Онлайн тесты по педагогике
Тесты по классам
Итоговые тесты по классам
Результаты:
Список тестов : Педагогика Всего тестов: 20
Онлайн тесты по педагогике для будущих учителей
Вы выбрали для себя одну из самых почетных профессий – профессию педагога. Конечно же. вам нужно хорошо знать основной профильный предмет – педагогику.
Пройдите тесты по общей педагогике, если готовитесь к экзамену. Да и просто для себя! На нашем сайте собраны тесты по педагогике с ответами – это отличный инструмент для самоконтроля. Сверьтесь с результатом, проверьте, в чем допустили ошибку, и что еще нужно подучить.
Заниматься с IQ2U просто и увлекательно!
Категории тестов
Тестов в разделе: 4637
Тестов в разделе: 12
Тестов в разделе: 397
Тестов в разделе: 173
Тестов в разделе: 20
Тестов в разделе: 35
Тестов в разделе: 53
Тестов в разделе: 33
Тестов в разделе: 34
Тестов в разделе: 45
Тестов в разделе: 32
Тестов в разделе: 6
Тестов в разделе: 750
Тестов в разделе: 315
Тестов в разделе: 18
Тестов в разделе: 175
Тестов в разделе: 426
Тестов в разделе: 390
Тестов в разделе: 185
Тестов в разделе: 203
Тестов в разделе: 13
Тестов в разделе: 13
Тестов в разделе: 372
Тестов в разделе: 543
Тестов в разделе: 21
Тестов в разделе: 55
Тестов в разделе: 44
Тестов в разделе: 29
Тестов в разделе: 92
Тестов в разделе: 60
Репетиторам и наставникам
Брендируйте свою страницу и рассказывайте о своих услугах.
Тем, кто хочет научиться
Не стесняйтесь! Публикуйте объявления, ищите наставника в каталоге.
Источник
Тест по педагогике с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопрос 1. Функции педагогической науки:
- Теоретическая, технологическая
- Контрольная, оценочная
- Практическая, нормативная
- Дидактическая; воспитательная
- Развивающая, социализирующая
Вопрос 2. Предмет педагогики:
- Образование как реальный педагогический процесс
- Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность
- Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта
- Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений
- Сущность детской личности, её формирование
Вопрос 3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:
- Коперник, Ньютон
- Галилей, Дж. Бруно
- Сократ, Платон, Аристотель
- Леонардо да Винчи
- Ф. Бекон
Вопрос 4. Воспитание — это
- Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника
- Управление процессом развития и социализации личности
- Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта
- Деятельность человека, направленная на саморазвитие
- Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду
Вопрос 5. Понятие «Педагогика» означает:
- Учение об искусстве воспитания человека
- Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности
- Наука о воспитании и образовании личности
- Наука об обучении человека
- Наука о личности
Вопрос 6. Развитие педагогики как науки определило:
- Прогресс науки и техники
- Забота родителей о счастье детей
- Биологический закон сохранения рода
- Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
- Повышение роли воспитания в общественной жизни
Вопрос 7. Науки, входящие в систему педагогических:
- Дидактика, психология, история, философия, школоведение
- Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов
- Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
- Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
- История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена
Вопрос 8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:
- Наследственность, среда, воспитание
- Наследственность, обучение
- Цвет кожи
- Среда, обучение
- Наследственность, воспитание
Вопрос 9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
- Среда
- Искусство
- Деятельность
- Наследственность
- Школа
Вопрос 10. Движущие силы развития личности — это:
- Деятельность (активная)
- Противоречия (внешние и внутренние)
- Самосознание, саморазвитие
- Учение, труд, общение
- Потребности, склонности, интересы
Вопрос 11. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:
- Воспитание и игра
- Обучение и самообразование
- Воспитание и обучение
- Деятельность и общение
- Активность и сознательность
Вопрос 12. Дополнительный фактор личностного развития:
- Общение / взаимодействие
- Деятельность / активность
- Учеба / труд
- Игра / досуг
- Саморазвитие / самовоспитание
Вопрос 13. Стадии социализации:
- Начальная, основная, завершающая
- Детство, отрочество, юность
- Дотрудовая, трудовая, послетрудовая
- Дошкольная, школьная, юношеская
- Молодость, зрелость, старость
Вопрос 14. Основные группы факторов социализации:
- Семья, ближайшее окружение
- Общество, государство, этнос
- Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды
- Наследственность, среда, воспитание, деятельность
- Тип поселения, культуры
Вопрос 15. Социализация человека включает:
- Персонализацию, адаптацию
- Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию
- Адаптацию, интеграцию, самореализацию
- Адаптацию, персонализацию, интеграцию
- Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию
Вопрос 16. Формирование личности означает:
- Количественные изменения, происходящие в организме человека
- Качественные изменения, происходящие в организме человека
- Целенаправленное становление человека как социальной личности
- Вхождение человека в социальную среду
- Влияние на взгляды и мысли воспитанника
Вопрос 17. Личность — это:
- Живое существо обладающее даром мышления и речи
- Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость
- Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
- Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами
- Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей
Вопрос 18. «Развитие» — это:
- Накопление количественных изменений в организме человека
- Уничтожение старого и возникновение нового
- Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
- Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
- Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
Вопрос 19. Под методологией понимают:
- Общие принципы и категориальный строй науки
Вопрос 20. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания — это:
- Методология
- Идеология
- Аксиология
- Философия
- Акмеология
Вопрос 21. Метод научно-педагогического исследования – это:
- Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
- Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала
- Способ изучения педагогических явлений
- Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях
- Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений
Вопрос 22. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:
- Тестированием
- Наблюдением
- Социометрией
- Сочинением
- Беседой с родителями
Вопрос 23. В результате педагогических исследований устанавливается:
- Правила
- Закономерности
- Нормы
- Принципы
- Методы
Вопрос 24. Движущими силами педагогического процесса являются:
- Противоречия развивающейся личности
- Отношения между субъектами
- Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи
- Взаимодействия между субъектами
- Принципы, которыми следует руководствоваться
Вопрос 25. Для педагогического процесса характерны:
- Противоречия функционирования процесса
- Противоречия осуществления реального процесса
- Противоречия планирования процесса
- Противоречия взаимодействующих субъектов
- Внешние и внутренние противоречия
Вопрос 26. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:
- Ю.К. Бабанским
- М. Скаткиным
- Г. Щукиной
- Д.Н. Хмель
- К. Жарыкбаевым
Вопрос 27. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
- Содержание ЦПП
- Формы организации ЦПП
- Компоненты ЦПП
- Закономерности ЦПП
- Цель ЦПП
Вопрос 28. Единицей, «клеточкой» целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
- Педагогическое явление
- Педагогическая цель
- Педагогическая ситуация
- Педагогическая система
- Педагогическое воздействие
Вопрос 29. Содержанием целостного педагогического процесса является:
- Общечеловеческая культура
- Знания, умения, навыки
- Положительные качества личности
- Совокупность мыслительных операций
- Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его
Вопрос 30. Укажите этапы педагогического процесса:
- Основной, подготовительный, пропедевтический
- Прогностический, основной, корректирующий
- Подготовительный, основной, заключительный
- Целеполагания, диагностика, управления
- Мотивационный, стимулирующий, корректирующий
Источник
Педагогика лекции и тесты
Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + «
1. К видам наказания в педагогике относятся:
+ а) моральное и словесное осуждение,
б) штрафы и взыскания,
в) лишение права на образование.
2 — тест. Развитие педагогики обусловлено:
а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,
+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,
в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.
3. Педагогика – это наука о
а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,
+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,
в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.
4. Социальная педагогика – это наука
+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,
б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,
в) о формах взаимодействия личности и общества.
5. Что собой представляет мировоззрение человека?
+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.
б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.
в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.
6. Предметом педагогики выступает
а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,
б) процесс общения педагога с учеником,
+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
7. Социализация – это
+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,
б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.
8. Метод воспитания – это
а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,
б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,
+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.
9. Наказание – это
+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,
б) метод выявления пороков развития личности,
в) основной метод воспитания и развития личности.
10. Личность в педагогике выражается совокупностью
а) знаний, умений и навыков,
+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,
в) биологических и социальных признаков.
11. Тесты — Термин «педагогика»
а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,
+ б) восходит к древнегреческому источнику,
в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.
12. Источники дошкольной педагогики как науки – это
а) народные сказки и легенды,
б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,
+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.
13. Термин «педагогика» произошел от
а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,
б) греческого «ребенок» + «учить»,
+ в) греческого «ребенок» + «водить».
14. Предметом педагогики является
+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,
б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,
в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.
15. Образование – это
+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,
б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,
в) система государственных и муниципальных учреждений.
16. Педагогика как наука
а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,
б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,
+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.
17. Дидактика – это раздел педагогики,
а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,
+ б) рассматривающий вопросы обучения,
в) изучающий вопросы воспитания.
18. Государственные стандарты в педагогике – это
+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,
б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,
в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.
19. Ступени школьного образования в РФ включают
а) начальное, среднее и старшее образование,
+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,
в) дошкольное, школьное и высшее образование.
20. Самообразование – это
+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,
б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,
в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.
Тест № 21. Педагогический эксперимент –
а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,
б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,
+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.
22. К методам педагогического исследования относятся
а) порицание и моральное осуждение,
б) поощрение и награждение,
+ в) изучение педагогической практики.
23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами
+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,
б) Коменского, Бэкона,
в) Зимней, Краевского, Лебедева.
24. Термин «зона ближайшего развития» предложен
25. Формирующий эксперимент в педагогике
+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,
б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,
в) синонимичен естественному эксперименту.
26. Констатирующий эксперимент в педагогике
а) синонимичен формирующему,
б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,
+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.
Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили
+а) Пиаже, Выготский,
б) Бэкон, Коменский,
28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали
а) Гальперин, Талызина,
+б) Блонский, Выготский,
в) Эльконин, Давыдов.
29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте
а) становится основной,
+б) остается важной, но вспомогательной,
30. Личностное общение становится ведущей деятельностью
+ а) в подростковом возрасте,
б) в младшем школьном возрасте,
в) в дошкольном возрасте.
31. Принципы обучения впервые сформулировал
32. В переводе с греческого педагогика означает
в) «понимаю ребенка».
33. Система педагогических наук включает
+ а) дошкольную педагогику,
в) возрастную психологию.
34. В когнитивную составляющую самосознания входит
+ в) знание личности о себе.
Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это
а) иерархические отношения,
+ б) ценностные отношения,
в) субъектно-объектные отношения.
36. Правило от легкого к трудному относится к принципу
+ а) систематичности и последовательности,
в) аргументированности и доказательности.
37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это
38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это
Источник
Педагогика: конспект лекций
Правообладателям
Данное пособие предназначено для студентов педагогических училищ и студентов вузов к сдаче экзаменов по педагогике. Основные понятия и концепции предмета изложены в доступной форме. Книга будет незаменимым помощником при подготовке к экзамену и успешной его сдаче.
Оглавление
- ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука
- ЛЕКЦИЯ № 2. Объект и предмет педагогики
- ЛЕКЦИЯ № 3. Задачи и функции педагогики
- Постоянные задачи
- Временные задачи
- ЛЕКЦИЯ № 4. Методы педагогики
- ЛЕКЦИЯ № 5. Связь педагогики с другими гуманитарными науками
- ЛЕКЦИЯ № 6. Понятие «методология педагогической науки»
- ЛЕКЦИЯ № 7. Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества
- ЛЕКЦИЯ № 8. Воспитание и школа в античном мире
- ЛЕКЦИЯ № 9. Зарубежная педагогика
- ЛЕКЦИЯ № 10. Развитие школы и педагогики в России
- ЛЕКЦИЯ № 11. Образование в России после Второй мировой войны
- ЛЕКЦИЯ № 12. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
- ЛЕКЦИЯ № 13. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение
- ЛЕКЦИЯ № 14. Педагогическая деятельность
- ЛЕКЦИЯ № 15. Педагогическое взаимодействие
- ЛЕКЦИЯ № 16. Педагогическая система
- ЛЕКЦИЯ № 17. Педагогическая технология
- ЛЕКЦИЯ № 18. Педагогическая задача
- ЛЕКЦИЯ № 19. Образовательный процесс
- ЛЕКЦИЯ № 20. Цели и содержание образования
- ЛЕКЦИЯ № 21. Структура непрерывного образования
- ЛЕКЦИЯ № 22. Образование как общественное явление и педагогический процесс
- ЛЕКЦИЯ № 23. Сущность, противоречия и логика образовательного процесса
- ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
- ЛЕКЦИЯ № 25. Государственный образовательный стандарт
- ЛЕКЦИЯ № 26. Содержание начального образования
- ЛЕКЦИЯ № 27. Учебные планы и программы
- ЛЕКЦИЯ № 28. Учебники
- ЛЕКЦИЯ № 29. Процесс обучения
- ЛЕКЦИЯ № 30. Функции процесса обучения
- ЛЕКЦИЯ № 31. Структурные элементы процесса обучения
- ЛЕКЦИЯ № 32. Законы и закономерности процесса обучения
- ЛЕКЦИЯ № 33. Совершенствование процесса обучения
- ЛЕКЦИЯ № 34. Принципы обучения
- ЛЕКЦИЯ № 35. Методы обучения
- ЛЕКЦИЯ № 36. Классификация методов обучения
- ЛЕКЦИЯ № 37. Методы устного изложения
- ЛЕКЦИЯ № 38. Наглядные и практические методы обучения
- ЛЕКЦИЯ № 39. Развивающее обучение
- ЛЕКЦИЯ № 40. Сущность проблемного обучения
- ЛЕКЦИЯ № 41. Современные модели организации обучения
- ЛЕКЦИЯ № 42. Блочно-модульное обучение
- ЛЕКЦИЯ № 43. Программированное и компьютерное обучение
- ЛЕКЦИЯ № 44. Компенсирующее обучение
- ЛЕКЦИЯ № 45. Обучение «трудных» детей
- ЛЕКЦИЯ № 46. Обучение одаренных детей
- ЛЕКЦИЯ № 47. Типология и многообразие образовательных учреждений
- ЛЕКЦИЯ № 48. Авторские школы
- ЛЕКЦИЯ № 49. Формы обучения
- ЛЕКЦИЯ № 50. Классно-урочная система
- ЛЕКЦИЯ № 51. Урок как основная форма работы в школе
- ЛЕКЦИЯ № 52. Структура уроков разных типов
- ЛЕКЦИЯ № 53. Внеклассная работа педагога
- ЛЕКЦИЯ № 54. Лекция как форма обучения
- ЛЕКЦИЯ № 55. Семинары, тренинги и диспуты как одна из форм работы педагога
- ЛЕКЦИЯ № 56. Консультация
- ЛЕКЦИЯ № 57. Экзамен и тест как методы контроля в школе
- ЛЕКЦИЯ № 58. Понятие о средствах обучения
- ЛЕКЦИЯ № 59. Классификация средств обучения и их виды
- ЛЕКЦИЯ № 60. Технические средства обучения
- ЛЕКЦИЯ № 61. Дидактика. Предмет и задачи дидактики
- ЛЕКЦИЯ № 62. Понятие о дидактических принципах и дидактических правилах
- ЛЕКЦИЯ № 63. Понятие технологии обучения
- ЛЕКЦИЯ № 64. Технологии обучения педагогов-новаторов
- ЛЕКЦИЯ № 65. Сущность контроля усвоения знаний и его функции
- ЛЕКЦИЯ № 66. Педагогическая диагностика
- ЛЕКЦИЯ № 67. Методы контроля
- ЛЕКЦИЯ № 68. Формы контроля
- ЛЕКЦИЯ № 69. Виды контроля
- ЛЕКЦИЯ № 70. Тестовый контроль
- ЛЕКЦИЯ № 71. Рейтинговый контроль
- ЛЕКЦИЯ № 72. Оценки и отметки в учебном процессе
- ЛЕКЦИЯ № 73. Безотметочное обучение в начальной школе
- ЛЕКЦИЯ № 74. Формы организации познавательной деятельности на уроке
- ЛЕКЦИЯ № 75. Основные формы организации внеклассной работы
- ЛЕКЦИЯ № 76. Методы и формы воспитания
- ЛЕКЦИЯ № 77. Проблемы воспитания в школе
- ЛЕКЦИЯ № 78. Нравственное воспитание
- ЛЕКЦИЯ № 79. Трудовое воспитание
- ЛЕКЦИЯ № 80. Умственное воспитание
- ЛЕКЦИЯ № 81. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
- ЛЕКЦИЯ № 82. Физическое воспитание
- ЛЕКЦИЯ № 83. Общественное воспитание
- ЛЕКЦИЯ № 84. Эстетическое воспитание
- ЛЕКЦИЯ № 85. Самовоспитание
- ЛЕКЦИЯ № 86. Коллективное воспитание
- ЛЕКЦИЯ № 87. Коллектив как объект и субъект воспитания
- ЛЕКЦИЯ № 88. Дистанционное обучение
- ЛЕКЦИЯ № 89. Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- ЛЕКЦИЯ № 90. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребенка
Читайте еще:
Часть первая Знаменитые деструктивные личностиУстановление режима талибов в Кабуле в сентябре 1996 года стало манной небесной для бен Ладена и его «Аль-Каиды». Талибы обеспечивали куда больший уровень безопасности, что позволяло продемонстрировать миру свою силу. Многое объясняется родственными связями: лидер талибов мулла Мохаммед Омар был.
Дон Кихота невозможно заставить жить и думатьА вот помощи практического свойства от партнера в этих отношениях ожидать не стоит. Она может прийти внезапно. Здесь все как в семье, когда, к примеру, родители взрослых детей, уже давно не помогавшие материально, вдруг дарят крупную сумму денег.
Глава 1Людьми движет страх. И похоже, что сейчас, как никогда раньше, мы испытываем слишком много страхов и позволяем им слишком сильно влиять на нашу жизнь. Это касается всего: безопасности (преступления и терроризм), экономики (дорогое жилье, безработица, высокие проценты, раздутый банковский.
Источник