Тест с ответами: “Теория коммуникации”
1. Социальная коммуникация:
а) процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств +
б) сообщения в СМИ
в) инженерные пути сообщения
2. По отношению к чему курс «Основы теории коммуникации» является метатеорией:
а) к философии
б) к имиджелогии +
в) к познанию
3. По отношению к чему курс «Основы теории коммуникации» является метатеорией:
а) к физиологии массовой коммуникации
б) к философии
в) к психологии массовой коммуникации +
4. Отличие вербальной и невербальной коммуникации состоит в:
а) способах кодирования информации +
б) каналах связи
в) целях передачи информации
5. К вербальной коммуникации не относится:
а) письмо
б) говорение
в) слушание +
6. Межличностная коммуникация — это такая коммуникация:
а) ретиальная
б) аксиальная +
в) невербальная
7. Реклама не относится к:
а) массовой коммуникации
б) интегрированным маркетинговым коммуникациям
в) аутокоммуникации +
8. К невербальной коммуникации не относится:
а) слушание +
б) таксеика
в) просодика
9. К электронным СМИ не относится:
а) ТВ
б) радио
в) газета +
10. К коммуникационным революциям относится изобретение:
а) колеса
б) книгопечатания +
в) лазерного оружия
11. Процесс взаимного общения, когда реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей:
а) чтение
б) монолог
в) диалог +
12. Речевая тактика, заключающаяся в использовании неожиданной информации:
а) неожиданность +
б) обращение к авторитету
в) момент неформальности
13. Включает в себя все виды речевой деятельности участников общения: говорение, слушание, письмо, чтение – … компонент коммуникации:
а) речевой
б) процессуальный +
в) знаковый
14. Речевая тактика, при которой неблагоприятную информацию подкрепляют словами, что «так бывает», называется:
а) неожиданностью
б) примером
в) обобщением +
15. Краткая запись содержания прочитанного называется:
а) аннотацией
б) лекцией
в) конспектом +
16. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми – это процесс:
а) общения +
б) понимания
в) восприятия
17. Коммуникативная сторона общения:
а) взаимопонимание участников общения
б) обмен информацией между людьми +
в) организация взаимодействия между людьми
18. Термин «коммуникация» прежде всего употребляется в смысле:
а) специфической формы взаимодействия людей в трудовой деятельности +
б) хозяйственных сооружений
в) транспортной инфраструктуры
19. Модель, которая трактует эффект воздействия маркетинговых коммуникаций с точки зрения трех фаз отношений потребителя к продукту, называется моделью:
а) простого воспроизводства
б) «иерархии эффектов» +
в) реализации
20. Разрушение коммуникаций Винер назвал:
а) энтропией +
б) антропией
в) интропией
21. Радио было изобретено в:
а) 1895 г. +
б) 1907 г.
в) 1917 г.
22. К механизмам перцепции в межличностной коммуникации не относится:
а) эмпатия
б) мифологизация +
в) стереотипизация
23. Теоретиком символического интеракционизма был:
а) Пирс
б) Торндайк
в) Мид +
24. «Теорию социального обмена» предложил:
а) Черри
б) Хоманс +
в) Спенсер
25. Как называется модель коммуникационного процесса, разработанная Шенноном и Уивером:
а) мысленная
б) лингвистическая
в) информационно-математическая +
26. Автор интерактивной модели коммуникативного процесса:
а) Якобсон
б) Ньюкомб +
в) Смайл
27. Не является основоположником семиотики:
а) Лазарсфсльд +
б) Пирс
в) Соссюр
28. Типология знаков, предложенная Пирсом, — это:
а) естественные и искусственные знаки
б) дорожные, музыкальные, денежные знаки
в) конические, индексальные, символические знаки +
29. Не используется для изучения социальной коммуникации концептуальный подход:
а) фонетический +
б) семантический
в) когнитивный
30. Модель управляемой коммуникации с обратной связью предложил:
а) Ясисрс
б) Винер +
в) Гутенберг
Источник
Тест для самоконтроля по дисциплине «Основы теории коммуникации»
философии и социальных наук
Тест для самоконтроля по дисциплине
«Основы теории коммуникации»
1. Коммуникации соответствует определение:
1) это процесс взаимодействия и способы сообщения, позволяющие создавать, передавать и принимать информацию;
2) это процесс управления и удовлетворения потребностей целевой аудитории посредством создания сообщений;
3) это социальная, интеллектуальная и вербальная деятельность, направленная на создание сообщений;
4) это средства доведения информации до целевой аудитории;
5) это общие добровольные действия аудитории, группы участников (в неявно задаваемом организаторами направлении).
2. Контекст коммуникативного процесса соответствует:
1) системе построения коммуникативного процесса с учетом известных или близких для получателя компонентов сообщения;
2) системе построения коммуникативного процесса с учетом социально-экономических характеристик получателя сообщения: статуса, доходов, уровня образования и т. д.;
3) системе построения коммуникативного процесса с учетом психологических характеристик получателя сообщения;
4) системе построения коммуникативного процесса с учетом использования в сообщении узнаваемых образов, мотивов, историй, созданных уже ранее в конкретном произведении;
5) системе построения коммуникативного процесса с учетом использования в сообщении архетипических символов, образов, знаков.
3. Автором концепции «вещественной коммуникации», основу которой составляют исследование социального дискурса как языка красок, субстанций, объемов и пространства, является:
4. Характерные признаки какого этапа истории коммуникации перечислены ниже:
2) социальная дифференциация общества по принципу грамотность / неграмотность;
3) книгопечатание и полиграфическая революция;
4) урбанизация общества;
5) формирование национальных библиотек.
5. Какую модель коммуникативного PR-взаимодействия образуют приведенные характеристики:
1) основной функцией коммуникативной модели в организации является пропаганда: самой организации, ее продукции или услуг;
2) целью является привлечение одностороннего внимания, коммуникации ориентированы в основном на те группы общественности, которые определяют существование и эффективность организации;
3) информационная модель является сбалансированной, т. е. направлена на попытки организации изменить общественность. Организация рассматривается как источник, а общественность как потребитель информации;
4) поскольку принцип «обратной связи» не учитывается, то исследования общественного мнения не имеют принципиального значения;
5) примерами подобной модели могут быть продвижение продукта, спонсирование театральных постановок, рекламирование коммерческой организации, банка…
6. Коммуникантом является:
1) группа лиц, создающая сообщения в виде устных выступлений, печатных текстов, фильмов, радио — и телепередач;
2) получатель сообщения в коммуникационном процессе;
3) специалист, профессионально занимающийся подготовкой текстов речей и выступлений;
4) специалист, который руководит и следит за ходом дискуссии по заранее подготовленному плану;
5) специалист, в задачу которого входит продуцирование творческих идей, общее руководство творческим или информационно-аналитическим отделом.
7. Невербальными коммуникациями называют:
1) коммуникации посредством визуального текста;
2) коммуникации посредством устного слова;
3) коммуникации посредством жеста и слова;
4) коммуникации посредством письменной речи;
5) коммуникации посредством визуального и пластического текста.
8. Межличностной коммуникацией называют:
1) адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам;
2) коммуникацию в определенной сфере жизнедеятельности человека, осуществляющуюся как между отдельными людьми, так и между группой и отдельным человеком, группой и группой;
3) коммуникацию, в которой принимает участие двое людей;
4) коммуникацию, осуществляемую между людьми с помощью различных средств, в том числе и масс-медиа;
5) коммуникацию, осуществляемую личностью с самой собой («размышления вслух или «про себя», «внутренний монолог»).
9. Какой исторический этап развития коммуникации в социуме характеризуется следующими чертами:
1) все члены общины выступают в роли и коммуникантов, и реципиентов;
2) для передачи смысловых сообщений используется четыре исходных
канала;
3) никаких коммуникационных служб нет;
4) синкретичность (слитность) вербальных, музыкальных, иконических каналов в языческих ритуальных священнодействиях;
5) обожествление слова.
10. Какую модель коммуникативного PR-взаимодействия образуют приведенные ниже характеристики:
1) функции этой модели PR соотносятся с предоставлением общественности наиболее полной и точной информации об организации;
2) это односторонние коммуникации, и пиарщики играют роль «собственных корреспондентов». Но при этом, они стремятся учитывать интересы обеих сторон, поэтому общественное мнение имеет важное значение;
3) информационная модель является сбалансированной, т. е. стремится осуществить коррекции взаимоотношений между организацией и ее общественностью. Но при этом организация продолжает рассматриваться как источник, а общественность как потребитель информации;
4) исследования общественного мнения носят незначительный характер, и соотносятся, в основном, с анализом процессов аудиторного восприятия (т. е. исследуются технологические вопросы, например, процессы восприятия информации);
5) используется государственными учреждениями, общественно-политическими организациями, ассоциациями и некоммерческими структурами.
11. Гипертексту соответствует определение:
1) линейный способ создания сообщения, использующий знаки письменного сообщения;
2) нелинейный способ создания сообщения, использующий различные виды коммуникации (слово, картинку, звук и др.);
3) последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединенных общей темой;
4) гиперриторический способ построения сообщения, главная задача которого описание другого текста;
5) способ создания сообщения, состоящий в том, что текст строится из цитат и реминисценций к другим текстам.
12. Коммуникатором является:
1) специалист, придумывающий PR-стратегию или PR-сообщение, включая все ее текстуальные составляющие: сценарий, слоган, подписи к плакатам, заголовки, знаки-образы;
2) человек, который может повлиять на отношение группы к определенным проблемам;
3) лицо или группа лиц, создающие сообщения в виде устных выступлений, печатных текстов, фильмов, радио — и телепередач;
4) отправитель сообщения в коммуникационном процессе;
5) специалист, профессионально занимающийся подготовкой текстов речей и выступлений.
13. Социокультурный подход к мифологической модели коммуникации как основе единства общества, «составной части человеческой цивилизации… матрице социального порядка и своду примеров нравственного поведения» характерен для:
3) Б. Малиновского;
14. В коммуникативном процессе убеждению соответствует стадия:
1) восприятие изменения, т. е. готовности подчиниться т. з. отправителя
сообщения;
2) обеспечение надлежащей интерпретации;
3) обеспечение запоминания сообщения для его использования;
4) стимулирование активного обучения и получения практических
навыков;
5) обеспечение приема соответствующего сообщения.
15. Какую модель коммуникативного PR-взаимодействия образуют приведенные ниже характеристики:
1) основная функция модели состоит в том, чтобы защищать интересы организации. Поэтому именно научное убеждение (факты, доказательства, объяснения и т. д.) является основой коммуникативной деятельности;
2) это двусторонние коммуникации, отличающиеся несбалансированным характером. Информационное взаимодействие направлено на то, чтобы заставить общественность согласиться с мнением организации;
3) информационная модель использует принцип «обратной связи», но только для манипуляционных целей, отвечающим потребностям организации;
4) исследования носят оценочный характер. Их главные задачи состоят в том, чтобы определить отношение общественности к организации, и укрепить позитивное отношение в ее пользу;
5) примерами использования подобной модели могут быть коммерческие фирмы.
16. Аудиторией коммуникации является:
1) группа людей, которые получают информационные обращения и имеют возможность реагировать на них;
2) любое относительно большое число людей, собравшихся в одном месте и находящихся в прямом взаимодействии друг с другом;
3) специально организованная группа людей, единение которых определяется и закрепляется коллективными действиями;
4) группа людей, которые получают информационные обращения;
5) любое относительно большое число людей, собравшихся в одном месте и получающих направленные информационные сообщения.
17. Представителем семиотики, предложившим ввести в классическую семиотическую модель коммуникации понятие «лексикодов», является:
18. Прагматика языка означает:
1) наука, изучающая соотношение между знаком и его смыслом;
2) наука, изучающая соотношение знаков друг с другом;
3) наука, изучающая соотношение знаков и их пользователей в конкретной коммуникативной ситуации;
4) наука, изучающая смысл коммуникативного сообщения, с точки зрения процессов управления;
5) наука, изучающая многозначность сообщения в конкретной коммуникативной ситуации.
19. Какую коммуникативную культуру определяют перечисленные особенности:
1) замена линейного текста нелинейным гипертекстом;
2) информационное общество;
3) проблема соотношения естественного и искусственного интеллектов (человек – компьютер);
4) социальная информация как ключевой экономический ресурс;
5) либерально-демократическая политическая ориентация общества.
20. Какую модель коммуникативного PR-взаимодействия образуют приведенные ниже характеристики:
1) функция двусторонней симметричной модели заключается в установлении взаимопонимания между организацией и общественностью;
2) имеет двусторонний сбалансированный характер, корректируя взаимоотношения между организацией и влияющей на нее общественностью;
3) информационная модель стремится установить такие отношения, которые были бы приемлемыми для обеих сторон. Поэтому появляется новый принцип информационного взаимодействия: обе стороны воспринимаются как группы, достигшие взаимного соглашения;
4) оценочная природа исследований соотносится с серьезным анализом общественного мнения, результаты которого в значительной степени корректируют деятельность организации;
5) примерами реализации подобной модели PR могут быть бизнес-агентства, деятельность которых определяется государством.
21. Массовой коммуникацией можно называть:
1) взаимодействие с организованно большим количеством людей, имеющим сходный коммуникативных уровень;
2) взаимодействие с большим количеством людей, имеющих различный коммуникативный опыт и уровень;
3) взаимодействие с организованно большим количеством людей, имеющим сходный коммуникативных уровень, и с использованием технических средств;
4) коммуникацию в определенной сфере жизнедеятельности человека, осуществляющуюся как между отдельными людьми, так и между специально организованной группой и отдельным человеком, группой и группой;
5) коммуникацию, направленную на внутреннюю или внешнюю среду организации.
22. Кодирование в коммуникационном процессе означает:
1) определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения с помощью любых символов и кодов;
2) определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения с помощью визуальных символов или кодов;
3) определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения с помощью вербальных символов или кодов;
4) определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения с помощью аудиальных символов или кодов;
5) определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения с помощью пластических символов или кодов.
23. Вербальными коммуникациями называют:
1) коммуникации посредством визуального текста и пластики;
2) коммуникации посредством устного слова;
3) коммуникации посредством жеста и слова;
4) коммуникации посредством письменной речи;
5) коммуникации посредством письменной речи, визуального и пластического текста.
24. Качественными характеристика источника сообщения являются:
1) статус, надежность, квалификация отправителя;
2) тема сообщения, канал, сила воздействия коммуниканта;
3) статус, тема сообщения, квалификация отправителя;
4) тема сообщения, время обнародования сообщения, статус отправителя;
5) статус, тема сообщения и сила воздействия отправителя.
25. Инструктированию в коммуникативном процессе соответствует стадия:
1) обеспечение надлежащей интерпретации;
2) обеспечение приема соответствующего сообщения;
3) обеспечение запоминания сообщения для его использования;
4) стимулирование активного обучения и получения практических навыков;
5) восприятие изменения, т. е. готовности подчиниться т. з. отправителя сообщения.
26. Ученые, исследующие массовую коммуникацию, авторы концепции «социальной семиотики»:
1) Ю. Лотман, Т. Тодоров;
2) П. Вайль, А. Генис;
3) Дж. Фиске, У. Эко;
4) Р. Ходж, Г. Кресс;
27. Коммуникации какого уровня характеризуются приведенными ниже характеристиками:
1) массовость аудитории;
2) гетерогенность аудитории;
3) использование высокоскоростных и репродуктивных текстов средств связи и информации;
4) быстрое распространение сообщений;
5) относительно небольшая потребительская стоимость информации.
28. Знак, план выражения который похож на план содержания, в теории коммуникации называют:
29. Какие элементы процесса коммуникации являются ключевыми для коммуникатора:
1) процессы принятия решений аудитории, эмоциональный подъем, политические предпосылки;
2) возможности аудитории в области информационных операций и процессов принятия решений;
3) эмоциональный подъем, доминирование-подчинение, канал сообщения;
4) целевая аудитория, канал, контекст;
5) биографические данные, эмоциональный подъем аудитории, процессы принятия решений.
30. Коммуникация – это двусторонний процесс обмена сообщениями, с целью информирования, инструктирования и убеждения (Катлип, Сентер, Брум). Какая стадия не входит в процесс информирования:
1) привлечение внимания к данной коммуникации;
2) обеспечение приема соответствующего сообщения;
3) обеспечение надлежащей интерпретации;
4) обеспечение запоминания сообщения для его использования;
5) стимулирование активного обучения и получения практических навыков.
Ключ к тесту для самоконтроля по дисциплине
Источник
Понятие коммуникация характеризуется тест с ответами
философии и социальных наук
Тест для самоконтроля по дисциплине
«Основы теории коммуникации»
1. Коммуникации соответствует определение:
1) это процесс взаимодействия и способы сообщения, позволяющие создавать, передавать и принимать информацию;
2) это процесс управления и удовлетворения потребностей целевой аудитории посредством создания сообщений;
3) это социальная, интеллектуальная и вербальная деятельность, направленная на создание сообщений;
4) это средства доведения информации до целевой аудитории;
5) это общие добровольные действия аудитории, группы участников (в неявно задаваемом организаторами направлении).
2. Контекст коммуникативного процесса соответствует:
1) системе построения коммуникативного процесса с учетом известных или близких для получателя компонентов сообщения;
2) системе построения коммуникативного процесса с учетом социально-экономических характеристик получателя сообщения: статуса, доходов, уровня образования и т. д.;
3) системе построения коммуникативного процесса с учетом психологических характеристик получателя сообщения;
4) системе построения коммуникативного процесса с учетом использования в сообщении узнаваемых образов, мотивов, историй, созданных уже ранее в конкретном произведении;
5) системе построения коммуникативного процесса с учетом использования в сообщении архетипических символов, образов, знаков.
3. Автором концепции «вещественной коммуникации», основу которой составляют исследование социального дискурса как языка красок, субстанций, объемов и пространства, является:
4. Характерные признаки какого этапа истории коммуникации перечислены ниже:
2) социальная дифференциация общества по принципу грамотность / неграмотность;
3) книгопечатание и полиграфическая революция;
4) урбанизация общества;
5) формирование национальных библиотек.
5. Какую модель коммуникативного PR-взаимодействия образуют приведенные характеристики:
1) основной функцией коммуникативной модели в организации является пропаганда: самой организации, ее продукции или услуг;
2) целью является привлечение одностороннего внимания, коммуникации ориентированы в основном на те группы общественности, которые определяют существование и эффективность организации;
3) информационная модель является сбалансированной, т. е. направлена на попытки организации изменить общественность. Организация рассматривается как источник, а общественность как потребитель информации;
4) поскольку принцип «обратной связи» не учитывается, то исследования общественного мнения не имеют принципиального значения;
5) примерами подобной модели могут быть продвижение продукта, спонсирование театральных постановок, рекламирование коммерческой организации, банка…
6. Коммуникантом является:
1) группа лиц, создающая сообщения в виде устных выступлений, печатных текстов, фильмов, радио — и телепередач;
2) получатель сообщения в коммуникационном процессе;
3) специалист, профессионально занимающийся подготовкой текстов речей и выступлений;
4) специалист, который руководит и следит за ходом дискуссии по заранее подготовленному плану;
5) специалист, в задачу которого входит продуцирование творческих идей, общее руководство творческим или информационно-аналитическим отделом.
7. Невербальными коммуникациями называют:
1) коммуникации посредством визуального текста;
2) коммуникации посредством устного слова;
3) коммуникации посредством жеста и слова;
4) коммуникации посредством письменной речи;
5) коммуникации посредством визуального и пластического текста.
8. Межличностной коммуникацией называют:
1) адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам;
2) коммуникацию в определенной сфере жизнедеятельности человека, осуществляющуюся как между отдельными людьми, так и между группой и отдельным человеком, группой и группой;
3) коммуникацию, в которой принимает участие двое людей;
4) коммуникацию, осуществляемую между людьми с помощью различных средств, в том числе и масс-медиа;
5) коммуникацию, осуществляемую личностью с самой собой («размышления вслух или «про себя», «внутренний монолог»).
9. Какой исторический этап развития коммуникации в социуме характеризуется следующими чертами:
1) все члены общины выступают в роли и коммуникантов, и реципиентов;
2) для передачи смысловых сообщений используется четыре исходных
канала;
3) никаких коммуникационных служб нет;
4) синкретичность (слитность) вербальных, музыкальных, иконических каналов в языческих ритуальных священнодействиях;
5) обожествление слова.
10. Какую модель коммуникативного PR-взаимодействия образуют приведенные ниже характеристики:
1) функции этой модели PR соотносятся с предоставлением общественности наиболее полной и точной информации об организации;
2) это односторонние коммуникации, и пиарщики играют роль «собственных корреспондентов». Но при этом, они стремятся учитывать интересы обеих сторон, поэтому общественное мнение имеет важное значение;
3) информационная модель является сбалансированной, т. е. стремится осуществить коррекции взаимоотношений между организацией и ее общественностью. Но при этом организация продолжает рассматриваться как источник, а общественность как потребитель информации;
4) исследования общественного мнения носят незначительный характер, и соотносятся, в основном, с анализом процессов аудиторного восприятия (т. е. исследуются технологические вопросы, например, процессы восприятия информации);
5) используется государственными учреждениями, общественно-политическими организациями, ассоциациями и некоммерческими структурами.
11. Гипертексту соответствует определение:
1) линейный способ создания сообщения, использующий знаки письменного сообщения;
2) нелинейный способ создания сообщения, использующий различные виды коммуникации (слово, картинку, звук и др.);
3) последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединенных общей темой;
4) гиперриторический способ построения сообщения, главная задача которого описание другого текста;
5) способ создания сообщения, состоящий в том, что текст строится из цитат и реминисценций к другим текстам.
12. Коммуникатором является:
1) специалист, придумывающий PR-стратегию или PR-сообщение, включая все ее текстуальные составляющие: сценарий, слоган, подписи к плакатам, заголовки, знаки-образы;
2) человек, который может повлиять на отношение группы к определенным проблемам;
3) лицо или группа лиц, создающие сообщения в виде устных выступлений, печатных текстов, фильмов, радио — и телепередач;
4) отправитель сообщения в коммуникационном процессе;
5) специалист, профессионально занимающийся подготовкой текстов речей и выступлений.
13. Социокультурный подход к мифологической модели коммуникации как основе единства общества, «составной части человеческой цивилизации… матрице социального порядка и своду примеров нравственного поведения» характерен для:
3) Б. Малиновского;
14. В коммуникативном процессе убеждению соответствует стадия:
1) восприятие изменения, т. е. готовности подчиниться т. з. отправителя
сообщения;
2) обеспечение надлежащей интерпретации;
3) обеспечение запоминания сообщения для его использования;
4) стимулирование активного обучения и получения практических
навыков;
5) обеспечение приема соответствующего сообщения.
15. Какую модель коммуникативного PR-взаимодействия образуют приведенные ниже характеристики:
1) основная функция модели состоит в том, чтобы защищать интересы организации. Поэтому именно научное убеждение (факты, доказательства, объяснения и т. д.) является основой коммуникативной деятельности;
2) это двусторонние коммуникации, отличающиеся несбалансированным характером. Информационное взаимодействие направлено на то, чтобы заставить общественность согласиться с мнением организации;
3) информационная модель использует принцип «обратной связи», но только для манипуляционных целей, отвечающим потребностям организации;
4) исследования носят оценочный характер. Их главные задачи состоят в том, чтобы определить отношение общественности к организации, и укрепить позитивное отношение в ее пользу;
5) примерами использования подобной модели могут быть коммерческие фирмы.
16. Аудиторией коммуникации является:
1) группа людей, которые получают информационные обращения и имеют возможность реагировать на них;
2) любое относительно большое число людей, собравшихся в одном месте и находящихся в прямом взаимодействии друг с другом;
3) специально организованная группа людей, единение которых определяется и закрепляется коллективными действиями;
4) группа людей, которые получают информационные обращения;
5) любое относительно большое число людей, собравшихся в одном месте и получающих направленные информационные сообщения.
17. Представителем семиотики, предложившим ввести в классическую семиотическую модель коммуникации понятие «лексикодов», является:
18. Прагматика языка означает:
1) наука, изучающая соотношение между знаком и его смыслом;
2) наука, изучающая соотношение знаков друг с другом;
3) наука, изучающая соотношение знаков и их пользователей в конкретной коммуникативной ситуации;
4) наука, изучающая смысл коммуникативного сообщения, с точки зрения процессов управления;
5) наука, изучающая многозначность сообщения в конкретной коммуникативной ситуации.
19. Какую коммуникативную культуру определяют перечисленные особенности:
1) замена линейного текста нелинейным гипертекстом;
2) информационное общество;
3) проблема соотношения естественного и искусственного интеллектов (человек – компьютер);
4) социальная информация как ключевой экономический ресурс;
5) либерально-демократическая политическая ориентация общества.
20. Какую модель коммуникативного PR-взаимодействия образуют приведенные ниже характеристики:
1) функция двусторонней симметричной модели заключается в установлении взаимопонимания между организацией и общественностью;
2) имеет двусторонний сбалансированный характер, корректируя взаимоотношения между организацией и влияющей на нее общественностью;
3) информационная модель стремится установить такие отношения, которые были бы приемлемыми для обеих сторон. Поэтому появляется новый принцип информационного взаимодействия: обе стороны воспринимаются как группы, достигшие взаимного соглашения;
4) оценочная природа исследований соотносится с серьезным анализом общественного мнения, результаты которого в значительной степени корректируют деятельность организации;
5) примерами реализации подобной модели PR могут быть бизнес-агентства, деятельность которых определяется государством.
21. Массовой коммуникацией можно называть:
1) взаимодействие с организованно большим количеством людей, имеющим сходный коммуникативных уровень;
2) взаимодействие с большим количеством людей, имеющих различный коммуникативный опыт и уровень;
3) взаимодействие с организованно большим количеством людей, имеющим сходный коммуникативных уровень, и с использованием технических средств;
4) коммуникацию в определенной сфере жизнедеятельности человека, осуществляющуюся как между отдельными людьми, так и между специально организованной группой и отдельным человеком, группой и группой;
5) коммуникацию, направленную на внутреннюю или внешнюю среду организации.
22. Кодирование в коммуникационном процессе означает:
1) определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения с помощью любых символов и кодов;
2) определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения с помощью визуальных символов или кодов;
3) определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения с помощью вербальных символов или кодов;
4) определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения с помощью аудиальных символов или кодов;
5) определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения с помощью пластических символов или кодов.
23. Вербальными коммуникациями называют:
1) коммуникации посредством визуального текста и пластики;
2) коммуникации посредством устного слова;
3) коммуникации посредством жеста и слова;
4) коммуникации посредством письменной речи;
5) коммуникации посредством письменной речи, визуального и пластического текста.
24. Качественными характеристика источника сообщения являются:
1) статус, надежность, квалификация отправителя;
2) тема сообщения, канал, сила воздействия коммуниканта;
3) статус, тема сообщения, квалификация отправителя;
4) тема сообщения, время обнародования сообщения, статус отправителя;
5) статус, тема сообщения и сила воздействия отправителя.
25. Инструктированию в коммуникативном процессе соответствует стадия:
1) обеспечение надлежащей интерпретации;
2) обеспечение приема соответствующего сообщения;
3) обеспечение запоминания сообщения для его использования;
4) стимулирование активного обучения и получения практических навыков;
5) восприятие изменения, т. е. готовности подчиниться т. з. отправителя сообщения.
26. Ученые, исследующие массовую коммуникацию, авторы концепции «социальной семиотики»:
1) Ю. Лотман, Т. Тодоров;
2) П. Вайль, А. Генис;
3) Дж. Фиске, У. Эко;
4) Р. Ходж, Г. Кресс;
27. Коммуникации какого уровня характеризуются приведенными ниже характеристиками:
1) массовость аудитории;
2) гетерогенность аудитории;
3) использование высокоскоростных и репродуктивных текстов средств связи и информации;
4) быстрое распространение сообщений;
5) относительно небольшая потребительская стоимость информации.
28. Знак, план выражения который похож на план содержания, в теории коммуникации называют:
29. Какие элементы процесса коммуникации являются ключевыми для коммуникатора:
1) процессы принятия решений аудитории, эмоциональный подъем, политические предпосылки;
2) возможности аудитории в области информационных операций и процессов принятия решений;
3) эмоциональный подъем, доминирование-подчинение, канал сообщения;
4) целевая аудитория, канал, контекст;
5) биографические данные, эмоциональный подъем аудитории, процессы принятия решений.
30. Коммуникация – это двусторонний процесс обмена сообщениями, с целью информирования, инструктирования и убеждения (Катлип, Сентер, Брум). Какая стадия не входит в процесс информирования:
1) привлечение внимания к данной коммуникации;
2) обеспечение приема соответствующего сообщения;
3) обеспечение надлежащей интерпретации;
4) обеспечение запоминания сообщения для его использования;
5) стимулирование активного обучения и получения практических навыков.
Ключ к тесту для самоконтроля по дисциплине
Источник
Тест с ответами по теме: “Общение”
1. Что такое универсальная знаковая система, которая возникла естественным образом и используемая для общения людей, выражения их мыслей, чувств и волеизъявления?
а) искусственным языком
б) естественным языком +
в) коммуникацией
2. Что подразумевается под культурным речевым действием диалогового характера, направленным на субъект или объект как на партнера коммуникации с целью сообщения информации о себе, о другом или оценки кого-либо или чего-либо?
а) речевая коммуникация +
б) чуждая коммуникативная среда
в) стилевой барьер
3. Выберите, что относится к неречевому общению:
а) взгляд +
б) телефонный разговор
в) чтение стихотворения вслух
4. Стилистический барьер общения возникает из-за следующего:
а) неприязни или недоверия к коммуникатору
б) несоответствия стиля речи и ситуации общения +
в) непонятной или неправильной логики рассуждений
5. Что такое невербальная коммуникация?
а) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи
б) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов
в) сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме +
6. Что называется речевой тактикой, в которой выражается несогласие, с тем чтобы понять позицию оппонента:
а) неожиданность
б) провокация +
в) Сократовский метод ответа
7. Что такое паралингвистика?
а) система вокализации +
б) организация пространства и времени коммуникативного процесса
в) визуальный контакт
8. Язык это:
а) психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов
б) средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений
в) система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения +
9. Название общения, которое имеет своей целью извлечение выгоды от собеседника с использованием различных приемов (лесть, запугивание, обман и пр.):
а) манипулятивное +
б) светское
в) деловое
10. Определите, что такое прямое общение:
а) неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения
б) включение в процесс общения “дополнительного” участника как посредника, через которого происходит передача информации
в) естественный контакт “лицом к лицу” при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому +
11. Речь это:
а) психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов
б) средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений
в) общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка +
12. Стиль общения, который позволяет одному участнику главенствовать и принимать все решения:
а) либеральный
б) авторитарный +
в) демократический
13. Выберите, какие качества отличают манипулятора:
а) лживость
б) примитивность чувств
в) недоверие к себе и другим
г) все ответы верны +
14. Особенность невербального общения:
а) отсутствие возможности подделать эти импульсы
б) его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
в) оба ответа правильны +
15. Определите название осознанного внешнего согласия с группой при внутреннем расхождении с ее позицией:
а) конформность +
б) психическое заражение
в) подражание
16. При каких формах осуществляется деловое общение(несколько вариантов ответа):
а) оперативка
б) переговоры+
в) брифинг
г) совещания+
д) беседа+
е) видеоконференция
17. Отметьте этапы делового общения:
а) установление контакта
б) выявление мотивов общения
в) взаимодействие
г) завершение общения
д) все варианты верны+
18. Цель общения:
а) В обращении к человеку по любой причине+
б) В обращении к человеку по определённой причине
в) В обращении только к знакомому человеку
г) В обращении к человеку ради знакомства
19. Интерактивное общение заключается в следующем:
а) словесной передаче информации
б) письменной форме
в) жестикуляции
г) словесной, подкреплённой действиями+
20. Определите, что такое перцептивное общение:
а) Общение в узком кругу
б) Общение между незнакомыми людьми
в) Особое восприятие собеседника+
г) Общение на расстоянии
21. Возраст, когда общения разделяется на личностное и деловое:
а) В возрасте от 8 месяцев до 2 лет
б) В возрасте от 2 до 7 лет
в) В школьном возрасте+
г) В зрелом возрасте
22. Что такое обратная связь?
а) препятствует коммуникативному процессу
б) способствует коммуникативному процессу +
в) иногда способствует, а иногда препятствует коммуникативному процессу
4 все ответы правильные
23. Что такое одноканальный процесс коммуникации?
а) коммуникация без обратной связи +
б) коммуникация с истинной обратной связью
в) коммуникация с неистинной обратной связью
г) коммуникация с истинной и неистинной обратной связью
24. Выберите виды коммуникации:
а) первичные и вторичные
б) главные и второстепенные
в) вербальные и речевые
г) вербальные и невербальные +
25. Что такое вербальные коммуникации?
а) язык телодвижений и параметры речи
б) устные и письменные +
в) знаковые и тактильные
г) нет правильного ответа
26. Выберите факторы, которые не способствуют эффективному выступлению:
а) отдавайте предпочтение длинным предложениям +
б) никаких скороговорок
в) держите паузу
г) берите в руки что поярче и расставляйте акценты
27. Манипуляторному стилю общения свойственно следующее:
а) предполагает ясность внутренних приоритетов
б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка +
в) используется духовно зрелыми речевыми партнерами
28. Верно ли, что примитивное общение – это общение, при котором оценивают объект с точки зрения пользы или отсутствия таковой?
а) да +
б) нет
в) отчасти
29. Верно ли следующее – примитивное общение – это общение, при котором определены социальные роли – «учитель – школьник»:
а) нет +
б) да
в) отчасти
30. Данный компонент коммуникации включает в себя все виды речевой деятельности участников общения: говорение, слушание, письмо, чтение:
а) речевой
б) процессуальный +
в) знаковый
Источник