Меню

При возникновении сложностей с донесением информации до пациента медицинской сестре следует править



Этический кодекс медицинской сестры

Этический кодекс медицинской сестры. Тест НМО.

Вид ИОМ: ЭОК с видеолекцией

Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Специальность: Сестринское дело.

Дополнительные специальности: Акушерское дело, Анестезиология и реаниматология, Бактериология, Гигиена и санитария, Гигиеническое воспитание, Гистология, Дезинфекционное дело, Диетология, Лабораторная диагностика, Лабораторное дело, Лечебная физкультура, Лечебное дело, Медико-профилактическое дело, Медико-социальная помощь, Медицинская оптика, Медицинская статистика, Медицинский массаж, Наркология, Общая практика, Операционное дело, Организация сестринского дела, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело в косметологии, Сестринское дело в педиатрии, Скорая и неотложная помощь, Стоматология, Стоматология ортопедическая, Стоматология профилактическая, Судебно-медицинская экспертиза, Фармация, Физиотерапия, Функциональная диагностика, Энтомология, Эпидемиология (паразитология).

Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Видео с ответами можно посмотреть здесь.

Вопрос

В каком году был принят этический кодекс медицинской сестры?

Выберите ОДИН правильный ответ

1997

Вопрос

В процессе совершения манипуляций пациент — это

Выберите ОДИН правильный ответ

объект, к которому прилагается властное принуждение

предмет властных отношений

субъект властных отношений

субъект вне властных отношений

Вопрос

Виды компетентности медицинской сестры

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

общечеловеческая

профессиональная

Вопрос

Властные отношения медработника и пациента основаны на

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

знании медработника о состоянии пациента

медицинской науке

социальном авторитете медицины как института

Вопрос

Власть медицинского работника над пациентом базируется на

Выберите ОДИН правильный ответ

знании медработника о состоянии пациента

обмане пациента медработником

Вопрос

Главный критерий, по которому медсестра определяет количество информации, доносимой до пациента

Выберите ОДИН правильный ответ

эмоциональное состояние пациента

собственное понимание информации

собственные этические представления

Вопрос

К положениям этического кодекса медицинской сестры относятся принципы:

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

гуманность

принцип «не навреди»

уважение чести и достоинства

исполнение своих обязанностей вопреки интересам пациента

соблюдение законов РФ

Вопрос

Какая информация является медицинской тайной?

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

данные о заболевании пациента

объективные данные исследования

субъективное мнение пациента о своей болезни

личное мнение медперсонала

частное мнение врача

Вопрос

Какие из качеств являются частью общечеловеческих компетенций медицинской сестры?

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

доброжелательность

положительный настрой

эмпатия

умение правильно выполнять манипуляции

умение правильно исполнять врачебные назначение

Вопрос

Какие межчеловеческие взаимоотношения осуществляет медицинская сестра в рамках своих профессиональных обязанностей?

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

с коллегами

с пациентами

с ЛПУ как организацией

с членами своей семьи

Вопрос

Какие позиции этического кодекса медсестры являются ключевыми?

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

качество медицинской помощи

профессиональная компетентность

Вопрос

Какова главная причина психологических сложностей при работе медицинских сестер?

Выберите ОДИН правильный ответ

нерешённые личные проблемы

органическая неспособность к эмпатии

Вопрос

Количество информации, которую даёт сестра пациенту, определяется

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

необходимостью информации пациенту в его состоянии

способностью пациента понять её

распоряжением родственников пациента

способностью сестры понять её

субъективным желанием сестры

Вопрос

Компонентами профессиональной компетентности медицинской сестры являются

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

отсутствие профессиональных ошибок

правильное выполнение сестринских манипуляций

точное исполнение врачебных назначений

грамотное общение с пациентом

Вопрос

Отношения с коллегами определяются

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

личными психологическими проблемами

ощущением себя в коллективе

исключительно формальными правилами

приказами главного врача

Вопрос

Почему возникают сложности в реализации принципа «не навреди» в сестринской практике?

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

из-за возможности непредсказуемой реакции пациента

из-за неустранимости человеческого фактора

по причине возможного брака при производстве препарата, техники и т.д.

из-за невозможности установить пользу или вред от манипуляции

из-за сознательного нежелания медсестры ему следовать

Вопрос

Правильное выполнение манипуляций – это компетенция

Выберите ОДИН правильный ответ

профессиональная

Вопрос

При возникновении сложностей с донесением информации до пациента, медицинской сестре следует

Выберите ОДИН правильный ответ

переадресовать спорный вопрос врачу

проигнорировать вопросы пациента

самостоятельно решить данную проблему

Вопрос

Принцип «не навреди» однозначно запрещает действия

Выберите ОДИН правильный ответ

исходно вредные

полезные в отношении конкретного пациента

полезные с высокой степенью доказательности

Вопрос

Принцип «не навреди» предполагает следующие постулаты поведения

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

нельзя делать то, что априори вредит пациенту

полезность действий должна быть доказана опытом

допускаются действия, полезность которых не доказана

можно делать то, что может быть полезным, несмотря на высокий риск вреда

Вопрос

Рациональная стратегия в отношении эмоциональных проблем

Выберите ОДИН правильный ответ

осознание и проработка

избегание вызывающих их ситуаций

Вопрос

Роль пациента в процессе лечения в лечебном учреждении

Выберите ОДИН правильный ответ

преимущественно пассивная

пациент не вступает во взаимоотношения с персоналом

Вопрос

Сколько статей содержит этический кодекс медицинской сестры?

Выберите ОДИН правильный ответ

19

Вопрос

Умение понять мир эмоций и чувств другого человека – это

Выберите ОДИН правильный ответ

эмпатия

Вопрос

Чем сущностно определяется содержание медицинской тайны?

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

значимостью информации для человека

опасностью стигматизации пациента

социальной значимостью информации

мнением медицинской сестры

Вопрос

Что происходит при подавлении негативных эмоций?

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

появление психосоматических заболеваний

эмоциональный срыв

проявление положительных эмоций

улучшение коммуникативных навыков

Вопрос

Что чаще всего ведёт к разглашению медицинской тайны в неочевидных ситуациях?

Выберите ОДИН правильный ответ

невнимание персонала к ценности информации для пациента

давление государственных органов

злой умысел персонала

Вопрос

Эмпатия как психологическое свойство предполагает

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

внимание к чувствам другого человека

умение воспроизвести в себе эмоциональный мир другого человека

умение поставить себя на место другого

безоговорочное принятие суждений другого человека

безразличие к чувствам другого

Вопрос

Эмпатия– это компетенция

Выберите ОДИН правильный ответ

общечеловеческая

Вопрос

Этический кодекс медицинской сестры является

Выберите ОДИН правильный ответ

сводом тезисов и правил, очерчивающих взаимодействия медицинской сестры с пациентом, коллегами и т.д.

документом, регламентирующим поведение сестры вне ЛПУ

жёстким предписанием относительно поведения сестры в ЛПУ

Источник

Тесты НМО/Этический кодекс медицинской сестры

Этический кодекс медицинской сестры

Содержание

  • 1 Власть медицинского работника над пациентом базируется на
  • 2 Сколько статей содержит этический кодекс медицинской сестры?
  • 3 Какая информация является медицинской тайной?
  • 4 Компонентами профессиональной компетентности медицинской сестры являются
  • 5 Рациональная стратегия в отношении эмоциональных проблем
  • 6 В процессе совершения манипуляций пациент — это
  • 7 Принцип «не навреди» предполагает следующие постулаты поведения
  • 8 Какие из качеств являются частью общечеловеческих компетенций медицинской сестры?
  • 9 Эмпатия– это компетенция
  • 10 Властные отношения медработника и пациента основаны на
  • 11 К положениям этического кодекса медицинской сестры относятся принципы:
  • 12 Роль пациента в процессе лечения в лечебном учреждении
  • 13 Этический кодекс медицинской сестры является
  • 14 Какова главная причина психологических сложностей при работе медицинских сестер?
  • 15 Почему возникают сложности в реализации принципа «не навреди» в сестринской практике?
  • 16 При возникновении сложностей с донесением информации до пациента, медицинской сестре следует
  • 17 Виды компетентности медицинской сестры
  • 18 Количество информации, которую даёт сестра пациенту, определяется
  • 19 Главный критерий, по которому медсестра определяет количество информации, доносимой до пациента
  • 20 Отношения с коллегами определяются
  • 21 Что происходит при подавлении негативных эмоций?
  • 22 Правильное выполнение манипуляций – это компетенция
  • 23 Какие позиции этического кодекса медсестры являются ключевыми?
  • 24 Принцип «не навреди» однозначно запрещает действия
  • 25 В каком году был принят этический кодекс медицинской сестры?
  • 26 Какие межчеловеческие взаимоотношения осуществляет медицинская сестра в рамках своих профессиональных обязанностей?
  • 27 Чем сущностно определяется содержание медицинской тайны?
  • 28 Что чаще всего ведёт к разглашению медицинской тайны в неочевидных ситуациях?
  • 29 Эмпатия как психологическое свойство предполагает
  • 30 источники
  • 31 Примечания
Читайте также:  Температурное картирование валидация фармацевтического склада

Власть медицинского работника над пациентом базируется на [ править ]

Выберите ОДИН правильный ответ

  • физической силе
  • обмане пациента медработником
  • подавлении
  • знании медработника о состоянии пациента

Сколько статей содержит этический кодекс медицинской сестры? [ править ]

Выберите ОДИН правильный ответ

  • 22
  • 18
  • 15
  • 19

Какая информация является медицинской тайной? [ править ]

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

  1. личное мнение медперсонала
  2. объективные данные исследования +
  3. частное мнение врача
  4. субъективное мнение пациента о своей болезни +
  5. данные о заболевании пациента +

Компонентами профессиональной компетентности медицинской сестры являются [ править ]

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

  • грамотное общение с пациентом
  • отсутствие профессиональных ошибок !
  • доброжелательность
  • точное исполнение врачебных назначений !
  • правильное выполнение сестринских манипуляций !

Рациональная стратегия в отношении эмоциональных проблем [ править ]

Выберите ОДИН правильный ответ

  • подавление
  • избегание вызывающих их ситуаций
  • вытеснение
  • осознание и проработка

В процессе совершения манипуляций пациент — это [ править ]

Выберите ОДИН правильный ответ

  • объект, к которому прилагается властное принуждение
  • предмет властных отношений
  • субъект вне властных отношений
  • субъект властных отношений

Принцип «не навреди» предполагает следующие постулаты поведения [ править ]

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

  1. допускаются действия, полезность которых не доказана
  2. полезность действий должна быть доказана опытом
  3. нельзя делать то, что априори вредит пациенту
  4. можно делать то, что может быть полезным, несмотря на высокий риск вреда

2,3 — полезность, нельзя

Какие из качеств являются частью общечеловеческих компетенций медицинской сестры? [ править ]

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

  1. доброжелательность
  2. умение правильно исполнять врачебные назначение
  3. умение правильно выполнять манипуляции
  4. положительный настрой
  5. эмпатия

1,4,5 — доброжелательность, положительный, эмпатия (без 2,3 — без умение и умение)

Эмпатия– это компетенция [ править ]

Выберите ОДИН правильный ответ

  • индивидуальная
  • ведомственная
  • профессиональная
  • общечеловеческая

Властные отношения медработника и пациента основаны на [ править ]

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

  1. медицинской науке !
  2. знании медработника о состоянии пациента !
  3. физической силе
  4. социальном авторитете медицины как института !
  5. психическом подавлении

К положениям этического кодекса медицинской сестры относятся принципы: [ править ]

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

  1. принцип «не навреди»
  2. исполнение своих обязанностей вопреки интересам пациента
  3. уважение чести и достоинства
  4. гуманность
  5. соблюдение законов РФ

1,3,4 — принцип, уважение, гуманность (без 2,5 — без исполнение, соблюдение)

Роль пациента в процессе лечения в лечебном учреждении [ править ]

Выберите ОДИН правильный ответ

  • преимущественно активная
  • пациент не вступает во взаимоотношения с персоналом
  • только активная
  • преимущественно пассивная

Этический кодекс медицинской сестры является [ править ]

Выберите ОДИН правильный ответ

  • сводом тезисов и правил, очерчивающих взаимодействия медицинской сестры с пациентом, коллегами и т.д.
  • жёстким предписанием относительно поведения сестры в ЛПУ
  • документом, регламентирующим поведение сестры вне ЛПУ
  • юридическим актом в правовой системе РФ

Какова главная причина психологических сложностей при работе медицинских сестер? [ править ]

Выберите ОДИН правильный ответ

  • органическая неспособность к эмпатии
  • злобные больные
  • нерешённые личные проблемы
  • некомпетентные врачи

Почему возникают сложности в реализации принципа «не навреди» в сестринской практике? [ править ]

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

  1. из-за неустранимости человеческого фактора
  2. из-за возможности непредсказуемой реакции пациента
  3. из-за сознательного нежелания медсестры ему следовать
  4. из-за невозможности установить пользу или вред от манипуляции
  5. по причине возможного брака при производстве препарата, техники и т.д.

1,2,5 — из-за неустранимости, из-за возможности, по причине (без 3,4 из-за сознательного, из-за невозможности)

При возникновении сложностей с донесением информации до пациента, медицинской сестре следует [ править ]

Выберите ОДИН правильный ответ

  • проигнорировать вопросы пациента
  • переадресовать спорный вопрос врачу
  • соврать
  • самостоятельно решить данную проблему

Виды компетентности медицинской сестры [ править ]

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

  1. экономическая
  2. общечеловеческая !
  3. социальная
  4. профессиональная !
  5. врачебная

Количество информации, которую даёт сестра пациенту, определяется [ править ]

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

  1. субъективным желанием сестры
  2. способностью сестры понять её
  3. распоряжением родственников пациента
  4. способностью пациента понять её
  5. необходимостью информации пациенту в его состоянии

4,5 — способность, необходимость

Главный критерий, по которому медсестра определяет количество информации, доносимой до пациента [ править ]

Выберите ОДИН правильный ответ

  • желание родственников
  • собственные этические представления
  • собственное понимание информации
  • эмоциональное состояние пациента +

Отношения с коллегами определяются [ править ]

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

  1. личными психологическими проблемами !
  2. исключительно формальными правилами
  3. ощущением себя в коллективе !
  4. приказами главного врача

Что происходит при подавлении негативных эмоций? [ править ]

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

  1. улучшение коммуникативных навыков
  2. повышение трудоспособности
  3. появление психосоматических заболеваний
  4. проявление положительных эмоций
  5. эмоциональный срыв

3,5 — появление, эмоциональный

Правильное выполнение манипуляций – это компетенция [ править ]

Выберите ОДИН правильный ответ

  • общечеловеческая
  • личная
  • профессиональная
  • ведомственная

Какие позиции этического кодекса медсестры являются ключевыми? [ править ]

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

  1. профессиональная компетентность
  2. качество медицинской помощи
  3. личная честность
  4. внешняя опрятность
  5. экономическая эффективность

1,2 — профессиональная, качество

Принцип «не навреди» однозначно запрещает действия [ править ]

Выберите ОДИН правильный ответ

  • полезные в отношении конкретного пациента
  • исходно полезные
  • исходно вредные
  • полезные с высокой степенью доказательности

В каком году был принят этический кодекс медицинской сестры? [ править ]

Выберите ОДИН правильный ответ

  • 1975
  • 1948
  • 2004
  • 1997

Источник

Компонентами профессиональной компетентности медицинской сестры являются тесты с ответами

МДК. 01 Теория и практика сестринского дела. Тесты с эталонами ответов (2020 год)

*-правильный ответ

1. Программный документ «Философия сестринского дела в России» был принят:
а) Каменск-Подольск, январь 1995г.
б) Москва, октябрь 1993г.
в) Санкт-Петербург, май 1991г.
г) Голицыно, август 1993г.*

2. . Основные понятия сестринского дела – это все, кроме:
а) сестры
б) окружающей среды
в) пациента
г) болезни*

3. Человек – единство следующих начал:
а) физического и психического
б) физического, духовного и психосоциального*
в) физического и психосоциального
г) духовного и психического

4. Профессиональные задачи медсестры:
а) укрепление здоровья и диагностика заболеваний
б) диагностика заболеваний и облегчение страданий
в) укрепление здоровья и профилактика заболеваний
г) укрепление здоровья, диагностика и профилактика заболеваний, облегчение страданий*

5.Основные принципы философии
сестринского дела — это.

а) уважение к правам пациента
б) уважение к достоинствам
в) уважение к жизни
г) все выше перечисленное*

6. Предмет изучения биоэтики
а) моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми*

б) профессиональный долг медицинской сестры
в) история сестринского дела
г) профессиональные знания и умения медицинской сестры

7. Ассоциация медицинских сестер России получила юридический статус в году
а) 1994*

б) 1993
в) 1992
г) 1995

8. Этический кодекс медицинских сестер России был принят к исполнению в году(первая редакция)
а) 1997*

б) 1993
в) 1996
г) 1998

9. Первая община сестер милосердия, созданная в России для службы в действующей армии:
а) Марфо-Мариинская
б) Никольская
в) Крестовоздвиженская
г) Свято-Троицкая*

10.Международный день медицинских сестер отмечается:
а) 12 марта
б) 10 мая
в) 12 мая*
г) 10 апреля

11. Термины «сестра милосердия», «старшая сестра» впервые предложил
а) В. Поль*

б) Х. Опель
в) А. Дюнан
г) В. Грубер

12. Автор первого руководства по уходу за больными на русском языке
а) В. Поль
б) Х. Опель*
в) А. Дюнан
г) В. Грубер

13. Высшей международной наградой м/сестер является медаль имени
а) Ф. Найтингейл *

б) Д. Михайловой
в) Е. Бакуниной
г) Ю. Вревской

14. Международное общество Красного Креста было основано
а) 1814г.
б) 1853г.
в) 1863г.*
г) 1859г.

15. Год создания Российского общества Красного Креста
а) 1844
б) 1854
в) 1863
г) 1876*

16. Основная цель общин Красного Креста – подготовка персонала для ухода за
а) больными и ранеными в военное и мирное время*

б) больными только в мирное время
в) ранеными в военное время
г) больными в гражданских больницах

Читайте также:  Презентация по микробиологии на тему Инфекция связанная с оказанием медицинской помощи

17. Год создания первого факультета высшего сестринского образования в Москве
а)1988
б) 1991*
в) 1992
г) 1996

18. Год выпуска журнала «Сестринское дело»
а) 1991
б) 1992
в) 1995*
г) 1996

19 . Год разработки программы развития СД на период 2010 – 2020 г.г.
а)1997
б) 1998
в) 2004
г) 2009*

20. Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом
а) Хендерсон
б) Маслоу*
в) Поттером
г) Джемсом

21. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей по А.Маслоу
а) четырнадцать
б) десять
в) пять*
г) три

22. Первый уровень в пирамиде человеческий ценностей (потребностей) психолога А.Маслоу
а) принадлежность
б) выживание*
в) достижение успеха
г) безопасность

23. К наиболее высокому уровню /ступени/ «пирамиды» по А.Маслоу относится следующая потребность человека:
а) пить
б) общение*
в) быть чистым
г) двигаться

24. К физиологической потребности согласно иерархии А.Маслоу относится
а) уважение
б) знание
в) дыхание*
г) общение

25. Страх смерти является проблемой
а) психологической*

б) физической
в) социальной
г) духовной

26. К физиологической потребности
относится

а) лидерство
б) успех
в) голод*
г) познание

27. Автор модели ухода, основанной на удовлетворении человеком 14 потребностей
а) Бакунина Екатерина Михайловна
б) Пирогов Николай Николаевич
в) Флоренс Найтингейл
г) Вирджиния Хендерсон*

28. Путь осуществления ухода:
а) профессиональный*

б) государственный
в) индивидуально-страховой
г) медицинский

29. Сестринский процесс
а) сокращает время работы сестринского персонала
б) документирует качество предоставляемой помощи*
в) приводит к освобождению вспомогательного персонала
г) контролирует течение болезни

30. Количество этапов сестринского процесса:
а) два
б) четыре
в) три
г) пять*

31. Первый этап сестринского процесса включает
а) прогнозирование результатов ухода
б) беседу с родственниками пациента*
в) определение существующих и потенциальных проблем пациента
г) профилактику осложнений

32. Беседа с пациентом – метод обследования
а) объективный
б) субъективный *
в) дополнительный
г) клинический

33. Определение потребностей пациента сестра определяет в период
а) обследования пациента*

б) постановки целей ухода
в) определение объема сестринских вмешательств
г) реализации плана сестринских вмешательств

34. Понятие «жизненно важная потребность человека» означает:
а) способность функционировать самостоятельно
б) любое осознанное желание
в) дефицит (нужда, недостаток) того, что существенно для здоровья и благополучия*
г) потребность человека в доминировании

35. Оценка состояния пациента – этап сестринского процесса
а) первый*

б) второй
в) третий
г) четвертый

36. Измерение роста и определение массы тела – метод обследования
а) субъективный
б) объективный*
в) дополнительный
г) клинический

37. Второй этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств
б) выявление проблем пациента*
в) сбор информации о пациенте
г) определение целей сестринского ухода

38. Социальная проблема пациента
а) конфликт в семье*

б) недержание мочи
в) страх операции
г) нарушение сна

39. Психологическая проблема пациента
а) нарушение сна
б) невозможность посещать церковь
в) боязнь потери работы*
г) безработица

40. Потенциальная физиологическая проблема пациента
а) риск появления опрелостей*

б) недержание мочи
в) риск суицидальной попытки
г) нарушение сна

41. Проблемы пациента по приоритетам могут быть
а) первичные*

б) краткосрочные
в) долгосрочные
г) отсроченные

42. Сестринский диагноз – это
а) определение главного клинического синдрома
б) выявление конкретной болезни у конкретного человека или у членов семьи
в) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем пациента в связи с болезнью*
г) определение прогноза развития страдания

43. Слово «Диагноз» в переводе с греческого языка означает
а) болезнь
б) признак
в) состояние
г) распознавание*

44. Выберите из предложенного перечня сестринский диагноз
а) нарушено удовлетворение потребности в безопасности*

б) персонал избегает контактов с пациентов
в) сердечная недостаточность
г) дефицит знаний по уходу за стомами

45. Третий этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств*

б) срочное оказание неотложной помощи
в) выявление проблем пациента
г) сбор информации

46. В структуру цели ожидаемого результата в сестринском процессе входят
а) действие (глагол)
б) критерии (дата, время)
в) условие (с помощью кого, чего?)
г) все выше перечисленное*

47. Цель сестринского вмешательства не должна быть…
а) конкретной
б) недосягаемой*
в) реалистичной
г) измеримой

48. Цели сестринского ухода бывают
а) краткосрочными*

б) общими
в) личными
г) неконкретными

49. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства
а) у пациента не будет одышки
б) пациент получит достаточно жидкости
в) пациент бросит курить после беседы с медсестрой
г) пациент будет уметь одеваться самостоятельно к концу недели *

50.Четвертый этап сестринского процесса включает
а) реализация плана сестринских вмешательств*

б) обследование-сбор информации о пациенте
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений
г) постановка сестринского диагноза

51. При подготовке пациента к диагностическому исследованию действия медицинской сестры являются
а) зависимыми
б) самостоятельными
в) взаимозависимыми*
г) независимыми

52. Пример независимого сестринского вмешательства
а) использование газоотводной трубки
б) организация взаимопомощи в семье пациента*
в) назначение горчичников
г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности

53. Пятый этап сестринского процесса включает
а) составление плана сестринской помощи
б) сбор информации о пациенте
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений*
г) определение нарушенных потребностей человека

54. Цель сестринского процесса
а) лечение заболеваний
б) диагностика заболеваний
в) обеспечение максимально возможного качества жизни*
г) решение вопроса об очередности
вмешательств

55. Документирование этапов сестринского процесса осуществляется в
а) медицинской карте стационарного больного
б) амбулаторной карте пациента
в) санитарной книжке пациента
г) сестринской истории болезни пациента*

56. Понятие «СЕСТРИНСКИЙ
ДИАГНОЗ» впервые появилось в.

а) Японии
б) США*
в) Англии
г) России

57. Специализированное учреждение для оказания лечебно-
профилактической помощи группам
пациентов определенного профиля
а) диспансер*

б) поликлиника
в) медсанчасть
г) станция скорой помощи

58. Для круглосуточного обслуживания населения предназначены:
а) поликлиники
б) станции скорой мед/помощи*
в) амбулатории
г) женские консультации

59. Цель обучения пациентов -формирование у них:
а) знаний о ЗОЖ
б) умений сохранять и поддерживать здоровье*
в) потребности изменения поведения при вредных привычках
г) сопротивления лечению

60. М/С в своей профессиональной деятельности занимается обучением:
а) пациентов и их семей *

б) младшего персонала
в) коллег
г) студентов-практикантов

61. К определению организации
обучения медсестрой пациента относится всё, кроме

а) времени и места занятий
б) содержания занятий
в) целей занятий
г) сбора информации о больном*

62. Основное условие сестринской деятельности при обучении пациента
а) эмоциональная неустойчивость
б) жесткость руководства
в) узкая эрудиция
г) профессиональная компетентность*

63. Оценка исходного уровня знаний и умений пациента – это этап учебного процесса
а) пятый*

б) четвертый
в) третий
г) первый

64. При обучении необходимо избегать:
а) внимательного отношения к пациенту
б) сложных медицинских терминов*
в) вопросов пациента
г) демонстрации пациентом новых
навыков

65. Суть обучения в познавательной сфере:
а) предоставление информации
б) выяснение желаний, потребностей*
в) обучение приемам, упражнениям
г) изменение поведения

66. Средства профилактики конфликтных ситуаций:
а) недопущение спора*

б) вступление в спор и выяснение ситуации
в) умение слушать
г) применение словесных формул учтивости

67. Эффективному обучению способствует.
а) оперативная обратная связь
б) осуждение за незнание
в) одобрение, похвала*
г) осуждение вредных привычек

68. Главный этический принцип
а) «не убий»
б) «не делай ничего напрасно»
в) «не отказывай в помощи»
г) «не вреди»*
69. Суть обучения в эмоциональной сфере:
а) предоставление информации
б) оценка личности
в) изменение отношения к здоровью*
г) обучение физическим действиям приемам, упражнениям

Читайте также:  Препаратом выбора для коррекции тахикардии вызванной нитроглицерином является тест

70. К вербальному типу общения относятся:
а) мимика
б) жесты
в) письменная речь*
г) внешний вид

71. Основная цель общения в сестринском деле:
а) предоставление информации пациенту
б) вселение надежды на выздоровление
в) преодоление беспокойства родственников пациентов
г) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью*

72. Суть обучения в психомоторной сфере:
а) предоставление информации
б) определение уровня знаний
в) обучение физическим действиям, приемам, упражнениям *
г) изменение поведения к себе и окружающим

Вставьте пропущенное слово
73. Специфическая профессиональная деятельность, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменяющейся окружающей среды называется ____ ____. СЕСТРИНКОЕ ДЕЛО

74. Специалист с профессиональным образованием, разделяющий ФСД и имеющий право на сестринскую практику называется _______МЕД.СЕСТРА

75
. Человек, который нуждается в сестринском уходе и получает его называется_____ПАЦИЕНТ

76. Физиологический или психологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на протяжении всей жизни, называется______ПОТРЕБНОСТЬ

77. Определите последовательность этапов сестринского процесса:
а) выявление проблем пациента 2
б) обследование-сбор информации о пациенте 1
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений5
г) определение целей и составление плана сестринского ухода 3
д) реализация плана сестринской помощи 4

Установите соответствие:

78. Диагноз
1.сестринский
2.врачебный

Характеристика
а) остается неизменным в течении
всей болезни 2
б) отражает реакцию пациента на болезнь1
в) может меняться в течении в
течении всей болезни 1
г)отражает сущность патологического процесса 2

79. Способности м/с
1. организаторские
2.коммуникабельные
3. эмоциональные

их проявления
а) умение налаживать взаимоотношения с пациентом 2
б) быть лидером 1
в) умение выражать свои чувства и мысли 3

80. Соответствие между типами вмешательств и действиями медсестры
1: независимое
2: зависимое
3: взаимозависимое

а) подготовка пациента к инструментальным исследованиям 3
б) гигиена полости рта тяжелобольного 1
в) раздача лекарственных препаратов 2

Источник

Тест НМО с ответами по теме «Этический кодекс медицинской сестры»

Актуальность темы обусловлена важностью этических норм в деятельности среднего медицинского персонала. Сама специфика профессиональных обязанностей медицинской сестры подразумевает постоянный контакт с пациентом; это накладывает большую ответственность на неё в её поведении по отношению к пациенту. Вместе с тем, общеизвестна подверженность медицинского персонала профессиональному выгоранию, что отрицательно сказывается как на самих медицинских сёстрах и их коллегах, так и на пациентах. Именно поэтому остро встаёт вопрос о возможности и необходимости сохранения этичного обращения с пациентом в психологически и физически тяжёлых условиях труда. Данная лекция посвящена рассмотрению основных этических парадигм, определяющих профессиональную деятельность медицинской сестры, и вопросам практического претворения их в жизнь.

1. Почему возникают сложности в реализации принципа «не навреди» в сестринской практике?

1) из-за невозможности установить пользу или вред от манипуляции;
2) из-за сознательного нежелания медсестры ему следовать;
3) из-за неустранимости человеческого фактора; +
4) по причине возможного брака при производстве препарата, техники и т.д.; +
5) из-за возможности непредсказуемой реакции пациента. +

2. Роль пациента в процессе лечения в лечебном учреждении

1) пациент не вступает во взаимоотношения с персоналом;
2) преимущественно пассивная; +
3) только активная;
4) преимущественно активная.

3. Властные отношения медработника и пациента основаны на

1) медицинской науке; +
2) социальном авторитете медицины как института; +
3) знании медработника о состоянии пациента; +
4) физической силе;
5) психическом подавлении.

4. Рациональная стратегия в отношении эмоциональных проблем

1) вытеснение;
2) избегание вызывающих их ситуаций;
3) осознание и проработка; +
4) подавление.

5. К положениям этического кодекса медицинской сестры относятся принципы:

1) принцип «не навреди»; +
2) уважение чести и достоинства; +
3) исполнение своих обязанностей вопреки интересам пациента;
4) гуманность; +
5) соблюдение законов РФ.

6. Какие межчеловеческие взаимоотношения осуществляет медицинская сестра в рамках своих профессиональных обязанностей?

1) с пациентами; +
2) с коллегами; +
3) с ЛПУ как организацией;
4) с членами своей семьи.

7. Какие позиции этического кодекса медсестры являются ключевыми?

1) профессиональная компетентность; +
2) внешняя опрятность;
3) качество медицинской помощи; +
4) экономическая эффективность;
5) личная честность.

8. При возникновении сложностей с донесением информации до пациента, медицинской сестре следует

1) соврать;
2) переадресовать спорный вопрос врачу; +
3) проигнорировать вопросы пациента;
4) самостоятельно решить данную проблему.

9. Принцип «не навреди» однозначно запрещает действия

1) полезные в отношении конкретного пациента;
2) исходно вредные; +
3) полезные с высокой степенью доказательности;
4) исходно полезные.

10. Сколько статей содержит этический кодекс медицинской сестры?

1) 15;
2) 22;
3) 19; +
4) 18.

11. Количество информации, которую даёт сестра пациенту, определяется

1) способностью пациента понять её; +
2) способностью сестры понять её;
3) необходимостью информации пациенту в его состоянии; +
4) субъективным желанием сестры;
5) распоряжением родственников пациента.

12. Правильное выполнение манипуляций – это компетенция

1) личная;
2) профессиональная; +
3) ведомственная;
4) общечеловеческая.

13. Чем сущностно определяется содержание медицинской тайны?

1) опасностью стигматизации пациента; +
2) мнением врача;
3) значимостью информации для человека; +
4) социальной значимостью информации; +
5) мнением медицинской сестры.

14. В каком году был принят этический кодекс медицинской сестры?

1) 2004;
2) 1975;
3) 1997; +
4) 1948.

15. Принцип «не навреди» предполагает следующие постулаты поведения

1) полезность действий должна быть доказана опытом; +
2) можно делать то, что может быть полезным, несмотря на высокий риск вреда;
3) нельзя делать то, что априори вредит пациенту; +
4) допускаются действия, полезность которых не доказана.

16. Что чаще всего ведёт к разглашению медицинской тайны в неочевидных ситуациях?

1) коррупционные явления;
2) невнимание персонала к ценности информации для пациента; +
3) давление государственных органов;
4) злой умысел персонала.

17. Виды компетентности медицинской сестры

1) профессиональная; +
2) общечеловеческая; +
3) врачебная;
4) экономическая;
5) социальная.

18. Умение понять мир эмоций и чувств другого человека – это

1) интроспекция;
2) импринтинг;
3) конфабуляция;
4) эмпатия. +

19. Этический кодекс медицинской сестры является

1) жёстким предписанием относительно поведения сестры в ЛПУ;
2) документом, регламентирующим поведение сестры вне ЛПУ;
3) сводом тезисов и правил, очерчивающих взаимодействия медицинской сестры с пациентом, коллегами и т.д.; +
4) юридическим актом в правовой системе РФ.

20. Эмпатия– это компетенция

1) ведомственная;
2) индивидуальная;
3) общечеловеческая; +
4) профессиональная.

21. Главный критерий, по которому медсестра определяет количество информации, доносимой до пациента

1) желание родственников;
2) собственное понимание информации;
3) собственные этические представления;
4) эмоциональное состояние пациента. +

22. Эмпатия как психологическое свойство предполагает

1) умение поставить себя на место другого; +
2) внимание к чувствам другого человека; +
3) безоговорочное принятие суждений другого человека;
4) безразличие к чувствам другого;
5) умение воспроизвести в себе эмоциональный мир другого человека. +

23. Компонентами профессиональной компетентности медицинской сестры являются

1) точное исполнение врачебных назначений; +
2) доброжелательность;
3) отсутствие профессиональных ошибок; +
4) грамотное общение с пациентом;
5) правильное выполнение сестринских манипуляций. +

24. Власть медицинского работника над пациентом базируется на

1) знании медработника о состоянии пациента; +
2) физической силе;
3) подавлении;
4) обмане пациента медработником.

25. Отношения с коллегами определяются

1) личными психологическими проблемами; +
2) ощущением себя в коллективе; +
3) приказами главного врача;
4) исключительно формальными правилами.

26. Какие из качеств являются частью общечеловеческих компетенций медицинской сестры?

1) положительный настрой; +
2) эмпатия; +
3) умение правильно исполнять врачебные назначение;
4) умение правильно выполнять манипуляции;
5) доброжелательность. +

Источник