Меню

Список тестов Педагогика Всего тестов 20

Онлайн тесты по педагогике

Тесты по классам

Итоговые тесты по классам

Результаты:

Список тестов : Педагогика Всего тестов: 20

Онлайн тесты по педагогике для будущих учителей

Вы выбрали для себя одну из самых почетных профессий – профессию педагога. Конечно же. вам нужно хорошо знать основной профильный предмет – педагогику.

Пройдите тесты по общей педагогике, если готовитесь к экзамену. Да и просто для себя! На нашем сайте собраны тесты по педагогике с ответами – это отличный инструмент для самоконтроля. Сверьтесь с результатом, проверьте, в чем допустили ошибку, и что еще нужно подучить.

Заниматься с IQ2U просто и увлекательно!

Категории тестов

Тестов в разделе: 4637

Тестов в разделе: 12

Тестов в разделе: 397

Тестов в разделе: 173

Тестов в разделе: 20

Тестов в разделе: 35

Тестов в разделе: 53

Тестов в разделе: 33

Тестов в разделе: 34

Тестов в разделе: 45

Тестов в разделе: 32

Тестов в разделе: 6

Тестов в разделе: 750

Тестов в разделе: 315

Тестов в разделе: 18

Тестов в разделе: 175

Тестов в разделе: 426

Тестов в разделе: 390

Тестов в разделе: 185

Тестов в разделе: 203

Тестов в разделе: 13

Тестов в разделе: 13

Тестов в разделе: 372

Тестов в разделе: 543

Тестов в разделе: 21

Тестов в разделе: 55

Тестов в разделе: 44

Тестов в разделе: 29

Тестов в разделе: 92

Тестов в разделе: 60

Репетиторам и наставникам

Брендируйте свою страницу и рассказывайте о своих услугах.

Тем, кто хочет научиться

Не стесняйтесь! Публикуйте объявления, ищите наставника в каталоге.

Источник

Тест по педагогике с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1. Функции педагогической науки:

  1. Теоретическая, технологическая
  2. Контрольная, оценочная
  3. Практическая, нормативная
  4. Дидактическая; воспитательная
  5. Развивающая, социализирующая

Вопрос 2. Предмет педагогики:

  1. Образование как реальный педагогический процесс
  2. Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность
  3. Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта
  4. Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений
  5. Сущность детской личности, её формирование

Вопрос 3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:

  1. Коперник, Ньютон
  2. Галилей, Дж. Бруно
  3. Сократ, Платон, Аристотель
  4. Леонардо да Винчи
  5. Ф. Бекон

Вопрос 4. Воспитание — это

  1. Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника
  2. Управление процессом развития и социализации личности
  3. Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта
  4. Деятельность человека, направленная на саморазвитие
  5. Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду

Вопрос 5. Понятие «Педагогика» означает:

  1. Учение об искусстве воспитания человека
  2. Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности
  3. Наука о воспитании и образовании личности
  4. Наука об обучении человека
  5. Наука о личности

Вопрос 6. Развитие педагогики как науки определило:

  1. Прогресс науки и техники
  2. Забота родителей о счастье детей
  3. Биологический закон сохранения рода
  4. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
  5. Повышение роли воспитания в общественной жизни

Вопрос 7. Науки, входящие в систему педагогических:

  1. Дидактика, психология, история, философия, школоведение
  2. Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов
  3. Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
  4. Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
  5. История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена

Вопрос 8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:

  1. Наследственность, среда, воспитание
  2. Наследственность, обучение
  3. Цвет кожи
  4. Среда, обучение
  5. Наследственность, воспитание

Вопрос 9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:

  1. Среда
  2. Искусство
  3. Деятельность
  4. Наследственность
  5. Школа

Вопрос 10. Движущие силы развития личности — это:

  1. Деятельность (активная)
  2. Противоречия (внешние и внутренние)
  3. Самосознание, саморазвитие
  4. Учение, труд, общение
  5. Потребности, склонности, интересы

Вопрос 11. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:

  1. Воспитание и игра
  2. Обучение и самообразование
  3. Воспитание и обучение
  4. Деятельность и общение
  5. Активность и сознательность

Вопрос 12. Дополнительный фактор личностного развития:

  1. Общение / взаимодействие
  2. Деятельность / активность
  3. Учеба / труд
  4. Игра / досуг
  5. Саморазвитие / самовоспитание

Вопрос 13. Стадии социализации:

  1. Начальная, основная, завершающая
  2. Детство, отрочество, юность
  3. Дотрудовая, трудовая, послетрудовая
  4. Дошкольная, школьная, юношеская
  5. Молодость, зрелость, старость

Вопрос 14. Основные группы факторов социализации:

  1. Семья, ближайшее окружение
  2. Общество, государство, этнос
  3. Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды
  4. Наследственность, среда, воспитание, деятельность
  5. Тип поселения, культуры

Вопрос 15. Социализация человека включает:

  1. Персонализацию, адаптацию
  2. Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию
  3. Адаптацию, интеграцию, самореализацию
  4. Адаптацию, персонализацию, интеграцию
  5. Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию

Вопрос 16. Формирование личности означает:

  1. Количественные изменения, происходящие в организме человека
  2. Качественные изменения, происходящие в организме человека
  3. Целенаправленное становление человека как социальной личности
  4. Вхождение человека в социальную среду
  5. Влияние на взгляды и мысли воспитанника
Читайте также:  Тест по истории Древний Рим для 5 класса

Вопрос 17. Личность — это:

  1. Живое существо обладающее даром мышления и речи
  2. Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость
  3. Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
  4. Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами
  5. Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей

Вопрос 18. «Развитие» — это:

  1. Накопление количественных изменений в организме человека
  2. Уничтожение старого и возникновение нового
  3. Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
  4. Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
  5. Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

Вопрос 19. Под методологией понимают:

  1. Общие принципы и категориальный строй науки

Вопрос 20. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания — это:

  1. Методология
  2. Идеология
  3. Аксиология
  4. Философия
  5. Акмеология

Вопрос 21. Метод научно-педагогического исследования – это:

  1. Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
  2. Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала
  3. Способ изучения педагогических явлений
  4. Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях
  5. Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений

Вопрос 22. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:

  1. Тестированием
  2. Наблюдением
  3. Социометрией
  4. Сочинением
  5. Беседой с родителями

Вопрос 23. В результате педагогических исследований устанавливается:

  1. Правила
  2. Закономерности
  3. Нормы
  4. Принципы
  5. Методы

Вопрос 24. Движущими силами педагогического процесса являются:

  1. Противоречия развивающейся личности
  2. Отношения между субъектами
  3. Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи
  4. Взаимодействия между субъектами
  5. Принципы, которыми следует руководствоваться

Вопрос 25. Для педагогического процесса характерны:

  1. Противоречия функционирования процесса
  2. Противоречия осуществления реального процесса
  3. Противоречия планирования процесса
  4. Противоречия взаимодействующих субъектов
  5. Внешние и внутренние противоречия

Вопрос 26. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:

  1. Ю.К. Бабанским
  2. М. Скаткиным
  3. Г. Щукиной
  4. Д.Н. Хмель
  5. К. Жарыкбаевым

Вопрос 27. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:

  1. Содержание ЦПП
  2. Формы организации ЦПП
  3. Компоненты ЦПП
  4. Закономерности ЦПП
  5. Цель ЦПП

Вопрос 28. Единицей, «клеточкой» целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:

  1. Педагогическое явление
  2. Педагогическая цель
  3. Педагогическая ситуация
  4. Педагогическая система
  5. Педагогическое воздействие

Вопрос 29. Содержанием целостного педагогического процесса является:

  1. Общечеловеческая культура
  2. Знания, умения, навыки
  3. Положительные качества личности
  4. Совокупность мыслительных операций
  5. Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его

Вопрос 30. Укажите этапы педагогического процесса:

  1. Основной, подготовительный, пропедевтический
  2. Прогностический, основной, корректирующий
  3. Подготовительный, основной, заключительный
  4. Целеполагания, диагностика, управления
  5. Мотивационный, стимулирующий, корректирующий

Источник



Педагогика лекции и тесты

Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + «

1. К видам наказания в педагогике относятся:

+ а) моральное и словесное осуждение,

б) штрафы и взыскания,

в) лишение права на образование.

2 — тест. Развитие педагогики обусловлено:

а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,

+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,

в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.

3. Педагогика – это наука о

а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,

+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,

в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.

4. Социальная педагогика – это наука

+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,

б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,

в) о формах взаимодействия личности и общества.

5. Что собой представляет мировоззрение человека?

+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.

б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.

в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.

6. Предметом педагогики выступает

а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,

б) процесс общения педагога с учеником,

+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

7. Социализация – это

+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,

б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,

в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.

8. Метод воспитания – это

а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,

б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,

+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.

9. Наказание – это

+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,

б) метод выявления пороков развития личности,

в) основной метод воспитания и развития личности.

10. Личность в педагогике выражается совокупностью

а) знаний, умений и навыков,

+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,

в) биологических и социальных признаков.

11. Тесты — Термин «педагогика»

Читайте также:  Текст методики Р Амтхауэра стр 5

а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,

+ б) восходит к древнегреческому источнику,

в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.

12. Источники дошкольной педагогики как науки – это

а) народные сказки и легенды,

б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,

+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.

13. Термин «педагогика» произошел от

а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,

б) греческого «ребенок» + «учить»,

+ в) греческого «ребенок» + «водить».

14. Предметом педагогики является

+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,

б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,

в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.

15. Образование – это

+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,

б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,

в) система государственных и муниципальных учреждений.

16. Педагогика как наука

а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,

б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,

+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.

17. Дидактика – это раздел педагогики,

а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,

+ б) рассматривающий вопросы обучения,

в) изучающий вопросы воспитания.

18. Государственные стандарты в педагогике – это

+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,

б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,

в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.

19. Ступени школьного образования в РФ включают

а) начальное, среднее и старшее образование,

+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,

в) дошкольное, школьное и высшее образование.

20. Самообразование – это

+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,

б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,

в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.

Тест № 21. Педагогический эксперимент –

а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,

б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,

+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.

22. К методам педагогического исследования относятся

а) порицание и моральное осуждение,

б) поощрение и награждение,

+ в) изучение педагогической практики.

23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами

+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,

б) Коменского, Бэкона,

в) Зимней, Краевского, Лебедева.

24. Термин «зона ближайшего развития» предложен

25. Формирующий эксперимент в педагогике

+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,

б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,

в) синонимичен естественному эксперименту.

26. Констатирующий эксперимент в педагогике

а) синонимичен формирующему,

б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,

+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.

Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили

+а) Пиаже, Выготский,

б) Бэкон, Коменский,

28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали

а) Гальперин, Талызина,

+б) Блонский, Выготский,

в) Эльконин, Давыдов.

29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте

а) становится основной,

+б) остается важной, но вспомогательной,

30. Личностное общение становится ведущей деятельностью

+ а) в подростковом возрасте,

б) в младшем школьном возрасте,

в) в дошкольном возрасте.

31. Принципы обучения впервые сформулировал

32. В переводе с греческого педагогика означает

в) «понимаю ребенка».

33. Система педагогических наук включает

+ а) дошкольную педагогику,

в) возрастную психологию.

34. В когнитивную составляющую самосознания входит

+ в) знание личности о себе.

Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это

а) иерархические отношения,

+ б) ценностные отношения,

в) субъектно-объектные отношения.

36. Правило от легкого к трудному относится к принципу

+ а) систематичности и последовательности,

в) аргументированности и доказательности.

37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это

38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это

Источник

Педагогика: конспект лекций

Правообладателям Педагогика: конспект лекций, Шарохина Е.

Данное пособие предназначено для студентов педагогических училищ и студентов вузов к сдаче экзаменов по педагогике. Основные понятия и концепции предмета изложены в доступной форме. Книга будет незаменимым помощником при подготовке к экзамену и успешной его сдаче.

Оглавление

  • ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука
  • ЛЕКЦИЯ № 2. Объект и предмет педагогики
  • ЛЕКЦИЯ № 3. Задачи и функции педагогики
    • Постоянные задачи
    • Временные задачи
  • ЛЕКЦИЯ № 4. Методы педагогики
  • ЛЕКЦИЯ № 5. Связь педагогики с другими гуманитарными науками
  • ЛЕКЦИЯ № 6. Понятие «методология педагогической науки»
  • ЛЕКЦИЯ № 7. Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества
  • ЛЕКЦИЯ № 8. Воспитание и школа в античном мире
  • ЛЕКЦИЯ № 9. Зарубежная педагогика
  • ЛЕКЦИЯ № 10. Развитие школы и педагогики в России
  • ЛЕКЦИЯ № 11. Образование в России после Второй мировой войны
  • ЛЕКЦИЯ № 12. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
  • ЛЕКЦИЯ № 13. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение
  • ЛЕКЦИЯ № 14. Педагогическая деятельность
  • ЛЕКЦИЯ № 15. Педагогическое взаимодействие
  • ЛЕКЦИЯ № 16. Педагогическая система
  • ЛЕКЦИЯ № 17. Педагогическая технология
  • ЛЕКЦИЯ № 18. Педагогическая задача
  • ЛЕКЦИЯ № 19. Образовательный процесс
  • ЛЕКЦИЯ № 20. Цели и содержание образования
  • ЛЕКЦИЯ № 21. Структура непрерывного образования
  • ЛЕКЦИЯ № 22. Образование как общественное явление и педагогический процесс
  • ЛЕКЦИЯ № 23. Сущность, противоречия и логика образовательного процесса
  • ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
  • ЛЕКЦИЯ № 25. Государственный образовательный стандарт
  • ЛЕКЦИЯ № 26. Содержание начального образования
  • ЛЕКЦИЯ № 27. Учебные планы и программы
  • ЛЕКЦИЯ № 28. Учебники
  • ЛЕКЦИЯ № 29. Процесс обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 30. Функции процесса обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 31. Структурные элементы процесса обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 32. Законы и закономерности процесса обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 33. Совершенствование процесса обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 34. Принципы обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 35. Методы обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 36. Классификация методов обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 37. Методы устного изложения
  • ЛЕКЦИЯ № 38. Наглядные и практические методы обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 39. Развивающее обучение
  • ЛЕКЦИЯ № 40. Сущность проблемного обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 41. Современные модели организации обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 42. Блочно-модульное обучение
  • ЛЕКЦИЯ № 43. Программированное и компьютерное обучение
  • ЛЕКЦИЯ № 44. Компенсирующее обучение
  • ЛЕКЦИЯ № 45. Обучение «трудных» детей
  • ЛЕКЦИЯ № 46. Обучение одаренных детей
  • ЛЕКЦИЯ № 47. Типология и многообразие образовательных учреждений
  • ЛЕКЦИЯ № 48. Авторские школы
  • ЛЕКЦИЯ № 49. Формы обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 50. Классно-урочная система
  • ЛЕКЦИЯ № 51. Урок как основная форма работы в школе
  • ЛЕКЦИЯ № 52. Структура уроков разных типов
  • ЛЕКЦИЯ № 53. Внеклассная работа педагога
  • ЛЕКЦИЯ № 54. Лекция как форма обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 55. Семинары, тренинги и диспуты как одна из форм работы педагога
  • ЛЕКЦИЯ № 56. Консультация
  • ЛЕКЦИЯ № 57. Экзамен и тест как методы контроля в школе
  • ЛЕКЦИЯ № 58. Понятие о средствах обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 59. Классификация средств обучения и их виды
  • ЛЕКЦИЯ № 60. Технические средства обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 61. Дидактика. Предмет и задачи дидактики
  • ЛЕКЦИЯ № 62. Понятие о дидактических принципах и дидактических правилах
  • ЛЕКЦИЯ № 63. Понятие технологии обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 64. Технологии обучения педагогов-новаторов
  • ЛЕКЦИЯ № 65. Сущность контроля усвоения знаний и его функции
  • ЛЕКЦИЯ № 66. Педагогическая диагностика
  • ЛЕКЦИЯ № 67. Методы контроля
  • ЛЕКЦИЯ № 68. Формы контроля
  • ЛЕКЦИЯ № 69. Виды контроля
  • ЛЕКЦИЯ № 70. Тестовый контроль
  • ЛЕКЦИЯ № 71. Рейтинговый контроль
  • ЛЕКЦИЯ № 72. Оценки и отметки в учебном процессе
  • ЛЕКЦИЯ № 73. Безотметочное обучение в начальной школе
  • ЛЕКЦИЯ № 74. Формы организации познавательной деятельности на уроке
  • ЛЕКЦИЯ № 75. Основные формы организации внеклассной работы
  • ЛЕКЦИЯ № 76. Методы и формы воспитания
  • ЛЕКЦИЯ № 77. Проблемы воспитания в школе
  • ЛЕКЦИЯ № 78. Нравственное воспитание
  • ЛЕКЦИЯ № 79. Трудовое воспитание
  • ЛЕКЦИЯ № 80. Умственное воспитание
  • ЛЕКЦИЯ № 81. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
  • ЛЕКЦИЯ № 82. Физическое воспитание
  • ЛЕКЦИЯ № 83. Общественное воспитание
  • ЛЕКЦИЯ № 84. Эстетическое воспитание
  • ЛЕКЦИЯ № 85. Самовоспитание
  • ЛЕКЦИЯ № 86. Коллективное воспитание
  • ЛЕКЦИЯ № 87. Коллектив как объект и субъект воспитания
  • ЛЕКЦИЯ № 88. Дистанционное обучение
  • ЛЕКЦИЯ № 89. Функции и основные направления деятельности классного руководителя
  • ЛЕКЦИЯ № 90. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребенка
Читайте также:  1 Кремовый лимонный пирог на песочном тесте

Обложка книги

Читайте еще:

Часть первая Знаменитые деструктивные личностиУстановление режима талибов в Кабуле в сентябре 1996 года стало манной небесной для бен Ладена и его «Аль-Каиды». Талибы обеспечивали куда больший уровень безопасности, что позволяло продемонстрировать миру свою силу. Многое объясняется родственными связями: лидер талибов мулла Мохаммед Омар был.

Дон Кихота невозможно заставить жить и думатьА вот помощи практического свойства от партнера в этих отношениях ожидать не стоит. Она может прийти внезапно. Здесь все как в семье, когда, к примеру, родители взрослых детей, уже давно не помогавшие материально, вдруг дарят крупную сумму денег.

Глава 1Людьми движет страх. И похоже, что сейчас, как никогда раньше, мы испытываем слишком много страхов и позволяем им слишком сильно влиять на нашу жизнь. Это касается всего: безопасности (преступления и терроризм), экономики (дорогое жилье, безработица, высокие проценты, раздутый банковский.

Источник