Меню

Психодиагностика конспект лекций 2 стр

Как подсчитать интеллект

IQ – коэффициент умственного развития

Понятие «коэффициент интеллекта» ввел немецкий психолог Уильям Штерн. Он использовал IQ как акроним для термина Intelligenz-Quotient – коэффициент умственного развития. IQ представлял собой балл, полученный по итогам ряда стандартизированных тестов, проводимых под руководством психолога с целью определить уровень интеллекта.

Пионеры исследований разума

Вначале психологи сомневались в том, что человеческий ум можно, тем более точно, измерить. В то время как интерес к измерению интеллекта насчитывает тысячи лет, первый тест на IQ появился лишь недавно.

В 1904 году правительство Франции попросило психолога Альфреда Бине помочь установить, какие ученики, скорее всего, будут испытывать затруднения в школе. Необходимость установить интеллект школьников возникла, чтобы все они могли получить обязательное начальное образование.

Бине попросил коллегу Теодора Симона помочь ему создать тест, в котором бы основное внимание уделялось практическим вопросам: памяти, вниманию и решению задач – вещам, которым детей в школе не учат. Некоторые отвечали на более сложные вопросы, чем их возрастная группа, и поэтому, на основе данных наблюдений, появилась ныне классическая концепция ментального возраста. Результат работы психологов – шкала Бине — Симона – стала первым стандартизированным IQ-тестом.

К 1916 году психолог Стэнфордского университета Льюис Терман адаптировал шкалу Бине — Симона для использования в США. Измененный тест получил название «шкала интеллекта Стэнфорд — Бине» и на несколько десятилетий стал стандартным тестом проверки интеллекта в Соединенных Штатах. В Стэнфорд — Бине для представления индивидуального результата используется число, известное как IQ – коэффициент интеллекта.

Как подсчитать интеллект?

Коэффициент интеллекта первоначально определялся путем деления ментального возраста лица, проходившего тест, на его хронологический возраст, и умножения частного на 100. Само собой разумеется, что это работает (или лучше всего подходит) только для детей. Например, ребенок с ментальным возрастом 13,2 года и хронологическим 10 лет обладает IQ 132 и имеет право вступить в Менсу (13,2 ÷ 10 х 100 = 132).

Во время Первой мировой войны в армии Соединенных Штатов были разработаны несколько тестов для отбора новобранцев, пригодных для выполнения особых видов работ. Армейский тест «Альфа» был письменным, а «Бета» проводился для неграмотных рекрутов.

Этот и другие тесты IQ также применялись для проверки новых иммигрантов, прибывавших в США с острова Эллис. Их результаты использовались для фабрикации ложных обобщений об «удивительно низком интеллекте» иммигрантов из Южной Европы и евреев. Эти результаты в 1920 г. привели к появлению предложений «расово мотивированного» психолога Годдарда и других Конгрессу ввести ограничения на иммиграцию. Несмотря на то что тесты проводились только на английском языке, а подавляющее большинство иммигрантов его не понимало, правительство Соединенных Штатов депортировало много тысяч достойных людей, которые были помечены как «непригодные» или «нежелательные». И происходило это за десятилетие до того, как в нацистской Германии заговорили о евгенике.

Психолог Дэвид Векслер был недоволен, по его мнению, ограниченными тестами Стэнфорд — Бине. Главной причиной этого была единственная оценка, его акцент на ограничение времени, а также тот факт, что тест был разработан специально для детей, и поэтому не подходил для взрослых.

В результате в течение 1930-х годов Векслер разработал новый тест, который был известен как Шкала интеллекта Векслера — Белвью. Впоследствии тест был пересмотрен и стал известен как шкала интеллекта Векслера для взрослых, или WAIS. Вместо одной общей оценки, тест создавал общую картину сильных и слабых сторон испытуемого. Одним из преимуществ такого подхода является то, что он также предоставляет полезную информацию. Например, высокие баллы в некоторых областях и низкие в других говорят о наличии специфических нарушений обучаемости.

WAIS стал первым тестом психолога Роберта Векслера, а WISC (шкала интеллекта для детей Векслера) и Дошкольная шкала интеллекта Векслера (WPPSI) были разработаны позже. Взрослый вариант с тех пор трижды подвергался пересмотру: WAIS-R (1981), WAIS III (1997) и в 2008 году WAIS-IV.

В отличие от тестов, основанных на хронологической и психической возрастной шкалах и стандартах, как в случае со Стэнфордом — Бине, все версии WAIS рассчитываются путем сравнения результата тестируемого лица с данными других испытуемых той же возрастной группы.

Средний балл IQ (по всему миру) составляет 100 баллов с 2/3 результатов в «нормальном» диапазоне от 85 до 115. Нормы WAIS стали стандартом в тестировании IQ, и поэтому их использует тест Айзенка и Стэнфорд — Бине, за тем исключением, что стандартное отклонение в нем не 15, а 16. В тесте Кеттелла отклонение равно 23,8 – он часто дает очень лестные IQ, что может ввести неосведомленных людей в заблуждение.

Высокий IQ – высокий интеллект?

Коэффициент интеллекта для одаренных определяется с помощью особых тестов, которые обеспечивают психологов множеством полезной информации. У многих из них средний балл зафиксирован на уровне 145–150, а полный диапазон – между 120 и 190. На результаты ниже 120 тест не рассчитан, а более 190 баллов очень трудно интерполировать, хотя это и возможно.

Паул Койманс из Нидерландов считается основоположником IQ-тестов верхнего диапазона, и он является создателем большинства оригинальных, а теперь классических, тестов этого типа. Также он основал и администрирует общества супервысокого IQ: «Глия», «Гига» и «Грааль». Среди самых известных и популярных тестов Койманса – «Тест для гения», «Тест Немезиды» и «Тест множественного выбора Койманса». Присутствие, влияние и участие Паула являются обязательными условиями, это неотъемлемая часть духа сверхвысоких тестов IQ и его сообществ в целом. Другие классические гуру тестов на высокий интеллект – Рон Хоэфлин, Роберт Лато, Лоран Дюбуа, Мислав Предавец и Джонатон Уай.

Существуют различные типы мышления, которые по-разному проявляются на разных уровнях. Люди имеют разные навыки и уровень интеллекта: вербальный, типовой, пространственный, концептуальный, математический. Но также существуют различные способы их проявления – логический, латеральный, конвергентный, линейный, дивергентный и даже вдохновенный и гениальный.

Читайте также:  Тест с ответами Жизнь и творчество А П Чехова

Стандартный и повышенный тест на IQ выявляют общий фактор интеллекта; но в тестах высокого уровня он определяется различными способами.

Часто говорят о высоких баллах IQ, которые называют IQ гениев, но что на самом деле обозначают эти числа и как они складываются? Какая оценка IQ является признаком гениальности?

Источник

А.Бине и Т.Симон (1905 г.).

Бине-Симона тест (англ. Binet-Simon Scale) — тест для измерения развития интеллекта, предложенный в 1905 г. фр. психологами А. Бине и Т. Симоном с целью отсева детей (от 3 до 13 лет), недостаточно развитых для обучения в обычной школе. Первоначально тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, которые располагались по возрастающей трудности. Задачи подбирались т. о., чтобы их могли решить 75% детей детей этого возраста с нормальным интеллектуальным развитием. По количеству правильно решенных ребенком задач определялся его умственный возраст.

При личном участии Бине тест дорабатывался и публиковался в новых версиях (1908, 1911). Б.-С. т. переводился, адаптировался и модифицировался в разных странах мира. Из всех модификаций наибольшей популярностью пользовался тест Станфорд — Бине, сконструированный американским психологом Л.Терменом в Станфордском университете. На его основе вычисляется коэффициент интеллекта.

Однако практическое использование данного теста, как и большинства подобных методик, позволяет дать количественную оценку индивидуальных различий в умственных способностях, не вскрывая их природы и перспектив развития. Это затрудняет использование результатов теста в постановке психологического диагноза и прогнозировании развития интеллекта.

Льюис Мэдисон Термен (Terman)

(15.01.1877 — 21.12.1956) — американский психолог, специалист в области психологии развития, психологии образования, методов оценки и измерения. Почетный доктор ряда американских университетов. Декан психологического факультета Стэндфордского университета (1922), президент АРА (1923), член Американской академии наук (1932). Образование получил в университете шт. Индиана (бакалавр искусств, 1902, магистр, 1903) и университете Кларка, под руководством С. Холла (1903—1905, доктор философии).

С 1906 по 1910 г. работал профессором психологии и педагогики в государственной средней школе Лос-Анджелеса. С 1910 г. — ассистент профессора на факультете воспитания Стэнфордского университета, в 1912—1916 гг. — ассоциативный профессор; в 1916—1922 г. — профессор образования, а с 1922 г.и до конца своих дней — профессор психологии и исполнительный декан факультета психологии Стэнфордского университета.

В 1916 г., в связи с подготовкой Америки к вступлению в первую мировую войну и необходимостью отбора солдат, военные власти обратились к Р.М. Йерксу с заказом разработать соответствующие тесты, и тот поручил это Термену. Работая на базе Стэнфордского университета, Термен переработал шкалу Бинэ-Симона, фактически создав новый тест, получивший название «шкалы Стэнфорд-Бине» («The measurement of intelligence: an explation of and complete guide for the use of the Stanford revision and extention of the Binet-Simon Intelligence scale». Boston, 1916). После получения многочисленных данных применения шкалы Стэнфорд-Бине, прежде всего при профотборе новобранцев службами вооруженных сил США, тест был еще раз переработан. Вместе с К. Майлсом Термен проводил изучение особенностей знаменитых и гениальных людей («Genetic Studies of Genius». V. 1—4, Stanford, 1926—1948), в частности проработал около 300 биографий известных исторических личностей и на основе их произведений, писем, высказываний и реальных действий приписал им вероятный уровень интеллекта (IQ) и расположил их по порядку (например, Гете получил 210 баллов, Декарт —180, Наполеон — 145).

В дальнейшем была исследована возрастная динамика творческих способностей, для чего было отобрано около тысячи высокоодаренных детей (с IQ выше 140), развитие которых до взрослого возраста (до 45 лет) наблюдалось в лонгитюдном исследовании. В итоге был сделан вывод, что в повседневной жизни такие индивиды более активны и эффективны и что эти свойства сохраняются на протяжении жизни. В целом же Термен понимал под основным фактором одаренности — наследственность. По ходу своих исследований Термен пришел к обоснованию своей теории первичных умственных способностей, к которым он относил: словесное понимание, беглость речи, числовые вычисления, пространственные отношения, ассоциативная память, скорость восприятия, логическое (индуктивное) мышление («Primary mental abilities» / Psychometric Monographs. 1938, 1; «Factorial studies of intelligence» / Psychom. Monogr. 1941, 2).

Для задач подробного лонгитюдного изучения одаренных детей им был создан тест владения понятием («Concept mastery test») («The gifted child grows up: twenty-five years follow-up of a superior group». Stanford, Calif, 1947, совм. с Oden M.H.), который включал в себя задания на аналогии, синонимы и антонимы. Занимался исследованиями выраженности свойства маскулинности-феминности в зависимости от пола, возраста, принадлежности к определенным профессиональным группам («Sex and personality» / совм. с Miles C.C. N.Y., 1936), а также предпосылок переживания семейного счастья («Psychological factors in marital happiness», 1938). Развивал математический метод факторного анализа. Автор трудов: «A preliminary study of the psychology and pedagogy of leadership» / Pedag. Sem., 1904, 11; «Stanford-Binet intelligence scale: manual for the third revision, Form L-M», Boston, (совм. с Merrill M.A.), 1960.

Источник: История психологии в лицах. Персоналии / Под ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2005.

Stanford-Binet Intelligence Scales, Fifth Edition (SB5)

Источник



Психодиагностика: конспект лекций (2 стр.)

Первоначально в качестве тестов использовались обычные экспериментально-психологические испытания. По форме они походили на приемы лабораторного исследования, но смысл их применения был принципиально иным, ведь задачей психологического эксперимента является выяснение зависимости психического акта от внешних и внутренних факторов, например характера восприятия – от внешних раздражителей, запоминания – от частоты и распределения во времени повторений и т. д.

При тестировании психолог регистрирует индивидуальные различия психических актов, оценивая полученные результаты при помощи некоторого критерия и ни в коем случае не изменяя условий осуществления этих психических актов.

Метод тестов получил широкое распространение. Новый шаг в его развитии был сделан французским врачом и психологом А. Бине (1857–1911), создателем самой популярной серии тестов.

Читайте также:  Валик для теста в Санкт Петербурге

До Бине определялись, как правило, различия в сенсомоторных качествах – чувствительности, быстроте реакции и т. д. Но практика требовала информации о высших психических функциях, обозначаемых обычно понятиями «ум», «интеллект». Именно эти функции обеспечивают приобретение знаний и успешное выполнение сложной приспособительной деятельности.

В 1904 г. министерство образования поручило Бине заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих врожденными дефектами и не способных учиться в нормальной школе. Нужда в этом возникла в связи с введением всеобщего образования. Одновременно потребовалось создание специальных школ для умственно неполноценных детей. Бине в сотрудничестве с Анри Симоном провел серию экспериментов по изучению внимания, памяти, мышления у детей разного возраста (начиная с 3 лет). Проведенные на многих испытуемых экспериментальные задания были проверены по статистическим критериям и стали рассматриваться как средство определения интеллектуального уровня.

2. Шкала Бине – Симона. Понятие «умственный возраст». Шкала Стэнфорд – Бине

Первая шкала (серия тестов) Бине – Симона появилась в 1905 г. Затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, требующие специального обучения. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.

Шкала А. Бине в последующих редакциях (1908 и 1911) была переведена на немецкий и английский языки. Вторая редакция шкалы (1908) отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон детей – до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста. Самое широкое распространение получила вторая редакция шкалы Бине. Последняя (третья) редакция шкалы, опубликованная в год смерти Бине, не внесла существенных изменений.

Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Для каждого возраста подбирались определенные тесты. Они считались соответствующими данной возрастной ступени, если их решало большинство детей данного возраста (80–90 %). Детям до 6 лет предлагали четыре задания, а детям старше 6 лет – шесть заданий. Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 человек).

Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий. Испытание начиналось с предъявления тестовых заданий, соответствующих хронологическому возрасту ребенка. Если он справлялся со всеми заданиями, ему предлагались задания более старшей возрастной группы. Если он решал не все, а некоторые из них, испытание прекращалось. Если же ребенок не справлялся со всеми заданиями своей возрастной группы, ему давались задания, предназначенные для более младшего возраста. Испытания проводились до тех пор, пока не выявлялся возраст, все задания которого решались испытуемым. Максимальный возраст, все задания которого решаются испытуемым, называют базовым умственным возрастом. Если, кроме того, ребенок выполнял также некоторое количество заданий, предназначенных для более старших возрастных групп, то каждое задание оценивалось числом «умственных» месяцев. Тогда к числу лет, определяемых базовым умственным возрастом, прибавлялось и некоторое число месяцев. Пример: ребенок решил все задания, предназначенные для семилетнего возраста, и два задания, рассчитанные на восьмилеток. Число месяцев рассчитывается так: 12 мес.: 6 (число заданий для восьмилеток) = 2 мес. («цена» одного задания); 2 мес. × 2 = = 4 мес. Итак, умственный возраст ребенка равен 7 годам и 4 мес.

Несовпадение умственного и хронологического возраста считалось показателем либо умственной отсталости (если умственный возраст ниже хронологического), либо одаренности (если умственный возраст выше хронологического).

Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена. Этот вариант тестовой шкалы Бине был предложен в 1916 г. и имел так много серьезных изменений по сравнению с основным, что был назван шкалой Стэнфорд – Бине. Основных отличий от тестов Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ), определяющегося отношением между умственным и хронологическим возрастом, и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.

3. Понятие об интеллектуальном коэффициенте (IQ). Работы В. Штерна

Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Чтобы устранить этот недостаток, Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Используя этот показатель, можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.

Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия статистической нормы. Норма стала тем критерием, с которым можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.

Шкала Стэнфорд – Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям. Для каждого возраста наиболее типичный, средний показатель выполнения (х) был равен 100, а статистическая мера рассеяния, отклонения индивидуальных значений от этого среднего (а) равнялась 16. Все индивидуальные показатели по тесту, попадавшие в интервал х ± а, т. е. ограниченные числами 84 и 116, считались нормальными, соответствующими возрастной норме выполнения. Если тестовый показатель был выше тестовой нормы (более 116), ребенок считался одаренным, а если ниже 84 – умственно отсталым.

Шкала Стэнфорд – Бине получила популярность во всем мире. Она имела несколько редакций (1937, 1960, 1972, 1986). В последней редакции она применяется и в настоящее время. Показатель IQ, получаемый по шкале Стэнфорд – Бине, на долгие годы стал синонимом интеллекта. Вновь создаваемые интеллектуальные тесты стали проверяться на валидность путем сопоставления с результатами шкалы Стэнфорд – Бине.

ЛЕКЦИЯ № 3. Возникновение группового тестирования

1. Требования практики (массовое обследование больших групп испытуемых)

Следующий этап развития психологического тестирования характеризуется изменением формы проведения тестового испытания. Все тесты, созданные в первом десятилетии XX в., были индивидуальными и позволяли вести опыт только с одним испытуемым. Использовать их могли лишь специально подготовленные люди, имевшие достаточно высокую психологическую квалификацию.

Читайте также:  Педагогикадан тест с ра тары жауаптарымен 2020

Эти особенности первых тестов ограничивали их распространение. Практика же требовала тестировать большие массы людей с целью отбора наиболее подготовленных к тому или иному виду деятельности, а также распределения по разным видам деятельности людей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Поэтому в США в период Первой мировой войны появилась новая форма тестовых испытаний – групповое тестирование.

2. Работы А. С. Отиса. Появление армейских тестов «Альфа» и «Бета»

Необходимость как можно быстрее отобрать и распределить полуторамиллионную армию рекрутов по различного рода службам, школам и училищам заставила специально созданный комитет поручить А. С. Отису разработку новых тестов. Так появились две формы армейских тестов – «Альфа» и «Бета». Первая предназначалась для работы с людьми, знающими английский язык, вторая – для неграмотных и иностранцев. После окончания войны эти тесты и их модификации продолжали широко применять.

Источник

Первые диагностические шкалы для измерения интеллекта. Шкала Бине-Симона её модификации.

Тест оценки умственного развития

Определение 1
Тест Бине — Симона – это средство диагностики развития интеллекта, предложенное в 1905 г.

Министерство образования Франции в 1904 г поручило Бине разработать методику, которая помогла бы отделить детей, способных к учению, но, ленивых, от детей, страдающих врожденными дефектами, и потому неспособных учиться в нормальной школе.

В сотрудничестве с А. Симоном Бине провел целую серию экспериментов по изучению памяти, внимания, мышления у детей разного возраста, начиная с 3-х лет. Экспериментальные задания проверялись по статистическим критериям и рассматривались как средство определения уровня интеллекта.

Первая серия тестов появилась в 1905 г и давала возможность оценивать умственное развитие детей. Тесты умственного развития были разработаны для каждого возраста. Решались они детьми определенного возраста из экспериментальной выборки, составлявшей 300 испытуемых.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Тест А. Бине — Т. Симона 420 руб.
  • Реферат Тест А. Бине — Т. Симона 270 руб.
  • Контрольная работа Тест А. Бине — Т. Симона 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Первоначально в тесте было 30 вербальных, перцептивных, манипулятивных задач. Критерием их расположения было повышение трудности в соответствующей возрастной когорте – каждую задачу должны были решать 75% детей этого возраста, если их интеллектуальное развитие было нормальным. Исходя из количества задач, решенных правильно, определялся умственный возраст ребенка.

Понятие «умственного возраста» Симон и Бине использовали как количественный показатель развития интеллекта. Уровень интеллекта, по мнению Бине, определяется генетическими факторами и не зависит от обучения.

Умственный возраст ребенка определялся по успешности выполненных тестовых заданий и мог расходиться с хронологическим возрастом.

Испытуемый первоначально получал тестовые задания, в соответствии со своим хронологическим возрастом, если справлялся, то получал задания старшей возрастной группы.Если выполнялись не все задания, то испытание прекращалось. Дети, не справлявшиеся с заданиями своей возрастной группы, получали задания для младшего возраста. Испытания продолжались, пока не выявлялся возраст, при котором все задания выполнялись.

Необходимо подобрать материал для учебной работы? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Шестилетние дети выполняли четыре задания, а дети постарше этого возраста должны были выполнить шесть заданий. Ребенок, выполнивший часть заданий для старшего возраста, оценивался числом «умственных» месяцев, т.е. каждое выполненное им задание добавляло один «умственный» месяц. Эти месяцы добавлялись к числу лет, которые определялись базовым умственным возрастом.

По результатам теста умственный возраст, который был ниже хронологического, считали умственной отсталостью, а если он был выше хронологического – относили к одаренности.

Рисунок 1. Умственная отсталость. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Тест Бине-Симона был усовершенствован американским психологом Л. М. Терменом, который привел его к показателю интеллектуальности.

Интеллектуальный показатель Термена стал популярен при исследовании общих ментальных способностей человека.

Коэффициент интеллектуальности дает возможность уровень испытуемого соотнести со средним уровнем социальной, возрастной, профессиональной группы.

  • 1. Бихевиоризм как теоретическая основа тестирования. Поведение как совокупность реакций организма на стимулы. Работы Дж. М. Кеттела, А. Бине
  • 2. Шкала Бине – Симона. Понятие «умственный возраст». Шкала Стэнфорд – Бине
  • 3. Понятие об интеллектуальном коэффициенте (IQ). Работы В. Штерна

Вторая редакция шкалы Бине

Основой проверки и стандартизации, которую проводил коллектив сотрудников Стэнфордского университета, послужила вторая редакция шкалы Бине. Руководил этой работой Л. М. Термен. Основная шкала Бине имела много изменений и получила название – шкала Стэнфорд-Бине.

Шкала имела два отличия от тестов Бине, а именно, в нее были введены:

  1. коэффициент интеллектуальности (IQ);
  2. понятие «статистическая норма».

Коэффициент интеллектуальности предложил В. Штерн, который считал, что показатель умственного возраста имеет существенный недостаток – одинаковая разность между умственным и хронологическим возрастом имеет неодинаковое значение для различных возрастных ступеней.

Для устранения недостатка Штерн предложил частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический, отделять. Данный показатель, умноженный на 100, Штерн назвал коэффициентом интеллектуальности. Этот показатель дает возможность классифицировать детей по степени умственного развития.

Понятие статистической нормы – это ещё одно нововведение, которое стало критерием, позволяющим сравнивать и оценивать индивидуальные тестовые показатели, давая им психологическую интерпретацию.

По шкале Стэнфорд-Бине, включающей задания разной трудности, можно тестировать детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Безусловно, что задания группируются по возрастным критериям. Средний показатель выполнения (X) равен 100 – это наиболее типичный для каждого возраста, а статистическая мера отклонения индивидуальных значений от среднего (

Все индивидуальные показатели по тесту, которые были ограничены числами 84 и 116, принимались как нормальные, т.е. соответствующие возрастной норме выполнения. Тестовый показатель выше нормы – 116, говорит об одаренности ребенка, а ниже 84 – о недостаточном умственном развитии.

Источник