Меню

Пространство и его идеальное разделение



Тест дерева Коха

Тест дерева Коха / Личностный тест

Чертеж дерева — это тест графической проекции Запущенный Карлом Кохом, говорит, что рисунок дерева является графиком менее тонким, менее сложным, но в некоторых случаях позволяет увидеть, чего он не достиг. Этот проективный тест может использоваться без какого-либо сопротивления вашему рисунку детьми, молодежью и взрослыми. Но за этой простотой дерева на бумаге появляются различные базовые элементы, составляющие структуру СЕБЯ. Нарисованное дерево является отражением истинной личной сущности того, кто его нарисовал.

Вы также можете быть заинтересованы: Как интерпретировать тест дома, дерева и человека Индекс

  1. Рисунок дерева как вспомогательное психодиагностическое средство
  2. Пространство и его идеальное разделение
  3. Рисунок дерева в целом
  4. Размер дерева
  5. Пол
  6. Корни
  7. Ствол
  8. Ветви и чашка
  9. Другие элементы
  10. Индекс Виттштейна

Рисунок дерева как вспомогательное психодиагностическое средство

Это личностный тест можно применять в любом возрасте, хотя, в случае с младшими детьми, это от 5 до 6 лет, что совпадает с закреплением базовых навыков рисования, когда оно приобретает большую актуальность, поскольку это происходит, когда дерево появляется со всеми его элементами.

Руководство по его применению

Для теста дерева вы можете использовать общий лист чистого листа. Инструментом будет карандаш, его также можно использовать при желании предмета, ластика и цветных карандашей.

Чтобы выполнить тест, достаточно спросить ребенка: Нарисуйте дерево по своему вкусу, чтобы избежать вопросов, которые нарушают спонтанность рисунка, вы можете добавить: вы можете рисовать все, что хотите, у вас есть абсолютная свобода; каким бы образом вы ни делали, все будет хорошо, если это вам нравится и согласно вашей собственной идее..

После первого рисунка вас могут попросить Нарисуй другое дерево “отличается от первого”. Аспекты, содержащиеся в чертежах, будут приняты во внимание. Дискордантные сигналы не отменяют, а дополняют друг друга.

Нет срока для его исполнения.

Пространство и его идеальное разделение

С Максом Пулвером, классическим идеальное разделение поверхности бумаги на зоны:

Верхняя зона: высокая, что связано с духовным (интеллектуальным, этическим, . )

Срединная зона: сердца, поражений, чувствительности;

  • центр слева. Прошлое, Я, которое ведет к тому, что было
  • Центр справа. Будущее, ты, внешний мир

Нижняя зона: материальная, инстинктивная, неосознанная.

Линия горизонта — это линия перехода от сознательного (На земле) к бессознательному (Под Землей).

Рисунок дерева в целом

Сама структура дерева имеет определенную аналогию со строением человеческого тела: чаша (голова); ствол (человеческий ствол) и корень или нижняя часть кроны (нижние конечности)

Чаша, ствол и корни являются глобальными компонентами дерева.

Как во всех тестах сигналы действительны, только если они анализируются вместе.

Размер дерева

Тот, кто чувствует или хочет быть великим, рисует в большом размере. Размер — это чувство СЕБЯ, своей собственной ценности.

  • Маленький рисунок: Чувство неполноценности или скромности
  • Большой рисунок: Гордость, тщеславие или желание преодолеть комплекс неполноценности.

Дерево без почвы: означает вырвать корень, отсутствие поддержки или стабильности

Линия пола

  • Холмистая почва: Это очевидно, и лучше увидеть, что находится на вершине холма, эгоцентризм, недоверие.
  • Описанная почва: это еще одна форма эгоцентризма, менее непристойного, недоверия, разделения, ухода.
  • Дальний горизонт: Когда линия горизонта находится не у основания дерева, а на нем, субъект отходит от внешней реальности, появляется пассивность.
  • Почва по возрастанию: Скалолазание болезненно и создает дистанцию. Резерв, дистанция, сложная адаптация.
  • Нисходящая почва: Трудность оставаться на прямой линии, слабая воля, недостаток твердости.

Линия почвы может давать другие формы. Сочетание и интенсивность форм придадут соответствующее значение

Корни

Рисование корней должно подчеркнуть фиксацию к земле. Они также являются скрытым элементом. Переход между самыми интимными эмоциями и внешним миром.

Корень обычно ассоциируется с наиболее инстинктивными, более первобытными чувствами, соответствующими тому, что Фрейд назвал “это”.

Пропорциональные и хорошо расположенные корни у основания ствола предполагают безопасность, хороший эмоциональный контакт с семьей. Ребенок чувствует себя любимым. Когда они опущены (примерно от 8 или 9 лет) и в зависимости от размера туловища, они могут указывать на хрупкость, страх, страх перед внешним миром.

Ствол

Это элемент, наиболее идентифицированный с “Я”. Он должен отражать восприятие человека о себе, а также степень безопасности или уверенности в себе, чтобы противостоять вызовам внешнего мира. Слабые, узкие, нерегулярные, низкие или деформированные стволы показывают слабый, влиятельный характер, который со страхом сталкивается с внешним миром, который считается враждебным. Поэтому слабый туловище может быть индикатором эмоциональных проблем.

Многие дети с большим эмоциональным дефицитом или с плохим обращением обычно окрашивают сундук с отверстием в середине, чтобы неосознанно символизировать свою эмоциональную пустоту.

По инсульту

  • Прямой багажник: Жесткость, самоконтроль, дисциплина, сдержанность.
  • Ствол с Волнистые линии: Гибкость, общительность. Послушный персонаж Если линии очень искажены, это может означать эмоциональное страдание, чувство вины, беспокойство.

высота

  • Низкий багажник: Интернализующий характер, осторожность перед внешним миром, senzillez, скромность, аккомодация, немного духа преодоления.
  • Высокий багажник (длинный): беспокойство из-за того, что вы проецируете себя наружу, ради роста, экстраверсии, амбиций и идеализма.

ширина

  • Ствол с обеспеченная ширина (в соответствии с остальной частью дерева): баланс, сдержанность, уверенность в себе, самоконтроль, способность планирования.
  • Тонкий ствол: Нестабильность (особенно если троко — одна линия), слабость, неуверенность, застенчивость, уход, инициатива, жесткое мышление, умственная слабость (в зависимости от возраста).
  • Толстый ствол: Твердость, экстраверсия, авторитет, энергия, уверенность в себе. Если оно очень густое, это может быть признаком негативных черт, связанных с возвышением самого «Я» (нарциссизм, авторитаризм, агрессивность, индивидуализм, упрямство, упрямство)..
  • магистральный толще сверху: Это связано с идеалистическими, духовными людьми, с большой способностью к концентрации.
  • Ствол больше толстый внизу: Тихий, материалистический характер.
  • магистральный расширена посередине: Выражение возможной потери контроля, импульсивность.
  • магистральный сужается посередине: Торможение, возможные репрессии.

наклонение

  • На пути к правоЭто связано с экстравертированными, общительными моделями, но также (в зависимости от рисунка) с импульсивностью и незначительным отражением.
  • На пути к слева: Интроверсия, закрытие, консерватизм, рутина, отказ от романа.

форма

  • магистральный одна часть (с 11/12 лет): это связано с отсутствием чувствительности, эмпатии, незащищенности, инфантилизма, примитивного функционирования.
  • магистральный открыть на базе: Импульсивность, эмоциональная нестабильность, а также (в зависимости от типа рисунка) агрессивность.
  • магистральный в угловой формеРаздражительный характер, маленький пациент, восприимчивый, легкий гнев.

Другие элементы

заливка: В зависимости от того, как это делается, это может быть связано с художественной чувствительностью или, когда он полностью затенен, покидая черный ствол, с возможным чувством вины или внутреннего раскаяния.

Дыра в центре у молодых людей это часто представляет собой внутреннюю пустоту, эмоциональную хрупкость, личные проблемы аффективного типа (в зависимости от возраста с родителями или партнерами). Раны, пятна

Когда в багажнике появляются пятна то, что ребенок описывает как травмы, вызванные болезнью или несчастными случаями на дереве, может быть проецированием внутренних страданий (возможно, эмоциональных), эмоциональных недостатков, а также страхов на будущее. Мы также должны оценить возможность физического или психического насилия.

Ветви и чашка

Ствол и голые ветки они многолетние, длительные.

Ветви, листья и другие элементы верхней части дерева составляют структуры, которые поднимаются на стволе (на “Я”) и раскрыть качество и интенсивность отношений с внешним миром. Это можно интерпретировать как символ оружия и направление стремления. Также о текущем настроении.

По форме они будут описывать нас человеку, который адаптируется к внешней, эффективно общается с другими или, наоборот, занимает позицию ухода и защиты своего эго перед лицом внешних угроз.

На некоторых рисунках (особенно у детей младшего возраста) ветви можно заменить чашкой. В других они появляются вместе. Кубок, по мнению некоторых авторов (Маурисио Ксандро в «Графических тестах»), связан с самооценкой и миром идей. Этот элемент также будет отражать возможные текущие конфликты.

черты

  • ветви до: В целом это связано с оптимизмом и экстраверсией. Также с плоскостью идей и стремлений. Некоторые восходящие ветви, которые выступают в небо, могут быть признаком желания расти, взаимодействовать с миром. Однако, если ветви заканчиваются заостренной формой или имеют зубцы пилы, они могут указывать на импульсивность, агрессивность, внешняя среда рассматривается как враждебная и должна защищаться (см. Дерево 5).
  • ветви вниз: Падшие ветви имеют первое значение как выражение распавшегося, пессимистического, беспомощного или несчастного состояния. Однако, когда они нарисованы с определенной утонченностью и деталями (типа плачущей ивы), они могут ассоциироваться с утонченными людьми, продавцами, очень чувствительными и склонными к грусти..
  • ветви восходящий и нисходящий одновременноВлиятельный человек, с небольшими критериями, неустойчивый, покорный. Это считается признаком одновременного присутствия эйфории и разочарования, которые следует интерпретировать в соответствии с другими ключами. Если ветви пересекаются с преобладанием угловых форм: импульсивность, склонность критиковать других, низкая терпимость к разочарованию, экстернализующее поведение.
  • Филиалы и филиалы тонкий: В зависимости от возраста: простота, чувствительность. Если они очень тонкие: аффективное закрытие, застенчивость (особенно если листьев нет).
  • Филиалы и филиалы толстый: Если они обеспечены деревом и хорошо нарисованы: безопасность, уверенность в завтрашнем дне, ясные идеи, настойчивость. Если они раздваиваются: они связаны с хорошими творческими и пластическими способностями (при условии, что это сделано в чертеже, представленном в его различных элементах).
  • ветви Открывание: Экстраверсия, склонность анализировать окружающую среду с инициативой. Также (в зависимости от формы удара) импульсивность.
  • ветви закрыто: В общем, интроверсия, закрытие, необходимость самозащиты от внешнего мира.
  • ветви Заточка: Его следует интерпретировать в чертеже в целом, поскольку он может иметь разные значения. Это часто связано с: низкой самооценкой, комплексом неполноценности, проблемами эмоциональных отношений, а также упрямством или упрямством.
  • Отрасли, которые выйти из багажника: Они обычно присутствуют на рисунках, выполненных подростками. С психоаналитической точки зрения это объясняется как проявление развивающейся сексуальности. Он также может выражать необходимость искать свой собственный путь (поиск своей личности) из «Я», представленного стволом..
  • Маленькая чашка: (по отношению к дереву) Интроверсия, застенчивость, страх за границей (см. дерево 1)
  • Большая чашка: (по отношению к дереву) Экстраверсия, воображение, интерес к внешнему миру, идеализм. Если оно очень большое: сложный контроль над фантазиями, нарциссизмом, тщеславием, эксгибиционизмом.
  • Кубок при условии: Баланс между интроверсией и экстраверсией, рефлексивностью, реализмом, вкусом к деталям, балансом.
  • Кубок с волнистыми линиями: Если они соразмерны и мягки: адаптивность, терпение, понимание, вкус к спокойной деятельности.
  • Когда Волнистости очень концентрированные: Изъятие, защита от внешнего мира, необходимость поддерживать свое пространство, очень избирательная коммуникабельность
  • Если чашка появляется раздавлен сверху: Чувство безнадежности, покорности и беспомощности под давлением внешнего мира.
  • Чашка в угловой форме: По точной линии: интроверсия, упрямство, склонность к спорам, импульсивность.
Читайте также:  Пять тестов показали две полоски

Другие элементы

Другие элементы, которые могут появиться на чертеже:

листва

Обычно не встречается у детей младшего возраста и даже у взрослых. Их присутствие, в зависимости от их возраста, может указывать на хороший уровень интеллекта, способность к концентрации, вкус к деталям, пластические навыки, бодрость, стремление к активности. Также настойчивость, навязчивое мышление.

Если листва нереальная, капризный характер, вкус к фантазии, отрыв от реальности, необходимо замаскировать определенные характеристики своей личности.

При рисовании листья падают с дерева: чувствительный темперамент, робость, тоска, нестабильность, восприимчивость. Также (по рисунку): импульсивность, низкая толерантность к расстройствам, эмоциональная зависимость от окружающих.

Наличие фруктов

Когда собраны настоящие фрукты (вишня, апельсины, яблоки и т. Д.), Они символизируют продуктивность, желание взрослеть, желание дарить и радовать других. В общем, это связано с очень общительными, альтруистическими, щедрыми и трудолюбивыми людьми. У подростков это также связано с необходимостью проявить свои способности и поиском немедленных результатов..

Если плоды тянутся на землю: чувство разочарования, тоска, беспокойство, страх, эмоциональное смятение.

Мелкие животные, Солнце и другие детали

Они должны быть интерпретированы в чертеже в целом. Маленьких животных обычно рисуют дети с хорошей эмоциональной поддержкой, озабоченные чувствами и заботой о других (они чаще присутствуют на рисунках девочек). Солнце некоторые авторы понимают как символ отца. Когда он появится на чертеже, это будет означать, что его присутствие заявлено так, что он более активно взаимодействует с деревом.

Гнезда, птицы, хижины, украшения и т.д . типичны для мира детей, юмора, шуток, кусания.

декорации

Это разбавление предлагаемой модели, которая немного теряется в наборе: коммуникабельность, уход от реальности, мечта, фантазия. Чем интенсивнее пейзаж, тем больше дерево становится аксессуаром, а значение ландшафта подчеркивается.

Индекс Виттштейна

Немецкий психиатр Виттштейн предлагает Разделите общую высоту дерева на количество лет субъекта рассмотрены. Индекс получают, например, дерево высотой 18 см, нарисованное молодым человеком 18 лет:

Если на чертеже есть заметные особенности, такие как срезанная ветвь, срез в стволе на высоте 10,5 см, начиная с основания, это расстояние делится на порядковый номер:

После десяти с половиной лет жизни художник, должно быть, получил особую травму.

Эта статья носит исключительно информативный характер: в онлайн-психологии у нас нет факультета, чтобы поставить диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас пойти к психологу для лечения вашего случая в частности.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Тест дерева Коха, Мы рекомендуем вам войти в нашу категорию личностного теста.

Источник

Рисуночный тест «Мое дерево»

Тест предназначен для обследования как детей, так и взрослых. Рисунок дерева дает особо богатый материал о «содержании жизни», то есть открывает конкретные ситуации прошлого или отражает черты личности тестируемого.

Дерево, по всей видимости, показывает долговременные, неосознанные чувства по отношению к своему Я, которые главным образом существуют на базовом, первичном уровне.

При выполнении теста очень важно отслеживать последовательность изображения деталей, все комментарии, самопроизвольно сделанные тестируемым во время рисования, а также его эмоции.

Задание к тесту

Необходимо дать тестируемому лист бумаги для рисования, простой карандаш, ластик и попросить его нарисовать себя в образе дерева. После того как рисунок будет готов, предложите написать о жизни дерева: что оно чувствует, как ему живется в настоящий момент в лесу?

Интерпретация рисунка «Мое дерево»

Определение наклонностей и особенностей характера человека

1. Человек, нарисовавший пальму или дерево экзотической породы, склонен к экстравагантности в своих поступках, рассуждениях, в манере одеваться. Он любит приключения, при которых получает массу новых впечатлений.

2. Того, кто нарисовал ель, отличают хорошие организаторские способности. Но в то же время, по характеру такой человек может быть эмоционально неуравновешен и испытывать чувство отверженности.

3. Люди, рисующие дуб, честны и прямолинейны, относятся к независимым натурам.

4. Человек, изобразивший березу, – ранимый, эмоциональный и чувствительный.

5. Плакучая ива говорит о неудовлетворенности жизненной ситуацией рисующего, сниженном настроении, поиске позитивных контактов, стремлении обрести твердую опору.

6. Нарисованная яблоня может выражать у женщины желание иметь ребенка, в некоторых других случаях подчеркивает инфантильность личности рисующего.

7. Дерево с пышной кроной рисуют обычно люди с развитой интуицией.

8. Человек, изобразивший дерево с голыми ветками, обладает чертами детской непосредственности.

9. Если изображается дерево с птицами на ветвях, под солнцем или луной, то это говорит о склонности человека обдумывать любые жизненные ситуации.

Расположение рисунка

1. Если нарисованное дерево находится в правой части листа, это значит, что человек имеет сильную потребность опереться на чей-то авторитет.

2. Расположение дерева в левой части листа указывает на привязанность к матери и прошлому.

3. Дерево, нарисованное строго по центру, говорит о потребности в систематизации своего жизненного опыта, а также указывает на что-то особенно значимое для этого человека.

4. Расположение дерева в верхней части листа указывает на желание избавиться от депрессивного состояния.

5. Расположение дерева в нижней части листа говорит о чувстве самобичевания и депрессивном состоянии.

6. Если человек повернул лист бумаги по горизонтали и при таком расположении листа нарисовал дерево, то это указывает на его рассудительность и независимый характер.

Некоторые особенности рисунка

1. Дополнительные объекты на рисунке говорят об эмоциональности и хорошем воображении человека.

2. Если вокруг дерева прорисован пейзаж, то это указывает на чувствительность и сентиментальность рисующего.

3. Нарисованные два дерева показывают на отношение рисующего к окружающему миру и его жизненную позицию.

4. Множество деревьев – нежелание подчиняться общепринятым нормам.

Размеры рисунка

1. Мелкое изображение дерева говорит о том, что человек не может проявить себя в жизни.

2. Изображение дерева больших размеров указывает на внутреннюю свободу человека.

Характерные детали рисунка

1. Наличие плодов на дереве показательно для людей, стремящихся к результативной деятельности и достижению цели.

2. Если вместо дерева человек рисует пень, то это говорит о его противоречивом характере.

3. Сломанное дерево – пережитое потрясение.

4. Недорисованная вершина дерева указывает на большие незавершенные планы.

5. Дерево, раздвоенное от ствола, рисуется обычно теми, у кого очень сильны родственные связи с сестрами и братьями и которые чаще всего разорваны или утрачены. Также такие деревья часто рисуют близнецы.

6. Ветка вместо дерева говорит об инфантильности человека.

7. Опущенные ветви – низкий жизненный тонус и нежелание прилагать какие-либо усилия для преодоления неблагоприятных жизненных ситуаций.

8. Если ветви дерева направлены вверх, то это указывает на оптимистический настрой и энтузиазм, иногда на стремление автора рисунка к власти.

9. Ветви, идущие в разные стороны, означают поиск в расширении контактов и самоутверждение себя.

10. Если ствол изображается без ветвей, это говорит о трудностях в установлении контактов.

11. Обозначение места, на котором стоит дерево, характерно для людей, которые нуждаются в утверждении себя и укреплении своего места в жизни.

Изображение листвы

Листья символизируют способность к установлению контактов с окружающим миром, а также говорят о психологической защищенности человека в этих контактах.

1. Если листва дерева изображена широким веером, то это говорит о хорошем взаимодействии человека с окружающими и о его контактности.

2. Если нарисованная листва скудная и чахлая – контакт с внешним миром очень слабый.

1. Листья острой формы означают стремление человека защищаться от опасности.

2. Листва, изображенная схематично, похожая на пустой круг говорит о непроявленной агрессивности.

3. Нарисованные падающие или опавшие листья указывают на разочарование в жизни, чувство одиночества.

4. Листва, направленная вверх, – стремление к лидерству и наличие цели.

5. Листья в большом количестве, тщательно прорисованные, указывают на педантичность, но в то же время на чувствительность и эстетическую потребность человека.

6. Круги в листве – чувство разочарования, одиночества, желание обрести покой.

7. Листва дерева, прорисованная кривыми линиями, означает открытое принятие окружающего мира и восприимчивость.

8. Листва в виде узора – обаяние, приветливость, женственность, доброжелательность.

9. Листва-сетка выказывает желание уйти от неприятностей и проблем.

Ствол дерева

1. Ствол, оторванный от земли, – недостаток контакта с внешним миром.

2. Ствол, расширяющийся книзу, – поиск устойчивого и стабильного положения в окружающем мире.

3. Ствол, сужающийся книзу, – изоляция и стремление укрепить свое Я.

4. Прорисованная кора на стволе указывает на осторожность и потребность в защите.

5. Ствол, нарисованный из одной линии, означает нежелание реально смотреть на вещи.

6. Ствол, не связанный с ветвями, – попытка убежать от реальности в мечты.

7. Ствол, связанный с ветвями и листвой, говорит о желании сохранить свой внутренний мир и хорошем интеллекте.

8. Если дерево изображается таким образом, что высота ствола больше величины кроны, можно говорить о преобладании у человека интереса к конкретным вещам, его умении жить в настоящем моменте.

9. Если размер кроны доминирует по отношению к размеру ствола – у автора рисунка хороший самоконтроль.

10. Ствол с наклоном влево рисует человек, пасующий перед агрессией.

11. Ствол с наклоном вправо означает, что человек ищет поддержки.

12. Ствол, как бы вырастающий из круга, изображает человек, чувствующий себя защищенным только в своем окружении.

13. Изображение на стволе дупла говорит о перенесенном заболевании или операции, а также о сексуальных переживаниях и травмах. Если дупло с птицами, то это указывает на потребность в защите и уюте.

Корни

Корни дерева указывают на среду, из которой вышел человек, и свидетельствуют о его любознательности, импульсивности.

1. Нарисованные корни меньше ствола – желание увидеть то, что интересует, или спрятанное.

2. Корни, равные по величине размеру ствола, – более сильное любопытство, чем просто увидеть интересующее.

3. Очень длинные корни говорят о чрезмерном любопытстве.

Штриховка

Штриховка дерева имеет большое значение при интерпретации рисунка. Она может быть ярче или бледнее, иметь различную форму. Исходя из этого и множества других признаков, можно делать определенные выводы о психологическом состоянии человека.

1. Затемнение листвы, ствола, корней является признаком тревожного состояния.

2. Однородная, не слишком интенсивная штриховка говорит о повышенной чувствительности.

3. Горизонтальные штрихи свидетельствуют о женственности, слабости, развитом воображении.

4. Вертикальные штрихи – признак настойчивости и решительности.

ВАЖНО!

Если вы применяете тест «Мое дерево» к себе самому, вы можете выявить психологические проблемы, эмоциональное состояние и жизненные ресурсы, которые даже не осознаете. Пусть полученное знание придаст вам силы и послужит толчком к осуществлению изменений в себе и своей жизни.

Читайте также:  Упражнение 7 Разноцветные слова

Анализ рисунков к тесту «Мое дерево»

Представленные рисунки деревьев были выполнены клиентами самого разного возраста при проведении психологических консультаций с целью диагностики и выявления душевного, эмоционального состояния человека.

рисунок к тесту Мое деревоРис. 1 Если внимательно посмотреть на рисунки, то можно отметить одну общую особенность, которая связывает их: нарисованное дерево рассказывает о самом сокровенном – об одиночестве и переживаниях, о любви и желании любить, о надеждах на самое лучшее. Это служит достаточным доказательством того, что любое переживание человека, оставляя в его сознании след, так или иначе будет обозначено в рисунке.

Андрей, 16 лет

Андрей очень ранимый и склонен переживать по любому поводу, испытывает постоянное чувство тревоги и беспокойства за свои действия и поступки.

Свой рисунок (рис. 1) он поясняет следующим образом:

рисунок к тесту Мое деревоРис. 2

Я дерево, расту в саду. Очень хотел бы, чтобы с меня не срывали плоды, пока они не созреют.

Михаил, 29 лет

Михаил сильно переживает из-за расставания с любимой девушкой, которая предложила больше не жить вместе. Девушка из другого города, поэтому Михаилу пришлось уехать к себе домой, восстановиться на прежней работе, но все мысли у него связаны с девушкой. Он, по его словам, не видит других, кроме нее, и желает только одного – быть вместе и не расставаться.

Рисунок (рис. 2) Михаила имеет следующее пояснение:

рисунок к тесту Мое деревоРис. 3

Я вижу себя тополем. Хочу пустить корни глубоко. Хочу, чтобы всегда светило солнце и влаги хватало. Хочу, чтобы рядом было другое дерево и не было зимы.

Ирина, 54 года

Ирина замужем, но с мужем не живет, поэтому испытывает большую потребность в тепле и заботе. Имеет отзывчивый характер. Много лет мучается бессонницей, что отражено как в рисунке (рис. 3) – ствол словно выгрызен посередине, – так и в описании к нему:

рисунок к тесту Мое деревоРис. 4

Я яблоня. Я хочу, чтобы меня любили, ухаживали за мной, а я дарила бы свои яблоки. Хочу, чтобы зайцы не грызли мою кору. Хочу, чтобы ко мне прилетали бабочки и птицы, чтобы светило солнышко.

Желание, чтобы не грызли «мою кору», – это как раз те муки, которые Ирина испытывает каждую ночь в бессоннице.

Екатерина, 46 лет

Екатерина влюблена в мужчину своего возраста, их роман очень затягивается, а она мечтает выйти замуж и очень переживает из-за неопределенности отношений.

Мое деревоРис. 5

Ее лаконичное пояснение к рисунку (рис. 4) совершенно согласуется с ее тоской:

Я березка с зелеными листьями, хочу расти рядом с могучим и сильным дубом, который обвивал бы меня своими ветвями, наклонясь ко мне.

Елена, 60 лет

Женщина уже очень долго живет одна. Есть взрослая дочь, которая выпивает, поэтому их отношения очень сложны. Конечно, такая ситуация угнетает женщину, ее не покидает страх перед будущим своей дочери, а также чувство одиночества. Рисунок (рис. 5) и пояснение к нему отражают это:

рисунок к тесту Мое дерево

Рис. 6

Я березка, слабая, уставшая, с поникшей головой, в постоянном страхе, задумчивая. Хочу, чтобы я была вечно молодой, красивой, стройной, полной энергии. Жить не одиноко, а в березовой роще.

Надежда, 58 лет

Надежда прожила в первом браке двадцать два года, похоронила мужа. Спустя какое-то время вышла замуж во второй раз. Замужем находится уже более двенадцати лет.

рисунок к тесту Мое дерево

Рис.7

Живет с мужем и свекровью, которой 89 лет. Помогает 85-летнему отцу. Очень любит цветы, разводит их на даче. Недавно там посадила иву и тщательно за ней ухаживает. И с образом этого дерева женщина себя ассоциирует (рис. 6), точно объясняя почему:

Я вижу себя ивой. Дерево поражает своим жизнелюбием. Я также люблю жизнь. После обрезки оно быстро восстанавливается. Я также стремлюсь быстрей восстановиться после всех ударов судьбы. Очень люблю ветви этого дерева, которые как бы тянутся к кому-нибудь. Я тоже получаю удовлетворение, если кому-нибудь помогу.

Татьяна, 36 лет

Молодая женщина более четырнадцати лет замужем, есть сын. Работает в очень крупной компании, занимается бизнесом, который складывается успешно. По характеру очень доброжелательна, ей свойственна твердость духа. Желает дальше расти в профессиональном смысле, добиваться более высокой должности и успехов. Мечтает о втором ребенке.

рисунок к тесту Мое дерево

Рис. 8

Позитивная настроенность на жизнь и на собственное развитие Татьяны хорошо отражена в ее рисунке (рис. 7) и в рассказе о нем:

Я березка – крепкая, стройная, гибкая, в свежей зелени. Расту в окружении других берез, цветов, травы, птиц, на поляне с ручейком под солнечными лучами. В моей густой кроне – гнездо птиц. Над лесом также летают птицы, слышно их пение и щебет. На поляне – густая, ярко-зеленая трава и быстрый ручеек.

Хотелось бы еще вырасти, окрепнуть, зацвести, опылиться с рядом стоящей березой и дать семена, из которых рядом с нами вырастут новые деревья.

Светлана, 40 лет

рисунок к тесту Мое деревоРис. 9

Светлана уже долгое время является директором одного крупного исследовательского института. Замужем, есть сын. В настоящее время стоит вопрос о переселении коллектива в другое помещение. Вокруг здания института ведется строительство, что вызывает сильное беспокойство как руководителя, так и всего коллектива. Рисунок (рис. 8) и комментарий к нему подтверждают это беспокойство:

Я молодая зеленая березка, расту на зеленой солнечной поляне. Ощущаю себя комфортно, поскольку солнышко светит мне нежно и тепло, дождик вовремя поливает землю, которой я насыщаюсь. Мои пожелания: чтобы долгие годы продлилось это состояние, чтобы никто не изменял назначение этой поляны, не вырубал деревьев, не строил никаких строений.

Людмила, 55 лет

Людмила – человек, очень сильный духом. Пять лет назад перенесла инсульт. Восстановила себя. Занимает очень ответственную должность на одном из крупных предприятий. Вполне логично, что она себя ощущает одним из самых могучих деревьев (рис. 9) и готова свою силу передавать другим:

Я – дуб. Я должна быть сильной, крепкой духом. Защищать от непогоды, укрывать от зноя. Корни мои – сильные и долголетние. Укрою всех своих родных, близких, друзей и сотрудников своей кроной.

Источник

Тест швейцарского психолога «дерево Карла Коха» для взрослых и детей от 6 лет: что рисунок может рассказать о внутреннем состоянии человека

Социолог, психолог, специалист по массовой коммуникации, редактор

Время на чтение: 5 минут

Хотите научиться толковать особенности своей личности или личности других людей? Тогда тест под названием «дерево Карла Коха» может оказаться именно тем, что вам нужно. Это довольно известный и популярный психологический тест, который даёт весьма важную информацию о человеке.

тест дерево

Иллюстрация Colady от Лары Лоурен

Что это за тест под названием «дерево Карла Коха»?

Автор, швейцарский психолог Карл Кох, разработал его в 1950-х годах, и этот тест активно используется психологами для оценки личности человека и его эмоционального состояния. Тест нередко применяется для детей старше 6 лет, однако он также отлично подходит и для взрослых.

Онлайн-издание Exploring Your Mind утверждает, что основным преимуществом этого теста является то, что он идеален для разных возрастных категорий, а его результаты помогают психологам собирать важные данные о том, как люди воспринимают себя и свою жизнь.

Как проходить тест

Это один из самых простых и лёгких тестов, который могут проводить как специалисты, так и сами люди. Всё, что вам нужно сделать – это нарисовать дерево вместе с его кроной, ветвями, листьями, стволом и корнями. А потом вам следует проанализировать рисунок по определённым критериям.

«Доктор Кох выбрал дерево для своего диагностического теста по причине его символизма. Во многих культурах деревья являются мифологическими и символическими объектами, – пишет издание Exploring Your Mind, – Когда мы рисуем дерево, мы также подключаемся к нашему внутреннему состоянию, которое глубоко связано с природой».

Итак, этот психологический тест может пройти любой человек старше 6 лет. Вам нужны только базовые навыки для изображения объекта, то есть вам необязательно быть художником или хорошо рисовать. Тестируемому выдаются цветные карандаши, бумага и ластик, после чего он должен нарисовать дерево вместе с ветвями, стволом и корнями. На это выделяется время от 10 до 30 минут. Иногда человека также могут попросить написать короткую заметку о нарисованном им дереве. По завершении психолог анализирует различные детали рисунка.

Что вы можете проанализировать с помощью этого теста

В статье издания Exploring Your Mind даётся такое объяснение:

«Требуется, чтобы мы нарисовали рисунок, выбрали цвета и создали объект на чистой странице. Этот рисунок может помочь нам понять своё состояние, чувствительность, уязвимость, отсутствие или наличие внутренних конфликтов, а также умственную и эмоциональную стабильность в жизни».

По мнению психоаналитиков (исследование 2015 года), тест Карла Коха может даже помочь диагностировать когнитивные нарушения и деменцию.

Как расшифровать тест «дерева Коха»

При анализе теста необходимо внимательно рассмотреть следующие детали на изображении дерева:

1. Корни и земля

тест дерево 2

Иллюстрация Colady от Лары Лоурен

  • Глубокие и длинные корни означают эмоциональную и психическую стабильность, а мелкие корни или их отсутствие указывают на одиночество и обособленность.
  • Если корни имеют непропорциональную форму, это может означать подавление эмоций, скрытый гнев и отсутствие привязанности к близким.
  • Если на рисунке нет корней или почвы – это признак отсутствия душевной и эмоциональной стабильности.

2. Ствол

Ствол

Иллюстрация Colady от Лары Лоурен

Если у дерева большой ствол, это может означать, что вы человек активный и прямолинейный, а маленький ствол говорит об усталости и отсутствии энергии.

С другой стороны, широкий ствол указывает на то, что вы можете быть импульсивным и плохо контролируете эмоции. Тонкий ствол означает, что «художник» уязвим и чувствителен, он тревожен и подвержен стрессу.

Вот несколько интерпретаций, на которые нужно обратить внимание:

  • Ствол нормальных размеров и пропорций показывает внутреннее равновесие.
  • Ствол, нарисованный прямыми, уверенными линиями, означает, что у человека присутствует здравый смысл и стремление к справедливости.
  • Ствол, нарисованный волнистыми линиями, означает коммуникабельность и любовь к социальным мероприятиям.
  • Ствол с выступающими кончиками, обломанными ветвями, впадинами отражает страхи, подавленные эмоции и травмы.

3. Ветви

Ветви

Иллюстрация Colady от Лары Лоурен

Если ствол и корни связаны с нашим эмоциональным внутренним миром, то ветви связаны с нашей внешней, физической средой.

Кстати, дети младше 9 лет обычно рисуют небольшие ветки, и такое поведение является для них нормальным. Однако, если взрослый человек рисует маленькие ветки, это может указывать на то, что они незрел и нелюдим.

  • Крупные ветви – человек полон энтузиазма, у него мощное воображение, но он также высокомерен и самовлюблён.
  • Отсутствие веток показывает, что человек страдает какими-то когнитивными проблемами, и у него нет развития.
  • Ветви деревьев в форме молний показывают, что человек импульсивен, непокорен и упрям, у него присутствую проблемы с управлением гневом.
  • Спиральные ветви – человек вежлив, тактичен и обладает развитыми коммуникативными навыками.
  • Ветки с листьями – человек активен, энергичен, любит жизнь.
  • Ветки с плодами – у человека есть определённые цели и задачи, которых он желает достичь.
Читайте также:  Виды обработок проценты потерь массы и пищевых веществ продукта Тесто слоеное

4. Крона и листва

Крона и листва

Иллюстрация Colady от Лары Лоурен

Согласно тесту Коха, эта часть дерева выявляет следующие особенности:

  • Крона с прорисованными листьями свидетельствует об активности, жизнелюбии и энергичности.
  • Крупные листья – человек дружелюбен и обладает хорошими социальными навыками.
  • Маленькие листочки – человек застенчив и замкнут.

Помимо этого, при проведении теста большинство психологов также учитывают дополнительные детали, такие как размер самого рисунка, используемые цвета, окружающая среда, холмы, небо, трава, животные, птицы и дома вокруг дерева.

сертификат colady

Теперь вы можете купить сертификат на услуги наших экспертов онлайн. Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков!

Выбрать сертификат в магазине

Присоединяйтесь к нам на канале
Яндекс.Дзен!

Источник

Проективный тест «Дерево»: анализ и расшифровка от психолога

Эксперт – психолог Елена Семенек

Проективные методики – это группа методик психологического исследования личности, основным механизмом которой является символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир. Проективный метод – один из методов исследования личности.

В статье расскажем все про проективный тест «Дерево», правила его проведения, расшифровку элементов и сделаем анализ рисунков.

Получите бесплатный анализ рисунка от нашего эксперта Татьяны Кузнецовой

Сфера: Графология. Психодиагностика.

Татьяна Кузнецова, графолог
✍️Прочту тебя по почерку
💥Бью «в точку»
⭐️Предписываю предназначение

Татьяна проведёт разбор Вашего рисунка бесплатно. Для этого на листе без линеек нарисуйте дерево простым карандашом. Сфотографируйте Ваш рисунок и опубликуйте в комментариях внизу этой страницы. Также напишите пол и возраст автора рисунка, интересующие вас вопросы по его личности.

Проективный тест «Дерево»

Тест «Рисунок дерева» основала женщина-психолог из США Ф. Гудинаф. Она занималась проблемами детской психики. После нее Карен Маховер сделала систему критериев, которые помогают по этому тесту оценить особенности личности. Но также есть версия, что эта методика была опубликована в 1949 году в работе К.Коха. Он предлагал нарисовать три дерева. После этого тест дорабатывался и в итоге сейчас предлагают нарисовать только одно дерево.

Эта методика нацелена на выявление особенностей личности. В психодиагностике рисунок дерева рассматривается как автопортрет. Потому что в этом рисунке можно увидеть:

  • Отношение к себе;
  • Уровень самооценки человека;
  • Взаимоотношения с окружающими;
  • Качества личности.

Для рисунка необходимы:

  • Бумага белая, стандартная.
  • Карандаш простой, средней мягкости.

Инструкция проведения теста

Что надо сделать?

Нужно просто нарисовать дерево.

Интерпретация теста

Дерево символизирует жизненные силы развития человека.

  • Ствол;
  • Больше одной ветки.

Сразу обговорим два варианта изображения дерева, когда формально задание выполняется, но по сути является отказом от анализа собственного витального развития. Варианты:

  • Рисунок елки в виде палок;
  • Рисунок новогодней елки.

Разница между ними лишь в демонстрации настроения, которое вызывает эта тема. В первом случае – депрессивная, во втором – нарочито радостная.

Содержательные признаки

Размеры дерева

Интерпретация птиц на дереве, как чего-то не поддающегося контролю, в случае с Франциском Ассизским демонстрируют силу проповеди святого, оказавшегося способным привлечь и усмирить их.

Вид дерева

Корни дерева

Наличие на рисунке корней символизирует собственное прошлое, отношение к предкам. Нет корня – вытеснение собственного прошлого. Если есть черта подчеркивающая уровень земли, то это еще больше усиливает значение «нет корней»

Крона дерева

Возраст: 16 лет

Анализ его рисунка: По рисунку можно отметить в юноше такие черты, как: ранимость; склонность к переживанию по разному поводу; постоянное ощущение тревоги и беспокойства.

Как поясняет он сам: «Я дерево, расту в саду. Очень хотел бы, чтобы с меня не срывали плоды, пока они не созреют».

Обследуемый: Ирина

Возраст: 46 лет

Девушка на момент прохождения тест была влюблена в мужчину своего возраста. Она ждет, когда он ее позовет замуж, но этого не случается и роман их все больше тянется. Из-за этой неопределенности, Екатерина переживает.

Как поясняет она сама: «Я представляю березу с зелеными листьями. Большое желание – расти рядом с большим дубом, который бы помогал своими ветками мне».

Обследуемый: Елена

Возраст: 60 лет

В силу своего возраста, женщина живет уже одна. Ребенок вырос и уехал от нее. Она переживает по этому поводу. Кроме всего, ее дочь выпивает. Из-за таких противоречий у них отношения очень сложные. Елену все чаще посещает чувство одиночество и страх за свою дочь. Рисунок и пояснение к нему отражают это.

Как поясняет она сама: «Я березка, слабая, уставшая, с поникшей головой, в постоянном страхе, задумчивая. Хочу, чтобы я была вечно молодой, красивой, стройной, полной энергии. Жить не одиноко, а в березовой роще».

Заключение

Теперь вы знаете про еще один проективный тест – «Дерево». Также рекомендуем узнать другие проективные методики:

Источник

Тест «Дерево» Коха и его значение в педагогике

Вы будете перенаправлены на Автор24

Тест «Дерево» Коха – это графическая проективная методика, которая была разработана в 1949 году Карлом Кохом, она представляет собой самостоятельный метод психологического исследования, направленный на изучение у испытуемых индивидуальных личностных особенностей и специфики осознания ими пережитых проблем и жизненных трудностей.

История создания теста

Графический проективный тест «Дерево» известен в психологической практике с XIX века. Первым исследователем, применившим его с целью диагностики человеческих особенностей и индивидуальностей, был швейцарский профконсультант Э. Жюккерт. Он увидел в изображении дерева отражение жизненных трудностей и проблем, которые были пережиты человеком.

Готовые работы на аналогичную тему

Позднее в 1934 году Ж. Шлибе была собрана коллекция изображений дерева, которые нарисовали испытуемые в возрасте от 4-х до 18-ти лет. На основании данных изображений Ж. Шилбе были отмечены характерные особенности каждого дерева и разработана первая инструкция интерпретации результатов методики.

В 1949 году Карл Кох публикует свою научную работу, которая посвящена рисунку дерева. В этой публикации К. Кох проводит тщательный психологический анализ. Анализ, проведенный К. Кохом, основывался на психоанализе, большое значение придавалось символизации признаков изображения дерева.

В дальнейшем тест «Дерево» постоянно дорабатывался и совершенствовался другими исследователями, он подвергался адаптации в зависимости от необходимой области исследования.

Одним из ярких соавторов теста «Дерево» является Рене Стор, который интерпретировал результаты методики в зависимости от схемы рисования. Помимо психологических особенностей, Стор смог через тест получать результаты этнических особенностей каждого испытуемого. Например, у женщин мусульманок дерево имеет корни, что показывает о большой привязанности к своей среде. Это значительно отличает их от женщин западной культуры.

Таким образом, тест «Дерево», имеет достаточно широкое распространение и большую популярность среди исследователей в области изучение индивидуально-личностных особенностей человека.

Описание теста

Тест «Дерево» является валидным, при применении его с целью диагностики психического развития детей. Наиболее точные результаты тест дает при исследовании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Значительно менее достоверными получаются результаты при исследовании подростков и взрослых. Это связано с тем, что им мешают социальные стереотипы представления о том, какое должно быть дерево.

Цель теста «Дерево» — выявление индивидуальных психологических особенностей личности человека, возможных проблем; диагностика психического развития детей.

Тест может проводиться как индивидуально, так и в рамках группового обследования.

Необходимый для проведения диагностики материал:

  • лист белой бумаги формата А4;
  • простой карандаш средней твердости, заточенный не слишком остро;
  • допускается использование стандартного набора цветных карандашей.

Процедура проведения теста: исследователь предлагает испытуемому на листе бумаги нарисовать дерево.

В процессе рисования исследователь не вмешивается в процесс, не подсказывает и ни в коем случае не помогает испытуемым рисовать.

Время, отведенное на проведение теста, составляет 30 минут.

Интерпретация результатов тестирования

В настоящее время существует несколько уровней анализа результатов тестирования, каждый из исследователей, самостоятельно выбирает, какой именно тип он будет использовать в ходе работы.

Характеристика видов интерпретации теста «Дерево».

Интерпретация – «типология рисунков».

Авторы Е.С. Романова и О.Ф Потемкина.

Данная интерпретация рассматривает, какое именно дерево нарисовал испытуемый. Каждое дерево указывает на определенные личностные характеристики.

  1. Ель – склонность к доминированию, активность, организаторские способности.
  2. Зимнее дерево – указывает на черты детской непосредственности, умение удивлять, творческие способности.

Всего выделено и описано 9 типов деревьев: Ель, «Синтетическое дерево», «Педантичное дерево», «Эстетическое дерево», «Экзотическое дерево», «Зимнее дерево», «Пикническое дерево», «Характерное дерево» и «Сюжетный рисунок».

Интерпретация – психоаналитическая.

Интерпретация рисунка осуществляется на основании анализа символов рисунка. Рисунок дерева представляется в виде символьного автопортрета.

Анализу подвергаются такие параметры как:

  • расположение дерева на листе бумаги (внизу листа, по центру, слева, справа и т.д.) – отражает ощущение испытуемым собственного «Я» и его положение в обществе;
  • размер дерева (маленькое или большое дерево) – отражает сущность положения испытуемого в обществе, может отличаться от фактического;
  • крона – символ сферы сознания субъекта;
  • листья и ветви (симметрия и асимметрия веток, опущены вниз или подняты вверх и т.д.) – обозначают характер социальных контактов испытуемого с окружающим обществом;
  • плоды – означают высокую работоспособность и энергопотенциал;
  • ствол (широкий, узкий, неяркий контур и т.д.) – осознание и понимание собственных возможностей, сознательное соотношение их и собственного «Я»
  • корни (тонкие, уходят в землю, как когти птицы и т.д.) – являются символом бессознательной сферы;
  • тип изображения (несколько деревьев или одиночное дерево, наклон в сторону или стоит прямо и т.д.) – каждый тип изображения трактуется индивидуально;
  • аномалии (мертвое дерево, погибшее в результате бури, паразитов, засухи, пень, сухие ветки и т.д.) – указывает на физический или технический опыт травматизма испытуемого;
  • окружение и дополнение к изображению дерева (земля, линии основы земли, контур земли, солнце, облака, тень и т.д.) – также интерпретируется каждое дополнение индивидуально;
  • цвет – анализируется выбор цветовой гаммы, как долго выбирал испытуемый цвета, сомневался или нет, было ли смешивание цветов и т.д.;
  • качество контура – анализируется прямота, обрывистость, жирность, точность и т.д.;
  • нажим карандаша – указывает на эмоциональную энергетику испытуемого; штриховка – анализируется сила штриха, выход за контур, длина штриха и т.д.

Источник