Меню

Питание первого года жизни при проблемах со здоровьем у мамы

Питание первого года жизни

Питание первого года жизни – это важный и сложный процесс, обусловленный строгим соблюдением правил, следование которым формирует здоровье малыша. Дети быстро растут, нуждаются в большом количестве энергии и питательных веществах, поэтому столь важно для правильного развития ребенка питание первого года жизни.

Грудное молоко – незаменимый продукт, самая важная пища для младенцев, по крайней мере, до двенадцатимесячного возраста. Оно содержит не только необходимые для роста питательные вещества, витамины, минералы, но и материнские антитела, обеспечивающие сопротивляемость к инфекциям и защищающие малыша. Мать как бы делится своим иммунитетом с крохой.

Виды вскармливания:

  • Естественное вскармливание: ребенок питается исключительно калорийным материнским молоком (допустим прикорм до ⅕ общего объема пищи);
  • Искусственное вскармливание: детские смеси выступают альтернативой грудному молоку;
  • Смешанное вскармливание: сочетание грудного молока (как минимум ⅕ общего объема) с докормом смесями.

Естественное вскармливание – это гораздо больше, чем грудное молоко. Это психоэмоциональный контакт мать – дитя, достичь которого можно только при кормлении грудью. Цепочка молокоотсос – бутылочка – малыш допустима лишь в экстренных случаях, когда мать по каким-либо причинам должна отлучиться и нет возможности взять ребенка с собой, или имеются строгие медицинские противопоказания. Самый лучший молокоотсос – ребенок, самая лучшая бутылочка – материнская грудь.

Основные правила питания на первом году жизни:

Раннее прикладывание малыша к груди. Это возможно, если нет медицинских противопоказаний, провести сразу после родов, в родильном зале. С первыми каплями молозива ребенок получает необходимые питательные вещества, иммуноглобулины и психо-эмоциональный контакт с матерью.

Кормление малыша по требованию или свободное вскармливание. Первый месяц жизни малыша наиболее сложный, происходит адаптация к новым условиям жизни, вне утробы, в связи, с чем ему требуется питательная и психологическая поддержка, которую может обеспечить мама. Для мамочки это-то же сложный период, много тревог, переживаний, смена жизненных приоритетов и режима жизни, в связи с чем, лактация может быть несовершенной.

Первый месяц жизни является приспособительным, мамочка с малышом вместе учатся, вырабатывают режим дня и приобретают новый опыт. В связи с вышесказанным, малышу требуется более частое прикладывание к груди, и только он регулирует частоту кормлений.

Питание малыша должно проводиться во время бодрствования. В связи с тем, что у мамы период лактации сопровождается повышенным чувством ответственности и тревожности, частой ошибкой является кормление ребенка в полусонном состоянии. Это приводит к частым недокормам, так как сделав несколько глотков ребенок опять засыпает.

Правильное прикладывание ребенка к груди — самый важный процесс для формирования правильного питания на первом году жизни. Во время кормления головной конец малыша, обязательно, должен находиться в приподнятом состоянии. Если ребенка кормить в горизонтальном положении, это может приводить к срыгиваниям и желудочно-пищеводным рефлюксам, из-за незрелости сфинктеров. Во время сосания малыш должен захватывать ртом не только сосок, но и ареолу, что бы обеспечить себе достаточное поступление молока. Во время кормления не должно быть причмокиваний со стороны малыша, так как при этом вместе с молочком, поступает воздух.

В период грудного вскармливания ребенку не требуется дополнительных допоев. Считается, что в грудном молоке достаточно, помимо питательных и иммунных веществ, необходимой жидкости. Однако есть состояния малыша, при которых необходимо проведение допоев: различного рода заболевания, повышение температуры тела, срыгивания, жидкий стул и другие патологические состояния.

Доктора данного направления

Психо-эмоциональное состояние мамы

Нельзя допускать стрессовых ситуация и эмоциональных перегрузок женщины находящейся в состоянии лактации, так как в молочко поступают биологически активные вещества влияющие на поведение и здоровье малыша. Во время кормления мама должна быть спокойна и наслаждаться своим состоянием материнства, это очень влияет на качество молока и здоровье крохи.

Сцеживание молока негативно влияет на процесс лактации. У мамы вырабатывается столько молока, сколько необходимо именно ее малышу. Форсирование лактации (прием препаратов, обильный питьевой режим, использование народных средств) может приводить к избытку молока и приводить к лактостазам, маститам, что в свою очередь может быть поводом отлучения малыша от груди и нарушать питание на первом году жизни.

Противопоказания к кормлению грудью

  1. Женщина не должна кормить грудью:При наличии ВИЧ, т. к. есть риск передачи вируса через грудное молоко. Прежде чем кормить грудью, женщина должна точно знать свой ВИЧ-статус.
  2. Активной форме туберкулеза. Только врачи определяют допустимость контакта с младенцем и разрешают кормить грудью.
  3. Выявлении Т-лимфотропного вируса.
  4. Высоком уровне свинца в материнском молоке.
  5. Использовании незаконных наркотиков: амфетамина, кокаина, героина, марихуаны и других.
  6. Приеме сильнодействующих лекарств (психотропных, цитотоксических), противопоказанных во время грудного вскармливания.
  7. Применении радиоактивных соединений в терапевтических целях.

Бывают моменты, когда грудное вскармливание следует прервать на некоторое время. Матери следует временно прекратить кормить грудью в случае:

  1. Инфекционного поражения груди (поверхностные фурункулы, импетиго, вирус простого герпеса). Грудное вскармливание не рекомендуют до полного очищения груди.
  2. Разовой дозы радиоактивных соединений, примененных в диагностических целях. Грудное вскармливания следует прекратить на время, необходимое для очистки крови матери от радиоактивного соединения.

Питание первого года жизни при проблемах со здоровьем у мамы

При болезни матери, в случае отсутствия молока, непереносимости грудного молока ребенком и некоторых других ситуациях прибегают к искусственному вскармливанию. При этом виде кормления важно следить за прибавкой веса малыша, при необходимости давать кроме смесей соки, пюре и т. д.

Режим кормления и прикорм

До наступления возраста 3-4 месяцев грудничка нужно кормить каждые 2,5-3 часа. Ночью интервал увеличивается – до шести часов. Появление ночных кормлений в возрасте от 3 месяцев и старше, может свидетельствовать о недостаточности дневного питания, это может быть следствием: кризисных периодов лактации, болезнью малыша, периодом прорезывания зубов, стрессовыми ситуациями (переезды, смена климата, поствакцинальным периодом и так далее). Каждые 3,5-4 часа кормят малышей от 4 до 9 месяцев. С девятимесячного возраста переводят ребенка на четырехразовое кормление.

Питание на первом году жизни и прикормы.

По мере роста и развития малыша ему необходимо расширение питания, для коррекции дефицита некоторых микроэлементов и витаминов, для правильного формирования пищеварительной системы, для повышения защитных и иммунных сил организма.

Сроки введения прикорма при грудном и искусственном вскармливании отличаются. Так, во время грудного вскармливания, при условии достаточности молока у мамы, полном здоровье малыша и достаточной прибавке в весе, начинать прикормы не ранее 6 месяцев. При искусственном вскармливании прикормы начинают давать с 4-5 месяцев.

Правила введения прикорма и сбалансированное питание на первом году жизни.

  1. Прикорм лучше начинать с овощных пюре, так как они менее аллергичны.
  2. Запрещено начинать прикормы с красных и оранжевых продуктов (тыква, персик, абрикос, морковь, батат).
  3. Запрещено начинать прикормы с густых продуктов, так как это может приводить к инвагинации кишечника (в простонародье «заворот кишок»).
  4. Прикорм рекомендуется давать в первой половине дня.
  5. Начинать прикорм, необходимо с маленьких доз ½-1 чайная ложка, постепенно, ежедневно, повышая объем кормления.
  6. Прикорм дают перед началом грудного вскармливания.

Питание на первом году жизни может отразиться на здоровье малыша в будущем, стоит относиться к этому процессу серьезно и грамотно.

Для более подробной консультации по вопросам питания первого года жизни обращайтесь к педиатрам медицинских центров «Президент-Мед»

Источник

Тест с ответами по теме “Питание детей первого года жизни: грудное вскармливание, проблемы и пути решения”

Оптимизация питания детей первого года жизни является одним из ключевых подходов к улучшению состояния здоровья детского населения. Первые 1000 дней жизни – важнейший этап развития организма. Правильная организация питания в этот критический период позволяет не только дать ребенку необходимые питательные вещества для роста и развития, но и заложить фундамент здоровья на всю последующую жизнь. Грудное вскармливание является наиболее оптимальным вариантом питания детей первого года жизни: только женское молоко со своим уникальным составом и широким спектром биологических эффектов способно обеспечить ребенка все необходимыми нутриентами с высокой степенью усвояемости, а также защитить ребёнка от инфекций, обеспечить формирование нормального микробиома кишечника, правильный рост и дифференцировку тканей и многое другое. При этом распространённость грудного вскармливания в России в настоящий момент требует увеличения на 25-30%, в связи с чем необходимо прилагать максимальные усилия к выработке доминанты грудного вскармливания у женщин на этапе подготовки к лактации и сохранению грудного вскармливания на первом году жизни ребёнка.

1. Рекомендуемая суточная норма потребления энергии для детей 1-го полугодия жизни составляет (в ккал/кг массы тела в сутки)

Читайте также:  6 наивных вопросов про ПЦР тест Что можно и что нельзя перед сдачей

1) 120;
2) 115; +
3) 110;
4) 100.

2. При достаточном количестве молока у матери допаивание ребенка

1) допаивание не имеет существенного значения;
2) не рекомендуется; +
3) рекомендуется.

3. При вскармливании детей первых месяцев жизни следует предпочесть режим

1) кормлений в фиксированные часы, но объем пищи определяется ребенком;
2) свободного вскармливания (кормлений «по требованию»); +
3) режим кормления значения не имеет;
4) регламентированных кормлений по часам и объему.

4. Оптимальными для грудного вскармливания являются соски

1) плоские;
2) выпуклые; +
3) втянутые;
4) короткие.

5. Зрелое женское молоко выделяется с (сроки лактации)

1) 2-го месяца;
2) 7-14 дня;
3) 2-3 недели; +
4) 3-5 дня.

6. При уходе за молочной железой перед каждым кормлением ее следует

1) вымыть водой с мылом;
2) обработать спиртосодержащими растворами для обеззараживания;
3) после орошения теплым душем обработать сосок грудным молоком; +
4) орошать холодной водой.

7. Позднее («заднее») грудное молоко в отличие от раннего («переднего») содержит больше

1) жиров; +
2) энергии; +
3) углеводов;
4) воды;
5) белков.

8. Рекомендуемая суточная норма потребления белков для детей 2-го полугодия жизни составляет (в г/кг массы тела в сутки)

9. При появлении трещин следует

1) обрабатывать соски маслом облепихи перед каждым кормлением;
2) немедленно прекратить прикладывать ребенка к груди;
3) кормить через специальные защитные накладки на грудь; +
4) максимально ограничить сцеживание молока.

10. Появлению трещин сосков способствуют

1) обработка соска грудным молоком;
2) мытье груди с мылом; +
3) подтекание молока между кормлениями; +
4) растирание груди полотенцем после душа;
5) вынимание соска при наличии сосания ребенка. +

11. В период становления лактации использование сосок, бутылочек, «пустышек»

1) обязательно вне зависимости от вида вскармливания;
2) не рекомендуется, т.к. может привести к отказу ребенка от груди; +
3) способствует улучшению лактации.

12. При свободном вскармливании и частом прикладывании ребенка к груди сцеживание молока после кормления

1) не показано;
2) показано;
3) рекомендуется по медицинским показаниям. +

13. Рекомендуемая суточная норма потребления жиров для детей 2-го полугодия жизни составляет (в г/кг массы тела в сутки)

1) 5,0;
2) 6,0;
3) 4,5;
4) 5,5. +

14. Ночные кормления детей первых месяцев жизни грудью матери

1) способствуют установлению длительной лактации; +
2) не рекомендуются;
3) рекомендуются; +
4) уменьшают лактацию, т.к. нарушают сон матери.

15. Правильный уход за грудью включает

1) ношение специального мягкого белья для кормящих; +
2) использование специальных кремов для сосков с ланолином; +
3) отказ от использования полотенец;
4) частое мытье.

16. Отказу от груди способствуют

1) кормление сцеженным молоком; +
2) использование пустышек на этапе становления лактации; +
3) ночные прикладывания к груди;
4) режим кормлений «по требованию»;
5) временное отлучение от груди. +

17. Период прикорма начинается с

1) 6-8 месяцев;
2) 2-4 месяцев;
3) 4-6 месяцев; +
4) 8-10 месяцев.

18. Свободным вскармливанием называется режим кормлений ребенка

1) в фиксированные часы, но объем пищи определяется ребенком;
2) когда сам ребенок определяет часы и объем кормлений (кормления по «требованию»); +
3) каждые 3 часа без ночного перерыва;
4) каждые 3 часа с ночным перерывом.

19. При возникновении лактостаза целесообразно

1) прекращение грудного вскармливания;
2) более частое прикладывание к груди; +
3) переход со свободного вскармливания на регламентированное;
4) сцеживание молока; +
5) использование молокоотсоса. +

20. При выявлении во время беременности вдавленной формы сосков следует

1) отказаться от грудного вскармливания;
2) с III триместра начать выполнять упражнения по вытягиванию сосков; +
3) использовать специальные насадки-формирователи сосков с 32 недели беременности; +
4) не прекращать процедуры по вытягиванию соска даже при угрозе прерывания беременности.

21. Рекомендуемая суточная норма потребления углеводов для детей 1-го года жизни составляет (в г/кг массы тела в сутки)

1) 24;
2) 13; +
3) 6;
4) 18.

22. К причинам истинного отказа от груди относятся

1) заболевания ребенка; +
2) изменение запаха матери; +
3) легкое отвлечение ребенка от груди на внешние раздражители;
4) длительный поиск соска;
5) наступление менструации у матери. +

23. Рекомендуемая суточная норма потребления белков для детей первых 3-х месяцев жизни составляет (в г/кг массы тела в сутки)

1) 2,6;
2) 2,9;
3) 2,2; +
4) 1,8.

24. Регламентированным режимом вскармливания называется режим кормлений ребенка

1) когда сам ребенок определяет часы и объем кормлений;
2) в фиксированные часы с объемом кормлений, рекомендуемым врачом; +
3) когда сам ребенок определяет часы, а объем кормлений рекомендует врач.

25. Режим свободного вскармливания предпочтительнее вскармливания по часам, так как

1) быстрее нарастает объем лактации; +
2) легче и быстрее протекают процессы адаптации новорожденных; +
3) устанавливается более тесная психоэмоциональная связь «мать-ребенок»; +
4) предотвращается возникновение лактостаза; +
5) увеличивается содержание белков и жиров в молоке.

26. Принципы сохранения длительной и полноценной лактации

1) спокойная доброжелательная обстановка в семье, помощь и психологическая поддержка кормящей матери; +
2) рациональный режим и полноценное питание матери; +
3) раннее введение прикорма;
4) систематическое и полное освобождение молочных желез; +
5) уверенность матери в необходимости грудного вскармливания; +
6) ранний выход матери на учебу/работу.

27. Для грудных детей характерны

1) низкая интенсивность обмена веществ;
2) высокие темпы роста и развития; +
3) высокие энерготраты; +
4) преобладание катаболических процессов;
5) большие запасы ингредиентов в депо.

28. К естественному относится вскармливание ребенка

1) донорским молоком; +
2) грудью матери; +
3) коровьим молоком;
4) сцеженным молоком матери; +
5) адаптированными детскими молочными смесями.

Источник



Виды докорма грудного ребенка тест с ответами

Питание здорового ребенка. Тесты с ответами по сестринскому делу (2020 год)

1. Ребенку первого года жизни предпочтительно обеспечить вскармливание

а) естественное (грудное)

2. Преимущество грудного молока перед коровьим

а) высокое содержание белка

б) высокое содержание витаминов

в) высокая калорийность

г) оптимальное соотношение пищевых веществ

3. Первое прикладывание здорового новорожденного к груди матери проводят

а) сразу после рождения

б) через 6 часов

в) через 12 часов

г) через 24 часа

4. Грудному ребенку докорм назначают при

а) естественном вскармливании

б) смешанном вскармливании

в) искусственном вскармливании

г) всех видах вскармливания

5. Контрольное кормление ребенка проводят для определения

б) количества высосанного молока

в) количества прикорма

г) количества докорма

6. Правило проведения контрольного взвешивания

а) 2 раза в день

в) в течение одних суток

г) в течение двух суток

7. Суточный объем молока для детей первых 10 мес. жизни не должен превышать (л)

8. Кратность кормлений ребенка в возрасте трех месяцев на искусственном вскармливании

9. При искусственном вскармливании соки вводятся в возрасте (мес.)

10. Яичный желток вводится в сроки (мес.)

11. Творог вводится в рацион грудного ребенка с возраста (мес.)

12. Фруктовые соки дают ребенку первого полугодия жизни

а) перед кормлением грудью

б) после кормления грудью

в) между кормлениями грудью

г) только на ночь

13. Фруктовые соки и яблочное пюре вводят в рацион грудного ребенка для обеспечения его

в) водорастворимыми витаминами

г) жирорастворимыми витаминами

14. Яичный желток дают ребенку грудного возраста для обеспечения его

в) водорастворимыми витаминами

г) жирорастворимыми витаминами

15. Введение новой пищи, постепенно заменяющей кормление грудью — это

в) искусственное вскармливание

г) смешанное вскармливание

16. Цель введения прикорма

а) удовлетворение возросших потребностей в пищевых веществах

б) обеспечение потребности в жирах

в) обеспечение потребности в углеводах

г) обеспечение потребности в поваренной соли

17. Лучшим видом первого прикорма для ребенка с нормальным весом является

а) фруктовый сок

в) молочная каша

18. Первый прикорм на естественном вскармливании здоровому ребенку вводится в возрасте

19. Вторым прикормом для ребенка грудного возраста является

а) фруктовый сок

в) молочная каша

20. Второй прикорм вводят грудному ребенку на естественном вскармливании в возрасте (мес.)

21. Мясной фарш вводят в рацион грудного ребенка в возрасте (мес.)

22. Третий прикорм вводят грудному ребенку в возрасте (мес.)

23. Третьим прикормом для ребенка грудного возраста является

а) фруктовый сок

в) молочная каша

24. Суточное количество жидкости для кормящей матери (л)

25. При искусственном вскармливании в качестве заменителей женского молока используют

а) фруктовые соки

в) фруктовое пюре

г) молочные смеси

26. Признаком недокорма грудного ребенка является:

Читайте также:  2 Компьютерная программа используемая для дактилоскопической регистрации Автопоиск Папиллон ответ к

а) малая прибавка массы тела

б) частое мочеиспускание

в) обильный стул

27. Факторы, способствующие акту сосания грудного ребенка:

а) комочки Биша, большой язык

б) комочки Биша, маленький язык

в) обильное слюнотечение, большой язык

г) обильное слюнотечение, маленький язык

28. Емкость желудка у новорожденного составляет (в мл)

29. Емкость желудка у ребенка 1 года составляет (в мл)

30. Склонность детей к срыгиванию обусловлена

а) слабым развитием кардиального сфинктера

б) хорошим развитием кардиального сфинктера

в) слабым развитием пилорического сфинктера

г) хорошим развитием пилорического сфинктера

31. При естественном вскармливании в кишечнике ребенка преобладают

б) кишечная палочка

32. При искусственном вскармливании в кишечнике ребенка преобладают

а) бифидобактерии, лактобактерии

б) кишечная палочка, энтерококки

в) стафилококки, пневмококки

г) протей, синегнойная палочка

33. Виды докорма грудного ребенка:

а) адаптированная смесь

34. При гипогалактии женщине рекомендуют

а) ограничение жидкости

б) ограничение белков

в) прием жидкости за 20 минут до кормления

г) прием пряностей за 20 минут до кормления

35. Показание для перевода ребенка на искусственное вскармливание

а) самопроизвольное истечение молока

б) отсутствие молока

в) затруднение выделения молока

г) быстрое поступление молока

36. Показание для введения докорма ребенку

37. К адаптированным сладким молочным смесям относится:

в) 2/3 коровье молоко

г) цельный кефир

38. К адаптированным кислым молочным смесям относится:

а) цельный кефир

39. Прикорм начинают вводить ребенку

а) перед кормлением грудью

б) после кормления грудью

в) полностью заменяя одно кормление грудью

г) между кормлениями грудью

40. Цель введения докорма ребенку — обеспечить

а) недостающее количество питательных веществ

б) увеличить поступление поваренной соли

в) уменьшить поступление поваренной соли

г) увеличить поступление жиров

Эталоны ответов

1 а, 2 г, 3 а, 4 б, 5 б, 6 в, 7 б, 8 а, 9 г, 10 в, 11 в, 12 в, 13 в, 14 г, 15 б, 16 а, 17 б, 18 г, 19 в, 20 в, 21 в, 22 в, 23 г, 24 б, 25 г, 26 а, 27 а, 28 а, 29 г, 30 а, 31 а, 32 б, 33 а, 34 в, 35 б, 36 а, 37 а, 38 б, 39 а, 40 а.

Источник

Тест с ответами по теме «Питание детей первого года жизни: грудное вскармливание, проблемы и пути решения»

Свободным вскармливанием называется режим кормлений ребенка, когда сам ребенок определяет часы и объем кормлений (кормления по «требованию»).
  • бесплатно
  • вскармливание
  • года
  • грудное
  • детей
  • жизни
  • и
  • медицинские
  • на
  • нмо
  • ответами
  • первого
  • питание
  • по
  • Проблемы
  • пути
  • решения
  • с
  • теме
  • Тест

Свободным вскармливанием называется режим кормлений ребенка, когда сам ребенок определяет часы и объем кормлений (кормления по «требованию»).

1. В период становления лактации использование сосок, бутылочек, «пустышек»

1) не рекомендуется, т.к. может привести к отказу ребенка от груди;+
2) обязательно вне зависимости от вида вскармливания;
3) способствует улучшению лактации.

2. Грудное вскармливание рекомендуется сохранять до

1) 1 года;
2) 1,5-2 лет;+
3) 2-2,5 лет;
4) 6 месяцев.

3. Для грудных детей характерны

1) большие запасы ингредиентов в депо;
2) высокие темпы роста и развития;+
3) высокие энерготраты;+
4) низкая интенсивность обмена веществ;
5) преобладание катаболических процессов.

4. Зрелое женское молоко выделяется с (сроки лактации)

1) 2-3 недели;+
2) 2-го месяца;
3) 3-5 дня;
4) 7-14 дня.

5. Исключительно грудное вскармливание оптимально для детей

1) первого года жизни;
2) первого полугодия жизни;+
3) первых 2-х лет жизни;
4) первых 2-х месяцев жизни.

6. К естественному относится вскармливание ребенка

1) адаптированными детскими молочными смесями;
2) грудью матери;+
3) донорским молоком;+
4) коровьим молоком;
5) сцеженным молоком матери.+

7. К причинам истинного отказа от груди относятся

1) длительный поиск соска;
2) заболевания ребенка;+
3) изменение запаха матери;+
4) легкое отвлечение ребенка от груди на внешние раздражители;
5) наступление менструации у матери.+

8. К факторам, угнетающим лактацию у матери, относятся

1) неполное опорожнение молочных желез;+
2) ночные кормления грудью;
3) редкие прикладывания к груди;+
4) физическая усталость, стресс;+
5) частые прикладывания к груди.

9. К факторам, усиливающим лактацию у матери, относятся

1) «голодный» крик ребенка;+
2) волнение, тревога;
3) мысли о голодном ребенке;+
4) ночные кормления грудью;+
5) полное опорожнение молочных желез;+
6) редкие прикладывания к груди.

10. Ночные кормления детей первых месяцев жизни грудью матери

1) не рекомендуются;
2) рекомендуются;+
3) способствуют установлению длительной лактации;+
4) уменьшают лактацию, т.к. нарушают сон матери.

11. Оптимальными для грудного вскармливания являются соски

1) втянутые;
2) выпуклые;+
3) короткие;
4) плоские.

12. Отказу от груди способствуют

1) временное отлучение от груди;+
2) использование пустышек на этапе становления лактации;+
3) кормление сцеженным молоком;+
4) ночные прикладывания к груди;
5) режим кормлений «по требованию».

13. Первое прикладывание ребенка к груди матери в ранние сроки играет важную роль в

1) запуске механизмов лактации;+
2) обеспечении ребенка защитными факторами;+
3) обеспечении ребенка питанием;
4) способствует более быстрому отхождению плаценты, профилактике послеродовых кровотечений;+
5) формировании успешной и длительной лактации.+

14. Первое прикладывание ребенка к груди матери после рождения осуществляется

1) в течение первых 10-30 минут жизни;+
2) сразу;
3) через 1 час;
4) через 1-2 часа.

15. Первые 1000 дней в концепции нутрициологии включают

1) второй год жизни ребенка;+
2) первые 1000 дней постнатальной жизни ребенка;
3) первый год жизни ребенка;+
4) период гестации;+
5) прегравидарный период.

16. Переходное молоко выделяется

1) с 10-14 дня лактации;
2) с 3-5 дня лактации;+
3) со второго месяца лактации;
4) сразу после рождения ребёнка.

17. Период прикорма начинается с

1) 2-4 месяцев;
2) 4-6 месяцев;+
3) 6-8 месяцев;
4) 8-10 месяцев.

18. Позднее («заднее») грудное молоко в отличие от раннего («переднего») содержит больше

1) белков;
2) воды;
3) жиров;+
4) углеводов;
5) энергии.+

19. Появлению трещин сосков способствуют

1) вынимание соска при наличии сосания ребенка;+
2) мытье груди с мылом;+
3) обработка соска грудным молоком;
4) подтекание молока между кормлениями;+
5) растирание груди полотенцем после душа.

20. Правильный уход за грудью включает

1) использование специальных кремов для сосков с ланолином;+
2) ношение специального мягкого белья для кормящих;+
3) отказ от использования полотенец;
4) частое мытье.

21. При возникновении лактостаза целесообразно

1) более частое прикладывание к груди;+
2) использование молокоотсоса;+
3) переход со свободного вскармливания на регламентированное;
4) прекращение грудного вскармливания;
5) сцеживание молока.+

22. При вскармливании детей первых месяцев жизни следует предпочесть режим

1) кормлений в фиксированные часы, но объем пищи определяется ребенком;
2) регламентированных кормлений по часам и объему;
3) режим кормления значения не имеет;
4) свободного вскармливания (кормлений «по требованию»).+

23. При выявлении во время беременности вдавленной формы сосков следует

1) использовать специальные насадки-формирователи сосков с 32 недели беременности;+
2) не прекращать процедуры по вытягиванию соска даже при угрозе прерывания беременности;
3) отказаться от грудного вскармливания;
4) с III триместра начать выполнять упражнения по вытягиванию сосков.+

24. При достаточном количестве молока у матери допаивание ребенка

1) допаивание не имеет существенного значения;
2) не рекомендуется;+
3) рекомендуется.

25. При появлении симптомов отказа от груди следует

1) более часто прикладывать к груди;+
2) ввести докорм молочными смесями;
3) допаивать ребенка;
4) немедленно начать кормления из бутылочки.

26. При появлении трещин следует

1) кормить через специальные защитные накладки на грудь;+
2) максимально ограничить сцеживание молока;
3) немедленно прекратить прикладывать ребенка к груди;
4) обрабатывать соски маслом облепихи перед каждым кормлением.

27. При свободном вскармливании и частом прикладывании ребенка к груди сцеживание молока после кормления

1) не показано;
2) показано;
3) рекомендуется по медицинским показаниям.+

28. При уходе за молочной железой перед каждым кормлением ее следует

1) вымыть водой с мылом;
2) обработать спиртосодержащими растворами для обеззараживания;
3) орошать холодной водой;
4) после орошения теплым душем обработать сосок грудным молоком.+

29. Принципы организации грудного вскармливания на ранних этапах лактации включают

1) обучение кормящей матери навыкам кормления и ухода за грудью;+
2) обязательное допаивание;
3) применение сосок;
4) раннее прикладывание ребенка к груди;+
5) совместное пребывание ребенка и матери в одной палате;+
6) строго регламентированный режим кормлений с первого дня жизни ребенка.

Читайте также:  Первичная аккредитация специалиста

30. Принципы сохранения длительной и полноценной лактации

1) раннее введение прикорма;
2) ранний выход матери на учебу/работу;
3) рациональный режим и полноценное питание матери;+
4) систематическое и полное освобождение молочных желез;+
5) спокойная доброжелательная обстановка в семье, помощь и психологическая поддержка кормящей матери;+
6) уверенность матери в необходимости грудного вскармливания.+

31. Регламентированным режимом вскармливания называется режим кормлений ребенка

1) в фиксированные часы с объемом кормлений, рекомендуемым врачом;+
2) когда сам ребенок определяет часы и объем кормлений;
3) когда сам ребенок определяет часы, а объем кормлений рекомендует врач.

32. Режим свободного вскармливания предпочтительнее вскармливания по часам, так как

1) быстрее нарастает объем лактации;+
2) легче и быстрее протекают процессы адаптации новорожденных;+
3) предотвращается возникновение лактостаза;+
4) увеличивается содержание белков и жиров в молоке;
5) устанавливается более тесная психоэмоциональная связь «мать-ребенок».+

33. Рекомендуемая суточная норма потребления белков для детей 2-го полугодия жизни составляет (в г/кг массы тела в сутки)

34. Рекомендуемая суточная норма потребления белков для детей первых 3-х месяцев жизни составляет (в г/кг массы тела в сутки)

1) 1,8;
2) 2,2;+
3) 2,6;
4) 2,9.

35. Рекомендуемая суточная норма потребления жиров для детей 2-го полугодия жизни составляет (в г/кг массы тела в сутки)

1) 4,5;
2) 5,0;
3) 5,5;+
4) 6,0.

36. Рекомендуемая суточная норма потребления жиров для детей 3-6 месяцев жизни составляет (в г/кг массы тела в сутки)

37. Рекомендуемая суточная норма потребления углеводов для детей 1-го года жизни составляет (в г/кг массы тела в сутки)

1) 13;+
2) 18;
3) 24;
4) 6.

38. Рекомендуемая суточная норма потребления энергии для детей 1-го полугодия жизни составляет (в ккал/кг массы тела в сутки)

1) 100;
2) 110;
3) 115;+
4) 120.

39. Рекомендуемая суточная норма потребления энергии для детей 2-го полугодия жизни составляет (в ккал/кг массы тела в сутки)

1) 100;
2) 110;+
3) 115;
4) 120.

40. Свободным вскармливанием называется режим кормлений ребенка

1) в фиксированные часы, но объем пищи определяется ребенком;
2) каждые 3 часа без ночного перерыва;
3) каждые 3 часа с ночным перерывом;
4) когда сам ребенок определяет часы и объем кормлений (кормления по «требованию»).+

41. Симптомы лактостаза могут включать

1) лихорадку;+
2) отказ ребенка от груди;+
3) переполнение и болезненность в молочных железах;+
4) появление трещин на сосках;
5) прекращение выделения молока.+

42. Совместное пребывание матери и ребенка в палате способствует

1) использованию режима свободного вскармливания;+
2) плохому восстановлению матери после родов;
3) повышенному риску инфицирования ребёнка;
4) становлению нормального микробиома кишечника ребенка;+
5) формированию тесной психоэмоциональной связи между матерью и ребенком.+

43. Среднее число кормлений за сутки ребенка от 2 до 5-6 месяцев жизни на регламентированном режиме вскармливания

1) 4-5;
2) 6-7;+
3) 8-10.

44. Среднее число кормлений за сутки ребенка первых 2-х месяцев жизни на регламентированном режиме вскармливания

1) 3-4;
2) 5-6;
3) 7-8;+
4) 8-10.

45. Сцеживание молока показано

1) всем матерям на этапе становления лактации;
2) при гипогалактии;+
3) при нагрубании молочных желез;+
4) при неспособности ребенка к эффективному сосанию;+
5) при появлении трещин и временном прекращении прикладывания ребенка к больной груди.+

Уважаемые пользователи!

Если хотите поблагодарить автора за оказанную помощь, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ. ⇒
Это позволит автору видеть вашу заботу, обратную связь и делать больше.

Источник

Тесты часть 3. Сестринское дело в педиатрии

Скачать 244 Kb.

Питание здорового ребенка

б) смешанное

в) искусственное

г) парентеральное

  1. Преимущество грудного молока перед коровьим

а) высокое содержание белка

б) высокое содержание витаминов

в) высокая калорийность

г) оптимальное соотношение пищевых веществ

  1. Первое прикладывание здорового новорожденного к груди матери проводят

а) сразу после рождения

б) через 6 часов

в) через 12 часов

г) через 24 часа

  1. Грудному ребенку докорм назначают при

а) естественном вскармливании

б) смешанном вскармливании

в) искусственном вскармливании

г) всех видах вскармливания

  1. Контрольное кормление ребенка проводят для определения

а) массы тела

б) количества высосанного молока

в) количества прикорма

г) количества докорма

  1. Правило проведения контрольного взвешивания

а) 2 раза в день

б) 1 раз в день

в) в течение одних суток

г) в течение двух суток

  1. Суточный объем молока для детей первых 10 мес. жизни не должен превышать (л)

а) 0,5

г) 2,0

  1. Кратность кормлений ребенка в возрасте трех месяцев на искусственном вскармливании

а) 6

г) 4

  1. При искусственном вскармливании соки вводятся в возрасте (мес.)

а) 1

г) 4

  1. Яичный желток вводится в сроки (мес.)

а) 2

г) 7

  1. Творог вводится в рацион грудного ребенка с возраста (мес.)

а) 1

г) 8

  1. Фруктовые соки дают ребенку первого полугодия жизни

а) перед кормлением грудью

в) между кормлениями грудью

г) только на ночь

  1. Фруктовые соки и яблочное пюре вводят в рацион грудного ребенка для обеспечения его

а) белками

в) водорастворимыми витаминами

г) жирорастворимыми витаминами

  1. Яичный желток дают ребенку грудного возраста для обеспечения его

а) белками

б) углеводами

в) водорастворимыми витаминами

г) жирорастворимыми витаминами

  1. Введение новой пищи, постепенно заменяющей кормление грудью — это

а) докорм

в) искусственное вскармливание

г) смешанное вскармливание

  1. Цель введения прикорма

а) удовлетворение возросших потребностей в пищевых веществах

б) обеспечение потребности в жирах

в) обеспечение потребности в углеводах

г) обеспечение потребности в поваренной соли

  1. Лучшим видом первого прикорма для ребенка с нормальным весом является

а) фруктовый сок

б) овощное пюре

в) молочная каша

г) кефир

  1. Первый прикорм на естественном вскармливании здоровому ребенку вводится в возрасте

а) 3 мес.

г) 7 мес.

  1. Вторым прикормом для ребенка грудного возраста является

а) фруктовый сок

б) овощное пюре

в) молочная каша

г) кефир

  1. Второй прикорм вводят грудному ребенку на естественном вскармливании в возрасте (мес.)

а) 3

г) 7

  1. Мясной фарш вводят в рацион грудного ребенка в возрасте (мес.)

а) 7

г) 10

  1. Третий прикорм вводят грудному ребенку в возрасте (мес.)

а) 5

г) 9

  1. Третьим прикормом для ребенка грудного возраста является

а) фруктовый сок

б) овощное пюре

в) молочная каша

г) кефир

  1. Суточное количество жидкости для кормящей матери (л)

а) 1-1,5

г) 4-4,5

  1. При искусственном вскармливании в качестве заменителей женского молока используют

а) фруктовые соки

б) овощное пюре

в) фруктовое пюре

г) молочные смеси

  1. Признаком недокорма грудного ребенка является:

а) малая прибавка массы тела

б) частое мочеиспускание

в) обильный стул

г) лихорадка

  1. Факторы, способствующие акту сосания грудного ребенка:

а) комочки Биша, большой язык

б) комочки Биша, маленький язык

в) обильное слюнотечение, большой язык

г) обильное слюнотечение, маленький язык

  1. Емкость желудка у новорожденного составляет (в мл)

а) 30–35

г) 250-–300

  1. Емкость желудка у ребенка 1 года составляет (в мл)

а) 30–35

г) 250–300

  1. Склонность детей к срыгиванию обусловлена

а) слабым развитием кардиального сфинктера

б) хорошим развитием кардиального сфинктера

в) слабым развитием пилорического сфинктера

г) хорошим развитием пилорического сфинктера

  1. При естественном вскармливании в кишечнике ребенка преобладают

а) бифидобактерии

б) кишечная палочка

в) лактобактерии

г) энтерококки

  1. При искусственном вскармливании в кишечнике ребенка преобладают

а) бифидобактерии, лактобактерии

б) кишечная палочка, энтерококки

в) стафилококки, пневмококки

г) протей, синегнойная палочка

  1. Виды докорма грудного ребенка:

а) адаптированная смесь

в) овощное пюре

г) творог

  1. При гипогалактии женщине рекомендуют

а) ограничение жидкости

б) ограничение белков

в) прием жидкости за 20 минут до кормления

г) прием пряностей за 20 минут до кормления

  1. Показание для перевода ребенка на искусственное вскармливание

а) самопроизвольное истечение молока

б) отсутствие молока

в) затруднение выделения молока

г) быстрое поступление молока

  1. Показание для введения докорма ребенку

а) гипогалактия

б) паратрофия

в) срыгивание

г) дисфагия

  1. К адаптированным сладким молочным смесям относится:

а) Бона

в) 2/3 коровье молоко

г) цельный кефир

  1. К адаптированным кислым молочным смесям относится:

а) цельный кефир

г) Симилак

  1. Прикорм начинают вводить ребенку

а) перед кормлением грудью

б) после кормления грудью

в) полностью заменяя одно кормление грудью

г) между кормлениями грудью

  1. Цель введения докорма ребенку — обеспечить

а) недостающее количество питательных веществ

б) увеличить поступление поваренной соли

в) уменьшить поступление поваренной соли

г) увеличить поступление жиров

Источник