Меню

Оценка знаний контрольные работы тесты 4 класс чтение тест по чтению 4 класс по теме



Оценка знаний (контрольные работы, тесты) — 4 класс, чтение
тест по чтению (4 класс) по теме

Контрольные работы, тесты по литературному чтению, по программе «Начальная школа XXI века» — 4 класс, 3 четверть..

Источники: Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний. Л.А. Ефросинина.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_chteniyu_4_klass.docx 21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тест – (3 четверть) – стр.328

  1. Отметь жанры произведений Л.Н. Толстого.

2. Отметь фамилию поэта.

— А.П. Чехов — А.П. Платонов

— Л.Н. Толстой — Д.М. Мамин — Сибиряк

3. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.

И.А. Бунин, А.А. Блок, С.А. Есенин, К.Д. Бальмонт – русские …………

4. Отметь имя и отчество Бунина.

— Александр Александрович — Иван Александрович

— Сергей Александрович — Самуил Яковлевич

5. Отметь лишнюю фамилию в ряду других.

— И.А. Бунин — Н.А.Некрасов

— А.А. Блок — Ш. Перро

6. Кто автор рассказа «Вертел»? Отметь ответ.

— Л.Н. Толстой — В.М. Гаршин

— Д.Н. Мамин – Сибиряк — А.П. Чехов

7. Допиши одно слово в ряд других.

Обложка, заголовок, титульный лист, иллюстрация, _______________________________________

8. Кто автор стихотворения «Золотая рыбка»? Отметь ответ.

— С.А. Есенин — И.А. Бунин

— А.А. Блок — К.Д. Бальмонт

9. Отметь заголовки произведений С.Я. Маршака.

— «Зеленая застава» — «Детство»

Тест – (3 четверть) – стр.328

1. Отметь жанры произведений С.Я. Маршака.

2. Отметь заголовки произведений В.В. Вересаева

3. Допиши предложение.

Адеил – герой ___________________________________________________________

4. Отметь лишнее слово.

5. Кто автор восточной сказки «Звезда» Отметь ответ.

— М.Ю. Лермонтов — В.В. Вересьев

— А.А. Блок — А.П. Чехов

6. Закончи предложение, отметив ответ.

Бунина зовут Иван Алексеевич, а Платонова — ………

— Иван Сергеевич — Дмитрий Наркисович

— Антон Павлович — Андрей Платонович

7. Что может помочь тебе быстро выбрать нужную книгу в библиотеке? Отметь ответы.

— название книги — объем книги

— цвет обложки — каталог

8. Запиши одно слово в ряд других.

Сказка, рассказ, стихотворение, басня, ________________________________________________-

9. Отметь заголовки стихотворений К.Б. Бальмонта

— «Русский язык» — «Словарь»

1.Отметь жанр и тему рассказа Н.Н. Носова «Федина задача».

— рассказ о природе — рассказ о детях

— рассказ о животных — сказка о животных

2. Отметь заголовок стихотворения

— «Сын полка» — «Звезда»

— «Фея Фантаста» — «Двенадцать месяцев»

— «Тихая моя родина»

3. Допиши предложение.

Адеил – герой сказки В.В. Вересаева «Звезда», а Ваня Солнцев -____________________________

4. Отметь лишнее слово.

5. Кто автор очерка «Картины – сказки»? Отметь ответ.

— Ю.Я. Яковлев — Н.С. Шер

— А.И. Куприн — В.М. Песков

6. Допиши предложение.

Маршака зовут Самуил Яковлевич, а Михалкова — ________________________________________

7. Допиши предложение

С.Я. Маршак, С.В. Михалков, А.Л. Барто — это _______________________________________

8. Кто автор очерка «Любимая мать — отчизна»? Отметь ответ.

— Н.Н. Носов — Н.С. Шер

— А.И Куприн — Ю.Я. Яковлев

9. Отметь заголовки произведений Н.П. Вагнера.

1.Отметь имя и отчество поэта Рубцова.

— Сергей Владимирович — Александрович

— Иван Алексеевич — Николай Михайлович

2. Отметь заголовки произведений С.В. Михайлова

— «Хижина Дяди Тома» — «Чужая беда»

— «Зеркало» — «Леночка с букетом»

3. Допиши предложение.

Х.К. Андерсен написал сказку «Девочка со спичками», а Н.П. Вагнер — __________________________

4. Отметь лишнее слово.

5. Кто автор басни «Зеркало»? Отметь ответ.

— И.И. Хемницер — И.И. Дмитриев

— И.А. Крылов — А.Е. Измайлов

6. Допиши предложение.

Заболоцкого зовут Николай Алексеевич, а Рубцова — ________________________________________

7. Отметь слова, которыми можно дополнить.

Самуил Яковлевич Маршак — ……..

— детский писатель — поэт

8. Отметь фамилию поэта.

— В. П.Катаев — А.П. Платонов

— Н.М. Рубцов — Дж. Свифт

9. Отметь лишнее слово в ряду других

Итоговая контрольная работа (стр.355)

  1. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи соответствующими буквами названия стихотворений.

А) В каждом маленьком растеньице, С.В. Михалков «Школа»

Словно в колбочке живой,

Влага солнечная пенится

И кипит сама собой.

Б)Там, где я плавал за рыбами, Н.М. Рубцов «Тихая моя родина»

Сено гребут в сеновал:

Между речными изгибами

Вырыли люби канал.

В) Умчались школьные года,

И не догонишь их. Н.А. Заболоцкий «Весна в лесу»

Но я встречаю иногда

  1. Кто сказал эти слова? Запиши полный ответ.

— Если вы над капитанами не командир, то т толковать нечего. Мне надо, дяденька, такого командира, чтобы он мог всем капитанам приказывать.

  1. Из какого произведения С.в. Михалкова отрывок? Укажи стрелкой ответ.

Старик посмотрел на корову свою: «Школа»

— Зачем я, Буренка, тебя продаю? «Чужая беда»

Корову свою не продам никому – «Как старик корову продавал»

Такая скотина нужна самому!

  1. Какие герои и из какого произведения ведут диалог? Допиши предложение.

— Гм…..Что же это за капитан такой?

— Он, дяденька, над разведчиками командует. Он у них самый старший. Что он им велит, то они все исполняют.

— Над какими разведчиками?

— Известно над какими: над артиллерийскими. Которые немецкие огневые точки засекают. Ух, дяденька, и сердитый же их капитан! Прямо беда.

— А ты видел когда – нибудь этого сердитого капитана??

— То – то и беда, что не видел.

— А он тебя видел?

— И он меня видел. Он только приказал меня в тыл отвезти и коменданту сдать.

Это диалог ____________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелкой фамилии авторов с их именами и отчествами.

Катаев Николай Николаевич

Рубцов Агния Львовна

Михалков Валентин Петрович

Носов Николай Михайлович

Барто Сергей Владимирович

Итоговая контрольная работа (стр.355)

  1. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Зеркало»
  1. Прочитай отрывок. О каком герое и из какого произведения говорится? Запиши полный ответ.

Стиснув на груди руки, поджав босые, темные, как картофель, ноги, мальчик лежал в зеленой вонючей луже и тяжело бредил во сне. Его непокрытая голова, заросшая давно не стриженными грязными волосами, была неловко откинута назад, Худенькое горло вздрагивало; из провалившегося рта, с обметанными лихорадкой воспаленными губами, вылетали сиплые вздохи. Слышалось бормотание, обрывки неразборчивых слов, всхлипывание.

  1. Из какого произведения С.в. Михалкова отрывок? Укажи стрелкой ответ.

Старик посмотрел на корову свою: «Школа»

— Зачем я, Буренка, тебя продаю? «Чужая беда»

Корову свою не продам никому – «Как старик корову продавал»

Такая скотина нужна самому!

  1. Какие герои и из какого произведения ведут диалог? Допиши предложение.

— Гм…..Что же это за капитан такой?

— Он, дяденька, над разведчиками командует. Он у них самый старший. Что он им велит, то они все исполняют.

— Над какими разведчиками?

— Известно над какими: над артиллерийскими. Которые немецкие огневые точки засекают. Ух, дяденька, и сердитый же их капитан! Прямо беда.

— А ты видел когда – нибудь этого сердитого капитана??

— То – то и беда, что не видел.

— А он тебя видел?

— И он меня видел. Он только приказал меня в тыл отвезти и коменданту сдать.

Это диалог ____________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелкой фамилии авторов с их именами и отчествами.

Вагнер Николай Николаевич

Рубцов Николай Михайлович

Платонов Михаил Александрович

Носов Николай Петрович

Шолохов Андрей Платонович

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы тесты по внеклассному чтению 3 класс

Контрольные работы по внеклассному чтению для третьего класса. Статья, в которой я рассказала о работе по данной системе, есть в моём блоге.

Контрольная работа 2 класс УМК «Планета знаний»

Контрольная работа за 2 четверть.

Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».

Контрольная работа по литературному чтению, раздел » Люби все живое», 3 класс, программа «Перспектива».

УМК «Начальная школа 21 века» Ефросинина Л.А. Оценка знаний. 2 класс (контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания)

Разноуровневые многофункциональные задания позволят организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку занний.

Самостоятельные работы, контрольные работы, тесты по математике Л.Г.Петерсон УМК «Перспектива» (4 класс).

В данном материале представлены самостоятельные работы, контрольные работы, тесты по математике Л.Г.Петерсон «Перспектива» (4 класс).

Годовые административные контрольные работы 3 класс УМК «Планета знаний»

Здесь помещены годовые контрольные работы по всем предметам за 3 класс: пояснительные записки и сама контрольная.

УМК «Планета знаний» Контрольная работа по математике 3 класс по теме: вычитаем числа с переходом через разряд.

Источник

Тест. Тест по сказке вагнера «Береза»

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что росло вокруг берёзы?

Варианты ответов
  • РОЩА
  • ЛЕС
  • БОР
Вопрос 2

Что берёза отыскивала в земле своими корешками?

Варианты ответов
  • ВОДУ
  • ПИЩУ
  • КАМЕШКИ
Вопрос 3

В какое время года берёзе было лучше всего?

Варианты ответов
  • ВЕСНОЙ
  • ОСЕНЬЮ
  • ЛЕТОМ
Вопрос 4

О чём берёза молила летом?

Варианты ответов
  • О ДОЖДЕ
  • О ВЕТРЕ
  • О СОЛНЦЕ
Вопрос 5

От чего или от кого другие деревья защищали берёзу?

Варианты ответов
  • ОТ БУРИ
  • ОТ СОЛНЦА
  • ОТ ЛЕСОРУБОВ
Вопрос 6

В чём берёза обвиняла дождь?

Варианты ответов
  • В ТОМ, ЧТО БОЛЬНО ХЛЕСТАЛ
  • В ТОМ, ЧТО ДОЛГО НЕ ПРИХОДИЛ
  • В ТОМ, ЧТО ВОДА ХОЛОДНАЯ
Вопрос 7

Каково было всё на свете, по мнению берёзы?

Варианты ответов
  • ПРЕКРАСНО
  • ГРУСТНО
  • ГАДКО
Вопрос 8

Какие деревья остались вместе с берёзой не срубленными?

Варианты ответов
  • ДУБЫ
  • ОСИНЫ
  • ЕЛИ
Вопрос 9

Кто рассказал о том, что всё на свете не имеет ни конца, ни начала?

Варианты ответов
  • КАМЕНЬ
  • МОХ
  • ВЕТЕР
Вопрос 10

Что лесоруб сварил на берёзовых дровах?

Варианты ответов
  • КАШУ
  • ЩИ
  • ПОХЛЕБКУ

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии


332
НравитсяНравится 0

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Источник

4 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 99, 100, 101

Ответы к страницам 99, 100 и 101

Н.П. Вагнер. Берёза

1*. Проталинки
Перечитайте первый абзац. Как автор описывает поляну и деревья? Впишите пропущенные слова. Подчеркните описание деревьев.
Она росла на небольшой поляне, прямая , стройная берёза, с белым стволом, с пахучими , лаковыми листочками. А кругом неё шумели старые дубы, цвели белым цветом и сладко благоухали раскидистые большие липы, зеленели зелёными иглами яркие бархатные пихты, круглились иглистыми шапками красивые сосны и постоянно дрожали как будто от страха всеми своими серо-зелёными листочками горькие, траурные осины. Одним словом, кругом берёзы была целая роща ; хотя и небольшая , но очень красивая .

2. Точное слово
Найдите описание поединка бури и берёзы. Чем закончился этот поединок? Допишите предложение.
Застонала, затрещала берёза и, изломанная, вырванная с корнем, повалилась на землю.

3. Поиск
Прочитайте предложения. Какое из них выражает главную мысль? Подчеркните.
Всё на свете, — сказал мох, — не имеет ни конца, ни начала
— Это правда, это правда! — закричали все. — Да умрёт всё слабое, что не может пользоваться жизнью и не имеет на неё права!
— Ах! — прошептала полумёртвая берёза. — Если бы я могла ко всему привыкнуть, я жила бы и радовалась. Но никто не виноват в моей смерти, и я тоже.

4. Соответствие
Какие слова кому принадлежат? Соедините.

«Я не могу гнуться. Не могу!» → береза
«То ли дело жить в темноте!» → крот
«Если б не было солнца, то не было бы и нас с тобой.» → ящерица
«Я лежу себе спокойно и не боюсь ничего!» → камень
«Я не виноват, что мчусь, все рву и ломаю.» → вихрь
«Нет, когда оно печет, то не знаешь, куда деваться от жары.» → улитка
«Я давно живу на свете, бывал под дождем и под солнцем.» → мох

5*. Сравнение
Вспомните сказку Х.-К. Андерсена «Ель». Сравните её со сказкой Н.П. Вагнера «Берёза». Дополните таблицу.

Фамилия автора Заголовок Жанр Тема Главная мысль
Андерсен «Ель» Сказка О природе Всему на свете приходит конец
Вагнер «Берёза» Сказка О природе Всё на свете не имеет ни начала ни конца.

6*. Поиск
Почему сказочники так заканчивают истории? Отметьте ответ.
Потому что всё на свете не имеет конца.
V Потому что надо радоваться жизни.
Потому что огонь и тепло — это продолжение жизни.

Источник

Ответить на вопросы рассказа «Береза» Николая Петровича Вагнера:
1) О чем размышляла береза? Чему радовалась? Почему огорчалась?
2) Как автор описывает бурю?
3) Перечитайте беседу жителей леса. О чем они размышляли? С кем из них вы согласны?
4) Прочитайте последний абзац. Как вы можете объяснить последнее предложение?
5) Вспомните сказку Х.-К. Андерсена «Ель». Сравните ее с этой сказкой Н.П. Вагнера.
6) Какие признаки помогают нам понять, что это фантастический рассказ?

Ответ:

1) Берёза размышляла о том, «почему же земля не везде одинаковая»; зачем так сильно печёт солнце и почему так холодно и больно, когда идёт дождь.

2) «Не прошло и двух дней, как собрались тучи, поднялся ветер; он дул всё сильнее и сильнее. Ветер свистел, гудел и ревел ураганом. Простору мне, простору, прочь с дороги! Я всё сломаю!»

3) Жители леса размышляли о том, что лучше: жаркое сол­нышко или холодный ветер, свет или темнота, или, может быть, всё равно — «буря, солнце, дождь, град, гром, молния, тепло, холод».

Согласиться можно лишь с мудрым старым мхом, кото­рый объяснил жителям леса, что все в природе взаимосвязано. Поэтому нужно наслаждаться каждым днём и каждую минуту радоваться жизни.

4)В жизни не всегда можно однозначно сказать, что хорошо, а что плохо. Потому что для кого-то хорошее может оказаться неприемлемым в его ситуации. И наоборот, плохой поступок может оказаться единственно правиль­ным. В нашей жизни всё относительно, то есть неоднозначно. И в природе всё взаимосвязано: «одно из другого берёт начало, и нельзя сказать, где кончается одно и на­чинается другое». «Хорошо тому, кто умеет жить полной жизнью, и умеет ею наслаждаться».

5) Сказки «Ель» и «Берёза» очень похожи. В обеих сказках размышления о жизни, о том, что надо ценить каждое мгновение своё жизни и радоваться тому, что ты живешь на свете. Нужно ценить жизнь и быть счастливым!

Сказка Х.-К. Андерсена более печальна, заканчивается она трагично: ёлка умирает. Последние слова сказки такие: «Конец, конец! Всему на свете приходит конец!» Сказка Н.П. Вагнера более оптимистична. Автор говорит о том, что «нельзя сказать, где кончается одно и начинается другое», «потому что всё на свете не имеет ни конца, ни начала».

6) Все растения в лесу были «живыми». Общались между собой, размышляли о смысле жизни.

Источник

Николай Вагнер Береза

Она росла на небольшой поляне, прямая, стройная береза, с белым стволом, с пахучими, лаковыми листочками. А кругом нее шумели старые дубы, цвели белым цветом и сладко благоухали раскидистые большие липы, зеленели зелеными иглами яркие бархатные пихты, круглились иглистыми шапками красивые сосны, и постоянно дрожали как будто от страха всеми своими серо-зелеными листочками горькие, траурные осины. Одним словом, кругом березы была целая роща, хотя и небольшая, но очень красивая.

Береза росла и помнила, как она росла. Она помнила, как трудно было рыться и отыскивать в земле пищу ее молодым корешкам. То земля была очень рыхла, то слишком жестка, то вдруг камень мешал расти какому-нибудь ее корешку, и тот поневоле должен был отходить в сторону, а другие, упрямые, не хотели отойти и умирали; зато другим от этой смерти было просторнее.

– Почему же, – думала береза, – земля не везде одинакова? То много чересчур в ней пищи, то мало, то совсем нет, и зачем эти камни на дороге? Как все это скучно!

Когда весной солнце отогревало березу и она просыпалась от долгого зимнего сна, ей было так хорошо. Солнце светило ярко, приветливо грело. Воздух был полон теплых паров, земля как будто сама предлагала проснувшимся корешкам сочную, вкусную пищу. Все это было так хорошо. И береза развертывала свои смолистые, пахучие почки. Она вся радовалась, вся благоухала, вся одевалась мелкими, яркими желто-зелеными листочками.

Но это не всегда так было. Чем длиннее становились дни, тем сильнее грело солнце. Потом оно уже пекло, начинало жечь, и очень больно. Листья на березе покрывались пылью, сохли и желтели. Она умирала от жажды.

Источник

Читайте также:  Тест драйв chery fora a21