Меню

Ответы к тесту по информатике 100 Часть 2

ответы к тесту по информатике 100 (Часть 2)

Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных (15 вопросов)

Компьютер для носорога

Упорядочены по полю:

Упорядочены по полю:

  1. Отчество
  2. Должность
  3. Оклад
  4. Имя
  1. По какому запросу будут выведены номера «Волг» и «Жигулей», зарегистрированных до 01.01.1997 года?
  1. Модель = «Волга» OR Модель = «Жигули» AND Дата регистрации > 01.01.1997
  2. (Модель = «Волга»OR Модель = «Жигули»)AND Дата регистрации = 9.30 OR Конец = 9.30 OR Конец = 9.30 OR Конец = 9.30AND Конец 4 ИЛИ МЗ>12)»?

Ответ: 3

  1. Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Рост-Вес 24 кг). В каком порядке будут следовать записи после сортировки по полю Масса?
  2. 5; 6; 8; 7; 3; 2; 4; 1; 9
  3. 5; 7; 6; 9; 8; 1; 4; 3; 2
  4. 2; 3; 4; 1; 8; 9; 6; 7; 5
  5. 9; 1; 4; 2; 3; 7; 8; 6; 5
  6. Дана однотабличная база данных «Автомобилисты». В каком порядке будут следовать записи после сортировки в порядке возрастания по полю Номер?
  7. 5; 3; 1; 4; 6; 2
  8. 3; 5; 2; 4; 1; 6
  9. 2; 4; 1; 3; 5; 6
  10. 6; 1; 4; 2; 5; 3
  11. По какому запросу будут выведены планеты, чья масса не превосходит 100х10 24 кг и не меньше 2х10 24 кг и имеющие спутники?
  1. Масса =2x10x24AND Спутник>=1
  2. Масса=>100×10^24 OR Масса 0
  3. Масса=>100×10^24 AND Масса 1
  4. Масса=>100×10^24 OR Масса 1
  1. Строки в таблицах реляционной базы данных называются…
    1. Записями
    2. Полями
    3. Графами
    4. ячейками
  2. Характеристиками поля в БД не являются…
    1. Запись
    2. Имя
    3. Тип данных
    4. длина
  3. Основной объект любой базы данных – это …
    1. Таблица
    2. Форма
    3. Запрос
    4. отчет
  4. Если для решения информационной задачи не хватает заложенных характеристик объекта в БД, то необходимо
    1. Увеличить число записей
    2. Изменить структуру записи
    3. Отфильтровать БД
    4. Нет верного ответа
  5. Для библиотеки была создана БД, объектом которой являются книги. В библиотеку поступили новые книги. В данной БД надо
  1. Увеличить число полей
  2. 1 и 2
  3. Нет верного ответа
  4. Увеличить число записей

Телекоммуникационные технологии (19 вопросов)

  1. Компьютер, подключенный к сети Интернет, обязательно имеет
    1. IP-адрес
    2. Доменное имя
    3. URL-адрес
    4. Домашнюю WEB-страницу
  1. WEB-страницы имеют расширение
    1. HTM
    2. WEB
    3. EXE
    4. WWW
  2. Телеконференция – это
    1. Система обмена информацией между абонентами компьютерной сети
    2. Обмен письмами в глобальных сетях
    3. Информационная система с гиперсвязями
    4. Служба приема и передачи файлов любого формата
  3. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать
    1. Сообщения и приложенные файлы
    2. Исключительно текстовые сообщения
    3. Исполняемые программы
    4. www-страницы
  4. Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, может передавать изображение 360х300 пикселей, в котором использована 256-цветная палитра, в течение
    1. 30 с
    2. 10 с
    3. 20 с
    4. 100 с
  5. Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, может передавать 3 страницы текста, на каждой из которых 40 строк по 60 символов ASCII в строке, в течение
    1. 2 с
    2. 0,125 с
    3. 1 с
    4. 4 с
  6. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является
    1. Средством созданияWEB-страниц
    2. Системой программирования
    3. Системой управления базами данных
    4. Экспертной системой
  7. Программа, устанавливая на компьютере пользователя и используемая для навигации по сети Интернет, — это…
    1. Браузер
    2. Почтовый сервер
    3. Сетевой робот
    4. yandex
  8. Модем – это …
    1. Устройство, преобразующее цифровые сигналы компьютера в аналоговый телефонный сигнал и обратно
    2. Персональная ЭВМ, используемая для получения и отправки корреспонденции
    3. Программа, с помощью которой осуществляется диалог между несколькими компьютерами
    4. Мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры
  9. Гипертекст – это …
    1. Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
    2. Очень большой текст
    3. Текст, в котором используется шрифт большого размера
    4. Текст, набранный на компьютере
  1. Известны имя почтового сервера (nn-mail), находящегося в России, и имя почтового ящика (aleks). Определить электронный ящик.
    1. aleks@nn-mail.ru
    2. nn-mail@aleks.ru
    3. nn-mail.aleks@ru
    4. aleks.nn-mail@ru
  2. Провайдер – это…
    1. Фирма, представляющая телекоммуникационные услуги
    2. Сетевая плата
    3. Сетевая карта
    4. Характеристика модема
  3. Web-сайт – это…
    1. Группа тематически связанныхWeb-страниц
    2. Сетевой сервер
    3. Мощный компьютер в сети
    4. Программа связи компьютеров
  4. Связь компьютера с телефонной линией обеспечивается
    1. Модемом
    2. Мышью
    3. Аудиоплатой
    4. сканером
  5. Какой из каналов связи, используемый при работе в Интернет обеспечивает наибольшую скорость доступа?
    1. Оптоволоконный
    2. Выделенный
    3. Коммутируемый
    4. мультиплексный
  6. Какой протокол сети используется для доступа к WEB-страницам?
    1. HTTP
    2. TCP
    3. FTP
    4. TCP/IP
  7. Какой протокол сети используется для доступа к файлам, хранящимся на сервере файловых архивов?
    1. FTP
    2. HTTP
    3. TCP
    4. IP
  8. Задан адрес электронной почты в сети Интернет user_name@int.glasnet.ru Каково имя владельца этого адреса?
    1. user_name
    2. ru
    3. int.glasnet.ru
    4. glasnet.ru
  9. В универсальном указателе ресурсов (URL) указать имя сервера ftp://ftp.psu.ru/public/bat.exe
    1. ftp.psu.ru
    2. bat.exe
    3. ftp.psu.ru/public
    4. public/bat.exe

Алгоритмизация (10 вопросов)

Источник

Разработаны на третьем этапе эволюции информационн. (баллы 1 из 1)

Разработаны на третьем этапе эволюции информационных технологий

распределенная обработка данных

Примеры систем программирования (баллы 1 из 1)

Примеры систем программирования

Информационные технологии (ИТ) отличаются от прило. (баллы 1 из 1)

Информационные технологии (ИТ) отличаются от приложений тем, что

приложение включает ИТ

ИТ включает приложение

приложение включает технологический процесс обработки данных

приложения определяют разнообразие ИТ

ИТ ориентированы на руководителя

Информационные технологии по сфере применения деля. (баллы 1 из 1)

Информационные технологии по сфере применения делятся на технологии

общения с компьютером

Работа в режиме разделения времени отличается от р. (баллы 1 из 1)

Работа в режиме разделения времени отличается от работы в режиме реального времени …

способом выбора приложения для передачи управления

способом формирования заданий

способом организации файлов

Критерием выбора записей файла могут служить (баллы 1 из 1)

Критерием выбора записей файла могут служить

Разработаны для хранения данных (баллы 1 из 1)

Разработаны для хранения данных

система управления базами данных

система распределенной обработки данных

Действие «сохранить» означает сохранение файла (баллы 1 из 1)

Действие «сохранить» означает сохранение файла

с указанием имени

без указания имени

с автоматическим присвоением имени

с запросом имени у пользователя

только с одним именем

Стандарт пользовательского интерфейса обеспечивает. (баллы 1 из 1)

Стандарт пользовательского интерфейса обеспечивает функции

унификации действий приложений

экономии времени пользователей, затрачиваемого на обучение

сокращения времени проектирования

Предметная информационная технология ориентирована. (баллы 1 из 1)

Предметная информационная технология ориентирована на

конкретную предметную область

любые предметные области

специалистов конкретной области

Числовые данные можно обработать посредством следу. (баллы 1 из 1)

Числовые данные можно обработать посредством следующих информационных технологий

система управления базами данных

Разновидности информационных технологий определяют. (баллы 1 из 1)

Разновидности информационных технологий определяются

типом обрабатываемой информации

способами обработки информации

Анализ данных выполняет функции (баллы 1 из 1)

Анализ данных выполняет функции

соединения частей в целое

разделения целого на части

выявления закономерностей и зависимостей данных

Источник



Термин информатика это гибрид слов тест

1. Информационная технология:
0 совокупность методов производственных процессов и программно-технических средств для
обработки данных
□ технология общения с компьютером
□ технология обработки данных на ЭВМ
□ технология ввода и передачи данных
□ технология описания информации
2. Общее программное обеспечение:
0 операционные системы, системы программирования, программы
□ технического обслуживания
□ система управления базами данных, экспертные системы, системы автоматизации
проектирования
□ Word, Excel, Microsoft Office идр.
□ совокупность приложений для обработки любых данных
□ совокупность универсальных пакетов прикладных программ
3. Пакетная технология:
□ работа в реальном времени
□ работа в режиме разделения времени
0 работа на ЭВМ без вмешательства пользователя
□ режим обработки удаленных данных
□ способ объединения данных в пакет
4. Стратегическая роль ИТ объясняется:
□ использованием сетей ЭВМ
0 их свойствами
□ способностью компьютеров обрабатывать, хранить, передавать информацию
□ возможностью установить компьютер на рабочем месте пользователя
□ возможность обрабатывать и запоминать любые данные
5. Технологический процесс разрабатывается для:
□ проектирования ЭИС
□ обработки данных ЭИС
0 и того и другого
0 описания и последовательности операций обработки данных
6. Операционная система обеспечивает:
0 интерфейс пользователя с компьютером
□ обработку данных
0 работу в реальном времени
0 работу в режиме разделения времени
0 пакетную технологию на любом этапе
7. Контроль данных выполняется:
□ на предварительном этапе
□ на основном этапе
0 на любом этапе
□ на заключительном этапе
8. Информационные ресурсы:
0 совокупность данных любой природы
□ файлы данных
□ носители данных
□ операционные системы
□ базы данных
□ базы знаний
9. Многопользовательские операционные системы позволяют использовать:
□ сетевой режим работы
□ пакетный режим работы
□ режим разделения времени
□ реальное время
0 тиражирование профессиональных знаний посредством ИТ
□ формирование мирового рынка знаний
10. Что послужило основой первой информационной революции:
□ появление станков, паровых машин
0 возможность тиражирования знаний
□ необходимость учета в промышленности
□ появление ЭВМ
□ объединение компьютеров и средств связи в сетевую технологию
11. Роль программирования:
□ решать задачи на ЭВМ
0 формализовать профессиональные знания
□ обрабатывать информацию
□ описывать данные
□ записывать алгоритм решения
12. Термин «информатика» — гибрид слов:
□ информация и математика
□ информатизация и математика
0 информация и автоматизация
□ информатизация и глобализация
□ информация и глобализация
13. Компьютер стал персональным из-за:
□ малых размеров
□ инструмента формализации знаний
0 введение в его конструкцию игровой компоненты
□ размещение на рабочем месте пользователя
□ размещения дома
14. Основой второй информационной революции послужило:
0 возможность персональных вычислений
□ формализация знаний
□ появление локальных и глобальных сетей
□ появление операционных сетей
□ появление пакетов прикладных программ
15. Информация становится стратегическим ресурсом посредством:
□ автоматизации обработки информации
0 проникновения знаний в наукоемкие изделия
□ распространение информации по сети
0 распространение информации посредствам наукоемкой продукции
0 страны зависят от источников информации
16. Информатизация общества это:
0свободный доступа каждого к любым источникам информации
□ автоматизированная обработка любых данных, включая аудио — видео информацию
□ удаленный обмен информацией
□ тиражирование профессиональных знаний посредством ИТ
0 формулирование мирового рынка знаний
17. Диалоговая технология
0 режим реального времени
0 режим разделения времени
□ пакетный режим обработки данных
□ режим обработки удаленных данных
□ пользовательский интерфейс
18. Сетевая технология:
0 удаленная диалоговая технология
0 удаленная пакетная технология
□ технология общения
□ технология обработки данных
□ способ передачи данных
19. Платформа определяет:
0 тип оборудования
0 тип программного обеспечения
0 тип операционной системы
□ общее программное обеспечение
□ прикладное программное обеспечение
20. Программное обеспечение:
0 совокупность программ систем обработки данных
□ совокупность алгоритмов обработки данных
□ и то и другое
0 совокупность операций системы и приложений
□ совокупность пакетов прикладных программ
21. Приложение:
□ общее программное обеспечение
0 пакет прикладных программ
□ и то и другое
0 система обработки данных
□ операционная система
□ система программирования
22. Фильтрация данных:
□ упорядочение данных по ключу
□ соединение данных по ключу
0 выбор записей по критерию
□ консолидация данных
23. Анализ данных:
□ соединение частей в целое
0 разделение целого на части
□ выявление общих частей
0 экономико-математический метод обработки данных
□ синтез данных
24. Достоверность данных:
0 отсутствие ошибок в данных
□ надежность сохранения данных
□ и то и другое
□ полнота данных
□ целостность данных
□ правильные данные
25. Безопасность данных:
□ правильные данные
0 защита от искажения, копирования, несанкционированного доступа
□ обработка данных без ошибок
□ способ хранения данных
0 защита от вирусов
26. Безопасность компьютерных систем:
0 защита от кражи, вирусов, неправильной работы пользователей, несанкционированного доступа
□ правильная работа компьютерных систем
□ обеспечение бессбойной работы компьютера
□ технология обработки данных
□ правильная организация работы пользователя
27. Сортировкой данных называется:
0 упорядочение по ключу
□ выбор требуемых данных
□ группировка по ключу
□ разделение данных по ключу
28. Файл — это
□ совокупность полей
□ совокупность документов
□ совокупность ключей
0 совокупность записей
29. Ключ — это
□ любое поле (реквизит)
0 поле или группа полей служащих для идентификации записей
□ группа полей в записи
□ имя записи
30. Визуальный контроль документов:
□ контроль с помощью видео-средств
0 просмотр документов глазами
□ специальный программный контроль
□ метод защиты данных
0 способ проверки данных
31. Тип интерфейса операционных систем, зависящий от алгоритма разделения времени.
□ командного
0WIMP
0 SILK
□ пользовательского
32. Технологический процесс состоит из:
□ операций
0 этапов
□ этапов и операций
□ режимов обработки данных
33. На этапе рабочего проектирования создается:
□ схема данных
□ меню действий
□ схема ресурсов систем
□ схема программ
□ схема взаимодействия программ
0 технологический процесс обработки данных
34. Операция корректировки выполняет . . . базы данных.
□ визуализацию
0 актуализацию
0 модернизацию
0 изменение
□ упорядочение
35. Группировка выполняет . . . записей по ключу.
□ выборку
0 соединение
□ консолидацию
□ фильтрацию
36. Критерий появления информационных технологий на первом этапе их эволюции:
0 экономия машинных ресурсов
□ формализация знаний
□ автоформализация знаний
□ автоматизация обработки данных
37. Пользовательский интерфейс это:
□ правила взаимодействия программ
0 правила общения пользователя с программами
□ набор команд операционной системы
□ правила общения пользователя с операционной системой
38. Навигация по приложению позволяет:
0 движение по одному пути приложения
0 выполнение любого действия
0 выполнение унифицированного действия
□ выполнение команды операционной системы
□ переход к другому приложению
39. Унифицированные действия одинаковы в:
0 системе WINDOWS
□любом приложении
0 WINDOWS и приложениях, удовлетворяющих стандарту CUA
□системах управления базами данных
□системах принятия решений
40. В меню действий указывают:
□ название функциональных клавиш
□ название запросов
0 название действий
□ название приложений
41. WORD:
□ графический процессор
0 текстовый процессор
□ средство подготовки презентаций
□ табличный процессор
□ редактор текста
42. EXCEL предназначен для обработки:
□ текстовой информации
□ графической информации
0 табличной информации
□ аудио — информации
□ видео — информации
43. ACCES реализует — структуру данных:
0 реляционную
□ иерархическую
□ многослойную
□ линейную
□ однослойную
44. Пользовательский интерфейс зависит от:
0 интерфейса операционной системы
□ языка программирования приложения
□ квалификации разработчика приложений
□ унифицированных действий диалога
□ меню действий
45. PowerPoi^предназначен для подготовки:
□ WEB-страниц
0 презентаций
□ сообщений электронной почты
□ текстов лекций
□ докладов
46. Outlook:
0 почтовая система
□ диспетчер контрактов и заказчиков
□ редактор деловой графики
□ редактор текста
□ табличный редактор
47. FrontPage:
□ система управления базой данных
0 средство создания WEB-страниц
□ средство подготовки презентаций
□ средство сетевой передачи данных
□ средство подготовки ресурсов
48. Publisher:
0 текстовый редактор
0 настольная издательская система
□ редактор изображения
□ средство передачи данных
□ средство передачи почтовых сообщений
49. Технология OLE обеспечивает привязку и встраивание объектов из:
0 Word в Excel
0 Excel в Word
0 Visio в Word
□ Lotus в Word
□Word в Lotus
50. Стандарт пользовательского интерфейса означает:
□ унифицированные действия пользователя
0 единые правила взаимодействия пользователя с любыми приложениями
□ единые правила обработки данных в разных приложениях
□ навигацию по приложению
□ реализацию технологии OLE

Источник

Тесты по методике преподавания информатики

Общая методика преподавания информатики в школе

1. Когда был введен в средние школы СССР как обязательный новый предмет «Основы информатики и вычислительной техники» ?

2. Первый учебник информатики вышел под чьей редакцией?

3. Разрешимое время непрерывной работы учащихся за компьютером.

4. Какое расположение мониторов в кабинете информатики является наиболее безопасным?

5. Какое понятие является центральным в курсе информатики?

6. Какие уровни в преподавании информатики выделяются ?

7. Наиболее продуктивным методом обучения элективным курсам является метод

a. Учебных исследований и проектов

b. Репродуктивный метод

c. Объяснительно-иллюстративный метод

8. Объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет

a. Увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности

b. Всех перечисленных пунктов

c. Уменьшения времени объяснения

9. Среди методов обучения информатике наиболее важное значение имеют методы

10. Одну из групп методов преподавания информатики составляют

11. Самостоятельная деятельность учащихся возможна при использовании методов обучения

a. Только практических

c. Только наглядных

d. Только словесных

12. При закреплении чаще всего используются методы

a. Словесные и практические

b. Наглядные и словесные

c. Практические и наглядные

d. Только наглядные

a. Форма обучения

b. Средство обучения

c. Материальная база обучения

d. Метод обучения

14. К нестандартным видам уроков относятся

b. Урок изучения нового материала

c. Урок — лабораторная работа

d. Комбинированный урок

15. Внеклассная работа по информатике – это

a. Занятия по желанию и интересам учащихся

b. Организация деятельности неуспевающих учащихся

c. Обязательная форма обучения

d. Работа по учебному расписанию

16. Кружок информатики – это

a. Групповая форма работы учащихся по интересам

b. Индивидуальная работа учащихся

c. Факультативные занятия

d. Занятия под руководством учителя

17. Самостоятельная работа учащихся по информатике может быть организована

a. В учебное и внеучебное время

b. При выполнении домашнего задания

d. Только под руководством учителя

18. Термин «информатика» возник как гибрид двух слов

a. Информация и автоматика

b. Информация и математика

c. Информация и кибернетика

d. Информация и телематика

19. Установить правильную последовательность эволюции целей образования школьников в области информатики

a. Алгоритмическая культура

b. Компьютерная грамотность

c. Информационная культура

Частная методика преподавания информатики в школе

1. В действующих учебниках к измерению информации используются следующие подходы:

2. Необходимость изучения систем счисления в курсе информатики обоснована:

a. Представлением чисел в памяти компьютера

b. Межпредметными связями темы

c. Традициями содержания курса информатики

d. Отсутствием темы в курсе математики

3. В школьном курсе информатики рассматриваются циклы:

a. Все три цикла

b. Только цикл «с параметром»

c. Только цикл «с предусловием»

d. Только цикл «с постусловием»

4. В систему задач по теме «Циклы» не входят задачи:

a. На нахождение обратного значения

c. На выбор подходящего типа цикла

d. На организацию правильного условия

5. Из перечисленных ниже свойств выберите не относящиеся к алгоритмам

6. Раздел «Информационные технологии» в большинстве учебников начинают излагать с

a. Текстового редактора

b. Электронных таблиц

c. Графического редактора

7. В раздел «Информационные технологии» не входит изучение

a. Виртуальной реальности

d. Графических редакторов

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Общая методика преподавания информатики в школе

1. Когда был введен в средние школы СССР как обязательный новый предмет «Основы информатики и вычислительной техники» ?

2. Первый учебник информатики вышел под чьей редакцией?

3. Разрешимое время непрерывной работы учащихся за компьютером.

4. Какое расположение мониторов в кабинете информатики является наиболее безопасным?

5. Какое понятие является центральным в курсе информатики?

6. Какие уровни в преподавании информатики выделяются ?

7. Наиболее продуктивным методом обучения элективным курсам является метод

a. Учебных исследований и проектов

b. Репродуктивный метод

c. Объяснительно-иллюстративный метод

8. Объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет

a. Увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности

b. Всех перечисленных пунктов

c. Уменьшения времени объяснения

9. Среди методов обучения информатике наиболее важное значение имеют методы

10. Одну из групп методов преподавания информатики составляют

11. Самостоятельная деятельность учащихся возможна при использовании методов обучения

a. Только практических

c. Только наглядных

d. Только словесных

12. При закреплении чаще всего используются методы

a. Словесные и практические

b. Наглядные и словесные

c. Практические и наглядные

d. Только наглядные

a. Форма обучения

b. Средство обучения

c. Материальная база обучения

d. Метод обучения

14. К нестандартным видам уроков относятся

b. Урок изучения нового материала

c. Урок — лабораторная работа

d. Комбинированный урок

15. Внеклассная работа по информатике – это

a. Занятия по желанию и интересам учащихся

b. Организация деятельности неуспевающих учащихся

c. Обязательная форма обучения

d. Работа по учебному расписанию

16. Кружок информатики – это

a. Групповая форма работы учащихся по интересам

b. Индивидуальная работа учащихся

c. Факультативные занятия

d. Занятия под руководством учителя

17. Самостоятельная работа учащихся по информатике может быть организована

a. В учебное и внеучебное время

b. При выполнении домашнего задания

d. Только под руководством учителя

18. Термин «информатика» возник как гибрид двух слов

a. Информация и автоматика

b. Информация и математика

c. Информация и кибернетика

d. Информация и телематика

19. Установить правильную последовательность эволюции целей образования школьников в области информатики

a. Алгоритмическая культура

b. Компьютерная грамотность

c. Информационная культура

Частная методика преподавания информатики в школе

1. В действующих учебниках к измерению информации используются следующие подходы:

2. Необходимость изучения систем счисления в курсе информатики обоснована:

a. Представлением чисел в памяти компьютера

b. Межпредметными связями темы

c. Традициями содержания курса информатики

d. Отсутствием темы в курсе математики

3. В школьном курсе информатики рассматриваются циклы:

a. Все три цикла

b. Только цикл «с параметром»

c. Только цикл «с предусловием»

d. Только цикл «с постусловием»

4. В систему задач по теме «Циклы» не входят задачи:

a. На нахождение обратного значения

c. На выбор подходящего типа цикла

d. На организацию правильного условия

5. Из перечисленных ниже свойств выберите не относящиеся к алгоритмам

6. Раздел «Информационные технологии» в большинстве учебников начинают излагать с

a. Текстового редактора

b. Электронных таблиц

c. Графического редактора

7. В раздел «Информационные технологии» не входит изучение

a. Виртуальной реальности

d. Графических редакторов

Номер материала: 495868

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Путин поручил запустить программу капитального ремонта школ

Время чтения: 2 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал учителей привиться от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Российские школьницы стали абсолютными победительницами первой мировой Европейской олимпиады для девочек по информатике

Время чтения: 2 минуты

Праздник «Алые паруса» пройдет с ограничениями

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор призвал сокращать рабочий день при жаре

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Предмет информатики. понятие информации. информационные технологии.

Наука ИНФОРМАТИКА– это наука о методах и способах сбора, хранения, обработки и передачи информации с помощью средств вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и управление ими.

Термин «ИНФОРМАТИКА» — это гибрид слов «информация» и «автоматизация».

Структуру информатики составляют информационные процессы, аппаратное и программное обеспечение.

Предмет информатики составляют информационные модели, описывающие с помощью параметров, представленных в знаковой форме, как предметную область, так и процессы обработки информации. Предметная область изучает объекты реального мира с целью их автоматизации.

В настоящее время идет процесс быстрого развития и внедрения компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности., т.е. происходит информатизация общества

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ -совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических, научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации (кроме составляющих государственную и коммерческую тайну).

Характерными чертами происходящей информатизации являются высокие темпы внутреннего развития информатики и стремительное расширение сферы ее применения. Целью информатизации является расширение возможностей коммуникации (общения и обмена информацией), обеспечение быстрого доступа к источникам информации в любой части мира, новых возможностей для получения знаний, повышение производительности труда и улучшение условий жизни людей.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Человек должен уметь общаться с информацией, свободно ориентироваться в информационном потоке, уметь пользоваться техническими устройствами, использовать в своей деятельности компьютерные информационные технологии и применять их для автоматизации рутинных операций в различных сферах деятельности.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов, а также повышения их надежности и оперативности, т.е. это целенаправленное изменение каких-либо свойств информации. Основная цель ИТ – получение необходимой пользователю информации.

В состав комплекса технических средств обеспечения информационных технологий входят средства компьютерной техники, коммуникационной техники и организационной техники. Инструментами информационных технологий являются программы для обработки информации.

Технологический процесс обработки информации зависит от характера решаемых задач, используемых технических средств, систем контроля, числа пользователей и т.д.

В связи с тем, что информационные технологии могут существенно отличаться в различных предметных областях и компьютерных средах, выделяют такие понятия как обеспечивающие и функциональные технологии.

Обеспечивающие информационные технологии — это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач.

Информационная технология, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий представляет собой функциональную информационную технологию.

При использовании данных в процессе решения конкретных задач — появляется информация. Термин информация происходит от латинского слова informatio — разъяснение, изложение, сведения.

Любые сведения, которые хранятся, передаются и преобразовываются являются информацией

Процессом преобразования информации занимается информационная система. Она включает в себя технические и программные средства, персонал и средства для сбора, хранения, обработки и передачи информации.

Информация должна быть полной, объективной, достоверной, актуальной. Всё это свойства информации.

По способу восприятии информация м.б. визуальная, обонятельная, вкусовая, осязательная тактильная.

По сфере применения — экономическая, техническая, социальная, организационная, географическая и т.д.

Информатика основывается, прежде всего, на умении «общаться» с компьютером.

Компьютер происходит от англ. cлова computer – вычислитель – это программируемое устройство способное обрабатывать данные и производить вычисления.

Информация м.б. аналоговая(изменяется непрерывно, плавно) и цифровая (дискретная) (изменяется скачкообразно).

Компьютер (ЭВМ – электронно-вычислительная машина) работает с цифровой информацией, т.к. её удобно кодировать, хранить и обрабатывать.

Кодирование – это процесс прямого преобразования информации из одной формы в другую. Для кодирования любой информации (текст, графика, звук, видео и т.д.) используется двоичная система счисления, состоящая из символов 0 и 1.

Любая физическая информация в ЭВМ представляется в форме электрических сигналов

Причём 1 означает наличие сигнала, 0 – отсутствие сигнала.

Один двоичный символ получил название бит от англ. binary digit (bit), т.е. двоичный знак.

Когда информация представлена в цифровом виде (каждая буква, цифра, символ, оттенок цвета, длина волны звука и т.д. – имеет свою числовую кодировку), компьютер легко превращает эти числа в последовательность нулей и единиц, а дальше уже работает с ними.

Один из первых персональных компьютеров, мог одновременно обрабатывать 8 бит, т.о. появилась новая единица информации байт – это группа из 8 бит. Учитывая нули и единицы и позиции, в которых они стоят, с помощью 1байта можно закодировать 28 = 256 различных символов. Например в базовой кодировке заглавная англ. буква «А» имеет порядковый номер 65, а компьютер её воспринимает как 01000001; строчная буква «s» имеет порядковый номер 115, а компьютер её воспринимает как 01110011; символзнака «=» имеет порядковый номер 61, а компьютер его воспринимает как 00111101 и т.д.

Кодировка ASCII использует равномерные коды.

При кодировании цветовой информации 1 байтом можно закодировать 256 различных цветов (для чёрно-белого изображения)

2-мя байтами можно закодировать 256*256=65536 цветов,

3-мя байтами можно закодировать 256*256*256=16,5 млн цветов.

Любо цвет можно представить в виде комбинации 3х основных цветов (красного, зелёного и синего).

Белый цвет имеет все цветовые составляющие и они имеют полную яркость. Он кодируется тремя полными байтами: 255, 255, 255.

Чёрный – отсутствие всех прочих цветов, все цветовые составляющие = 0:

Серый – составляющие одинаковы и нейтрализуют друг друга:

150, 150, 150 (ярче), 100, 100, 100 (бледнее).

тёмно красный: 128, 0, 0;

ярко-красный: 255, 0, 0.

Задавая любые значения (от 0 до 255)для каждого из 3х байтов, с помощью которых можно закодировать любой из 16,5 млн цветов.

В программах, предназначенных для работы с цветной графикой, есть возможность определять цветовые составляющие для каждой точки рисунка.

Графическая информация при кодировании разбивается на точки (пиксели), чем больше точек, тем точнее передаётся рисунок. Затем представляется последовательностью байтов.

Для определения количества информации введены и более крупные единицы измерения:

1 кбайт = 1024 байт ( 210 )

1 Мбайт = 1024 кбайт ( 220 )

1 Гбайт = 1024 Мбайт ( 230 )

Компьютер должен определять, что выражает каждая группа байтов и различать где байтами закодирован текст, где музыка, а где графика. Для этого перед каждой группой байтов должен стоять специальный заголовок и иметь строго определённый формат. Для разных видов информации используются разные форматы.

Каждая последовательность байтов, содержащая информацию определённого типа, д.б. зарегистрирована. После регистрации эта последовательность получает уникальное имя и называется файлом. Файл – это наименьшая единица хранения информации, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя. Полное имя файла включает:

— путь к файлу (на каком диске, в какой папке);

— собственное имя – которое задаёт пользователь;

— расширение (формат) – которое присваивается системой.

По имени файла компьютер определяет, где хранится файл, какая информация в нём содержится, в каком формате она записана и какими программами её можно обработать.

Компьютер – это универсальное, электронное программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации. Первоначальный смысл слова компьютер – человек, производящий расчёты.

Впервые вычислительную машину, работающую по программе, разработал в 1834г. англ. учёный Чарльз Беббидж. Она содержала ЗУ, вычислительное устройство, устройство ввода с перфокарт и печатающее устройство. Первым программистом была Ада Ловлейс.

Основные принципы цифровых вычислительных машин с автоматическим выполнением команд и современная организация ЭВМ были разработаны американским учёным Джоном фон Нейманом. Он описал основные узлы, которые должна содержать такая машина, это:

—устройство ввода (для ввода входных данных)

—устройство вывода (для выдачи результатов решения задачи и операций над данными)

—запоминающее устройство (для хранения информации)

—устройство управления (для организации управления и взаимодействия узлов ЭВМ)

—арифметическое устройство (для выполнения осн. действий арифметики и логических операций)

Основоположником отечественной вычислительной техники является Сергей Алексеевич Лебедев. В 1945 г. им была создана электронная аналоговая машина для решения систем обыкновенных дифференциальных уравнений.

Первая ЭВМ появилась в 1946 году. Это были ЭВМ I-го поколения, а в основе их базовой системы лежали электронные лампы. (1945 – 1955)

II-е поколение ЭВМ (1955 – 1965) базировалось на транзисторах

В основе III-го поколения ЭВМ лежали полупроводниковые элементы и интегральные микросхемы (1965 – 1980).

Массовый выпуск персональных компьютеров начался в середине 70-х годов.

IV-е поколение ЭВМ базируется на больших интегральных микросхемах (кристалл кремния, на котором размешаются сотни логических элементов) (1980 – начало 90-х)

V-е поколение продолжается до настоящего времени, в основе – сверхбольшие интегральные микросхемы (десятки тысяч логических элементов). ЭВМ используют ОС, удобный для пользователя интерфейс, огромное программное обеспечение.

Совр. ЭВМ делятся на ПК, корпоративные ЭВМ, мэйнфреймы (для обработки больших массивов данных), СуперЭВМ (для моделирования физических процессов, в гидрометеорологии, в космических исследованиях и т.д.).

Компьютер прибор модульный, т.е. состоит из блоков и узлов, каждый из которых выполняет свои задачи.

Минимальная конфигурация компьютера:

Системный блок – компьютерная платформа, содержит в своей структуре все основные технические компоненты ПК (персональный компьютер)

1. Микропроцессор (МП) – это микросхема, которая управляет работой машины, управляет процессом решения задачи, выполняет арифметические и логические операции, обрабатывает данные (данные – это информация, которая сохранена). Обрабатывает данные с помощью упорядоченного набора команд – программ. Программы, также как и данные хранятся в файлах (программных файлах). МП – это главный компонент компьютера, не случайно тип ПЭВМ определяется типом его процессора. От частоты процессора зависит производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций)

МП включает в себя:

—Устройство управления – для формирования и подачи в блоки ЭВМ в нужные моменты времени определённые сигналы управления

—АЛУ – для выполнения всех арифметических и логических операций над числовой и символьной информацией

—Микропроцессорную память (КЭШ-память) – для кратковременного хранения и мгновенной выдачи информации, которая участвует в операциях

— Интерфейсную систему – для сопряжения и связи со всеми устройствами ЭВМ

— Сопроцессор – для ускорения математических операций при работе с вещественными числами

2. Оперативная память (ОЗУ) – для хранения информации, непосредственно участвующей в работе программы. Именно в ОЗУ хранится выполняемая в текущий момент программа и необходимые для неё данные. Оперативная память имеет высокую скорость записи и считывания, но ограниченный объём. Оперативная память обеспечивает хранение информации лишь в течение сеанса работы ЭВМ. После выключения ПК из сети, данные, хранимые в ОЗУ безвозвратно теряются, т.е. ОЗУ энергозависима.

3. Постоянная память (ПЗУ) – хранит программы, необходимые для запуска компьютера.

4. Адаптеры и контроллеры – для управления и контроля периферийных (внешних) устройств.

5. Коммуникационные порты и слоты – для подключения различных устройств к ПК.

6. Накопитель на жёстком диске (винчестер).

7. Накопитель на гибких дисках (дисковод).

8. Накопитель на компакт-дисках (CD-ROM).

Внешне системный блок представляет собой металлический корпус с рабочей лицевой панелью и задней панелью, на которой размещены разъёмы коммуникационных портов для подключения периферийного оборудования.

Лицевая панель выполнена в виде кнопок управления, карманов и площадок для ввода внешних устройств.

Внутренняя структура представлена в виде системной (материнской) платы (пластина, выполненная из диэлектрического материала) на которой находятся микропроцессор; модуль BIOS (ПЗУ); модули оперативной памяти; системная шина; адаптеры и контроллеры (платы расширения), управляющие работой различных устройств (дисководами, монитором, клавиатурой, мышью и т.д.); вспомогательные микросхемы.; отсеков для внешней памяти и блока питания.

Монитор – это устройство для визуального представления информации (устройство вывода информации). Поверхность экрана монитора разбита на отдельные малые элементы (пиксели), каждый из которых может «включаться» независимо от других, при этом на экране видна светящаяся точка.

Монитор подключается к источнику питания и системному блоку с помощью специальных кабелей.

— разрешающая способность – определяется максимальным количеством пикселей, размещающихся по горизонтали и по вертикали на экране (800х600; 1024х768; 1280х1024; 1600х1200);

— величина зерна – определяет размер пикселя на экране;

— частота обновления кадров монитора (количество кадров в секунду), норм. считается 70 – 80 Гц (у телевизора 25).

1. стандартные – на основе ЭЛТ.

Принцип действия как у телевизора: пучок лучей, выбрасываемый электронной пушкой, попадает на поверхность кинескопа, покрытую особым веществом – люминофором. Под действием этих лучей каждая точка экрана светится одним из 3х цветов – красным, зелёным и синим.

Достоинства: отличная ясность и контрастность, низкая цена.

Недостатки: большой вес и габариты, большое потребление эл. энергии.

Здесь светится не люминофор, а жидкий пиксель, меняющий свои цветовые характеристики под действием подаваемого на него тока. Слой этих кристаллов, обладающих свойствами твёрдых тел и жидкости одновременно, м. б. совсем тонким, поэтому толщина монитора всего около 2 см.

Достоинства: компактны, лёгки, потребляют меньше эл. энергии, имеют плоский экран.

Недостатки: Контрастность и зернистость изображения ниже, чем у монитора с ЭЛТ, цена выше.

3. плазменная технология.

Изображение формирует плазма, меняющая свой цвет под воздействием эл. тока.

Достоинства: яркость красок, чёткость, высокая контрастность, компактны, лёгки, потребляют мало эл. энергии, имеют плоский экран.

Недостатки: В основном применяются для изготовления экранов большого размера, очень дорогие.

Клавиатура– служит для ввода информации в ЭВМ и управления её работой

Статьи к прочтению:

10 НЕРЕАЛЬНЫХ ПРАНКОВ НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ для ШКОЛЫ / ШКОЛЬНЫЕ ЛАЙФХАКИ + КОНКУРС

Похожие статьи:

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ Информатика – предмет и задачи. Информация и форма ее представления. Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с…

Вопрос 1. Основные понятия информации Измерение и представление информации. Термин «информация»происходит от латинского слова «informatio», что означает…

Источник

Читайте также:  Повесть о капитане Копейкине роль в поэме