Меню

Технические характеристики Mazda RX 8

Mazda : эволюция ротора

Обновленная Mazda — эволюция четырехдверного четырехместного спортивного купе. Были изменены дизайн кузова и интерьера, улучшены ходовые качества, а также подготовлен новый пакет спортивного оборудования R3.

Идея остается неизменной — это мощный, легкий, идеально сбалансированный автомобиль, приводимый в движение двухроторным двигателем RENESIS.

«Начиная с модели Cosmo Sport (начало производства в 1967 году), инженеры Mazda стремятся создать такой автомобиль, который доставляет удовольствие от вождения, вызывает восхищенные взгляды и прост в эксплуатации», — заявляет Тецу Наказава (Tetsu Nakazawa), менеджер Mazda в Северной Америке. — «Обновленная Mazda полностью подчинена этой цели. Она максимально отражает особенности марки Mazda».

В процессе работы над инженеры Mazda сосредоточили свои усилия на трех ключевых аспектах — дизайне, ходовых качествах и оснащенности. «Изменения коснулись дизайна кузова и салона, оборудования и ходовых качеств. В итоге выходит на новый уровень и вызывает более сильные впечатления от внешнего вида и управления», — отметил Наказава

Инновация стиля — обновленный дизайн подчеркивает динамику

Линии «туго натянутых мышц» придают вид заряженного энергией атлета, который находится в движении. Мускулистый дизайн определяет классические пропорции спортивного автомобиля и придает внешнему виду черты Zoom-Zoom.

«Свободный стиль» дизайна является доказательством того, что настоящий спортивный автомобиль не нуждается в жертве пространства или удобства, принесенной в угоду ходовым качествам. Передовой дизайн задних распашных дверей обеспечивает большой дверной проем, позволяя взрослым пассажирам легко садиться в автомобиль и выходить из него. Такой дизайн также дает преимущества при размещении маленького ребенка на заднем сиденье. В автомобиле достаточно места для четырех взрослых пассажиров. Объема багажника вполне хватает, чтобы разместить все необходимое для поездки на выходные. Это еще раз доказывает функциональность Mazda .

Дизайн кузова придает облик настоящего спортивного автомобиля. Салон отличается удобством и продуманным дизайном. Незначительные изменения в обновленной Mazda позволили создать простой и функциональный интерьер, который усиливает удовольствие от вождения. Измененная форма приборной панели вызывает чувство динамичного движения. Шкала тахометра теперь имеет красную зону переменной величины и ее нижняя граница поднимается по мере прогрева двигателя и достижения им диапазона рабочих температур. В дополнение к этому Mazda получила новое рулевое колесо, а также передние и задние сиденья обновленного дизайна.

Чрезвычайно низкий пол позволяет уменьшить высоту сидений, что вместе с низким расположением приборной панели и капота, с одной стороны, обеспечивает снижение высоты расположения центра тяжести автомобиля, а с другой — позволяет создать для водителя и пассажиров прекрасный обзор. Дизайнеры Mazda сосредоточили свои усилия на форме спинок передних сидений и подушек задних сидений, чтобы увеличить пространство для ног пассажиров задних сидений.

По всему салону, в том числе и на сиденьях, изящно расположены элементы, в дизайне которых отражена форма ротора. Дизайнеры Mazda, изучив каждый компонент интерьера, разработали элегантный салон, созданный вокруг водителя. Основной причиной усталости водителя является неправильная посадка. Инженеры Mazda создали сиденья, которые обеспечивают оптимальную поддержку и, таким образом, снижают дискомфорт. В дополнение к этому цветовая гамма приборной панели способствует снижению усталости и напряжения глаз.

Совершенствование ходовых качеств — еще большее удовольствие от управления

Кроме того, на автомобилях с механической коробкой передач увеличено передаточное число главной передачи с 4,444 до 4,777. Это небольшое изменение позволило увеличить ускорение при разгоне, а также улучшить реакцию автомобиля на нажатие педали акселератора. Именно эти характеристики всегда определяли успех Mazda .

Для обеспечения великолепных динамических качеств Mazda использует передовой двигатель RENESIS (Rotary Engine genesis — или возрождение роторного двигателя). Mazda остается единственным в мире серийным легковым автомобилем, который оснащен роторным двигателем. Развивая высокую мощность для атмосферного двигателя, RENESIS превосходит поршневые двигатели по таким показателям, как ускорение, чувство запаса мощности и быстрота реакции.

Для обновленной Mazda предусмотрено два двигателя — один мощностью 232 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач, а другой мощностью 212 л.с. с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Sport A/T. Переключатели передач автоматической трансмиссии расположены на рулевом колесе для создания таких же ощущений, как при управлении автомобилем Formula 1.

В результате вращения треугольного ротора внутри картера, внутреннее пространство которого по форме напоминает кокон, роторный двигатель RENESIS, установленный на , с высокой эффективностью совершает четыре такта — впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. RENESIS отличается высокой плавностью работы и высокими частотами вращения, достигающими 9000 (7500 на автомобилях с автоматической коробкой передач Sport A/T). RENESIS гораздо меньше и легче традиционных двигателей внутреннего сгорания. Например, он на 60 процентов меньше и легче сравнимого с ним по мощности двигателя и на 40 процентов меньше и легче четырехцилиндрового двигателя. Фактически, компоновочную схему и дизайн невозможно было бы реализовать, если бы инженеры Mazda выбрали обычный поршневой двигатель.

В результате работы по совершенствованию роторных двигателей RENESIS получил боковое расположение впускных и выпускных отверстий. Площадь впускных отверстий RENESIS почти на 30 процентов больше по сравнению с его предшественниками, а площадь выпускных отверстий увеличилась вдвое. Коэффициент полезного действия двигателя удалось повысить путем уменьшения перекрытия впускных и выпускных отверстий и увеличения их размера с целью достижения тягово-скоростных характеристик мирового класса.

Устанавливаемый на атмосферный двигатель может показаться неискушенному зрителю слишком маленьким по сравнению с двигателями , или с большим рабочим объемом. Однако благодаря высокому коэффициенту полезного действия, использованию трехступенчатой впускной системы и дроссельной заслонки с электронным управлением двигатель RENESIS развивает внушительную мощность при высокой плавности работы и линейной скоростной характеристике.

На установлена алюминиевая двухрычажная передняя подвеска. Использование в подвеске алюминиевых компонентов вместо стальных позволило уменьшить неподрессоренную массу. Крепление длинных верхнего и нижнего рычагов к подрамнику высокой жесткости обеспечивает линейное изменение углов установки колес при вертикальном перемещении передних колес. В передней и задней подвесках используются однотрубные газонаполненные амортизаторы с поршнями большого диаметра и системой клапанов, обеспечивающей прекрасное чувство дороги и высокую плавность хода.

Реечный рулевой механизм с электрическим усилителем передает от дороги к водителю ровно столько информации, сколько это необходимо. Инженеры Mazda приняли решение использовать электрический усилитель рулевого управления вместо обычного гидроусилителя, в конструкции которого используется насос. Электродвигатель обеспечивает дополнительное реактивное действие на низких скоростях движения, облегчая парковку автомобиля. На высоких скоростях движения реактивное действие уменьшается с целью обеспечения лучшего чувства дороги и усиления обратной связи. Кроме того, учитывая изменение конструкции , электрический усилитель гораздо проще разместить на автомобиле по сравнению с обычным гидравлическим усилителем.

Новый пакет оборудования R3 — бескомпромиссное оснащение

К видимым снаружи элементам, которые входят в пакет оборудования R3, относятся задний спойлер, боковые «юбки», спортивный передний бампер и противотуманные фары, которые придают автомобилю агрессивный вид, а также кованые легкосплавные колесные диски и высокоскоростные шины. В комплект оборудования салона, входящего в пакет R3, входит аудиосистема Bose ® мощностью 300 Вт с функцией окружающего звука Centerpoint ® и системой AudioPilot ® компенсации шума, Bluetooth ® , передние спортивные сиденья Recaro с обитыми кожей боковыми валиками, рычаг стояночного тормоза с рукояткой, обтянутой кожей, и разработанная Mazda передовая система доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа.

Для предлагается еще три пакета оборудования: Sport, Touring и Grand Touring. В состав Touring входит оборудование пакета Sport, а также система динамической стабилизации (DSC), газоразрядные ксеноновые фары, противотуманные фонари, зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, система Homelink ® и на 6 дисков. Помимо этого автомобили с автоматической коробкой передач и пакетом Touring дополнительно оснащаются колесами, дифференциалом повышенного трения, спортивной подвеской и тормозными дисками увеличенного размера. Аудиосистема Bose ® , вентиляционный люк в крыше и система спутникового радиовещания SIRIUS предлагаются в качестве опции к этому пакету оборудования. Grand Touring дополняется системой климат-контроля, Bluetooth ® , аудиосистемой Bose ® , системой автоматического включения фар, стеклоочистителем с датчиком дождя, водительским сиденьем с электрическим приводом регулировок, валиком поясничной поддержки, запоминающим устройством параметров регулировки и кожаной обивкой лицевой поверхности, обогревом передних сидений, обогревом наружных зеркал заднего вида и разработанной Mazda системой доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа. Спутниковая навигационная , предлагаемая в качестве опции, рассчитана на один с картой территории Соединенных Штатов и части Канады∗. В качестве опции к пакету Grand Touring предлагается вентиляционный люк в крыше и система спутникового радиовещания SIRIUS*.

Читайте также:  В чем была причина отставки Хрущева

Все автомобили Mazda сопровождаются программой оказания технической помощи в пути. Позвонив на бесплатный номер, владельцы автомобилей Mazda могут обратиться в службу технической помощи, которая работает 24 часа в сутки и 365 дней в году на территории Соединенных Штатов и Канады. В дополнение к этому, автомобили обеспечены полной гарантией сроком на три года с ограничением пробега 36000 миль. Она распространяется на все компоненты автомобиля, за исключением тех, которые подвержены естественному износу. Кроме того, все автомобили обеспечены гарантией на трансмиссию сроком пять лет с ограничением пробега 60000 миль и гарантией от сквозной коррозии кузова сроком пять лет без ограничения пробега*.
* Информация для северо-американского рынка

Высокий уровень безопасности

Инженеры Mazda оснастили автомобиль множеством компонентов активной и пассивной безопасности. К системам обеспечения активной безопасности относятся большие тормозные дисковые механизмы всех четырех колес, работающие совместно с антиблокировочной тормозной системой (ABS), а также рулевое управление и подвеска, отличающиеся высокой точностью работы. Система динамической стабилизации DSC обеспечивает выдающуюся управляемость (доступна в комплектации Sport с SAP и в стандартных версиях Touring и Grand Touring). DSC можно отключить, когда дорожные условия обеспечивают безопасное движение.

По всему автомобилю Mazda расположены системы обеспечения пассивной безопасности. Эти системы работают автоматически без участия водителя. Несмотря на отсутствие средних стоек, кузов обладает исключительно высокой жесткостью. В дополнение к этому, на автомобиль установлены задние двери со встроенными вертикальными стойками и несколькими запорными штифтами, которые соединяют двери вместе и связывают их с крышей и полом. Объединенные вместе, компоненты силового каркаса помогают рассеять энергию удара по всей конструкции автомобиля.

К другим системам обеспечения пассивной безопасности, которые стандартно устанавливаются на Mazda , относятся передние подушки безопасности, встроенные в сиденья боковые подушки безопасности и боковые шторки. В дополнение к этому, в передней части моторного отсека расположено множество зон запрограммированной деформации, передние сиденья имеют конструкцию, снижающую риск травмирования шеи во время удара сзади, тормозная педаль отсоединяется в случае достаточно сильного столкновения, чтобы предотвратить травмирование ног водителя, все четыре посадочных места оборудованы трехточечными ремнями безопасности. Внимание уделено также защите пешеходов. Mazda оборудована специальным капотом — в случае наезда на пешехода он деформируется больше по сравнению с обычным капотом, но, в то же время, обладает достаточной прочностью, чтобы не деформироваться при обычном использовании.

Источник

Mazda RX-8

Mazda RX-8

Mazda RX-8 — фото 1

Mazda RX-8

Mazda RX-8 — фото 2

Mazda RX-8

Mazda RX-8 — фото 3

Mazda RX-8

Mazda RX-8 — фото 4

Mazda RX-8

Mazda RX-8 — фото 5

Технические характеристики Mazda RX-8

Модельный год 2003
Тип кузова Купе
Длина, мм 4430
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1340
Количество дверей 2
Количество мест 4
Объем багажника, л 290
Страна сборки Япония

Модификации Mazda RX-8

Mazda RX-8 1.3 MT 192 hp

Максимальная скорость, км/ч 223
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.2
Двигатель Роторный
Рабочий объем, см 3 1308
Мощность, л.с. / оборотах 192/7000
Момент, Н·м / оборотах 220/5000
Расход комби, л на 100 км 10.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Mazda RX-8 1.3 MT 231 hp

Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.4
Двигатель Роторный
Рабочий объем, см 3 1308
Мощность, л.с. / оборотах 231/8200
Момент, Н·м / оборотах 211/5500
Расход комби, л на 100 км 11.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники Mazda RX-8 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Mazda RX-8

Mazda RX-8, 2008 г

Эксплуатация: расход с прогревами зимой — 20 л на «сотню». Вроде много, но друг на «Пассате» замерил, так 22 л насчитал (1.8 турбо АКПП). Летом расход 15 л по городу, если ехать спокойно, и те же 20 на «сотню» и минимум 2 комплекта покрышек на лето, если давать себе волю и получать наслаждение от Mazda RX-8. Главное — меняйте масло каждые 5000 км с фильтром. Заливайте только 98-й или 95-й с присадкой октаноповышающей. Обязательно доливайте масло в бензин 100-160 г на полный бак (можно на глаз) и я считаю (это только мое мнение), что лучше то же, что в картере, чтобы в камере сгорания горел один тип масла, а не «микс» разных соединений. Поставьте катушки зажигания нового образца — они более ресурсные и мощные. Вовремя меняйте свечи — плохие свечи портят катушки и вызывают пропуски, что способствует образованию нагара в камере сгорания.

Управление — машину, которая «рулится» лучше, я не видел. Имея ее — и «БМВ» вам не эталон. Что либо едущее боком лучше и предсказуемее, чем Mazda RX-8, еще не придумали (стандарт имею ввиду). За рулем вообще в другом измерении — все вдвое быстрее, а соседи по потоку, словно в замедленной съемке. Тормоза – «ураган». О печальном: Mazda RX-8 нереально продать. Я женился и мне нужна квартира. До первого взноса не хватает 200 000 рублей. Подал объявление. Смотрел всего 1 человек за 2 месяца. Ему Mazda RX-8 понравилась «до нельзя», но в обмен предлагал «Меган хэтчбек» с доплатой. Я почему- то думал, что «Меган» продать будет сложно и не согласился. С тех пор — никого. А тот взял новый «Авенсис» к тому моменту, как я передумал.

Достоинства : действительно спортивная. Для спортивной комфортная. Быстрая. Красивая. Надежная. Крепкая. Управляемая.

Недостатки : налог за год. Не покупают. Расход все равно довольно большой.

Mazda RX-8, 2008 г

То, что на Mazda RX-8 стоит роторный двигатель, многих отпугивает от решения брать машинку. По своему опыту скажу поговоркой: «глаза боятся, а руки делают». Ничего сложного в двигателе нет и то, что его ресурс ограничивается 100 тыс. км. Это неправда и всего лишь слухи, нашептанные лентяями и людьми «без хозяина в голове». Бережливые люди, следящие за авто (меняют масло, вовремя проводят замену «расходников» движка — свечи, провода, форсунки и др.) наезжают на «движке» до 200 тыс. км. После чего происходит переборка мотора (затраты гораздо меньше, чем если ставить новый мотор) или установка нового с заводской гарантией. В общем, кому нравится MAZDA RX8 — не бойтесь «страшилок». Удовольствие от поездок возьмет верх.

Достоинства : масса.

Недостатки : машинка не для лентяев.

Mazda RX-8, 2009 г

Вообще Mazda RX-8 предопределила мою судьбу: во-первых, я безумно полюбил водить. С RX-8 это, поверьте мне, очень легко. Машина настолько послушная и податливая, что порой кажется, что едешь не на автомобиле в полном смысле этого слова, а на гоночном карте — так хорошо она «рулится» и управляется. Отчасти это и из-за системы подруливания задних колес. К слову о судьбе — сейчас я работаю в единственном в Москве и прилежащих районах автосервисе (к нам едут даже из Новосибирска), где чинят и собирают с «нуля» роторные двигатели всех поколений.

В итоге хочу сказать, что Mazda RX-8 — это очень дружелюбный автомобиль для тех, кто не умеет обращаться с механикой, к его короткоходной коробке очень быстро привыкаешь, педали имеют очень удобное расположение как для спокойной езды, так и для быстрой. Информативная панель в консоли дополняет картину. Интерьер пронизан разными приятными мелочами, в дизайне часто встречается треугольно-овальные формы — так выглядит ротор. Сам по себе автомобиль очень стильный. Задние двери открываются холодильник

Достоинства : вместительный салон. Багажник с дверцей в салон. Эргономичный дизайн. Приятный звук двигателя. Легко управляется. Удобное расположение коробки и педалей. Автомобиль дружелюбен к неопытному (начинающему) водителю.

Читайте также:  Реформы Петра I Налоговая реформа

Недостатки : задний привод (для неопытного сложно будет зимой). 2 места сзади.

Источник



Тестируем родстер Mazda RX-8: Смышленый малыш

Малыш, который порвал всех

Мощь двигателя и дерзкий нрав, ну конечно же двигатель пообъемнее, вот чего ищут любители покататься с ветерком. Ведь у автомобилистов сложился стереотип, что большую мощность нельзя снять с двигателя маленького объема. Но все это не про роторный двигатель.

Мазда RX-8

У владельцев быстрых авто и поклонников скоростной езды, объем двигателя в 1,3 литра может вызвать разве что ухмылку, но не в случае с Mazda RX-8, выпускаемой одноименной японской автомобилестроительной компанией с 2003 по 2012 год.

Особенности дизайна

Тест-драйв автомобиля данной модели интересен сам по себе, так как речь идет о достаточно компактном спорткаре с агрессивным внешним дизайном. Столь необычная и эффектная машина немного не укладывается в классическое определение спорткупе.

Мазда RX-8 вид сбоку

Мало того, что она имеет вместо двух, 4 боковые двери, распахивающиеся в разные стороны, так еще и центральная стойка отсутствует в своем обычном виде, немного ломая стремительный силуэт авто.

Так что в некотором роде Mazda RX-8 – это видоизмененная версия четырехдверного седана.

То, что задние двери авто открываются против движения – это несомненный плюс, но попасть через них в салон можно лишь при условии предварительного открытия передних. А это уже создает определенные неудобства.

Салон Мазда RX-8

На рынке спорткупе с вместительным багажником на 290 литров позиционировалось, как самое что ни на есть настоящее четырехместное авто. Тем не менее, тест-драйв показал, что посадочная формула «2+2» была бы в данном случае более уместной, так как сзади реально комфортно разместиться могут разве что дети либо люди низкого роста.

Эти неудобства немного компенсируются тем, что каждому седоку предоставляется отдельное, достаточно комфортное глубокое ковшеобразное кресло. Это стало возможным благодаря тому, что вся Mazda RX-8 как бы разделена пополам высоким центральным тоннелем.

Двигатель, как основная «фишка» модели

Однако главная «изюминка» данной модели заключается вовсе не в оригинальном внешнем виде или салоне, а, как это ни странно – в двигателе. Речь идет о роторно-поршневом моторе Renesis, объемом 1,3 л.

Двигатель Mazda RX-8

Стоит отметить, что RX-8 от компании Mazda – это единственный автомобиль с двигателем Ванкеля, выпускаемый серийно.

За счет отсутствия клапанов, поршней и распредвалов, данный агрегат не только проще привычных многим атмосферных моторов и турбодвигателей, но и на порядок легче и надежнее, что подтверждает тест-драйв.

Любопытен тот факт, что компанией выпускалось несколько версий авто, отличавшихся друг от друга исключительно мощностью движка:

  • 192 л.с. при 7000 об/мин;
  • 210 л.с. при 7200 об/мин;
  • 231 л.с. при 8200 об/мин;
  • 250 л.с. при 8500 об/мин.

Ручка КПП Мазда RX-8

Великолепным дополнением широкого рабочего диапазона двигателя Mazda RX-8 является хорошая коробка переключения передач. Например, на 2-й скорости можно без труда разогнать авто до 100 км/ч и более, а потом запросто переключиться сразу на 6-ю. Для мотора такие «скачки» не являются проблемой, и тест-драйв это подтвердил.

По качеству не уступают коробке передач и тормоза, эффективность которых при экстренной остановке заслуживает самых лестных слов. Безусловно, частично заслуга в этом принадлежит и низкопрофильным шинам Bridgestone.

Завышенные «аппетиты» авто

Представить тест-драйв без анализа расхода горюче-смазочных материалов, таких как автомасло и бензин, достаточно проблематично. Правда, в этом плане Mazda RX-8 скорее проигрывает, ведь экономичностью похвастаться данное авто уж точно не может. Причина «прожорливости» кроется в специфической форме камеры сгорания все того же роторно-поршневого мотора.

Мазда RX-8 на фоне Москва-Сити

20-25 литров рекомендованного компанией-производителем бензина марки АИ-98 на 100 км пробега при активной езде на высоких оборотах – это норма. Да и масло доливать придется достаточно часто – порядка 1 литра на каждую тысячу километров пробега.

Как известно, не последнюю роль в расходе топлива и масла играет стиль вождения. Плюс ко всему, тест-драйв в очередной раз подтвердил, что двигатель данной модели в обязательном порядке нуждается в прогреве.

Пренебрежение этим правилом чревато:

  • быстрым выходом из строя, ввиду того, что высокие обороты «на холодную» действуют на роторно-поршневой мотор губительно;
  • снижением мощности.

Тюнингованная Мазда RX-8 вид спереди

Если «аппетиты» Mazda RX-8 и ресурс роторного двигателя в 100 тыс. км вас не пугают, то данное спорткупе с отличным сочетанием практичности и «драйверских» качеств, удостовериться в которых помог тест-драйв, вполне может подойти для повседневного использования, к тому же практичности, маневренности и удобства автомобилю данной марки не занимать.

Стоит отметить, что японская автомобилестроительная компания намерена уже в 2017 году выпустить приемника данного спортивного купе, который планируется оснастить турбированным роторным бензиновым двигателем, мощностью в 455 лошадиных сил.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Источник

Mazda RX-8

Содержание

  1. Экстерьер
  2. Интерьер
  3. Технические характеристики
  4. Силовой агрегат
  5. Безопасность
  6. Цены и комплектации
  7. Плюсы и минусы
  8. Подводим итоги
  9. Mazda RX-8 фото

Модель автомобиля Мазда RX-8 стала достойным преемником Mazda RX 7. Спортивный прототип засветился в Детройте в 2000-м году. Спустя год в Токио можно было погонять на пробной версии с роторным движком Renesis. Ну а непосредственный выпуск «японца» начался уже в 2003 году.

За всю историю существования восьмая RX завоевала более 50 престижных наград. Она становилась лучшим автомобилем 2004 года в Сингапуре и Великобритании, авто года 2003 в Японии. А по версии журнала Car and Driver, трижды попадала в десятку лучших автомобилей мира. Всего же было продано почти 167 тысяч Mazda RX-8. Весь модельный ряд Мазда.

Экстерьер

Во внешности автомобиля смогли отразится все самые последние тенденции, которые определяют ход развития сегмента спортивных машин. Передняя часть Mazda RX-8 предоставляет спортивному автомобилю хищного вида. Есть наличие узких полос осветительных приборов, которые сочетаются с гибкими линиями капота – все это способствует усилению эффекта агрессивной внешности.

Кузовную форму разрабатывали с акцентом на аэродинамические характеристики автомобиля. Это можно заметить по покатому верху, плавно переходящему в капот. Благодаря этому удалось весомо понизить расход энергии на преодоление воздушного потока. Передок машины Мазда РХ-8 выглядит прекрасно даже на фоне большинства более новых машин.

Это отчасти достигается из-за приземистого передка с хитроватым взором раскосых фар. 5-ти конечная решетка машины, которая уже известна многим, выступает в роли стильного воздухозаборника. Боковая часть машины не менее интересна, что заметно из-за динамичного силуэта с небольшими свесами, мускулистых колесных арок и уникальных распашных дверей. Сбоку даже и не скажешь, что спорткар может быть седаном, однако, как уже Вы узнали выше, это так.

За передними колесами, установлены небольшие узковатые «жабры», которые придают машине больше динамичности и спортивных качеств. Кормовая часть спортивного автомобиля имеет уже привычные фары, название машины и ее модель. По бокам внизу свои места обрели пара труб выхлопной системы. В целом, внешний облик Мазды смотрится вполне агрессивно и чуть-чуть смахивает на Мазду 6 тех лет производства.

Интерьер

Если попасть во-внутрь автомобиля, то на себя внимание обращает уже привычная для роторных автомобилей фирмы Мазда Т-образная панель приборов, в центре какой нашлось свободное место для аналогового датчика оборотов силового агрегата. Более того, там тоже расположился спидометр цифрового типа, получается все как в типичной спортивной машине. Отдельно хочется упомянуть о контрасте спортивной приборной панели вместе с дизайном панели, установленные впереди.

Смотря туда, замечаешь везде нагромождение и всевозможные навороты, которые к тому же разукрашены огнями разных цветов. Создается ощущение, будто, если включить подсвечивание, то данная цветовая композиция может немного даже утомлять глаза. В некоторых ситуациях, данное решение может казаться странноватым. Однако глаза радуют не лишь грамотно произведенный дизайн, но и отделка интерьера высокого качества.

Если говорить за двери, то передние можно открыть на 70 градусов, а задние на 85. Также интересно то, что тут совершенно нет центральных стоек, какие обеспечивали свободное проникновение на передние и задние сидения. Благодаря грамотной работе специалистов, удалось обеспечить, несмотря на отсутствие задних стоек, сохранность безопасность такой презентабельной машины.

Читайте также:  Экзаменационные тесты по дисциплине Гигиена для специальности для специальности 31 05 01 Лечебное дело стр 5

Но про упрочнение конструкции в технологическом отделе не забыли и предоставили интегрированные вертикальные силовые элементы, какие во время закрывания дверей впиваются в кузовную составляющую внизу и вверху. Говоря о переднем сидении, оно выполнялось с высокой точностью, и обладает усиленными подпорами в бедренной, плечевой и поясничной зоне, что дает гарантию повышенного комфорта при езде на машине.

Хочется выделить высокое качество отделки панелей в салоне, подставки для левой ноги и, естественно, качественное звучание аудиосистемы. Конечно, кто-то может сказать, что все это мелочевка, однако именно по мелочам понятно, что над дизайном и качеством сборки и материалов, работали не покладая рук. Дизайнерскую составляющую продумывали идеально четко, даже до самых незначительных элементов.

Это заметно по выемкам треугольной формы, оригинальной формой рычага переключения коробки передач , интересным колодцам приборной панели. Наличие трехспицевого рулевого колеса, какой расположили внутри машины, свидетельствует, что в компании хотели сделать любые соприкосновения с автомобилем более приятными, мягкими и удобными. Вообще, перед дизайнерским составом ставили задачу сделать из гражданской машины спорткар, у которого будет наличие агрессивных черт гоночного болида.

Именно смелые решения позволили добиться успеха в этом вопросе. Все очень продумано и на своих местах, все рычаги и клавиши. Все интуитивно понятно и находится в непосредственной близости от шофера, дабы он мог производить настройку Mazda RX-8, не отвлекаясь при этом от управления автомобилем – а это очень важно, учитывая тот факт, что, подобная машина может двигаться очень быстро.

Было принято решение рулевое колесо обтянуть темной кожей, что позволит прекрасно управлять автомобилем даже в перчатках. Педали были покрыты слоем влагоустойчивой резины, дабы шофер смог сохранить полный контроль над силовым агрегатом при любой обстановке. Вообще, в салоне преобладает красная и черная кожа. Находиться в креслах очень приятно и комфортабельно. Однако не обошлось, как говорят, без ложки дегтя.

По непонятным причинам, внутри машины до сих пор применяют серебристый пластик, хотя алюминий был бы куда лучше и приятнее. Если усесться на задние сидения, то будет появляться ощущение, будто вы летите на самолете. Минимальное видимое пространство, вечные перегрузки и наличие жесткой фиксации туловища. Даже присутствуют небольшие форточки на клипсах.

Поэтому людям, которые страдают клаустрофобией, либо аэрофобией, лучше не брать с собой в машину. Кстати, самих посадочных мест в Мазде РХ-8 четыре. Багажное отделение даже в спортивной машине есть и составляет довольно немаленькие 290 литров полезного пространства, что для подобных машин весьма неплохо. Даже, если Вы захотите перевозить длинномерные предметы, в спинке предусматривается небольших размеров люк.

Технические характеристики

Силовой агрегат

По словам разработчиков, внешний вид и все мелочи были разработаны для силового агрегата Renesis, какой дал возможность понизить трату масла на целых 50%, а горючего на 20%, а также он соответствует экологическим стандартам. Наличие двухсекционного двигателя, объем которого равняется какие-то 1.3 литра, получился довольно компактным.

При формировании силового агрегата, инженерный состав смог умножить пиковые обороты и добавил важную изюминку – сложную систему впускных и выпускных каналов, какие располагаются в теле статора. Их сечение умеет в спокойном порядке меняться, смотря какое количество оборотов. Не будет лишним упомянуть, что данный мотор самый сильный роторный силовой агрегат без турбонаддува, какой только был за все время существования фирмы.

Говоря за механическую коробку переключения передач – то она идет для всех моделей Европы, а отличаются лишь в том, что более сильная модификация располагает собой шесть передач, а стандартная лишь 5. Ходовка машины разрабатывалась, чтобы шофер смог пережить неповторимые наслаждения и драйв на таком сильном спорткаре и не слышал шум от дороги и вибрацию при езде.

Говоря за подвеску, то на Мазде она инновационного характера. Сзади на машине стоить новенькая многозвеневая система, а впереди – подвеска рычажного подразделения. Благодаря продленным звеньям, удается сберечь точную геометрию и удерживать колеса, диагональю 18 дюймов в полноценном тандеме с дорогой при езде. В итоге это позволяет повысить комфортабельность управления машиной и ее устойчивость.

Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Mazda RX-8 1.3 MT 192 hp Бензин 1308 см³ 192 л.с. Механическая 5ст. 7.2 223
Mazda RX-8 1.3 MT 231 hp Бензин 1308 см³ 231 л.с. Механическая 5ст. 6.4 235

Безопасность

За безопасность волноваться нет причин. Благодаря повышенной кузовной жесткости, улучшается сохранность пассажиров при встречном, попутном и боковом ударе. При Дорожно-транспортном происшествии, сберечь жизни людей смогут 6 (в стандартной комплектации 2) подушки безопасности.

Однако конечно, лучше всего избегать подобных аварийных ситуаций. Как раз для этого, предназначаются разные электронные службы безопасности. Среди них можно выделить наличие системы динамической стабилизации, системы, которая снижает вероятность заноса, EBD и популярная АБС.

С помощью того, что внутри есть усиление задних дверей и боковин, для повышения прочности, степень обеспечения безопасности отвечает мировым стандартам. Более того, машина оснащается травмобезопасной педалью тормоза, чтобы уменьшить воздействие на ступни и голени при фронтальном ударе.

За сохранность пешеходов в компании Mazda также подумали и сделали капот из алюминия с конусообразной конструкцией, который сможет поглощать силу столкновения и понижать его силу при наезде. Тормозная система на спортивном автомобиле Mazda RX-8 представлена в виде дисковых тормозов увеличенного диаметра, чтобы обеспечивать большое тормозное усилие при экстренном торможении, что кардинально увеличивает активную безопасность.

Цены и комплектации

На рынке Российской Федерации, машина Mazda RX-8 идет в 2-ух стандартных комплектациях — Energy и Sport. Базовая комплектация стартует со значения 1 379 000 рублей, а в ее оснастку входит наличие шести подушек безопасности, АБС, ESP, климат-контроля, бортового компьютера, аудиосистемы премиум-класса, кожаного салона, электрического привода кресла водителя, круиз-контроля и полного электрического пакета.

К сожалению, из-за ужесточенных национальных и международных экологических норм, японская машина больше не производится. Это говорит о том, что купить скоро подобную машину будет не так то и просто. Однако пока ее еще можно приобрести новую в некоторых салонах.

Плюсы и минусы

Подводим итоги

Подводя итог такому замечательному японскому автомобилю, как Mazda RX-8, остаются только приятные впечатления. И они начинаются сразу после первого взгляда на внешний вид спортивной машины, который конечно, не самый современный и не самый стильный, но способный завораживать и влюблять в себя. Большие колеса, сильный арки колес, стремительный вид и агрессивные качества позволяют Mazda RX-8 чувствовать себя уверенно на дороге.

Попадая в салон, сразу замечаешь наличие спортивных красок, красного и черного цвета. Качество сборки и самих применяемых материалов на высоком уровне, даже придраться не к чему, разве что к пластику, который окрашивают в цвет металлика – явно не хватает применения настоящего алюминия. Сидения, установленные впереди, очень удобные и прекрасно могут удерживать водителя и сидящего рядом пассажира на месте при крутых виражах.

Сзади есть место для еще двоих пассажиров. Есть и наличие небольшого багажного отделения. Уровень оснастки пусть и не предельный, но вполне будет кстати. Силовой агрегат тут довольно необычный, но в то же время меньше потребляет топлива и масла, что есть большим плюсом. Подвеска позволяет не ощущать многие выбоины, особенно на большой скорости, что дает возможность полноценно сосредоточиться на управлении автомобилем.

Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов. Машина обладает хорошими динамическими характеристиками и имеет сравнительно небольшой вес. Жаль, что ее больше не выпускают, однако в некоторых выставочных центрах ее все-таки можно приобрести. Уникальное сочетание цены и качества.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Mazda

Источник