Меню

Средства физической культуры обеспечивающие умственную и физическую работоспособность

Физическая культура и спорт копия 1

Средства физической культуры, обеспечивающие умственную и физическую работоспособность

Основное средство физической культуры — физические упражнения. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам внешней среды зависит от врожденных и приобретенных свойств. У людей, которые систематически занимаются физическими упражнениями, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной и физической деятельности.

К числу основных физических (или двигательных) качеств, обеспечивающих высокий уровень физической работоспособности человека, относят силу, быстроту и выносливость, которые проявляются в определенных соотношениях в зависимости от условий выполнения двигательной деятельности, ее характера, специфики, продолжительности, мощности и интенсивности. К названным физическим качествам следует добавит гибкость и ловкость, которые во многом определяют успешность выполнения некоторых физических упражнений.

К средствам физической культуры относятся не только физические упражнения, но и оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода), гигиенические факторы (режим труда, сна, питания, санитарно-гигиенические условия). Использование оздоровительных сил природы способствует укреплению и активизации защитных сил организма, стимулирует обмен веществ и деятельность физиологических систем и отдельных органов.

Источник

Тест с ответами: “Теория физического воспитания”

1. Спортивно-игровую деятельность характеризует:
а) стремление к максимальному результату+
б) конфликтность ситуаций поединков
в) наличие конкретного сюжета
г) высокая значимость качества исполнения роли

2. Строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону:
а) колонна
б) шеренга +
в) ряд

3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы, снаряды и пособия, а также музыка, песни, ритм бубна:
а) практические;
б) вербальные
в) наглядные +

4. Какая группа методов формирует у детей представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивает сенсорные способности:
а) наглядные +
б) специальные
в) дидактические

5. Какой способ заключается в одновременном осознанном выполнении двигательных действий всеми детьми и эффективном решении
воспитательно-образовательных и оздоровительных задач в работе с детьми:
а) индивидуальный
б) специальный
в) фронтальный +

6. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения:
а) обычное
б) исходное +
в) простое

7. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами
обучения:
а) спорт
б) движение
в) упражнение +

8. Они предлагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей:
а) образовательные задачи +
б) оздоровительные задачи
в) воспитательные задачи

9. Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы:
а) физическая культура
б) физическое воспитание
в) физическая подготовленность +

10. Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания:
а) задачи физического воспитания
б) система физического воспитания +
в) средства физического воспитания

11. Теория спортивной подготовки включает:
а) спортивную тренировку +
б) духовную тренировку
в) опыт

12. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:
а) сила
б) выносливость +
в) быстрота

13. Какой из факторов, определяющих риск для здоровья, наиболее весом:
а) образ жизни человека +
б) генетика человека
в) состояние окружающей среды

14. Максимальное потребление кислорода – это:
а) количество кислорода, фактически использованного организмом в покое или при выполнение какой-либо работы за одну минуту
б) количество кислорода, необходимое организму для обеспечения процессов жизнедеятельности в различных условиях покоя или работы в одну минуту
в) наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе +

15. К основному признаку здоровья относится:
а) хорошая приспособляемость организма к внешним условиям жизни +
б) хорошая осанка
в) максимальный уровень развития физических качеств

16. При оздоровительной тренировке в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы величина ЧСС должна быть не ниже:
а) 100 уд/мин
б) 120 уд/мин +
в) 90 уд/мин

17. Физическая культура:
а) восстановление здоровья средствами физической реабилитации
б) педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств
в) часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных качеств +

18. Основным средством физического воспитания являются:
а) оздоровительные силы природы
б) физические упражнения +
в) тренажеры, гири, гантели, штанги, мячи

19. Постепенное увеличение нагрузок повышает такие возможности организма:
а) тайные
б) скрытые
в) психические +

20. Степень владения двигательным действием, которое характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к воздействию внешних факторов, нестабильностью итогов и невысокой быстротой выполнения:
а) двигательное упражнение
б) двигательное умение +
в) двигательная мотивация

21. Создание необычных или внезапно изменяющихся условий выполнения упражнений:
а) методы развития ловкости +
б) методы развития меткости
в) методы развития смелости

22. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств, и методов физического воспитания возможностям занимающихся:
а) принцип системного чередования нагрузок и отдыха
б) принцип доступности и индивидуализации +
в) принцип последовательности

23. Физические упражнения направлены на развитие:
а) крепких отношений
б) душевного состояния
в) силы +

Читайте также:  Для раннего постреанимационного периода характерен тест

24. Понятие словосочетания – мышечный насос:
а) механизм сокращения и расслабления мышц, происходящих в процессе мышечной деятельности
б) механизм принудительного продвижения венозной крови к сердцу с преодолением сил гравитации под воздействием ритмических сокращений и расслаблений скелетных мышц +
в) сердце, которое совершает ритмичные сокращения по типу насоса, благодаря которым происходит движение крови в организме

25. Педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки:
а) спорт
б) физическая культура
в) физическая подготовка +

26. Соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в этой сфере деятельности:
а) труд
б) спорт +
в) физкультура

27. Исследования направлены на формирование физических, психологических качеств и таких навыков:
а) прикладных +
б) основных
в) душевных

28. Спорт является частью:
а) духовной подготовки
б) физической подготовки
в) физической культуры +

29. Часть физической культуры, организованный процесс направленного применения накопленных поколениями достижений для физического совершенствования человека и укрепления здоровья:
а) физическое воспитание +
б) физическая подготовка
в) спорт

30. В какой форме проводится обязательные дополнительные занятия по физической культуры с учащимися, отнесенные к специальной медицинской группе:
а) физкультурные паузы
б) занятия по специальной программе +
в) массовые гимнастические выступления

31. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, вязаных с обязательными для всех играющих правилами:
а) подвижная игра +
б) строевые упражнения
в) двигательный режим

Источник



Основным специфическим средством укрепления физического состояния организма атлетов является тест

75 Победа! 1945-2020 Госуслуги Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей Интерактивная карта свалок ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» РОСПОТРЕБНАДЗОРА

Здоровье относится к универсальному, имеющему и материальный и духовный аспекты, феномену. Здоровый человек, более производителен, соответственно и востребован. Как и чем поддерживать свою работоспособность, как сохранить свое здоровье? Таким средством, может и должна стать физическая культура.

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

Физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее.

Утренняя зарядка является важнейшим элементом физической культуры. Однако она полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.

Физические упражнения являются основным средством всех видов физической культуры. Они, действуя на головной мозг, вызывают чувство бодрости и радости, создают оптимистическое и уравновешенное нервно-психическое состояние. Физкультурой следует заниматься с раннего детства и до глубокой старости.

Двигательная активность имеет огромное значение, как для преодоления двигательного дефицита (гиподинамии), так и для сохранения и укрепления здоровья. Недостаток двигательной активности приводит к нарушению в организме человека нервно-рефлекторных связей, заложенные природой, следствием чего является расстройство деятельности сердечно – сосудистой и других систем, нарушение обмена веществ и развитие различных заболеваний. Физический труд и любительский спорт – прекрасные средства физической культуры для профилактики и укрепления здоровья. Они хорошо подходят людям с сидячей работой, а также работникам умственного труда. Основное требование – нагрузки должны быть посильными.

Таким образом, правильно подобранные и оптимально спланированные физические нагрузки способствуют поддержанию на высоком функциональном уровне всех физических систем, обеспечивают достаточную работоспособность, делают жизнедеятельность человека более экономичной и, наконец, предупреждают развитие в организме многих патологических процессов. Каждый здравомыслящий человек хочет прожить свою жизнь долго и счастливо. А вот здоровье не купишь и не получишь в дар.

Малоподвижный образ жизни – одна из многих бед современного человечества. Мы не в силах изменить мир, но мы в силах изменить свою жизнь. Только в комплексе все эти меры приведут к отличному самочувствию и прекрасному внешнему виду.

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области , 2021

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
392000, г. Тамбов, ул. Б. Васильева, д. 5

Источник

Тесты по физической культуре для учащихся 9 класса

Физика Физкультура и спорт 9 класс Тесты

Тесты по физической культуре для учащихся 9 класса

1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

1- укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;

Читайте также:  Сравнительный тест аккумуляторов от нашей компании

2- совершенствовании природных, физических свойств людей;

3- обучении двигательным действиям и повышении работоспособности

2. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

1- знания, принципы, правила и методика использования упражнений;

виды гимнастики, спорта, игр.

3. Под физическим развитием понимается:

1- процесс изменения морфо — функциональных свойств организма, протекающих на протяжении всей жизни;

2- процесс физической подготовки, направленный на развитие физических качеств;

3- размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения.

4. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:

1- от технической и физической подготовленности занимающихся;

2- от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

3- от величины физической нагрузки, степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

5. Что называется осанкой человека?

1- вертикальное положение тела человека;

2- формы позвоночника;

3- привычная поза человека в вертикальном положении.

6. Что является объективным показателем состояния здоровья?

1- частота сердечных сокращений;

7. С какой целью планируют режим дня?

1- с целью огранизации рационального режима питания;

2- с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма;

3- с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений

8. Каковы причины нарушения осанки?

1- привычка держать голову прямо;

2- привычка к неправильным позам;

3- слабая мускулатура

9. Физическими упражнениями принято называть:

1- определенным образом организованные двигательные действия;

2-движения, способствующие повышению работоспособности;

3- действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме

10. Основным специфическим средством физического воспитания является:

1- физическое упражнение;

2- соблюдение режима дня;

11. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями:

1- через каждые пять минут измерять частоту сердечных сокращений;

2- правильно дозировать нагрузку и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

3- пить минеральную воду

12. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:

1- силовых упражнений;

2- скоростных упражнений;

3- упражнений на координацию

13. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

1- двигательный режим;

2- рациональное питание;

3- личная и общественная гигиена

14. Каким должен быть пульс в состоянии покоя?

1- 120 — 130 уд/мин;

15. Какой способностью обладает позвоночник и стопы при правильной осанке?

1- выдерживать вертикальную нагрузку до 200 кг;

2- выдерживать приземление в прыжках с высоты трехэтажного дома;

3- амортизировать и тем самым смягчить толчки, сотрясения

16. Каких показателей достигает пульс при большой физической нагрузке?

17. Какой из признаков показывает, что организм справляется с физическими нагрузками и их можно постепенно увеличивать?

1- беспокойный сон;

2- жизнерадостное настроение;

3- вялость, постоянное желание спать

18. Что является субъективным показателем состояния здоровья?

1- жизненная емкость легких;

2- хорошее самочувствие;

3- частота сердечных сокращений

19. Что необходимо сделать при ушибах?

1- наложить стерильную повязку;

2- наложить холодный компресс на 20 — 30 мин;

3- массировать место ушиба.

20. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на:

1- охранение и укрепление здоровья;

2- развитие физических качеств человека;

3- поддержание высокой работоспособности людей.

21. Что означает принцип закаливания — систематичность?

1- принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время;

2- принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням;

3- принимать закаливающие процедуры до и после приема пищи

22. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

1- правила соревнований;

2- программа соревнований;

3- положение соревнований

23. Почему на уроке физической культуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части урока?

1- учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;

2- выделение частей урока связано с необходимостью управлять двигательной работоспособностью занимающихся;

24. Каким должен быть вдох и выдох?

1- более продолжительный вдох по отношению к выдоху;

2- одинаковыми по продолжительности;

3- более продолжительным выдох по отношению к вдоху;

25. Каков один из принципов закаливания?

26. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:

1- достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям;

2- физическое, психическое, нравственное благополучие сочетается с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни;

3- легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы

27. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее.

1- затылком, лопатками, ягодицами, пятками;

2- затылком, ягодицами, пятками;

3- затылком, спиной, пятками;

28. Личная гигиена включает в себя:

1- уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику;

2- организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта;

3- водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе

29. Основную часть урока рекомендуется начинать с.

1- разучивания сложных в координационном исполнении действий;

2- закрепления сформированных навыков;

3- совершенствования гибкости

30. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:

Читайте также:  Тест с ответами Страницы истории 1920 1930 х годов

1- максимальный фонд двигательных умений и навыков

2- наивысший уровень развития физических качеств

3 — здоровье спортсмена

4 — наивысший спортивный результат

Ответы к тестам для 9 класса

Источник

Основным специфическим средством укрепления физического состояния организма атлетов является тест

СГА | АУП | Витте | Курсовые | Тесты | Помощь

СГА | АУП | Витте | Курсовые | Тесты | Помощь запись закреплена

📘Предмет: Физическая культура и спорт (элективная дисциплина) #Витте

1. Основным специфическим средством укрепления физического состояния организма атлетов является:
Выберите один или несколько ответов:
физическое упражнение
акаливание
соблюдение режима тренировок
солнечная радиация

2. При утомлении наблюдается:
Выберите один ответ:
очень сильное покраснение
небольшое покраснение
никаких видимых изменений
значительное покраснение лица

3. Выберите наиболее полный и правильный ответ. Средства профессионально — прикладной физической
подготовки объединяются в следующие группы:
Выберите один ответ:
прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта
оздоровительные силы природы и гигиенические факторы
вспомогательные средства, обеспечивающие качество учебного процесса
прикладные виды спорта

4. В спорте выделяют:
Выберите один или несколько ответов:
инвалидный спорт
спорт высших достижений
закаливание
массовый спорт

5. Выберите наиболее полный и правильный ответ. Физические упражнения в большей мере воспитывают:
Выберите один ответ:
интеллектуальные качества
эстетические представления на основе двигательной деятельности
устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды +:[60] нравственные черты личности, волевые качества

6. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их:
Выберите один ответ:
форма
содержание
гигиена
техника

7. Профилактика нарушений осанки у атлетов осуществляется с помощью:
Выберите один или несколько ответов:
скоростных упражнений
упражнений на выносливость
упражнений на гибкость
силовых упражнений

8. Бег с остановками и изменением направления по сигналу способствует формированию:
Выберите один или несколько ответов:
быстроты реакции
координации движений
техники движений
скоростной силы

9. Выберите наиболее полный и правильный ответ. Разминка является основной частью атлетических
упражнений и наиболее влияет на подготовку к занятиям:
Выберите один ответ:
опорно-двигательный аппарат
дыхательную и сердечно-сосудистую системы
мышечной системы и связок
органы обоняния и осязания

10. Освоение двигательного действия следует начинать с:
Выберите один ответ:
Е выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе
формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии
формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи
устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений

11. Временное снижение________________ человека называется утомляемостью.

12. В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка» называется

13. Установите соответствие между действиями при беге на 100 м и способами их выполнения:

14. Установите соответствие между видом спорта и спортивными снарядами:

15. Оптимальная продолжительность занятий физическими упражнениями должна составлять не менее_________ минут.

16. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения в комплексе
утренней гигиенической гимнастики?

17. Для каждого человека определяют_______________диапазон уровня двигательной активности.

18. У студента, занимающегося физической культурой, появилось желание улучшить свои показатели в беге на
10000 метров. Но при выполнении норматива, возникают трудности с достижением необходимых временных
показателей.
Студент предполагает, что ему не хватает общей выносливости. Как студент может развить свою выносливость?
эффективно выполнять физические упражнения, несмотря на возникающее утомление
Студент предполагает, что ему не хватает специальной выносливости, что нужно практиковать (предпринимать,
делать) студенту, чтобы повысить специальную выносливость?
необходимо выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробны
Студент предполагает, что ему не хватает ловкости, что нужно практиковать (предпринимать, делать) студенту,
чтобы развивать ловкость?
необходимо развивать способность, функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу опред

Атлетическая гимнастика одно из универсальных направлений, которое привлекает к себе большое количество студентов из-за общедоступности и возможности достижения таких целей, как ощущение силы и уверенности в себе, а также высокой работоспособности, обусловленных проявлением конкретных свойств человека, определяемых содержанием двигательной задачи. Студенты П. и Е. занимаясь физической культурой, решили улучшить свои показатели в беге на 100 метров. Но при выполнении силовых упражнений, возникают трудности с достижением необходимых показателей.
Студенты предположили, что им не хватает абсолютной силы, что нужно практиковать (предпринимать, делать) студенту, чтобы развивать данный показатель?
необходимо развивать силу всех мышечных групп, участвующая в данном движении
Студенты предположили, что им не хватает быстроты. Упражнения они знали, но затруднялись в процедуре их выполнения.
Когда в процессе тренировки, необходимо выполнять упражнения на развитие данного показателя?
в конце основной части занятия
Студенты предположили, что им не хватает выносливости, когда в процессе тренировки, необходимо выполнять упражнения на развитие данного показателя?
в конце основной части занятия
Студенты предположили, что им необходимо верно определить величину нагрузки выполнения физических упражнений. Чем обусловлена величина физической нагрузки, на тренировках студентов?
продолжительностью выполнения двигательных действий
Студенты предположили, что однократные физические нагрузки необходимо делать регулярно. К чему приводят, однократные физические нагрузки студентов?
уменьшают распад мышечных белков

Источник