Меню

Ответы к тесту по литературе Ахматова 7 вопросов

Тест с ответами: “Творчество А.Ахматовой”

I вариант.

1. Как по-настоящему звали поэтессу?
а) Анна Версилова
б) Анна Снегина
в) Анна Суворина
г) Анна Горенко+

2. Найдите из какого стихотворения эти строки:
Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: «Не стой на ветру».
а) «Смятение»
б) «Приходи на меня посмотреть»
в) «Сжала руки под темной вуалью…»+

3. Данный цикл стихотворений А. Ахматовой был своеобразным «прошением на высочайшее имя», который она должна была написать, чтобы ее стихи снова были разрешены к публикации:
а) «Слава миру»+
б) «Тайны ремесла»
в) «Реквием»

4. Анна Ахматова была почетным доктором этого университета:
а) Гарварда
б) Оксфорда+
в) Кэмбриджа

5. Кто из известных поэтов был мужем А. Ахматовой?
а) А. Блок
б) М. Шолохов
в) Н. Гумилев+
г) О. Мандельштам

6. Название первого опубликованного сборника стихов А. Ахматовой:
а) Четки
б) Вечер+
в) Подорожник
г) Anno Domini

7. Литературное направление, в котором развивалось поэтическое мастерство А. А. Ахматовой (в молодости)?
а) футуризм
б) акмеизм +
в) имажинизм
г) символизм

8. В «Мне голос был» (1917 г.) А. Ахматова выступила как:
а) страстный гражданский поэт, который выразил голос интеллигенции, сделавшей выбор и оставшейся с родной страной, +
б) поэт, который понял и принял революцию,
в) поэт, который не понял и не принял революцию

9. В поэме «Реквием», исполненной отчаяния и горя, А. А. Ахматова писала: «Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне…». Выберите, какой мотив творчества поэта был ярко выражен в поэме:
а) гражданские мотивы, +
б) библейские мотивы,
в) мотив Родины

10. Год публикации поэмы Анны Ахматовой «Реквием» в России?
а) 1937 г.,
б) 1952 г.,
в) 1988 г.+

11. Фамилию кого использовала Анна Ахматова в качестве псевдонима?
а) Матери
б) Бабушки+
в) Прабабушки

12. В этот день умерла Анна Ахматова:
а) 6 июня
б) 5 марта+
в) 25 августа

13. Основная тема ранних произведений А.А.Ахматовой:
а) любовь +
б) строительство нового общества
в) критика буржуазной морали
г) природа

14. В какой из данных сборников вошло стихотворение А.А.Ахматовой «Песня последней встречи»:
а) «Вечер»,+
б) «Четки»,
в) «Подорожник»,
г) «Белая стая»

15. С помощью каких поэтических средств А.А. Ахматова передает внутреннее состояние героев?
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала – их только три!
а) символ
б) портрет
в) предметно-бытовая деталь +
г) пейзаж

II вариант.

1. Какая лирическая героиня у А. Ахматовой:
а) Женщина, окружённая бытом, заботами сердца.
б) Боец- революционер.
в) Женщина, погружённая в чувства, интимные переживания персональной судьбы.+

2. Поэма «Реквием» создавалась в:
а) 1917-1930 гг
б) 1935-1940 гг +
в) 1959-1961 гг
г) 1938-1958 гг

3. К какому литературному течению принадлежала Ахматова?
а) акмеизм, +
б) футуризм,
в) символизм

4. Какая настоящая фамилия у поэтессы?
а) Гумилёва,
б) Горенко, +
в) Суворова

5. Определите, совпадает ли лирическая героиня А. Ахматовой с личностью автора:
а) да, +
б) нет

6. Выберите, в чем А. Ахматова видит предназначение поэта?
а) сохранить трагическую национальную память,
б) быть «голосом» совести своего народа, +
в) быть «глашатаем», «главарем» своего времени

7. Какое количество стихотворений вошло в состав поэмы “Реквием”?
а) 8
б) 10
в) 15+
г) 6

8. Цикл стихотворений А. Ахматовой, который она должна была написать, чтобы ее стихи снова были разрешены к публикации:
а) «Слава миру»+
б) «Тайны ремесла»
в) «Реквием»

9. Почетным доктором этого университета была А.Ахматова:
а) Гарварда
б) Оксфорда+
в) Кэмбриджа

10. Эту поэму поэтесса писала 22 года:
а) «Реквием»
б) «Поэма без героя»+
в) «Бег времени»

11. В «Мне голос был» (1917 г.) А. Ахматова выступила как:
а) страстный гражданский поэт, который выразил голос интеллигенции, сделавшей выбор и оставшейся с родной страной, +
б) поэт, который понял и принял революцию,
в) поэт, который не понял и не принял революцию

12. Определите, кому хочет «установить» памятник А. А. Ахматова в «Реквиеме»?
а) народу-победителю
б) народному страданию+
в) себе
г) новой власти

13. Вспомните, какое библейское имя употреблено в “Реквиеме”:
а) Магдалина+
б) Иосиф
в) Иов
г) Суламифь

14. Вспомните, как назывался последний прижизненный сборник стихов А.А. Ахматовой?
а) «Anno Domini»
б) «Подорожник»
в) «Бег времени» +
г) «Тростник».

15. У А. Ахматовой есть сборник стихов «Anno Domini», что переводится как «Лето Господне». Вспомните, у кого из русских писателей есть произведение с таким же названием?
а) Н. Гумилева
б) И. Шмелева+
в) А. Блока
г) А. Твардовского

Источник

Тест по произведению «Реквием»

date image2020-06-08
views image569

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Тема: А.А. Ахматова. Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы

Инструкция по выполнению заданий:

1.Прочитать поэму «Реквием». Устно ознакомиться с теоретическим материалом (История создания поэмы, тема, основная мысль, композиция)

2. Сделать письменный анализ произведения по образцу (после лекции)

3. Выполнить тест по произведению «Реквием»

История создания поэмы»РЕКВИЕМ»

«Реквием» переводится как похоронная месса, католическая служба по усопшему, в буквальном переводе – просьба о покое. Одновременно это – обозначение траурного музыкального произведения. Душевная боль, рожденная несправедливостью судьбы к сыну, смертельный страх за него, сжимающий кровоточащее материнское сердце, — все это выплеснулось в стихах. В душевных муках рождался «РЕКВИЕМ».

Читайте также:  Большая перемена 2020 Вс что нужно знать о конкурсе

Над лирическим циклом «Реквием» А.Ахматова работала в 1934-1940гг и в начале 60-х годов. Более 20 лет поэму знали наизусть, держали в памяти люди, которым Ахматова доверяла, а таких было не более десятка. Один из почитателей Ахматовой вспоминает, что на его вопрос: «Как же Вам удалось сохранить сквозь все тяжкие годы запись этих стихов?», она ответила: «А я их не записывала. Я пронесла их через два инфаркта в памяти».

Итак, реквием – это заупокойная месса. Назвав так свою поэму, Ахматова открыто заявляет о том, что ее поэма – надгробное слово, посвященное всем погибшим в страшные времена сталинских репрессий, а также тем, кто страдал, переживая за своих репрессированных родных и близких, в ком от страдания умирала душа.

Пять лет, с большими перерывами, писала Ахматова эту, может быть самую важную, поэму. Поэт по преимуществу женской темы — любви, ревности, разлуки, Ахматова стала в «Реквиеме» поэтом скорби.

Лидия Чуковская говорила, что Ахматова в сороковом году в атмосфере особой торжественности дала ей прочитать «Реквием», записанный на листе, а затем уничтожила запись. Весь текст хранился лишь в памяти близких, преданных людей, и в 1962 году, когда все стихи были полностью скомпонованы и записаны на бумаге, Ахматова с гордостью сообщила: » «Реквием» знали наизусть 11 человек, и никто меня не предал». В 1963 году поэма была опубликована за границей и лишь в 1987 году стала известна широкому читателю в России.

«Реквием» ошеломил даже русскую эмиграцию. Вот свидетельство Бориса Зайцева: » Можно ль было предположить тогда, что хрупкая эта и тоненькая женщина издаст такой вопль — женский, материнский, вопль не только о себе, но обо всех страждущих — женах, матерях, невестах, вообще обо всех распинаемых?»

Историческая справка о судьбе Л. Гумилева

Такое произведение могло родиться только в душе женщины, испытавшей мучительную боль за судьбу сына.

Ахматова обладала прозорливостью, свойственной только великим поэтам. Она предвидела трагическую судьбу Николая Гумилева — за несколько дней до его смерти написала страшные строки:

Не бывать тебе в живых,

Со снегу не встать.

Двадцать восемь штыковых,

Огнестрельных пять.

Горькую обновушку

Другу шила я.

Любит, любит кровушку

Русская земля.

А потом горько раскаивалась в своем предвидении:

Я гибель накликала милым,

И гибли один за другим.

О, горе мне, эти могилы

Предсказаны словом моим.

И потом, когда в 1933 году её сын Лев Гумилев был впервые, тогда еще просто случайно, арестован, её чуткое материнское сердце сжалось от рокового предчувствия. Она вспомнила сроки из стихотворения Марины Цветаевой, написанные еще в 1916 году:

Рыжий львеночек

С глазами зелеными,

Страшное наследие тебе нести.

В октябре 1935 г. последовал второй арест. Сам Лев Гумилев говорил об этом так: «Тогда шла в Ленинграде травля студентов из интеллигентных семей. В числе арестованных оказался и Н. Н. Пунин, искусствовед, сотрудник Русского музея. Мама поехала в Москву, через знакомых обратилась с письмом к Сталину. Вскоре освободили нас всех, поскольку был освобожден самый главный организатор «преступной группы» — Н. Н. Пунин. Меня, правда, после этого выдворили из университета, и я целую зиму голодал».

Третий арест пришелся на октябрь 1938 года, когда репрессии по отношению к инакомыслящим приняли страшные масштабы. В этот раз не помогли никакие письма и просьбы — Лев Гумилев был приговорен к 10 годам заключения; но в связи со снятием Ежова этот страшный срок был заменен на 5 лет исправительно—трудовых лагерей. Всю жизнь Лев Гумилев будет расплачиваться за то, что он сын великих родителей.

Исторические и литературные параллели

Ахматова находилась под пристальным вниманием ОГПУ и как жена контрреволюционера, и как опальная поэтесса. Не участвуя в активной оппозиции, но и не воспевая новую жизнь, она просто очень мало пишет и еще меньше печатается; существует за счет переводов и редко публикуемых статей. Она ещё не причислена к когорте «внутренних эмигрантов», объявленных партией изгоями, числится лишь в «попутчиках», но постоянно чувствует на себе настороженный взгляд «Усача» (так называла она Сталина) и живет под угрозой каждодневного ареста.

Время страха за себя, за своих родных и близких было для многих временем отчаяния и неверия в справедливость. Конечно, об этом нельзя было молчать, но говорить вслух, значит, подписать себе смертный приговор. Такие произведения создавались, но о публикации не могло быть и речи. Многие бережно хранили в себе воспоминания о тех годах, чтобы позже (ведь верилось в лучшее), не расплескав боли и отчаяния, донести правду до читателя. И лишь после смерти Сталина становится возможной публикация многих произведений. Спустя годы появляются «Один день Ивана Денисовича» и Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Софья Петровна» Лидии Чуковской, «Белые одежды» Дудинцева, «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова.

Тема

Тема народного страдания раскрывается поэтессой сквозь призму собственной, личной трагедии. Вместе с тем она проводит параллели с матерями разных исторических эпох, которые точно так же отправляли на смерть своих ни в чем не повинных сыновей. Сотни тысяч женщин буквально лишались рассудка в ожидании страшного приговора, который навсегда разлучит ее с близким человеком, и эта боль вне времени.

В поэме Ахматова переживает не только личное горе, она болеет душой за свое отчество, вынужденное стать ареной для бессмысленно жестоких казней своих детей. Родину она отождествляет с женщиной, вынужденной беспомощно смотреть на муки своего чада.

Читайте также:  Тест по теме Эволюция органического мира

В поэме прекрасно раскрыта тема безграничной любви, сильнее которой нет ничего на свете. Женщины не в состоянии помочь своим близким, оказавшимся в беде, однако их любовь и верность способны согреть в период самых тяжких жизненных испытаний.

Основная мысль произведения – память. Автор призывает никогда не забывать о народном горе, и помнить тех невиновных людей, ставших жертвами беспощадной машины власти. Эта часть истории, и вычеркивать ее из памяти будущих поколений – преступление. Помнить и никогда не допускать повторения страшной трагедии – то, чему учит Ахматова в своей поэме.

Композиция

Проводя в поэме «Реквием» анализ произведения, следует отметить особенность его композиционного построения, указывающей на первоначальный замысел Ахматовой – создать цикл законченных отдельных стихов. Как следствие, создается впечатление, что поэма написана стихийно, урывками, отдельными частями.

Первые две главы («Посвящение» и «Вступление») являются прологом поэмы. Благодаря им читатель узнает, каково место и время действия произведения.

Последующие 4 стиха представляют собой исторические параллели между горькой участью матерей всех времен. Лирическая героиня вспоминает свою молодость, не ведавшую никаких проблем, арест сына, последовавшие за ним дни невыносимого одиночества.

В 5 и 6 главах мать терзается предчувствием смерти сына, ее пугает неизвестность. Это кульминация поэмы, апофеоз страданий героини.

7 глава – страшный приговор, сообщение о ссылке сына в Сибирь.

8 стих – мать в порыве отчаянии взывает к смерти, она хочет принести себя в жертву, но уберечь от злой участи своего ребенка.

9 глава – тюремное свидание, навсегда запечатлевшееся в памяти несчастной женщины.

10 глава – всего в нескольких строках поэтесса проводит глубокую параллель страданий своего сына с мучениями невиновного распятого Христа, а свою материнскую боль сопоставляет с тоской Богородицы.

В эпилоге Ахматова призывает людей не забывать тех страданий, которые перенес народ в те страшные годы репрессий.

Жанр

Литературный жанр произведения – поэма. Однако «Реквием» обладает и характерными чертами эпоса: наличие пролога, основной части эпилога, описание нескольких исторических эпох и проведение параллели между ними.

Направление, которому принадлежит поэма, называется акмеизм. Это одно из модернистских литературных направлений, для которого характерна ясность слога, образность, прямота и классическая строгость стиля.

Задание 2. Краткий анализ произведения:

2.История создания (4-5 предл.)

Тест по произведению «Реквием»

Вопрос 1. В поэме «Реквием», исполненной отчаяния и горя, А. Ахматова писала:

«Муж в могиле, сын в тюрьме,

Помолитесь обо мне…»

Какой мотив творчества поэта наиболее ярко выразился в поэме?

А) Гражданские мотивы

Б) Библейские мотивы

Г) Философские мотивы

Вопрос 2. В каком году была впервые опубликована поэма А.Ахматовой «Реквием» в России?

Вопрос 3. В какие годы создавалась поэма А.А.Ахматовой «Реквием»?

Вопрос 4. Какое библейское имя фигурирует в «Реквиеме»?

Вопрос 5. Сколько стихотворений вошло в состав поэмы «Реквием»?

А) 8

Вопрос 6. В поэме «Реквием» звучит тема памятника. Кому хочет «установить» памятник А.А.Ахматова?

Б) народному страданию

Вопрос 7. В чем состоит своеобразие композиции поэмы «Реквием»?

А) использован прием обратной экспозиции

Б) художественное обрамление

В) эпическое повествование прерывается лирическими отступлениями

Г) отсутствуют завязка и развязка действия

Вопрос 8. Где происходит действие поэмы «Реквием»?

Вопрос 9. Какое из произведений не входит в поэму «Реквием»?

Б) «Семнадцать месяцев кричу. »

Г) «Я улыбаться перестала. »

Вопрос 10. Какая глава поэмы «Реквием» написана прозой?

Г) Вместо предисловия

Вопрос 11. Какое изобразительно-выразительное средство применила А.А.Ахматова в четверостишии:

Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.

Вопрос 12. В «Предисловии» Ахматова использует цитату из стихотворения поэта:

Вопрос 13. С каким образом в шестой главе ассоциируется образ сына?

А) с образом Христа

Б) с образом Иуды

В) с образом апостола

Г) с образом св.Иосифа

Вопрос 14. Какой приём использует А.А.Ахматова при написании «Эпилога»?

Узнала я, как опадают лица,

Как из-под век выглядывает страх,

Как клинописи жесткие страницы

Страдание выводит на щеках,

Как локоны из пепельных и черных

Серебряными делаются вдруг,

Улыбка вянет на губах покорных,

И в сухоньком смешке дрожит испуг.

И я молюсь не о себе одной,

А обо всех, кто там стоял со мною,

И в лютый холод, и в июльский зной

Под красною ослепшею стеною.

Вопрос 15. Образ рассвета, описание темной горницы, сравнение ареста с выносом придают поэме историческую достоверность, уводят читателя в глубь истории. С кем сравнивает себя Ахматова? Вставьте пропущенное слово:

Буду я, как ___________женки,
Под кремлевскими башнями выть.

Источник



Ответы к тесту по литературе Ахматова 7 вопросов

1. К какому литературному течению примыкала А. А. Ахматова в начале своего творчества?
а)символизм
б)футуризм
в)имажинизм
г)акмеизм
2. Что объединяет гражданскую и патриотическую лирику А. А. Ахматовой?
а)высокопарная лексика
б)христианские мотивы
в)трагические, скорбные интонации
г)чувство гордости, достоинства
3. Определите жанр произведения «Реквием».
а)цикл лирических стихотворений
б)баллада
в)эпопея
г)лиро-эпическая поэма
4. В чём заключается особенность композиции «Реквиема»?
а) рассказ в рассказе
б) композиционно развивающийся сюжет
в) обрамление
г) в основной части даны автобиографические описания
5. Какие художественные приёмы наиболее часто использует Ахматова в ранних стихах для передачи внутреннего состояния?
а) внутренний монолог
б) символика
в) пейзажи
г) предметные детали — «язык вещей»
6. Какие мотивы повторяются на протяжении всего творческого пути А. А. Ахматовой?
а) гражданственные
б) любовные
в) мотив смерти и вечности
г) мотив осмысления поэтического творчества
д) философские
7. Какие литературные жанры использованы и пре образованы в поэзии А. А. Ахматовой?
а) лирическое стихотворение
б) баллада
в) элегия
г) сонет

Читайте также:  Как тонко настроить геймпад Xbox 360 на ПК

Ответы к тесту «А. А. АХМАТОВА»
1. г
2. а, г
3. г
4. в
5. г
6. б, в, г
7. а, г

Источник

Тест с ответами: “Творчество А.Ахматовой”

1. Литературное течение, к которому принадлежала Ахматова:
а) акмеизм, +
б) футуризм,
в) символизм

2. Настоящие имя и фамилия поэтессы:
а) Анна Гумилёва,
б) Анна Горенко, +
в) Анна Суворова

3. Совпадает ли лирическая героиня А. Ахматовой с личностью автора:
а) да, +
б) нет

4. В чем А. Ахматова видит предназначение поэта?
а) сохранить трагическую национальную память,
б) быть «голосом» совести своего народа, +
в) быть «глашатаем», «главарем» своего времени

5. Лирическая героиня А. Ахматовой:
а) Женщина, окружённая бытом, заботами сердца.
б) Боец- революционер.
в) Женщина, погружённая в чувства, интимные переживания персональной судьбы.+

6. Годы, когда создавалась поэма А.А. Ахматовой «Реквием»?
а) 1917-1930 гг
б) 1935-1940 гг +
в) 1959-1961гг
г) 1938-1958 гг

7. Количество стихотворений, которое вошло в состав поэмы “Реквием”?
а) 8
б) 10
в) 15+
г) 6

8. Кому хочет «установить» памятник А. А. Ахматова в «Реквиеме»?
а) народу-победителю
б) народному страданию+
в) себе
г) новой власти

9. Какое библейское имя употреблено в “Реквиеме”?
а) Магдалина+
б) Иосиф
в) Иов
г) Суламифь

10. Как назывался последний прижизненный сборник стихов А.А. Ахматовой?
а) «Anno Domini»
б) «Подорожник»
в)«Бег времени» +
г) «Тростник».

11. У А. Ахматовой есть сборник стихов «Anno Domini», что переводится как «Лето Господне». У кого из русских писателей есть произведение с таким же названием?
а) Н. Гумилева
б) И. Шмелева+
в) А. Блока
г) А. Твардовского

12. Данный цикл стихотворений А. Ахматовой был своеобразным «прошением на высочайшее имя», который она должна была написать, чтобы ее стихи снова были разрешены к публикации:
а) «Слава миру»+
б) «Тайны ремесла»
в) «Реквием»

13. Анна Ахматова была почетным доктором этого университета:
а) Гарварда
б) Оксфорда+
в) Кэмбриджа

14. Данную поэму А. Ахматова писала 22 года:
а) «Реквием»
б) «Поэма без героя»+
в) «Бег времени»

15. В «Мне голос был» (1917 г.) А. Ахматова выступила как:
а) страстный гражданский поэт, который выразил голос интеллигенции, сделавшей выбор и оставшейся с родной страной, +
б) поэт, который понял и принял революцию,
в) поэт, который не понял и не принял революцию

Источник

Тест по произведению А.Ахматовой Реквием 11 класс
тест по литературе (11 класс) на тему

Хабибуллина Ирина Николаевна

Тест по произведению А.Ахматовой Реквием 11 класс

Скачать:

Вложение Размер
test_po_akhmatovoy_rekviem_dlya_11_v.doc 154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как можно объяснить название произведения «Реквием»?

Кто автор музыкального произведения «Реквием»?

О каком городе упоминает А.Ахматова в части «Вместо предисловия»?

Какие географические названия еще присутствуют в этом произведении?

«это было, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад…» — определите троп

«Показать бы тебе, насмешнице

И любимице всех друзей,

Царскосельской веселой грешнице,

Что случится с жизнью твоей» — как связано Царское Село и Ахматова?

Кто из родственников был арестован у Ахматовой?

Сколько времени длилось заключение?

Что вы знаете о сыне Ахматовой?

«Улыбка вянет» – назовитеизобразительно-выразительное средство

«ослепшею стеною» — определите изобразительно-выразительное средство

« И ту , что едва до окна довели,

И ту , что родимой не топчет земли» — определите троп

«И если зажмут мой измученный рот » — назовите троп

О каких марусях говорит А.Ахматова?

Где просит поставить ей памятник А.Ахматова?

Определите жанр «Реквиема».

О каком историческом периоде пишет поэтесса? Как это связано с именем Ежова? Кто он?

Перечислите проблемы, о которых рассказывается в произведении «Реквием»(сколько сможете)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа представляет собой подробную разработку урока (2 часа), предлагает комплексный подход к изучению произведения. Aнализ поэмы А.Ахматовой «Реквием» позволяет обнаружить глубокую взаимосвяз.

Урок-размышление в 11 классе по поэме А.А.Ахматовой «Реквием»

Тема: Поэма А.А.Ахматовой «Реквием» в контексте творческого пути поэтессы.Цель: знакомство с поэмой А.А.Ахматовой «Реквием.Задачи: 1) продолжить обучение анализу жанрового своеобразия поэмы от общего .

Разработка урока по литературе для 11 класса по поэме А.А. Ахматовой «Реквием»

План-конспект урока по литературе для 11 класса по поэме А.А. Ахматовай «Реквием. Тема: «Предназначение поэмы А.Ахматовой «Реквием «.

Урок литературы в 11 классе А.Ахматова. «Реквием» (1935-1940). Монументальность и трагическая мощь поэмы.

Цель урока: рассмотреть, как история страны и личная трагедия человека.

УРОК для учащихся 11 класса (подготовка к ЕГЭ – 2 часа): «Учимся читать и понимать художественный текст. (А.А.Ахматова «Реквием»)».

Урок содержит подробную подготовку к сочинению по поэме «Реквием» А.А. Ахматовой. Поиск видов информации в тексте как один из способов формирования УУД.

Урок по литературе. 11 класс. А. А. Ахматова. » Реквием».

Тип урока: эвристическая беседа. Поэма » Реквием». Трагедия личности, судьбы, народа в поэме.Поэма как голос народа. Лирический и эпический сюжет.

Источник