Меню

Основные свойства моторного масла

Рейтинг полусинтетических моторных масел 10W-40: тест моторных масел 10w 40

К выбору какой-либо технической жидкости владелец транспортного средства должен подходить ответственно, ведь использование некачественной или не подходящей по параметрам продукции может пагубно отразиться на функциональности всего автомобиля. Для того, чтобы облегчить вам выбор, мы составили рейтинг полусинтетических моторных масел, имеющих маркировку 10w 40.

  • 1 Основные свойства моторного масла
  • 2 ТОП-5 моторных масел 10W-40
    • 2.1 G-Energy expert G
    • 2.2 ZIC X5
    • 2.3 ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic
    • 2.4 Kixx G1
    • 2.5 Mobil Ultra
  • 3 Сравнение технических характеристик
  • 4 И напоследок

Основные свойства моторного масла

Прежде, чем переходить к лучшим смазочным материалам, поговорим о том, какими свойствами ГСМ с маркировкой 10w-40 должен обладать. Итак, масло должно иметь:

  • Устойчивость к температурным перепадам. Жидкость данного типа должна сохранять полную работоспособность в диапазоне температур от -20 до +35 градусов Цельсия. Т.е. она не должна загустевать или, наоборот, приобретать большую текучесть при работе в указанных условиях; масло должно прочно обволакивать конструктивные механизмы и в тоже время обеспечивать им свободный ход.
  • Антикоррозийные свойства. Коррозия страшна для всех моторов тем, что при ее появлении начинается быстрый процесс разрушения механизмов силовой установки. Коррозия всегда начинается на поверхности металлических элементов, а затем проникает внутрь них, производя существенные изменения в структуре материала. В результате поврежденная деталь не поддается ремонту, а требует замены. Чтобы не допустить необходимости в капитальном ремонте мотора, выбирать следует ту моторную смазку, которая обладает антикоррозийными свойствами.
  • Моющие присадки. Любое масло, представленное на мировом рынке технических жидкостей, полностью уберечь двигатель от силы трения не способно. Ее разрушительную силу можно лишь слегка уменьшить. Т.к. внутри мотора всегда будет образовываться металлическая стружка, которая способна забить каналы системы смазки и полностью вывести ее из строя, важно, чтобы выбранный защитный материал своевременно производил вымывание из рабочей зоны всех инородных частиц, появившихся в результате эксплуатации транспортного средства.

Это три основных свойства, которые должны быть присущи хорошей моторной смазке. Анализируя наличие данных параметров, нами было отобрано пять масляных продуктов, получивших лучшую репутацию на рынке технических жидкостей.

ТОП-5 моторных масел 10W-40

Рейтинг лучших моторных масел с маркировкой 10w-40 представлен следующими нефтепродуктами:

G-Energy expert G

Полусинтетика, разработанная для улучшения эксплуатационных и мощностных возможностей двигателей тех автомобилей, которые проехали более сотни тысяч километров. Проще говоря, продукт ориентирован на машины с большим пробегом.

Достоинства и недостатки

Благодаря уникальной технологии, адаптированной к условиям серьезных перегрузок, масляная пленка на деталях конструкции удерживается в течение всего полезного срока службы масла и не нарушается даже при агрессивном стиле вождения.

Преимущества G-Energy перед аналогами конкурентных производителей заключаются в умении сохранять стабильное давление масла в системе и защищать уплотнительные элементы от разрушения и преждевременного рассыхания. Высокая экологичность масла делает его еще более привлекательным среди аналогичной конкурентной продукции.

Тест моторных масел 10w 40 также подтвердили, что в условиях сильных морозов G-Energy сохраняет легкость и стабильность запуска мотора.

Недостатков у масла всего два:

  1. небольшое количество допусков, разрешающих заливку ГСМ под капот,
  2. возможность использования масла только в автомобилях с пробегом.

Допуски и спецификации

G-Energy expert G имеет следующие допуски и спецификации:

  • ПАО «АВТОВАЗ»,
  • API SG/CD.

Вывод

Если производитель вашего транспортного средства допускает использование масла данного бренда, то можно смело приобретать его. Стабильный пуск мотора и надежная защита двигателя от износа и шламовых образований гарантирована.

ZIC X5

Об этом смазочном продукте известно во всем мире, ведь он постоянно подтверждает свои высокие эксплуатационные возможности. ZIC разрабатывается ведущим корейским холдингом SK Energy, который в качестве основного потребительского рынка выделяет владельцев японских, корейских и американских автомобилей. Стоит также отметить, что продукт поставляется на заводы Hyundai и Kia, где заливается в моторы новых, только что сошедших с конвейера, транспортных средств.

Достоинства и недостатки

В сравнении с продукцией конкурентов, ZIC X5 обладает рядом преимуществ, среди которых следует выделить:

  • способность нейтрализовывать разрушающие кислоты,
  • равномерное распределение смазки по всем конструктивным элементам даже в условиях длительной работы двигателя при повышенных нагрузках.

К достоинствам смазки стоит отнести стабильную вязкость в зимний и летний сезоны, которая сохраняет свободный ход деталей и легкую прокрутку коленчатого вала. Не стоит забывать и о отличных моющих способностях масла, позволяющих избавить систему от грязи и прочих загрязняющих частиц. ZIC X5 умеренно расходуется и не требует доливки в течение всего срока службы.

Существенных недостатков у жидкости нет, единственное неудобство, с которым могут столкнуться потребители, — большой процент фальсификата. Но если внимательно осматривать канистры с маслом, то обнаружить подделку можно достаточно просто – по низкокачественному пластику и нечитаемой этикетке.

Допуски и спецификации

ZIC X5 разработано для новых бензиновых двигателей, имеющих системы нейтрализации выхлопных газов (APISN).

Вывод

Как было сказано выше, моторная смазка разработана для корейских, японских и американских авто. Поэтому, если вы являетесь обладателем транспортного средства из указанных категорий автопарка, можете выбирать данный продукт и наслаждаться стабильной работой силовой установки.

ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic

Третье место в нашем рейтинге занимает полусинтетическое моторное масло с маркировкой 10w40 японской компании Nippon Oil. Наименование продукции Eneos появилось в результате слияния двух слов – «energy» (энергия) и «neos» (новый). Технические жидкости данного бренда изготавливаются по ультрасовременным технологиям, и в качестве своего основного предназначения ставят увеличение мощностных возможностей автомобильных двигателей.

Достоинства и недостатки

Инженеры компании Nippon Oil смогли разработать уникальную моторную смазку, обладающую высокой стойкостью к температурным перепадам, антиокислительными, моющими и энергосберегающими свойствами, а также способностью облегчать холодный запуск двигателя. Несмотря на свою полуминеральную основу, масло, при исправной двигательной системе, не работает на угар и практически не испаряется, что избавляет автовладельца от дополнительной заливки моторной жидкости под капот.

Внутри установки, благодаря пакету специальных присадок, будет поддерживаться требуемый уровень температуры и чистоты – смазка удалит остатки многолетнего нагара и будет активно бороться с окислительными реакциями.

В качестве основного недостатка японского масла выступает завышенная цена, в сравнении с аналогичной продукцией, представленной на мировом рынке.

Допуски и спецификации

Моторная смазка ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic имеет следующие допуски и спецификации:

  • API SL,
  • АСЕА А3,
  • ILSAR GF-3,
  • МВ 229.1,
  • VW 502.00/505.00.

Вывод

Жидкости японской компании Nippon Oil отлично справляются с большими нагрузками и прекрасно переносят климатические перепады. Они полностью соответствуют заявленным производителем параметрам и всегда поддерживают работоспособность системы в исправном состоянии. Масло справляется с перегрузками, возникающими из-за агрессивного стиля вождения, что повышает его привлекательность в глазах автомобилистов.

Kixx G1

Под четвертым рейтинговым номером выступает корейское моторное масло, которое стремительно набирает популярность среди российских автолюбителей. Kixx можно отнести к категории универсальных масел – тех, которые подходят практически всем машинам и могут использоваться в любых ситуациях.

Достоинства и недостатки

Несмотря на то, что моторное масло данного бренда имеет полусинтетическую основу, с нагрузками оно справляется не хуже качественной синтетики – продукт отлично сопротивляется сдвигу и не утрачивает свои свойства даже в суровых эксплуатационных условиях. Минусовые температуры ему не помеха – вязкость сохраняется на прежнем уровне и в лютый мороз, поэтому любой запуск осуществляется без проблем.

Также жидкость обладает повышенной устойчивостью к окислительным процессам, благодаря чему позволяет содержать двигатель автомобиля в полной чистоте. Вымывает G1 все многолетние отложения тоже без вреда для всей системы – медленно, поэтапно растворяет слой за слоем, выводя вредные частицы из рабочей зоны.

К основному преимуществу следует отнести низкую испаряемость смазки Kixx и увеличенный срок службы – на 10-12 % дольше, в сравнении с аналогами, имеющими маркировку 10w40.

Читайте также:  Пришла ли пора бросать мужчину Тест

Как и в случае с ZIC X5, продукция данного бренда делит рынок с низкокачественным фальсификатом. Чтобы не поддаться на проделки мошенников, рекомендуется приобретать смазку только в проверенных автомагазинах.

Допуски и спецификации

Масло Kixx может быть использовано в автомобилях, относящихся к следующим классификациям:

  • API SN/CF,
  • Ford,
  • Chrysler FF.

Вывод

За приемлемую цену вы получаете один из самых надежных масел, бережно уберегающих систему от преждевременного износа.

Mobil Ultra

Согласно отзывам автолюбителей, прекрасными потребительскими свойствами обладает американское масло Мобил Ультра. Как и предыдущий продукт, Mobil подходит большому количеству транспортных средств – легковым автомобилям, внедорожникам, небольшим грузовикам и микроавтобусам. Он может использоваться в летний и зимний период и применяться тогда, когда дорожная обстановка требует продолжительной работы двс на повышенных оборотах.

Достоинства и недостатки

Помимо универсальности, масло обладает рядом полезных качеств, среди них:

  1. эффективные смазывающие свойства,
  2. низкая испаряемость, а, значит, существенная экономия личных сбережений водителя,
  3. экологичность, в связи с низким содержанием вредных для окружающей среды элементов,
  4. доступная стоимость.

Недостатки у него также имеются:

  1. увеличение вязкости в условиях суровых морозов, и, как следствие, затрудненный пуск мотора,
  2. повышенный расход топлива в низкотемпературных условиях,
  3. большое количество фальсификата на мировом рынке технических средств.

Допуски и спецификации

Масло Мобил Ультра имеет следующие допуски:

  • API SL,SJ,CF,
  • АСЕА А3/В3,
  • MB 229.1

Вывод

Если автолюбитель проживает в умеренном климатическом поясе, где нет лютых зимних морозов, то смазочный материал будет поддерживать автомобиль в исправном состоянии на протяжении всего срока службы. Главное – внимательно осматривайте канистру продукта при ее приобретении, чтобы исключить вероятность фальсификата в ваших руках.

Сравнение технических характеристик

Чтобы иметь более полное представление о параметрах моторных материалов, занесем их технические характеристики в сравнительную таблицу.

Параметр/Наименование масла Кинематическая вязкость Температура застывания Температура вспышки
40℃ 100℃
G-Energy expert G 96.2 13.9 -36 232
Zic X5 87.2 14.3 -40 240
ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic 88.8 14.2 -40 226
Kixx G1 130.8 15.1 -38 210
Mobil Ultra 95.7 14.5 -33 223

И напоследок

Данный рейтинг был составлен на основании проведенных испытаний и отзывов автолюбителей. Он позволяет облегчить выбор тем, кто ищет действительно надежную моторную смазку, улучшающую эксплуатационные свойства автомобилей.

Источник

Тест полусинтетических моторных масел 10W-40 (За рулём)

Сколько реально «ходит» полусинтетика? И как это связано с допусками, выданными ведущими автопроизводителями?

Начав разговор о качестве моторных полусинтетических масел ведущих мировых брендов (ЗР, 2010, № 3), мы отметили, что ответы на большинство вопросов могут дать только длительные испытания. Для новой экспертизы полусинтетики класса 10W?40 выбрали шестерку представителей масляной элиты: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC A+, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.

Согласно нашей методике образцы масел закупили в крупных магазинах, и было это весной. Прошло полгода: испытания проведены, табель о рангах составлена. Но начнем издалека.

Что и зачем нормируют автопроизводители

Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый свойствами противоизносных и антизадирных присадок в масле, а также его вязкостнотемпературной характеристикой.

Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией моющих присадок, а также составом и степенью чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.

Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.

Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом щелочных присадок, которые нейтрализуют образующиеся кислоты, а также составом базового масла. Определяет способность противостоять окислению масла при контакте с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в двигателе.

Экономия топлива. Параметр, характеризующий способность масла минимизировать потери на трение в двигателе и тем самым снизить эксплуатационный расход топлива по сравнению с эталонным маслом.

Совместимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий совместимость масел с системами подавления токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, фосфора и сульфатов, накладывает жесткие ограничения по летучести масла и его зольности.

Склонность к образованию сажи. Параметр особо важен для дизельных масел, ориентированных на использование в современных моторах с сажевыми фильтрами. При сгорании такие масла не должны образовывать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс. Каждый из параметров определяют по специальным методикам и оценивают по десятибалльной шкале.

MB, VW и BMW Longlife…

Любое классное масло обычно хвастается одобрением ведущих автопроизводителей. Допусков на этикетках – море: сначала класс вязкости по SAE, потом группа качества по API и европейской ACEA, а потом – MB, VW, Ferrari, BMW… А что дополнительно требуют автопроизводители?

Основные требования к качеству масел хорошо известны. Это энергосбережение, защита от износа, склонность к низкотемпературным и высокотемпературным отложениям, антиокислительная стойкость, совместимость с нейтрализаторами и склонность к образованию сажи. Чем новее допуски автопроизводителей, тем выше их требования к маслам. Но важно то, что по допускам они оставляют далеко позади требования сертификации API и ACEA! Почему? Потому, что автокомпании учитывают реальные условия работы масла в конкретном двигателе. К примеру, если мотор «алюминиевый», то относительно холодный и масло в нем более склонно к образованию отложений. Отсюда и требования, выдвигаемые производителем такого мотора. Другой пример – двигатель класса Евро IV, оснащенный сажевым фильтром и нейтрализатором. Его создатели обязательно выдвинут жесткие требования к образованию сажи и совместимости с системами подавления токсичности.

Фальшивая нота

Ресурсные испытания мы уже проводили (ЗР, 2009, № 11; 2010, № 1), поэтому методика отработана. Полную схожесть условий обеспечивают идентичные двигатели, обкатанные по одной программе на одном и том же топливе. Каждое масло работает 120 моточасов по одинаковым циклам. Большую часть испытаний моторы работали на режимах с высокими оборотами, что равноценно примерно 10 тысячам пройденных километров. Уже на этой цифре выявить тенденции старения масла вполне реально. После каждого заезда – разборка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т. п.

Ресурс масла зависит не только от его производителя, но и от состояния автомобиля, а также от стиля езды.

Крепкие старички

Стареющее масло не моет, а пачкает мотор. Накапливаются отложения: лаковые высокотемпературные, которые особенно заметны на боковых поверхностях поршней, и низкотемпературные – эдакий гудроноподобный шлам, который мы видим в масляном поддоне и на клапанном механизме.

Для оценки высокотемпературных отложений используют специальный метод, реализуемый на одноцилиндровой установке. У нас полноразмерный бензиновый мотор, но прием возьмем тот же. Эксперты оценивали отложения на поршнях двигателя, а результаты усредняли. Победили масла группы SM: Ravenol и ZIC A+, имеющие к тому же самые серьезные допуски «Мерседес-Бенца» и БМВ, по которым отложения должны быть совсем малыми.

Еще два параметра, нормированных в допусках, – защита от износа и экономия топлива. Износ определяли точным взвешиванием вкладышей подшипников и поршневых колец. Лидер – ZIC A+. Между прочим, оно единственное имеет допуск MB 229.51, самый жесткий по этому параметру.

Критерий экономии – реальный мгновенный расход топлива двигателя на заданных режимах работы. На свежем масле мы ничего нового не увидели – как и в первой серии экспертизы, свои таланты подтвердили Esso Ultra и ZIC A+.

Расход масла отслеживали по его количеству, слитому после испытаний. С учетом объема отобранных проб, конечно же. Если учесть, что погрешность такого метода превышает 10%, то можно сказать, что ZIC A+, Esso Ultra, Mobil Super 2000 и Castrol Magnatec показали близкие результаты. У всех продуктов слишком большой расход? Но так и было задумано – чтобы маслу жизнь медом не казалась, мы выбрали самые тяжелые режимы работы.

Низкотемпературные отложения оценивали по изменению массы тех деталей, где их образование идет наиболее активно, – это маслоотделитель в клапанной крышке и грибок маслозаборника масляного насоса. Лучше других смотрелись снова ZIC A+ и Castrol Magnatec. А вот левый продукт выдал отложений чуть не в два раза больше. Это наглядная иллюстрация для тех, кто не соблюдает сроки замены масла.

Характеристика антиокислительных свойств – рост кислотного числа масла. Лидер – Esso Ultra. Ravenol, ZIC A+ и Mobil Super 2000 дали практически одинаковый результат, а вот у Castrol Magnatec с этим параметром дела обстоят похуже. Но не сильно.

Делим подиум

Пять масел из шести ресурсные условия выполнили. Лучше других смотрелись ZIC A+, Mobil Super 2000 и Esso Ultra. Заметим, что ZIC A+ имеет допуск BMW Longlife?04, где в самом названии заложен достойный ресурс работы. Совсем близко к границе снижения вязкости подошел Castrol Magnatec – но не перешел. Так что с ним все в порядке. Итоговые баллы расставляли с учетом всех номинаций, упомянутых выше, причем с одинаковыми весовыми коэффициентами.

Часто возникает вопрос: что лучше – стабильный середнячок или отличник, у которого по мере наработки резко садятся характеристики? Лучше, конечно же, яркий лидер со стабильной вязкостью и низким темпом старения. Плохо, когда темп снижения параметров таков, что масло даже при отличных начальных параметрах ведет себя непредсказуемо (об этом рассказал пример фальсификата, случайно попавшего в тест). Но при этом расходный материал не должен жить вечно. Более того, стабильность некоторых его параметров, например щелочного числа, – просто признак его плохой работы.

По результатам исследований – совет. Хочешь выбрать хорошее масло – поглядывай, кроме классов API и ACEA, и на допуски ведущих автопроизводителей. Лучше, если это будут допуски, разработанные после 2005 года: MB 229.51, VW 502.00 или 505.00, BMW Longlife?04 и т. д. Ведь то, что хорошо «Мерседесу» или «Фольксвагену», не повредит и «Жигулям»…

Вне зачета: Фальсификат, происхождение неизвестно

Тест полусинтетических моторных масел 10W-40 (За рулём)Классификация: SAE 10W40, ACEA A3/B3/B4, API SL/CF

Допуски: VW 505 00, MB 229.1

Ориентировочная цена: 880 руб. (канистра 4 л)

Мы полагаем, что это поддельный Shell. Дальнейшие комментарии не имеют смысла. Напомним только, что доброкачественный продукт этого бренда в предыдущей экспертизе был на вершине пьедестала.

Плюсы: Наконец-то появился реальный фоновый образец для сравнения.

Минусы: Надо полагать, нечто подобное купили не мы одни.

5 место: Castrol Magnatec, EU

Тест полусинтетических моторных масел 10W-40 (За рулём)Классификация: SAE 10W40, ACEA A3/B3, API SL/CF

Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1, FIAT 9.55535.D2

Ориентировочная цена: 1200 руб. (канистра 4 л)

Самое дорогое из всех испытанных. Обладает неплохими защитными свойствами, но за счет несколько более низкой энергосберегающей функции. Моющая способность масла хорошая, о чем говорит низкий уровень отложений. Однако в процессе длительных испытаний оно ближе всех подошло к исчерпанию ресурса, в частности по снижению щелочного числа. На предыдущих испытаниях было шестым.

Плюсы: Хорошие защитные и моющие свойства.

Минусы: Немалая цена, высокий темп уменьшения щелочного числа.

4 место: Ravenol TSI, Германия

Тест полусинтетических моторных масел 10W-40 (За рулём)Классификация: SAE 10W40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF

Допуски: VW 500 00/505 00, MB 229.1, BMW – Spezialol, соответствует VW 502 00, 501 01

Ориентировочная цена: 1000 руб. (канистра 5 л)

Среди лидеров по моющей способности – мотор остается чистым, и это важно. Ресурс большой, судя по низкому темпу окисления масла. Но по экономии топлива уступает многим. И что-то велик его угар за цикл испытаний – значит, в старых моторах надо почаще контролировать уровень масла. В прошлый раз было пятым.

Плюсы: Доступная цена, высокий класс качества, нашедший подтверждение в испытаниях, хорошая моющая способность и большой ресурс.

Минусы: Сравнительно невысокие энергосберегающие функции.

3 место: Esso Ultra, EU, Бельгия

Тест полусинтетических моторных масел 10W-40 (За рулём)Классификация: SAE 10W40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

Допуски: MB 229.1, VW 505 00

Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

Одно из самых дешевых масел нашей выборки, но с очень приличными показателями. В целом подтвердило свое высокое место по результатам предыдущей экспертизы, вновь выиграв бронзу. Самые высокие антиокислительные качества и стабильность моторных показателей предполагают большой ресурс работы.

Плюсы: Низкий темп окисления, невысокий расход на угар, длительная стабильность показателей.

Минусы: Сравнительно более высокий уровень высоко- и низкотемпературных отложений.

2 место: Mobil Super 2000 X1, EU

Тест полусинтетических моторных масел 10W-40 (За рулём)Классификация: SAE 10W40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

Допуски: MB 229.1, VW 505 00

Ориентировочная цена: 1100 руб. (канистра 4 л)

Масло подтвердило свой достойный статус (в прошлом тесте было на 4?м месте). Недешевое, однако с довольно слабыми допусками и не самой высокой группой качества. В тесте показало неплохие ресурсные показатели и низкий уровень отложений. А по защитным функциям вообще в группе лидеров.

Плюсы: Высокие антиокислительные и защитные свойства, невысокий уровень отложений.

1 место: ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея

Тест полусинтетических моторных масел 10W-40 (За рулём)Классификация: SAE 10W40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF

Допуски: MB 229.51, VW 502 00, BMW Longlife?04, ОАО «АВТОВАЗ»

Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

Масло однозначно подтвердило лидирующие позиции по итогам предыдущего теста. Оно выполнило требования самых жестких современных допусков, что нашло отражение и в результатах. Лидер по энергосбережению и износу, моющей способности – все очень достойно. И при этом самое дешевое.

Плюсы: Высокие моющие, энергосберегающие и защитные свойства, хорошие ресурсные показатели.

Минусы: Как дозировать масло, если банка совсем непрозрачная?

Михаил Колодочкин (ЗР), кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов, За рулем

Тест полусинтетических моторных масел 10W-40 (За рулём)

Эти допуски чаще других встречаются у масел-участников нашего теста. Автопроизводители настроены жестко! Больше баллов – выше требования.

Источник



Обзор масла MOBIL Ultra 10W-40

Хотя производитель провел ребрендинг масла и изменил его рецептуру, в целом оно так и осталось смазкой с древней рецептурой и полусинтетической базой, но это оправдывает его небольшая стоимость. Хороший выбор для отечественных авто и иномарок с пробегом. Нормально покажет себя в городском режиме, в моторах грузовиков небольшого размера, в спокойном режиме вождения без излишних нагрузок. Отзывы на масло в большинстве своем хорошие, в использовании показывает себя стабильно и неплохо.

О производителе Mobil

Изготовитель продукта – Exxon Mobil Corporation – американский концерн, который образовался в результате слияния двух компаний – Exxon и Mobil. Это событие произошло в 1999 году, тогда как история корпорации Exxon, согласно данным с официального сайта, начинается с 1859 года. Основные производственные мощности компании расположены на территории США. Масло для стран СНГ производят в Финляндии и Турции, при этом крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод ExxonMobil находится во Франции, на полуострове Нормандия.

Ходят слухи, что качество смазочных материалов, произведенных на разных европейских заводах, имеют значительные отличия. Однако, учитывая строгие стандарты качества, действующие на территории Евросоюза, можно с уверенностью утверждать, что вероятность отклонения от технологического процесса, а также использования некачественных присадок, стремится к нулю.

Свойства масла и область его применения

Ранее масло носило название Mobil Esso, в 2013 году претерпело изменения в дизайне канистры, названии и немного в составе, в результате чего появился MOBIL Ultra. Так что назвать это масло новым нельзя, это старый продукт с новым лицом. Производитель заявляет, что обновленное масло создавалось с учетом всех требований рынка и является наиболее современным.

Что в понимании производителя современное масло – это полусинтетика с широкой сферой использования. На состав компания MOBIL 1 имеет патент, то есть он уникален. Используются база экстракласса и сбалансированный набор присадок. Компоненты подбираются в оптимальном соотношении, масло имеет стабильно высокие рабочие характеристики, может использоваться в разных условиях и стилях вождения.

Создает очень прочную пленку на поверхности, надежно оберегает детали от трения и преждевременного износа. Двигатель с этим маслом работает стабильно, интервал замены можно увеличивать. Масло сохраняет свои характеристики на протяжении всего гарантированного пробега. Минимально окисляется, хорошо показывает себя в жаркое время года. Расходуется экономно, угар и испарение минимальны.

Масло позиционируется как универсальное, подходит практически для любых двигателей. Это главная отличительная черта продукта от конкурентов. Можно заливать в моторы с питанием бензином и дизелем. Главная направленность – легковые автомобили, но может использоваться в грузовиках малой грузоподъемности и микроавтобусах.

Рекомендовано почти для всех авто отечественного, европейского, американского и азиатского производства, успешно эксплуатируется в старых моделях отечественного автопрома, таких как «УАЗ» и «Лада». Широк и диапазон условий, в которых его можно применять, как уже говорил выше, подходит для городской езды и скоростного вождения, обычного режима использования и с большими нагрузками, легко переносит качество наших дорог и топлива.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL, SJ; SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.5 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 95.7 мм²/с
Индекс вязкости 157
Сульфатная зольность 1.3% мас.
Вязкость HTHS 150°C 3.9 мПа*с
Плотность при 15°C 0.875 кг/л
Температура вспышки 223°C
Температура замерзания -33°C
Допуск API SL, SJ
Допуск ACEA A3/B3
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С

Допуски MOBIL Ultra 10W-40

Масло Mobil Ultra 10W40 имеет следующие спецификации и одобрения:

Превосходит следующие требования отрасли или соответствует им:

  • API SL, SJ;
  • ACEA A3/B3.

Обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:

Имеет следующие одобрения производителей оборудования:

  • MB-Approval 229.1.

Источник

Обзор моторного масла Mobil Ultra 10W40 полусинтетика

Мобил Ультра 10W-40 – универсальное моторное масло для любого вида транспорта. Представляет собой полусинтетический смазочный материал, изготовленный на основе уникальных чистящих присадок. Оригинальный продукт Мобил создается по запатентованной технологии, которой может воспользоваться только компания Мобил. Несмотря на широкий комплекс полезных присадок, основу Мобил Ультра 10W-40 представляют экологически чистые базовые масла, которые поддерживают детали двигателя в рабочем состоянии на протяжении длительного времени, не загрязняя их и не подвергая преждевременному износу. В результате мотор в течение всего межсервисного интервала находится под защитой от нагара, шлама, серы, фосфора, хлора и других вредных химических элементов. Кроме того, предусмотрена защита от окислительных и коррозионных процессов. Таким образом, двигатель с таким маслом прослужит как можно дольше.

Назначение

Мобил Ультра 10W-40 совместимо с бензиновыми и дизельными двигателями автомобилей иностранного и отечественного производства. Это могут быть легковые и коммерческие машины, а также внедорожники, пикапы или даже сельскохозяйственная техника. Заявлена совместимость не только с современными, но и старыми ДВС с большим пробегом. Учитывая универсальные свойства масла Мобил Ультра 10W-40, его можно рекомендовать для любых условий эксплуатации, включая экстремально высокие и низкие температуры окружающей среды.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Вместе с тем, оригинальный продукт Мобил успешно прошел заводские и лабораторные испытания. Благодаря этому у масла есть наличие соответствующих допусков от различных автопроизводителей. Данный смазочный материал сохраняет свои вязкостные характеристики и обеспечивает оптимальную защиту как в городских (например, езда в светофорных пробках с частыми стартами и остановками), так и в загородных (езда на максимальной скорости) условиях. Более того, двигатель с таким маслом успешно противостоит экстремальным перегрузкам (например, буксировка тяжелых прицепов).

Маркировка 10W-40 означает всесезонные характеристики масла, которое пригодно для любых климатических условий. В частности, на это указывает буква W, свидетельствующая о совместимости масла к низким температурам. Цифра 10 как раз подтверждает адаптацию к температурам до минус 25 градусов Цельсия. Далее следует цифра 40, которая указывает на совместимость с плюсовыми температурами до плюс 40 градусов Цельсия. Таким образом, масло с маркировкой 10W-40 подходит для большинства распространенных температур летом и зимой.

Технические характеристики

  • Вязкость при 100/40 гр. – 14,5/95,7 сСт
  • Индекс вязкости – 157
  • Зольность сульфатная – 1,3%
  • Вязкость при 150 гр. – 3,9 мПа
  • Плотность при 15 гр. – 0,875 кг/л
  • Температура вспышки/застывания – 223/минус 33 гр.

Классификация

SAE – стандарт Общества автомобильных инженеров США, распространенный по всему миру. Включает в себя следующие категории масел:

  1. Зимняя – содержит маркировку с буквой W и числом, указывающим на уровень вязкости. Всего предусмотрено шесть уровней – от 0W до 25W
  2. Летняя – имеет маркировку в виде вязкостного числа. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60
  3. Всесезонная – может иметь российский ГОСТ или международный двойной символ в виде SAE 15W-30.

API – стандарт Американского института нефти, также распространенный в мировой практике. Включает в себя две категории:

  1. Service – предназначена для четырехтактных бензиновых двигателей, устанавливаемых в автомобили легкового и коммерческого классов. В данной категории представлено всего десять классов с латинскими буквами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым технологичным маслом в категории Service является жидкость класса SL, предусмотренная для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial – предназначена только для дизельных грузовиков и сельскохозяйственных машин. В данном случае представлено всего одиннадцать классов, которые имеют схожий принцип обозначения, как у Service. Так, самым совершенным маслом в категории Commercial является жидкость класса CI-4, предназначенная для высокооборотистых дизельных установок.

Универсальные масла по классу API имеют двойную маркировку через дробь – например GD/CD. Что касается соответствия API, данная пометка может быть на канистре изделия. Кроме того, убедиться в совместимости с данным классом позволяет действующий сертификат.

ILSAC

ILSAC – стандарт Международной Ассоциации американских и европейских автопроизводителей, действует только на территории Японии и США. Включает в себя пять классов с обозначением GF от 1 до 5. При этом уже сейчас ведется разработка над созданием GF шестого поколения. Ниже представлены действующие классы:

  1. GF1 – на данный момент утратил свою актуальность. Совместим с классификацией API SH и выполняет требования вязкостных классов 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где вместо XX должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – является действующим классом с 1996 года. Он совместим с классами от GF-1, а также дополнительными 0W-20 и 5W-20. Кроме того, выполняет требования классификации API SJ.
  3. GF-3. Действует с 2001 года, соответствует классу API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ имеет существенно лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики. Меньше испаряется и соответствует классовым требованиям стандартов ILSAC CF-3 и API SL, но при этом еще обладает энергосберегающими свойствами.
  4. GF-4 – действует с 2004 года, совместим с классом API SM и наделен энергосберегающими свойствами. Совместим с вязкостными классами SAE 0W-20, 5W-20, а также 10W-30, 5W-30 и 0W-30. По сравнению с GF-3 более устойчив к окислению и образованию отложений. Обладает улучшенными моющими свойствами, а также совместим с каталитическими системами бензиновых моторов, которые выбрасывают меньше вредных веществ.
  5. GF-5, действительный с 2010 года, является самым современным и совершенным стандартом на сегодняшний день. Совместим с API SM и обладает жесткими требованиями к топливной экономичности и экологической безопасности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Меньше испаряется и обладает моющими характеристиками. Устойчив к образованию отложений, в том числе и в системах турбонаддува.

Источник