Меню

Слепой тест MP3 vs Audio CD DVD SONY vs CD NAD

Слепой тест MP3 vs. Audio-CD, DVD SONY vs. CD NAD

Расскажу мою историю. Надеюсь, она кому-то поможет.

Сначала я купил усилитель NAD C320BEE и акустику Acoustic Energy Aegis EVO 3. Затем купил к нему DVD-проигрыватель SONY DVP-NS330. Затем, наслушавшись разной пропаганды насчёт того, «насколько немузыкальны DVD-проигрыватели» и «какой отстой MP3», я купил CD-проигрыватель NAD C521BEE.

Дальше началось самое интересное. У меня стали появляться первые подозрения, что аудио-сд на DVD-проигрывателе играются НЕ ХУЖЕ, чем на CD-проигрывателе.

Но я решил не спешить в выводами, подождать, пока прийдёт мой друг, радиолюбитель и большой меломан (он тоже сейчас хочет покупать hi-fi).

Попутно я познакомился с человеком, который мне одолжил 200 аудио-дисков. На некоторых из них была музыка, которую решил не копировать как аудио-сд, а

закодировать в MP3. Например, группа Bandari (это амбиетная музыка, где звучат разные инструменты на фоне звуков природы. существует целая серия таких дисков) или группа Radiohead и т.д.

Наконец, ко мне пришёл мой друг. Мы устроили слепые тесты (по Раулю). Сначала сравнили audio-cd оригинал (проверен Sound Forge!) c копией на дешёвой

болванке. Разницы не было, ни на сд-плейере НАД, ни на ДВД-плейере СОНИ.

После того, как мы убедились, что копия звучит неотличимо от оригинала, мы вставили один диск в ДВД сони, другой — в СД-плейер НАД, включили их
синхронно и стали сравнивать. Сначала друг включал для меня, потом я включал

для него. Тесты были слепые, т.е. буквально с закрытыми глазами. Уровень громкости также корректировался, чтобы он не служил подсказкой.

Вердикт:
аудио-сд проигрывается двд-проигрывателем СОНИ НЕОТЛИЧИМО от сд-проигрывателя НАД. Разницу просто НЕВОЗМОЖНО услышать ВООБЩЕ. По крайней мере такой, какая бы стоила 8000 рублей.

Далее в СОНИ был вставлен диск с Bandari в MP3 (lame 3.90.3, «-b 160 —alt-preset extreme», а этот же оригинальный фирменный диск (кстати, HDCD — хотя мой НАД не читает HDCD) — в сд-проигрыватель НАД (выключенные тембры). Слепые тесты были повторены по той же методике. РАЗНИЦЫ НЕТ. Ни я, ни мой друг, ни приглашённые родители не услышали её вообще. Мы выслушивали всё около 3 часов, ошеломлённые
результатом. Самовнушение говорило, что «НАД ну просто обязан играть лучше». Мы слушали ВЧ, мы слушали басы, мы выслушивали СЧ, мы вслушивались в «глубину звука», в «окраску», в «стереопанораму», в «динамику баса» и т.д. Бесполезно. Пока этот твой палец, что переключает кнопки CD и DISC (т.е. DVD) на ПДУ усилителя, то кажется, что ты слышишь какую-то ускользающую разницу. Но как только ты закрываешь глаза и переключение делает другой, то разница исчезает.

Самовнушение говорило одно, но уши убеждали в обратном. РАЗНИЦЫ НЕТ даже на таком сложнейшем материале.

Далее мы до посинения сравнивали MP3 с audio-cd на другом материале (def leppard, iron maiden, richard clayderman).

Пришлось отдать должное Диброму: разработанная им психоакустическая модель великолепна, и в связке с lame 3.90.3 не отличается от аудио-сд (по крайней
мере на моей аппаратуре). А мне пришлось признать себя идиотом. Столько денег потратил зря!

С другой стороны, как будто камень свалился с души. Говорят, болеть нынче дорого. Болеть аудиофилией тоже дорого. Мне излечение от неё обошлось в 8400 рублей (СД-плейер НАД), 850 рублей (кабель monster), 500 рублей потрачены на болванки под аудио-сд. Зато начиная с этого дня я не буду тратить зря деньги на покупку аудио-сд или даже покупку болванок под них (и про кабели, аппаратуру я вообще не говорю!). А буду всё кодировать в MP3 по методике выше. А НАД продам или попробую вернуть в магазин. Если кто есть из Комсомольска-на-Амуре и хочет купить NAD — пишите мне на мыло ironmine@mail.ru.

Уверен теперь, что люди, которые тут на форуме утверждают, что «МП3- это однозначно отстой», никогда не слышали нормально закодированного МП3. Здешние уверения (или в аудио-магазинах), будто ДВД звучат хуже, чем СД — тоже, думаю, делаются людьми, которые либо уже стали жертвами заговора в аудио-индустрии, либо пытаются целенаправленно сделать такими жертвами других людей. Вряд ли кто из таких людей в слепом тесте сможет показать пальцем, когда что играет.

Вот такая моя история. Надеюсь, она поможет кому-то не потратить зря деньги на химеру.

С уважением ко всем ценителям музыки
и ко всем, кто честен по отношению к себе и к другим,

PS: Отдельный респект человеку по имени Рауль Санчез. Я понимаю теперь, как тебе тяжело здесь.

Источник

Слепое тестирование аудиожелеза. Пробуем?

Сегодня у многих дома около ПК установлены акустические системы. У кого-то стерео, у кого-то 5.1 или даже 7.1. Кто-то пользуется встроенным звуком мат.плат, а кто-то покупает дискретные или даже внешние.
Есть люди, которым важно качество звука, другим громкость, а третьим вообще все равно и они довольны звуком колонок монитора. Для тех кто чем-то не доволен в своей аудиосистеме и чего-то ищет и написана эта заметка. Впрочем, я надеюсь она будет интересна всем.

Я думаю вы не будете возражать против утверждений, что честная дегустация какой-либо еды — это когда вы не видите и не знаете что едите. Честное тестирование аудиооборудования — это когда вы не видите и не знаете, что слушаете. Почему? Красивое блюдо разжигает аппетит и усиливает впечатления, его вид может вызвать у вас приятные ассоциации из детства или же наоборот негативные. Разумеется это скажется на вашей объективности. С аудиосистемой примерно так же.
Можно ли доверять своим чувствам? Ну, вы слышали о такой пищевой добавке, как глютамат натрия? Блюдо действительно вкусное или вас обманули? Лично я считаю это обманом.
Я думаю, что обзорам, например видеокарт, вы бы не доверяли, если бы автору обзора давали специальные драйвера или версии бенчмарков. От таких тестов вам пользы ноль. Или например качество цветопередачи монитора из обзора автор бы оценивал на свой глаз. Весело? Да застрелится.
А вот как дело доходит до аудиожелеза, так нам почти никто не дает графиков, замеров, а все рассказывают о цветопередачи «на глаз». 0_о Попробуйте отыскать RMAA-подобные замеры на усилители, ЦАПы, колонки. Не странно ли, что их по пальцам можно пересчитать? Даже производители их не дают. На это есть ответ и вы сможете до него дойти сами. 😉
Ну а можно ли верить своим или чужим ушам? Вот на этот вопрос каждый может ответить для себя сам и я расскажу как. Себе я уже ответил и сделал определенные выводы. Но, пожалуй, оставлю их при себе, чтобы не навязывать вам свое мнение.

Читайте также:  5 очень простых и быстрых рецептов пиццы из жидкого теста на сковороде и в духовке

В очередной раз переходя по похожим видео Ютуба, я наткнулся на канал одного энтузиаста stalker29218.
Сразу бежать на канал ненужно. Давайте я расскажу вам что и к чему, что бы вы не запутались.
Итак комрад stalker29218 собрался с друзьями и знакомыми показать вам как звучит различное аудио оборудование. От дешевых микролабов, реалтеков до проф. акустики в студиях и тысячи долларовых аудиофильских аппаратов. Вам предлагается все это послушать вслепую и сделать выводы.
Что нужно для теста.
1. Время. Понадобится от 30 минут до 1 часа на каждый тест.
2. Определиться на чем проводить тест. Лучше на вашей любимой аудиосистеме, звук которой вы хорошо знаете. Лично я предпочел наушники и лично мне в них легче.

Да, не думайте, что для теста супер оборудования вам тоже крайне необходимо супер оборудование. Это не так. Я эти тесты прошел и пока поверьте мне на слово. Потом сами убедитесь.

Что можно протестировать.
1. Тест колонок и аудио мониторов.
2. Винил vs CD.
3. Усилители.
4. Звуковые карты и ЦАПы.
Рекомендую начать с теста акустических систем и мониторов. Он нудноват, так как большой, но он самый легкий в плане различий между системами.
Тест винила и CD — прост.
Тест усилителей уже сложная задача. Треков не много, но различить их…
Тест ЦАПов и звуковых карт очень сложен в плане различий.

Открываем ссылки ниже и ОЧЕНЬ внимательно в описании видео читаем как и что делать. Можете посмотреть и сами видео.
Сами ВИДЕО ТЕСТОМ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ, они просто пояснительные или информационные о процессе изготовления теста.

Просьба не делиться в комментах подробными результатами своих тестов, даже в личке, а тем более не выкладывать пароли на архивы.
Это тест ТОЛЬКО для вас. Автор на голом энтузиазме старался для ВАС и проделал огромную работу.
Триллер второй раз смотреть не интересно, не портите результаты другим людям!
Тест можно проходить несколько раз, выбрав другую музыку.

Так же думаю вам будет интересно что и почему в мире аудио.
Часть первая.
Лично я считаю ее обязательной для просмотра всем, без перемотки!

Часть вторая. (осторожно, местами нецензурная лексика)
Вторая часть развлекательная, но со смыслом. Есть где посмеяться.
Советую оба видео посмотреть полностью. Хоть они и длинные, но того стоят.
Да, речь и дикция автора это не бага, а фича. Чуть терпения, быстро привыкните и будет даже прикольно.

На канале так же есть много технических видео, думаю они тоже будут многим интересны.

PS. Автор этого канала ютуба не я. Я обычный подписчик на канал.
pss. Спеклл-чекером прошелся, серьезных ошибок вроде нет. Если все же есть, то простите, меня испортило чтение интернетов. 🙂

pspsps. Эта заметка не первая попытка донести до общества эту информацию. Обычно тут же появляются личности, страдающие аудиофилией, и начинают загаживать всё. Аудиофила так же можно вычислить через отрицание такого тестирования. Аудиофил никогда не пойдет на слепой тест, а тем более не будет воспроизводить через свою систему всякую подобную гадость, которая убивает дух его системы. Вот такие они смешные.
Так же информация из этой заметки не выгодна для продавцов и производителей аудиожелеза.

Источник



Слепой тест: Blue Spec CD-2 против CDDA

Наконец созрел написать небольшую статью на предмет относительно нового цифрового носителя BSCD2 (Blu-spec CD2). Как пишут в сети, это следующее поколение компакт-дисков (второе поколение Blu Spec), в которых используется фазовый мастеринг. Технология, разработанная для мастеринга дисков Blu-ray, для дальнейшего совершенствования известных характеристик. При этом Blu-spec CD2 полностью совместим с стандартным CD-проигрывателем.

Как пишет японское издание Impress, устранению пресловутого джиттера будет способствовать использование поликарбонатного полимера, который позволит наиболее точно наносить лазеру «кратеры» на поверхности носителя (темное, неотражающее пятно на поверхности носителя, представляющее обычно двоичный ноль).

Собственно, он стилизован под LP формат: картонная коробка — конверт, внутри куча вкладок, включая обычную «книжку», которая обычно вставляется на лицевую сторону коробки типа Jewel.

Диск в прозрачном конвертике, который, в свою очередь, в бумажном конвертике. Очень красиво, эстетично, и тактильно приятно.

На всяческих площадках — аукционах эти диски обзывают не иначе как Mini LP, с тем закосом, что это типа такой винильчег, который можно крутить в цифровых вертелках.

Читайте также:  Тест с ответами Питание 8 класс

Смешно, согласитесь. Мне лично, смешно.

Для сравнения мной был взят самый обычный фирменный КД того же альбома европейского разлива.

Хороший, качественный CD. Ремастеринг 2000 годов, очень неплохо звучащий и знакомый мне наизусть.

Когда я делал тест на сравнения CDDA и FLAC я не смог услышать разницу при использовании материала Depeche Mode между CD и снятой с помощью EAC копии в формате FLAC. И мне стало интересно, смогу ли я услышать её в данном случае.

Методика теста самая коварная: слепое сравнение. То есть, с закрытыми глазами.

За полчаса до тестирования я слушал поочерёдно оба диска для того, чтобы запомнить разницу в звучании. И разница эта, как показал тест — абсолютно очевидна.

Тест проводился следующим образом.

Пять раз мой ассистент (жена) ставила один и тот же фрагмент, а именно, первую композицию с диска, длительностью в 30 секунд. Порядок определяла она. Я должен был на бумажке угадать: что играет. Три раза должен был быть один из дисков, два — второй. Какой где — для меня неизвестно.

Прошу прощения за вид «документа». Был взят первый попавшийся черновик, я принципиально стараюсь использовать бумагу (кроме туалетной) несколько раз. Экология, знаете ли.

Плюсики, это BSCD, минусики — CDDA. Как вы видите, плюсами отмечены первое и последнее (пятое) прослушивание. Это BSCD. Минусами, второе, третье и четвёртое. Мой коварный ассистент поставил CDDA аж три раза подряд, и это меня несколько запутало, поэтому вы видите комментарий (3 — ?). То есть, я поставил третьей композиции минус, но, как истинный интеллигент, дал себе шанс на ошибку. Но не ошибся!

То есть, я угадал все пять попыток из пяти.

Из чего делаю однозначный вывод: разница в звучании BSCD-2 и CDDA очевидна. И она в явную пользу BSCD.

Звучание Blu-spec CD2 действительно близко к винилу: оно мягче, объёмнее и ровнее. Нет высокочастотной резкости, присущей цифре. Особенно на ранних альбомах Депешей. Love in it self, отыгралась плавно, без режущих ушей фрагментов, без присущего синти-попу того времени «цык-буму» и тональному контрасту. Весь диск слушается более цельно, собрано и при этом довольно ярко.

Частотка ровная, аккуратная. Переслушиваю старые альбомы, пока купил четыре штуки, ощущение, что слышу до боли знакомые вещи заново.

Из дублей, имею сейчас мой любимый «Blue Walentine» Тома Уэйтса на BSCD и очень хорошем фирменном диске, купленном по случаю в Тулузе — издание одно из самых первых, диск записан просто превосходно. Но тем не менее, BSCD его переигрывает с ощутимым перевесом.

В качестве резюме хочу констатировать вывод: Blu-spec CD2 действительно достойный преемник формата CD, превосходящий его по качеству звучания.

Но! Это не конец истории. У меня ещё в планах, как минимум два эксперимента на эту тему. Первый планирую провернуть в эти выходные.

Источник

Как проводится слепой ABX тест

Copyright $copy; 2017, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора.

1. Введение

В области аудио ABX тестом обычно называют метод определения слышимости различий между двумя звуковыми фрагментами. Метод наиболее эффективен для определения потенциальных различий, находящихся вблизи порога слышимости. Главным преимуществом теста является то, что слушатель не знает, какой именно фрагмент (из двух) воспроизводится в данный момент — таким образом полностью исключается т. н. «эффект пустышки». Другой важный момент — возможность выполнения нескольких проходов тестирования (точнее, многократное повторное тестирование), что значительно уменьшает влияние фактора случайности.

Происходит тест следующим образом: тестер присваивает кнопке A один фрагмент, кнопке B — второй, после чего программа случайным образом присваивает кнопке X любой из них (тестеру неизвестно, какой именно). Далее, посредством нажатий на кнопки, тестер может в любой последовательности неограниченно слушать A, B и X, после чего должен определить чему соответствует X: А или B. Затем тест повторяется.

По мере выполнения каждого прохода программа подсчитывает вероятность заблуждения тестера, т. е. вероятность того, что он не слышит разницу. Например, если тестер правильно ответил при первом проходе, вероятность будет 50%, если и второй проход даст такой же результат — 25%, и т. д.

Положительным (тестер действительно слышит различия) результат считается после как минимум 11-ти правильных ответов в 12-ти проходах. Причем рекомендуемое количество проходов — именно 12, т. к. при меньшем количестве влияние случайности всё еще недостаточно мало, а слишком большое количество проходов приводит к утомлению тестера.

2. Подготовка к тесту

Теперь посмотрим, как это можно реализовать на практике. Существует множество типов ABX теста — с двумя неизвестными X и Y, с одним заведомо известным C, и т. д., здесь я опишу наиболее корректный на мой взгляд способ, с использованием плеера foobar2000

В качестве примера приведено тестирования кодека LAME MP3. Для теста понадобится foobar2000 со стандартным набором плагинов, плюс плагин ABX Comparator, а также, возможно, альтернативный плагин вывода (WASAPI Exclusive, ASIO). Найти всё это можно на странице foobar2000. Преимуществами foobar2000 является то, что он содержит в себе декодеры всех популярных форматов аудио, необходимые обработчики, а также настраиваемый вывод звука.

Предварительно следует разобраться с настройками плеера. В настройках плеера на вкладке DSP должны быть все необходимые для качественного вывода плагины (подробно о настройке вывода можно почитать в статье Организация качественного вывода звука на компьютере — настройка foobar2000 и не только). На вкладке Playback должна быть включена ReplayGain обработка:

Playback Settings

ReplayGain необходим для выравнивания воспринимаемой громкости двух треков, т. к. конвертирование (особенно с низким битрейтом) часто приводит к существенному изменению громкости.

Читайте также:  Тест с ответами Операционная система Windows

Теперь — что касается материала для тестирования. Необходимо выбрать трек, на котором мы хотели бы протестировать кодек. Трек желательно выбирать с широким частотным диапазоном и достаточно высоким уровнем ВЧ, так как при кодировании практически все кодеки первым делом ограничивают частотный диапазон, и это является одним из главных факторов, влияющих на звучание результирующего аудио. Трек, конечно же, должен быть в хорошем качестве, настоятельно рекомендуется именно lossless.

Итак, теперь задача стоит в выборе параметров и, собственно, в самом конвертировании. Чтобы не повторяться, приведу ссылку на описание настройки конвертера и LAME.

Для наглядности были выбраны следующие параметры:

-S -b 128 —noreplaygain — %d

С подобными параметрами сегодня конвертируется большое количество музыкального «ширпотреба» (пользователями, которых не сильно заботит чистота звука), качество полученного аудио условно считается соответствующим качеству аудио на Audio CD. На самом деле это конечно далеко не всегда так, в чем мы скоро сможем убедиться.

Теперь необходимо, чтобы оба трека (исходный и закодированный) имели ReplayGain теги. Проверить это можно, нажав в foobar2000 правой кнопкой на треке и перейдя в Properties, на вторую вкладку. Там должна быть графа ReplayGain, а в ней обязательно должны быть значения Track Gain и Track Peak. Если в каком-то из треков не записаны ReplayGain теги, нажмите на нем правой кнопкой, выберите ReplayGain->Scan Per-File Track Gain и по окончании сканирования нажмите кнопку Update File Tags.

ReplayGain Scanner

3. Запуск теста

Теперь у нас есть исходный трек в lossless и, полученный из него посредством конвертирования, трек в формате MP3 с постоянным битрейтом 128 кбит/с.

Context Menu

Добавляем оба трека в плейлист foobar2000, выделяем их, жмем правой кнопкой мыши и выбираем Utilities—>ABX Two Tracks. .

ABX setup

В появившемся окне должна стоять галка Use DSP (current playback settings) (если у вас в настройках включен хоть один DSP), и Use ReplayGain / simple track gain. Также здесь есть опция режима тренировки — его можно выбрать, чтобы попробовать свои силы и познакомиться с процедурой тестирования, что мы и сделаем. Также внизу есть опция включения кроссфейдинга (доступна толкьо при совпадении частот дискретизации файлов) — в случае её включения переключение между X и Y будет сглаженным (без запинки), однако включать её для достоверности не рекомендуется.

Жмём OK и ждём, пока треки декодируются, обрабатываются и помещаются во временную папку. Появится окно плагина.

4. Прослушивание

ABX comparator

Кнопке A соответствует первый трек, кнопке B — второй. Кнопки X и Y отвечают также за файлы A и B, но соответствие неизвестно и может меняться с каждым следующим проходом (trial). С помощью кнопок Play A/B/X/Y Вы можете запускать воспроизведение и, не прерывая его, (если стоит галка Keep playback position when changing track) переключаться между семплами. После прослушивания (в любом порядке и неограниченное количество раз) Вы должны определить соответствие: например, что X — это A, а Y — B; делается это нажатием соотв. кнопки. Чтобы подтвердить выбор, нажмите кнопку Next trial, при этом трек (или его фрагмент, см. далее) будет проигрываться с начала.

По окончании каждого прохода в режиме тренировки можно видеть свой текущий результат: пункт Score отображает количество правильных ответов и выполненных проходов; параллельно с каждым проходом рассчитывается вероятность заблуждения (pval). В режиме теста эта информация недоступна.

С помощью ползунка Position можно прокручивать тестовый трек и выбирать только определенный его фрагмент, указав его начало и конец с помощью кнопок Set start и Set end (задать точную позицию можно по кнопке . ), кнопка Reset, находящаяся справа внизу, сбрасывает выбор фрагмента, после чего проигрываться будет весь трек.

Когда вы ознакомились с принципом работы плагина и потренировались в прохождении теста, можете нажимать клавишу Begin test, после чего вам надо будет выбрать желаемое количество проходов.

5. Анализ и сохранение результатов.

После выполнения всех проходов отобразится окно с результатами, виде лога:

ABX results

Здесь подробно отражены все данные: информация о ПО, настройках, файлах, время начала теста и каждого прохода, результат для каждого прохода, а также итоговые результаты. А главное — здесь присутствует цифровая подпись, благодаря которой такой сохраненный отчёт можно проверить на специальной странице. Таковые меры практически полностью исключают возможность подделать результаты (по крайней мере, для рядового пользователя).

Итак, вы прошли выбранное число проходов. Скорей всего для вас не составило большого труда дать достаточное количество правильных ответов (если это не так, у вас либо очень плохое оборудование, либо плохой слух, или был выбран совершенно неподходящий трек, который очень плохо выявляет артефакты компрессии). Теперь можете с уверенностью сказать что слышите разницу между оригиналом и MP3 LAME 128 kbps, и более того — подтвердить это отчетом.

Также следует сказать, что если вы будете публиковать свои результаты, желательно дополнительно указывать подробную информацию об аудиоматериале для теста, а лучше приложить сами файлы, использованные в тесте. Обязательно также указывать версию кодека и параметры кодирования, например: LAME 3.99.5, —silent -b 128 —noreplaygain — %d . Кроме того, можно указать звуковое оборудование, на котором выполнялось тестирование — звуковую карту, наушники/усилитель/акустику, etc.

Полезные ссылки

Информация от спонсора

«Анатомия Сна»: всё для здорового и полноценного сна.На сайте компании Вы может ознакомиться с ассортиментом товаров, приобрести кровати, спальные принадлежности и наматрасники в СПБ, а также много другое. В наличии имеются товары как для взрослых, так и для детей.

Источник