Меню

Ответ Высвождением человека из плена его предрассудков фанатичной веры в высшие силы привить веру в силу разума и знаний



Тест с ответами: “Бытие”

1. Онтология – это учение о:
а) бытие как таковом +
б) развитии вселенной
в) ценностях, об их происхождении и сущности

2. Кто из древних философов первым сформулировал понятие «бытие»:
а) Гераклит
б) Парменид +
в) Пифагор

3. Какое из данных философских понятий возникло первым:
а) материя
б) субстанция
в) первоначало +

4. Аристотель выдвинул двойственную концепцию понимания бытия:
а) активную материю и пассивную форму
б) активное сознание и пассивную форму
в) пассивную материю и активную форму +

5. Развитие, сопровождающееся появлением более совершенного качества по сравнению с предыдущим:
а) интеграция
б) деградация
в) прогресс +

6. Фундаментальной единицей бытия в воззрении Декарта является:
а) идея
б) субстанция +
в) монада

7. “Вопрос об отношении мышления к бытию:” есть основной вопрос философии. Так считал:
а) Аристотель
б) Кант
в) Энгельс +

8. В чьем понимании “бытие есть первое и чистое полагание абсолютной идеи”
а) Гегель +
б) Фихте
в) Декарт

9. Вообще понятие бытия в философии означает:
а) жизнь
б) границу распада, смерти
в) существование +

10. С кем вступает в полемику Энгельс, рассуждая о бытии и единстве мира:
а) с Сен-Симоном
б) с Дюрингом +
в) с Кантом

11. Укажите “Онтологический” вопрос известнейшего героя трагедии Шекспира:
а) Быть или не быть? +
б) Иметь или Быть?
в) Быть или казаться?

12. Формой бытия материи является:
а) энергия
б) пространство +
в) сила

13. Формой бытия материи является:
а) время +
б) отталкивание
в) притяжение

14. Раздел философии, изучающий проблему бытия, называется:
а) гносеология
б) диалектика
в) онтология +

15. Реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее это:
а) бытие +
б) сознание
в) общество

16. Категория противоположная бытию:
а) сознание
б) небытие +
в) диалектика

17. Кому принадлежит тезис – “Жизнь человека – абсурдна”:
а) Фейербах
б) Ясперс
в) Камю +

18. Автор эссе “Бунтующий человек”:
а) Гегель
б) Камю +
в) Ясперс

19. Основные элементы духовного бытия общества на строгом и достаточно традиционном научно-философском языке могут быть схвачены в таком понятии, как:
а) “духовность”
б) “национальное сознание”
в) “формы общественного сознания” +

20. Дилемма “материальное – идеальное” применительно к социуму может быть отражена сочетанием понятий:
а) “чувственное – рациональное”
б) “общественное бытие – общественное сознание” +
в) “экономическое – внеэкономическое”

21. Возникающая из общественной практики людей, их производственной, семейно-бытовой и иной деятельности совокупность чувств, настроений, идей, теорий, художественных и религиозных образов, различных взглядов, отражающих все разнообразие бытия, это:
а) общественное сознание +
б) индивидуальное сознание
в) духовное сознание

22. Какой формой бытия является существование материальных тел, вещей, явлений природы, окружающего мира:
а) идеальное бытие
б) материальное бытие +
в) человеческое бытие

23. Как называется форма бытия, которая является существованием идеального как самостоятельной реальности:
а) человеческое бытие
б) феноменальное бытие
в) идеальное бытие +

24. Автором произведения о роли труда в происхождении человека является:
а) Маркс
б) Энгельс +
в) Дарвин

25. Автор произведения “Одномерный человек”:
а) Шпенглер
б) Конт
в) Маркузе +

26. Понятия бытие и небытие в своём происхождении восходят к рассуждениям древнегреческого философа:
а) Аристотеля
б) Парменида +
в) Анаксимена

27. Учение Аристотеля о бытии представлено в его:
а) «Астрофизике» +
б) «Метафизике»
в) «Метахимия»

28. В философии экзистенциализма бытие противопоставляется:
а) живому
б) не сущему
в) сущему +

29. В фундаментальной онтологии Хайдеггера, бытие фиксирует аспект существования сущего в отличие от его:
а) сущности +
б) инстинктов
в) мыслей

30. У философа Григория Сковороды Бытие является синонимом:
а) жизни
б) мироздания +
в) существования

Источник

Тесты по «Философии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:17, тест

Описание работы

Тесты по философии с правильными ответами

Работа содержит 1 файл

философия тесты.docx

1.Метафизика – это:
а. Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия
б. Учение, согласно которому мир пребывает в постоянном движении и развитии
в. Наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира.

2. Единственной формой бытия, описываемой неклассической онтологией, становится
a. Индивидуальное бытие субъекта
б. Индивидуальное бытие объекта
в. Приоритетность внеиндивидуальных форм бытия

3. Прогресс и регресс – это две формы:
a. существование;
б. развития;
в. движения;

4. Какой из следующих законов относится к законам диалектики
а. Закон единства и борьбы противоположностей.
б. Закон инерции.
в. Закон исключенного третьего

5. Онтология — это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
б) о развитии вселенной;
в) о бытии как таковом;

6. Кто из древних философов первым сформулировал понятие «бытие»?
а) Пифагор;
б) Гераклит;
в) Парменид;

7. Детерминизм является учением:
а) о божественной предопределенности;
б) о всеобщей познаваемости мира;
в) о всеобщей закономерной связи, причинно-следственной обусловленности явлений

8. Материалисты утверждают, что материя – это:
а) пассивное начало, преобразующееся под воздействием сознания;
б) объективная реальность, данная человеку в ощущениях;
в) абсолютное Единое;

9. Идеалисты утверждают, что:
а) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало;
б) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное;
в), материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления;

10. Пантеизм — это:
а) учение, отрицающее личного Бога и приближающее его к природе, иногда отождествляя их;
б) учение, утверждающее познаваемость мира;
в) учение, о духовной культуре общества;

11. Универсальной формой существования материи является:
а) неподвижность;
б) сознание;
в) движение;

12. Диалектика — это:
а) учение о всеобщих связях и законах развития природы, общества, мышления;
б) учение, считающее источником и завершающей целью всех изменений в природе Бога;
в) совокупность методов, применяемых в какой-либо области человеческой деятельности;

13. Что является первоначалом в идеалистических философских концепциях?
а) дух;
б) божество;
в) материя;

14. Детерминизм является учением:
а) о божественной предопределенности;
б) о всеобщей познаваемости мира;
в) о всеобщей закономерной связи, причинно-следственной обусловленности явлений;

15. Сведение высших форм движения материи к низшим носит название:
а) эмпиризма;
б) формализма;

в) редукционизма;

1.Метафизика – это:
а. Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия
б. Учение, согласно которому мир пребывает в постоянном движении и развитии
в. Наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира.

2. Единственной формой бытия, описываемой неклассической онтологией, становится
a. Индивидуальное бытие субъекта
б. Индивидуальное бытие объекта
в. Приоритетность внеиндивидуальных форм бытия

3. Прогресс и регресс – это две формы:
a. существование;
б. развития;
в. движения;

4. Какой из следующих законов относится к законам диалектики
а. Закон единства и борьбы противоположностей.
б. Закон инерции.
в. Закон исключенного третьего

5. Онтология — это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
б) о развитии вселенной;
в) о бытии как таковом;

6. Кто из древних философов первым сформулировал понятие «бытие»?
а) Пифагор;
б) Гераклит;
в) Парменид;

7. Детерминизм является учением:
а) о божественной предопределенности;
б) о всеобщей познаваемости мира;
в) о всеобщей закономерной связи, причинно-следственной обусловленности явлений

8. Материалисты утверждают, что материя – это:
а) пассивное начало, преобразующееся под воздействием сознания;
б) объективная реальность, данная человеку в ощущениях;
в) абсолютное Единое;

9. Идеалисты утверждают, что:
а) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало;
б) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное;
в), материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления;

10. Пантеизм — это:
а) учение, отрицающее личного Бога и приближающее его к природе, иногда отождествляя их;
б) учение, утверждающее познаваемость мира;
в) учение, о духовной культуре общества;

11. Универсальной формой существования материи является:
а) неподвижность;
б) сознание;
в) движение;

12. Диалектика — это:
а) учение о всеобщих связях и законах развития природы, общества, мышления;
б) учение, считающее источником и завершающей целью всех изменений в природе Бога;
в) совокупность методов, применяемых в какой-либо области человеческой деятельности;

Читайте также:  Тест профотбора с крючком

13. Что является первоначалом в идеалистических философских концепциях?
а) дух;
б) божество;
в) материя;

14. Детерминизм является учением:
а) о божественной предопределенности;
б) о всеобщей познаваемости мира;
в) о всеобщей закономерной связи, причинно-следственной обусловленности явлений;

15. Сведение высших форм движения материи к низшим носит название:
а) эмпиризма;
б) формализма;

1 Онтология – это:

  1. учение о бытии, о его фундаментальных принципах
  2. учение о человеке
  3. Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия

2 Метафизика – это:

  1. Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия
  2. Учение, согласно которому мир пребывает в постоянном движении и развитии
  3. наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира.

3. Впервые в философию термин «бытие» вводит следующий философ:

  1. Парменид
  2. И. Стенгер
  3. Аристотель

4 Атрибуты материи:

  1. Информация, пространство, время, движение
  2. Пространство, время, движение, сознание
  3. Пространство, время, движение, интеллект

5 Диалектика – это:

  1. Учение, согласно которому мир пребывает в постоянном движении и развитии
  2. учение о природе, сущности познания
  3. Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

6. Для онтологической модели характерно:

  1. Интерпретация бытия как некой сверхчувственной реальности, обладающей как по отношению к человеку, так и по отношению к миру вещей статусом первопричинности, вечности и абсолютизма
  2. Введение в проблематику бытия человека ( субъекта )
  3. Активное использование категории «не-бытие»

7 Единственной формой бытия, описываемой неклассической онтологией, становится

  1. Индивидуальное бытие субъекта
  2. Индивидуальное бытие объекта
  3. Приоритетность внеиндивидуальных форм бытия

8. Рассматривая проблему бытия с точки зрения структурно-типологического анализа, можно выделить следующие уровни бытия:

  1. Актуальное бытие и потенциальное бытие
  2. Духовное и социальное бытие
  3. Объективное бытие и субъективное бытие

9. Основными свойствами материи являются:

  1. Объективность, познаваемость, структурность, субстанциональность.
  2. Абсолютность, субъективность, противоречивость
  3. Всеобщность, универсальность

10. Какой из следующих законов относится к законам диалектики

  1. Закон единства и борьбы противоположностей.
  2. Закон инерции.
  3. Закон исключенного третьего

11. Материалисты утверждают, что материя – это:

  1. Пассивное начало, преобразующееся под воздействием сознания
  2. Объективная реальность, данная человеку в ощущениях
  3. Абсолютное Единое

12. Форма бытия материи, характеризующая ее протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах:

  1. Время
  2. Пространство
  3. Движение

13. Какой закон диалектики можно образно проиллюстрировать спиралью?

  1. тождества материи и сознания;
  2. перехода количественных изменений в качественные;
  3. сохранения материи;
  4. отрицания отрицания.

14. Прогресс и регресс – это две формы:

  1. существование;
  2. развития;
  3. движения;
  4. иерархии;

15. Пантеизм — это:

  1. учение, отрицающее личного Бога и приближающее его к природе, иногда отождествляя их;
  2. учение, утверждающее познаваемость мира;
  3. учение, о духовной культуре общества;

1 Онтология – это:

  1. учение о бытии, о его фундаментальных принципах
  2. учение о человеке
  3. Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия

2 Метафизика – это:

  1. Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия
  2. Учение, согласно которому мир пребывает в постоянном движении и развитии
  3. наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира.

3. Впервые в философию термин «бытие» вводит следующий философ:

  1. Парменид
  2. И. Стенгер
  3. Аристотель

4 Атрибуты материи:

  1. Информация, пространство, время, движение
  2. Пространство, время, движение, сознание
  3. Пространство, время, движение, интеллект

5 Диалектика – это:

  1. Учение, согласно которому мир пребывает в постоянном движении и развитии
  2. учение о природе, сущности познания
  3. Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

Источник

Свойства бытия с точки зрения парменида тест

6. Парменид о бытии и апории Зенона.

Парменид и Зенон из Элеи относятся к элейской школе досократиков.

ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛА – одна из древнегреческих философских школ (кон. 6–1-я пол. 5 вв. до н.), объединяющая Парменида, Зенона Элейского и Мелисса (иногда к ней относят также Ксенофана, учитывая некоторые свидетельства о том, что он был учителем Парменида). В отличие от большинства досократиков, элейцы не занимались вопросами естествознания, но разрабатывали теоретическое учение о бытии (впервые сам термин предложен был именно в Элейской школе), заложив фундамент классической греческой онтологии.

Парменид (ок. 540 до н. э. или 520 до н. э.) — древнегреческий философ и политический деятель. Свои взгляды выразил в поэме «О природе». Занимался вопросами бытия и познания. Разделил истину и субъективное мнение.

Доказывал, что существует только вечное и неизменное Бытие, тождественное мысли. Основные его тезисы таковы:

1. Помимо Бытия нет ничего. Также и мышление есть Бытие, ибо нельзя мыслить ни о чём.

2. Бытие никем и ничем не порождено, иначе пришлось бы признать, что оно произошло из Небытия, но Небытия нет.

3. Бытие не подвержено порче и гибели, иначе оно превратилось бы в Небытие, но Небытия не существует.

4. У Бытия нет ни прошлого, ни будущего. Бытие есть чистое настоящее. Оно неподвижно, однородно, совершенно и ограниченно, имеет форму сферы.

Тезис. «Бытие есть, а небытия — нет».

Небытия нет, так как про него нельзя мыслить, так как такая мысль была бы противоречива, так как это сводилось бы к: «есть то, чего нет».

1. Бытие одно, и не может быть 2 и более бытий. Иначе они должны были бы быть отграничены друг от друга — небытием, его нет.

2. Бытие сплошно (едино), то есть не имеет частей. Если имеет части, значит части отграничены друг от друга Небытием. Его — нет.

3. Если нет частей и если бытие одно, то нет движения и нет множественности в мире. В противном случае, одно Бытие должно двигаться относительно другого.

4. Так как не существует движения и множественности и Бытие одно, то нет ни возникновения, ни уничтожения. Так при возникновении (уничтожении) должно быть Небытие.

5. Если нет движения, возникновения, уничтожения, то и времени не существует.
Так как Время должно быть отнесено к какому-то процессу.

6. Бытие лежит (покоится), оно пребывает в вечности, а не во времени.

Зенон Элейский (около 490–430 до н.э.) – любимый ученик и последователь Парменида.

Апориия («безысходность, безвыходное положение») — это вымышленная, логически верная, ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая не может существовать в реальности.

Всем своим творчеством он стремился доказать тезисы своего учителя. Доказывал он это методом от противного: если допустить, что бытие едино, а не множественно, то мысль заходит в тупик. Такие гносеологические тупики были сформулированы им в виде апорий («а»- (греч.) – отрицание, «порос» — путь). Апория, таким образом, символизировала собою познавательный тупик, затруднение, недоумение, трудноразрешимую задачу. Современники упоминали 40 апорий Зенона, до нас дошли 9, из них наиболее известны 4, обсуждаемые у Аристотеля. (Ахиллес и черепаха, Дихотомия, Стрела, Стадион).

«Ахиллес и черепаха», суть восходит к сцене, изложенной в гомеровской «Илиаде»: Ахиллес гонится за Гектором и останавливается, так и не догнав быстроногого врага. А если бы Ахиллес гнался не за быстроногим Гектором, а за тихоходной черепахой? Так вот, согласно апории, Ахиллесу ни за что не догнать черепаху. Аргументы апории сводятся к тому, что, когда преследующий достигнет места, где находился преследуемый в момент старта, догоняемый бегун продвинется, хотя и немного, дальше. Значит, на новом небольшом участочке пути Ахиллесу снова придется догонять черепаху. Но пока преследователь добежит до этого второго пункта, беглянка снова переместится вперед. И так далее до бесконечности. А бесконечность – неисчерпаема и неисчислима. На то она и бесконечность. А значит между Ахиллесом и черепахой всегда будет зазор, который никогда не будет исчерпан (разве можно исчерпать бесконечность?). А отсюда и вывод: быстроногий Ахиллес никогда не догонит медленно ползущую черепаху!

Апория «Дихотомия»: предмет, движущийся к цели, вначале должен пройти половину пути к ней, а чтобы пройти эту половину, он должен пройти ее половину и т.д., до бесконечности. Стало быть, тело не достигнет цели, т.к. путь его бесконечен.

Читайте также:  Расшифровка результатов йодной пробы

Апории «Стрела»: Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она занимает равное себе положение, то есть покоится; поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится во все моменты времени, то есть, покоится всегда. Эта апория направлена против представления о непрерывной величине как о сумме бесконечного числа неделимых частиц.

Апории «Стадион»: Пусть по стадиону движутся по параллельным прямым равные массы с равной скоростью, но в противоположных направлениях. Пусть ряд А 1, А 2, А 3, А 4 обозначает неподвижные массы, ряд В 1, В 2, В 3, В 4 — массы, движущиеся вправо, а ряд Г 1, Г 2, Г 3, Г 4 — массы, движущиеся влево. Будем теперь рассматривать массы А i, В i, Г i как неделимые. В неделимый момент времени В i и Г i проходят неделимую часть пространства. Действительно, если бы в неделимый момент времени некоторое тело проходило бы более одной неделимой части пространства, то неделимый момент времени был бы делим, если же меньше, то можно было бы разделить неделимую часть пространства. Рассмотрим теперь движение неделимых В i и Г i друг относительно друга: за два неделимых момента времени В 4 пройдёт две неделимые части А i и одновременно отсчитает четыре неделимые части Г i, то есть неделимый момент времени окажется делимым. Апория направлена против представления о мере отрезка как о сумме мер неделимых.

Апории Зенона можно рассматривать как логико-философские аргументы в пользу того, что нужно быть очень внимательным, когда с помощью языка хочешь выразить мысль, а с помощью мысли отобразить реальные процессы. Стоит допустить оплошность, парадоксальный результат не заставит себя долго ждать. Здесь важен не факт того, что черепаху догонят, а факт соотношения движения в пространстве и времени.

Философия Зенона — это уже не стихийное мировоззрение, рисуемое большими, широкими мазками, без вникания в детали. В этом отношении философия до Зенона сохраняла еще сходство с мифологией. Отныне философия — это совокупность проблем, достаточно широких, чтобы иметь мировоззренческое значение, но уже реальных, таких, что они со временем могут стать предметом специального знания, наук. Исходя из этих ключевых проблем, последующие философы будут строить общую картину мира.

Источник

Ответ: Высвождением человека из плена его предрассудков, фанатичной веры в высшие силы , привить веру в силу разума и знаний

· Чем от нее отличаются платоновские размышления?

ответ: Платон считал видимый мир лишь блёклой тенью «мира идей

2. «Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре» (Сократ)

· В чем глубинный смысл приведенного высказывания?

Ответ: Достойно умереть не менее важно, чем достойно прожить

· Как оно связано с судьбой философа?

Ответ: Сократ сам принял яд и умер

· Как вы оцениваете поступок Сократа – его смерть?

Ответ: Для философа нет лучшей смерти, чем умереть за свои убеждения

3. Эпикурписал: «Когда мы говорим, что наслаждение есть конечная цель, то мы разумеем отнюдь не наслаждение распутства или чувственности, как полагают те, кто не знает, не разделяет или плохо понимает наше учение, — нет, мы разумеем свободу от страданий тела и от смятения души. Ибо не бесконечные попойки и праздники делают нашу жизнь сладкою, а только трезвое рассуждение, исследующее причины всякого нашего предпочтения и изгоняющее сомнения, поселяющее тревогу в душе».

· Определите этическую позицию философа.

Ответ: Ценно лишь то удовольствие, которое устраняет страдание

· Как он понимает наслаждение?

ответ: Раз­ли­чал два вида насла­жде­ния: «ста­ти­че­ское», или насла­жде­ние «в покое», и «кине­ти­че­ское», или насла­жде­ние «в дви­же­нии».

· В чем Эпикур видит назначение философии?

Ответ: Эпикур понимал как деятельность, дающую людям с помощью размышлений, лишенную страданий, счастливую жизнь.

4. Давид Анахт (475 – первая пол. VI в.), подводя некоторый итог, писал: «Имеется шесть определений философии. Первое – философия есть наука о сущем как таковом. Второе – философия есть наука о божественных и человеческих делах. Третье – философия есть забота о смерти. Четвертое – философия есть уподобление Богу в меру человеческих возможностей. Пятое – философия есть искусство искусств и наука наук. Шестое – философия есть любовь к мудрости …». И далее: «… философия не является чем-то бесполезным …Философия существует для того, чтобы облагородить и украсить человеческую душу и перевести ее из материальной и окутанной туманом жизни к божественной и нематериальной».

· Поразмышляйте над словами автора и выскажите свое суждение о философии и ее предназначении.

Ответ: Философия как образ жизни, школа мысли. — Способность и ответственность суждения.

• Прокомментируйте высказывание Цицерона «Философия начинается с Фалеса. Он был первым».

Ответ: Фалес один из ранних философов, считается основоположником европейской философии.

6. Прочтите фрагмент произведения Парменида «О природе вещей»:

«Один только путь остается,

«Есть» гласящий; на нем — примет очень много различных,

Что нерожденным должно оно быть и негибнущим тоже,

Целым, единородным, бездрожным и совершенным.

И не «было» оно, и не «будет», раз ныне все сразу

Источник

Сущее и Бытие Парменида

Александр Клейн Пару дней назад я написал: Вот стих из Парменида, дайте комменты, скажите, как понимаете эти его строки. Комменты прислали, всем спасибо. Теперь просто тупо, по строчке, переведу смысл того, о чем говорит Парменид. Но прежде всего, скажу 3 вещи:

1. Когда Парменид говорит о Бытии, он говорит только о простых вещах, которые вы можете пощупать. Что нельзя пощупать, того нет в Бытии. Также нет и Небытия. По той причине, что Небытие это то, чего нет.

2. Есть переводчики и переписчики – они искажают текст. Знаю, что это единственный сохранившийся текст Парменида. Не знаю, сохранился ли текст Парменида на древне-греческом.

3 Древние времена науки, текст написан 2,5 тысячи лет назад, стремление Парменида писать стихами, по причине возвышенности-благородности плюс так лучше запоминают, деятельность переводчиков – все это несколько затуманивает смыслы, которые я сейчас проявлю для вас. Но! Обратите внимание на один уникальный момент – он в жизни бывает редко: Вы сейчас не понимаете строк Парменида (ну, как-то по своему понимаете) и поэтому находитесь в «индивидуальном понятийном пространстве», создаваемым вашим индивидуальным балансом «понятного – непонятного». Назовем его «Пространство 1». После того, как я расскажу и покажу кое-какие тонкости стихов Парменида, ваше «понятийное пространство» изменится и станет «Пространством 2». Затем оно станет Пространством 3, 4, 5 и так далее. Здесь важно то, что новое понятийное Пространство «вытесняет» старое Пространство из сознания и памяти. В интернете сейчас есть шутка «вот я это увидел, как бы мне это развидеть». Речь идет именно об этом: Как только вы узнали новое понятие, приобрели новое понимание, ваша Вселенная понятий, ваше «понятийное Пространство» изменилось навсегда. Вы уже не можете видеть мир из предыдущего Пространства, из которого видели мир, когда не было этого понятия. Теперь оно есть, и его невозможно убрать из сознания. А это означает, что вы лишь очень короткое время можете быть между мирами, между Пространствами, т.е. попав в новое Пространство – помнить о старом Пространстве. Т.е. старое Пространство вы забудете через 10-15 минут, оно просто растворится и уйдет из сознания. Вы будете помнить, что видели по-другому, но как именно видели, больше не вспомните никогда. Обычно в жизни это происходит так – узнали, увидели, бессознательно, не фиксируя, перешли в новое Пространство, и через несколько минут никаким пушками уже не пробьешь брешь в старое восприятие, в предыдущее Пространство. А сейчас такой шанс есть – во-первых, переход будет идти не одним шагом, а по количеству строчек, и даже иногда по 2-3 шага а одной строке. Во-вторых, вы предупреждены – на что смотреть, что фиксировать, на что обращать внимание. Используете этот редкий случай, чтобы понаблюдать эти пространства и себя в них. Ну, и заодно в Парменида вникнем.

Читайте также:  Тренировочный вариант 31 ОГЭ 2021 по русскому языку ОГЭ 100 БАЛЛОВ

Все, что есть и не есть, рождается и погибает,
Место меняет свое и меняет яркие краски.
Так как оно — последний предел, то оно завершенно
Сразу со всех сторон, как тело круглого шара,
Вкруг середины всегда равновесного, ибо не нужно
Быть ему ни с какой стороны ни больше, ни меньше.
Ибо Небытного нет, чтоб сдержать его в этом стремленье,
Так же, как Бытного нет, чтобы сделалось больше иль меньше.
Бытное там или здесь: оно везде нерушимо,
Всюду равно себе, едино в суждением пределе.

Параменид, «О Природе».
http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1465876469#8

Первые 2 строчки:
Все, что есть и не есть, рождается и погибает,
Место меняет свое и меняет яркие краски.

В мире Парменида нет того, чего нет. Или, другими словами: «то, что не есть» – того нет, и с ним ничего происходить не может.

Забыл сказать! Про переводчиков. Я не знаю, сохранился ли древнегреческий оригинал. Скорее всего, даже нет. Прошу кого-нибудь взять на себя труд узнать все это и написать в комментах. Узнать вот что: Первое. Сохранился ли древнегреческий оригинал Парменида? Учитывая, что попы все сожгли, почти все античные книги, греков, и все, что у нас есть, пришло к нам через арабов, в основном в арабских переводах, а кое-что, немного, наверно, сохранено ими в древнегреческих оригиналах. Интересно, как с Парменидом? Второе. С греческого ли русский перевод или с арабского? или с латыни, на которую перевели с арабского? или с английского, на который перевели с латыни, которую перевели с арабского? Каков путь перевода и переписи?

«Все, что есть и не есть, рождается и погибает» нужно читать так:

Все, что есть, оно будет и «не есть» – оно рождается и погибает.

И, одновременно, смысл: Его, сущего, т.е. каждого находящегося в Бытии, «есть» и «не есть» – это обязательные 2 его стороны. «Обязательные стороны (состояния) того, что «есть», Сущего, находящегося в «пространстве» Бытия.

И еще:
«Будет» – это «потенциально есть». Поэтому «Все, что есть, оно будет и не есть» = Все, что есть, оно потенциально есть (является) и «не есть». …Но только в этом смысле! Только в этом смысле «не есть». Не в том смысле, что то, что есть – «его нет», или что «оно может существовать в форме небытия», а лишь в том смысле, что оно «потенциально не есть» (так как умрет, исчезнет – обязательно! – в будущем). В этом суть философии Парменида по отношению к Бытию.

«Место меняет свое и меняет яркие краски» означает:

Движется в пространстве и меняет свой вид (растет, развивается, разрушается, плюс сезоны, времена года). Это важно для нас в том смысле, что Парменид всегда говорит: «Бытие неподвижно». Но в данном случае он говорит о «сущем», о наполнении Бытия, его контенте. А уж оно, по Пармениду, и подпрыгивает, и превращается на лету во что угодно, или другими словами – «в высшей степени подвижно». И даже умирает, превращается в «не есть». Тогда как Бытие не превращается ни во что, не умирает и не бывает «не есть».

Да! «Сущее» в философии Парменида является антитезой «Бытию». Как содержание и форма, как жизнь и смерть, как другие глобальные противоположности, включая инь-ян. Т.е. противоположностью, но одновременно и единством. А это уже то же самое, что «борьба и единство противоположностей», диалектика.

Хотя, как утверждал Парменид, а через 100 лет Антисфен – никаких «противоположностей» в Бытии нет! И они были абсолютно правы! Как мастер диалектической логики и, соответственно, диалектического мышления, я ставлю «знак качества», пробу 999, тавро истинности, печать подтверждения на их рассуждениях.

Только тот, кто все знает о движении и противоположностях, об их связи и единстве, и о их постоянной борьбе не только внешней как «война между Землей и Небом», но и внутренней как «убегание от смерти приводит к смерти» может сказать: «Это не флаги колышутся и не ветер «колышется» – это ваш ум колышется». Или, другими словами: «Бытие неподвижно. А диалектика заключается не в том, что вы тупо кричите _диалектика!_»

Тем и хорош Парменид, что, обозревая взглядом полководца окрестности Бытия, стоя на самой высокой боевой Башне Духа на крепостной стене Истинной философии, он понимает, что не «флаги колышутся» и шутит, говоря окружению: «Что-то сегодня Бытие неподвижно». И смотрит, где ж тот Фарада, который когда-то был солдатом-мечтателем? а сегодня, пройдя подвиги и дослужившись до генеральских высот, может солидно поддакнуть командующему: «. Не в пустыне!»

Именно потому его продолжателями, ну в каком-то общем смысле, являются и великий Сократ через 100 лет, и Антисфен. Тонкий ум нужно иметь, чтобы понимать подобное. А Платон, не понимая, наоборот, ругал Антисфена практически «тупым», а в РГГУ, в Платоновском Центре, его, Антисфена, прямо «идиотом» ругают сегодня! Честное слово! Позже покажу видео с заседания философов, прокомментирую.

Для нас важно что?
В первых 2-х строчках Парменид говорит о сущем. Не о Бытии. А в третьей строчке:

Все, что есть и не есть, рождается и погибает,
Место меняет свое и меняет яркие краски.
Так как оно — последний предел, то оно завершенно

Здесь. Во-первых. – Работа переводчика. Переводчика-диверсанта, я имею в виду, вредителя. Потому что в первых 2-х строчках речь идет о «Сущем». А в третьей строке – речь идет о Бытии. Т.е. о предмете другом, и даже не просто «другом» – а противоположном! Но переводчик переводит так, как если речь идет об одном и том же, никак не ставя межевые столбы, не калькулируя, а просто вероломно, без объявления войны, оттяпывает часть территории, и моргает. Фактически, он подделывает грамоту Парменида. Выдает свою подделку за полноценный философский дискурс под брендом великого Парменида. Но, возможно, он не виноват. Копоть, ночь, за окном то ли религиозная война, то ли международные анти-культурные события, опять же арабский язык, и не спал уже толком 18 дней, так как еще и. ну, неважно. Короче, переписал, и ладно. Дошло до нас в единственном экземпляре – и на том спасибо.

Так что, речь идет здесь о Бытии, и любой европейский ум здесь должен остановится, отряхнуть со своих колен все сущее, развернуться на 180 градусов, громко сказать мне «спасибо!» и войти под сень Бытия, в Пространство бытия.

Именно о нем, без подготовки, начинается речь в 3-й строке:

Так как оно — последний предел, то оно завершенно

Оно Бытие является «последним пределом». Раз.

И по этой причине оно завершенно. Два.

«Завершенно». «совершенно» – разное? одинаковое? – неважно. Немного разное, но почти одинаковое. Неважно.

А вот что такое «последний предел»?

И как из этого следует, что оно ««завершенно-совершенно»?

В этом нам поможет разобраться Хамид ад-Дин Аль-Кирмани. Имам Хамид ад-Дин Аль-Кирмани.

Вики сообщает, что он родился в 996-м, умер в 1021-м, но это не так. Годы его рождения и смерти неизвестны, это связано с традиционной конспирацией исмаилитов высших рангов; известно лишь, что умер после 1020 года. Был оратором, полемистом, философом, автором трактатов, занимал высокую должность худджи в «обоих Ираках».

Ну, как поможет? Он меня научил – я вас. . Знаете что? давайте перерыв сделаем. Вы уже кое-что поняли, а мне отдохнуть надо, а на днях продолжим. . Вот и отлично. Всем привет!

Источник