

16. Многообразие международных моделей менеджментаможно разделить на следующие концептуально различные группы:

17. Американская модельоснована на:

б) инструментальном (технократическом) подходе к управлению,

е) культивировании индивидуализма,

18. Японская модельоснована на:

а) стремление к достижениям и гармонии

в) коллективизм (группизм),

ж) идентификация личности с группой

19. Арабская модельоснована на:

г) родственные связи с подчиненными,

д) оценка человека, а не его работы,

и) клановый подход в построении структур

20. Западноевропейская модель менеджмента.

б) развитие гуманистических и социально ориентированных основ функционирования организации,

з) необходимость рационализма и утилитаризма.

21. «Отцом научного управления» часто называют:

в) Ф. Тейлора — он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

22. Основоположник административной школы управления:

23. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:

г) классической школы управления– из теста

24. Какие из положений относятся к новой концепции управления компанией:

г) основной источник прибыли — работник и производительность труда

Тема 3. Организация как система управления

1. Система управления— это

в) совокупность элементов, которые объединены информационными связями и процессами для достижения целей.

2. Понимание организации как системы управления базируется на общей теории систем

б) Людвига фон Берталанфи

3. Классификация систем по видам:

б) простые и сложные

4. Все современные организации следует рассматривать как

г) сложные открытые системы

5. Появление у системы новых свойств, которые не присущи ее отдельным составным частям

6. Многократное усиление свойств системы в результате взаимодействия ее отдельных элементов

7. Обособление и отделение функций управления на основе расчленения всего объема управленческих работ на отдельные составные части – это

б) вертикальное разделение труда

8. Качественная и количественная дифференциация и специализация трудовой деятельности – это

а) горизонтальное разделение труда

9. Модель функционирования организации как открытой системы управления НЕ включает в себя параметры:

а) входящие ресурсы;

в) процесс преобразования ресурсов в продукт (услугу);

г) выходящие ресурсы;

10. Продукция (товары и услуги), информация, финансовые результаты, формирование имиджа, завоевание определенной доли рынка – это

а) выходящие ресурсы

11. Период, в течение кото­рого организация проходит такие стадии своего функционирования, как создание, рост, зрелость и упадок.

б) жизненный цикл организации

Функция менеджмента (от лат. function — исполнение) — это обособленный однородный вид управленческой деятельности, который

Функции менеджмента – это виды управленческого труда, которые связаны с воздействием субъекта управления на объект управления.

Деятельность по управлению включает пять обязательных общих функций:

Источник

Итоговый тест Менеджмент в малых предприятиях
тест на тему

Иголкина Анна Михайловна

Итоговый тест Менеджмент в малых предприятиях

Скачать:

Вложение Размер
Менеджмент в малых предприятиях 42.01 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Основоположник научной школы управления:
  1. Основоположник административной (классической) школы управления:
  1. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:

1. современных количественных методов обоснования управленческих решений

2. школы «человеческих отношений»

3. достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления

4. классической школы управления

  1. Планирование, организация, регулирование и контроль — это:

1. обязанность менеджера

2. функции менеджмента

3. этапы планирования

4. новый метод управления

  1. Менеджмент – это:

1. умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации

4. практика управления

6. Возникновение раннего менеджмента связано с:

1. началом ведения племенами людей оседлого образа жизни

2. проведением управленческих экспериментов в Хоторне

3. разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления

4. переходом от мануфактур к машинному производству

7. В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы как:

1. комплексного и маркетингового управления

2. научного управления и административная (классическая)

3. социально-этического управления

4. человеческих отношений и поведенческих наук

8. Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область

1. на рубеже XIX и XX вв.

2. в середине XVIII века

3. в середине XX в.

4. в средине XIX века

5. в конце XX века

9. Сколько принципов управления организацией сформулировал французский предприниматель менеджер А.Файоль

10. Благодаря разработке школы человеческих отношений была:
1. разработаны методы анализа работы и рабочего места)
2. создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления
3. переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
4. введена в научный оборот концепция «человека экономического»

11.Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений был удостоен …
1. В. Врум
2. Н. Винер
3. Г. Саймон
4. Г. Минцберг

12.Факторы, влияющие на процесс мотивации, разделил на гигиенические и мотивирующие …
1. Лайкерт
2. Гилбрет
3. Герцберг
4. МакКлеланд

13.Понятие «управленческий цикл» было введено благодаря развитию школы …
1. человеческих отношений
2. поведенческих наук
3. науки управления
4. административного управления

14.К основным положениям школы научного управления можно отнести:

1. нормирование труда

2. научный подход к подбору и обучению персонала

3. усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов

4. единство распорядительства

15.Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был:

16.Свои исследования в рамках развития моделей человеческих отношений вели такие исследователи как:

17. Основоположник научной школы управления:

18. Основоположник административной (классической) школы управления:

19.Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает:
1. школа научного управления
2. административная школа управления
3. школа науки управления
4. школа системного управления
5. школа эмпирического управления

20. Развитие школы науки управления позволило …
1. объяснить логику поведения работника в организации
2. использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
3. признать важность ситуационных переменных
4. сократить непроизводительные затраты труда и времени

21. Контроль — это:

1. Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

2. Вид человеческой деятельности;

3. Наблюдение за работой персонала организации;

4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

22. Контроль должен быть:

1. Объективным и гласным;

2. Гласным и действенным;

3. Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

23. Под планированием понимают:

1. Вид деятельности;

2. Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

3. Перспективу развития;

4. Состояние организации;

5. Интеграцию видов деятельности.

24. К средствам мотивации труда не относятся:

2. Проведение производственных совещаний;

3. Повышение квалификации персонала;

4. Обеспечение условий для самовыражения;

5. Объявление благодарности.

25. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

26. Мотивация базируется на:

1. Потребностях и самовыражении;

2. Потребностях и вознаграждениях;

3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;

4. Удовлетворении всех людей;

5. Самовыражении и вознаграждениях

27. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?

1. Технические исполнители

3. Гл. специалисты

28. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:

  1. Самоутверждение
  2. Стремление к контактам
  3. Самовыражение
  4. Физиологические потребности

29. Что не включает в себя функция планирования?

  1. Выбор целей и постановку задач планирования
  2. Материальное вознаграждение
  3. Определение стратегии
  4. Определение миссии

30. Делегирование полномочий можно определить как:

  1. Процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть
  2. Способ побуждения людей для достижения поставленной цели
  3. Совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне
  4. Разработка планов на перспективу

31. Что относится к организационно — производственным факторам:

1. размеры организации

2. функции управления

3. стратегия роста

4. характер выпускаемой продукции

5. стиль работы руководителя

  1. Сосредоточение, объединение чего-либо в одном центре, в одном месте, в одних руках, это:
  1. Структуры управления, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной творческой, это:

1. адаптивные структуры

2. бюрократические структуры

3. проектная структура

4. матричная структура

  1. Что относится к организационно — управленческим факторам:

1. ориентация на местный, национальный и мировой рынки

2. стратегия развития

3. система методов управления

4. размеры организации

5. характер выпускаемой продукции

  1. Основным принципом построения является вертикальная иерархия, т.е. соподчиненность звеньев управления снизу до верху:

1. линейная структура

2. функциональная структура

3. линейно-функциональная структура

4. программно-целевая структура

  1. Бюрократические структуры управления:

1. линейная структура

2. программно-целевая структура

3. дивизиональная структура

4. региональная структура

  1. Структура, предполагает создание специального органа по управлению разработкой и реализацией крупных программ:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

  1. Структура, где все полномочия по руководству производством и сбытом какой-либо продукции передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

  1. Это современный эффективный тип организационной структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

40. Может быть обусловлена пересмотром мисси организации, усложнением или потерей контроля над ее деятельностью, желанием руководителей усилить свое влияние в области расходования ресурсов, снижения издержек производства или контроля за определенными сторонами деятельности организации

1. выбор альтернативы;

2. результат выбора из нескольких возможных вариантов;

3. выбор альтернативы руководителем.

42. Управленческое решение это —

  1. результат выбора из нескольких возможных вариантов;
  2. результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического

обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели;

  1. выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

43. Цель управленческого решения заключается в принятии управленцем решения, чтобы выполнить обязанности:

  1. обусловленные занимаемой должностью;
  2. принятии верного управленческого решения;
  3. достижении поставленных перед организацией целей

44. Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный — это решения:

  1. основанное на суждении;
  2. интуитивное;
  3. рациональное.

45. Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий:

  1. осторожные;
  2. рациональные;
  3. запрограммированные;
  4. незапрограммированные.

46. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом — это

  1. основанное на суждении;
  2. интуитивное;
  3. рациональное.

47. Решения, принимаемые одним специалистом или руководителем:

  1. конкурентные решения
  2. адаптирующие решения
  3. определяющие решения

48. Решения, принимаемые с позиций системного подхода и учитывающие возможные последствия управленческого решения для всех частей организации:

  1. незапрограммированные решения
  2. компромисс
  3. запрограммированные решения

49. Решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает:

  1. синергетические решения
  2. асинергетические решения
  3. ординарные решения

50. На данной стадии процесса информационное решение реализуется в производственно-хозяйственной деятельности:

  1. оценка результативности управленческого решения
  2. разработка и обоснование вариантов решения
  3. управление реализацией решения

51. Метод, который заключается в разделении задачи на составляющие, в рамках которых осуществляется поиск наиболее рациональных идей и способов их осуществления:

  1. метод фантазии
  2. морфологического анализа
  3. метод «мозговой атаки»

52. Метод, основан на включении в творческую группу специалистов различных специальностей.

  1. номинальный групповой метод
  2. метод принудительных связей
  3. метод синектики

53. Группа специалистов, выполняющих функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к свои подчинённым:

  1. объект управления
  2. трудовой коллектив
  3. субъект управления персоналом

54. Видение менеджерами ценностей и мотивов, стимулов и установок, опасений и стремлений, в соответствии с которыми управляемые ими люди воспринимают их решение и реализуют в практической деятельности:

  1. управление
  2. механизм управления
  3. метод управления
  4. процесс управления

55. Предполагает использование административных механизмов, а также нормативных механизмов управления:

  1. командный метод
  2. экономический метод
  3. социально-психологический метод

56. Является способом воздействия на отдельного сотрудника или социальную группу путем личного примера руководителя или иного лидера, образцы поведения которого являются примером для других:

  1. вовлечение
  2. побуждение
  3. подражание
  4. принуждение

57. Обеспечивает тормозящее воздействие на личность и по сути является вариантом внушения, а также ограничения недозволенного поведения:

  1. принуждение
  2. осуждение
  3. запрещение
  4. порицание

58. Это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронического замечания и аналогии:

  1. намек
  2. обман ожиданий
  3. командование
  4. требование

59. Является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чем осуждение:

  1. комплимент
  2. совет
  3. похвала
  4. просьба

60. Совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

61. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

62. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

63. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

64. Жизнь таких людей проходит по упрощенной схеме: их изменчивые потребности должны, по их собственному мнению, немедленно удовлетворяться без особых усилий:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

65. Человек с таким типом характера склонен к импульсивным действиям, однако они постоянно сдерживаются волевыми усилиями:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

66. Люди этого типа отличаются упрощенностью внутреннего мира; их борьба за существование прямолинейна:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

67. Особая жизненная форма, возникает, когда эта потребность в самоотречении ради другого становится ведущей жизненной потребностью:

  1. Научный человек
  2. Экономический человек
  3. Эстетический человек
  4. Социальный человек
  5. Политический человек

68. Для него имеет ценность лишь чистота методов познания – истина любой ценой:

  1. Научный человек
  2. Экономический человек
  3. Эстетический человек
  4. Социальный человек
  5. Политический человек
  6. Религиозный человек

69. Это группа, к которой данный индивид не принадлежит и поэтому оценивает ее как «чужую», не свою:

  1. Референтная группа
  2. Ингруппа
  3. Аутгруппа

70. Это реальная или мнимая социальная группа, система ценностей, норм и оценок которой служит для индивида эталоном:

  1. Референтная группа
  2. Ингруппа
  3. Аутгруппа

Источник