ааапапа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
- Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:
- Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
- Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
- Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности, это:
- Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона — это:
- Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают и поддерживают друг друга — это:
- Вхождение ребёнка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, осуществление жизненного самоопределение – всё это
- Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности — это:
- Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:
- К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:
Все кроме активное отстаивание своих прав на самостоятельность
- Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится
- Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
Принцип полноты образования
- Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями — это:
- Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:
- Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
- Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:
- Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей является:
- Выделить важнейшую функцию семьи в области воспитания
- Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:
Принцип развивающего обрразования
- Отстранённая позиция коммуникатора характеризуется
когда коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоположные точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявляя об этом открыто
- Выделяют в качестве вида общения непосредственное и опосредствованное?
- Общение выступает важнейшим фактором как психического, так и социального развития человека?
- Исключите лишнее. Выделяют следующие позиции коммуникатора:
- Общение многофункционально?
- При этом под прямым общением понимается естественный контакт лицом к лицу» при помощи… «
Вербальных и невербальных
- Содержание общения — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передаётся от одного живого существа к другому?
- Манипуляция – это
вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего выигрыша
- Исключите лишнее. Общение:
- В процессе общения происходит социализация личности?
- Всероссийская олимпиада школьников проводится для
- Девиантное поведение может не соответствовать или даже нарушать номы права?
- Детская одаренность это потенциал личности ребенка?
- Детская социальная группа может являться совокупностью детей, объединенных какой-либо совместной деятельностью негативной в социальном плане?
- Индивидуальная образовательная траектория можно рассматривать как персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании через осуществление соответствующих видов деятельности?
- к талантливым детям относит лиц, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, …
высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей
- Девиантное поведение — это поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам?
- Согласно Федеральном закону Об образовании в Российской Федерации взимание платы за участие во всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, ___.
- В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности
федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями
- Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации предусмотрена обязанность органов власти оказывать содействие талантливым детям?
- Можно сказать, что тесты делятся на два основных типа: собственно психологические тесты и тесты достижений?
- Специальная психология исследует онтогенез различных психических процессов и психологических качеств личности развивающегося человека?
- Можно сказать, что интервьюирование представляет собой метод социальной психологии, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы?
- Можно ли сказать, что гуманистическая психология изучает вершины «самоактуализации»?
- А. Маслоу полагал, что потребности иерархически могут быть организованы, но разные для всех людей. Верно ли данное суждение?
- Тифлопсихология изучает патологию психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга?
- Беседа предполагает только прямое получение сведений путем речевого общения?
- Сурдопсихология изучает закономерности психической деятельности человека с недостатками слуха?
- С древнегреческого означает «psyche» это…
- Можно ли сказать, что фрейдизм изучает невротическую личность, желания, поступки и слова, которой расходятся между собой?
- Формы работы с обучающимися и родителями (законными представителями) классного руководителя включают:
- Исключите лишнее. Классный руководитель осуществляет ведение и составление следующей документации:
- Классные руководители имеют права, социальные гарантии и меры социальной поддержки педагогических работников?
- В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в вариативной части организуется выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Верно ли данное суждение?
- Классный руководитель выполняет обязанности, относящихся непосредственно к управленческой деятельности, а не к педагогической деятельности. Верно ли данное суждение?
- Воспитательные функции выполняют все педагогические работники общеобразовательной организации?
- В рамках деятельности, связанной с классным руководством, изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы не организуется. Верно ли данное суждение?
- Одним из механизмов формирование активной жизненной и социальной позиции обучающихся является использование возможностей волонтёрского движения и детских общественных движений?
- В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение формирование навыков информационной безопасности у обучающихся. Верно ли данное суждение?
- Организация деятельности по классному руководству на местном уровне (в муниципальных районах и городских округах) должна быть направлена на создание дополнительных задач с учётом социально-экономической, социокультурной, демографической, криминогенной ситуации в конкретных муниципальных образованиях
- Деятельность по развитию личности и созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства можно ли назвать воспитанием?
- Классный руководитель осуществляет свою деятельность на основе локальных нормативных актов образовательной организации?
- К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относится комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах
- Вариативная часть деятельности, связанной с классным руководством, в том числе содержит направление работы по содействию повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося.
- Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития осуществляется на основе как принятия общечеловеческих российских традиционных духовных ценностей, но и практической готовности им следовать
- В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение психофизиологических особенностей обучающегося, в том числе социально-бытовых условий, состояния и условий семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье.
- План работы классного руководителя устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации?
- Классный руководитель самостоятельно выбирает формы и технологии работы с обучающимися и родителями (законными представителями)?
- К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относится системность как степень вовлечённости в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса
- Воспитание детей в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года рассматривается как стратегический общенациональный приоритет?
- В рамках одного класса педагогический работник, осуществляющий классное руководство, является единственным субъектом воспитательной деятельности. Верно ли данное суждение?
- Педагогический коллектив общеобразовательной организации не является основным субъектом, обеспечивающим достижение целей личностного развития и воспитания. Верно ли данное суждение?
- Среди уровней конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся классных руководителей включается уровень, характеризирующий сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России?
- Среди уровней конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся классных руководителей включается уровень, характеризирующий сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России?
- Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
- Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
- Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и психологической общности – это
- Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:
- Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это
- Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, — это:
- С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это
Управление процессом развития ребенка
- Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, — это:
- Выделяют следующие виды общения:
- косвенное общение характеризуется
включением в процесс общения дополнительного» участника как посредника
- Закрытая позицию коммуникатора характеризуется
- Детская социальная группа – это..
- Организатором Всероссийской олимпиады школьников выступает:
Источник
Тест с ответами по теме: “Общение”
1. Что такое универсальная знаковая система, которая возникла естественным образом и используемая для общения людей, выражения их мыслей, чувств и волеизъявления?
а) искусственным языком
б) естественным языком +
в) коммуникацией
2. Что подразумевается под культурным речевым действием диалогового характера, направленным на субъект или объект как на партнера коммуникации с целью сообщения информации о себе, о другом или оценки кого-либо или чего-либо?
а) речевая коммуникация +
б) чуждая коммуникативная среда
в) стилевой барьер
3. Выберите, что относится к неречевому общению:
а) взгляд +
б) телефонный разговор
в) чтение стихотворения вслух
4. Стилистический барьер общения возникает из-за следующего:
а) неприязни или недоверия к коммуникатору
б) несоответствия стиля речи и ситуации общения +
в) непонятной или неправильной логики рассуждений
5. Что такое невербальная коммуникация?
а) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи
б) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов
в) сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме +
6. Что называется речевой тактикой, в которой выражается несогласие, с тем чтобы понять позицию оппонента:
а) неожиданность
б) провокация +
в) Сократовский метод ответа
7. Что такое паралингвистика?
а) система вокализации +
б) организация пространства и времени коммуникативного процесса
в) визуальный контакт
8. Язык это:
а) психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов
б) средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений
в) система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения +
9. Название общения, которое имеет своей целью извлечение выгоды от собеседника с использованием различных приемов (лесть, запугивание, обман и пр.):
а) манипулятивное +
б) светское
в) деловое
10. Определите, что такое прямое общение:
а) неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения
б) включение в процесс общения “дополнительного” участника как посредника, через которого происходит передача информации
в) естественный контакт “лицом к лицу” при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому +
11. Речь это:
а) психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов
б) средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений
в) общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка +
12. Стиль общения, который позволяет одному участнику главенствовать и принимать все решения:
а) либеральный
б) авторитарный +
в) демократический
13. Выберите, какие качества отличают манипулятора:
а) лживость
б) примитивность чувств
в) недоверие к себе и другим
г) все ответы верны +
14. Особенность невербального общения:
а) отсутствие возможности подделать эти импульсы
б) его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
в) оба ответа правильны +
15. Определите название осознанного внешнего согласия с группой при внутреннем расхождении с ее позицией:
а) конформность +
б) психическое заражение
в) подражание
16. При каких формах осуществляется деловое общение(несколько вариантов ответа):
а) оперативка
б) переговоры+
в) брифинг
г) совещания+
д) беседа+
е) видеоконференция
17. Отметьте этапы делового общения:
а) установление контакта
б) выявление мотивов общения
в) взаимодействие
г) завершение общения
д) все варианты верны+
18. Цель общения:
а) В обращении к человеку по любой причине+
б) В обращении к человеку по определённой причине
в) В обращении только к знакомому человеку
г) В обращении к человеку ради знакомства
19. Интерактивное общение заключается в следующем:
а) словесной передаче информации
б) письменной форме
в) жестикуляции
г) словесной, подкреплённой действиями+
20. Определите, что такое перцептивное общение:
а) Общение в узком кругу
б) Общение между незнакомыми людьми
в) Особое восприятие собеседника+
г) Общение на расстоянии
21. Возраст, когда общения разделяется на личностное и деловое:
а) В возрасте от 8 месяцев до 2 лет
б) В возрасте от 2 до 7 лет
в) В школьном возрасте+
г) В зрелом возрасте
22. Что такое обратная связь?
а) препятствует коммуникативному процессу
б) способствует коммуникативному процессу +
в) иногда способствует, а иногда препятствует коммуникативному процессу
4 все ответы правильные
23. Что такое одноканальный процесс коммуникации?
а) коммуникация без обратной связи +
б) коммуникация с истинной обратной связью
в) коммуникация с неистинной обратной связью
г) коммуникация с истинной и неистинной обратной связью
24. Выберите виды коммуникации:
а) первичные и вторичные
б) главные и второстепенные
в) вербальные и речевые
г) вербальные и невербальные +
25. Что такое вербальные коммуникации?
а) язык телодвижений и параметры речи
б) устные и письменные +
в) знаковые и тактильные
г) нет правильного ответа
26. Выберите факторы, которые не способствуют эффективному выступлению:
а) отдавайте предпочтение длинным предложениям +
б) никаких скороговорок
в) держите паузу
г) берите в руки что поярче и расставляйте акценты
27. Манипуляторному стилю общения свойственно следующее:
а) предполагает ясность внутренних приоритетов
б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка +
в) используется духовно зрелыми речевыми партнерами
28. Верно ли, что примитивное общение – это общение, при котором оценивают объект с точки зрения пользы или отсутствия таковой?
а) да +
б) нет
в) отчасти
29. Верно ли следующее – примитивное общение – это общение, при котором определены социальные роли – «учитель – школьник»:
а) нет +
б) да
в) отчасти
30. Данный компонент коммуникации включает в себя все виды речевой деятельности участников общения: говорение, слушание, письмо, чтение:
а) речевой
б) процессуальный +
в) знаковый
Источник
Прямое общение это тест
I вариант.
1. Процесс, который называется общением:
а) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации
б) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга +
в) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям
2. Паралингвистикой называют:
а) система вокализации +
б) организация пространства и времени коммуникативного процесса
в) визуальный контакт
3. Из предложенных выражений какие характеризуют язык:
а) психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов
б) средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений
в) система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения +
4. Как называется общение, которое имеет своей целью извлечение выгоды от собеседника с использованием различных приемов (лесть, запугивание, обман и пр.):
а) манипулятивное +
б) светское
в) деловое
5. Прямым общением называют:
а) неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения
б) включение в процесс общения “дополнительного” участника как посредника, через которого происходит передача информации
в) естественный контакт “лицом к лицу” при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому +
6. При каком стиле общения оба участника чувствуют себя личностью:
а) авторитарный
б) демократический +
в) индивидуальный
7. Массовое общение подразумевает:
а) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга
б) непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников
в) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации +
8. По содержанию общение делят:
а) материальное, когнитивное, кондиционное, мотивационное, деятельностное +
б) непосредственное, опосредствованное, прямое, косвенное
в) биологическое, социальное
9. Что понимается под “такесикой”:
а) процесс передачи вербальной информации
б) прикосновение людей друг к другу во время общения +
в) визуальный контакт
10. Коммуникативной стороной общения называют:
а) обмен информацией +
б) восприятия друг друга
в) взаимодействие
11. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
а) качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком
б) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи
в) жесты, мимику, пантомимику +
12. Форма познания иного человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств, называется:
а) аттракция +
б) идентификация
в) рефлексия
13. Выражения, которые характеризуют речь:
а) психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов
б) средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений
в) общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка +
14. Какой из стилей общения позволяет одному участнику главенствовать и принимать все решения:
а) либеральный
б) авторитарный +
в) демократический
15. Как называются препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу:
а) эмоциональные барьеры
б) культурные барьеры
в) смысловые барьеры +
16. Назовите уровень, на котором осуществляется общение, когда один из партнеров подавляет другого:
а) примитивный +
б) деловой
в) манипулятивный
17. Стилистический барьер общения возникает:
а) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору
б) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения +
в) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений
18. Как мы называем упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций:
а) пренебрежение фактами
б) предвзятые представления
в) стереотипы +
19. Как мы называем особый способ глубокого и безошибочного восприятия внутреннего мира другого человека:
а) идентификация
б) эмпатия +
в) рефлексия
20. Невербальной коммуникацией называется:
а) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи
б) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов
в) сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме +
II вариант.
1. Какие качества отличают манипулятора:
а) лживость
б) примитивность чувств
в) недоверие к себе и другим
г) все ответы верны +
2. Что является особенностью невербального общения:
а) отсутствие возможности подделать эти импульсы
б) его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
в) оба ответа правильны +
3. Как называется осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией:
а) конформность +
б) психическое заражение
в) подражание
4. Косвенное общение характеризуется:
а) неполным психологическим контактом при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения
б) включением в процесс общения “дополнительного” участника как посредника, через которого происходит передача информации +
в) осуществлением общения с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.п.
5. Что относится к неречевому общению:
а) взгляд +
б) телефонный разговор
в) чтение стихотворения вслух
6. Данному определению: “вид деятельности, в ходе которого происходит взаимный обмен информацией между участниками”, наиболее соответствует термин:
а) познание
б) обычай
в) общение +
7. Что является самой главной целью общения:
а) общение ради общения +
б) достижение профессиональных успехов
в) соблюдение правил этикета
8. Выберите ситуацию, не связанную с общением:
а) Ученики приветствовали учителя
б) в письме был “смайлик” +
в) Соня ответила на телефонный звонок
9. Что из предложенного является обязательным признаком любых форм общения:
а) постановка цели
б) речь
в) передача информации +
10. Нужно правильно закончить предложение: “Человек может передать свои чувства…”:
а) не только словами, но и движениями +
б) не используя никаких средств общения
в) исключительно с помощью речи
11. Что свойственно манипуляторному стилю общения?
а) имеет тайный характер намерений;
б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка; +
в) предполагает ясность внутренних приоритетов;
г) используется духовно зрелыми речевыми партнерами.
12. Определите форму, при которой осуществляется деловое общение:
а) оперативка
б) переговоры+
в) брифинг
г) совещания+
д) беседа+
е) видеоконференция
13. Выберите этапы делового общения:
а) установление контакта
б) выявление мотивов общения
в) взаимодействие
г) завершение общения
д) все варианты верны+
14. Какова цель общения?
а) В обращении к человеку по любой причине+
б) В обращении к человеку по определённой причине
в) В обращении только к знакомому человеку
г) В обращении к человеку ради знакомства
15. Содержание общения:
а) Информация известная только одному человеку
б) Информация со скрытым смыслом
в) Информация, переходящая от одного человека к другому+
г) Информация, содержащая намёк
16. Определите, какие бывают стороны общения:
а) Коммуникативные+
б) Комментирующие
в) Коммерческие
г) Компромиссные
17. Интерактивное общение заключается в:
а) словесной передаче информации
б) письменной форме
в) жестикуляции
г) словесной, подкреплённой действиями+
18. Перцептивное общение:
а) Общение в узком кругу
б) Общение между незнакомыми людьми
в) Особое восприятие собеседника+
г) Общение на расстоянии
19. Процесс общения заключается в:
а) налаживании связей между различными регионами
б) приобретении навыков для ведения бизнеса
в) установлении контакта между человеком и животным
г) налаживании контактов между отдельно взятыми людьми+
20. В этом возрасте происходит разделение общения на личностное и деловое.
а) В возрасте от 8 месяцев до 2 лет
б) В возрасте от 2 до 7 лет
в) В школьном возрасте+
г) В зрелом возрасте
Источник
Тест с ответами: «Что такое общение»
1. Дайте определение процессу “общение”?
1) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга;+
2) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации;
3) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям.
2. «Паралингвистика» – это:
1) организация пространства и времени коммуникативного процесса;
2) визуальный контакт.
3) система вокализации.+
3. Какие из указанных выражений характеризуют язык?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.+
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
4. Общение, имеющее своей целью извлечение выгоды от собеседника с использованием различных приемов (лесть, запугивание, обман, демонстрация доброты) – это … общение:
1) манипулятивное;+
2) деловое;
3) светское.
5. Что такое прямое общение?
1) включение в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации;
2) неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения;
3) естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому.+
6. Стиль общения, позволяющий обоим участникам общения чувствовать себя личностью:
1) либеральный
2) индивидуальный;
3) демократический;+
4) авторитарный
7. Что подразумевает под собой массовое общение?
1) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации;+
2) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга;
3) непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников.
8. Общение по содержанию делят:
1) материальное, когнитивное, кондиционное, мотивационное, деятельностное;+
2) биологическое, социальное;
3) непосредственное, опосредствованное, прямое, косвенное.
9. Под «такесикой» понимается:
1) прикосновение людей друг к другу во время общения;+
2) визуальный контакт;
3) процесс передачи вербальной информации.
10. Что такое коммуникативная сторона общения?
1) обмен информацией+
2) взаимодействие
3) восприятия друг друга
11. Что включает в себя оптико-кинетическая система знаков?
1) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи;
2) качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком.
3) жесты, мимику, пантомимику.+
12. Как называется форма познания другого человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств?
1) аттракция;+
2) рефлексия;
3) идентификация.
13. Какие из указанных выражений характеризуют речь?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.+
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
14. Какой стиль общения позволяет обоим участникам общения чувствовать себя личностью?
1) либеральный
2) индивидуальный;
3) демократический;+
4) авторитарный
15. Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это … барьеры.
1) эмоциональные;
2) смысловые;+
3) культурные.
16.Как называется уровень, на котором осуществляется общение, когда один из партнеров подавляет другого?
1) манипулятивный;
2) высший;
3) примитивный;+
4) деловой
17.В каком случае возникает стилистический барьер общения?
1) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений;
2) из-за невнятной речи;
3) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения;+
4) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору
18. Упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций —это:
1) стереотипы;+
2) предвзятые представления;
3) пренебрежение фактами;
4) всё вышеперечисленное.
19. Особый способ глубокого и безошибочного восприятия внутреннего мира другого человека:
1) рефлексия;
2) эмпатия;+
3) идентификация;
4) стереотипизация.
20. Дайте определение невербальной коммуникации.
1) это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме;+
2) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи;
3) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.).
21. Манипулятора отличают такие качества:
1) недоверие к себе и другим
2) лживость
3) примитивность чувств
4) все ответы верны+
22. Особенность невербального общения:
1)его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
2) отсутствие возможности подделать эти импульсы
3) все ответы верны+
4) его проявлениям доверяют больше, чем вербальному каналу общения
23. Осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией – это …
1) психическое заражение
2) конформность+
3) убеждение
4) подражание
24. Стиль общения, позволяющий обоим участникам общения чувствовать себя личностью:
1) либеральный
2) индивидуальный;
3) демократический;+
4) авторитарный
25. Чем характеризуется косвенное общение?
1) включением в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации;+
2) осуществлением общения с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.п.;
3) неполным психологическим контактом при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения.
Источник
Тест с ответами: “Что такое общение?”
1. Выделяют следующие стили общения:
а) Ритуальный. +
б) Манипулятивный. +
в) Иронический.
2. Что понимается под содержанием общения:
а) Передача от человека к человеку информации.
б) Восприятие партнерами по общению друг друга.
в) Ориентация в коммуникативной ситуации.
г) Взаимооценка партнерами по общению друг друга.
д) Взаимодействие партнеров друг с другом.+
3. Укажите виды общения.
а) Формальное.+
б) Деловое. +
в) Спор.
г) Духовное.+
д) Светское.+
4. Что включает в себя механизм общения?
а) Заражение.+
б) Внушение.
в) Убеждение.+
г) Принуждение.+
д) Копирование.
5. Что такое общение?
а) Взаимодействие людей, не имеющих общие или взаимозаменяющие интересы, либо потребности.
б) Взаимодействие людей, имеющих общие или взаимозаменяющие интересы, либо потребности. +
в) Отношение к поступающей информации.
6. Невербальные средства общения являются…
а) Интерактивной стороной общения.
б) Персептивной стороной общения. +
в) Коммуникативной стороной общения.
7. Невербальные средства общения – это:
а) Кинесика.+
б) Дистанция.
в) Такесика.+
г) Проксемика.
д) Рукопожатие.
8. Назовите ученого, который изучал пространственную структуру общения:
а) Р. Экслайн.
б) Л.Винтере.
в) Э. Холл.+
г) А. Шефлен.
9. Вербальные средства общения являются:
а) Коммуникативной стороной общения.+
б) Интерактивной стороной общения.
в) Персептивной стороной общения.
10. К вербальным средствам общения относят:
а) Мимика.
б) Слова.+
в) Жесты.
11. К основным принципам грамотного телефонного общения относят:
а) Положительные эмоции.
б) Хорошее настроение собеседника.+
в) Жаргон.
г) Четкость и правильность произношения слов.+
д) Нецензурное общение.
12. К наиболее распространенным ошибкам в телефонном общении относят:
а) Цель не конкретизируется.
б) Неправильно выбрано время для разговора.+
в) Излишняя эмоциональная насыщенность.+
г) Длительные телефонные переговоры.+
д) Использование жестов.
13. Какие можно выделить правильные способы, чтобы начать беседу:
а) Метод снятия напряжения.
б) Метод зацепки.+
в) Метод риторических вопросов.
г) Метод открытых вопросов.+
д) Метод прямого подхода.
14. Назовите главные средства человеческого общения?
а) Знаки.
б) Язык+
в) Жесты.+
г) Мимика.+
д) Движение.
15. В каких формах реализуется деловое общение?
а) Деловая беседа+
б) Деловые переговоры+
в) Деловая переписка.
г) Деловые совещания+
д) Публичные выступления.
Источник