Меню

Рисование жидким цветным сол ным тестом

Рисование жидким цветным солёным тестом

Елена Шихавцова
Рисование жидким цветным солёным тестом

Цель работы: создание условий для творческого самовыражения ребенка, формирование уверенности в себе, в своих способностях самоидентификация в творческой работе, целенаправленной деятельности.

Используя технику рисования жидким тестом, появляется возможность решить следующие воспитательно –образовательные задачи:

• Развитие художественного вкуса, творческих способностей у детей;

• Гармонизация эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения;

• Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с ИЗО материалами;

• Развитие чувства композиции, ритма, цветовосприятия;

• Развитие мелкой моторики;

• Стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Рисование жидким соленым тестом играет немаловажную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный результат – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях самоидентификация в творческой работе, целенаправленной деятельности.

2. Рецепт изготовления «волшебных» красок.

Для выполнения техники рисования жидким соленым тестом используются «волшебные» краски.Они изготавливаются следующим образом:

Для приготовления необходимо: в емкость положить 4 чайных ложки муки, добавить 3 чайных ложки соли и 3 столовых ложки подкрашенной красителем воды. Все перемешать до однородной массы, без комочков, добавить в массу 0,5 чайных ложки растительного масла и 0,5 чайных ложки клея ПВА. Вновь все перемешать до получения консистенции сметаны.

Интенсивность цвета зависит от количества добавляемой в тесто краски. Готовая краска разливается в банки с крышками и в бутылочки из – под клея с наконечниками. Краска может храниться в течение двух недель в холодильнике. Для рисования такими красками не используются кисти, изображение может наноситься ложкой, стекой или из бутылочки с наконечником. Для основы будущего рисунка лучше использовать прессованный картон, потому что, при высыхании более тонкий деформируется, можно использовать пластиковые емкости или ёмкости из пенопласта.

3. Специфика данной техники.

1. Изображение может быть абстрактным, пятна и линии наносятся ложкой в произвольном порядке, краски могут ложиться каплями друг на друга. Увлекательное и завораживающее действие, которое удивляет и восхищает детей. Тематика рисования жидким соленым тестом может быть разной,только проявляй творчество: «Пейзаж», «Подводный мир», «Букет цветов» и так далее.

2. Изображение предмета пятнами краска наносится ложкой. стекой превращают эти капли в разные формы, вытягивая их в разных направлениях для получения определенной конфигурации (цветка, рыбки, бабочки и т. д.). Для создания цветных эффектов на фигуры наносят цветные капли и стекой соединяют их в причудливые узоры.

4. Преимущества при использовании «волшебных» красок.

• Можно приготовить краски в любой момент, не тратя лишних денег из подручных средств, имеющихся в каждом доме;

• Приготовлением красок могут заняться дети, в дошкольном возрасте под руководством взрослых;

• Легко отмываются, не оставляя следов;

• Безопасны даже при попадании в рот, в случаях если не добавляется клей и используются пищевые красители;

• Экологически чистые и сделанные своими руками.

Использование данной техники – это маленькая игра, которая позволяет ребенку чувствовать себя раскованным, даст полную свободу для самовыражения.

Творческий процесс – это чудо где дети раскрывают свои уникальные способности, начинают понимать пользу творчества, верят – что ошибки, это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Этот необычный способ рисования может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить. Очень удачно можно использовать способ рисования соленым тестом в изотерапии. Данная технология позволяет применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу.

Работы выполненные в данной технике приносят детям эстетическое удовольствие.

Рисование жидким цветным солёным тестом

Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учрежденияОрганизация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения Тема: «Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения» 2015-2016 Провела: воспитатель подготовительной группы.

Игры с теплым тестом Игры с тестом для детей младшего возроста. Цели: -активизируют мелкую моторику рук детей. -способствуют развитию воображения,памяти,внимания.

Мастер-класс для педагогов «Декор бутылки цветным рисом»Мастер-класс для педагогов «Декор бутылки цветным рисом» Цель: Познакомить Очень интересная идея для украшения интерьера вашего дома: — это цветная бутылочка наполненная цветным рисом, украшенная.

Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, солёным тестом» «Птица счастья»Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, солёным тестом» «Птица счастья» Соленое тесто – материал экологически-чистый, безвредный и поэтому рекомендован для работы с детьми для развития их творческих способностей.

Моё увлечение это квиллинг и работа с солёным тестом.Моё увлечение это квиллинг и работа с солёным тестом. Представляю вашему вниманию мои работы в технике «квиллинг» и работы из солёного теста. Мои работы, выполненные в данных техниках, украшают.

Рисование жидким солёным тестомРисование жидким солёным тестом Рисование жидким солёным тестом может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить. Рисование соленым тестом.

Технология по работе с солёным тестом «Тестопластика» «Солёное тесто в детском творчестве» Тестопластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из солёного теста. В наши дни становится.

Творческая гостиная для родителей и детей по работе с солёным тестом «Чудо-пальчики»Творческая гостиная для родителей и детей по работе с солёным тестом «Чудо-пальчики» Задачи : познакомить родителей с особенностями изготовления и приёмами работы с солёным тестом; расширять представления о пользе занятий.

Экспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным пескомЭкспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным песком Конспект НОД по экспериментировaнию — рисовaнию с цветным песком в подготовительной группеШишкина Oлеся Зaдачи: познакомить детей со способом.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Источник

Рисование солёным тестом

Солёное тесто для рисования

Меня зовут Елена Александровна Шапиро я воспитатель ГБОУ школа№ 89 им. А.П. Маресьева г. Москвы
Я расскажу вам об одном из нестандартных приёмов работы с солёным тестом. Соленое тесто – материал экологически-чистый, безвредный и поэтому рекомендован для работы с детьми для развития их творческих способностей.
«Тесто – доступный всем, не дорогой и легкий в освоении материал, его
можно заготовить впрок и хранить в холодильнике.» (Данкевич Е.В.)
Из солёного теста можно не только лепить разные фигурки и создавать декоративные композиции, но жидким солёным тестом можно рисовать любые картины на различные сюжеты. А назовём мы это жидкое соленое тесто «Волшебные краски».
Сегодня мы рассмотрим технологию рисования «Волшебными красками» — где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека (или зубочистка), а вместо красок – смесь из муки, соли, клея ПВА, растительного масла, гуаши и воды.
«Волшебные краски» интересны детям своей новизной и простотой. Дают возможность детям свободно рисовать, почувствовать цвет, поэкспериментировать, пофантазировать.
Этот необычный способ рисования может заинтересовать и ребенка, и взрослого своей новизной, возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний.

Технология рисования «Волшебными красками»

Для создания «Волшебных красок» нам потребуется:
На 1 баночку краски:
2 столовых ложки пшеничной муки.
2 столовых ложки мелкой соли.
1 чайная ложка клея ПВА.
1 чайная ложка растительного масла
гуашь или пищевые красители
вода
Все перемешать до консистенции сметаны нужного оттенка. Тесто готово. Заготовленное в баночках жидкое цветное соленое тесто можно хранить примерно неделю и даже две в прохладном месте.

Читайте также:  Тест кого ты любишь для мальчиков

Материалы и принадлежности для рисования «Волшебными красками» :

Жидкое цветной соленое тесто в баночках.
Плотный картон или одноразовые тарелочки
Стеки
Чайные ложки.
Салфетки.
Работу нарисованную жидким цветным соленым тестом можно высушить в микроволновой печи и тогда она будет объемной, а также в любом сухом помещении, при комнатной температуре в течении 12 часов или одних суток, в зависимости от размера рисунка, он не будет объемным, но будет переливаться т.к. при высыхании соль кристаллизуется и сверкает.
Используя технологию рисования «Волшебными красками» можно бесконечно фантазировать и придумывать свои интересные варианты.
Удачи вам в творчестве!

Источник



Мастер -класс «Солёное жидкое тесто»
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Митыпова Зинаида Цыдыповна

Цель: Способствовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.

Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом создания растительных и цветочных элементов при помощи рисования жидким цветным соленым тестом.

Способствовать творческой самореализации педагогов.

Создать психологически-комфортную обстановку.

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_risovanie_zhidkim_solenym_testom.docx 19.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Рисование жидким соленым тестом»

Цель: Способствовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.

  • Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом создания растительных и цветочных элементов при помощи рисования жидким цветным соленым тестом.
  • Способствовать творческой самореализации педагогов.
  • Создать психологически-комфортную обстановку.

Я Митыпова Зинаида Цыдыповна, воспитатель детского сада «Ёлочка», рада вас приветствовать на нашем мастер классе.

В одной древней китайской пословице говорится: «Скажи мне -и я забуду, покажи мне и я запомню, дай сделать и я пойму».

Эти мудрые слова можно взять как девиз, условие успешной работы с детьми дошкольного возраста, т. к. именно через показ, наблюдение и собственную практическую деятельность ребенок развивается.

Цель мастер- класса: познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом создания растительных и цветочных элементов при помощи рисования жидким цветным соленым тестом.

Соленое тесто – материал экологически-чистый, безвредный и поэтому рекомендован для работы с детьми для развития их творческих способностей. Из солёного теста можно не только лепить разные фигурки и создавать декоративные композиции, но жидким солёным тестом можно рисовать любые картины на различные сюжеты. Заготовленное в баночках жидкое цветное соленое тесто можно хранить неделю и даже две в прохладном месте. Мы рассмотрим технологию рисования жидким цветным соленым тестом, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека, а вместо красок – смесь из муки, соли, клея ПВА, гуаши и воды. Рисование жидким цветным соленым тестом – один из нестандартных приемов работы с помощью соленого теста, смешанного с гуашевыми красками (или пищевыми красителями) и клеем, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека.

Для детей такой вид творчества очень интересен своей новизной, возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний.

Можно с успехом применять рисование цветным жидким соленым тестом с детьми младшего возраста, так как именно в этом возрасте особое внимание уделяется мелкой моторике кистей рук. Кистью маленький ребенок работает неуверенно, боится испортить работу. А рисование чайной ложкой, стекой или палочкой, которая в данном случае заменяет кисточку, помогает подготовить руку к более сложным упражнениям.

Тематика рисования жидким соленым тестом может быть разной: «Пейзаж», «Подводный мир», «Букет цветов» и так далее.

Рецепт краски: в банки для каждого цвета нужно замешать состав из основы:

  • 2 столовых ложки пшеничной муки.
  • 1 столовая ложка мелкой соли.
  • 1 чайная ложка клея ПВА.
  • ½ чайной ложки гуаши любого цвета.

Все перемешать до консистенции цветной сметаны. Тесто готово.

Чайной ложкой нужно налить тесто разных оттенков на плотную основу (картон, оргалит) для создания фона. Стекой или палочкой прорисовывают (процарапывают) на фоне замысловатые разводы (узоры); чайной ложкой наносят капельки жидкого теста другого цвета; стекой превращают эти капли в разные формы, вытягивая их в разных направлениях для получения определенной конфигурации (цветка, рыбки, бабочки и т.д.). Для создания цветных эффектов на фигуры наносят цветные капли и стекой соединяют их в причудливые узоры.

Работу, нарисованную жидким цветным соленым тестом, можно высушить в любом сухом помещении, при комнатной температуре в течение суток.

Очень удачно можно использовать способ рисования цветным соленым тестом в изотерапии. Данная технология позволяет применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу.

Прежде, чем начать рисовать с детьми можно обыгрывать разные проблемные ситуации, которые решаем с помощью рисования.

По дороге сюда я встретила девочку, зовут её Маша. И она поделился со мной своим горем. Оказывается, кто-то разрушил её любимую Цветочную поляну, и она не знает, что делать. Я ответила, что иду туда, где ей смогут помочь. Потому что у тех, к кому я иду есть волшебные помощники, которые могут все. А кто эти помощники Маша узнает в конце нашей встречи. Уважаемые взрослые, давайте поможем Маше.

Сначала мы создадим фон из голубой краски.

Следующий этап: Маша мне сказала, что поляна была светлая и солнечная. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы поляна стала светлой и солнечной? (Солнышко). Давайте поможем Маше, сделать для поляны солнышко. Для этого нужно нарисовать солнышко. (воспитатели рисуют солнышко и прорисовывают лучики с помощью стека)

А пока Вы делаете лучики, мы все вместе проговорим закличку про солнышко, и позовем его.

Поскорей, не робей,

Нас всех обогрей.

Вот на поляне уже появилось солнышко.

Маша еще говорила, что на поляне были деревья. Давайте нарисуем деревья, которые растут в нашем лесу: берёзу, лиственницу, ель.

Уважаемые коллеги, поляну Маша называла Цветочной, но здесь нет ни одного цветка. Мы можем это исправить! На полужидкий цветной фон чайной ложкой наносим «кляксочки» ярких теплых оттенков для создания цветов.

Острым концом стеки от каждой цветовой «кляксы» тянем лепесточки, добавляя при необходимости другие оттенки в каждый цветок.

Процарапываем стекой прожилки у цветка, соединяя несколько оттенков.

(Воспитатели рисуют цветочки на поляне). А теперь Машенька очень любит бегать догонять бабочек. Давайте нарисуем бабочек.

Спасибо, уважаемые коллеги, я надеюсь, что побывав на такой великолепной поляне у Вас поднялось настроение и пусть в вашей жизни будет больше таких цветочных полян!

Маша очень довольна: поляна получилась лучше прежней! Но она так и не поняла, что это были за помощники, которые создали поляну. Может быть, Вы знаете их. Это наши (Руки). Покажите своих помощников. Все, что есть вокруг нас, сделано ими. Скажем им спасибо! (все аплодируют)

Прикоснитесь руками к своему сердцу и прислушайтесь, как оно стучит: “тук, тук, тук”.

Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.

Улыбнитесь и подарите друг другу немного света и тепла своего сердца. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку-то, что получили на мастер-классе нового. Хлопнем в ладоши и соединим свой опыт, знания, с тем чему научились сегодня. А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание и работу, творческих всем успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер — класс «Солёное тесто»

Итак, вы решили попробовать свои силы в этом замечательном виде творчества и уже готовы приступить к изготовлению основного материала – соленого теста. С чего начать? Мы рекомендуем первые.

Мастер — класс «Соленое тесто»

Фигуркииз соленого теста.

Презентация «Рисуем жидким тестом»

Рисование жидким солёным тестом – один из нестандартных приёмов работы с солёным тестом.Эта « Авторская технология» была разработана 2011 год. Она интересна детям своей новизной и пр.

Использование приемов арт-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс «Соленое тесто — это красиво, интересно, необычно»

АРТПЕДАГОГИКА-(художественная педагогика) — это синтез двух областей научного знания — искусства и педагогики, изучающая закономерности воспитания и развития человека посредство.

Мастер — класс «Соленое тесто»

Мастер – класс «Лепим из соленого теста».Цель: получить положительные эмоции в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- научить использовать возможности соленого теста .

Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи «Мы мастера».

Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи «Мы мастера» доставит педагогам и воспитанникам массу положительных эмоций, поможет детям закрепить зна.

Консультация для родителей «Мастерим из солёного теста&quot.

Источник

Мастер — класс по нетрадиционному рисованию «Гжель»( солёным жидким тестом).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер — класс по нетрадиционному рисованию «Гжель»( солёным жидким тестом).»

Мастер - класс по нетрадиционному рисованию «Декоративная тарелка» ( рисование жидким солёным тестом « Гжельские мотивы») Презентацию подготовили: воспитатели: Бирюкова А.И, Зотова С.И 2019г

Мастер — класс

по нетрадиционному рисованию

«Декоративная тарелка»

( рисование жидким солёным тестом

« Гжельские мотивы»)

Презентацию подготовили:

воспитатели:

Бирюкова А.И, Зотова С.И

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Рисование — очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Цель : Способствовать повышению мастерства коллег через освоение и реализацию креативных видов декоративно-прикладного творчества Задачи : Ознакомить участников мастер-класса с одним из нестандартных приемов работы с соленым тестом; - Показать возможности креативных техник в декоративно-прикладном творчестве; - Способствовать творческой самореализации воспитателей. Мы хотим представить вашему вниманию мастер класс по рисованию в одной из нетрадиционных техник – рисование жидким соленым тестом.

Цель : Способствовать повышению мастерства коллег через освоение и реализацию креативных видов декоративно-прикладного творчества

Задачи : Ознакомить участников мастер-класса с одним из нестандартных приемов работы с соленым тестом;

— Показать возможности креативных техник в декоративно-прикладном творчестве;

— Способствовать творческой самореализации воспитателей.

Мы хотим представить вашему вниманию мастер класс по рисованию в одной из нетрадиционных техник – рисование жидким соленым тестом.

Предварительная работа Знакомство с элементами росписи по наглядным альбомам.

Предварительная работа Знакомство с элементами росписи по наглядным альбомам.

Соленое тесто - материал экологически-чистый, безвредный и, поэтому, рекомендован для работы с детьми для развития их творческих способностей. Из солёного теста можно не только лепить разные фигурки и создавать декоративные композиции, но жидким солёным тестом можно рисовать любые картины на различные сюжеты. Заготовленное в баночках жидкое цветное соленое тесто можно хранить неделю и даже две в прохладном месте. Мы вам предлагаем рассмотреть технологию рисования жидким цветным соленым тестом, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека, а вместо красок - смесь из муки, соли, клея ПВА, гуаши (или других красителей) и воды. Тематика рисования жидким солёным тестом может быть разной, нужно только проявить творчество. Например, можно изобразить «Пейзаж», «Подводный мир», «Букет цветов» и так далее.

Соленое тесто — материал экологически-чистый, безвредный и, поэтому, рекомендован для работы с детьми для развития их творческих способностей. Из солёного теста можно не только лепить разные фигурки и создавать декоративные композиции, но жидким солёным тестом можно рисовать любые картины на различные сюжеты. Заготовленное в баночках жидкое цветное соленое тесто можно хранить неделю и даже две в прохладном месте.

Мы вам предлагаем рассмотреть технологию рисования жидким цветным соленым тестом, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека, а вместо красок — смесь из муки, соли, клея ПВА, гуаши (или других красителей) и воды.

Тематика рисования жидким солёным тестом может быть разной, нужно только проявить творчество. Например, можно изобразить «Пейзаж», «Подводный мир», «Букет цветов» и так далее.

. Рецепт

Рецепт «волшебной» краски: в банки для каждого цвета нужно замешать состав из основы (количество ингредиентов увеличивается пропорционально нужному количеству готового теста):

2 столовых ложки пшеничной муки.

1 столовая ложка мелкой соли.

1 чайная ложка клея ПВА.

Гуашь нужного цвета (в зависимости от насыщенности цвета)

Все перемешать до консистенции цветной сметаны. Тесто готово

Так же для работы нам понадобиться:

— Пластиковые тарелочки (их мы будем использовать в качестве основы. Бортики тарелки не дадут нашему рисунку растечься);

— Ложечки, стеки, зубочистки , они будут играть роль кистей.

— Салфетки или полотенчики .

Для демонстрации способов работы с жидким соленым тестом нами была выбрана русская народная техника росписи «гжель». Как известно, основные цвета в гжельской росписи: белый, ярко-синий, небесно-голубой. В своей работе мы будем использовать жидкое тесто именно этих оттенков.

Для демонстрации способов работы с жидким соленым тестом нами была выбрана русская народная техника росписи «гжель».

Как известно, основные цвета в гжельской росписи: белый, ярко-синий, небесно-голубой. В своей работе мы будем использовать жидкое тесто именно этих оттенков.

Для начала в тарелочку наливаем тесто так, чтобы оно покрыло все дно. Это будет фон. В середину наливаем ложкой синее тесто и даем растечься в форме круга. В середину синего круга наливаем голубое тесто, но немного меньше, и третьим слоем наливаем белое тесто. Стекой протягиваем тесто от внешнего края синего круга к середине, так повторяем пять раз. У нас получился цветок из 5 лепестков. Обязательно после каждого применения вытирать остатки теста со стеки. По краям тарелки наносим маленькие точки цветного теста. Сделать это можно с помощью стеки или коктейльной трубочки. Стекой проводим линию по центру маленьких кругов на протяжении всей линии. У нас получилась линия «сердечек». С другой стороны изобразим веточку с листьями. Стекой набираем цветную краску и рисуем линию вдоль края тарелки. По бокам капаем немного краски и стекой вытягиваем в форму листочка.

Для начала в тарелочку наливаем тесто так, чтобы оно покрыло все дно. Это будет фон. В середину наливаем ложкой синее тесто и даем растечься в форме круга. В середину синего круга наливаем голубое тесто, но немного меньше, и третьим слоем наливаем белое тесто. Стекой протягиваем тесто от внешнего края синего круга к середине, так повторяем пять раз. У нас получился цветок из 5 лепестков. Обязательно после каждого применения вытирать остатки теста со стеки. По краям тарелки наносим маленькие точки цветного теста. Сделать это можно с помощью стеки или коктейльной трубочки. Стекой проводим линию по центру маленьких кругов на протяжении всей линии. У нас получилась линия «сердечек». С другой стороны изобразим веточку с листьями. Стекой набираем цветную краску и рисуем линию вдоль края тарелки. По бокам капаем немного краски и стекой вытягиваем в форму листочка.

Работу, нарисованную жидким цветным соленым тестом, можно высушить в любом сухом помещении, при комнатной температуре в течение суток (или более, в зависимости от толщены теста). При высыхании соль кристаллизуется, и работа принимает красивый блестящий вид. Очень удачно можно использовать способ рисования цветным соленым тестом в изотерапии. Данная технология позволяет применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу.

Работу, нарисованную жидким цветным соленым тестом, можно высушить в любом сухом помещении, при комнатной температуре в течение суток (или более, в зависимости от толщены теста). При высыхании соль кристаллизуется, и работа принимает красивый блестящий вид.

Очень удачно можно использовать способ рисования цветным соленым тестом в изотерапии. Данная технология позволяет применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу.

Источник

мастер-класс «Рисование жидким тестом»

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Рисование жидким тестом

«Елочка пушистая»

Составила: воспитатель

Первой квалификационной категории

Беликова Т.Б.

МАСТЕР-КЛАСС

Тема: «Рисуем жидким цветным соленым тестом»

Цель: Способствовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.

— Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом , создания картин при помощи рисования жидким цветным соленым тестом.

— Способствовать творческой самореализации педагогов.

— Создать психологически-комфортную обстановку.

План проведения:

Подготовительный этап.

— Выбор темы с учетом актуальности решения проблем педагогической практики с детьми.

— Постановка целей и задач мастер-класса.

— Подготовка необходимых материалов и инструментов для работы (Жидкое цветное соленое тесто в баночках, чайные ложки, стеки, емкость для воды, салфетки, клеенки, основа из одноразовых тарелок).

— Оформление помещения творческими работам педагога и обучающихся (этапы выполнения).

Основной этап. Организация и проведение мастер — класса.

— Рассказ об истории возникновения соленого теста и особенностях методики работы с тестом педагога-мастера, о новых формах работы с жидким цветным соленым тестом, как о живописном методе.

«Елочка пушистая» (техника рисования жидким цветным соленым тестом елочки с новогодними игрушками), этапы и приемы выполнения изображения елочки, и прорисовки мелких элементов: елочных шаров на основе из одноразовых тарелок);

— Выполнение педагогами собственных работ «Творчество» (разные варианты в выборе темы:кошечки,цветы, морские обитатели, узор-абстракция и т. д.).

3 Заключительная часть.

— Обобщение, выводы, предложения.

— Ответы на вопросы, рекомендации.

История возникновения соленого теста.

«Лепка из соленого теста имеет давнюю историю. Изготовление из теста (муки, соли, воды) различных фигурок – это старинный обычай. Фигурки, слепленные из теста, использовались для поклонения богам еще в Древнем Египте, Греции и Риме…» (Синеглазова М.О.)

«Основной проблемой была недолговечность материала: угрожала влага и главным врагом являлись грызуны», поэтому стали добавлять соль в большом количестве.

«Во многих районах Европы и на русском Севере также распространен обычай лепить из соленого теста. Раньше изготовление фигурок из муки и соли было связано с магическими действиями. Эти фигурки служили оберегами, ритуальными предметами. » (Синеглазова М.О.)

В 19 веке в Германии бедные люди изготавливали из теста рождественские украшения на елку. Во время 1-ой Мировой войны и в первые годы после нее изготовление фигурок из соленого теста было прекращено из-за острого дефицита соли.

В современном обществе это народное искусство вновь нашло свое отражение в фигурках-сувенирах, в настенных панно, рамках для картин, фото да и в самих картинах и больше не является ритуальным действием.

Соленое тесто – материал экологически-чистый, безвредный и поэтому рекомендован для работы с детьми для развития их творческих способностей.

«Тесто – доступный всем, дешевый и легкий в освоении материал, его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике.» (Данкевич Е.В.)

Из солёного теста можно не только лепить разные фигурки и создавать

Рисование жидким цветным соленым тестом — один из нестандартных приемов работы соленым тестом, смешенного с гуашевыми красками, клеем ПВА и водой, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека.

Этот необычный способ рисования поможет подготовить руку к более сложным упражнениям ,может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить.

Эту технологию можно применять для снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу.

Рисование жидким цветным соленым тестом дети могут выполнять как индивидуально, так и коллективно.

Тематика рисования жидким соленым тестом может быть разной, только проявляй творчество: «Пейзаж», «Подводный мир», «Букет цветов» и так далее.

В процессе работы идет постоянная смена видов деятельности, которая необходима в любом возрасте: ребята готовят цветное соленое теста, где смешивают в баночках гуашевые краски с мукой, солью, клеем ПВА и водой. Чайная ложка и стека заменяют кисть.

Возможности и материалы для этого вида творчества просты и доступны: ваша фантазия, творческое воображение, мука, соль, клей и гуашевые краски. Работу нарисованную жидким цветным соленым тестом можно высушить в любом сухом помещении, при комнатной температуре в течении 12 часов или одних суток, в зависимости от размера рисунка .

Технология рисования жидким цветным соленым тестом.

Материалы и принадлежности:

Жидкое цветной соленое тесто в баночках.

Основа из орголита.

Квадратные картоновые заготовки.

Рисуем елочку пушистую

Теория создания жидкого цветного соленого теста.

В банки для каждого цвета замешиваем состав из основы:

2 столовых ложки пшеничной муки.

1 столовая ложка мелкой соли.

1 чайная ложка клея ПВА.

½ чайной ложки гуаши любого цвета.

Все перемешать до консистенции цветной сметаны. Тесто готово.

Рисуем елочку

Для выполнения композиции используем основу – одноразовую тарелочку.

1. Чайной ложкой наносим белый или голубой фон на всю поверхность тарелочки.

2. Для изображения елочки наносим чайной ложкой линии зеленого цвета в форме елки. По желанию можно добавить более темный или светлый тон краски для получения оттенка.

3. Работая тонким концом стеки, рисуем ветки, вытягиваем краску в виде иголок

4. На полужидкий зеленый фон чайной ложкой наносим «точки, кружочки, черточки» ярких теплых оттенков для создания елочных игрушек.

5. Острым концом стеки тянем краску в разные стороны, изображая разные елочные украшения, добавляя при необходимости другие оттенки в каждую игрушку.

6. На макушки елочки наносим каплю красного цвета для изображения звезды, растягиваем в сторону «лучи».

7. По желанию можно добавить под елочку подарки.

Данная технология открываем большие просторы для творчества. Можно выполнять множество рисунков на другие темы, используя данную последовательность в работе.

Для закрепления техники и приемов жидким цветным соленым тестом педагоги выполняют индивидуальный рисунок на одноразовых тарелочках ,используя разные тематические варианты в творчестве: «Кошечка», «Цветы», «Планета Земля» и т.д.

При высыхании цветного соленого теста, соль дает очень интересный эффект –инея, она кристаллизуется и сверкает.

Используя технологию рисования жидким цветным соленым тестом можно фантазировать бесконечно и придумывать свои интересные варианты.

Удачи вам в творчестве!

Список использованной литературы:

1. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. – Санкт — Петербург, 2001г.

2. Хананова И. Соленое тесто. – М.,2006г.

3.Синеглазова М.О. Удивительное соленое тесто. – М., Издательский дом МСП, 2007г.

Источник