Меню

Расшифровка теста амтхауэра пример



Тест структуры интеллекта Амтхауэра

logic

Хотели бы вы узнать свой коэффициент интеллекта? Сравнить его с коэффициентами других людей, проследить собственные возрастные изменения? Тест структуры интеллекта Амтхауэра даёт вам такую возможность. Разберёмся, как он устроен, где его можно пройти и зачем это делать.

А наша онлайн-программа «Когнитивистика» обучит вас 20 техникам мышления и поможет внедрить их в свою жизнь, чтобы принимать качественные, эффективные решения и находить нестандартные подходы к решению задач.

Тест Амтхауэра

Тест структуры интеллекта Амтхауэра – тест для определения коэффициента интеллекта. Он был разработан немецким психологом Рудольфом Амтхауэром в 1953 году.

Тест состоит из 9 субтестов, результаты которых группируются в коэффициент вербального, конструктивного и математического интеллекта. На основе этих групп выводится общий коэффициент интеллекта – IQ.

С помощью теста структуры интеллекта можно исследовать когнитивные способности людей в возрасте от 13 лет до 61 года. Считается, что методика Амтхауэра обладает высокой надёжностью и валидностью.

Из-за этого тест структуры интеллекта часто используется в ходе профессионального отбора. Он позволяет определить уровень развития логического и комбинаторного мышления, вербального интеллекта, внимания, памяти, пространственного воображения, а также способности оперировать числами.

Поэтому результаты позволяют судить не только об общем уровне интеллекта человека, но и прогнозировать, в какой сфере деятельности он сможет проявить себя лучше всего.

Теперь перейдём к рассмотрению субтестов, составляющих тест Амтхауэра.

Субтесты

Каждый из девяти субтестов включает в себя 16-20 заданий – всего 176. На прохождение всех субтестов отводится суммарно 90 минут (не считая время, потраченное на инструктаж к каждому типу заданий).

Итак, рассмотрим каждый из субтестов и примеры заданий:

Логический отбор

Испытуемому необходимо закончить предложение одним из предложенных слов, опираясь на логическое мышление и общую осведомлённость. Даётся 20 заданий и 6 минут на их выполнение.

Больше всего кролик похож на…

  1. ежа;
  2. зайца;
  3. кота;
  4. белку;
  5. лису.

Исключение лишнего

Во втором субтесте исследуется способность к абстрагированию. Дано 5 слов. 4 из них можно объединить по смыслу. Нужно определить лишнее слово – оно и будет являться ответом. Даётся 20 заданий и 6 минут на их выполнение.

  1. стол;
  2. кресло;
  3. помидор;
  4. шкаф;
  5. стул.

Аналогии

Субтест направлен на изучение комбинаторных способностей. Даётся 3 слова. Первое слово и второе связаны определённым образом. Нужно подобрать четвёртое слово из пяти предложенных вариантов, чтобы оно было связано с третьим так же, как второе с первым. 20 заданий и 7 минут на то, чтобы их выполнить.

Круг – шар, квадрат – …

  1. треугольник;
  2. прямоугольник;
  3. пирамида;
  4. куб;
  5. геометрия.

Классификация

Данный субтест оценивает, насколько хорошо испытуемый умеет формулировать свою точку зрения. Необходимо объединить два предложенных слова по общему признаку. Этот общий признак нужно выразить одним словом – оно и будет ответом на задание. 16 пар слов, 8 минут на решение субтеста.

Задание на счёт

Исследуется практическое математическое мышление. 20 задач, 10 минут на их выполнение.

Помимо выполнения арифметических действий, испытуемому необходимо задумываться, правильным ли способом он решает предложенное задание.

Фрукты в 20 ящиках весят 350 кг. Пустые ящики весят по 2,5 кг. Сколько весят фрукты без ящиков?

Ряды чисел

В этом субтесте изучается способность оперировать числами и анализируется индуктивное мышление. Предложено 20 числовых рядов, в каждом из которых прослеживается закономерность. Необходимо выявить эту закономерность и продолжить ряд. На выполнение субтеста даётся 10 минут.

9, 7, 10, 8, 11, 9, 12 …

Выбор фигур

Субтест направлен на оценку комбинаторных способностей. Испытуемому в произвольном порядке выдаются карточки, на которых изображены части одной фигуры. Необходимо мысленно соединить эти фрагменты и из предложенных вариантов выбрать получившуюся фигуру. 20 заданий, на которые даётся 7 минут.

Если, например, сложить фрагменты под номером 129, мы получим фигуру под буквой Д, а под номером 133 – Г.

Задача с кубиками

Субтест предназначен для исследования примерно тех же показателей, что и в предыдущем субтесте. Предлагается куб, который нужно соотнести с таким же, но повёрнутыми другой гранью. 20 заданий, на выполнение которых отводится 9 минут.

Кубик под номером 01 соответствует кубику под буквой А, кубик под номером 02 – кубику под буквой Д, под номером 03 – Б, 04 – В, 05 – Г.

Запоминание

Предлагается таблица с группами слов. Необходимо их запомнить. Затем нужно отвечать на вопросы, опираясь на то, что вы только что запомнили. В таблице 25 слов, времени на её запоминание – 3 минуты. После этого даются 20 заданий, с которыми нужно справиться в течение 6 минут.

Цветы: ромашка лилия Фиалка гвоздика Тюльпан
Животные: дельфин леопард Ёж хорёк Заяц
Птицы: Утка курица Воробей чибис Павлин
Инструменты: шило рубанок Молоток щипцы отвёртка
Произведения искусства: роман стихи Картина опера басня

Слово из какой группы начинается на букву «ф»?

Ответ: цветы (фиалка)

Если запомнить таблицу с 25 словами за 3 минуты для вас кажется сложной задачей, рекомендуем прочитать вводную статью по мнемотехнике и записаться на онлайн-программу «Мнемотехники». После этого запоминать слова (а также цифры и много другое) вы будете куда быстрее.

Где пройти тест?

Тест можно пройти онлайн, например, здесь или здесь. Сразу после прохождения вы сможете узнать свой результат.

Учитывайте, что медианное значение равняется 100 баллам. Соответственно 90-110 баллов – это средний результат, выше 110 – высокий, ниже 90 – низкий.

А чтобы ваш мозг всегда был в тонусе и когнитивные способности развивались, запишитесь на бесплатную онлайн-программу «Нейробика».

Источник

Тест Амтхауэра и его интерпретация

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие теста Амтхауэра

Тест Амтхайэра – это тест, предназначенный для изучения структуры интеллекта личности.

Данный тест можно применять к людям, достигшим возраста 12 лет. Наиболее часто его используют для тестирования людей, возраст которых не достиг 40 лет. Это объясняется тем, что он должен быть выполнен в течение ограниченного периода времени и люди, которые младше и старше указанного возраста, могут не успеть пройти его полностью.

Существует 3 основных модификации теста Амтхауэра:

  1. Эстонские психологи Коэметс и Лийметс в 1970 году перевели и адаптировали данный тест.
  2. Еще один вариант был разработан под руководством Черны в Братиславе и включал две параллельные формы. Отличием его первого варианта от второго было содержание четвертого субтеста;
  3. В Ярославском государственном университете был разработан третий русскоязычный вариант теста Амтхауэра, который представлен одной формой и является наиболее распространенным в нашей стране.

Готовые работы на аналогичную тему

Состав теста Амтхауэра

Тест содержит 9 субтестов. Каждый субтест включает в себя 20 заданий. Исключение составляет четвертый, содержащий всего 16 заданий. Таким образом, в результате человек, который проходит тест Амтхауэра, выполняет 176 заданий. При этом приводится подробный инструктаж перед выполнением каждого субтеста. В инструкции отражены примеры решения заданий.

Читайте также:  Плоская спина характеризуется тест

Отдельные субтесты можно объединить в следующие комплексы:

  1. Вербальные субтесты (с 1-го по 4-ый) – на их прохождение дается в общем 30 минут;
  2. Математические субтесты (5-ый и 6-ой) – подразумевается, что данные тесты нужно выполнить за 30 минут;
  3. Конструктивные субтесты (7-ой и 8-ой) – они должны быть решены за 15 минут.

Помимо этого, можно выделить тесты, связанные с теоретическими способностями (2-ой и 4-ый), и комплексы практических заданий (1-ый и 3-ий).

Таким образом, тест Амтхауэра позволяет выявить интеллектуальный уровень человека, структуру его интеллекта, математическую одаренность, различные способности (теоретические, практические, конструктивные) и т.д. Помимо этого, с помощью данного теста можно интерпретировать результаты по каждому виду интеллекта и дать им общую оценку.

Интерпретация результатов теста Амтхауэра

Для успешного выполнения субтеста, связанного с «осведомленностью», необходимо наличие соответствующего запаса знаний из различных наук. Например, истории, географии, биологии и т.д. Основная задача данного субтеста заключается в развитии у человека, проходящего тест, заинтересованности в нем. То есть после прохождения данного субтеста испытуемый должен захотеть выполнить остальные.

Субтест, включающий задания на «исключение лишнего», состоит из заданий, где из пяти имеющихся слов нужно выбрать одно. Главный критерий выбора – это слово менее всего по смыслу связано с остальными. Трудность заключается в том, чтобы понять сходные и различные признаки между сравниваемыми предметами. Иными словами, этот субтест необходим, чтобы изучить аналитико-синтетические способности человека. В результате можно понять может ли испытуемый выделить общие признаки, сравнить их и т.д.

Субтест, связанный с «поиском аналога», базируется на установлении связи между имеющейся парой слов. В этом случае испытуемый должен подобрать одно из пяти слов так, чтобы связь между ними была аналогична образцу. Для этого человек должен быть сообразительным.

Субтест, предполагающий «определение общего», связан с предоставлением испытуемому возможности определить общее между двумя словами. Необходимо отметить, что если человек приводит несущественные признаки в качестве общих, ему будет начислено меньшее количество баллов. Данный субтест необходим, чтоб выявить насколько у человека развито абстрагирование, большой ли у него словарный запас. Окружение испытуемого может оказывать большее влияние на результаты данного субтеста.

Следующий субтест связан с «запоминание» ряда слов, чтобы затем ответить на определенные вопросы. В данном тесте подразумевается наличие двух этапов – заучивания и воспроизведения. Результаты этого субтеста дают возможность оценить уровень развития кратковременной памяти. Однако он никак не связан с памятью человека в целом, так как ее отдельные виды не зависят друг от друга.

«Арифметический» субтест подразумевается выполнение счетных задач, успешное решение которых говорит о том, что испытуемый обладает высоким уровнем способностей к логическому умозаключению, аналитическими способностями и т.д. Помимо этого, так как человек должен выявить математические отношения и функциональные зависимости между ними, он должен обладать и синтетическими способностями.

Субтест «определение закономерностей» позволяет выявить у человека уровень аналитико-синтетических способностей, так как подразумевает выполнение заданий, большая часть которых состоит их операций сравнения.

Субтест, носящий название «геометрическое сложение», состоит из заданий, где человек должен выявить, какую фигуру из предложенных можно сложить из приведенных ниже отдельных частей разрезанных фигур. Таким образом, если испытуемый получает высокие баллы по данному тесту, он может стать успешным в технической деятельности. Однако следует учитывать, что, помимо аналитико-синтетических способностей, выполнение данного субтеста подразумевает развитие способности к точному восприятию формы и величины плоскостных фигур. Иными словами, для прохождения данного теста у человека должен быть развит линейный глазомер.

Субтест «пространственное воображение» связан с выявлением кубика, который предъявляется в каждом конкретном задании в перевернутом или повернутом положении. Данный субтест, как и предыдущий, позволяет диагностировать у человека способность к оперированию пространственными представлениями. Однако в этом случае предъявляются более высокие требования к развитию пространственного мышления. Следует отметить, тот факт, что высокий показатель по субтесту «геометрическое сложение» не говорит о том, что по данному тесту испытуемый получит столь же высокие баллы. Большинство испытуемых получает довольно низкие показатели по пространственному воображению.

Источник

Расшифровка теста амтхауэра пример

1. 1г, 2в, Зд, 4д, 5в, 6а, 7г, 86, 9д, 10в, 116,12д, 13в, 14а, 15г, 16а, 17в, 18б, 19д, 20г

2. 21д, 22б, 23а, 24г, 25б, 26г, 27в, 28г, 29д, ЗОг, 31д, 32г, ЗЗа, 34в, 35д, З6в, 37а, 38г, 39б, 40г

3. 41в, 42д, 43б, 44д, 45в, 46г, 476, 48в, 496, 50г, 51г, 526, 536, 54в, 55г, 56д, 57в, 58в, 59б, 60г.

4. 61 – плоды; 62 – наркотические возбуждающие средства; 63 – приборы; 64 – органы чувств, 65 – отражение; 66 – произведение искусства; 67 – сила; 68 – зародыши; 69 – символы; 70 – водные животные; 71 – органические потребности; 72 – живые организмы; 73 – металлические изделия; 74 – положение в пространстве; 75 – пожелания (санкции); 76 – меры воспитания.

5. 77(85), 78(630), 79(235), 80(24), 81(36), 82(60), 83(35), 84(50), 85(720), 86(84), 87(52,5), 88(9), 89(45), 90(60), 91(16), 92(26), 93(36), 94(5), 95(42), 96(4).

6. 97(27), 98(26), 99(25), 100(16), 101(62), 102(31), 103(51), 104(7), 105(8), 106(12), 107(2), 108(13), 109(42), 110(19), 111(13), 112(71), 113(15), 114(17), 115(63), 116(14).

7. 1176, 118г, 119в, 120в, 121д, 122г, 123д, 124а, 125а, 126б, 127д, 128в, 129д, 130г, 131в, 132а, 133г, 135б, 136в, 134г.

8. 137б, 138б, 139в, 140а, 141г, 142а, 1436, 144д, 145в, 146г, 147а, 148б, 149д, 150г, 151в, 1526, 153д, 154а, 155в, 156д.

9. 157-4, 158-5, 159-3, 160-2, 161-5, 162-1, 163-5, 164-3, 165-2, 166-3, 167-5, 168-3, 169-4, 170-2, 171-2, 172-4, 173-1, 174-4, 175-3, 176-1.

Совпадение с ключом – 2 балла.

Аналогичное, но неполное значение слова – 1 балл.

Несовпадение с ключом и вообще далекое от смысла слова понятие – 0 баллов.

Обработка результатов Г57 по вышеприведенному ключу Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта (структуры интеллектуальных и профессиональных способностей в связи с типами характера). Ниже приводится пример построения по схеме 10, при этом еще представлены результаты по кубикам Кооса.

Обозначения субтестов. На схеме 4 даны примерные очертания сфер (областей) максимальных значений возможных профилей каждого из четырех типов характера Эти области определены нами на основании опыта применения методики TSI в системе конструктивной типологии личности для лиц различного возраста. Примечательно то, что возраст до 35–40 лет практически не имеет какого-либо определенного значения в смысле продуктивности в результатах TSI, а поэтому данная методика может служить также для диагностики характерологических особенностей человека, а не только интеллектуальных С другой стороны, связь тех и других существенна для способностей человека.

Источник

Руководство психологу к использованию теста Амтхауэра (форма А)

Руководство психологу

к использованию теста Амтхауэра со старшеклассниками

Читайте также:  Тест климова тест голланда

Amthauer Intelligenz-Struktur-Test, AIST – тест интеллекта . Предложен Р. Амтхауэром в 1953 г. Последняя модификация теста обозначена как AIST 2000- R и опубликован в 2001 г.

Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года, с одной стороны, с другой – для решения проблем профессиональной психодиагностики, рекомендаций по выбору профессии, анализа профессиональной пригодности. Адаптированный вариант AIST нашел широкое применение для изучения уровня интеллектуального развития учащихся средней школы (X. И. Лийметс, 1974). Опубликованы материалы об использовании неполного варианта теста при обследовании учащихся старших классов городских и сельских школ (М. К. Акимова, 1984).

AIST имеет три параллельные формы теста (А, В, С).

При создании теста Р. Амтхауэр исходил из концепции, рассматривающей интеллект как специализированную подструктуру в целостной структуре личности. Этот конструкт понимается им как структурированная целостность психических способностей, проявляющихся в различных формах деятельности. В интеллекте обнаруживается наличие определенных «центров тяжести» – прежде всего вербального интеллекта (ВИ), математического интеллекта (МИ) и пространственного интеллекта (ПИ).

При отборе тестовых заданий Р. Амтхауэр руководствовался двумя основными принципами: обеспечением максимально высокой корреляции каждого субтеста с общим результатом и достижением возможно низкой корреляции между отдельным группами заданий. Среднее значение коэффициента корреляции между группами заданий и общим результатом – 0,65, средний показатель интеркорреляции субтестов – 0,36.

AIST состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта.

I. Логический отбор (ЛО) – исследование индуктивного мышления, чувства языка. Задача испытуемого – закончить предложение одним из приведенных слов. Количество заданий – 20. Время выполнения – 6 мин.

II. Определение общих черт (ОЧ) – исследование способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. В каждом задании испытуемому предлагают пять слов, из которых четыре объединены смысловой связью, а одно – лишнее. Это слово и следует выделить в ответе. Количество заданий – 20, время их выполнения – 6 мин.

III. Аналогии (Ан) – анализ комбинаторных способностей. В каждом задании испытуемому предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная связь. После третьего слова – прочерк. Из пяти прилагаемых к заданию вариантов ответа необходимо выбрать такое слово, которое было бы связано с третьим таким же образом, как и первые два. Количество заданий – 20, время выполнения – 7 мин.

IV. Классификация (Об) – оценка способности выносить суждение. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием. Количество заданий – 16, время выполнения – 8 мин. Оценка варьирует от 0 до 2 баллов в зависимости от уровня обобщения.

V. Задания на счет (Сч) – оценка уровня развития практического математического мышления. Субтест состоит из 20 арифметических задач. Время решения – 10 мин.

VI. Ряды чисел (РЧ) – анализ индуктивного мышления, способности оперировать числами. В 20 заданиях необходимо установить закономерность числового ряда и продолжить его. Время выполнения – 10 мин.

VII. Выбор фигур (ВФ) – исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. Испытуемому предъявляют карточки, где изображены разделенные на части геометрические фигуры на плоскости. При выборе ответа следует найти карточку с фигурой, которая соответствует разделенной на части. Количество заданий – 20. Время выполнения – 7 мин.

VIII. Задание с кубиками (К) – исследуются показатели, близкие по характеру измеряемым VII субтестом, но фигуры имеют пространственное изображение. Необходимо идентифицировать данный куб с одним из обозначенных буквами. Количество заданий – 20. Время выполнения – 9 мин.

IX. Задания на способность сосредоточить внимание и сохранить в кратковременной памяти (КП). Испытуемый должен запомнить ряд слов и найти их среди других, предлагаемых в задании. Слова для запоминания объединены в таблице по определенным категориям, напр. цветы: тюльпан, жасмин, гладиолус, гвоздика, ирис; или животные: зебра, уж, бык, хорек, тигр.

Всего предлагается запомнить 25 слов (время заучивания таблицы – 3 мин.). Кроме того, испытуемых предупреждают о том, что в ряду из пяти слов, где нужно найти заученное, это слово должно занимать то же порядковое место, что и в таблице. Напр., ряд, где требуется найти заученное слово: а) зебра, б) гладиолус, в) гравюра, г) ласточка, д) нож. Правильным решением будет выбор слова «зебра». Время выполнения 20 заданий – 6 мин.

Всего в AIST обследуемому предлагается 176 заданий. Общее время обследования (без подготовительных процедур) – 90 мин. При подсчете «сырых» оценок (кроме IV субтеста) каждое правильное решение оценивается в 1 балл. Первичные баллы по каждому субтесту переводятся в в стандартную шкалу IQ , что позволяет охарактеризовать структуру интеллекта по профилю успешности выполнения отдельных субтестов. Сумма первичных баллов по всем субтестам переводится в общую оценку уровня интеллекта.

Коэффициент ретестовой надежности AIST (интервал повторного исследования – 1 год) – 0,83-0,91. Коэффициенты надежности параллельных форм – 0,95, надежности частей теста (метод расщепления) – 0,97.

Валидность критериальная по корреляции с успеваемостью – 0,46; с экспертными оценками уровня интеллектуального развития – 0,62. Тест имеет высокие показатели текущей валидности и прогностической валидности, определенной по методу контрастных групп.

Тест может использоваться как в индивидуальном, так и групповом предъявлении.

Инструкция испытуемым. Тест состоит из 9 групп заданий; в каждой группе 16 –20 заданий, расположенных в порядке возрастания их трудности. Перед началом предъявления заданий каждой группы дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения. Сначала Вам следует внимательно прочитать описание заданий первого субтеста, уяснить смысл задания и способ отображения правильного ответа в регистрационном листе. Затем по команде психолога Вы открываете субтест 1 и выполняете задания за указанное время. После выполнения заданий первого субтеста по команде психолога Вы переходите к изучению описаний заданий второго субтеста и т. д.

Продолжительность теста приблизительно 90 мин. За это время Вы, вероятно, не сможете решить все задания, но это не должно Вас смущать.

Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании.

В тестовую тетрадь нельзя ничего записывать. Все Ваши ответы на задания пишите в бланке для ответов.

Сейчас заполните в регистрационном листе свою фамилию, имя, возраст и т. д.

hello_html_m27e9dd4.png

Регистрационный лист

hello_html_m15718d9.png

Ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к чтению описания заданий субтеста 1.

Описания и примеры заданий первой группы.

Задания 1 – 20 состоят из предложений, в каждом из которых не хватает одного слова. Вам следует из 5 возможных слов выбрать то, которое правильно дополняет данное предложение.

Приведем пример записи правильного решения в бланк для ответов.

Кролик больше всего похож на …?

а) кошку б) белку в) зайца г) лису д) ежа

Правильный ответ: в) зайца

Поэтому в бланке для ответов в примере 01 зачеркнута буква «в».

Противоположность надежд это — …?

а) грусть б) отчаяние в) нужда г) любовь д) ненависть

Читайте также:  Тест узнаешь ли ты в лицо этих русских рок звезд

В этом случае Вам следует зачеркнуть букву «б», поскольку правильным ответом будет слово «отчаяние».

В бланке для ответов всегда зачеркивайте ту букву, которая обозначает правильное решение. Выбрать можно только одно решение. Если ошибетесь, то перечеркните ошибочно обозначенную букву еще раз таким образом, чтобы образовался крестик, а одной чертой зачеркните правильную букву. Помните всегда о том, что писать можно только на бланке ответов.

Ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к заданиям субтеста 1.

Источник

Тест Амтхауэра «Структура интеллекта» онлайн: с ответами, рекомендациями и пояснениями

Эта методика предназначена для объективного измерения степени развития интеллекта и его структуры у человека любого возраста от 15 до 70 лет. IQ тест Амтхауэра (IST) разработал mr. R. Amthauer в 1953 г., а доработан и переведен на русский язык уже в 1973 г. Ниже расположена онлайн версия этого теста, которую можно пройти бесплатно, без регистрации и СМС. В случае затруднений в прохождении теста или в качестве подготовки к его сдаче — можете использовать в качестве подсказки приложенные ответы и пояснения (см. ссылки в конце статьи).

Важно: Тест структуры интеллекта Р Амтхауэра — составной т.е. он включает в себя 9 субтестов, каждый из них отвечает за определенное направления вашего интеллекта. На выполнение каждого отводится определенное правилами время. Практически все вопросы «закрытые», т.е. имеют готовые варианты ответов, кроме субтестов №4, 6 где вам придется придумать ответ самостоятельно.

Рекомендации по прохождению теста

  • Тесты рекомендуется проходить в том порядке в котором они указаны;
  • По правилам перерывов между ними быть не должно;
  • Следите за временем, заранее определите, как долго вы можете решать один вопрос;
  • При возникновении сложностей с определенной группой заданий, лучше не тратить на нее время и переходить, к той группе, которая возможно принесет Вам больше баллов по итогам теста;
  • Не обязательно решить все задачи, как правило, большинство будут с ошибками;
  • Задания подобраны таким образом, что вероятность достижения сто процентов правильных ответов стремится к нулю, но и не решаемых заданий в тесте нет;

Субтесты

№1 (ДП) Дополнение предложения

Анализирует способность переходить от частного к общему, общую логику, здравый смысл и ощущение реальности.

Описание: Вам необходимо продолжить фразу одним из предложенных слов. Время на выполнение: 6 мин. количество вопросов: 20 шт.

онлайн тест

№2 (ИС) Исключение слова

Анализ способности абстрактно мыслить, оперировать вербальными понятиями. Косвенно оценивается знание языка и общие знания.

Описание: Вам предлагается ряд из пяти слов: четыре имеют что-то общее, а одно — не связано с другими. Вам нужно указать данное слово. Время на выполнение: 6 мин. количество заданий: 20 шт.

онлайн тест

№3 (АН) Аналогии

Анализируется ваша способность комбинировать, а также сопоставлять понятия. Косвенно оценивается подвижность (гибкость) интеллекта + способность удовлетвориться приблизительным или неточным решением.

Описание заданий: Вам предлагается три слова, два из которых имеют логическую связь. Есть пять версий, нужно отметить одну, которая имеет связь с третьим словом таким же образом, как первое со вторым. Время на выполнение: 7 мин. количество вопросов: 20 шт.

онлайн тест

№4 (КЛ) Классификации

В данном случае производится оценка умения грамотно обобщать и выражать свои мысли.

Описание: Вам нужно написать обобщающий тезис для двух предложенных слов или понятий. Время на выполнение: 8 мин. количество заданий: 16 шт.

онлайн тест

№5 (МЗ) Математические задачи

Оцениваются ваши математические способности, качество усвоения школьной программы. В более широком понимании: способность быстро и верно решать формализованные задачи.

Описание: Вам будут предложены различные арифметические задачи. Время на выполнение: 10 мин. количество вопросов: 20 шт.

онлайн тест

№6 (ЧР) Числовые ряды

Производится оценка вашего индуктивного мышления и способности оперировать абстрактными числовыми рядами.

Описание: Вам будет предложена последовательности чисел, в которой нужно установить закономерность и продолжить ряд. Время на выполнение: 10 мин. количество вопросов: 20 шт.

онлайн тест

№7 (ПВ) Пространственное воображение

Производится оценка ваших аналитических и синтетических способностей. В более узком смысле оценивается глазомер, а также навык решения геометрических задач.

Описание: На картинках вы увидите фигуры, разделенные на части. Задача – выбрать тот рисунок, на котором фигура соответствует разделенной. Время на выполнение: 7 мин. количество заданий: 20 шт.

онлайн тест

№8 (ПО) Пространственное обобщение

Оценивается ваша способность оперировать объемными пространственными фигурами и образами. Косвенно оцениваются конструктивные навыки и способность анализировать сложные графические построения.

Описание: Вам предложен рисунок куба в конкретной проекции, измененной относительно ряда кубов обозначенных цифрами. Вам нужно сопоставить данный рисунок с одним из тех, что обозначены цифрами. Время на выполнение: 9 мин. количество заданий: 20 шт.

онлайн тест

№9 (ПМ) Память + мнестические способности

Оценивается ваша способность сосредотачивать внимание, запоминать и воспроизводить необходимые объемы текстовой информации. Примечание: в некоторых случаях данный тест выдается испытуемому в середине тестирования т.е. под №5

Описание: Вам дается таблица со словами которые разделены на определенные группы. Например:

  • Животные (например: жираф, слон, барсук, носорог, бегемот),
  • Птицы (синица, пингвин, попугай, страус, воробей),
  • Цветы (роза, лилия, нарцисс, ромашка, тюльпан).

Всего нужно запомнить 25 слов за 3 мин. Затем вспомнить слова начинающиеся на определенные буквы и указать их группу. Например вопрос «Слово на букву Ж» — в нашем случае это слово «Жираф», а правильный ответ группа «Животные».

Время на выполнение: 6 мин. количество вопросов: 20 шт.

онлайн тест

Итоговая длительность тестирования (без учета подготовки и объяснения правил) не более 1 час 30 мин.

Интерпретация результатов теста

Тест Амтхауэра, как целиком, так и отдельные его субтесты, применяется при оценке кандидатов при поступлении государственную и военную службу, студентов различных ВУЗ ов и т.п. Элементы теста также применяются в тестах «на профотбор» в серьёзных коммерческих организациях.

Для точной интерпретации результатов принято объединять отдельные его составляющие в комплексы которые собственно и отражают структуру вашего интеллекта:

  • Вербальный комплекс (субтесты 1,2,3,4,9) — оценивает общую способность тестируемого оперировать понятиями, образами и словами. Если вы набрали высокий балл в данном комплексе — у вас преобладает вербальный интеллект, имеются способности к гуманитарным наукам, литературе, иностранным языкам.
  • Математический комплекс (субтесты 5, 6) : оценивает ваши математические и логические способности. Если вы набрали хороший балл в этом комплексе, это не значит о том что вы «математический гений». Но вы вполне можете стать программистом или и выбрать иную профессию связанную с точными науками.
  • Конструктивный комплекс (субтесты 7, 8): оценивает ваши конструкторские способности как в теоретического так и практического плана. Если вы набрали одинаково высокие оценки в обоих субтестах, это явный знак того что вы можете попробовать себя в профессии архитектора, ароектировщика и т.п.

Вопросы и правильные ответы

Если вам необходимо распечатать вопросы, ответы или ключи для теста на интеллект Амтхауэра, вот ссылки:

Удачного Вам тестирования!

Источник