Меню

Психологический тест рисование животных



Несуществующее животное

Интерпретация рисунка для психолога «Несуществующее животное»

Часто взрослые не замечают истинного психического состояния ребенка. И чтобы понять, какие скрытые эмоции он испытывает, опытный психолог может предложить пройти очень простой, но достаточно показательный тест «Несуществующее животное». Согласно этому тесту ребенок должен нарисовать существо, которого нет, и никогда не было в природе. Результаты психолог тщательно обрабатывает и выясняет, нет ли у тестируемого каких-либо психических расстройств. В домашних условиях данный тест также можно провести. Но для этого необходимо знать, как правильно интерпретировать рисунок. Итак, рассмотрим суть теста «Несуществующее животное — рисунок для психолога и родителей», и попробуем объяснить особенности его расшифровки.

В чем заключается главная мысль методики?

Тест «Несуществующее животное» был разработан психологом Майей Захаровной Дукаревич. Данная диагностика является проективной, то есть не предполагает использования стимульного или наглядного материала. Ребенку дается задание нарисовать необычное существо, и в дальнейшем он работает лишь с карандашами, бумагой и собственной фантазией. Интерпретировать рисунок должен специалист, который выяснит:

  • на каком уровне находится самооценка ребенка, его умственное развитие;
  • какова степень тревожности тестируемого;
  • склонен ли он к агрессии, депрессивности;
  • насколько он открыт к общению с другими людьми;
  • насколько развит его творческий потенциал.

Главная суть теста – понять внутренний мир ребенка. Сама методика весьма проста в произведении, поскольку специального оборудования или материалов для нее не требуется: понадобятся лишь карандаши и бумага.

Стоит понимать, что однозначные выводы, исходя из результатов лишь одного теста, делать не стоит. Эта методика позволяет сделать лишь предположения о состоянии тестируемого. А заключение о психическом состоянии ребенка может делать психолог после проведения дополнительных тестов.

Как правильно провести тест «Несуществующее животное»?

Методика рекомендована для диагностики детей дошкольного возраста (примерно 5-6 лет). Ребенку предлагают нарисовать фантастическое существо, используя разноцветные или простые карандаши. Фломастеры, ручки и краски для этого теста не подходят, поскольку расшифровка линий, сделанных ими, слишком затрудняется. Использовать ластик в процессе рисования разрешается. На выполнение задания специалист выделяет всего 3 минуты. При этом тестируемого ничего не должно отвлекать: в комнате он должен находится один в абсолютной тишине – такая обстановка поможет ему сосредоточиться на задании.

Перед началом работы дошкольнику следует дать четкие инструкции, что он должен сделать:

  1. Придумать и нарисовать животное, которого в реальности не существует.
  2. Фантастическое животное должно иметь все части тела, а не только что-то одно (например, только голову).
  3. Дать существу имя.

Когда рисунок будет готов, нужно попросить ребенка рассказать о своем животном. Для этого можно задать ему наводящие вопросы:

  1. Где обитает животное?
  2. Что кушает?
  3. Что обычно делает?
  4. Чем любит заниматься больше всего?
  5. Что не любит делать?
  6. Есть ли у него друзья? Если есть, то кто они?
  7. С кем живет существо?
  8. Есть ли у него враги? Если да, то кто они?
  9. Чего боится существо больше всего?
  10. Какое оно? (Доброе или злое, большое или маленькое и т.д.)

Ответы на эти вопросы помогут точно описать эмоциональное состояние ребенка, так как, даже не подозревая об этом, дошкольник, описывая своего персонажа, подробно рассказывает о самом себе, о своих проблемах и переживаниях.

Интерпретация рисунка «Несуществующее животное»

Изначально следует рассмотреть манеру, с которой выполнен рисунок. По силе нажима карандаша судят о состоянии тестируемого:

  • слабый нажим – пассивность, астения, склонность к депрессивности;
  • сильный – может свидетельствовать о ригидности испытываемого, эмоциональной напряженности и импульсивности, тревожности;
  • твердость нажима, при которой рвется бумага, — знак агрессии, конфликтности и гиперактивности.

Линии с острыми углами говорят о подозрительном отношении к окружающим, множественные штриховые затемнения в нижней части фигуры повествуют о том, что ребенок хочет защититься от насмешек сверстников, что его авторитет подорван. Если существо изображено с темными контурами справа, это говорит об умении ребенка отстаивать свою точку зрения, если речь идет о реальных действиях. Двойные линии слева говорят о желании защитить свои вкусы и убеждения.

По качеству линий также можно кое-что сказать о состоянии ребенка:

  • штриховые линии означают тревожность тестируемого;
  • множественные – импульсивность, тревожность из-за теста, стресс;
  • эскизные штрихи говорят о стремлении ребенка к контролю над собой и своей тревогой;
  • искаженные и не попадающие в нужное место линии – импульсивность, психическая нестабильность, органическое поражение мозга;
  • линии, не доведенные ребенком до конца, свидетельствуют об астении и импульсивности.

По расположению и размеру рисунка судят о:

  • наличии тревожности и стресса (если рисунок увеличен);
  • депрессивности, низкой самооценке (если рисунок уменьшен);
  • завышенной самооценке или стремлении к высоким достижениям (если изображение расположено в верхней части листа по центру);
  • сниженной самооценке (если он смещен вниз);
  • желании контролировать себя, свои поступки и мысли (при смещении изображения вправо);
  • застенчивости, бездеятельности, слабой социальной активности (при смещении рисунка влево);
  • острой тревожности и импульсивности (когда изображение не помещается на листе и выходит за его пределы);
  • депрессии (если рисунок расположен в углу).

Расшифровка самого несуществующего животного — достаточно объемное задание, поскольку нужно учесть много аспектов, уделить внимание каждой детали рисунка. В таблице указаны всевозможные интерпретации изображения, которое сможет выдумать дошкольник.

Элементы для анализа Характеристика расположения
Голова Отсутствие головы говорит об импульсивности и даже психической болезни. Если она обращена вправо – значит, ребенок руководствуется действиями, а не словами; влево – дошкольник больше размышляет и склонен к частым переживаниям, он не уверен в себе; прямо – дошкольник склонен к эгоцентризму (восприятию лишь собственной точки зрения). Если голова животного больше его тела, значит, испытуемый ценит в людях эрудицию и сам достаточно развит интеллектуально. Искаженная голова – возможно, у ребенка проблемы с мозгом, риск развития психоболезни. Если у существа 2 и более голов, это говорит о внутриличностном конфликте, противоречивости.
Глаза Отсутствие глаз может говорить о наличии астении, а неправильная их форма о неврозе. Если радужка глаза черная – ребенка мучают страхи, отсутствуют зрачки и они вовсе пустые – признак астении, тщательно прорисованные кровеносные сосуды говорят об ипохондрии и неврозе, а ресницы указывают на манерность поведения и высокое самомнение.
Уши Отсутствие ушей указывает на замкнутость ребенка, нежелание слушать и контактировать с окружающими. Если уши большие и их много, значит, ребенок заинтересован в получении информации, либо же он слишком мнителен, подозрителен, зависим от чужого мнения.
Рот Непропорционально большой рот свидетельствует о рационализме испытуемого, высоком интеллекте, эрудированности. Круглый рот означает тревожность или боязнь чего-то. Если он приоткрыт, а из него виднеется язык, то это явный признак болтливости ребенка; с губами – признак чувственности; без губ и языка – страха и недоверия; с зубами – агрессивности. Зачерненный открытый рот – тревожность, недоверие, опасения и страхи.
Дополнительные детали на голове Перья – склонность к приукрашиванию действительности; рога свидетельствуют об агрессивности, защитной реакции; грива (прическа) говорит о чувственности тестируемого, иногда таким способом подчеркивают половую принадлежность.
Особенности фигуры Много составных частей – энергетика тестируемого очень мощная; мало составных частей – у ребенка астения. Если существо состоит из острых углов, это говорит об агрессивности ребенка. Кругообразность форм свидетельствует о скрытности, замкнутости и закрытости внутреннего мира тестируемого.
Дополнительные части фигуры Панцирь или чешуя – дошкольник нуждается в защите. Иглы и шипы – агрессия ребенка носит защитный характер. Тело существа покрыто густой шерстью (прорисованы половые органы, грудь, вымя) – ребенок придает большую значимость сексуальной сфере. Узор на шкуре животного означает демонстративность. Раны и шрамы, а также внутренние органы и кровеносные сосуды говорят о невротическом состоянии. Наличие механических частей тела свидетельствует о трудностях в общении с окружающими, интровертированности (когда ребенок больше увлечен собой, нежели окружающим). Наличие оружия – агрессивность. Крылья говорят о романтичности и мечтательности испытуемого.
Хвост Повернут влево – любое действие ребенка вызывает нерешительность и недовольство собой; вправо – ребенок может анализировать свои поступки; вверх – активность тестируемого им оценивается положительно; вниз – дошкольник часто сожалеет о своих высказываниях и поступках. Пышность хвоста говорит о степени самолюбования.
Ноги Отсутствие ног – чрезмерная пассивность ребенка, неопытность в социальных отношениях. Множественное количество ног говорит о потребности в поддержке, опоре. Толстые и большие ноги – чувство неопытности в социальных отношениях, нужда в опоре. Маленькие ноги говорят о легкомысленности и импульсивности. От ширины ног зависит уравновешенность ребенка и умение принимать ответственные решения. Если лапы у животного одинаковые, то ребенок не отличается творческими способностями и инакомыслием. Если лапы аккуратно соединены с телом и аккуратно прорисованы, значит, тестируемый может отвечать за свои поступки, следит за собственными рассуждениями и ответственно принимает решения. Если места соединений изображены небрежно или вовсе отсутствуют – ребенок плохо себя контролирует.

Интерпретация типа животного

Согласно типологии, психолог М.З. Дукаревич рекомендует расшифровывать рисунки следующим образом.

  1. Реальное животное с реальным названием и образом жизни для дошкольника является нормой. В других случаях свидетельствует о плохом воображении.
  2. Животное, существовавшее ранее, но вымершее – рисунок говорит о плохой фантазии ребенка, невысоком уровне культуры.
  3. Сказочное животное (русалка, леший, дракон и т.д.) – для детей в возрасте до 9 лет считается нормой. Так ребенок отождествляет себя со сказочным героем, фантазирует, примеряя на себя его способности, привычки, поведение. В другом случае изображение говорит о низком уровне культуры и недостатке фантазии.
  4. Существо с человеческими чертами говорит о потребности в общении.
  5. Животное, тело которого состоит из разных частей тела разнообразных животных, свидетельствует о невысоком творческом потенциале и рациональном мышлении.
  6. Механизированное существо – рисунок говорит о креативности дошкольника, необычном подходе к жизни, нерациональности мышления.
  7. Животное, в котором трудно выделить детали, сходные с какими-либо реальными существами или предметами, при этом оно выглядит целостно и гармонично. Такие рисунки выполняют одаренные личности с богатым воображением и фантазией.

Обязательно следует учитывать название несуществующего животного, которого нарисовал ребенок.

  1. «Летающий кенгуру», «Ползающий слон» и другие аналогичные названия свидетельствуют о четком понимании целей, к которым стремится тестируемый.
  2. Названия с латинским окончанием, к примеру, «куралесиус», «турокипис» — говорят о неплохом интеллектуальном развитии ребенка и желании продемонстрировать свою эрудицию.
  3. Звукоподражательные имена, типа «бибизяка», «някер», свидетельствуют о легкомыслии, беспечности.
  4. Если имена юмористические («шаропузик», «кулебяка»), то это знак снисходительного отношения к окружающим, оптимистического настроения.
  5. Слишком длинные и сложные имена говорят о том, что ребенок – настоящий фантазер.
  6. Имена с повторяющимися слогами («кум-кум», «изи-изи») свидетельствуют о незрелости в развитии ребенка.
Читайте также:  Детское автокресло Maxi Cosi Rodi AP Air Protect отзыв

Работа над ответами ребенка

Заключительный этап расшифровки детского рисунка «Несуществующее животное» — это интерпретация ответов на вопросы о способе существования животного. Если способ жизни и место обитания существа совпадает с изображением на бумаге, то это нормально и логически оправданно. В других случаях прослеживается нарушение логического мышления. Что именно могут скрывать дети, узнаем из таблицы.

Среда обитания и способ жизни животного Характеристика рисунка
Место проживания Остров, субтропики, заграница – означают демонстративность; изолированная площадь (коробка, колодец, другая планета, лес) – ребенок чувствует себя одиноким, причем трудно переживает это; труднодостижимые места (непроходимый лес, тайга, чаща) – потребность в защите, боязнь, иногда агрессия; неприятные места (помойка, болото, грязь) – невротические состояния.
Питание Если по словам ребенка его существо питается ничем (или воздухом, энергией, эмоциями), то это говорит о его интровертности (погруженности в себя). Если животное ест все – признак импульсивности дошкольника; ест несъедобные вещи и предметы – ребенок страдает от недостатка общения или не может находить общий язык с окружающими; питается неприятной пищей (жуками, слизью) – у ребенка невротическое состояние; существо поглощает кровь и внутренние органы – у дошкольника явная невротическая агрессия; ест людей – негативизм, отрицание, острая агрессивность.
Игры и занятия Любит спать – знак астении, хронической усталости; ломать и крушить – признак агрессивного, негативного отношения к окружающим; гулять, развлекаться – ответ говорит о желаниях тестируемого; искать пропитание – признак жизненных трудностей; не любит сидеть без дела – знак импульсивности. Если существо любит ходить вверх ногами – знак нарушения общепринятого порядка или желания выйти за рамки стандартов.
Другие возможные описания Если ребенок указывает на отсутствие друзей, значит, он чувствует одиночество. Если у животного много друзей, то тестируемый испытывает высокую ценность общения. Если речь заходит о врагах (даже если просто упоминается, что их нет или существо защищено от них), значит, ребенок боится агрессии со стороны. Обеспокоенность обеспечением питания связано с ощущением бытового неблагополучия.

Как видим, каждая мелочь в рисунке для теста «Несуществующее животное» важна. Правильная интерпретация существа поможет понять, в каком эмоциональном состоянии находится ребенок, какие проблемы его отягощают, каким характером и внутренним миром он обладает. Благодаря такому простому тесту появляется возможность вовремя выявить и устранить проблемы без вреда для ребенка. А если возникли трудности с расшифровкой рисунка, следует обратиться к психологу – он точно поможет разобраться в проблемах и ответит на все волнующие вопросы.

Источник

Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

Нестандартная психология для всех

Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

Проективный тест несуществующее животное — рисунок, интерпретация

тест несуществующее животное интерпретация

Тест «несуществующее животное» достаточно популярен в психологии. По полету фантазии, творческому самовыражению, их незначительным деталям, на которые, как правило, испытуемые не обращают внимание, можно сказать, как человек ощущает себя в этом мире.

В рисунке несуществующего животного проблемы человека проявляются на подсознательном уровне. Тут все важно — нажим, количество деталей, место расположения, прорисовка отдельных частей…

Особенно удобен этот тест для психологической диагностики детей и подростков. Он много может сказать психологу и родителям о том, какие трудности есть у ребенка в общении, в восприятии мира и поможет лучше его понять.

Инструкция к тесту

Придумать и нарисовать НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ, потом назвать его.

Рисовать лучше мягким карандашом (а не ручкой, не фломастером).

Интерпретация теста » Несуществующее животное»

Так какая же расшифровка возможна к тесту, рисунку несуществующего животного?

Положение рисунка на листе

  • Если рисунок расположен по средней линии нормального листа А4, то это можно считать нормой.
  • Положение рисунка выше середины позиционируется как недовольство нынешним положением дел, недостаточностью признания у окружающих, желанием занимать более высокое положение, продвинуться, самоутвердиться, быть признанным. Высокая самооценка.
  • Положение рисунка внизу листа скажет о подавленности, низкой самооценке, неуверенности в своих силах, нерешительности в принятии решений.

Центр фигуры (обычно голова)

  • Если голова смотрит вправо — человек ориентируется больше на практическую деятельность, реализацию планов. Не свойственны голословные заявления.
  • Голова смотрит влево — испытуемый больше рассуждает, обдумывает, чем делает. Лишь небольшая часть планов реализуется. Часты нерешительность, страх деятельности, многочасовые переживания по поводу правильности решения.
  • Голова смотрит прямо — свойственен эгоцентризм.

Глаза на рисунке

Глаза символизируют страхи человека. Они особенно выражены, если видна прорисовка радужки.

Ресницы указывает на демонстративность в характере, желание всеобщего внимания и восхищения.

При хорошей прорисовке органов слуха — очень ценится получаемая информация, особенно мнение других о испытуемом.

  • Слегка приоткрытый рот, наличие языка — болтливость, если сильно прорисованы губы — чувственность.
  • Просто открытый рот — легко возникает недоверие, опаска к новому.
  • Наличие зубов на рисунке — показатель вербальной агрессии, человек защищается от нападок, критики зачастую грубостью.
  • Округлый рот символизирует тревожность.

Аксессуары к голове

Более большая голова, чем надо — человеком больше ценится рациональное, полезное, во главу угла ставится ум, широкая эрудиция.

Наличие на рисунке рогов говорит о агрессии, защите. Особенно, если они присутствуют вместе с другими агрессивными элементами (ногти, иголки, щетина).

Перышки свидетельствуют о некоторой демонстративности и украшательству себя перед другими.

Шерсть, грива, прическа указывают на чувственность.

Ноги (или элементы их заменяющие)

  • Если основа крепкая, устойчивая, она скажет психологу об основательности, рациональности, взвешенности ее обладателя. Если же ножки маленькие или тонкие — возможна поверхностность суждений, зачастую импульсивность, легкомысленность.
  • Стоит обратить внимание на крепление ног к корпусу, если прорисовка небрежна, слаба — малый контроль за своими решениями и сделанными выводами. Если конечности основы однотипны и однонаправленные — для человека характерны конформизм (соглашательство с авторитетами), банальность.
  • И от обратного, если присутствует в рисунке несуществующего животного разнообразие несущих деталей, то человеку свойственно творческое начало, самостоятельность в суждениях и установках.

Элементы над основной частью фигуры

Они делятся на две части — для украшения и сугубо функциональные.

  • Первые скажут о демонстративности, выпячивании себя, манерности.
  • А вторые говорят об энергии, уверенности, любознательности, увлеченности своими проектами, склонности к завоеванию своего места под солнцем.

Контур животного

Острые углы, затененность, штриховка — агрессивная защита, довольно большой страх и напряженность, если есть обводка линий по контуру — подозрительность и опаска.
Играет роль и «направление» защиты.

  • Вверх — значит, человек защищается от вышестоящих людей (учителей, начальников, строгих родителей).
  • Вниз — против непризнания сверстников, насмешек, страх осуждения.

Направление защитных элементов в разные стороны скажет о готовности к защите в любой ситуации, хронической настороженности.

Общие дополнения к тесту Несуществующее животное

Энергия испытуемого зависит от количества деталей, если только необходимые детали — экономия расхода энергии, склонность к астении, хронические заболевания.

  • Нажим на карандаш тоже важен, если человек сильно продавливает бумагу — большая тревожность.

Если только один элемент рисунка резко продавлен — это скажет, на что больше направлена тревога, негативные эмоции.

  • Так как животное — это символ самого себя, идентификация, то и отнесение животного к хищникам или безобидным животным, дает представление об отношении человека к миру. Завоеватель и сильный зверь или слабая робкая жертва.
  • Если несуществующее животное слишком похоже на человека (две нижние конечности, одежда, лицо) — это свидетельствует о эмоциональной незрелости. Если фигура животного напоминает колобка (круг), да еще почти пустого внутри, то это скажет о замкнутости, скрытности, нежеланием делиться, показывать себя в тесте.

Сексуальная атрибутика на рисунке несуществующего животного говорит о проблеме в сексуальной сфере, невозможности наладить контакт с противоположным полом.

  • Наличие механических деталей, вмонтированных в животное чаще всего скажет о проблемах с психикой, вплоть до шизофрении.
  • Если нарисовано существующее животное -это говорит об отсутствии фантазии, творческого начала или полного нежелания рисовать, участвовать в тестировании.

Название несуществующего животного

  • звуковые без осмысления поведают о некоторой поверхностности, легкомысленности;
  • образования с латинскими окончаниями, научные указывают на приоритетность разума, широкой эрудиции для человека и о демонстрации превосходства ума;
  • повторяющиеся звуковые элементы — об инфантильности;
  • чрезвычайно длинное название скажет о склонности к фантазированию;
  • рациональное соединение частей слова по смыслу — о практичности человека.

О конкретных примерах интерпретации теста «несуществующее животное», его расшифровке мы поговорим в следующий раз.

12 идей о “ Проективный тест несуществующее животное — рисунок, интерпретация ”

Я провел этот тест, оказывается его прикольно проводить не только детям, тут и о взрослых многое чего можно узнать.

Конечно, очень информативный тест.

Хороший блог у Вас, смотрю и наслаждаюсь.

Изучение теста «Несуществующее животное» и методики его проведения полказывает, что он прост для освоения и его интерпретация вполне понятна и не изобилует непонятными терминами..

Спасибо! Вашими комментариями дополнил свои пробелы и интуитивные предположения по тесту » несуществующее животное» и его интерпретации.

Существуют модификации теста, которые являются дополнительными к тесту «Несуществующее животное» и применяются с целью уточнения эмоционального состояния рисующего. Это такие тесты как «Злое животное», «Счастливое животное» и «Несчастное животное».

Тест «Несуществующее животное» — один из самых распространенных, популярных и увлекательных рисуночных тестов в мире. Кого не заинтригует задание придумать и нарисовать такое животное, которое никогда не существовало ни в книгах, ни в фильмах, ни в сказках.

Спасибо,Федор,за информацию о модификациях теста несуществующего животного,ранее не знала

Информативная методика, я ее всегда провожу при работе с клиентом, пусть это даже самый взрослый и серьезный человек, он расслабляется, становится не так напряжен, а я, как психолог, много заранее о нем узнаю.

Само животное смотрит вправо, или оно смотрит вправо от наблюдателя? В моё право или в право этого животного?

Вправо от животного.

Толково описано! До того встречала, слишком заумные описаловки теста с несуществующим животным.

Источник

Психологический тест рисование животных

Alfa

психология синего цвета

Психология цвета: СИНИЙ

Среди множества психологических методик исследования личности особое место занимает проективная методика «Несуществующее животное». Это объясняется тем, что ее интерпретация дает обширную информацию о личности при затрате минимального количества времени на выполнение задания. Тест не только простой, но и очень интересный, доступен как взрослым, так и детям.

Читайте также:  Тесты с ответами строительство зданий и сооружений

Животное, которого не существует

Автор Arne Olav

  • 1 Представьте себя в роли психолога
    • 1.1 Расположение рисунка на бумаге.
    • 1.2 Основная часть рисунка.
    • 1.3 Нижняя часть рисунка.
    • 1.4 Дополнительные детали рисунка.
    • 1.5 Контур рисунка.
    • 1.6 Название рисунка.

Представьте себя в роли психолога

Тест создан отечественным психологом М. З. Дукаревич, исходя из особенностей психомоторной связи. Когда человек рисует, то лист бумаги в это время является особой моделью пространства, в котором с помощью движений доминантной (у большинства людей правой) руки фиксируется отношение к этому пространству, следуя словам И. М. Сеченова о том, что любая мысль заканчивается движением.

Главной целью методики является общее исследование личности, на основе которого психолог выдвигает гипотезу о некоторых ее особенностях, ни в коем случае не делая однозначных выводов о человеке без комплексной диагностики.

Тест «Несуществующее животное» начинается простой инструкцией: «Возьмите лист бумаги, простой карандаш и нарисуйте несуществующие животное, такое, которого на самом деле нет, и никогда не было на планете. Назовите его несуществующим именем».

Время на выполнение рисунка не ограничивается. Иногда люди отказываются выполнять тест, объясняя свой отказ неумением рисовать. В таком случае важно объяснить, что психолог не оценивает художественные способности, что тест несет более глубокий психологический смысл, чем просто умение красиво рисовать.

Методика «Несуществующее животное» проста в исполнении, ведь нарисовать необычное несуществующее животное не только просто, но и увлекательно. Но ее интерпретация требует глубоких знаний психологии человека. Если вы желаете получить качественный достоверный результат после того, как выполните тест, воспользуйтесь основными правилами его интерпретации:

Расположение рисунка на бумаге.

Примеры рисунков придуманных животных

В норме рисунок расположен в средней части листа, который находится в вертикальном положении. Если рисунок расположен в верхней части листа, это говорит о высокой самооценке и недовольством своей роли в обществе, где человек чувствует недостаток признания. Чем ниже расположен рисунок на бумаге, тем ниже его уровень самооценки. Такой человек неуверен в себе, его не волнует признание социальный статус.

Основная часть рисунка.

  • Голова смотрит вправо – человек деятельный и решительный, доводит дела до конца, реализует свои планы.
  • Голова смотрит влево – человек склонен к самоанализу и рефлексии. Он больше думает, чем делает, вместо конкретных действий предпочитает глубокие размышления о них.
  • Голова «смотрит» вперед, на рисующего – свидетельство эгоцентризма. Если на голове присутствуют органы чувств – глаза, уши, рот, то это говорит о важности информации, о зависимости от чужого мнения.
  • Открытый рот и язык, но без губ могут означать высокую вербальную активность, и даже болтливость. Наличие губ говорит о чувственности. Открытый рот без губ и языка говорит о склонности к тревогам и страхам, о недоверии. У детей и подростков можно увидеть зачеркнутый рот круглой формы, что свидетельствует о боязни и тревоге.
  • Наличие зубов говорит о вербальной агрессии, которая используется как защита в виде грубого ответа на порицание или осуждение.
  • Важную роль имеют глаза. Они являются символом страха, если человек четко прорисовывает радужку. Наличие ресниц говорит о демонстративности личности, о желании обратить на себя чужое внимание своей красотой и манерами, а у мужчин является показателем женственных черт характера.
  • Следует обратить внимание на размер головы: если она нарисована непропорционально телу, то человек ценит интеллект и рациональность.
  • Рога, когти, иглы на коже животного говорят об агрессии, защитной либо спонтанной. Перья на теле животного являются показателем демонстративности и самолюбования. Шерсть или грива говорят о сексуальности и желании подчеркнуть свой пол.

Нижняя часть рисунка.

  • Ноги (лапы) животного оцениваются по размерам относительно туловища животного. Если ноги большие и крупные, то это свидетельствует о рациональности, обдуманности в принятии решений, о формировании планов и четких структур перед совершением действия. Маленькие короткие ноги говорят об импульсивности и легкомыслии в принятии решений. Особенно эти качества можно подчеркнуть, если ноги совсем отсутствуют на рисунке.
  • Стоит обратить внимание на характер соединения ног с туловищем. Если соединение нечеткое и недостаточное, то человек сам по себе довольно небрежный, невнимательный, недостаточно контролирует свои суждения.
  • Направление ног в одну сторону и их однотипность говорят о конформности, стереотипности и банальности суждений. Разнообразность формы говорит об обратном: человек склонен к оригинальности и самобытности.

Дополнительные детали рисунка.

Это крылья, перья, бантики, еще одни ноги или лапы, кудри, цветы и различные другие украшающие детали. Все эти особенности говорят о уверенности в себе, о высоком уровне энергии, которую человек умеет распределять в разные сферы деятельности. Иногда это выливается в притеснении других людей, о делании концентрировать внимание только на своей личности. Это может быть человек, увлеченный своей профессией, стремящийся к самореализации.

Наличие хвоста говорит об отношении к собственным решениям и действием, к продуктам своей деятельности. Хвост, направленный вправо – отношение к действиям, поведению. Хвост, направленный влево – отношение к мыслям и возможностям. Направленность хвоста вверх или вниз говорит о восприятии человеком этого отношения: вверх – позитивное, вниз – негативное.

Контур рисунка.

Неизвестный науке зверь

Автор Arne Olav

Анализируется наличие панцирей, выступов, затемнений, прорисовки четких линий. Эти детали свидетельствуют о стремлении защититься от других людей. Если присутствуют острые углы – это агрессивная защита, если есть затемнения – есть тревога и страх, если линия двойная – есть подозрительность и ощущение опасности.

Можно условно разделить животных на:

  • угрожающих,
  • угрожаемых
  • и нейтральных (соответственно, похожих на льва, зайца или собаку).

Выбор типа животного говорит об отношении к собственной личности, к своему «Я». Человек выбирает тот типа животного, с которым себя идентифицирует. Если животное «очеловеченное», в одежде, с двумя лапами, прямостоящее, с руками вместо лап, то это говорит об инфантильности и незрелости эмоциональной сферы автора.

Название рисунка.

Существует шесть основных типов названий для несуществующего животного:

  • соединяющие смысловые части («котосмех», «зайцежер») – говорят о рациональности и адаптированности;
  • близкие к научному («тридерикус», «глинолиус») – говорято демонстративности;
  • поверхностные и неосмысленные («лаласа», «мрама») — о легкомысленности и неосторожности;
  • юмористические («пузырька», «чурунда») – о снисходительном отношении к другим;
  • простые («ля-ля», «сим-сим») – об инфантильности;
  • удлиненные («пратомина-кароза») – о склонности к фантазированию.

Источник

Тест Несуществующее животное – рисунок и его интерпретация

Применение методики (теста) «Несуществующее животное» в основном рассчитано на исследование психомоторной связи и состояния психики – главным образом выявление скрытых эмоций – у детей от пяти-шести лет и взрослых.

В отличие от большинства других рисуночных тестов, этот является одной из самых информативных рисуночных методик и может широко применяться для психологического обследования.

Существуют модификации теста, которые являются дополнительными к методике «Несуществующее животное» и применяются с целью уточнения эмоционального состояния рисующего. Это такие тесты как «Злое животное», «Счастливое животное» и «Несчастное животное».

Тест «Злое животное» позволяет выявить скрытое агрессивное и депрессивное состояние; «Счастливое животное» расскажет о ценностях и стремлениях испытуемого; «Несчастливое животное» показывает степень устойчивости к стрессам разного рода.

Задание

Для выполнения теста понадобится лист бумаги, карандаш, ластик. Попросите тестируемого нарисовать животное, которого никогда не было в природе. Когда рисунок будет готов, задайте следующие вопросы: где живет это животное, чем питается, что больше всего любит, чего больше всего боится?

Интерпретация теста «Несуществующее животное»

Тестовые показатели (показатели психомоторного тонуса)

Слабый нажим – астения; пассивность; иногда депрессивное состояние.
Сильный нажим – эмоциональная напряженность; ригидность [1] ; импульсивность.
Сверхсильный нажим (карандаш рвет бумагу)– конфликтность; гиперактивность; иногда агрессивность, острое возбуждение.

Особенности линий
Штриховые линии – тревожность как черта личности.
Множественные линии – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда импульсивность.
Эскизные линии – стремление контролировать свою тревогу, держать себя в руках.
Промахивающиеся линии, не попадающие в нужную точку,– импульсивность; органическое поражение мозга.
Линии, не доведенные до конца,– астения, иногда импульсивность.
Искажение формы линий – органическое поражение мозга; импульсивность; иногда психическое заболевание.

Размер рисунка и его расположение

Увеличенный размер – тревога, стрессовое состояние.
Уменьшенный размер – депрессия, низкая самооценка.
Рисунок смещен вверх или расположен в верхней половине листа, но не в углу – иногда завышенная самооценка; стремление к высоким достижениям.
Рисунок смещен вниз – иногда сниженная самооценка.
Рисунок смещен вбок – иногда органическое поражение мозга.
Рисунок выходит за край листа – импульсивность; острая тревога.
Рисунок помещен в углу – депрессия.

Тип животного в методике «Несуществующее животное»

По типологии изображений несуществующих животных можно отметить самые распространенные из них.

1.Испытуемый изображает реально существующее животное и называет реальным именем, а описание его образа жизни соответствует действительности. Например, рисуется кошка и описывается образ жизни кошки. Такое изображение можно считать нормой для пяти-шестилетнего ребенка, но для подростков и взрослых это может свидетельствовать о низком уровне воображения.

2.Рисуется вымершее животное, когда-то существовавшее, например динозавр, мамонт и т.п.

3.Рисуется изображение существующего в культуре, но не существующего в природе животного, например дракона, русалки и т.п. Рисунки с изображением вымерших животных, так же как и рисунки с изображением существующих в культуре, являются нормой для детей 8–9 лет. Для взрослых такой рисунок животного указывает на его низкий общекультурный уровень и бедность воображения.

4.Рисунок несуществующего животного обычно строится из частей разных реальных животных: тело крокодила, конечности обезьяны, голова зайца и т.п. Такое животное при этом может иметь, например, имя Крокозай. Такое изображение животного свойственно скорее рационалистам, а не творческим натурам.

5.Иногда изображение животных имеет человекообразный облик. Это говорит о сильной потребности общения, что свойственно обычно подросткам – 13-17-летним.

6.Изображенное животное состоит из разных механических частей. Такое животное обычно изображают люди с нестандартным мышлением и подходом к жизни.

7.Замысловатое, сложное и оригинальное изображение животного, образ которого имеет не составную, а целостную структуру, с трудно устанавливающимся или не устанавливающимся сходством с каким-либо реально существующим (существовавшим) животным, свойственно человеку с хорошо развитым, богатым творческим воображением.

Составные части животного

Глаза
Глаза отсутствуют – астения.
Глаза пустые, без зрачков и радужки – астения, страхи.
Глаза с зачерненной радужкой – страхи.
Глаза с ресницами – демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе.
Глаза с прорисованными кровеносными сосудами – ипохондрия, невротическое состояние.
Форма глаз искажена – невротическое состояние.

Читайте также:  Особенности мультимедийных продуктов являются информатика 7 класс тест

Уши
Большие уши – заинтересованность в информации, в некоторых случаях подозрительность, тревожность.
Отсутствие ушей – замкнутость, нежелание вступать в контакт с другими, слышать чужое мнение.

Рот
Рот, приоткрытый в сочетании с языком: без прорисовки губ – большая речевая активность, с прорисовкой губ – чувственность.
Рот открытый зачерненный – легкость возникновения опасений и страхов, в некоторых случаях недоверие, тревожность.
Рот с зубами или клыками – вербальная агрессия, в некоторых случаях защитная.

Голова
Голова, увеличенная в размере,– оценка эрудиции своей и окружающих.
Голова отсутствует – импульсивность, в некоторых случаях психическое заболевание.
Две или более головы – противоречивые желания, внутренний конфликт.
Форма головы искажена – органическое поражение мозга, в некоторых случаях психическое заболевание.

Дополнительные детали на голове
Перья – тенденция к приукрашиванию и самооправданию.
Рога – защита, агрессия.
Грива, подобие прически – чувственность, в некоторых случаях подчеркивание своей половой принадлежности.

Фигура
Множество составных частей и элементов – мощная энергия.
Малое количество составных частей и элементов – экономия энергии, астения.
Фигура, состоящая из острых углов,– агрессивность. Кругообразная фигура – скрытность, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира.

Дополнительные детали и части фигуры
Чешуя, панцирь – потребность в защите.
Шипы, иглы – защитная агрессия.
Тело, покрытое густыми волосами,– значимость сексуальной сферы.
Узор на шкуре – демонстративность.
Раны, шрамы – невротическое состояние.
Вмонтированные механические части – интровертированность, трудности в общении.
Оружие режущее, колющее или рубящее – агрессивность.
Крылья – романтичность, мечтательность, склонность к компенсаторному фантазированию.
Внутренние органы, кровеносные сосуды – ипохондрия, невротическое состояние, в некоторых случаях психическое заболевание.
Половые органы, женская грудь, вымя – высокая значимость сексуальной сферы.

Хвост
Хвост, повернутый вправо,– отношение к своим действиям и поведению.
Хвост, повернутый влево,– отношение к своим мыслям, решениям.
Хвост, поднятый вверх,– положительная, уверенная окраска к этим отношениям.
Хвост, опущенный вниз,– отрицательная окраска к отношениям.
Хвост толстый – значимость сексуальной сферы.
Хвост толстый, покрытый шерстью,– очень высокая значимость сексуальной сферы.
Красивый хвост, например, павлиний – демонстративность.

Ноги
Отсутствие ног, их недостаточное количество – пассивность или неумелость в социальных отношениях.
Избыточное количество ног – потребность в опоре.
Толстые, большие ноги – ощущение своей недостаточной умелости в социальных отношениях, потребность в опоре.

Характер соединения ног с фигурой (корпусом)
Прорисовано тщательно – умение контролировать свои рассуждения, выводы, решения.
Прорисовано небрежно, слабо или совсем нет соединения ног с фигурой – отсутствие контроля.

Описание образа жизни

Соответствует рисунку – развито логическое мышление.

Не соответствует рисунку – в некоторых случаях нарушение логического мышления.
С идеализацией и приукрашиванием – склонность к компенсаторному фантазированию.

Источник

Тест «Несуществующее животное»: интерпретация и анализ рисунка

Эксперт – психолог Наталия Холоденко

Тест «Несуществующее животное» широко применяется в психологических исследованиях, так как из всех рисуночных тестов он наиболее информативен. Тест направлен на исследование психомоторных связей и особенностей психики. Исследования применяются среди старших дошкольников и взрослых. В статье мы расскажем все про тест «Несуществующее животное», поделимся с вами вариантами интерпретации рисунка, а также покажем подробный анализ.

Тест «Несуществующее животное»

Тест «Несуществующее животное»: описание

Разработкой этого тест занимался психолог М.З. Дукаревич. Тест относится к проективным методикам, это значит, что не надо использовать стимульный или наглядный материал. Человеку дают задание нарисовать несуществующее животное. Все остальное время в работе он использует только карандаши, бумагу и свою фантазию. Расшифровать рисунок вы можете и самостоятельно, но лучше довериться специалисту. Интерпретация рисунка поможет вам узнать:

  • Насколько высокая самооценка;
  • Какой уровень имеет умственное развитие;
  • Есть ли чувство тревоги у обследуемого, и на каком оно уровне;
  • Имеется ли агрессия и депрессивность у человека;
  • Какова открытость человека к общению с окружающими;
  • Насколько творческая личность.

Основной и главной целью этой методики является понятие внутреннего состояния человека. Сам тест довольно просто сделать, так как для этого не нужно какое-то специальное оборудование. Всего лишь карандаш и бумага.

Надо понимать, что точный вывод после прохождения одного теста ждать не стоит. Ведь тестирование лишь предполагает состояние пациента. А заключительный вывод о психическом состоянии может сделать только психолог и только после использования других методик, кроме этой.

Тест «Несуществующее животное»

Инструкция

Для теста нам понадобятся:

  • бумага А4
  • цветные карандаши

Испытуемому предлагается лист бумаги А4 в той плоскости, в которой он захочет рисовать. Ему надо лишь нарисовать животное, которого не существует в природе.

Когда испытуемым заканчивает рисовать несуществующее животное, ему задают ряд вопросов.

Примерный перечень вопросов:
  • Где живет это животное?
  • Что оно кушает?
  • С кем оно живет?
  • Как оно себя ведет при опасности, например, при нападении на него?
  • Есть ли у него друзья и враги? Кто они?
  • Что ему нужно для полного счастья?

Получите бесплатный анализ рисунка дерева от нашего эксперта Татьяны Кузнецовой

Сфера: Графология. Психодиагностика.

Татьяна Кузнецова, графолог
✍️Прочту тебя по почерку
💥Бью «в точку»
⭐️Предписываю предназначение

Интерпретации теста

Типы животных

Время поговорить о типах животных, которых рисуют чаще всего.

Тест «Несуществующее животное»

  • Первый тип – это существующее животное, например, кошка или собака. Для пяти – шестилетнего ребенка это является нормой, но для подростка и взрослого, это говорит все-таки о скудности воображения.
  • Второй тип – это изображение вымершего животного, реально существовавшего. Примером могут быть динозавры.
  • Третий тип – это животное, которое существует в нашей культуре, но в реальной жизни не существовало. Например, различного рода русалки, гномы, единорог и многое другое. Это говорит о скудности воображения у взрослых, но для 8-9-летнего ребенка это нормально.
  • Четвертый тип животных, которых тоже часто рисуют, это так называемые составные животные. Например, берется голова крокодила, а ноги зайца, так называемый крокозай. Это изображение скорее свойственно рационалистом, чем творческим личностям.
  • Пятый тип животных – это животные, которые состоят из различных механических частей. Такое животное чаще всего изображают люди с нестандартным мышлением и вообще подходу к жизни. Пресловутое и сложное изображение животного, которое выглядит настолько целостно, что мы не можем даже сравнить его ни с одним животным по сходству в нашем мире. Это говорит о действительной творческой натуре.

Расположение рисунка на листе

Одним из основных важных критериев является расположение рисунка на листе:

  • в норме рисунок должен располагаться в центре листа вертикально расположенного;
  • если рисунок располагается ближе к верхнему краю листа, это говорит о завышенной самооценке, о недовольстве своим положением в обществе и к стремлению к самоутверждению;
  • ближе к нижнему краю листа – это обратная тенденция, которая говорит про заниженную самооценку, нерешительность, неуверенность в себе.

Голова или ее заменяющие

Вторым важным показателем является центральная смысловая часть фигуры – это голова или ее заменяющие.

Рот

Характер линии

Это следующий важный критерий. На него следует обратить особое внимание, потому что он отражает степень тревожности человека.

Наталия Холоденко – психолог мотивационный спикер, женщина, которая создает себя сама!

Наталия Холоденко прошла путь к успеху – от психолога до основателя и руководителя Международного центра психологии Наталии Холоденко.

Сейчас Наталия – востребованный психолог, кандидат философских наук, популярный педагог, тренер личностного роста и телеведущая. Наталия Холоденко более 18 лет консультирует, организовывает семинары и обучает других, чтобы сделать их жизнь счастливее и успешнее с помощью психологии.

В видео представлен практический телекласс «Несуществующее животное», который Наталия ведет вместе со своей коллегой Екатериной Бабенко.

На этом телеклассе идет разбор на примерах такой проективной методики, как тест «Несуществующее животное». В видео вы узнаете:

  • Основные структурные элементы животного;
  • Какие бывают разновидности этих элементов;
  • Как проанализировать свои рисунки и рисунки других людей.

«Несуществующее животное» – интересная техника. Вы просто просите ребенка нарисовать несуществующее животное (не сказочное, не мифическое, не из мультфильма), которого раньше никто не видел. С помощью этого ребенок расскажет о себе много интересного. Например, мой ребенок рисовал. Вот интересный хвост с заметными шипами – признак агрессии, желания от кого-то защититься. Зубы также указывают на словесную агрессию (грубые слова). Это поверхностно. Попробуйте, это интересно.

Екатерина

Когда делаешь диплом, и решаешь пройти методику, которую использовала для исследований.
В общем, это несуществующее животное. Собственно, узнала, что я активно стремлюсь реализовать все свои планы (правда это для меня не новая информация), я ценю в себе и в других людях интеллект, эрудицию, также у меня преобладание рационального над эмоциональным при принятии решения. Имеется у меня творческое начало, уверенность в своих действиях, а также неимоверное количество страха и тревоги, даже резкая тревожность (конечно, у меня ещё экзамены впереди и защита диплома), усталость. Также есть агрессия (но не в критическом количестве). Да и демонстративности у меня тоже есть немного (в основном выражается в демонстрации своих умственных способностей, эрудиции). И к какому выводу можно прийти? Я обычный, замученный, иногда выпендривающийся человек.

Кристина

Впервые я столкнулась с психологией в 10 лет.

Тогда мы с шахматным клубом поехали в другой город на соревнования. Это было веселое приключение: куча детей, жизнь в общаге, роллтон с колбасой из еды и один сопровождающий тренер, которому 24 года (тренеров было больше, но по факту заботами о детях грузили одного-двух).

Так вот этот преподаватель одно время увлекался курсами психологии и решил попробовать на нас всякие тесты. Например, один из довольно известных, который дают в школе – нарисовать “Несуществующее животное”. Мы старательно рисовали всяких зверей, а потом разбирали что какие черты значат.

Мне так понравилось это знание, что я попросила интерпретацию теста переписать к себе в тетрадку и ходила потом довольная, думая, что буду знать о людях все. Вот такое заблуждение детства.

Со временем мое отношение к тестам поменялось. Мне кажется, они нужны, чтобы выделить пограничные расстройства или определить психические отклонения.

Заключение

Тест «Несуществующее животное» довольно популярный. Но кроме этой проективной методики есть и другие. Предлагаем прочитать нашу статью и испробовать другие методики «Проективные рисуночные методики для характеристики взрослых»

Источник