Меню

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Теория по обществознанию

ЕГЭ по обществознанию пользуется большой популярностью у школьников. Экзамен считается легким: не нужно делать расчеты, не нужны трудоемкие вычисления. Эта легкость обманчива, и сдать экзамен бывает сложно по двум причинам. Во-первых, курс обществознания состоит из нескольких разделов, которые лишь условно связаны между собой, поэтому структурировать полученные знания может быть непросто. Во-вторых, по время испытания придется быстро переключаться между разными разделами, что потребует собранности, умения сосредотачиваться.

Особенности предмета

Обществознание представляет собой дисциплину, которая включает в себя комплекс наук, так или иначе связанных с социумом. Это социология, психология, социальная философия, история, история, культурология, политология, экономика, юриспруденция, этика и др.

Учебный курс разделен на несколько тем:

  • Человек и общество
  • Право
  • Политика
  • Экономика
  • Социальные отношения

На экзамене вас ждут вопросы по всем этим темам. Справиться с заданиями без подготовки будет очень непросто даже тем, кто получал хорошие оценки на уроках обществознания с пятого по одиннадцатый класс. Необходимо освежить знания, вспомнить определения, систематизировать пройденное. Для этого требуется изучение теории по обществознанию.

Экзамен

Каждый экзаменационный билет содержит четыре типа заданий:

  • с необходимостью выбрать один или несколько верных ответов;
  • на выявление структурных элементов понятий;
  • на знание терминологии, определение понятий;
  • на установление соответствий позиций.

На 20 заданий требуется дать краткий ответ, на 9 – развернутый. Также выпускникам предстоит написать эссе. При сдаче экзамена без знания теории обойтись никак нельзя.

Источник

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Авторы статей — профессиональные репетиторы по обществознанию Т.В. Воронцова, Е.В. Калужская и А.В. Морозов.

Экономика

  • Экономика на ЕГЭ по обществознанию
  • Экономика на ЕГЭ по обществознанию. Деньги
  • Экономика на ЕГЭ по обществознанию. Банк.
  • Экономика на ЕГЭ по обществознанию. Налоги.

Государство и право

  • Как готовиться к ЕГЭ по обществознанию. Статья Т.В. Воронцовой.
  • Тема «Право» на ЕГЭ по обществознанию.
  • Судебная система Российской Федерации.
  • Права и обязанности человека и гражданина РФ.
  • Политика, власть, политическая система.
  • Государство и его признаки. Правовое государство.
  • Демократия. Принципы демократии.

Социальные отношения

Советы и рекомендации

  • Каким будет ОГЭ по обществознанию в 2021 году: изменения в вариантах и секреты решения заданий.
  • Что изменилось в 2021 году. Рекомендации по заданиям.
  • Типичные ошибки выпускников и как их избежать.
  • Как готовиться к ЕГЭ по обществознанию.
  • Русская историческая память.
  • Книги и учебники для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию
  • Справочники и пособия для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию
  • Подготовка к ЕГЭ по обществознанию с нуля
  • Подготовка к ЕГЭ по Обществознанию самостоятельно

Это полезно

19-20 июня
Разбираем стратегии выполнения заданий. Практикуемся на реальных экзаменационных заданиях.

Видеокурс «СуперГИА» для сдачи ГИА (ОГЭ)

Новое на ютуб: Разбор досрочного ЕГЭ. Ловушки I части.

  • О компании
  • Новости
  • Преподаватели
  • Достижения
  • Истории успеха
  • Отзывы
  • Социальные инициативы
  • Гарантии возврата средств
  • Свидетельства
  • Политика конфиденциальности
  • Бесплатные материалы
  • Для франчайзи
  • Для инвесторов
  • Для СМИ
  • Вакансии

Наш онлайн-курс по Физике

Все темы ЕГЭ с нуля

Можно не только читать, но и смотреть новые объяснения и разборы на нашем YouTube канале!

Пожалуйста, подпишитесь на канал и нажмите колокольчик, чтобы не пропустить новые видео

Задавайте свои вопросы в комментариях и оставляйте задачи, которые вы хотите, чтобы мы разобрали.

Мы обязательно ответим!

Мы заметили, что Вы регулярно пользуетесь нашими материалами для подготовки по физике.

Результат будет выше, если готовиться по отработанной методике.

У нас есть онлайн-курсы как для абитуриентов, так и для преподавателей.

Источник



ЕГЭ обществознание 2021

Здесь вы найдете актуальные тесты для подготовки к экзамену, а также теорию по всем экзаменационным заданиям.

Новый тестовый вариант для подготовки: Тренировочный вариант ЕГЭ №1

Сдавать ЕГЭ по обществознанию 2021 нужно многим ученикам. Этот экзамен необходим для поступления на разные экономические и юридические факультеты. Хорошая подготовка гарантирует успешную сдачу и получение максимально высоких баллов. Внимание нужно уделить теории и практике.

Изучение теории

Для ЕГЭ обществознание теория играет важную роль. Ученикам приходится запоминать множество понятий, дат и разных фактов. Обеспечить себе хорошую базу знаний нужно заранее. Для этого есть несколько секретов:

1. Во время учебного года необходимо уделять большое внимание этому предмету. Активно слушать на уроках и выполнять домашнее задание в полном объеме.

2. Пользоваться дополнительной справочной информацией. Все нужные данные собраны на нашем сайте.

3. Сделать для себя справочник. Небольшую тетрадь, где будут выписаны основные факты, их будет легко повторить непосредственно перед экзаменом.

Варианты ЕГЭ по обществознанию 2021 сложные, но с нужной теоретической базой их можно решить на максимальный балл.

Читайте также:  Аналоги тест полосок one touch select код 25

Практические занятия: тесты

Перед экзаменом обязательно нужно прорешать тесты ЕГЭ по обществознанию. Это поможет выявить пробелы в знаниях, приобрести нужную уверенность. Самое главное, что ученик познакомиться с самой системой и сможет быстрее сориентироваться на проверке знаний. В большинстве случаев вопросы повторяются.

Если прорешать максимальное количество тестов, то есть вероятность, что будут такие же задания. Это облегчит работу на экзамене. На нашем ресурсе собраны все последние варианты, которые предоставлены министерством образования. Удобно отдельно выполнять часть А и Б, чтобы систематизировать свои знания. После тщательной подготовки с помощью нашего сайта, любой может сказать, я решу ЕГЭ обществознание 2021.

ЕГЭ обществознание теория, материалы, тесты

На протяжении всей истории цивилизации человек постоянно стремился постичь себя. Кто мы, откуда пришли в этот мир и с какой целью — этими вопросами задавались лучшие умы человечества. В поиске ответов на них к единому мнению прийти не удалось и вряд ли когда-нибудь удастся, поскольку эти вопросы принадлежат к разряду так называемых вечных. И всё же человек не теряет надежды хотя бы приблизиться к .

Понятие истины принадлежит к сфере философии, хотя само слово «истина» может использоваться в разных смыслах и различных контекстах. В научном познании истина выступает, во-первых, как цель, а во-вторых, как ценность, обеспечивающая саму возможность соответствия научного знания объективной реальности. Объективная истина — это адекватное отражение объекта познающим его субъектом, воспроизводящее п .

Физиологические потребности. Самое важное для человека — это удовлетворение его природных инстинктов, так как без еды и воды, тёплой одежды в холодное время индивид прекращает своё существование. Экзистенциальные потребности (от лат. existen-tia — существование) включают в себя потребность в комфорте, защищённости и безопасности. После удовлетворения физиологических потребностей и появления изл .

Свобода — способность человека говорить и действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять свой осознанный выбор и создавать условия для самореализации. Самореализация — выявление и развитие индивидом личностных способностей, возможностей, дарований. Свобода личности в различных её проявлениях является важнейшей ценностью цивилизованного человечества. Значение свободы для .

Институты общества (социальные институты) — это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, ориентированные на обеспечение стабильности общественных отношений и удовлетворение разнообразных потребностей. Система — это совокупность элементов, которые находятся во взаимосвязи друг с другом и выступают как единое целое при взаимодействии с окружающей средой. П .

Культура (лат. cultura — «возделывание, земледелие, воспитание, почитание») — это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в ходе исторического развития общества. Культура является предметом изучения дисциплины «культурология». В настоящее время термин «культура» чаще всего употребляется в следующих значениях: • культура как определённая сфера жизни общества, получ .

Наука — это сфера человеческой деятельности, ориентированная на получение, обоснование и систематизацию знания об окружающем мире. Основная цель науки — получение истинного знания. Какое же знание можно считать истинным? Упрощённо говоря, это такое знание, которое, в отличие от заблуждения и др., полностью соответствует действительности. Образование — это передача опыта, знаний, умений, навыков о .

Религия (лат. religio — «совестливость, благочестие, набожность, святыня», от religare — «воссоединять») — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в специфические организации (церковь, религиозная община и т. п.). Мораль — это выступающая в качестве социального ре .

Искусство представляет собой совокупность художественной деятельности людей и продуктов этой деятельности. Существует множество определений понятия «искусство». Чаще всего его определяют как один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности. Произведение искусства предстаёт перед воспринимающим его человеком (зрителем, слушателем или читателем) в единстве сод .

Под общественным прогрессом понимают совокупность изменений в обществе, происходящих в ходе его поступательного движения от низшего уровня развития к высшему, от менее совершенного состояния — к более совершенному. Многовариантность общественного развития напрямую связана с закономерностями исторического процесса (под ними понимают сущностные связи между историческими фактами и явлениями, а также .

Глобальные проблемы — это проблемы, которые охватывают весь мир, ставя под угрозу само существование человечества и требуя для своего решения коллективных действий всей мировой общественности. Такие проблемы впервые проявились в середине XX в., а в конце его их количество резко возросло. Во многом это было связано с глобализацией, поэтому рассмотрим данный феномен более подробно. .

Читайте также:  Что выпить чтобы пришли месячные при задержке тест отрицательный

Практическая экономика, теоретическая экономическая наука. Цели и функции экономической науки. Макроэкономика и микроэкономика. Традиционные и Центрально-управляемые (командные) системы. Факторы производства и факторные доходы. .

Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Постоянные и переменные затраты. Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Функции рыночной экономической системы. Особенности функционирования рыночных структур. Двухуровневая структура банковской системы. Признаки ценной бумаги. Внутренние и внешние источники финансирования. .

Рынок труда. Формы безработицы. Виды, причины и последствия инфляции. Инфляция издержек и инфляция спроса. Дефляции, нуллификации, деноминации. Рынок труда представляет собой специфическую форму распределения и использования рабочей силы, свойственную рыночной системе. Особенность этой формы заключается в том, что вовлечение рабочей силы в процесс производства осуществляется путём её купли-продаж .

​1. Федеральный государственный бюджет, бюджеты субъектов федерации, местные бюджеты, а также организационные основы разработки, принятия и исполнения бюджета составляют … 2. Найдите неверный принцип бюджетной системы России. 3. Обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц в связи с совершением в их интересах юридически значимых действий со стороны органов публичной власти – э .

Источник

ЕГЭ по обществознанию с решением

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Уровни (стороны) познания:
1. Чувственное познание — осуществляется с помощью органов чувств — осязания, обоняния, слуха, зрения.
2. Рациональное познание (от лат. ratio – разум) — познание, основанное на абстрактном мышлении.
Формы чувственного познания:
Ощущение — отражение отдельных свойств предмета (явления), возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.
Восприятие — целостный чувственный образ предмета (явления), непосредственно воздействующего на органы чувств.
Представление — чувственно-наглядный обобщенный образ предмета (явления), сохраняемый и воспроизводимый в сознании без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств.
Формы рационального познания:
Понятие — мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета (явления).
Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете (явлении), связь понятий.
Умозаключение — мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Уровни (стороны) познания:
1. Чувственное познание — осуществляется с помощью органов чувств — осязания, обоняния, слуха, зрения.
2. Рациональное познание (от лат. ratio – разум) — познание, основанное на абстрактном мышлении.
Формы чувственного познания:
Ощущение — отражение отдельных свойств предмета (явления), возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.
Восприятие — целостный чувственный образ предмета (явления), непосредственно воздействующего на органы чувств.
Представление — чувственно-наглядный обобщенный образ предмета (явления), сохраняемый и воспроизводимый в сознании без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств.
Формы рационального познания:
Понятие — мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета (явления).
Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете (явлении), связь понятий.
Умозаключение — мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Уровни (стороны) познания:
1. Чувственное познание — осуществляется с помощью органов чувств — осязания, обоняния, слуха, зрения.
2. Рациональное познание (от лат. ratio – разум) — познание, основанное на абстрактном мышлении.
Формы чувственного познания:
Ощущение — отражение отдельных свойств предмета (явления), возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.
Восприятие — целостный чувственный образ предмета (явления), непосредственно воздействующего на органы чувств.
Представление — чувственно-наглядный обобщенный образ предмета (явления), сохраняемый и воспроизводимый в сознании без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств.
Формы рационального познания:
Понятие — мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета (явления).
Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете (явлении), связь понятий.
Умозаключение — мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Сферы жизни общества:
1. социальная (необходима для удовлетворения потребностей в контактах, общении с другими людьми, в общности и коллективности)
2. экономическая (необходима для удовлетворения материальных потребностей)
3. политическая (необходима для удовлетворения в законе и порядке)
4. духовная (необходима для удовлетворения потребности в самореализации и самососовершенствовании, познании).

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Направления развития общества:
Прогресс — это такой тип развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному.
Противоположностью прогресса является регресс.
Регресс — направление развития, для которого характерно движение от высшего к низшему, от более совершенного, к менее совершенному. Это процесс деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.
Стагнация. Человечество в целом никогда не регрессировало, но его движение вперед могло задерживаться или даже приостанавливаться.

Читайте также:  Правила обращения с медицинскими отходами сбор хранение и утилизация утиля в ЛПУ

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Способности — это свойства личности, позволяющие ей успешно осуществлять какую-либо деятельность.
Способности включают в себя: задатки, талант, гениальность.
Задатки — это заложенная генетически предрасположенность человека к какому-либо виду деятельности (например, музыкальный слух).
Талант — высокая степень развития способностей.
Гениальность — высшая степень развития способностей.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Сферы жизни общества:
1. социальная (необходима для удовлетворения потребностей в контактах, общении с другими людьми, в общности и коллективности)
2. экономическая (необходима для удовлетворения материальных потребностей)
3. политическая (необходима для удовлетворения в законе и порядке)
4. духовная (необходима для удовлетворения потребности в самореализации и самососовершенствовании, познании).

Источник

Подготовка онлайн к ЕГЭ по Обществознанию

Задания по линиям ЕГЭ

Задания по линиям ЕГЭ

  • 1. Биосоциальная сущность человека, социализация личности, роль человека в системе общественных отношений, закономерности развития общества, необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
  • 2. Биосоциальная сущность человека, социализация личности, роль человека в системе общественных отношений, закономерности развития общества, необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
  • 3. Биосоциальная сущность человека, социализация личности, роль человека в системе общественных отношений, закономерности развития общества, необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
  • 4. Основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
  • 5. Социальные объекты, их общие черты и различия; соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
  • 6. Решение познавательных задач по актуальным социальным проблемам
  • 7. Основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
  • 8. Социальные объекты, их общие черты и различия; соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
  • 9. Решение познавательных задач по актуальным социальным проблемам
  • 10. Поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок)
  • 11. Основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
  • 12. Поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)
  • 13. Основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
  • 14. Социальные объекты, их общие черты и различия; соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
  • 15. Решение познавательных задач по актуальным социальным проблемам
  • 16. Основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ
  • 17. Основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
  • 18. Социальные объекты, их общие черты и различия; соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
  • 19. Решение познавательных задач по актуальным социальным проблемам
  • 20. Анализ и обобщение неупорядоченной социальной информации (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)
  • 21. Поиск социальной информации, извлечение из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знаний по заданным темам
  • 22. Поиск социальной информации, извлечение из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знаний по заданным темам, внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные)
  • 23. Объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственных и функциональных), раскрытие на примерах изученных теоретических положений и понятий социально-экономических и гуманитарных наук
  • 24. Объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственных и функциональных), оценка действия субъектов социальной жизни, формулирование суждений и аргументов
  • 25. Основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия)
  • 26. Раскрытие на примерах изученных теоретических положений и понятий социально-экономических и гуманитарных наук
  • 27. Решение познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача)
  • 28. Подготовка аннотации, рецензии, реферата, творческой работы (задание на составление плана доклада по определенной теме)
  • 29. Основные социальные объекты, объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственных и функциональных), оценка действия субъектов социальной жизни, формулирование суждений и аргументов

Курсы искусственного интеллекта Studarium по обществознанию

Источник