Меню

Психологический тест слон квадрат



Рисуночный тест «Слон»

Рисуночный тест Рисуночный тест «Слон» является проективной методикой, направленной на исследование эмоционального, морального и физического состояния человека.

Материал: лист бумаги формата А4, цветные карандаши.

Инструкция: Нарисуй на этом листе бумаги слона. Такого, какого хочешь.

Примечание: нарисованный слон — это сам человек, нарисовавший его, со своими проблемами, видением жизни.

Интерпретация теста «Слон»

Если у слона хорошо прорисованы органы чувств (глаза, кончик хобота, уши, рот) — значит, человек, нарисовавший его, чуток к другим, к своей жизни, умеет слышать людей.

Если органы чувств прорисованы небрежно, отсутствуют ногти на ногах слона, это указывает на человека неаккуратного, мало обращающего внимание на качество своей жизни.

Если уши у слона подняты вверх (навострены) — это может означать, что автор рисунка постоянно находится в напряжении, постоянно встревожен, ждет от жизни неприятностей.

Если у слона подняты вверх не только уши, но и бивни, задран вверх хобот, хвост вытянут — эти признаки выдают человека нервозного, агрессивного, излишне мобилизованного.

Хвост направлен вверх — дружелюбие и оптимизм, вниз – подавленность и страх.

Небрежно прорисованные ноги выдают человека неосновательного, поверхностного.

Четко прорисованные ноги одинаковой длины, говорят о том, что человек уверен в себе, в жизни и в решении проблем полагается только на себя. Чувствует себя стабильной личностью.

Округлая голова, туловище, ноги, уши и другие части и органы тела указывают на наличие женственности — мягкости, доброты.

Задранные вверх, большие бивни указывают на готовность постоять за себя, агрессивность.

Прорисованные, но маленькие, опущенные вниз бивни, свидетельствуют о нерешительности человека.

Общий вид рисунка слона

Слон нарисован пропорционально, изображение схоже с реальным слоном, прорисованы детали — человек гармоничный, комплексно подходящий к жизни, с развитым чувством меры.

Если испытуемый прорисовал выемку за головой, где у слона голова переходит в туловище — это говорит о ранимости человека.

Если хобот и хвост у нарисованного слона опущены вниз — это указывает на спокойный, небойкий, раздумчиво-грустный характер. Если на рисунке при этом присутствует множество округлостей, задора то можно предположить, что испытуемый склонен к частой перемене настроения.

У слона нарисованы крылья

Крылья говорят о том, что человеку хочется всё успеть, ему многое интересно.

Серьги, бантики, резиночки, косметика на лице слона выдают человека озабоченного своим внешним видом.

Если вы хотите глубже погрузиться в интерпретацию рисунка слона, выявить эмоциональные и психические особенности испытуемого советуем воспользоваться еще одним проективным тестом «Рисунок несуществующего животного». Вы можете как провести тест «Несуществующее животное», так и воспользоваться его интерпретацией для анализа рисуночного теста «Слон».

Источник

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

Рисуночный тест «Слон»

Существуют различные методы диагностики, позволяющие оценить физическое, моральное, эмоциональное состояние человека. Один из таких методов — исследование человека при помощи теста «Слон.» Итак.

Дайте человеку лист бумаги и попросите тестируемого нарисовать слона. Как, рисуя дерево, человек прикладывает его к своей жизни, так и рисуя слона, он рисует себя. свои проблемы и свое видение жизни.

Если у слона хорошо прорисованы уши, глаза, рот, кончик хобота, словом, все то. что связано с органами чувств, значит, нарисовавший его человек достаточно чуток к жизни, умеет видеть ее и слышать.

Органы чувств хоть и выписаны, но сделаны несколько небрежно, кое-как прорисован хобот. И очень важная деталь — на ногах слона нет ногтей. Это верный признак, что человек не аккуратист, не тщателен, не обращает особого внимания на качество жизни, не видит в ней малого.

Если еще и ноги прорисованы небрежно, это свидетельство того, что человек неоснователен.

Общий абрис рисунка логичен, пропорционален. совпадает с общим видом реального слона. Значит, у рисовавшего есть чувство меры, он умеет комплексно подходить к жизни, знает, что такое гармония.

Все четыре ноги одинаковой длины. Это означает, что человек стоит в жизни довольно устойчиво, привык надеяться в основном только на себя и чувствует себя уверенным и стабильным.

У слона округлая голова, вообще в самом рисунке много округлостей. Округлость указывает на наличие энергий женского принципа — это мягкость, доброта.

Большие, задранные вверх бивни указывают на возможность и готовность постоять за себя. Если бивни хоть и прорисованы, но маленькие и не задраны вверх — это говорит о неагрессивности рисовавшего.

Прямо за головой, где у слона голова переходит в туловище, видим выемку Если она выписана явно, значит, рисовавший раним, ему о многом хотелось бы забыть в жизни. Хвост и хобот опушены вниз. В принципе, это указывает на раздумчиво-грустный, небойкий характер. Но если наряду с этим в рисунке было бы много всяких округлостей и задора, можно было бы предположить, что автор склонен к частой смене настроений.

Уши нарисованы в спокойном состоянии, что немаловажно для вывода о ровном или нервозном характере. Если у слона уши подняты вверх — не исключено, что автор рисунка постоянно встревожен, ждет от жизни каверз и неприятностей.

Если слон нарисован с поднятыми вверх ушами, поднятыми бивнями, вытянутым хвостом и задранным вверх хоботом — человек обладает излишней нервозностью, агрессивностью. Его надо успокоить, привить ему мысли, что мир — это не всегда джунгли и вряд ли стоит быть излишне мобилизованным.

Слоны могут быть совершенно разными. Если вы зададитесь целью поразмышлять на эту тему, то погрузитесь в мир символов, образующих «слона». Исследуя рисунок с прикладной целью, выявляя для этого эмоциональные свойства рисовавшего, черты его характера, мы можем увидеть, что слон может быть нежным, может быть устойчивым в жизни, а может быть брюзжащим, неуживчивым типом.

Нарисовавший слона нарисовал не только себя, но в иносказатель- ной форме доверил бумаге свои проблемы. Вы, увидев их, можете помочь человеку правильно сориентироваться в жизни.

Источник

Психологический тест слон квадрат

Раздел рисуночные тесты

Инструкция: Внимательно посмотрите на бланк. Вам необходимо в каждом квадрате нарисовать или дорисовать картинку. В некоторых квадратах указано что следует нарисовать (крокодил, слон, подпись), в остальных – рисуете то, что хотите, на что, по-вашему, похоже изображение.

Если точка является смысловым центром, то такой человек стремиться к максимальной, полноценной ориентировке пропуская окружающий мир через свои представления и понятия.

Если точка не замечается, то человек в жизни не замечает, что его окружает, не учитывает многие элементы среды, его поведение протекает вне ситуации.

Если точка является частью чего-либо, такие люди стремятся учесть каждый элемент среды, но являются крайне нерешительными, они не верят в свои силы, что приводит к деятельной, но пассивной ориентировке.

Если точка замаскирована, человек стремиться к максимальной информации в среде, преувеличивая его значение.

Выявляет агрессивность. Прямые символы агрессии — открытая пасть, зу­бы, когти, большие размеры рисунка. Если крокодил что-то поедает, наличие ши­пов — защита от окружающих, если на него нападают.

Ярко прорисованные глаза — повышенная восприимчивость и подозритель­ность. Хвост — символизирует злопамятность.

Скрытая агрессия: если психологическая характеристика не соответствует рисунку, если он замаскирован он в зарослях или плывет в воде.

Если рисунок смотрит вправо — взгляд в будущее, если влево — в прошлое.

Поведение в социальной группе. Если рисунок выходит за рамки квадрата — это свидетельствует о нарушении норм поведения. Бивни — агрессивное поведение в группе.

Уши — прямая заинтересованность в информации, значимость мнения окру­жающих о себе. Поднятый хобот — стремление привлечь к себе внимания. Ресницы — наличие демонстративных черт в характере. Поднятый хвост — положительная оценка себя, своих действий в группе. Опущенный хвост — недовольство собой.

Большой слон — стремление к доминированию в группе, наличие лидерских качеств.

Читайте также:  Глобальные проблемы человечества — ответы к тесту

Если рисунок расположен лицом — эгоцентризм социального взаимодейст­вия, сзади — пренебрежительное отношение к социуму.

Если квадрат как-то оформлен — такие люди воспринимают социальную среду, как что-то застывшее, привычное их поведение стереотипно.

Выявляет особенности общения. Если роспись не в центре квадрата — эти люди придерживаются формализованного и регламентированного общения.

В верхней части — стремление подчеркнуть свой социальный статус.

В нижней части — люди придерживаются строгого социально-ролевого общения.

Общительные люди ставят свою роспись в середине квадрата.

Наличие начальных букв имени и отчества — стремление к самоутвержде­нию. Если поднимается вверх — высокая самооценка.

Субъективное восприятие действий, отношение к реальности.

Если рисунок делят пополам или противоречия пытаются объединить — та­кие люди не стремятся однозначно определить ситуацию, их не смущают имею­щиеся противоречия, воспринимают жизнь такой, какая она есть.

Если не замечают противоречия — это несформированный подход к реальности.

Субъективное объединение противоречий — рисуется человек, который загорает и спит — эгоцентризм в оценке реальности.

Выявляет актуально жизненную информацию с противоположным по­лом.

Если изображение воды принимается за почву — это связано с эмоционально чувствительным опытом взаимоотношений, либо с проблемой неудовлетворенности.

Наличие птиц — надежды и мечты.

Корабль — наличие актуальной проблемы (нет корабля, нет актуальной проблемы).

Дополнительные детали — большое значение бытовому оформлению личных отношений.

Поведение в конфликтной ситуации.

Если наклонная фигура принимается за елку и человек ее рубит или пилит — разрешение конфликтной ситуации с помощью агрессии.

Рисуется множество наклонных фигур — разрешение конфликтной ситуации путем его обострения.

Если с наклонной рядом рисуется прямостоящая фигура или она стабилизируется — это рациональное разрешение ситуации.

Если делается ракета или стая журавлей люди пытаются конфликт нейтрализовать путем вытеснения его из своего сознания.

Пеньки, звери, убегающие от елки — пассивное разрешение конфликтной ситуации.

Если из елки делается фейерверк — в конфликтной ситуации часто взрывает­ся.

Неодушевленный — человек не знает, какой он.

Источник

Ассоциативный рисуночный тест

В первом квадрате (исходный стимульный материал — точка в правом верхнем углу) предлагается нарисовать все, что захочется; во втором квадрате—нарисовать крокодила; в третьем квадрате (сти­мульный материал — прямоугольник) — нарисовать слона в прямо­угольнике; в четвертом — поставить свою подпись; в пятом (стимуль­ный материал — солнце в левом верхнем углу, луна — в правом верх­нем углу) — нарисовать все что угодно; в шестом (стимульный мате­риал — в левом нижнем углу берег, внизу вода, на берегу — дерево без листвы) —дорисовать по собственному усмотрению; в седьмом (стимульный материал — наклоненная фигура) — также нарисовать все что угодно; в восьмом (стимульный материал — по две вертикальных и горизонтальных, направленных друг к другу, дуги)—дорисо­вать. Обследуемому указывается, что в каждом квадрате желательно использовать в своих рисунках исходный стимульный материал.

Последовательность заполнения квадратов и время не регламен­тируются. Все рисунки должны быть сделаны только карандашом, что­бы не нарушить характер графической линии. Лист бумаги для бланка следует брать неглянцевый и желательно белого цвета.

Анализ интерпретаций по отдельным рисункам APT

В первой позиции теста выявляются особенности ориентации индивида в среде и, в частности, то, в какой степени он учитывает элементы окружающего его мира в своем поведении (имеется в виду не только внешняя деятельность, но и внутренняя, психологическая, т. е. поведение в широком смысле). Это надо знать изучая, например, личность насильственного преступника или лица, совершившего неосторожное правонарушение. Полученные данные могут использоваться и при криминологическом прогнозировании. При интерпретации рисунка в первой позиции нужно исходить из того, что она представляет собой модель пространства, а точка в ней является элементом этого пространства. Возможны следующие основные варианты интерпретации первой позиции.

Обследуемый может, например, не заметить точку и нарисовать что-то, никак не связанное с ней.

В другом случае он замечает точку, но в своем рисунке ее не использует.

В третьем варианте точка используется в рисунке, но как абсолютно самостоятельный элемент.

В четвертом — используется непосредственно в рисунке, но не несет центральной смысловой нагрузки.

В пятом — как смысловой центр рисунка.

Если точка является смысловым центром рисунка (сердцевина цветка, центр мишени, солнце и т.п.), то это означает, что человек в максимальной степени стремится учесть элементы среды. Он активно стремится к полноценной ориентировке, пропуская окружающий мир через свои представления и понятия. По мере уменьшения смысловой центральной нагрузки точки изменяется и характер ориентировки. Противоположное значение имеет рисунок, когда обследуемый даже не замечает точки, что очень часто встречается у насильственных преступников. Это является прямым аналогом соответствующего поведения в реальности. Такой человек часто не замечает то, что его окружает, не учитывает в своем поведении многие элементы среды, его поведение может протекать как бы вне ситуации. Естественно, что все остальные варианты, занимают промежуточные места по своему значению и их следует интерпретировать исходя из предложенной биполярной смысловой шкалы ориентировки.

Обследуемый также может превратить точку в центральный смысловой элемент рисунка, но занять по отношению к ней пассивную позицию (например, нарисовать человека, который рассматривает ее через подзорную трубу). Такой тип рисунка встречается часто у лиц с психастеническими чертами характера. Они тщательнейшим образом стремятся учесть каждый элемент окружающего мира, но являются крайне нерешительными и тревожными, не верят в свои силы, что и приводит к детальной, но чисто созерцательной и пассивной ориентировке. В другом варианте обследуемый может, как бы «замаскировать» точку (например, нарисовать массу снежинок, капель дождя, звезды и т.п. в виде точек). Такие рисунки обычно встречаются у людей, которые стремятся к получению максимально полной информации о среде, преувеличивая ее значение. Для них не бывает ненужной информации, «мелочей», поэтому они собирают об окружающих любые сведения. Эту информацию они тщательно анализируют, накапливают и используют при социальном взаимодействии.

Во второй позиции теста выявляется наличие у человека агрессивных тенденций, что очень важно для криминологического исследования. В представлении людей крокодил обычно ассоциируется с такой чертой как агрессия. Поэтому его рисунок является проекцией агрессивных черт характера, установок, злопамятности, подозрительности. При анализе рисунка необходимо обратить внимание на наличие прямых символов агрессии: открытой пасти, зубов, когтей, агрессивной позы (особенно показательно, когда крокодил что-то или кого-нибудь поедает). О наличии агрессии будут также свидетельствовать заостренные элементы рисунка и большие размеры нарисованного крокодила. Тщательное вырисовывание крокодила, по сравнению с другими рисунками, так же свидетельствует о наличии актуальной агрессии. Глаза в этом рисунке имеют информативное значение и их вырисовка говорит о повышенной восприимчивости, подозрительности в поиске проявления агрессии со стороны окружающих.

Хвост символизирует наличие такой черты как злопамятность. Чем более он выражен в рисунке, тем сильнее проявлена эта черта. Иногда встречаются рисунки, в которых крокодил как бы маскируется (плывет в воде, скрывается в зарослях и т.п.), что свидетельствует о наличии латентной агрессии. Обычно это встречается, когда она по тем или иным причинам не может быть открыто реализована. Возможен и такой вариант рисунка: крокодил нарисован крайне агрессивным (открытая пасть, множество зубов и т.п.), а в словесной характеристике обследуемый описывает его как доброго, мягкого ленивого. Подобное встречается у людей, которые декларируют свое доброжелательное отношение к окружающим, скрывая наличие агрессии. Такое впечатление иногда производят осужденные за насильственные преступления. У многих насильственных преступников рисунок крокодила может не иметь прямых символов агрессии, что, очевидно, можно проинтерпретировать как отсутствие у них актуальной агрессии как черты личности. Правда, у таких лиц в рисунках крокодила бывают тщательно вырисованы глаза (широко открытые и зачерненные), что может свидетельствовать о наличии такой черты, как чрезмерная чувствительность в сфере межличностных отношений.

Читайте также:  Размерность материального потока учитывает тест

В третьей позиции теста выявляются особенности поведения человека в социальной группе и то, в какой степени он придерживается конвенциальных норм. Бесспорно такая информация имеет значение для прогнозирования поведения осужденного в исправительном учреждении.

Если рисунок слона выходит за рамки прямоугольника, как бы разрывает его, то обычно это свидетельствует о тенденции к нарушению установленных норм. Объясняется это тем, что сам по себе прямоугольник является ограничением, символизирующим действие этих норм. Естественно, что пренебрежение этим ограничением, несмотря на инструкцию, которая также является моделью императивного действия норм, свидетельствует о неспособности или нежелании человека придерживаться в своем поведении нормативных предписаний. Изучение преступников с помощью методики APT позволило предположить, что в этой позиции выявляется тенденция к нарушению не каких-то конкретных видов норм (правовых, нравственных и т.д.), а скорее психологическая непереносимость любых внешних ограничений поведения, формальных и неформальных. Чаще всего рисунок слона выходит за рамки прямоугольника у осужденных, которые, находясь в местах лишения свободы, являются злостными и активными нарушителями режима содержания.

Поскольку слона большинство людей представляют как животного не одинокое, а живущее в группе, поэтому автором теста именно он был выбран в качестве стимульного материала для опосредованного выявления особенностей поведения, человека в группе. Кроме того имеет значение и тот факт, что для европейцев слон является достаточно нейтральным понятием, не вызывающим личностных эмоций или ассоциаций, связанных с прошлым опытом взаимодействия, в отличие, например, от лошади, коровы и других стадных животных. Таким образом, рисунок слона является прямым аналогом поведения человека в группе. Агрессивное поведение в группе проявляется в тех случаях, когда у слона рисуются бивни, слон находится в угрожающей позе.

Значение такой детали как уши — прямая заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Люди, у которых особенно выражена эта черта, рисуют слона с поднятыми ушами, слон как бы прислушивается. По другим деталям определяется, предпринимает ли обследуемый какие-либо действия для завоевания признания окружающих. Поднятый хобот — стремление привлечь к себе окружение, быть в центре внимания. Глаза — интерпретируются так же, как в рисунке крокодила. Ресницы -признак наличия истероидно-демонстративных черт (если встречаются у мужчин, — то свидетельствуют о наличии «женских» манер поведения). Хвост символизирует отношение к себе, к собственным действиям, самооценку. Поднятый хвост положительная оценка себя, своих действий в группе, опущенный вниз – недовольство собой, своими социальными действиями, положением в группе.

Большое информативное значение имеет расположение слона в прямоугольнике. Если рисунок занимает весь прямоугольник, слону как бы «тесно» в нем, это свидетельствует о стремлении к доминированию в группе. Незначительные размеры рисунка — отсутствие тенденции к доминированию, заниженная оценка своего социального статуса. Чаще слон изображается сбоку, но встречаются и другие варианты он нарисован в анфас или сзади. Вид сбоку не имеет особой информативной нагрузки. Изображение его в анфас интерпретируется как эгоцентризм в социальных взаимодействиях, изображение сзади — пренебрежительное отношение к социальной группе. Иногда это может быть защитной реакцией или отражать реакцию ухода от социальных контактов.

Особый интерес вызывают рисунки, когда слон изображается в границах прямоугольника, но из самого прямоугольника делается картина, фотография, литография и т. п. Такие рисунки чаще встречаются у лиц, воспринимающих социальную среду (или свою группу) как нечто неизменное, застывшее, привычное. При социальном взаимодействии они пассивны не стремятся к изменению своей социально-психологической позиции, при этом их поведение стереотипно, его составляют одни и те же формы. Достаточно часто такие рисунки встречаются и у лиц, которых не принимает социальная группа или же они сами обычно не совсем обоснованно считают, что группа их не принимает. Но в любом случае поведение такого рода лиц будет состоять из определенных социальных штампов, являющихся защитными реакциями. Наиболее типично подобное поведение наблюдается у шизоидных личностей, которые стремятся к психологической изоляции от социальной среды. Такое поведение характерно для многих осужденных, плохо адаптированных к условиям содержания в исправительных учреждениях. Их поведение в группе лишено естественности, они замкнуты и стараются избегать любых обязательств и ответственности. Осужденные, отбывающие наказание в ИК, часто рисуют слона как бы за решеткой, тем самым отражая в своих рисунках невозможность желаемого социального поведения, проблемы отрыва от привычного окружения, социальную изоляцию.

Четвертая позиции теста предназначена для выявления особенностей общения. Люди придерживающиеся формализованного и регламентированного общения, обычно ставят свою подпись не в центре прямоугольника. Если подпись расположена в верхней части прямоугольника, то это интерпретируется как стремление подчеркнуть свой социальный, а иногда и социально-психологический статус. Подпись, сделанная в нижней части, встречается у людей, строго придерживающихся социально-ролевого общения. Общительные люди, легко устанавливающие контакты, ставят свою подпись в середине прямоугольника. Наличие в подписи начальных букв имени и отчества свидетельствует о выраженной тенденции к самоутверждению. Чрезмерное увеличение длинны подписи по сравнению с количеством букв, составляющих фамилию имеет аналогичное значение и встречается у людей, страдающих от недостатка социального признания. Например, у лиц, которые совершили преступления по мотивам преодоления дистанции с референтной группой. Подпись может служить также и предметом для графологического анализа почерка.

В пятой позиции теста выявляются особенности субъективного восприятия и оценки действительности. Поскольку пятая позиция содержит реальное противоречие (луна и солнце), то рисунок в ней отличается моделью субъективного отношения человека к неоднозначности жизненных ситуаций. Здесь возможны несколько основных вариантов такого рода отношений. Есть люди, восприятие которых полностью определяется полярными оценками (хорошее — плохое, доброе — злое, светлое — темное и т.д.), и в их рисунках также присутствует такое деление, особенно часто это встречается у преступников, совершивших убийство. Они, например, как правило, проводят линию, делящую пополам пространство пятой позиции, по принципу день-ночь или аналогичному. Противоположный тип оценки и отношения к ситуации встречается у людей, которые стремятся в своих рисунках объединить или примирить это противоречие. Например, они рисуют состояние природы, которое бывает вечером или ранним утром, когда можно на небе увидеть одновременно и солнце и луну. Такие люди обладают гибкой системой оценок, стремятся однозначно определить ситуацию (хорошее — плохое), их не смущает имеющееся противоречие и они воспринимают жизнь такой, какая она существует в реальности, независимо от их субъективного отношения.

В этой позиции встречаются также рисунки, которые никак не связаны со стимульным материалом, т.е. исходное противоречие как бы не замечается. Такой рисунок, как показали наши исследования, встречается у людей с несформированным подходом к реальности, пассивных и не стремящихся к пониманию и осмыслению того, что происходит вокруг них.

Эгоцентризм, оценка и анализ реальности только с позиций собственных потребностей и желаний находит проявление в рисунке в виде субъективного объединения исходного стимульного материала. Например, рисуется дом, в котором с утра до вечера, происходят какие-либо события или рисуется собственное времяпрепровождение (например, «днем я загораю под солнцем», «вечером иду насвидание»).

При анализе рисунков по пятой позиции необходимо также учитывать что в них могут быть спроецированы личные проблемы обследуемого, его желания и стремления. В этом случае интерпретация помимо основного значения позиции (подход к оценке реальности) может также выявлять наличие конкретной актуальной ситуации, ее субъективное значение для обследуемого.

Шестая позиция теста направлена на выявление актуальной личной ситуации обследуемого в сфере отношений с лицами противоположного пола. Понятно, что информация такого рода важна для понимания половых преступлений или иных насильственных действий, имеющих сексуальный подтекст. В этой позиции исходный стимульный материал выражает собой как бы две противоположные стихии: максимальную стабильность (земля, берег) и максимальную нестабильность (вода, море, река). Поэтому вода символизирует собой, как правило, эмоционально-чувственный аспект отношений, постоянно меняющийся во времени и по степени интенсивности, а берег олицетворяет стабильность, определенность, ограниченность, что можно условно соотнести со стабильностью семейных отношений. Как стимульный материал — дерево, растущее на берегу, направлено на выявление наличия тенденций бытового оформления взаимоотношений. Эти условные значения являются исходными для интерпретации рисунков по шестой позиции. Но особое значение здесь имеет описание рисунка обследуемым. Как показал наш опыт, в рисунках этой позиции, особенно в их описании, действительно отражаются проблемы и особенности взаимоотношений с лицами противоположного пола.

Читайте также:  Тесты охранника 4 разряда 2018 года со всеми изменениями

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 4119 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Тест «Слон»

Тест позволяет оценить физическое, моральное, эмоциональное состояние человека. Применяется в основном для взрослых или детей старше 12 лет.

Задание

Предоставьте испытуемому лист бумаги, простой карандаш и попросите нарисовать (а по желанию и раскрасить) слона.

Как, рисуя дерево, человек прикладывает его к своей жизни, так и рисуя слона, он рисует себя, свои проблемы и свое видение жизни.

Интерпретация рисунка слона

У слона округлая голова, вообще в самом рисунке много округлостей. Округлость указывает на наличие энергий женского принципа – это мягкость, доброта.

Большие, задранные вверх бивни указывают на возможность и готовность постоять за себя.

Если бивни хоть и прорисованы, но маленькие и не задраны вверх – это говорит о неагрессивности рисовавшего.

Если у слона хорошо прорисованы уши, глаза, рот, кончик хобота, все, что связано с органами чувств, значит, нарисовавший его человек достаточно чуток к жизни, умеет видеть ее и слышать.

Уши нарисованы в спокойном состоянии, что немаловажно для вывода о ровном или нервозном характере. Если у слона уши подняты вверх – не исключено, что автор рисунка постоянно встревожен, ждет от жизни каверз и неприятностей.

Если слон нарисован с поднятыми вверх ушами, поднятыми бивнями, вытянутым хвостом и задранным вверх хоботом – человек обладает излишней нервозностью, агрессивностью. Его надо успокоить, привить ему мысли, что мир – это не всегда джунгли и вряд ли стоит быть излишне мобилизованным.

Органы чувств хоть и выписаны, но сделаны несколько небрежно, кое-как прорисован хобот. Это верный признак, что человек не аккуратист, не тщателен, не обращает особого внимания на качество жизни, не видит в ней малого.

Там, где у слона голова переходит в туловище, видим выемку. Если она выписана явно, значит, рисовавший раним, ему о многом хотелось бы забыть в жизни.

Все четыре ноги одинаковой длины. Это означает, что человек стоит в жизни довольно устойчиво, привык надеяться в основном только на себя и чувствует себя уверенным и стабильным.

Хвост и хобот опущены вниз. В принципе это указывает на раздумчиво-грустный, небойкий характер. Но если наряду с этим в рисунке было бы много всяких округлостей и задора, можно было бы предположить, что автор склонен к частой смене настроений.

Анализ рисунков

Любовь, 40 лет

После того как благополучно прошло одно ответственное мероприятие, а женщине были вручены вознаграждение и цветы, я попросила ее нарисовать слона. Любовь с улыбкой на лице, в хорошем настроении стала рисовать, при этом сказав, что очень любит слонов. Слонику нее получился очень позитивным, с поднятым вверх хоботом, держащим цветок, и поднятым хвостиком. А каким он еще мог получиться, если такие же позитивные эмоции испытывала в настоящий момент и женщина (см. цветную вкладку, рис. 9)?

Татьяна, 23 года

Девушка не замужем, но встречается с парнем.

Переживает, что как-то не так складываются их отношения, и винит в этом себя, а точнее – свой характер. Что же рассказал ее рисунок слона, который она нарисовала? Слон получился чем-то похожим на девушку, у него явно спокойный и ровный характер без тени агрессии (бивни, хвост и хобот опущены вниз), с хорошо прорисованными органами чувств, а это говорит о том, что девушка достаточно хорошо может чувствовать жизнь. Все четыре ноги одинаковой длины, что только дополняет его хорошие качества, а именно – слон уверенно движется по жизни. И зачем сомневаться в себе и своем характере (см. цветную вкладку, рис. 10).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ)

Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ) С помощью данного теста определяется уровень тревожности на момент его выполнения (РТ), отражающий реакцию на кратковременную сиюминутную ситуацию и уровень

Тест ВМ (ориентировочный тест школьной зрелости — вербальное мышление)

Тест ВМ (ориентировочный тест школьной зрелости — вербальное мышление) И. ИразекКакое животное больше — лошадь или собака? Лошадь = 0, неправильный ответ = -5.Утром мы завтракаем, а в полдень. Обедаем. Мы едим суп, макароны и мясо = 0.Полдничаем, ужинаем, спим и др. неправильные

Кто сильнее – кит или слон?

Кто сильнее – кит или слон? Не надо искать юмор в постановке этого вопроса! Нет его там, вопрос столь же уместен, как следующее: Несмотря на сложность в осуществлении, половой процесс обеспечивает более качественную очистку генетического материала при смене

Тест 1. Тревожный тип личности легко распознать по нервному поведению.Правильно Неправильно2. Человек с тревожным типом личности пытается избежать ситуаций, которые он считает потенциально опасными.Правильно Неправильно3. Люди, частью профессиональной деятельности

Тест Прежде чем приступить к чтению этой главы, пройдите небольшой тест.1. Скорее всего, я никогда лично не встречался с социопатами.Правильно Неправильно2. Все социопаты – маньяки или потенциальные убийцы.Правильно Неправильно3. Социопаты – душевнобольные

Слон на цепи

Слон на цепи — Не могу, — сказал я ему. — Не могу!— Ты уверен? — спросил меня он.— Да, больше всего мне бы хотелось сесть напротив нее и рассказать о своих чувствах… Но я знаю, что не смогу.Толстяк уселся в позе Будды в одно из этих ужасных синих кресел его кабинета.

Тест 2

Тест 2 Этот тест поможет определить, как вы себя поведете, если действительно узнаете, что у вашего мужа роман. На отдельном листе отметьте ответы, наиболее точно описывающие ваши действия, слова или чувства в данной ситуации.1. Муж хочет рассказать вам о своем романе.

Тест на кинестетическом уровне, или К-Тест

Тест на кинестетическом уровне, или К-Тест Журналы для мужчин не дают много советов по части секса, так как мужчины думают: «Я и так знаю, что делать. Просто дайте мне голую бабу!» Джерри Сайнфельд. Вот представь себе, что ты уехал далеко от своего дома, скажем, километров за

Слон против муравья

Слон против муравья Это великое неравенство — причина, по которой проговаривание новой мысли не помогает одним махом перевернуть ваши убеждения. Даже неоднократно повторяемые новые установки, вроде так называемых аффирмаций[21], часто не срабатывают сами по себе. Почему?

Слон В бытовых шахматах эту фигуру еще называют офицер. Это Рыцарь прекрасной дамы, легкий всадник, благородный и утонченный. Игроки этого типа легки на подъем, реагируют быстро, проявляя незаурядные творческие таланты.Они находят нестандартные варианты игры, не

Реальная муха и виртуальный слон

Реальная муха и виртуальный слон Чтобы не быть голословными, пройдемся по пунктам.Первое. Никакой объективно революционной ситуации в стране нет. Не будем вдаваться в тонкости социально-политического анализа. Пусть специалисты дискутируют о том, чья теория революции

Слон в посудной лавке

Слон в посудной лавке Я имею в виду особо чувствительные вопросы, о которых вы можете и не заговорить с потенциальным супругом до свадьбы. Однако они требуют откровенного обсуждения. Пример таких проблем – ситуации, возникающие в межрасовом браке. Они могут повлиять на

Источник