Меню

Основы государственной политики в области промышленной безопасности в Российской Федерации на период до 2025 г



ааапапа

Скачать:

Вложение Размер
testirovanie.docx 27.52 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:
  1. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
  1. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
  1. Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности, это:
  1. Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона — это:
  1. Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают и поддерживают друг друга — это:
  1. Вхождение ребёнка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, осуществление жизненного самоопределение – всё это
  1. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности — это:
  1. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:
  1. К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:

Все кроме активное отстаивание своих прав на самостоятельность

  1. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится
  1. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:

Принцип полноты образования

  1. Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями — это:
  1. Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:
  1. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
  1. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:
  1. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей является:
  1. Выделить важнейшую функцию семьи в области воспитания
  1. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:

Принцип развивающего обрразования

  1. Отстранённая позиция коммуникатора характеризуется

когда коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоположные точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявляя об этом открыто

  1. Выделяют в качестве вида общения непосредственное и опосредствованное?
  1. Общение выступает важнейшим фактором как психического, так и социального развития человека?
  1. Исключите лишнее. Выделяют следующие позиции коммуникатора:
  1. Общение многофункционально?
  1. При этом под прямым общением понимается естественный контакт лицом к лицу» при помощи… «

Вербальных и невербальных

  1. Содержание общения — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передаётся от одного живого существа к другому?
  1. Манипуляция – это

вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего выигрыша

  1. Исключите лишнее. Общение:
  1. В процессе общения происходит социализация личности?
  1. Всероссийская олимпиада школьников проводится для
  1. Девиантное поведение может не соответствовать или даже нарушать номы права?
  1. Детская одаренность это потенциал личности ребенка?
  1. Детская социальная группа может являться совокупностью детей, объединенных какой-либо совместной деятельностью негативной в социальном плане?
  1. Индивидуальная образовательная траектория можно рассматривать как персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании через осуществление соответствующих видов деятельности?
  1. к талантливым детям относит лиц, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, …

высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей

  1. Девиантное поведение — это поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам?
  1. Согласно Федеральном закону Об образовании в Российской Федерации взимание платы за участие во всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, ___.
  1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности

федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями

  1. Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации предусмотрена обязанность органов власти оказывать содействие талантливым детям?
  1. Можно сказать, что тесты делятся на два основных типа: собственно психологические тесты и тесты достижений?
  1. Специальная психология исследует онтогенез различных психических процессов и психологических качеств личности развивающегося человека?
  1. Можно сказать, что интервьюирование представляет собой метод социальной психологии, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы?
  1. Можно ли сказать, что гуманистическая психология изучает вершины «самоактуализации»?
  1. А. Маслоу полагал, что потребности иерархически могут быть организованы, но разные для всех людей. Верно ли данное суждение?
  1. Тифлопсихология изучает патологию психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга?
  1. Беседа предполагает только прямое получение сведений путем речевого общения?
  1. Сурдопсихология изучает закономерности психической деятельности человека с недостатками слуха?
  1. С древнегреческого означает «psyche» это…
  1. Можно ли сказать, что фрейдизм изучает невротическую личность, желания, поступки и слова, которой расходятся между собой?
  1. Формы работы с обучающимися и родителями (законными представителями) классного руководителя включают:
  1. Исключите лишнее. Классный руководитель осуществляет ведение и составление следующей документации:
  1. Классные руководители имеют права, социальные гарантии и меры социальной поддержки педагогических работников?
  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в вариативной части организуется выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Верно ли данное суждение?
  1. Классный руководитель выполняет обязанности, относящихся непосредственно к управленческой деятельности, а не к педагогической деятельности. Верно ли данное суждение?
  1. Воспитательные функции выполняют все педагогические работники общеобразовательной организации?
  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы не организуется. Верно ли данное суждение?
  1. Одним из механизмов формирование активной жизненной и социальной позиции обучающихся является использование возможностей волонтёрского движения и детских общественных движений?
  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение формирование навыков информационной безопасности у обучающихся. Верно ли данное суждение?
  1. Организация деятельности по классному руководству на местном уровне (в муниципальных районах и городских округах) должна быть направлена на создание дополнительных задач с учётом социально-экономической, социокультурной, демографической, криминогенной ситуации в конкретных муниципальных образованиях
  1. Деятельность по развитию личности и созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства можно ли назвать воспитанием?
  1. Классный руководитель осуществляет свою деятельность на основе локальных нормативных актов образовательной организации?
  1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относится комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах
  1. Вариативная часть деятельности, связанной с классным руководством, в том числе содержит направление работы по содействию повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося.
  1. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития осуществляется на основе как принятия общечеловеческих российских традиционных духовных ценностей, но и практической готовности им следовать
  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение психофизиологических особенностей обучающегося, в том числе социально-бытовых условий, состояния и условий семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье.
  1. План работы классного руководителя устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации?
  1. Классный руководитель самостоятельно выбирает формы и технологии работы с обучающимися и родителями (законными представителями)?
  1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относится системность как степень вовлечённости в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса
  1. Воспитание детей в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года рассматривается как стратегический общенациональный приоритет?
  1. В рамках одного класса педагогический работник, осуществляющий классное руководство, является единственным субъектом воспитательной деятельности. Верно ли данное суждение?
  1. Педагогический коллектив общеобразовательной организации не является основным субъектом, обеспечивающим достижение целей личностного развития и воспитания. Верно ли данное суждение?
  1. Среди уровней конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся классных руководителей включается уровень, характеризирующий сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России?
  1. Среди уровней конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся классных руководителей включается уровень, характеризирующий сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России?
  1. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
  1. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
  1. Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и психологической общности – это
  1. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:
  1. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это
  1. Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, — это:
  1. С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это

Управление процессом развития ребенка

  1. Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, — это:
  1. Выделяют следующие виды общения:
  1. косвенное общение характеризуется

включением в процесс общения дополнительного» участника как посредника

  1. Закрытая позицию коммуникатора характеризуется
  1. Детская социальная группа – это..
  1. Организатором Всероссийской олимпиады школьников выступает:

Источник

Основы государственной политики в области промышленной безопасности в Российской Федерации на период до 2025 года и на дальнейшую перспективу

1. Настоящие Основы определяют цель, принципы, приоритетные направления, основные задачи и инструменты государственной политики в области промышленной безопасности.

2. Правовой базой настоящих Основ является Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также международные договоры, соглашения и конвенции в области промышленной безопасности, участницей которых является Российская Федерация.

3. Обеспечение промышленной безопасности является одним из направлений укрепления национальной безопасности Российской Федерации.

4. Государственная политика в области промышленной безопасности осуществляется посредством скоординированной и целенаправленной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан.

5. Общее руководство реализацией настоящих Основ осуществляет Правительство Российской Федерации.

6. Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области промышленной безопасности осуществляет Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору.

II. Оценка текущего состояния промышленной безопасности, основные проблемы и тенденции развития ситуации в сфере промышленной безопасности на современном этапе

7. Промышленное производство, обеспечивая жизнедеятельность государства и общества, одновременно является источником потенциальной опасности. От состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее – промышленной безопасности), их противоаварийной устойчивости зависит не только надежное обеспечение общества и государства всеми видами ресурсов и продукции, но и непосредственно жизнь и здоровье граждан, поддержание нормальных условий для жизнедеятельности, сохранение окружающей среды.

8. К числу основных источников опасности, причин повышения аварийности относятся такие факторы, как низкое качество проектных и технических решений, критический уровень износа основных производственных фондов, некачественное или несвоевременное выполнение работ по обслуживанию и ремонту, низкая квалификация персонала, технологическая и трудовая дисциплина, отсутствие эффективных стимулов для обновления основных фондов организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности.

9. В области промышленной безопасности внедрен и апробирован новый подход к осуществлению государственного контроля (надзора). Инструменты государственного регулирования дифференцированы с учетом степени риска возникновения аварий на опасных производственных объектах и масштаба их возможных последствий.

Внедрение новой модели государственного регулирования в области промышленной безопасности позволило сократить количество проверочных мероприятий, заменить отдельные государственные механизмы регулирования на рыночные, устранить избыточные административные барьеры для осуществления инвестиционной и производственной деятельности в сфере промышленного производства и других отраслях экономики.

Вместе с тем, усиливающееся негативное влияние техногенных факторов на население, производственную и социальную инфраструктуру и окружающую среду, увеличение риска возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций (в том числе ввиду террористических воздействий) на опасных производственных объектах представляют возрастающую угрозу жизнедеятельности человека, национальной безопасности, социально-экономическому развитию Российской Федерации.

10. Необходимость повышения уровня промышленной безопасности обусловлена следующими факторами:

увеличением количества опасных производственных объектов с близкими к предельным или полностью исчерпанными техническими и технологическими ресурсами;

необходимостью снижения непроизводительных затрат, связанных как с ущербом от аварий на опасных производственных объектах, так и с неоправданными административными барьерами при осуществлении предпринимательской деятельности в области промышленной безопасности;

снижением уровня профессиональной подготовки административно-управленческого, технического и обслуживающего персонала, приводящим к росту нарушений требований промышленной безопасности;

наличием отступлений от технических и технологических норм при производстве оборудования, технических систем (средств), а также от требований и условий, предусмотренных технической документацией, при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации или ликвидации опасных производственных объектов.

11. Текущая ситуация требует разработки и реализации эффективной государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности, направленной на последовательное снижение риска аварий на опасных производственных объектах, а также на совершенствование подходов и методов государственного регулирования в данной области с учетом современных требований и условий.

III. Цель, принципы и основные направления реализации

государственной политики в области промышленной безопасности

12. Целью государственной политики в области промышленной безопасности является последовательное снижение риска аварий на опасных производственных объектах, а также минимизация (локализация и ликвидация) негативных последствий таких аварий.

13. Основными принципами государственной политики в области промышленной безопасности являются:

соблюдение законодательства Российской Федерации, а также международных договоров, соглашений, конвенций, участницей которых является Российская Федерация;

соответствие задач и мер государственного регулирования промышленной безопасности уровню потенциальной опасности аварий на опасных производственных объектах для жизненно важных интересов личности и общества;

сосредоточение усилий и ресурсов федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности, других федеральных и региональных органов власти и органов местного самоуправления, собственников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, на основных направлениях обеспечения промышленной безопасности;

обеспечение единства требований промышленной безопасности и осуществления контроля (надзора) за их соблюдением на всей территории Российской Федерации;

независимость органов государственного регулирования в области промышленной безопасности при принятии ими решений и осуществлении своих полномочий от организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;

соблюдение баланса публичных и частных интересов при установлении требований промышленной безопасности и надзора за их соблюдением;

снижение технологической или иной зависимости от иностранных государств при обеспечении промышленной безопасности;

приоритетность внедрения безопасных и ресурсосберегающих технологий, модернизации производств, обновления основных производственных фондов;

интеграция научно-технических достижений и передового опыта при обеспечении промышленной безопасности;

неотвратимость ответственности эксплуатирующих организаций за ущерб в результате аварии на опасном производственном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доступность информации и повышение осведомленности населения в области обеспечения промышленной безопасности.

14. К числу основных направлений реализации государственной политики в области промышленной безопасности, учитывающих накопленные в экономике структурные проблемы и пути их решения, относятся:

совершенствование нормативного правового регулирования и государственного управления в области обеспечения промышленной безопасности;

выявление, анализ, прогнозирование и внедрение единых критериев оценки и ранжирования рисков аварий на опасных производственных объектах;

усиление защиты опасных производственных объектов от возможного вредного воздействия техногенного, природного факторов, а также террористических проявлений;

поддержание в постоянной готовности профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;

обеспечение комплексной защиты и противоаварийной устойчивости опасных производственных объектов и их инфраструктуры;

повышение эффективности федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, использование новых технологий при осуществлении мероприятий по контролю;

сокращение количества бесхозяйных производственных объектов;

эффективное кадровое обеспечение деятельности в области промышленной безопасности, а также государственного регулирования промышленной безопасности;

повышение культуры промышленной безопасности при осуществлении деятельности в этой области;

развитие международного сотрудничества в области промышленной безопасности.

IV. Основные задачи государственной политики

15. Основными задачами государственной политики в области промышленной безопасности являются:

обеспечение непрерывной актуализации требований промышленной безопасности с учетом развития технологий, применяемых на опасных производственных объектах;

сближение требований промышленной безопасности в рамках Евразийского экономического союза и других межгосударственных объединений, формируемых при участии Российской Федерации;

развитие риск-ориентированных методов федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;

разработка законодательной и нормативной базы для создания и внедрения системы государственного дистанционного мониторинга состояния промышленной безопасности, предусматривающей автоматизированный сбор, фиксацию, обобщение, систематизацию и оценку информации о значениях параметров технологических процессов на опасных производственных объектах, определяющих состояние промышленной безопасности;

совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения экспертизы промышленной безопасности, повышение уровня независимости экспертов и экспертных организаций от заказчиков экспертизы;

обеспечение эффективной научно-технической поддержки деятельности уполномоченных органов в области промышленной безопасности;

совершенствование системы повышения квалификации работников органов государственного надзора и работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;

совершенствование требований к подготовке (обучению) и аттестации (проверке знаний) руководителей и работников организаций, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание опасных производственных объектов;

развитие методов анализа опасности и оценки риска аварий на опасных производственных объектах;

развитие и расширение использования информационных технологий, позволяющих осуществлять взаимодействие с эксплуатирующими организациями, оптимизировать процессы получения, хранения и анализа информации о производственном контроле и системах управления промышленной безопасностью, авариях и инцидентах в эксплуатирующих организациях;

повышение роли института обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в обеспечении промышленной безопасности;

совершенствование механизмов установления охранных зон опасных производственных объектов и обеспечения соблюдения особых условий использования данных территорий;

разработка комплекса мер по выводу (перебазированию) из густонаселенных районов Российской Федерации либо ликвидации опасных производственных объектов, функционирование которых создает систематическую угрозу жизнедеятельности человека, социально-экономическому развитию районов Российской Федерации;

совершенствование правовых механизмов дисциплинарной и административной ответственности за нарушения требований промышленной безопасности, механизмов стимулирования деятельности по повышению уровня безопасности;

развитие системы профилактики нарушений обязательных требований промышленной безопасности;

внедрение механизмов общественного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

реализация международных договоров, соглашений и конвенций в области промышленной безопасности, участницей которых является Российская Федерация;

участие специалистов Российской Федерации в деятельности международных организаций и объединений, занимающихся вопросами обеспечения и регулирования промышленной безопасности;

активизация международного сотрудничества между национальными органами регулирования, организациями, научными институтами с целью повышения уровня промышленной безопасности, сближения подходов к обеспечению и регулированию промышленной безопасности, а также обеспечения оперативного и постоянного обмена информацией об авариях на опасных производственных объектах, последствия которых могут носить трансграничный характер;

оказание содействия в становлении и развитии национальных систем регулирования промышленной безопасности в странах, использующих или намеревающихся использовать российские промышленные технологии;

повышение информированности населения о состоянии промышленной безопасности.

V. Основные инструменты реализации настоящих Основ

16. Инструментами реализации настоящих Основ являются:

законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности;

средства организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

государственные программы Российской Федерации, направленные на решение задач в области обеспечения промышленной безопасности;

меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством о промышленной политике в Российской Федерации;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации;

соглашения между федеральными органами исполнительной власти и организациями, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности;

планы мероприятий по реализации настоящих Основ, утверждаемые Правительством Российской Федерации;

участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в пределах своих полномочий в организации и проведении мероприятий в области промышленной безопасности.

17. Показателем эффективности мер по реализации государственной политики в области промышленной безопасности является снижение риска возникновения аварий на опасных производственных объектах.

18. Настоящие Основы могут дополняться и уточняться по мере социально-экономического развития общества и изменения уровня промышленной безопасности в Российской Федерации

Источник

Общее руководство реализацией настоящих основ осуществляет тест

Правильные ответы выделены курсивом и +

1. Управление – это:

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

2. Менеджмент – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?

6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

9. Функции менеджмента бывают:

— правильного ответа нет.

10. Выберите правильные функции менеджмента:

— все ответы верны.

Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант

1. Планирование – это:

+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

— перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

2. Сформулируйте задачи планирования:

+ перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

— создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3. По форме планирование бывает:

4. Необходимость планирования заключается в определении:

+ конечных и промежуточных целей;

+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;

+ средств и способов решения задач;

— правильного ответа нет.

5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

7. Организация – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

+ все ответы верны.

10. Функции административно-оперативного управления:

+ определение структуры предприятий;

— периодическое или непрерывное сравнение;

Тесты по менеджменту 3-ий вариант

1. Регулирование – это:

+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

2. Принципы регулирования:

3. Задача регулирования:

— обновление планируемых заданий;

+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

— корректировка результатов деятельности;

4. Виды регулирования:

5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

6. Назовите этапы регулирования:

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

— определение структуры предприятия.

7. Дайте правильное определение функции координации:

+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Назовите функции менеджмента:

9. Тип власти, который может использовать менеджер:

+ все ответы верны.

10. Влияние – это:

+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

— волевое отношение между людьми, основанное на силе;

— убеждение человека в чем-либо.

Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4

1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:

+ участие сотрудников в управлении.

2. Задачи контроля:

— сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

+ оценка состояния и значимости полученных результатов;

— разработка и принятие решений.

3. Анализ – это:

+ это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:

5. Назовите психологические методы управления:

+ метод профессионального отбора;

— метод социального нормирования;

+ метод гуманизации труда.

6. Какие приемы используются при психологических методах управления?

7. Назовите социальные методы управления:

— метод профессионального отбора;

+метод социального нормирования;

— метод гуманизации труда.

8. Управление – это:

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

9. Назовите этапы регулирования:

— определение структуры предприятия;

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

10. Социальные методы управления:

— метод управления группами;

— метод ролевых изменений;

— метод управления групповыми явлениями;

+ все ответы верны.

Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:

1 Тест. Что такое менеджмент?

1. Разновидность науки управления.

2. Группа руководителей.

3. Разновидность управленческой деятельности.

4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.

2. Задачами менеджмента являются:

+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

3. Функции менеджмента – это …

1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.

+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.

3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.

Тест № 4. Функции менеджмента

1. Инновационный менеджмент.

2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.

5. Тест. Процесс менеджменту – это …

1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.

2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

+ 4. Правильные ответы 1 и 3.

6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

+ 1. Единоначалия и коллегиальность.

3. Достижение цели.

7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.

1. Наличие формальных и неформальных организаций.

2. Выход на внешний рынок.

3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

+ 4. Наличие современных технологий.

8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

1. В количестве членов организаций.

2. В контактах с внешней средой.

+ 3. В способе возникновения.

4. В связях между членами организации.

9. Организация – это:

1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.

3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.

4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.

10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

11. Выберите правильные ответы:

А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления.

Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда.

В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе.

Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия.

12. Функция организации базируется на таких категориях:

1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

2. Полномочие, ответственность.

+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.

13. Полномочия – это:

+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.

2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

14. Ответственность – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

15. Делегирование – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

17. Управленческое решение это:

1. Формы влияния на исполнителей.

2. Организационный инструмент в руках работников управления.

+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

18. Дайте определение понятий:

А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему.

Б – способность вести за собой.

В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих.

Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными.

1 – В; 2 – А; 3 – Ь; 4 – Г.

Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

1. Знание по специальности.

+ 2. Практичность ума.

4. Любовь к чтению художественной литературы.

20. Что Вы понимаете под словом «группа».

1. Количество людей, едущих в одном автобусе.

2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

4. Четко определенное количество людей.

21. Кто такой формальный лидер:

1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

3. Целеустремленный менеджер.

4. Главный специалист.

22. Группы работников делят на такие категории:

+ 1. Формальные и неформальные.

2. Простые и сложные.

3. Открытые и закрытые.

23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

1. Наличие непосредственных производственных связей.

+ 2. Наличие высокой активности.

3. Психологический климат.

4. Общность целей и задач.

24. Назовите причины конфликтов:

1. Психологическая совместимость

+ 3. Режимы труда и отдыха.

25. Путь разрешения конфликтов:

3. Поездка на природу.

4. Гласное обсуждение.

26. Стресс – это:

1. Перегрузка нервной системы.

+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.

4. Увольнение с работы.

27. Руководитель авторитарного стиля руководства:

+ 1. Много работает, требует этого от других.

2. Много работаем сам.

3. Делится властью с подчиненными.

4. Ценить подчиненных.

28 — Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

1. Не терпит критики.

2. Ждет указаний сверху.

3. Избегает конфликтов.

+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

30. Что относится к методам принятия управленческих решений:

Источник

Тест по предмету «Управление качеством продукции» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Тест 1

Вопрос 1. Принцип «Организация, ориентированная на потребителя» означает:

  1. что организация должна понимать и выполнять требования потребителей;
  2. что организация должна выпускать современную эффективную продукцию;
  3. что организация должна устанавливать тесные связи с потребителями своей продукции .

Вопрос 2. Принцип «Роль руководства» означает, что:

  1. на предприятии должно быть умелое руководство.
  2. Руководство должно обеспечивать вовлеченность персонала в достижение целей организации.
  3. Руководство должно обеспечивать эффективное стратегическое развитие организации.

Вопрос 3. Принцип «Взаимовыгодные отношения с поставщиками» означает, что:

  1. эти отношения повышают способность обеих сторон создавать ценность
  2. на основе этих отношений достигается повышение качества выпускаемой продукции
  3. достигается повышение степени готовности организации выпускать нужную поставщику продукцию

Вопрос 4. Принцип «Постоянное улучшение» означает, что:

  1. необходимо постоянно совершенствовать средства производства предприятия
  2. необходимо постоянно улучшать сведения и знания, зафиксированные на носителях информации
  3. непрерывное улучшение является постоянной целью организации

Вопрос 5. Принцип «Подход как к процессу» означает, что:

  1. необходимо выявлять процессы коммерческой деятельности предприятия
  2. желаемый результат более продуктивен, если управление ресурсами осуществляется как процессом
  3. организация должна управлять всеми бизнес- процессами изготовления продукции

Вопрос 6. Принцип «Системный подход к менеджменту» означает, что:

  1. предприятие должно рассматриваться как система с сетью бизнес- процессов
  2. подразделения, рассматриваемые как элементы структуры организации, повышают качество продукции
  3. управление системой взаимосвязанных процессов способствуют повышению эффективности организации

Вопрос 7. Составной частью механизма управления качеством продукции является:

  1. политика предприятия в области новой продукции
  2. система менеджмента качества
  3. система контроля качества продукции

Вопрос 8. Система менеджмента качества создается для:

  1. реализации политики предприятия в области качества
  2. объединение целей в области качества структурных подразделений организации
  3. реализации целей организации, обеспечивающих решение его стратегических задач в области качества

Вопрос 9. Механизм управления качеством включает:

  1. издержки предприятия
  2. задачи стратегического планирования
  3. реализацию продукции

Вопрос 10. Политика предприятия в области качества формируется:

  1. руководством предприятия
  2. Советом директоров предприятия
  3. Нанятым квалифицированным менеджером

Тест 2

Вопрос 1. Типичными целями организации могут быть:

  1. улучшение банковской деятельности,
  2. сохранение доли на рынке,
  3. улучшение логистической деятельности.

Вопрос 2. В результатах деятельности Вашей организации могут быть заинтересованы:

  1. конкуренты
  2. кредитные организации
  3. конечные потребители

Вопрос 3. Самооценка СМК Вашей организации может быть произведена:

  1. финансовыми и налоговыми органами
  2. счетной палатой
  3. внешней организацией

Вопрос 4. Основным стандартом, с помощью которого создается СМК, называется:

  1. ИСО 9001:2000
  2. ИСО 9000:2000
  3. ИСО 9004:2000

Вопрос 5. СМК должна включать следующие системообразующие процессы:

  1. управление персоналом,
  2. управление ресурсами,
  3. управление несоответствующей продукцией

Вопрос 6. Разработка плана по устранению несоответствий и усовершенствованию процессов должна включать:

  1. разработка сети бизнес- процессов
  2. разработка элементов структуры организации, повышающий качество продукции
  3. распределение ответственности и полномочий

Вопрос 7. Стандарт ИСО 9004:2000 предназначен для:

  1. улучшения качества,
  2. управления качеством,
  3. контроля качества

Вопрос 8. Независимая аудиторская проверка СМК организации преследует следующую цель:

  1. оценка хода реализации политики предприятия в области производства,
  2. предварительный этап, предшествующий сертификации,
  3. оценка реализации целей организации, обеспечивающих построение его стратегических задач в области качества

Вопрос 9. Субъект управления качеством- это:

  1. поставщики
  2. предприятия-смежники,
  3. руководство организации.

Вопрос 10. Объект управления качеством- это:

  1. организация,
  2. Совет директоров организации
  3. Руководство структурных подразделений организации

Тест 3

Вопрос 1. Процессный поход- это:

  1. принцин организации,
  2. политика качества организации,
  3. руководство к деятельности организации.

Вопрос 2. Процесс определяется как:

  1. управляющая деятельность, имеющая входы и выходы
  2. получение конечной продукции организации
  3. совокупность видов деятельности, преобразующих входы и выход

Вопрос 3. Добавленная ценность- это:

  1. меньший размер исходных ресурсов
  2. разница между выручкой и затратами на изготовление и реализацию продукции
  3. достигнутая экономия ресурсов всех видов при изготовлении и реализации продукции на рынке

Вопрос 4. Бизнесс- процессы- это:

  1. процессы, создающие добавленную ценность,
  2. процессы финансового менеджмента,
  3. процессы, определяющие эффективность того или иного вида бизнеса.

Вопрос 5. Основные процессы- это:

  1. основные процессы получения заготовок продукции
  2. процессы приобретения ресурсов для выпускаемой продукции
  3. процессы жизненного цикла продукции

Вопрос 6. Обеспечивающие процессы-это:

  1. процессы, обеспечивающие повышение качества производимой продукции,
  2. информационное обеспечение
  3. управление системой взаимосвязанных процессов способствует повышению эффективности организации

Вопрос 7. К основным процессам, добавляющим стоимость относится:

  1. реализация продукции
  2. менеджмент инноваций
  3. менеджмент персонала

Вопрос 8. Требования к процессам менеджмента качества приведены в следующих разделах ГОСТ Р ИСО 9001: 2001:

  1. раздел 4
  2. раздел 7
  3. раздел 8

Вопрос 9. Дерево процессов- это:

  1. линейная структура процессов
  2. изображение процессов в виде граф-дерева
  3. древовидное представление символики, относящейся к менеджменту качества

Вопрос 10. Элементами дерева процессов являются:

  1. рабочие инструкции организации
  2. предписания руководства в области качества
  3. под процессы качества

Тест 4

Вопрос 1. Требования к процессному подходу означает, что организация должна:

  1. стратегически планировать требования потребителей,
  2. определять последовательность и взаимодействие процессов
  3. учитывать колебание рыночной стоимости исходных ресурсов

Вопрос 2. Требования к определению процессов означает, что организация должна:

  1. определять потребителей каждого процесса
  2. определять себестоимость каждого процесса
  3. определять торговую марку для каждого процесса

Вопрос 3. Требования к мониторингу означает, что организация должна:

  1. знать поставщиков для своей продукции
  2. повышать качество комплектующих
  3. определять удовлетворенность своей продукцией

Вопрос 4. Требования к изменению процессов означает, что организация должна:

  1. необходимо постоянно совершенствовать средства производства предприятия
  2. необходимо постоянно улучшать сведения и знания по мониторингу, зафиксированных на машинных носителях
  3. определять, какие изменения необходимы

Вопрос 5. Требования к «принятию мер, необходимых для достижения запланированных результатов» означает, что организация должна:

  1. определять корректирующие и предупреждающие действия
  2. определять желаемый результат, который продуктивен, если управление ресурсами осуществляется как процессом
  3. управлять бизнес-процессами изготовления продукции

Вопрос 6. Требования к определению последовательности процессов означает, что организация должна:

  1. определять общий поток процессов
  2. определять подразделения, рассматриваемые как элементы структуры организации, повышающей качество продукции
  3. определять взаимосвязанные процессы, способствующие повышению энергоемкости организации

Вопрос 7. Требования к обеспечению наличными ресурсами означает, что организация должна:

  1. определять эффективность в области производства новой продукции
  2. разрабатывать систему обеспечения менеджмента качества в области сборки продукции
  3. виды ресурсов для каждого процесса

Вопрос 8. Требования к обеспечению информацией означает, что организация должна:

  1. использовать САПР для подготовки производства новой продукции
  2. определять источники внешней и внутренней информации
  3. определять производительность системы документооборота

Вопрос 9. Требования к анализу процессов означает, что организация должна:

  1. определять издержки предприятия
  2. корректировать задачи стратегического планирования
  3. определять, о чем свидетельствуют результаты анализа

Вопрос 10. Требования к процессному подходу означает, что организация должна:

  1. умело руководить предприятием
  2. обеспечивать производство требуемыми ресурсами
  3. принимать меры для достижения запланированных результатов

Источник

Читайте также:  Метод определения количественного содержания аскорбиновой кислоты витамина С