Меню

Российская империя при екатерине великой тест



Проверочная работа по истории Российская империя при Екатерине II и Павле I 8 класс

Проверочная работа по истории Российская империя при Екатерине II и Павле I 8 класс с ответами. Проверочная работа состоит из 12 заданий.

1. Укажите даты правления Екатерины II.

1) 1682-1725 гг.
2) 1730-1740 гг.
3) 1741-1761 гг.
4) 1762-1796 гг.

2. Расположите в хронологической последовательности следующие исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) обнародование Акта о престолонаследии
2) проведение губернской реформы Екатерины II
3) принятие Жалованной грамоты дворянству
4) принятие Манифеста о вольности дворянства

3. Какие из перечисленных дат связаны с разделами Речи Посполитой?

1) 1700 г., 1709 г., 1721 г.
2) 1725 г., 1730 г., 1741 г.
3) 1768 г., 1774 г., 1791 г.
4) 1772 г., 1793 г., 1795 г.

4. Расположите документы XVIII в. в хронологической последовательности их принятия. Запишите цифры, которыми обозначены документы XVIII в., в правильной последовательности.

1) Указ о трёхдневной барщине
2) Жалованная грамота дворянству
3) Указ о единонаследии
4) Манифест о вольности дворянства

5. В каком году произошёл переворот, в результате которого на российский престол была возведена Екатерина II?

1) 1742 г.
2) 1762 г.
3) 1725 г.
4) 1801 г.

6. Восстание Е.И. Пугачёва произошло в

1) 1648-1649 гг.
2) 1670-1671 гг.
3) 1707-1708 гг.
4) 1773-1775 гг.

7. В каком году были изданы Жалованная грамота дворянству и Жалованная грамота городам?

1) 1785 г.
2) 1762 г.
3) 1764 г.
4) 1778 г.

8. Расположите в хронологической последовательности следующие исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) Полтавская битва
2) взятие Измаила
3) Итальянский поход А.В. Суворова
4) Семилетняя война

9. Какое из событий произошло позже других?

1) Семилетняя война
2) Итальянский поход А.В. Суворова
3) Прутский поход Петра I
4) Великое посольство в Европу

10. Какое из перечисленных событий произошло позже других?

1) основание Санкт-Петербурга
2) созыв Уложенной комиссии
3) церковный раскол
4) начало царствования Павла I

11. Расположите имена правителей России в хронологической последовательности их царствования. Запишите цифры, которыми обозначены имена правителей, в правильной последовательности.

1) Фёдор Иоаннович
2) Анна Иоанновна
2) Михаил Фёдорович

12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Монарх Годы царствования Реформа, преобразование
__________(А) __________(Б) Учреждение Сената
__________(В) 1741-1761 гг. __________(Г)
Екатерина II 1762-1796 гг. __________(Е)
Анна Иоанновна 1730-1740 гг. __________(Д)

1) Пётр I
2) Екатерина I
3) Елизавета Петровна
4) 1682-1725 гг.
5) 1725-1727 гг.
6) издание Жалованной грамоты городам
7) учреждение коллегий
8) упразднение Верховного тайного совета
9) отмена внутренних таможен

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на проверочную работу по истории Российская империя при Екатерине II и Павле I 8 класс
1-4
2-4231
3-4
4-3421
5-2
6-4
7-1
8-1423
9-2
10-2
11-3124
12. А1 Б4 В3 Г9 Д6 Е8

Источник

Тест по истории России Российская империя при Екатерине II и Павле I 8 класс

Тест по истории России Российская империя при Екатерине II и Павле I 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий.

Вариант 1

1. Что из перечисленного ниже относится к деятельности Екатерины II?

1) расширение привилегий дворянства
2) уравнение в правах купечества и дворянства
3) предоставление автономии Запорожью и казачеству
4) запрет телесных наказаний для всех сословий

2. Что характерно для политики просвещённого абсолютизма Екатерины II?

1) составление «Наказа» для проекта нового Уложения
2) попытка уравнять все сословия в правах
3) открытие первого университета в Москве
4) ограничение власти помещиков над крестьянами

3. Система государственного устройства, при которой существует главенство монарха и его подчинение законам, — это

1) абсолютизм
2) просвещённый абсолютизм
3) сословно-представительная монархия
4) деспотия

4. Укажите положение «Жалованной грамоты дворянству» 1785 г.

1) создание совестных судов
2) введение должности капитана-исправника
3) создание дворянского самоуправления
4) разрешение горожанам открывать типографии

5. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Картина историческое событие 1 вариант

Какому историческому событию посвящена данная картина?

1) суд над Н. И. Новиковым
2) казнь Е. И. Пугачёва
3) суд над А. Н. Радищевым
4) убийство Петра III

6. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.

Схема 1 вариант

Какое(-ие) событие(-я) изображено(-ы) на схеме?

1) Русско-шведская война 1788-1790 гг.
2) Походы А. В. Суворова 1799 г.
3) Русско-турецкая война 1787-1791 гг.
4) Разделы Речи Посполитой

7. Что из перечисленного ниже относится к деятельности Павла I?

1) выход России из Семилетней войны
2) сближение с Францией в конце правления
3) сохранение нейтралитета в период Наполеоновских войн
4) заключение соглашения с Пруссией и Австрией о разделах Речи Посполитой

8. Для изучения русского языка и литературы в конце XVIII в. создаётся

1) Академия наук
2) Академия художеств
3) Российская академия
4) Славяно-греко-латинская академия

9. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Кто является автором данной скульптуры

Кто является автором данной скульптуры?

1) Ф. И. Шубин
2) Э. М. Фальконе
3) Б. К. Растрелли
4) М. И. Козловский

10. Прочтите текст и укажите, о ком идёт речь.

«В 1792 г. он был назначен правителем Рижского наместничества и в этой должности вёл переговоры о присоединении к России герцогства Курляндского. В 1795 г. в чине генерал-поручика был назначен первым русским генерал-губернатором Курляндской губернии. Однако попал в немилость у императора Павла I и в 1797 г. был отправлен в отставку. Через несколько месяцев был снова принят на службу. В 1798 г. был произведён в генералы от кавалерии и назначен военным губернатором Петербурга. В 1799 г. получил графский титул. В 1801 г. стал руководителем заговора, приведшего к убийству Павла I и воцарению Александра I».

1) Р. И. Воронцове
2) П. А. Палене
3) И. И. Михельсоне
4) Г. А. Потёмкине

11. Установите соответствие между именами деятелей культуры и сферами их деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Деятели культуры

A) Ф. И. Шубин
Б) Д. Г. Левицкий
B) Д. И. Фонвизин

Сферы деятельности

1) живопись
2) архитектура
3) скульптура
4) литература

12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1) издание Указа о престолонаследии Павлом I
2) издание «Жалованной грамоты дворянству»
3) начало выпуска бумажных денег
4) смерть Екатерины II

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«…Поступил на службу в 1745 г. Боевое крещение принял на полях Семилетней войны. С детства мечтал быть образцовым солдатом и офицером. Наверно, поэтому и появилась впоследствии его знаменитая книга «Наука побеждать», где простым и понятным солдату языком излагались премудрости ведения боя. Он принял участие в военных действиях в Польше, усмирении пугачёвского бунта и наведении порядка в восставшем крае. Но более всего прославился в годы русско-турецких войн, неоднократно побеждая численно превосходящего врага своим умением. В одном из главных сражений войны 1787-1791 гг. он требовал немедленно наступать, невзирая на четырёхкратное превосходство турецких войск. Используя внезапность нападения, недостроенность укреплений и особенности местности, провёл успешные атаки на укрепления и лагерь турецких войск. Эта победа стала одной из наиболее блистательных побед полководца. За победу в ней он был возведён Екатериной II в графское достоинство и титул графа Священной Римской империи от австрийского императора. Был подвергнут опале при вступлении на престол Павла I. Впоследствии был возвращён на службу, возглавил союзные войска в войне против революционной Франции. Умер в 1800 г., похоронен в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге».

Читайте также:  Тест Formula Ice от российского За рулем проведенный в 2016 году

1) О каком полководце идёт речь?

2) О каком главном сражении войны 1787-1791 гг. упоминается в тексте? Когда состоялось это сражение?

Вариант 2

1. Что из перечисленного ниже было впервые осуществлено при Екатерине II?

1) строительство металлургических мануфактур
2) выпуск бумажных денег
3) отмена внутренних таможенных пошлин
4) замена подворного обложения подушной податью

2. Политику императрицы Екатерины II называют

1) республиканской
2) просвещённым абсолютизмом
3) абсолютизмом
4) сословно-представительной монархией

3. Передача монастырских и церковных земель в государственное управление называется

1) кондицией
2) секуляризацией
3) коалицией
4) местничеством

4. Правление Екатерины II называют «золотым веком» дворянства, потому что дворянам было разрешено

1) подавать челобитные лично императрице
2) создавать политические организации
3) служить только 25 лет
4) ссылать крестьян на каторгу без суда и следствия

5. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Историческое событие 2 вариант

Какому историческому событию посвящена данная картина?

1) переходу А. И. Суворова через Альпы
2) осаде войсками Е. И. Пугачёва Оренбурга
3) штурму Измаила
4) Чесменскому сражению

6. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.

Схема события 2 вариант

Какие события отражены на данной схеме?

1) Русско-шведская война 1788-1790 гг.
2) Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова
3) Русско-турецкая война 1787-1791 гг.
4) Русско-турецкая война 1768-1774 гг.

7. Какое из указанных ниже событий произошло в период правления Павла I?

1) учреждение Кабинета министров
2) создание коллегий
3) образование уездов в составе губерний
4) принятие Акта о престолонаследии

8. Какое из перечисленных ниже событий относится ко второй половине XVIII в.?

1) обязательность образования для всех сословий
2) основание Славяно-греко-латинской академии в Москве
3) открытие первого учебного заведения для женщин — Смольного института
4) основание Санкт-Петербурга

9. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Кто является автором данной картины 2 вариант

Кто является автором данной картины?

1) А. П. Антропов
2) И. П. Аргунов
3) В. Л. Боровиковский
4) Ф. С. Рокотов

10. Прочтите текст и укажите, о ком идёт речь.

«Одна из активных участниц переворота 1762 г. В 1783 г. она была назначена директором Петербургской академии наук и созданной Российской академии, став первой женщиной в России, не считая «коронованных особ», занявшей государственный пост. При её содействии и поддержке издавались собрания сочинений М. В. Ломоносова, труды С. П. Крашенинникова и И. И. Лепёхина. Будучи директором Российской академии, работала над созданием толкового словаря русского языка. Была членом Вольного экономического общества, Филадельфийского философского общества, Стокгольмской академии наук. Среди литературных сочинений — стихи на русском и французском языках, пьесы, переводы. Наибольшей известностью пользуются её «Записки», написанные в 1805-1806 гг. и охватывающие период до 1803 г».

1) Екатерине II
2) П. И. Ковалёвой-Жемчуговой
3) Е. Р. Дашковой
4) Т. В. Гранатовой-Шлыковой

11. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Исторические деятели

A) А. Н. Радищев
Б) Н. И. Новиков
B) Ф. Ф. Ушаков

Характеристика

1) флотоводец, разгромивший турецкий флот в морском сражении при Калиакрии
2) автор «Путешествия из Петербурга в Москву»
3) сторонник идей просветителей, известный издатель и писатель
4) ближайший к Екатерине II сановник

12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1) убийство Павла I
2) присоединение Крыма
3) здание «Жалованной грамоты городам»
4) учреждение Вольного экономического обществ

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Продвигался по службе за счёт серьёзной работы и собственных талантов. В годы Семилетней войны переформировал русскую конницу; впервые применил батальонные колонны для нанесения противнику быстрого мощного удара, создал лёгкие батальоны и использовал в бою тактику рассыпного строя при осаде и взятии прусской крепости Кольберг, что было новым словом в военном искусстве второй половины XVIII века.

Его инициатива обусловила перелом в Гросс-Егерсдорфской битве и победу русских войск. Сражение при Кунерсдорфе выдвинуло его в число лучших командиров русской армии, за него он был награждён орденом Святого Александра Невского. Ещё более прославила его имя победа, одержанная им над вдесятеро сильнейшим неприятелем при Кагуле и вознесшая его в ряд первых полководцев XVIII века. «Этому победоносному полководцу — победившему, впрочем, одних турок — может быть, недоставало другого театра, где бы он мог развить свои стратегические способности, которых дунайская кампания не могла осветить в достаточной степени», — писал К. Валишевский. В 1764 г. был назначен генерал-губернатором Украины. Подготовлял постепенно введение в ней общерусских порядков, что и совершилось с распространением на Малороссию российского административно-территориального деления и местного устройства. В 1799 г. в Петербурге на Марсовом поле ему был установлен памятник».

1) О каком полководце идёт речь? Какой титул ему был пожалован за победы над турками?

2) О какой русско-турецкой войне идёт речь? Укажите её хронологические рамки.

Ответы на тест по истории России Российская империя при Екатерине II и Павле I 8 класс
Вариант 1
1-1
2-1
3-2
4-3
5-2
6-2
7-2
8-3
9-2
10-2
11-314
12-3241
13.
1) А.В. Суворов.
2) Сражение при Рымнике, 1789 г.
Вариант 2
1-2
2-2
3-2
4-4
5-3
6-4
7-4
8-3
9-3
10-3
11-231
12-4231
13.
1) П.А. Румянцев, «Задунайский».
2) 1768-1774 гг.

Источник

Российская империя при екатерине великой тест

Варианты ответов:

  • суд над А. Н. Радищевым
  • суд над Н. И. Новиковым
  • казнь Е. И. Пугачёва
  • убийство Петра III

Варианты ответов:

  • создание дворянского самоуправления
  • создание совестных судов
  • введение должности капитана-исправника
  • разрешение горожанам открывать типографии

Варианты ответов:

  • свободные крестьяне
  • частновладельческие крестьяне
  • монастырские крестьяне

Варианты ответов:

  • Китай
  • Голландия
  • Англия
  • Османская империя

Варианты ответов:

  • создание совестных судов
  • создание дворянского самоуправления
  • введение должности капитана-исправника
  • разрешение горожанам открывать типографии

Варианты ответов:

  • сословно-представительная монархия
  • абсолютизм
  • деспотия
  • просвещённый абсолютизм

Варианты ответов:

  • серебряные
  • золотые
  • бумажные

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Попробуйте пройти эти тесты:

Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

В чём ваш мозг крут

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Насколько чиста ваша карма?

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Вы гений, если пройдете этот тест.

Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%

Читайте также:  Тесты вставки трикки очень смешные

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

А насколько вы умны?

Насколько Ваш мозг пошлый?

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 336 089 453 295 просмотров — 14 августа 2019 Пройти тест

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Популярные тесты

Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

В чём ваш мозг крут

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Насколько чиста ваша карма?

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Вы гений, если пройдете этот тест.

Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

А насколько вы умны?

Насколько Ваш мозг пошлый?

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 336 089 453 295 просмотров — 14 августа 2019 Пройти тест

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

  • Контакты
  • Реклама на проекте
  • Конструктор Тестов ВконтактеВКонтакте
  • Конструктор Тестов в ОдноклассникахОдноклассники
  • Конструктор Тестов в FacebookFacebook

Источник

Контрольная работа по Истории России по теме «Российская империя при Екатерине II » 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по Истории России по теме «Российская империя при Екатерине II » 8 класс»

Контрольный тест «Эпоха Екатерины II». 1 вариант.

1. Современником Екатерины II был:

1) Симеон Полоцкий 2) Степан Разин 3) Александр Радищев 4) патриарх Никон

2. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II?

1) созыв Уложенной комиссии 2) принятие Табели о рангах

3) созыв первого в истории Земского собора 4) принятие Указа о единонаследии

3. В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море?

1) войны России с Турцией и Крымом в 1676–1681 гг. 2) присоединения украинских земель в 1654 г.

3) русско–турецкой войны 1768–1774 гг. 4) русско–турецкой войны 1806–1812 гг.

4. Расположите в хронологической последовательности следующие явления

А) пугачевщина Б) стрелецкие бунты В) «медный бунт» Г) смута

5. Наиболее привилегированным сословием в XVIII в являлось (-лись)

1) духовенство 2) личное дворянство 3) казачество 4) мещане

6. Какие три события из перечисленных ниже произошли в царствование Екатерины II?

1) учреждение коллегий вместо системы приказов 2) присоединение к России Крыма

3) издание свода законов Российской империи 4) подавление восстания Е. Пугачева

5) учреждение Вольного экономического общества 6) победа России в Северной войне

7. Что из названного относится к целям и результатам внешней политики России в период правления Екатерины II?

1) получение прямого выхода к Балтийскому морю 2) утверждение России на Черном море

3) передача под российский контроль проливов Босфор и Дарданеллы

4) вхождение в состав Российской империи Финляндии

8. К царствованию Екатерины II не относятся два из перечисленных документов…

1) «Наказ» Уложенной комиссии 2) «Жалованная грамота дворянству» 3) «Табель о рангах» 4) «Соборное уложение»

9. Выберите два положения «Жалованной грамоты дворянству».

1) создание дворянских обществ в губерниях и уездах 2) отмена указа о единонаследии

3) право иметь собственные вооружённые отряды для охраны имений

4) подтверждение всех привилегий, данных после смерти Петра I

10. Двумя чертами реформ местного управления Екатерины II были…

1) укрепление государственной власти на местах 2) ликвидация кормления

3) ликвидация губерний и уездов 4) предотвращение народных волнений

11. Под именем ПетраIII скрывался:

1. ПетрIII 2. Е. Пугачев 3. Иван VI 4. Фантомас

12. Взятие Измаила:

1. 1783г. 2. 1785г. 3. 1790г. 4. 1793г.

13. «Вольное экономическое общество» было создано в:

1. 1762г. 2. 1765г. 3. 1769г. 4. 1771г.

14.Установите соответствие между фамилиями военачальников и сражениями, в которых они прославились.

1) А. Суворов А) Чесменское сражение

2) Г. Спиридов Б) взятие крепости Измаил

3) П. Румянцев В) сражение при Кагуле

4)Г.А. Потемкин Г) сражение под Плевной

Д) строительство Херсона, Николаева.

15. Прочтите отрывок из труда С.Ф.Платонова «Лекции по русской истории» и укажите, а каком собрании в нем идет речь:
Для составления нового кодекса манифестом 14 декабря 1766 года были вызваны в Москву представители сословий и присутственных мест… В эту комиссию дворянство каждого уезда должно было послать одного депутата; каждый город, независимо от его величины, — тоже одного депутата, черносошные (государственные) крестьяне – из каждой провинции по одному депутату… Депутат обеспечивался на все время казенным жалованием и должен был привезти в Москву инструкцию от своих избирателей с изображением из нужд и желаний. Эти инструкции получили название депутатских наказов».

16. О каком сражении идет речь в отрывке из документа, определите их дату.

«Мой флот . под командованием графа Алексея Орлова, разбив неприятельский флот, сжег его совершенно при порте. Около ста кораблей всякого рода превратились в прах. Я всегда говорила: эти герои рождены для великих дел».

17.К основным причинам восстания яицких казаков в 1772 г. относится:

Читайте также:  Тест по географии на тему Почвы России 8 класс

1) введение государственной монополии на добычу соли, введение государственной монополии на рыбную ловлю

2) введение Сборного уложения 3) введение рекрутских наборов 4) появление казацкой коллегии

18. Расположите в хронологическом порядке события крестьянской войны под предводительством

Е.И. Пугачева.

А) Взятие Казани Б) Поворот на юг к Дону В) Осада Оренбурга Г) Поход на Урал

19 .Итоги русско-турецкой войны 1768-1774 гг. подвел

1) Кючук-Кайнарджийский договор 2) Сан-Стефанский договор 3) Ясский договор 4) Георгиевский трактат

20. В ходе русско-турецкой войны 1768—1774 гг. ярко проявился полководческий талант

1) П. И. Багратиона 2) А. В. Суворова3) П. С. Нахимова 4) М. И. Кутузова

2 1.Из сочинения современного историки Е.З. Анисижова.

«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины».

Французский дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов.

«.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов.

Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства основы которого заложил еще Петр Великий.

..Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

1. О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. Под каким званием вошел в историю этот период?

2. Используя текст документа и знания по историй, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее четырех реформ).

3. Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества ее личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования создать себе славу? (Укажите не менее четырёх положений)

Источник

Тест » Российская империя при Екатерине 2″

1. Политику императрицы Екатерины II называют

1) республиканской
2) просвещённым абсолютизмом
3) абсолютизмом
4) сословно-представительной монархией

2. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Какому историческому событию посвящена данная картина?

1) суд над Н. И. Новиковым
2) казнь Е. И. Пугачёва
3) суд над А. Н. Радищевым
4) убийство Петра III

3. Передача монастырских и церковных земель в государственное управление называется

1) кондицией
2) секуляризацией
3) коалицией
4) местничеством

4. Что из перечисленного ниже относится к деятельности Екатерины II?

1) расширение привилегий дворянства
2) уравнение в правах купечества и дворянства
3) предоставление автономии Запорожью и казачеству
4) запрет телесных наказаний для всех сословий

5. Система государственного устройства, при которой существует главенство монарха и его подчинение законам, — это

1) абсолютизм
2) просвещённый абсолютизм
3) сословно-представительная монархия
4) деспотия

6. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1) издание Указа о престолонаследии Павлом I
2) издание «Жалованной грамоты дворянству»
3) начало выпуска бумажных денег
4) смерть Екатерины II

7. Укажите положение «Жалованной грамоты дворянству» 1785 г.

1) создание совестных судов
2) введение должности капитана-исправника
3) создание дворянского самоуправления
4) разрешение горожанам открывать типографии

8. Что из перечисленного ниже относится к деятельности Павла I?

1) выход России из Семилетней войны
2) сближение с Францией в конце правления
3) сохранение нейтралитета в период Наполеоновских войн
4) заключение соглашения с Пруссией и Австрией о разделах Речи Посполитой

9. Что характерно для политики просвещённого абсолютизма Екатерины II?

1) составление «Наказа» для проекта нового Уложения
2) попытка уравнять все сословия в правах
3) открытие первого университета в Москве
4) ограничение власти помещиков над крестьянами

10. Какое из указанных ниже событий произошло в период правления Павла I?

1) учреждение Кабинета министров
2) создание коллегий
3) образование уездов в составе губерний
4) принятие Акта о престолонаследии

11. Правление Екатерины II называют «золотым веком» дворянства, потому что дворянам было разрешено

1) подавать челобитные лично императрице
2) создавать политические организации
3) служить только 25 лет
4) ссылать крестьян на каторгу без суда и следствия

12. Основной отраслью экономики Российской империи во второй половине XVIII в. была(-о)

1) промышленность
2) торговля
3) сельское хозяйство
4) ремесло

13. Как называлась форма эксплуатации крестьян, при которой они должны были работать на поле хозяина?

1) оброк
2) месячина
3) барщина
4) выкуп

14. В каком году помещики получили право ссылать своих кре ­ стьян в Сибирь на каторгу без суда и следствия?

1) 1762 г.
2) 1765 г.
3) 1767 г.
4) 1785 г.

15. Отметьте страну — главного торгового партнёра Российской империи во второй половине XVIII в.

1) Голландия
2) Англия
3) Китай
4) Османская империя

16. Как назывались бумажные деньги, которые стали выпускать в Российской империи в правление Екатерины II?

1) облигации
2) билеты
3) ассигнации
4) операции

17. Через порты каких морей Россия вела в основном внешнюю торговлю во второй половине XVIII в.?

1) Каспийского и Японского
2) Чёрного и Жёлтого
3) Белого и Балтийского
4) Балтийского и Чёрного

18. Что стало следствием дефицита бюджета (превышения рас ­ ходов над доходами) в правление Екатерины II?

1) обращение за внешними займами к другим странам
2) сокращение доходов дворянства
3) обложение новыми налогами дворян и духовенства
4) сокращение расходов на нужды двора и знати

19. Назовите одну из причин, по которой в годы правления Екатерины II выросло дворянское землевладение.

1) купцы становились землевладельцами, выкупая земли и покупая дворянские титулы
2) крестьяне могли дослужиться до дворянского звания и охотно скупали землю
3) крепостное право позволяло крестьянам становиться хо ­ зяевами земли в случае неэффективного управления дво ­ рян своими землями
4) за годы правления Екатерины II было роздано дворянам более 50 млн га земли

20. Основной категорией крестьян во второй половине XVIII в. (по численности) были

1) частновладельческие крестьяне
2) свободные крестьяне
3) монастырские крестьяне
4) освобождённые хозяевами и ушедшие на заработки крестьяне

21. В каком году крестьяне потеряли право жаловаться императрице на своих помещиков?

1) 1762 г.
2) 1767 г.
3) 1775 г.
4) 1785 г.

22. Форма эксплуатации безземельных крестьян, которые за свой труд получали скудное жалованье от помещика один раз в месяц, называлась

1) зарплата
2) месячина
3) оброк
4) барщина

23. Какой вид промышленности во второй половине XVIII в. развивался быстрыми темпами?

1) лёгкая промышленность
2) тяжёлая промышленность
3) кустарное ремесло
4) стекольная промышленность

24. Выпущенные в годы правления Екатерины II ассигнации — это деньги

1) медные
2) золотые
3) бумажные
4) серебряные

Источник