Меню

Психология и педагогика Тест 23

Тест с ответами по теме Общая психология

I вариант.

1. Выделяют три взаимосвязанные стороны общения:
а) интерактивную+
б) субъективную
в) коммуникативную+
г) перцептивную+
д) рефлексивную

2. Если в процессе коммуникации собеседник отводит взгляд в сторону – это означает что он:
а) не понимает
б) не хочет общаться
в) формулирует мысль+
г) хочет закончить разговор

3. Длительные психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер:
а) эмоциональный тон
б) эмоции
в) чувства+
г) настроение

4. Заключительный момент борьбы мотивов:
а) принятие решения+
б) осмысление цели
в) выбор цели
г) реализация цели

5. Новая категория, введенная в психологию З.Фрейдом:
а) сознание
б) бессознательное+
в) реакция
г) поведение

6. Сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или поведения:
а) страсть+
б) аффект
в) настроение
г) чувственный тон

7. Ключевое слово, характеризующее понятие потребность:
а) состояние
б) субъективная
в) объективная
г) нужда+

8. Основатели гештальтпсихологии:
а) К.Коффка+
б) В. Вундт
в) М. Вертхеймер+
г) Дж.Уотсон

9. Кто создал теорию социального научения?
а) З. Фрейд
б) Б. Скиннер
в) Д. Роттер+

10. Отражение мира сквозь призму общечеловеческих знаний и позиций, и на основе концептуальных систем:
а) категоричность+
б) целесообразность
в) обусловленность
г) сознательность

11. Необходимым условием развития волевой сферы у ребенка в семье является формирование:
а) сознательной дисциплины+
б) качества самоконтроля
в) чувственных ощущений
г) последовательности действий

12. Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:
а) характер+
б) мотивация
в) темперамент
г) направленность

13. Структура и содержание характера определяется:
а) спецификой проявления эмоций+
б) интеллектуальными особенностями+
в) направленностью личности
г) динамикой воли+
д) высшими психическими свойствами

14. Сила нервных процессов в сочетании с уравновешенностью и подвижностью благоприятствует образованию:
а) коммуникативных свойств+
б) характера
в) волевых свойств+
г) темперамента

15. Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных:
а) перцептивное
б) сенсорное
в) интеллектуальное+
г) мыслительное

16. Самое длительное, или “хроническое” эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение:
а) страсть
б) эмоции
в) настроение+
г) чувства

17. Термин «психология» в научный оборот ввел:
а) Аристотель
б) Г.Лейбниц
в) Р.Декарт
г) X.Вольф+

18. Носитель психики у человека:
а) первая сигнальная система
б) головной мозг+
в) сознание
г) вторая сигнальная система

19. Ответное действие организма на раздражение:
а) отражение
б) рефлекс+
в) реакция
г) поведение

20. Отличительная черта отечественной психологии — использование категории:
а) интроспекции
б) деятельности+
в) подкрепления
г) бессознательного

II вариант.

1. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
а) социальная+
б) общая
в) дифференциальная
г) педагогическая

2. Автор научной рефлексологии:
а) А.Р.Лурия
б) И.П.Павлов
в) И.М.Сеченов
г) В.М.Бехтерев+

3. Вид наблюдения, при котором люди не знают, что они являются наблюдаемыми:
а) стороннее
б) скрытое+
в) включенное
г) открытое

4. Самосознание предполагает (несколько вариантов ответов)…
а) самооценку+
б) критику
в) оценку
г) самоконтроль+

5. Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют (один вариант ответа)…
а) индивидуальностью+
б) личностью
в) c индивидом
г) субъектом

6. Человек становится личностью в процессе (один вариант ответа)…
а) образования
б) воспитания
в) социализации+
г) обучения

7. Непроизвольное воображение возникает (несколько вариантов ответов)…
а) благодаря волевым усилиям
б) без определенного намерения+
в) при ослаблении сознательного контроля+
г) в связи с постановкой цели

8. Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к (один вариант ответа)…
а) невербальным средствам общения+
б) речевым способностям
в) перцептивным способностям
г) вербальным средствам общения

9. Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием (несколько вариантов ответов)…
а) целенаправленности
б) организованности
в) отсутствия волевого усилия+
г) отсутствия интереса к объекту или деятельности+

10. Эксперимент, протекающий в специально созданных условиях, где действия испытуемого определяются инструкцией, называется (один вариант ответа)…
а) естественным
б) формирующим
в) лабораторным+
г) констатирующим

11. Выберите психологию, которая основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер:
а) житейская психология+
б) научная психология
в) экспериментальная психология

12. Когда психология сформировалась, как самостоятельная наука?
а) в 18 в.
б) в 19 в.
в) к концу 19 в.+

13. Выберите предмет психологии:
а) сознание
б) поведение
в) психика+
г) душа

14. Выберите направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях.
а) практическая психология+
б) общая психология
в) социальная психология
г) поведенческий подход

15. Кем была открыта первая психологическая экспериментальная лаборатория в г. Лейпциге?
а) Выготский Л.С
б) Вундт В.+
в) Бехтерев В.И.

Читайте также:  Тест дистанционно Тест по судебной системе Судебная система право юриспруденция

16. К какому методу относится интроспекция?
а) лабораторного эксперимента
б) самонаблюдения+
в) проективных тестов
г) тестирования отдельных психических функций

17. Кто является автором?
«В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе»
а) Платона+
б) Демокрита
в) Аристотеля

18. Психические свойства личности:
а) мышление и сознание
б) темперамент и способности+
в) желания и потребности
г) эмоции и воля

19. Основные функции психики:
а) отражение и защита организма
б) отражение и регуляция поведения и деятельности+
в) защита организма и представление
г) регуляция поведения и прогнозирование

20. Формы мышления:
а) воображение, представление, фантазия
б) конвергенция и дивергенция
в) синтез, анализ, сравнение
г) понятие, суждение, умозаключение+

Источник

Тест 1 Темы 1,2. Предмет психологии как науки, её задачи и методы.

Тест 1 Темы 1,2. Предмет психологии как науки, её задачи и методы.

1. Психология как самостоятельная наука оформилась в…

2. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется …

анализом продуктов деятельности

3. Влияние экспериментатора на результаты эксперимента и их интерпретацию наиболее значительно в исследованиях…

«глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения и т. п.)

Психологии личности и социальной психологии

4. Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, её активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине, известно как …

5. Принцип, требующий установления причинно-следственных связей в процессе возникновения психических явлений это принцип …

6. Философской основой гуманистической психологии является ..

7. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом …

перехода количественных изменений в качественные

8. Получение данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это …

9. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с …

созданием специальных научно-исследовательских учреждений

развитием метода интроспекции

развитием метода наблюдения

выходом трактата Аристотеля «О душе»

10. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом – это …

11. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает … психология.

12. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является…

методом анализа продуктов деятельности

13. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты …

14. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется …

методом социальных единиц

15. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством …

анализа продуктов деятельности

16. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

психологии как отражательной деятельности мозга

17. Особенности онтогенетического развития психики изучает … психология.

18. Отличительная черта отечественной психологии — использование категории…

19. Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования к …

способам обработки данных

Тест 2 Тема 4 Психология общения.

1. Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным и половым характеристикам и т.д.)

2. Основные качества манипулятора

недоверие к себе и другим

все ответы верны

3. Комплексное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека при многих психических и психосоматических заболеваниях – это реализация … функции общения.

4. Особенность невербального общения:

его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания

отсутствие возможности подделать эти импульсы

все ответы верны

его проявлениям доверяют больше, чем вербальному каналу общения

5. Когда регламентированы и содержание и средства общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли – это … общение.

6. Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) – это … общение.

7. Возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого – это …

8. При восприятии людьми друг друга значение имеет определенный порядок поступления информации о человеке для формирования представления о нем. Так, по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя, то есть более новая информация о нем, тогда как по отношению к незнакомому человеку более значима первая информация. Это эффект …

9. Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы или общности – это …

10. Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств – это эффект …

Читайте также:  Статья 100 ЖК Договор найма специализированного жилого помещения

11. Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы (возрастной, половой, профессиональной) без достаточного осознания различий между ними – это …

12. Манипулирующее воздействие проявляется в …

Использовании человека в корыстных целях

демонстрации своей позиции

в покровительственном отношении к человеку

13. Постижение эмоциональных состояний другого человека, сопереживание при общении – это …

14. На формирование аттракции оказывают наибольшее влияние:

все ответы верны

сходство характеристик общающихся

сходство ситуации, в которой находятся партнеры

15. Перцептивная сторона общения включает в себя …

демонстрацию креативного поведения

Процесс формирования образа другого человека

16. Человеческая речь характеризуется:

наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции

определенной логикой построения фраз

возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях

все ответы верны

17. Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это … барьеры.

18. Видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями – это процесс …

19. Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением.

20. Существенный признак внушения:

22. Передача эмоционального состояния человеку или группе помимо собственно смыслового воздействия – это …

23. Преодоление всех без исключения барьеров общения – это соблюдение следующих условий:

понимание целей партнера

25. Французская пословица гласит, что умение сказать человеку то, что он сам о себе думает – это …

26. Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других – это … общение.

27. Последовательность этапов делового общения:

Выявление мотивов общения

28. Основные механизмы познания другого человека:

все ответы верны

Тест 3а ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

1. Выберите правильное определение личности

a. личность – это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих

b. личность – это общественный индивид, объект и субъект исторического процесса

c. личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях

d. личность – субъект общественного поведения и коммуникации

e. все определения верны

2. Тождественны ли понятия «индивид» и «личность»?

3. . К.К. Платонов выделяет в структуре личности следующие уровни:

a. определенный комплекс коррелируемых свойств индивида, статус и социальные функции-роли, мотивацию поведения и ценностные ориентации

b. социально обусловленные особенности, биологически обусловленные особенности, опыт, индивидуальные особенности различных психических процессов

c. темперамент, направленность, способности «нет»

4. Кто из ученых разработал подход, понимавший под личностью некую биосоциальную иерархическую структуру?

b. А.В. Петровский

5. Что доминирует в психическом развитии личности, по мнению советских ученых?

a. биологические детерминанты

b. социальные факторы

c. психологические факторы

6. Сколько жизненных психологических кризисов выделял Э. Эриксон в эпигенитической концепции развития человека?

7. Согласны ли Вы с утверждением, что в отечественной психологии принято считать, что развитие личности происходит в процессе ее социализации и воспитания.

8. Социализация – это

a. процесс вхождения индивида в группу

b. процесс, направленный на развитие социальных отношений

c. процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, в том числе системы социальных ролей

9. В каком возрасте закладываются основы личности?

a. в раннем детстве

b. в младшем школьном возрасте

c. в подростковом возрасте

d. в юношеском возрасте

10. Инкультурация – это

a. процесс приобретения индивидом социального опыта

b. процесс развития конкретной личности

c. процесс освоения индивидом общечеловеческой культуры и исторически сложившихся способов действий, в которых ассимилированы духовные и материальные продукты деятельности человека в различных эпохах

Тест 1 Темы 1,2. Предмет психологии как науки, её задачи и методы.

1. Психология как самостоятельная наука оформилась в…

2. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется …

анализом продуктов деятельности

3. Влияние экспериментатора на результаты эксперимента и их интерпретацию наиболее значительно в исследованиях…

«глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения и т. п.)

Источник



Психология и педагогика. Тест 23

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Читайте также:  Госдума приняла закон о защите минимального дохода должников

1. Компонент действия, в основе которого лежит потребность
навык
умение
привычка
автоматизм

2. Направление, предметом изучения которого является поведение
психоанализ
гештальт-психология
бихевиоризм
гуманистическая психология

3. В гуманистической психологии предметом изучения является
творческая личность
потребность в гомеостазе
человек
сознание

4. Отличительная черта отечественной психологии – использование категории
деятельности
бессознательного
подкрепления
интроспекции

5. Основатель первой психологической лаборатории
В.Вундт
З.Фрейд
Д.Уотсон
Д.Кеттел

6. Теория, созданная З.Фрейдом
бихевиоризм
психоанализ
гештальт-психология
когнитивная психология

7. Авторы схемы S—-R
гуманисты
идеалисты
когнитивисты
бихевиористы

8. Представителем гуманистической психологии является
У.Найссер
А.Адлер
А.Маслоу
З.Фрейд

9. Автор культурно-исторической теории
Л.С.Выготский
С.Л. Рубинштейн
Б.Г. Ананьев
А.Н. Леонтьев

10. В характеристику деятельности не входит
предметность
субъектность
социальность
непрерывность

11. Понятие операции как единицы деятельности введено в научный словарь
Дж. Брунер
Л.С.Выготский
Ж.Пиаже
А.Н. Леонтьев

12. Начальный момент реакции человека на стимулы окружающей среды
ощущение
восприятие
внимание
память

13. Свойство восприятия как осмысленность заключается
относительное постоянство воспринимаемого образа
преимущественное выделение класса объектов
оформленность возникающего образа
зависимость восприятия от прошлого опыта

14. Вид мышления связан с практическими действиями человека
наглядно-действенное
наглядно-образное
теоретически-образное
теоретически-понятийное

15. Абстракция – это операция мышления
мысленное разделение предмета или явления
мысленное соотнесение, сопоставление связей между элементами
отвлечение существенных свойств предмета от несущественных
в мысленном соотнесении предметов

Источник

Отличительная черта отечественной психологии использование категории тест

Тест 2. Методология психологии

а) представляет собой результат процесса познания;

б) определяет способы достижения и построения знания;

в) является предметной поддержкой учебной деятельности;

г) является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности.

2. Критерием научной теории в психологии не является(ются):

а) относительно завершенная логическая структура;

б) принципы и основания построения психологических теорий;

в) положения, доказательства, соединяющие теоретические конструкты с имеющимися фактами, другими теориями;

г) материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов.

3. Для научного психологического и стихийно-эмпирического исследований общим(ми) является(ются):

а) средства познания;

б) характер целеполагания;

в) требования к точности понятийно-терминологического аппарата;

г) постановка целей и задач исследования.

4. В допарадигмальный период развития психологии в качестве объяснительного сформировался принцип:

г) системности.

5. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:

в) детерминизма;

6. С идеалистической точки зрения свойства человеческой психики не рассматривал:

г) Аристотель.

7. С материалистической точки зрения психические явления рассматривал:

в) Т. Гоббс;

8. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом:

б) развития;

в) перехода количественных изменений в качественные;

9. Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении знаний, называется:

в) рационализмом;

10. Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма:

б) биологического;

11. Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется:

в) структурно-функциональным;

12. Структурно-функциональный подход относится к уровню:

а) философской методологии;

б) общенаучной методологии;

в) специально-научной методологии;

г) методики и техники исследования.

13. Анализ общих форм научного мышления относится к уровню:

а) философской методологии;

б) общенаучной методологии;

в) специально-научной методологии;

г) методики и техники исследования.

14. Отличительная черта отечественной психологии – использование категории:

а) деятельности;

15. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:

а) единства психики и деятельности;

б) единства содержания и формы;

в) единства и борьбы противоположностей;

16. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:

а) единства психики и деятельности;

б) деятельностного опосредования межличностных отношений;

в) единства строения внутренней и внешней деятельности;

г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека.

17. При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой аспект изучения психики, как:

а) процессуальный;

18. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:

в) детерминизма;

19. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:

а) С.Л. Рубинштейн;

20. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:

а) детерминизма;

21. В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип:

а) детерминизма;

22. Методологической основой бихевиоризма является:

б) позитивизм;

23. Методология бихевиоризма тесно связана:

а) с иррационализмом;

б) с механистическим пониманием поведения;

г) с эволюционизмом.

24. Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом:

б) развития;

25. Конкретное изучение личности в психоанализе не обусловлено такой мировоззренческой ориентацией, как:

б) противопоставление личностного смысла жизнедеятельности и ее зависимости от социальных условий развития человека;

в) гипертрофия роли сексуальности;

г) рационализм.

26. Философской основой гуманистической психологии является:

Источник