Меню

Соционический клуб Есенин ИЭИ Лирик и разрушители мифов

Соционический клуб. Есенин (ИЭИ, Лирик) и разрушители мифов

Не то чтобы я планировала переходить с описаний отношений на описания ТИМов вот так внезапно. Но как-то разговор зашёл, и мы решили — почему бы нет.
Почему именно Есенин?
Во-первых, это ТИМ, в который хоть раз типировался по тестам каждый интроверт. (И немалая доля экстравертов). Во-вторых, о нём, на мой взгляд, больше всего неверных стереотипов (этого вопроса я ещё коснусь). Ну и в-третьих, я знаю немало Есениных, чтобы как-то попробовать обобщить. Правда, у меня с ними сложные отношения — я в них ревизор. и они за что-то на меня часто обижаются. Буду надеяться, что этот текст никого не обидит))

И я начну с мифов. Для начала — с главного мифа о ТИМах. Люди, знакомые с соционикой, но не одобряющие её, приводят такой аргумент: дескать, все люди разные, особенные, а соционика запихивает их в какие-то рамки. С другой стороны, сторонники соционики утверждают, что чем ярче в человеке просматривается тип, тем ярче просматривается и личность. И знаете, на своём опыте и опыте наблюдения за людьми (в том числе вообще не знакомыми с соционикой) я могу сказать, что это так. Знание своих сильных и слабых сторон помогает раскрыть себя, а незнание заставляет человека следовать каким-то образцам, которые могут не подходить ему, или очень долго искать себя — возможно, тоже не там, где ему на самом деле хорошо.

Итак, очень часто ошибочно попадают в тип ИЭИ люди, которые ведут себя как. ну скажем, как типичная «девочка-девочка» или типичный эмо-бой, если речь о мальчике. То есть — люди задумчивые, лиричные, витающие в облаках, загадочные и внезапные (но не слишком, те попадают в Гамлеты), а то и просто капризные и инфантильные, этакие персонажи анекдотов «про блондинок» (простите меня, феминистки) — или люди, желающие такими казаться. А также люди, не желающие такими казаться, но воспринявшие это поведение как правильное — в силу традиций, окружения или профессии. «Настоящая девушка» должна быть воздушной, нелогичной и даже вести себя как ребёнок. Поэт должен быть «юношей бледным со взором горящим». Может, вам лично такого и не говорили, но стереотипы знакомые, ведь правда?

Так вот, товарищи, это всё — не Есенин.
То есть может быть и да, но вовсе не обязательно. Я бы вообще сказала, что бОльшая часть этих стереотипов — просто признаки незрелой личности, инфантильной, или разыгрывающей такой образ. Впрочем, разыграть такой образ Есенин может. (И извлечь из этого такой профит, что Джек в моём лице кусает локти).

На мой взгляд, цельного, актуализированного Интуитивно-этического интроверта отличает одна характерная черта. Это человек, который идеально фиксирует свою эпоху, причём не в виде сухих фактов, а вместе с эмоциями, присущими только ей. И это не просто «личные» эмоции, они прекрасно узнаются со стороны, они всеобщие.
Собственно, сам Есенин в этом смысле просто эталон, но людям этого типа даже не нужно быть гениями, чтобы уловить тенденции времени или того или иного периода. Не только революции или эпохи видеосалонов, а даже «тех прекрасных выходных на рыбалке два года назад» или «30 лет это такой возраст, когда. »
Так проявляется сильная функция Есенина — базовая интуиция времени. Это тип, которому времени хватает всегда. Это тот самый человек из мемов, который звонит на работу/друзьям/родственникам со словами «я не смогу прийти, у меня важные дела» и садится читать книжку в компании котиков. И пусть весь мир подождёт! И что характерно, мир действительно ждёт, потому что деваться ему при таком подходе некуда. Когда присутствие Есенина действительно будет нужно, интуиция ему сама об этом скажет. (Интуиция возможностей, которая тоже не дремлет).

По этой же причине я бы сказала, что ИЭИ — лучший собеседник для разговоров о смерти. (Нет, есть ещё Бальзак, но он просто лучший собеседник на любителя). Тот факт, что время когда-нибудь кончится, этих людей как будто не тревожит. Наверно, потому что они знают, что потратят каждую секунду своей жизни наилучшим образом. А в сочетании с творческой этикой эмоций получается, что Есенин ещё и способен настроить другого на этот философский лад и спокойно поговорить о печальных вещах.

Однако сильные функции — это палка о двух концах. Их можно использовать и в благородных целях, и во зло. (И я сейчас говорю о тех людях, которые умеют пользоваться своими сильными функциями, о тех, кто не умеет — первые абзацы). И если базовая ещё как-то идёт по накатанной, то с творческой можно развернуться по полной вполне сознательно.
ИЭИ может превосходно создать настроение, атмосферу. Любую атмосферу. Вдумайтесь! Я это видела в исполнении разных ИЭИ, и знаете — может, никто больше мне так настроение не создавал, но никто больше так его и не портил! При этом, поскольку этика отношений у Есенина тоже сильная (хоть и неосознаваемая), это значит, что всё, что вы сказали, может быть использовано против вас. С оговоркой, разумеется: если вам попался не очень хороший человек, что от ТИМа не зависит. Но некоторым может быть неприятно осознавать, что такие вот манипуляции используются на нём, пусть и в благородных целях. (Я вот от такого нервничаю слегка, а кто-то — не слегка).
В общем, Гуленко употребляет выражение «настройка на собеседника», и это точная формулировка. Сильное и полезное умение, в общем.

Считается, что ИЭИ — эстеты. Мой опыт это подтверждает, хотя возможно, здесь сыграло роль моё окружение. По идее, так проявляет себя нормативная белая сенсорика: приятные ощущения вызывает то, что «красиво» (или наоборот, красивым считается то, что вызывает приятные ощущения? У меня-то с БС вообще провал, так что присутствующие ИЭИ, поясните, на чём вы строите свои эстетические предпочтения). При этом с организацией быта у них не очень. Вообще, по моему опыту создаётся ощущение, что эти люди внутренне всегда готовы к ситуации, когда кто-то другой будет их содержать или хотя бы обслуживать. Они не скучают без работы и легко могут в фантазиях вписать себя в образ жизни аристократа, у которого нет никаких бытовых обязанностей. Моя мама мне всё детство расписывала такие фантазии, а я недоумевала: так, ну а делать-то там что? Чего в этом интересного? Как, вообще ничем не заниматься? Это как?))

И собственно, тут мы переходим к слабым функциям. Есенин работать обычно не любит (хотя работу любить может, это же не только сам рабочий процесс), потому что это его тяготит. Когда у нас в каком-то из прошлых постов говорилось о слабых функциях, были рассуждения типа «ну, готовить-то я умею, значит не такая уж у меня БС и болевая». Как я убедилась уже по себе и окружающим, редко когда человек прямо вот вообще ничего не может по болевой. Всё-таки нам всем надо как-то самостоятельно выживать, все взрослые люди. Но силы, затраченные на болевую функцию, до обидного непропорциональны результату. А вот уже с этим фактом каждый обходится по-своему. (Но как говорит соционика — лучше всего это делегировать дуалу)) Итак, болевая деловая логика — это проблема Есенина: заставить себя работать ему очень трудно. Но что ещё печальнее, это проблема окружающих: Есенин очень не любит принимать решения и брать на себя ответственность. Самое неприятное, что и делегировать решение он тоже не может: ведь решение делегировать — это тоже решение. Поэтому обычно ИЭИ ждёт, пока проблема разрешится сама собой.
Надо сказать, обычно это работает. Но я как ребёнок мамы-Есенина, просидевший всё детство без еды и с матерью, постоянно в панике вопрошающей «ах, что же мне делать» — вижу все проблемы этого подхода.
(С другой стороны, если говорить об этом конкретном случае: мама лишена была возможности развивать свои сильные функции и самой отбирать себе окружение с помощью этики отношений и эмоций. В итоге использовать экстренный есенинский способ решения проблем — обратиться за помощью — у неё не выходило).

Собственно, в случае обращения за помощью всплывает суггестивная функция ИЭИ — волевая сенсорика. Не считая сильным себя, Есенин восхищается силой, причём в самом прямом смысле силой — агрессией, возможностью кого-то подавить. По идее, это помогает ему найти дуала Жукова, у которого с чёрной сенсорикой всё в порядке. К сожалению, я мало знаю Жуковых и ещё меньше пар Есенин-Жуков (только одну и неблизко), поэтому не могу точно сказать, как это происходит. Кстати, Есенину признать себя слабым не стыдно и не трудно (та самая разыгранная роль «девочки-девочки») — потому что так можно рассчитывать на помощь. И ни у кого другого это так хорошо не получается.
Вообще говоря, это может изрядно бесить, особенно тех, кто привык к честности. С другой стороны, благодаря этой способности (плюс развитая интуиция) этот тип текуч, как вода, и гибко обходит препятствия там, где другим приходится идти напролом.

Структурная логика — не самая сильная сторона ИЭИ (активационная функция). В принципе, активационная функция — это как раз тот случай (для любого ТИМа), когда что-то не является сильной стороной человека, но если его сильные стороны хорошо прокачаны, то она не особо и нужна, тех же целей можно добиться другими способами. Я не сказала бы, что мои знакомые Есенины часто используют логику, чтобы что-то объяснить. Вообще не используют обычно: убедить они и этикой могут. С другой стороны, к «убеждению этикой» относятся не только ораторские качества и игра с образами, но и внезапный переход на личности. Тут опять-таки всё зависит от человека.
Стратиевская утверждает, что убедить в чём-то Есенина с помощью структурной логики может только Жуков. Возможно. Я не могу.

Читайте также:  Социально коммуникативное развитие Безопасность в быту Тест для детей старшего дошкольного возраста Безопасность дома

Об интуиции возможностей я уже говорила, но я пишу о Есениных, можно сказать, «снаружи», я плохо их понимаю при всём опыте общения, поэтому многие вещи для меня или чисто теоретические, или выглядят совершенно иначе. Когда я читаю у Стратиевской о том, как работает ЧИ у Есенина, я вдруг понимаю, почему все знакомые мне Есенины делят людей на «интересных» и «неинтересных». Они видят в человеке перспективы! Или нет. И это становится решающим. Забавно, что у меня-то ЧИ тоже в сильной позиции, но я применяю это деление к ситуациям, «сценариям», а к людям применять считаю. кощунственным, что ли. А Есенин — нет. В общем, если вы тоже делите людей на интересных и неинтересных, возможно, вы Есенин.

Об этике отношений у Есенина мне говорить трудно, потому что у меня самой-то с этой этикой отношений не очень, а пересказывать чужие описания я смысла не вижу. По моему опыту, этика отношений «размазана ровным слоем» по всему, что делает ИЭИ. (Я лично не считаю это всегда уместным, но с другой стороны, для кого-то то, что сделано без участия ЧЭ, не окрашено личным отношением — сделано «без души»). Личные отношения учитываются всегда, как составляющая любой работы, любой дискуссии и даже фактов.

Что получается в итоге? ИЭИ — вовсе не тот легкомысленный инфантильный человек, не могущий найти себе места в жизни. Если это и так, то либо это «не тимные» психологические проблемы, либо намеренно созданный образ, либо вы Штирлиц. Есенин — также вовсе не обязательно коварный манипулятор, собирающий на вас компромат. Это возможно, но либо вы сильно ему насолили, либо вам попался такой экземпляр.
Главное — что это человек с потрясающим чувством момента, который никогда не будет зря напрягаться, но при этом везде успеет. Он умеет слушать и говорить о чувствах, и ваши чувства будут ему интересны — как и вы, раз уж он начал общаться с вами.
Как распознать Есенина в себе: вы не очень любите работать, но зато вас не пугает неотвратимая конечность бытия. Вы умеете использовать тон голоса и как камертон для настройки собеседника на нужный лад, и как аргумент в дискуссии. А ещё вы эстет, и если вам скажут, что вы наследник древнего графского рода и подадут карету для поездки в родовое имение, вы знаете, чем там заняться.

Источник

соционика понятными словами

Я бы даже сказала, русскими народными словами 🙂 так что особо трепетные натуры могут воздержаться от прочтения (да-да, я знаю, что «вы не такие»). Это действительно просто пост, наглядно объясняющий что такое эта самая соционика и с чем её едятъ. К слову сказать, я и сама в ней не разбираюсь, для меня это очередной тестик с целью сравнить полученный результат с моей оригинальной и офигенной самой обыкновенной персоной. Вот.

Определить свой соционический тип при помощи теста можно тут: соционический тип Ну а пока:

Если свести к минимуму всю псевдонаучную соционическую ахинею, то типирование заключается в выяснении правильных дихотомий, исходя из которых, можно легко вычислить социотип.

Логик / этик. Логик предпочитает оперировать фактами, этик — эмоциями. Вследствие этого логику легче ответить на вопрос точной конструкцией, а этику — образом и ощущением. «Сегодня понедельник?» — спрашивает логик. «Да, и это пиздец!» — соглашается этик.

Интуит / сенсорик. Интуиту важно наличие предмета, сенсорику — качество. «Нам нужно срочно купить холодильник!», — возмущается интуит. «И он должен быть чёрным в жёлтый огурец!», — соглашается сенсорик.

Экстраверт / интроверт. Экстраверт чаще всего рассказчик, интроверт — слушатель. Экстраверт ориентирован на объективное восприятие реальности, интроверт — на субъективное. «Все знают, что Марьиванна из второго подъезда ворует и убивает!» — негодует экстраверт. «Внутренний мир подсказывает мне, что она ещё и ебёт гусей, » — доверительно соглашается интроверт.

Рациональность / иррациональность. Рационалы чаще придерживаются канонов, штампов, с трудом меняют планы, иррационалу же свойственно легко переключаться на спонтанные действия, уходя от принятого плана. «Мы договорились встретиться в восемь, » — напоминает рационал. «Да, но в магазине раздавали печеньки!» — радуется иррационал.

Дон Кихот (логик, интуит, экстраверт, иррационал)
Краше Дона нет гондона. На первый взгляд — парящий распиздяй, свободное время проёбывающий на генерацию заведомо идиотических идей. По признаку хронического шила в заднице легко спутать с Гексли, и только умение внятно, образно и многословно объяснить все сгенерированные ништяки отделяет Дона от пучины хаоса и неадеквата. Карма у Дона по обыкновению чиста и непорочна, как майская роза, ибо все холивары отскакивают от него, как масон от прокажённого. В целом — щедрый и искренний чувак, рвущий на груди последнюю рубашку ради бро, не задумываясь о том, нужна ли бро рваная рубашка. Яркие примеры — барон Мюнхгаузен, Оливер Вуд из ГП, Леонард из ТБВ и МАКЭВОЙ, РЕБЯТА, МАКЭВОЙ.

Дюма (этик, сенсорик, интроверт, иррационал)
Дипломат хуев. Большой ценитель комфорта, душевности, любви, процветания и мирового равновесия, за что часто огребает от мира, устроенного не по фен-шую. Дуал дона, что какбэ намекает на вечное пребывание в состоянии смайлика «фейспалм». Общительный интроверт, обаятельный, как пиздец. Нравится каждой падле, чем раздражает третью квадру, которая вообще никому не нравится, кроме самих себя. Большой фанат мозговитых гондонов, от которых ему прилетает по первое число, поскольку сам дюма — хуеплётствующий эстет. Бабы-дюмки — тот ещё неиллюзорный пиздец, полжизни простаивающий у плиты в попытках накормить и приласкать голодающие страны африки. Яркие примеры Дюмов — Уилсон из «Хауса», Ватсон из «Шерлока» и Чарльз Ксавье из первых трёх фильмов по иксам.

Гюго (этик, сенсорик, экстраверт, рационал)
Забудьте всё, что вы знали про шило в заднице у Дона. Вот оно, вот оно, шило моей мечты! Гюго — мастер попиздеть на любую тему, словить лулзы, попрыгать, побегать, рассказать анекдот, вырвать из пучины печали любое унылое говно и художественно превратить любой сатанинский слёт в фарс и прикладную ебанистику. Градусом позитива способен поднять из могилы распоследнего Робеспьера и вогнать в могилу первого Бальзака. Если ваш гюго спокойно лежит, молчит и ничем не восхищается, непременно потыкайте его палкой — есть вероятность, что он мёртвый. По признаку гостеприимности страшно напоминает Дюма, однако легко отличается от оного рациональностью мышления и кругом друзей — их у него тысяча. Нет, даже так: ТЫСЯЧИ ИХ. Яркий пример — Чарльз из «Первого класса».

Робеспьер (логик, интуит, интроверт, рационал)
Как говаривали классики, Робеспьер — это тот гик, который заправляет вам кровать, когда вы среди ночи встаёте в туалет. Кроме шуток: Роб отрицает всё, что не поддаётся сухой логике. Классический задрот, робот и технарь в вакууме. Живёт в третьем измерении, из которого периодически вырывается под напором бешено пиздящих активистов типа Гюго, чтобы через пять минут триумфально туда вернуться. Главный специалист по структурам, порядкам, базам данных и упорядоченным системам, ради которых готов долго, упорно и неминуемо работать по двадцать пять часов в сутки. Попытки настигнуть мечом и оралом игнорирует, зато страшно отзывчив к просьбам. В целом Робеспьер — няшечка, но, дабы постичь эту истину, придётся порядочно подзаебаться в процессе её выяснения. Шелдон, разумеется.

Гамлет (этик, интуит, экстраверт, рационал)
Ранимый и агрессивный пиздец. Виктим, а всё туда же — за родину, за Сталина, да что ж вы за люди-то такие, всё пропало, взрыв кабачков в коляске с баклажанами. Осадить Гамлета способен только Максим Горький, в чём и заключается их дуализация. В комплекте непременно поставляется богатый внутренний мир, экспрессивное ораторство и надлежащий градус неадеквата. В целом типаж не злой и даже положительный, ибо любит погеройствовать, но герой из него — как из Гитлера апостол, поскольку в процессе спасения планеты Гамлет может ненароком эту планету и разъебать. К слову о Гитлере — он Гамло. И Жириновский Гамло. И Тарантино Гамло. И Волдеморт. Нувыпоняли.

Максим Горький (логик, сенсорик, интроверт, рационал)
Коротко — погонщик рабов. Консерватор, тоскующий по этим вашим временам, когда снег был белее, трава зеленее, вода мокрее, а жена добрее. Большой любитель различных иерархий, мнящий себя по меньшей мере карателем божьим. Бездушная и бесчеловечная машина, блюдущая исполнение правил и радостно ебашущая всех, кто смеет правилам не соответствовать. В общем-то, не гондон, хотя и кажется. Верен принципам, например. 99% всех независимых агентов ЦРУ, вкалывающих во имя справедливости на режим, — Горькие. В работе ебашат, как последние черти, пока не доходят до состояния истерички, после чего, размазав сопли по всем поверхностям, снова начинают ебашить в том же темпе. Ко всему прочему, Максим знает толк в извращениях — это тот самый уникальный случай, когда чёткость мышления хрен пойми каким макаром связывается с наличествующими эмоциями. Да, да, вы угадали: МАГНЕТО.

(Между прочим, это мой результат. Прикольно, аднака. То-то меня терзают смутные сомнения, что у меня в дальние родственники когда-то затесался Терминатор )))

Жуков (логик, сенсорик, экстраверт, иррационал)
ДА ИЛИ НЕТ?! Жуков — симбиоз широкой души и тяжёлой руки. Встанет не с той ноги — бегите, есть малый шанс, что не догонит и не накостыляет. Презрение к слабохарактерным дивно уживается с нэжностью к тонко чувствующим (отсюда, от звериной нэжности — любовь к есенкам). Самый благодарный, уважительный и размашистый ТИМ — помогите Жукову в беде, и он в лепёшку расшибётся, но отплатит тем же. В тонкости особенно не вдаётся, мелочи во внимание не берёт, говорит многословно, броско, чётко, но исключительно по делу, ибо не пристало маршалам размениваться на хуеплётство. Справедливость, впрочем, волнует его постольку-поскольку, ибо мир полон врагов, и тут уж не до мирового блага. Десантник, Маяковский, Навальный.

Читайте также:  Почему важно знать о скрытых проблемах

Есенин (этик, интуит, интроверт, иррационал)
Есенин — это именно та нэжная, романтичная, трогательная и неловкая сволочь, чью высокую духовность вам то и дело ставят в пример. Есенин вечно находится в раздрае с окружающим его матерьяльным миром, понимать который он категорически отказывается. Безобидность Есенина вводит в заблуждение всех энергичных ТИМов, коим приходит неминуемый пиздец от внезапного осознания, сколько мозгов способна сожрать одна нежная фиялка в процессе переваривания мыслей о бренности мира. Эталонная поэтесса, девочка из контосика и ванильная барышня, думающая о Нём. О Жукове, разумеется. Из мужиков — Кобейн, Безруков, Медведев. Ня!

Наполеон (этик, сенсорик, экстраверт, иррационал)
Искали истеричного интригана? Их есть у меня. Нап напорист, как танк, и столь же тактичен. Мужик-Нап — канонный новый русский из девяностых в малиновом пиджаке и с голдой на тумбе, норовящий ввалить всем, кто, чётко руководствуясь его же поручениями, сделал хуйню. Баба-Нап — та самая пергидрольная блондинка, разносящая вдребезги салон красоты, в котором ей неправильно сделали эпиляцию. Эмоциональный, чоужтам. Нап — единственный социотип, умеющий выёбываться так виртуозно, что любой собеседник, окромя Бальзака, беспрестанно охуевает от своей ничтожности безо всяких на то предпосылок. Бальзак не охуевает лишь потому, что ему похуй. Нап — это типичный кавказец, Локонс из ГП, Беллатрикс Лестрейндж и любая другая хищная баба с акульей улыбкой, что какбэ намекает.

Бальзак (логик, интуит, интроверт, иррационал)
Циничный и бесчеловечный мудак, опускающий градусом пессимизма всё и вся на своём пути. Бойтесь! Чувство юмора примерно такое же радужное, как взгляд на мир, не говоря уже о мечтах и надеждах. Не верьте Бальзаку, который доволен, ибо нет такого Бальзака, который не нашёл бы повод приебаться. Три четверти работы выполняет лишь с одной святой целью: чтобы вся свора окружающих его идиотов наконец отъебалась от Бальзака раз и навсегда, чего, разумеется, не происходит, отчего Бальзак становится ещё циничнее и бесчеловечнее. Из положительного: предусмотрителен, основателен, внимателен и устойчив, что аж противно. К тому же где вы ещё найдёте такого исполнительного, надёжного и независимого чувака, который доебётся до последнего винтика там, где эти ваши Доны давно уже поебашили выдумывать невозможное? Бальзак — это Дарья из мультика, кот Гарфилд, мышонок Брейн и та самая русичка, которая пустила вашу золотую медаль по миру, потому что вы розовый пони.

Джек Лондон (логик, интуит, экстраверт, рационал)
Эталонный харизматичный бодрячок, разбивающий шаблон классического хуеплёта железной логикой в достижении целей. Целей у Джека в жизни не больше и не меньше, чем две: клеить баб и въёбывать, как лошадь. Джек, не постигающий дао в виде баб и работы, способен в рекордно короткие сроки выебать мозги всем в радиусе километра, притом не просто так, а звонко, неумолимо и с огоньком. Расчётлив, как последняя падла, и противоречив, как кот Шрёдингера: только Джек способен стенать о большой и чистой любви, не отвлекаясь от ненавязчивого блядства. по степени троллинга может сравниться лишь со Штирлицем, что само по себе вызывает уважение. Джек — это все роли Роберта Дауни-младшего (и особенно Тони Старк), а так же бибисишный Шерлок, доктор Хаус и Остап Бендер.

Драйзер (этик, сенсорик, интроверт, рационал)
Универсальный вздрачиватель мозга Джека Лондона, крестоносец и инквизитор, готовый всех уебать за добро и справедливость и способный осадить любого тролля железным «хватит». Разумный агрессор, легко и с удовольствием давящий на все болевые точки тем, кто этого, по мнению Драйзера, заслужил. Чувство долга и нравственные устои обострены, шопиздец, однако в том, что именно они из себя представляют в видении Драйзера, без бутылки не разберёшься. Капитан Америка, Супермен, Путин (!).

Штирлиц (логик, сенсорик, экстраверт, рационал)
Штирлиц — самый матёрый тролль из всех возможных социотипов. Троллит как дышит, легко, ненавязчиво и с претензией, да и вообще всем своим видом вгоняет в истерию тонко чувствующих типов. Образцовый позер, гарцующий в розовых костюмах с видом президента вселенной и с троллфейсом, расплывающимся от уха до уха. Штирлиц — именно та падла, которая, оказавшись в пустыне с флягой мутной жижи, умудрится поставить водонапорную башню и втридорога её продать под соусом инновационной воды с уникальным секретным составом. Охотно и с удовольствием общается с кем угодно, сияя, как начищенный рубль, и не забывая активно озадачивать всех полезным трудом. Штирлиц — образцовый британский политик, Майкрофт, Гермиона и Ганнибал.

Достоевский (этик, интуит, интроверт, рационал)
Дост — образцовый радетель за судьбу человечества, притом радетель страдающий и во всём видящий тонкие смыслы. Пинать и тыкать Доста в принципе бессмысленно, ибо Дост жрёт себя сам, большими ложками и беспрестанно. Бестолков и в этой бестолковости очарователен, ибо нет другого типа, который так загонялся бы о вечном. Особо трепетные Досты полжизни проводят в мыслях о страшных событиях и скрытых смыслах, чем вгоняют в раздрай бегущего в голубые дали Дона, в скрытые смыслы не вникающего. Вечная жертва обстоятельств, заговоров, чувства долга, чувства сострадания и альтруизма, из-за чего предсказуемо огребает чаще, чем все остальные ТИМы. почти все роли Джеймса Макэвоя и Гарри Поттер.

Гексли (этик, интуит, экстраверт, иррационал)
Сияющий и вырвиглазный пиздец! Врун, каких мало, притом врун увлекающийся и с фантазией, вследствие чего сам охотно верит в то, что несёт. Гексли — тот самый большой ребёнок, падкий на штучки-дрючки, турбоусилители, летающие пылесосы, электрокосозаплеталки и телефоны с функцией выхода в космос. При этом в космос Гексли выходить вовсе не обязательно, но возможность же! Скуку переносит так же плохо, как и критику своего хронического пиздобольства, чем подчистую выносит особо упоротых логиков. Трикстер, попрыгунчик и энергетический вампир, но, впрочем, не злой, что успокаивает. Близнецы Уизли, Баньши из «первого класса», Джек Воробей.

Габен (логик, сенсорик, интроверт, иррационал)
Человек-диван. Чтобы заставить Габена оторвать задницу от стратегически важного места, потребуется как минимум подъёмный кран с функцией встроенного Гексли. Проводя большую часть жизни в праздном ничегонеделании, время от времени каким-то образом умудряется наворотить мильёны тонн делищ, спасаясь от которых, наконец встаёт с дивана. Мнительная и злопамятная дрянь, радеющая за одному ему понятные идеалы и бдительно следящая за соблюдением оных у окружающих. Лень для Габена — основной двигатель жизни: готов пасть порвать за то, чтобы ничего не делать. Противоречив и инфантилен, чем часто интригует живчиков вроде Гексли, страдающих теми же отклонениями. Тринадцать из Хауса, Обломов, Лужков, Гоблин.

Источник



Родственные отношения: Бальзак и Есенин (нейтральные)

Родственные отношения — это отношения похожих друг на друга людей. Давайте узнаем, как будут развиваться отношения в паре Бальзака (Интуитивно-Логического Интроверта) и Есенина (Интуитивно-Этического Интроверта).

В союзе Есенина и Бальзака встречаются два интуитивных типа, прекрасно разбирающихся в течении времени, замечающих цикличность всего живого, склонных к философствованию. При этом, Есенин — мечтательный и эмоциональный человек, а Бальзак — скептик, критикующий все на свете.

И Бальзак, и Есенин являются типами податливыми, желающими скорее быть ведомыми, чем ведущими. Им нужны сильные партнеры, которые бы взяли роль лидера в паре. С этой точки зрения союз двух похожих людей влечет разочарование. И Есенин, и Бальзак ждут от партнера инициативы и с трудом принимают «похожесть».

Для дружбы отношения Есенина и Бальзака подходят лучше, чем для любви: в дружественных отношениях партнеры полностью доверяют друг другу, ощущая свою схожесть по важным вопросам. Друзья «родственных» типов способны болтать по телефону часами подряд, считая друг друга крайне близкими людьми.

Даже различие глобальных квадральных ценностей, обусловленное тем, что Бальзак относится к квадре Гамма, а Есенин — к квадре Бета, не мешает друзьям родственных типов понимать фактически любые вопросы и обсуждать даже запретные темы.

Есенин раздражается на Бальзака по поводу его бесконечных нотаций: если у Есенина что-то не получается, то подсознательно он мечтает, что работу выполнят за него, а вместо этого он слышит логический разбор: как нужно было делать, где он ошибся, как исправить ситуацию. Бальзак искренне уверен, что только так можно обучить партнера, но на Есенина такое поведение действует удручающе.

Бальзак пугается слез Есенина, которые иногда возникают совершенно внезапно. Бальзак, как представитель болевой ЧЭ, с трудом выносит избыточные эмоции, будь то крики, громкий смех или слезы. Есенину, как эмоциональному типу, наоборот, нужно показывать свои чувства, иначе они копятся внутри и способны довести до нервного срыва.

В союзе Есенина и Бальзака слабым и уязвимым местом пары является сенсорика. Вопросы, связанные с уборкой, готовкой, сексуальной жизнью, здоровьем будет сложно решить без дополнительной помощи. Из-за этого в семье может появится непонимание, которое в дальнейшем привезет к разладу отношений.

Если же партнеры имеют совместимые типы в психософии, то это способно сгладить ситуацию и улучшить общий прогноз родственных отношений в паре Бальзака и Есенина.

Читайте также:  Вопросы эксплуатации серверов приложений

Жена — Есенин, муж — Бальзак

В семье, где жена — Есенин, а муж — Бальзак, отношения складываются вполне благополучно. Мужчина Бальзак способен заработать деньги на семью, занимаясь любимым делом. При этом женщина Есенин постарается быть хорошей хозяйкой, хоть и для этого ей понадобится много сил и времени.

Оптимальным вариантом будет нанять прислугу в помощь женщине Есенину, если это позволяют финансы мужа Бальзака. К детям в такой семье будет отношение уважительное и понимающее: оба родителя с радостью займутся воспитанием малышей.

Жена — Бальзак, муж — Есенин

В союзе, где жена — Бальзак, а муж — Есенин, ситуация несколько усложняется. Несмотря на то, что женщина Бальзак намного лучше управляется с хозяйственной частью работы, мужчина Есенин может испытывать серьезные трудности с трудоустройством.

Чтобы в такой семье скандалов было мало, а партнеры понимали друг друга, советуем мужчине Есенину найти творческую работу по душе, которая сможет помочь ему реализоваться как успешному человеку. При этом, женщине Бальзаку также стоит работать, поскольку представители этого типа очень любят начинать свое дело, вкладывая в него всю душу, достигая при этом значительных успехов.

Источник

Бальзак и Есенин. Родственные отношения и брак.

Ключевые слова для Бальзака: умение увидеть скрытую суть вещей, событий, интеллектуальность, скепсис, нестабильная работоспособность, охват больших временных интервалов, многовариантность подходов, перестраховка в работе, ожидание, когда проблема «созреет»; эмоциональная скрытность, далекая психологическая дистанция, неуправляемость в стрессовых ситуациях, невнимание к своему физическому состоянию, полярность волевых качеств в зависимости от ситуации, неконтролируемая привязанность к объекту чувств.

Ключевые слова для Есенина: мечтательность, одухотворенность, склонность к самообману, всепоглощающая любовь, эмоциональность, стремление найти сильного партнера, умение манипулировать им для достижения собственных целей; деловая беспомощность, трудность организации и решения бытовых проблем, неумение отказать себе в сиюминутных желаниях, общая духовная потребность превалирует над физической, стремление к элегантности и «светскому» образу жизни.

БАЛЬЗАК И ЕСЕНИН. РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БРАК.

1. Шкала интертипности — соционический балл -12.

Перед нами эмоциональный, мечтательный, живущий в своих грезах лирический Есенин. Он мечтает о «большом и чистом», хорошо улавливает тенденции развития и перспективность тех, кто рядом, и старается их эмоционально поддержать, чтобы участвовать таким образом в результатах их деятельности.

Бальзак — скептик и критик, который склонен воспринимать мир в пессимистическом ключе, ему нужен толчок, чтобы начать действовать. Уже в этом можно увидеть противоречия в совместном общении таких психотипов. Под влиянием своего партнера Бальзака Есенин легко может эмоционально упасть духом, ведь его настроение может измениться под действием даже самой незначительной причины. Кроме того, Бальзак — психотип, который проявляет внешнюю податливость, видимость мягкотелости. Для Есенина, который, как правило, и сам не очень-то энергичен, это не самое удачное партнерство.

Но для Бальзака также требуется энергичный и активный партнер, который сможет растормошить его, придать ему самому энергии.

Проявление вторых функций в общении этих психотипов также чревато их негативным действием на болевые каналы друг друга. Там, где Есенину требуется участие, умение ободрить и успокоить, Бальзак будет объяснять, что Есенин сделал не так и как надо было. Ему кажется, что именно так он наилучшим образом поможет своему супругу(е). Но для Есенина все, что касается дела, — это болевая область. Он бы предпочел, чтобы ему просто помогли сделать это дело или вообще сделали за него. А тут — «нотации»! Не исключено, что такой стиль поведения Бальзака вызовет слезы, неудовольствие Есенина, что уже является совершенно непонятным Бальзаку, и не только непонятным, но и напрягающим и даже травмирующим фактом, поскольку его этика в болевом канале. В итоге — три юнговские функции: этика, логика и интуиция — представлены в сильных каналах этой пары. Но их расположение таково, что это не приносит супругам понимания.

А что сенсорика? Она у обоих в самых слабых четвертых каналах. Но мы знаем, что именно сенсорика в семье — одна из особенно важных функций, с которой связано не только умение создать физический комфорт в обстановке жилья, в питании членов семьи, но и интимная сфера отношений. Каждому из них требуется партнер, который будет действовать решительно, откровенно проявляя свои желания. И именно этим сможет раскрепостить интуита, неуверенного в том, как ему самому необходимо действовать в такой ситуации. Но и в этом супругам помочь некому. Таким образом, в такой семье нет ни желающих заниматься бытовыми делами, ни общего взаимопонимания между супругами.

БАЛЬЗАК И ЕСЕНИН. РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БРАК.

2. Маскулинность и фемининность; 3. Кормилец и хозяйка.

Муж — Бальзак, жена — Есенин.

В этой паре Бальзак по маскулинности не отличается значительным баллом (маскулинность = 0), но вот женщина Есенин имеет максимальный балл фемининности (фемининность = 3). Так что в сумме мы имеем (3), что не так уж и плохо, учитывая, что по этой шкале вообще минимальный балл — 6, а максимальный б.

Вторая гендерная шкала в этом варианте дает балл также где-то на уровне среднего значения (9 при максимуме 16), здесь слишком уж низок балл Есенина — хозяйки (хозяйка = 2), но способности Бальзака к заработкам достаточно высоки, имеют почти максимальное значение (кормилец = 7). Именно так Бальзак определяет свои достоинства мужчины, считая себя состоятельным в интеллектуальной сфере, которая ему помогает дать своей семье достаточно высокое материальное обеспечение.

Муж — Есенин, жена — Бальзак.

Второй вариант супругов этих психотипов значительно хуже по коэффициенту притягательности, чем первый. И определяется это, в первую очередь, гендерным несоответствием их маскулинно-фемининным ролям. В этом случае проигрыш в баллах определяется обеими гендерными шкалами: теперь маскулинность Есенина (маскулинность = -3), что на 6 баллов ниже, чем фемининность этого же типа (фемининность = 3) в предыдущем варианте. Фемининность Бальзака имеет нулевое значение (фемининность = 0).

Так же понизились баллы и по материально-хозяйственной шкале, поскольку муж — этик Есенин никак не может сравниться по своим способностям к добыванию «хлеба насущного» (кормилец = 2) с мужем — логиком Бальзаком. И хотя хозяйственные способности жены Бальзака (хозяйка = 4) выше, чем для Есенина в предыдущем варианте, суммарный балл все же ниже.

4. Конформность; 5. Эмоционально-сексуальная совместимость.

Баллы по этим шкалам не дают существенного дополнения к тому, что мы получили для предыдущих шкал. Общая конформность, благодаря тому что Бальзак в семье достаточно мягок и уступчив, имеет минимальное положительное значение (1).

Пятая шкала эмоционально-сексуальной совместимости также показывает невысокий балл (2), который складывается из того, что супруги принадлежат к родственным квадрам (2), один — логик, другой — этик (2), но оба — интуиты (- 2).

Итоговый расчет выглядит следующим образом:

Муж — Бальзак, жена — Есенин.

1. Интертипность: -12

2. Маскулинность и фемининность: 0+3= 3

3. Кормилец — хозяйка: 7+2= 9

4. Конформность: 2-1= 1

5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 2+2-2= 2 ИТОГО: 3

Муж — Есенин, жена — Бальзак.

1. Интертипность: -12

2. Маскулинность и фемининность: -3+0= -3

3. Кормилец — хозяйка: 2+4= 6

4. Конформность: -1+2= 1

5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 2+2-2= 2 ИТОГО: -6

Е.С.Филатова.»Супружество в системе соционики».

ЭТИ СТРАНИЦЫ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:

Источник

Сравнение Есенин и Бальзак

Портрет

Портрет

По теме

Интуиция времени

В своем поведении руководствуется интуитивными предчувствиями. Благодаря этому качеству способен выжить в самой трудной обстановке, так как быстро различает искусственность, фальшь, лицемерие, деградацию. Свободно распоряжается как своим, так и чужим временем. Всегда поступает так, как будто у него есть запас времени. Многое откладывает на завтра. Большой мечтатель и лирическая натура. Картины, которые ему рисует воображение, светлые и яркие, гораздо привлекательнее, чем будничная жизнь. Верит в хорошее будущее. Успокаивает людей, вселяя в них надежду фразами о скорых переменах к лучшему. Не сосредоточивает свое внимание на ошибках прошлого.

Внимательный наблюдатель за течением жизни. Тонко подмечает детали и едва намечающиеся тенденции. Объясняет, какие причины привели к имеющимся следствиям. Погружен в прошлое, изучает повторяющиеся явления. Благодаря ассоциативно организованной памяти и любви к знаниям нередко бывает эрудитом. Хорошо выявляет противоречия и фактические ошибки в позициях и мнениях. Обладая философским складом ума, умеет произвести впечатление мудрого и дальновидного человека. Осторожен в принятии решений. Исходит из того, что нужно слегка опережать события. Всегда выбирает безопасный вариант действий.

Этика эмоций

Хорошо разбирается в закономерностях эмоциональной жизни людей. Умеет в нужный момент, когда человек находится в хорошем расположении духа, обратиться с просьбой, так что ему трудно отказать. Тонко реагирует на смешное в жизни. Любит юмор. Шутит, дурачится, тормошит близких людей, вызывая у них положительные эмоции разными способами. Миролюбив. Не переносит ссор между близкими людьми. Легко идет на примирение, с готовностью принося себя в жертву ради погашения конфликта. Внутренне тревожен. Много переживает, но прячет волнение и плохое настроение за мягкой улыбкой.

Оценивает отношение к себе по проявлениям эмоций. Бурные, навязчивые эмоции его раздражают, действуют угнетающе. В экстремальной ситуации или когда чувствует скрываемую недоброжелательность, способен открыто проявить свое раздражение, вспылить, потребовать в резкой форме. Ироничен. Может блеснуть метким и колким замечанием. Если на душе плохо, изливает плохое настроение в виде черного юмора. Его тяга к людям зависит опять же от текущего настроения. В приподнятом настроении бывает даже навязчив, в плохом — устраняется и отлеживается в уединении.

Источник