Меню

Социологическое исследование Жизненные приоритеты молод жи

Социологическое исследование «Жизненные приоритеты молодёжи»

Жизненные приоритеты молодёжи

Какие жизненные приоритеты и ценности у современной молодёжи? Что больше всего важно для них в жизни? Какие качества они больше всего ценят в людях? Ответы на эти и другие вопросы мы получили в ходе социологического исследования, которое было проведено МБУ ММЦ «Шанс» в октябре-ноябре 2018 года.

По результатам исследования главный критерий жизненного успеха для большинства опрошенных является наличие семьи и детей (51%). Не менее важным аспектом в жизни является материальное благополучие и комфорт (47%) и интересная работа с профессиональным развитием (46%).

Попросив распределить человеческие качества в порядке возрастания, было составлено топ-5 качеств, которые молодёжь больше всего ценит в людях. Итак, на 1 месте стоит доброта, второе место отдали честности, тройку замыкает такое качество как ум. 4 и 5 место поделили юмор и отзывчивость соответственно.

По мнению опрошенных респондентов, наиболее влиятельные институты современности – это средства массовой информации и семья, оба этих института выбрали 52%. Далее идут система образования (38%), а также общественные организации и объединения (30%).

Наиболее важным для достижения успеха в жизни современная молодёжь считает целеустремлённость и трудолюбие (40%). Для 16% важна сильная воля, а 11% ставят хорошее образование в приоритет для достижения успеха.

Для завершения анализа ценностей и жизненных приоритетов современной молодёжи было выяснено их мнение по поводу некоторых взглядов на важные моменты в жизни человека. Таким образом, 60% респондентов согласились с фразой: «Моё материальное положение в настоящем и будущем зависит прежде всего от меня». Далее по популярности следовала фраза: «Главное в жизни – семья, а карьера второстепенна», её выбрали 37% опрошенных. 28% согласны с фразой: «Выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью лучше, чем жить как все».

Социологический опрос проведён в октябре-ноябре 2018 г. МБУ ММЦ «Шанс». Опрошено 1000 человек, в возрасте от 14 до 30 лет, в г.о. Тольятти. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Более подробную информацию смотрите ниже в аналитической записке.

Диаграмма №1 «Укажите Ваш пол»

В исследовании приняло участие 1000 респондентов. Среди них 40 % мужчин (402 человека) и 60 % женщин (598 человек)

Диаграмма №2 «Укажите Ваш возраст »

По возрасту респонденты разделились на следующие группы: 14-18 лет – 53 % (536 человека), 19-23 лет – 24 % (236 человека), 24-30 лет – 23 % (228 человека).

Диаграмма №3 «Укажите Ваш социальный статус»

1.Учусь – 677 респондентов (68 % респондентов).

— школьник – 360 респондентов (36 %)

— студент колледжа – 160 респондентов (16 %)

— студент ВУЗа – 157 респондентов (16 %)

2. Работаю – 343 респондента (34 %)

— работаю в сфере услуг – 179 респондента (18 %)

— работаю в сфере производства – 164 респондентов (16 %)

3. Учусь и работаю – 255 респондентов (25 %)

4. Другое –5 респондентов (0,5 %). Среди ответов встречаются такие, как: «в поиске работы», «занимаюсь наукой», «в декрете».

Диаграмма №4 «Есть ли у Вас цель в жизни?»

У большинства опрошенных респондентов есть цель в жизни (83%). Лишь у 17% цель в жизни отсутствует.

Диаграмма №5 «Что из перечисленного для Вас наиболее важно?»

Мы выяснили, что для большинства респондентов (57 %) наиболее важные жизненные приоритеты – это взаимопонимание и хорошие отношения в семье. Также не менее важными стали материальное благополучие, комфорт (47%), интересная работа, профессиональное развитие (46%) и самореализация, развитие (42%). Были выбраны такие приоритеты физическая форма и самочувствие (29%), любовь, романтические отношения (25%), общение с друзьями, знакомыми (23%) и свобода, независимость (20%). Наименее значимыми приоритетами для молодёжи стали творчество, увлечения (17%) и общественное признание, популярность (7%).

Диаграмма №6 «Распределите в порядке возрастания качества, которые Вы больше всего цените в людях»

При изучении ценностей и жизненных приоритетов молодёжи важным является узнать наиболее ценные качества в людях. Таким образом, результаты получились следующие: на 1 месте стоит доброта (335 респондентов), на 2 месте честность (212 респ.), 3 место – ум (153 респ.), 4 место – юмор (164 респ.), топ-5 замыкает такое качество как отзывчивость, его на это место поставили 183 респондента. С 5 по 10 места составили такие качества как надёжность (145 респ.), красота (183 респ.), следование нормам морали (233 респ.), патриотизм (264 респ.) и, наконец, религиозность на последнее место поставили 521 респондент.

Диаграмма №7 «Какой критерий жизненного успеха для Вас наиболее значим?»

Наиболее значимым критерием жизненного успеха для современной молодёжи является наличие семьи и детей (51%), далее по значимости идут интересная работа, быть счастливым и богатство (38%, 35% и 33% соответственно). Наличие надёжных друзей выбрали 32%, а такие критерии как популярность и обладание властью лишь 14% и 10% соответственно. Пункт «иметь современные гаджеты» был выбран 6% респондентами. Среди вариантов «Другое» были «все пункты» и «только здоровье».

Диаграмма №8 «Какие институты современного общества оказывают наиболее эффективное воздействие на формирование ценностных ориентаций современной молодёжи?»

По мнению опрошенных респондентов, наиболее влиятельные институты современности – это средства массовой информации и семья, оба этих института выбрали 52%. Далее идут система образования (38%) и общественные организации и объединения (30%). Органы государственной власти и местного самоуправления в приоритете для 23% опрошенных. Для 14% респондентов эффективное воздействие на молодёжь оказывают крупные корпорации. Религиозные конфессии и армия оказывают наименьшее воздействие на молодёжь, за них проголосовали 8% и 7% соответственно. Среди вариантов «Другое» были: «социальные сети», «интернет и музыка» и «ничего».

Диаграмма №9 «Что Вы считаете наиболее важным для достижения успеха в жизни?»

Наиболее важным для достижения успеха в жизни современная молодёжь считает целеустремлённость и трудолюбие (40%). Для 16% важна сильная воля, а 11% ставят хорошее образование в приоритет для достижения успеха. 9%, 8%, 7%, 6% считают, что интеллектуальные способности, связи и знакомства, деньги, коммуникабельность и обаяние соответственно играют ключевую роль в жизненном успехе. Удача важна лишь для 3% респондентов.

Диаграмма №10 «Является ли религия для Вас значимой ценностью?»

Религия играет значимую роль в определении ценностей и жизненных приоритетов человека, поэтому важно определить отношение современной молодёжи к данному аспекту. Для 36% опрошенных религия скорее является значимой ценностью, а для 29% категорически не является. Ценность в полном аспекте она представляется для 18%. И скорее не является для 17%.

Диаграмма №11 «Ваше отношение к религии»

Больше половины респондентов (55%) говорят, что они верующие, но не соблюдают религиозных обрядов. 17% — не верующие, но уважают чувства тех, кто верит. Верующих, кто соблюдает религиозные обряды, оказалось меньшинство (8%). 11% считают, что религия является бесполезным аспектом в жизни человека. 9% ответили, что им всё равно.

Читайте также:  Новые штрафы для медицинских организаций

Диаграмма №12 «Считаете ли Вы, что регистрировать брак необходимо?»

Институты семьи и брака также являются немаловажными ценностями для любого человека. В ходе данного опроса было выявлено, что большинство опрошенных молодых людей (71%) считает, что регистрировать брак необходимо. Только 29% придерживаются противоположного мнения.

Диаграмма №13 «Когда лучше создавать семью?»

Почти половина (49%) респондентов считают, что семью лучше создавать, когда появится тот человек, с которым они захотят завести семью. 25% считают, что это лучше делать, когда будет накоплена достаточная материальная база. Время после окончания ВУЗа считают лучшим 12% опрошенных. 7% ответили «как получится», а 2% вовсе не готовы заводить семью, также 4% затруднились с ответом на данный вопрос. Среди вариантов «Другое» было: «имея работу» и «когда есть понимание, что такое семья».

Диаграмма №14 «Сколько детей Вы бы хотели иметь?»

В ходе опроса было выяснено, что абсолютное большинство хочет иметь детей. 48% хотят лишь одного либо двух детей, а вот 20% готовы к трём и более. 10% опрошенных респондентов на данный момент не хотят иметь детей, и 22% затрудняются ответить на данный вопрос.

Вопрос №15 «Выберите высказывания, которые могут быть основными ценностными ориентирами в жизни человека»

Для завершения анализа ценностей и жизненных приоритетов современной молодёжи было выяснено их мнение по поводу некоторых взглядов на важные моменты в жизни человека. Таким образом, 60% респондентов согласились с фразой: «Моё материальное положение в настоящем и будущем зависит прежде всего от меня». Далее по популярности следовала фраза: «Главное в жизни – семья, а карьера второстепенна», её выбрали 37% опрошенных. 28% согласны с фразой: «Выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью лучше, чем жить как все». Одинаковое количество (23%) выделили фразы «Современный мир жесток, чтобы выжить и преуспеть, необходимо драться за место в нём, а то и переступить через некоторые нормы морали» и «Я лучше не достигну материального благополучия и не сделаю карьеру, но никогда не перешагну через совесть и моральные нормы». Меньше всего респондентов согласились с фразой: «Жить как все, лучше чем выделяться среди других» (4%).

Скачать социологическое исследование с диаграммами вы можете ЗДЕСЬ

Источник

Ценностные ориентиры современной молодёжи

Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 29.01.2018 2018-01-29

Статья просмотрена: 7985 раз

Библиографическое описание:

Захарова, О. В. Ценностные ориентиры современной молодёжи / О. В. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 4 (190). — С. 190-192. — URL: https://moluch.ru/archive/190/48081/ (дата обращения: 20.06.2021).

Что же такое ценностные ориентиры?

«Ценностные ориентиры — это важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека».

Развитые ценностные ориентиры — это признак зрелости личности, показатель меры ее социальности. Они обуславливают такие качества личности, как надёжность, верность и цельность, определенным идеалам и принципам, а также способность к волевым усилиям во имя этих идеалов и ценностей.

Ценности находятся в непрестанном движении: одни рождаются, другие отмирают, третьи переходят из одного рода в другой. Но все эти элементы системы ценностей, тесно и неразрывно связаны между собой.

В процессе становления личности у молодых людей формируются определенные ценностные ориентиры с более или менее развитой структурой поведения личности.

Ценностные ориентиры, их система, не является раз и навсегда данная. С изменениями условий жизни, самой личности, появляются новые ценности, а иногда происходит полная или частичная переоценка.

Система ценностей российской молодёжи существенно отличается от ценностей прошлых поколений. Они формируются под влиянием двух основных аспектов.

Первый из аспектов — это духовное содержание, проявляющееся в нравственных установках: человеколюбии и гуманизме. Второй аспект, влияющий на ценностные ориентиры современной молодежи, стал приобретать большую актуальность в последнее время — это индивидуализм, преобладание материальных ценностей над духовными. В жизни молодежи главными приоритетами являются: успешная карьера, семья, дружеские отношения, построение полезных связей, возможность реализовать себя в творчестве или своих увлечениях. Как показывают исследования, главные жизненные ценности современной молодежи: семья, друзья и здоровье, интересная работа, деньги и справедливость (значение последней ценности в настоящее время возрастает). Замыкает семерку главных жизненных ценностей религиозная вера.

Молодёжь представляет собой особую социально-возрастную группу, находящуюся в стадии становления и развития, стоящую перед выбором профессионального и жизненного пути. В процессе личностного становления человека со временем большее значение приобретают его внутренние движущие силы, позволяющие ему более самостоятельно определять задачи и направление своей деятельности, а именно его ценностные ориентиры. Они выступают в роли регулятора и механизма развития и поведения личности, определяя форму достижения поставленных целей.

Система ценностных ориентиров определяет содержательность личности, составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к самому себе.

Самой распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентиров Милтона Рокича, американского психолога, основанная на прямом ранжировании списка ценностей, результат её сильно зависит от самооценки и адекватности испытуемого.

М. Рокич различает два класса ценностей: терминальные — убеждения заключаются в том, чтобы стремиться к конечной цели индивидуального существования; инструментальные — убеждения в том, что предпочтительным в любой ситуации является какой-то образ действий или свойство личности.

Опираясь на данные исследования М. Рокича, можно сделать некоторые выводы: о чем мечтают наши выпускники и что для них важно, о чем они думают и мечтают, а также каковы их терминальные и инструментальные ценности; а также можно попытаться составить ценностно-ориентационный портрет молодежи, анализируя его основные характеристики.

Мною был проведен тест по методике М. Рокича среди выпускных классов 9 а и 12 а. Старшеклассникам было предложено изучить таблицу, и, выбрав ту ценность, которая для них наиболее значима, поместить ее на первое место. Затем выбрать вторую по значимости ценность и поместить ее вслед за первой. То же самое проделать со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная должна была остаться последней и занять последнее 18 место. Конечный результат должен отражать истинную позицию.

Терминальные ценности, которые старшеклассники поставили на первое место:

  1. Здоровье и счастливая семейная жизнь (физическое и психическое).
  2. Наличие хороших и верных друзей.
  3. Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от сомнений и внутренних противоречий).
  4. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений).
  5. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком).

Инструментальные ценности, которые выпускники поставили на первое место:

  1. Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово).
  2. Воспитанность и смелость в отстаиваниях своего мнения и взглядов.
  3. Жизнерадостность и честность.
  4. Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим).
  5. Исполнительность (дисциплинированность).

В целом результаты опроса показали, что современная молодежь, наши выпускники, в большинстве своём воспринимает ценностные ориентиры как некие цели, то чего им хочется добиваться в жизни, то чем хочется обладать. Будь то семья, успех в творчестве или работа. Проанализировав высказывания, выяснилось, что выпускники, заинтересованы не только в материальных благах, как порой считают многие. Важнее материальных ценностей оказались духовные, такие как дружба, творчество. Что касается успеха, то они считают, что больше всего его добиться помогут личные качества.

Читайте также:  ЗАДАНИЕ 1 Тест на восприятие времени Субъективная минута

Наша задача, воспитателей, помочь воспитанникам правильно ориентироваться в жизненных ценностях.

Для формирования у молодых людей нравственных суждений, оценок и понятий, воспитания нравственных убеждений применяю следующие формы работы: беседы, воспитательные часы, устные журналы, использую презентации. На своих воспитательских занятиях использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы воспитания, позволяющие сделать непосредственно нашу воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

Во время проведения воспитательских часов, бесед и диспутов стараюсь, чтобы они, не переходили в назидательность. В беседе мы много обсуждаем с воспитанниками жизненные ситуации, имеющие нравственное содержание, так как они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения в обществе. В процессе бесед воспитанники учатся оценивать отношение к своему поведению, а также поведению других людей.

Хороший результат в нашей работе дают игровые ситуации проблемно-поискового характера. Упражнения максимально сближают воспитанников; создаётся атмосфера естественного «вхождения» в конкретную ситуацию нравственного содержания.

Например, игра «Волшебный магазин».

Цель: осознание своих положительных и своих отрицательных черт характера.

Воспитанникам предлагается подумать, какими качествами они обладают. Затем нужно представить себе волшебный магазин, в котором на обмен своих качества, каждый может получить другие личностные качества, нужные для себя (ум, честность, смелость, лень, занудство, равнодушие). «Покупатель» отдаёт свои качества, «продавец» говорит, есть ли то, что требуется и сколько он мог бы дать взамен и т. д. В заключении дискуссии воспитанники делятся своими переживаниями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно.

Игра «Я не такой, как все, и все мы разные».

Цель: осознание воспитанниками своей незаменимости и своей ценности.

Воспитанникам предлагается в течение 5 минут нарисовать или описать, что такое «радость» с помощью цветных карандашей или мелков. Подчеркивается детям, что рисунок может быть конкретным, абстрактным, каким угодно. Когда задание будет выполнено (рисунки не подписываются) всё вместе с описанием вкладывается в «волшебный ящик», в котором желательно иметь примерно такое же количество рисунков и описаний. Все рисунки перемешиваются, вытаскивается большая пачка, которую ребята рассматривают, передавая листки друг другу. Ведущий просит ребят обратить внимание на различия в понимании и представлении понятия «радость». Проводится небольшое обсуждение и делается вывод о том, как по-разному люди понимают одни и те же вещи. Листки вновь складываются в «волшебный ящик», перемешиваются и каждому предлагается найти свой листок. Проводится обсуждение, легко или трудно было это сделать, анализируется, почему. Делается вывод о том, что каждый незаменим, и это важное основание для того, чтобы он ощущал свою ценность.

В заключении хочется сказать, что задача воспитателей, помочь воспитанникам правильно ориентироваться в жизненных ценностях.

  1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками / Л. Ф. Анн. — СПб.: 2004.
  2. Баева, Л. В. Ценности молодежи в глобализирующемся пост неклассическом обществе [Текст] / Л. В. Баева, Л. В. Баев — журнал «Философия образования»? № 1, 2005
  3. Кузьмина Н. Г. Формирование и использование человеческого капитала на региональном уровне (на примере Еврейской автономной области): канд. экон. наук: 08.00.05 — М.: РГБ, 2007 г. — 181 с.
  4. Семенов В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социологические исследования. — 2007. — № 4. — С. 37

Источник



ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ (ТЕСТ)

РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ РОССИИ»

Организаторы:

Федеральное агентство по делам молодежи

ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова»

ЯРМОО «Ассоциация молодых профессионалов» (АМП)

Актуальность:

Молодые кадры – основа построения инновационной экономики страны, основа ее развития и движения, а значит и основа развития отдельно взятой компании, региона, страны. От потенциала работающей молодежи, от их взглядов и стремлений зависит экономический, социальный рост.

Формирование стратегии государства относительно работающей молодежи должно идти с опорой на знания о работающей молодежи.

Цель: изучение социально-психологического потенциала работающей молодежи.

1. Формирование социологического портрета работающей молодежи

2. Определение ценностно-смысловых ориентиров работающей молодежи

3. Определение потребностей работающей молодежи

4. Выявление актуальных проблем работающей молодежи

5. Определение основных движений работающей молодежи

Контингент: работающая молодежь 18-35 лет (производство, образование и др.)

Сроки проведения: 26.03.2014 – 09.04.2014

До 09.04.2014 заполненные анкеты выслать на адрес: FStrygin@fadm.gov.ru

Уважаемый участник!

Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

Ваши ответы окажут нам помощь в изучении интересов, потребностей… современной работающей молодежи РФ с целью определения путей ее дальнейшего развития.

Анкета состоит из блоков:

1. Социологические данные

2. Условия развития молодежи

3. Индивидуальные интересы молодежи

4. Ценностные ориентации (тест)

1. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
1. Регион, Город:_______________________ 2. Организация:________________________ 3. Вид собственности организации(выбрать):частная/государств 4. Сфера деятельности организации (подчеркнуть или дополнить): производство, предоставление услуг, образование, социальная сфера,_________ 5. Количество человек, работающих в организации(отметить):

до 50 чел.
50-150 чел.
150-500 чел
500 – 1 500 чел.
1 500 и более

6. Ваш возраст:___ лет

7. Пол:М / Ж (выбрать)

8. Размер семьи:___ чел.

9. Общий стаж работы: ____лет

11. Образование (отметить):

кандидат, доктор наук
высшее
среднее

12. Специальность:_____________

13. Должность: _________________

14. Ваш ур. доходов в месяц (отметить):

до 15 000 руб.
15 000 – 40 000 руб.
от 40 000 руб.

15. Работаете ли Вы по профессииДА /НЕТ (выбрать)

Желаете ли Вы иметь подработку

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ

1. Какова стратегическая цель развития работающей молодежи для Государства(указать):___________________________________________________________________________________

2. Какова стратегическая цель развития работающей молодежи для Организации(указать):___________________________________________________________________________________

3. Необходимо ли объединяться работающей молодежи(выбрать): ДА/НЕТ

Если ДА, то зачем?__________________________________________________________________

4. Какие проблемы работающей молодежи можно решить через общественные объединения________________________________________________________________________

5. Являетесь ли Вы членом общественного объединения(выбрать):ДА/ НЕТ

Если ДА, то какого _________________________________________________________________

зачем Вы вступили в общественное объединение______________________________

6. Что необходимо развивать у работающей молодежи? ___________________________________

7. Какие мероприятия позволят развивать работающую молодежь(предложить):

На уровне власти___________________________________________________________________

На уровне организации _____________________________________________________________

8. Какие инвестиции (вложения) в Вас делает:

Ваш регион (власть)__________________________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ МОЛОДЕЖИ

1. На Ваш взгляд, на сколько престижна Ваша деятельность(отметить на шкале от 1 до 10, где 1 – низко, 10 – высоко)

2. Что для Вас наиболее ценно в Вашей профессиональной деятельности? ______________________________________________________________________________________

На сколько Вы удовлетворены результатами своей профессиональной деятельности?

4. Что поможет Вам реализовать себя в профессиональной деятельности (какая помощь необходима?__________________________________________________________________________

5. Как далеко вы планируете свою личную жизнь (отметить):

до 1 года
1-3 года
3-7 лет
7 лет и больше

6. Как далеко вы планируете свою карьеру(отметить):

до 1 года
1-3 года
3-7 лет
7 лет и больше

7. От кого/чего зависят результаты Вашей жизни?__________________________________________

8. От кого/чего зависят Ваши карьерные достижения?______________________________________

9. На сколько оптимистично Вы видите личное будущее:

10. На сколько оптимистично Вы видите будущее Своей карьеры:

11. Каким потенциалом Вы обладаете в профессиональной деятельности?______________________
______________________________________________________________________________________

На сколько реализуется Ваш потенциал в профессиональной деятельности?

13. Какие условия (социальные, организационные и др.) позволят раскрыть Ваш нереализованный потенциал?___________________________________________________________

14. Какие свои индивидуальные особенности Вы считаете уникальными? ______________________________________________________________________________________

15. В чем, где вы проявляете свои уникальные индивидуальные особенности? _______________________________________________________________________________________

У каждого человека есть свой идеальный образ личного будущего, идеальный образ карьеры (результаты, которые желаем иметь).

Опишите Ваш образ личного будущего ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Опишите Ваш образ идеальной карьеры__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ (ТЕСТ)

Инструкция. Ниже предъявлено 2 списка ценностей, которыми Вы руководствуетесь в жизни (по 18 ценностей в каждом списке)

Ваша задача— разложить ценности в каждом списке по уровню значимости лично для Вас, т.е проранжировать.

Наиболее значимая для вас ценность получит ранг – 1, наименее значимая – ранг 18

Список А (терминальные ценности):

активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
здоровье (физическое и психическое);
интересная работа;
красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
наличие хороших и верных друзей;
общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
счастливая семейная жизнь;
счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
творчество (возможность творческой деятельности);
уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности):

аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
воспитанность (хорошие манеры);
высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
жизнерадостность (чувство юмора);
исполнительность (дисциплинированность);
независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
непримиримость к недостаткам в себе и других;
образованность (широта знаний, высокая общая культура);
ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
честность (правдивость, искренность);
эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
чуткость (заботливость).

Спасибо за участие!

Сдайте, пожалуйста, АНКЕТУ до 09.04.2013 по адресу FStrygin@fadm.gov.ru

PS. Вы можете оставить контактную инф. для:

1. Вхождения в базу кадрового резерва молодых профессионалов Ярославской области

2. Для получения регулярной информации по интересующим молодежь вопросам

3. Для получения результатов анкеты

Я (ФИО)____________________________________________ даю согласие на обработку своих персональных данных Федеральному агентству по делам молодежи в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О защите персональных данных»

Источник

Приложение к уроку, анкета, «Ценности молодежи»

Уважаемые друзья.

Мы обращаемся к вам с просьбой высказать своё мнение о проблемах и ценностях современной молодежи.

Ваши искренние и точные ответы позволят сделать обобщения о проблемах и ценностях современной молодежи. Возможные ответы в большинстве случаев приведены в анкете. Просим внимательно прочитать предложенные варианты ответов и отметить тот ответ, который соответствуют вашему мнению.

Заранее благодарим за помощь.

1) Слышали ли вы о проблемах ценностных ориентаций современной молодежи?

В)слышал, но ничего об этом не знаю.

2)Какие проблемы, на ваш взгляд, возникают у современной молодежи?(ваши варианты ответа)

3)Входят ли вредные привычки в проблемы современной молодежи?

А)да(переходим к вопросу 4)

4)Как вредные привычки могут изменить ценностные ориентации подростка?

5)Кто, на ваш взгляд, виноват в возникающих проблемах современной молодежи?

А)сами молодые люди

В)общество, которые окружает молодого человека.

6)Для решения проблем молодые люди чаще всего обращаются :

Г)в службу поддержки.

7) Предложите пожалуйста, несколько вариантов решения молодежных проблем

8)Распределите основные ценности молодых людей от наиболее важных к наименее важным:

В)Получить от жизни больше удовольствий

Е)Мир(чтобы не было войны)

З)Действия, ради будущего России

9)Сталкивались ли вы с понятием «антиценности»?

А)Да( переходим к вопросу № 7)

В)Слышал, но не знаю что это такое

10) Почему «антиценности» проникают в жизнь современной молодежи?

12) Можно ли на ваш взгляд остановить проникновение «Антиценностей»

А) да, это должны делать государственные органы

Б) да, нужно человеческие ценности воспитывать, прежде всего, в семье

В) нет, это проникновение бесконтрольно и безвозвратно

Г) мой вариант______________________________________________________

11) Укажите ваш пол и возраст

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-840447

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021

Время чтения: 0 минут

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Путин призвал допустить родителей к контролю за питанием в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник