Меню

Организации проводящие спецоценку условий труда

Организации, проводящие спецоценку условий труда

Право проведения процедуры специальной оценки условий труда (СОУТ – Спецоценка, – ред.) пока еще принадлежит организациям, оказывающим услуги по аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.), но с 1 января 2019 года в области оказания услуг по спецоценке должны остаться лишь специализированные организации, имеющие аккредитацию на право проведения работ по СОУТ. Несмотря на то, что это совершенно новая процедура в законодательстве, Минтруд все же решил сделать плавный переход, как в отношении работодателей, так и в отношении аттестующих организаций, отсюда и продление сроков:

Цитата: ‘Мы очень корректно прописали переходные нормы. Все фирмы, которые работают на этом направлении, продолжат работать до окончания срока действия у них аттестата аккредитации. Сейчас в реестре аттестующих организаций зарегистрировано 900 таких организаций. Все они сохранят право осуществлять СОУТ’

Констатирует первый заместитель министра труда и социальной защиты РФ С. Ф. Вельмяйкин в интервью «Российской бизнес-газете».

В соответствии с переходными положениями послабления были даны даже тем организациям, у которых срок действия аттестата аккредитации заканчивается в 2014 году. Вне зависимости от того, в каком месяце и какого числа это произойдет, организация, проводящая АРМ, имеет право оказывать услуги по СОУТ включительно до 31 декабря 2014 года. По анализу Минтруда, в указанном году у порядка 150 компаний истекает срок действия аттестата аккредитации испытательной лаборатории.

Требования к организациям, проводящим СОУТ

В соответствии с Федеральным законом «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ, организация, проводящая спецоценку, должна соответствовать следующим требованиям:

  • Проведение СОУТ должно быть представлено в уставных документах как один из основных видов или один из видов деятельности организации;
  • Наличие в организации не менее 5 экспертов по спецоценке условий труда, работающих по трудовому договору, причем один из них обязательно должен иметь высшее образование по специальности – врач по гигиене или по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • Наличие структурного подразделения – аккредитованной лаборатории, имеющей право на выполнение исследований и измерений вредных и опасных факторов производственной среды (ВОПФ, – ред.) и трудового процесса.

Организация по СОУТ вправе привлекать к работе по гражданско-правовому договору другие аккредитованные лаборатории, но только в части замеров следующих видов факторов: энергетическая экспозиция лазерного излучения, радиоактивное загрязнение производственных помещений, средств индивидуальной защиты и кожных покровов работников, рентгеновское и нейтронное излучения, биологические факторы. Законом подобное сотрудничество предусмотрено потому, что не все испытательные центры имеют разрешение на измерения этих видов факторов, к тому же и закупка оборудования для них является одной из самых дорогостоящих.

Эксперт организации, проводящей СОУТ

Экспертом по СОУТ может стать специалист организации, имеющий стаж работы в лаборатории не менее 3-х лет, прошедший аттестацию в Минтруде и имеющий сертификат эксперта на право выполнения работ по СОУТ.

Аттестация эксперта в Минтруде была введена впервые. К ней допускаются лица, которые имеют высшее образование, опыт практической работы в центрах лабораторий, дополнительное обучение по СОУТ в учебных институтах в объеме не менее 72 часов. Аттестация для претендентов в эксперты проходит в два этапа – выполнение тестовых заданий и собеседование. При удовлетворительном решении аттестационной комиссии, специалист получает право на проведение работ по спецоценке по определенному направлению. Положением об аттестации экспертов предусмотрено 5 таких направлений: идентификация ВОПФ и трудового процесса, измерение и исследование биологических факторов, измерение и исследование химических факторов, измерение и исследование физических факторов и измерение и исследование вредных и опасных факторов трудового процесса. Требования о том, что каждый эксперт должен пройти аттестацию строго по всем 5-ти направлениям, нет, поэтому каждый из специалистов может выбрать наиболее приемлемое для себя. В дальнейшем эксперт может пройти аттестацию и по другому направлению.

По результатам аттестации эксперты получают сертификат на право выполнения работ по СОУТ, срок действия которого – 5 лет. Но так как на эксперта по спецоценке с введением новой процедуры были возложены огромные функции, за любую недостоверную и некомпетентно проведенную оценку он может лишиться не только сертификата, но и привлекаться к административной ответственности. Штрафы и санкции были впервые введены для экспертов. Подробнее с размерами и видами административной ответственности для них, а также для организаций, проводящих спецоценку, Вы можете ознакомиться в материале: «Штрафы и санкции при СОУТ».

Отметим, что для экспертов законом также предусмотрены переходные положения. В связи с тем, что обучение экспертов и их последующая аттестация в Минтруде занимает немало времени, положением о СОУТ разрешено исполнять обязанности экспертов лицам, работающим в организациях по трудовому договору и допущенных к работе в испытательных лабораториях по состоянию на день вступления в силу Федерального закона, но не позднее 31 декабря 2014 года.

Страхование ответственности организациями по СОУТ

Каждая организация может обеспечить исполнение своих обязательств, связанных с риском наступления имущественной ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба работодателям и работникам, путем добровольного страхования.

При разработке федерального закона, точнее, в первой версии законопроекта, требования данного пункта имели обязательное значение для всех организаций. Без наличия обязательного страхования организациям проводить работы по СОУТ не разрешалось. Но аттестующие организации смогли отстоять свое право, и пункт закона уже стал носить добровольный характер.

Реестр организаций, проводящих спецоценку

Вся информация о деятельности организаций, проводящих СОУТ, хранится в открытом доступе на официальном сайте Минтруда в специальном реестре. В нем содержатся следующие сведения:

  • Полное наименование организации и место нахождения;
  • ИНН;
  • Основной государственный регистрационный номер;
  • Регистрационный номер записи в реестре организаций;
  • Дата внесения сведений об организации;
  • Дата принятия решения о приостановления деятельности и основания для его принятия;
  • Дата принятия решения о возобновлении деятельности с основаниями для возобновления.

В случае принятия решения о прекращении деятельности организации в области оказания услуг и работ по СОУТ, в реестре также делается запись, и приводятся законные основания для этого.

Организации, проводящие спецоценку и работодатели по мере проведения работ должны находиться в тесном сотрудничестве. Организация должна оказывать правомерные действия, работодатель – не препятствовать проведению исследований и давать все необходимые сведения и документы, характеризующие условия труда. Если одна из сторон нарушает правила, каждый из участников может отказаться от проведения СОУТ.

Читайте также:  Лучшие видеорегистраторы 2020 года

Главный принцип, который должна соблюдать организация по СОУТ – принцип независимости. Невзирая ни на что, результат должен быть достоверным и объективно отражать состояние условий труда на рабочих местах.

Источник

Аттестация экспертов на право проведения СОУТ

Ссылки по теме

Чтобы получить допуск к деятельности в качестве эксперта организации, проводящей СОУТ необходимо:

  • иметь высшее образование;
  • иметь дополнительное профессиональное образование, содержание дополнительной профессиональной программы которого предусматривает изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем семьдесят два часа;
  • иметь опыт практической работы в области оценки условий труда, в том числе в области аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее трех лет

Основные шаги и процедуры по допуску к деятельности в качестве эксперта организации, проводящей СОУТ

1. Повышение квалификации на курсах в объеме 72 часа

1.1. Для допуска к аттестационным испытаниям лицо, претендующее на получение сертификата (заявитель) должно пройти повышение квалификации в образовательном учреждении с соблюдением следующих основных условий:

  • образовательное учреждение должно иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности;
  • дополнительная профессиональная программа должна предусматривать изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем семьдесят два часа;
  • дополнительная профессиональная программа должна быть лицензирована;

2. Подача в Минтруд России заявления о допуске к деятельности в качестве эксперта организации, проводящей СОУТ

2.1. Заявление должно содержать следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • контактная информация (почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии);
  • сведения об имеющемся высшем образовании (наименование образовательной организации, проводившей обучение, направление подготовки (специальность), наименование, номер и дата выдачи документа об образовании);
  • сведения об имеющемся дополнительном профессиональном образовании (наименование организации, проводившей обучение, наименование дополнительной профессиональной программы и количество часов, предусмотренных в соответствующей дополнительной профессиональной программе на изучение вопросов оценки условий труда, номер и дата выдачи документа о квалификации);
  • сведения об опыте практической работы в области оценки условий труда (наименование работодателя, перечень работ, выполнявшихся в области оценки условий труда, стаж работы в области оценки условий труда);
  • согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2. К заявлению прилагаются:

  • копия документа об образовании, подтверждающего наличие высшего образования;
  • копия документа о квалификации, подтверждающего наличие дополнительного профессионального образования, дополнительной профессиональной программой которого предусмотрено изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем 72 часа;
  • копия трудовой книжки и (или) документов, подтверждающих наличие опыта практической работы в области оценки условий труда.

2.3. Заявление может быть представлено в Минтруд России на бумажном носителе лично или направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

2.4. В случае направления заявления в виде электронного документа оно должно быть подписано видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

3. Рассмотрение Заявления и принятие решения Минтрудом России

3.1. Минтруд России рассматривает поступившее заявление в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации:

3.2. Основанием для принятия решения об отказе в аттестации является:

  • несоответствие заявителя требованиям Правил аттестации на право выполнения работ по СОУТ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.07.2014 N 614;
  • несоответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в пункте 6 Правил , или их представление не в полном объеме;
  • представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

3.3. В случае отказа в аттестации из-за несоответствия представленных документов требованиям Правил, заявитель вправе после его устранения повторно подать документы в общем порядке:

3.4. В случае допуска к аттестации заявитель получает от Минтруда России уведомление о допуске, которое содержит фамилию, имя и отчество заявителя, информацию о дате, времени и месте проведения аттестации, а также логин и пароль доступа к системе тестирования.

4. Прохождение аттестационного испытания в форме дистанционного тестирования

4.1. Заявитель должен прибыть в указанные в уведомлении дату, время и место для прохождения тестирования, имея при себе уведомление и документ, удостоверяющий личность

4.2. По письменному заявлению заявителя тестирование может быть перенесено в иные дату и время.

4.3. В случае неявки заявителя в дату, время и место, установленные для прохождения тестирования, и непредставления им мотивированного заявления, Министерство принимает решение о неудовлетворительном результате прохождения заявителем аттестационного испытания.

4.4. При прохождении тестирования заявитель отвечает на 40 тестовых вопросов, сформированных в системе тестирования, в течение 40 минут.

4.5. Тестирование завершается заявителем после того, как он ответил на все вопросы теста, либо автоматически по истечении отведенного лимита времени.

4.6. Решение об удовлетворительном результате прохождения аттестационного испытания принимается при наличии правильных ответов не менее чем на 36 тестовых вопросов.

4.7. В случае неудовлетворительного результата аттестационного испытания заявителю предоставляется право в течение 30 дней пройти повторное тестирование, но не более 2 раз. Повторное тестирование проводится не ранее чем через 7 дней с даты последнего тестирования заявителя.

4.8. Итоговое решение о результате прохождения аттестационного испытания принимается Минтрудом России по результатам последнего пройденного заявителем тестирования.

4.9. Минтруд России информирует заявителя об отказе в аттестации в течение 15 рабочих дней со дня проведения аттестационного испытания посредством направления ему соответствующего уведомления.

5. Обжалование решений Минтруда России

5.1. Заявитель направляет в комиссию по рассмотрению апелляций на результаты аттестации соответствующую апелляцию, содержащую мотивированное обоснование своей позиции.:

5.2. К рассмотрению комиссией не принимаются апелляции в отношении содержания и структуры вопросов и в отношении нарушения заявителем порядка проведения аттестации.

5.3. Комиссия рассматривает апелляцию в течение 3 месяцев со дня ее поступления, принимает решение о ее удовлетворении или отклонении и информирует о принятом решении лицо, подавшее апелляцию.

6. Оформление сертификата Минтрудом России

6.1. Минтруд России оформляет в течение 15 рабочих дней со дня проведения аттестационного испытания сертификат эксперта, который вручается эксперту непосредственно или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

6.2. Срок действия сертификата эксперта составляет 5 лет со дня его выдачи.

6.3. В случае изменения фамилии, имени, отчества эксперт обращается Минтруд России с заявлением о переоформлении сертификата.

Читайте также:  Наиболее частые острые осложнения сахарного диабета тест

6.4. В случае утраты сертификата, эксперт вправе обратиться в Минтруд России с заявлением о предоставлении дубликата сертификата.

7. Аннулирование сертификата Минтрудом России

7.1. Сертификат эксперта может быть аннулирован по решению Минтруд России в случае:

  • назначения в отношении эксперта административного наказания в виде дисквалификации, вступившего в законную силу;
  • установления факта представления экспертом для прохождения аттестации подложных документов или заведомо ложных сведений;
  • установления факта разглашения конфиденциальных сведений, полученных при осуществлении профессиональной деятельности и составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

7.2. Минтруд России в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании сертификата направляет эксперту уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

7.3. Лицо, сертификат которого аннулирован, вправе представить документы для прохождения аттестации не ранее чем через 3 года со дня принятия Минтрудом России решения об аннулировании сертификата.

Источник



Эксперты организации проводящие СОУТ должны иметь…

Коллеги, мы продолжаем наш цикл статей про специальную оценку условий труда. И сегодня мы поговорим о самых главных — экспертах, которые оценивают рабочие места. Эксперты организации проводящие СОУТ должны иметь аттестацию, сертификат… а впрочем, давайте всё по порядку. Открывайте статью и записывайте.

Обо всём об этом, конечно, сказано в Федеральном законе о специальной оценке условий труда (№426-ФЗ). В этой заметке мы подробно разбираем содержание закона. На что обратить внимание, о чём не забыть — переходите по ссылке!

Прежде всего, зачем Вам нужно это знать? Варианта два: либо Вы собираетесь заняться специальной оценкой условий труда самостоятельно, либо подбираете аккредитованную лабораторию для этих целей. Во втором случае знания пригодятся Вам, чтобы подобрать правильную организацию для проведения СОУТ. Ведь проверив экспертов подрядчика, можно быть спокойным за результат работ. Но всё же:

Эксперты организации проводящие СОУТ должны иметь:

  • сертификат эксперта по специальной оценке условий труда;
  • высшее образование;
  • дополнительное проф. образование (по направлению СОУТ, не менее 72 часа);
  • опыт практической работы в области СОУТ (не менее 3х лет).

Примечательно, что первое требование будто включает в себя следующие три. Иными словами, без высшего и дополнительного профессионального образования, а также опыта работы сертификат эксперта не получить.

Все эти требования прописаны в 426-м Федеральном законе «О специальной оценке условий труда». Если быть конкретнее, то ст. 20, «Эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда». Чтобы ознакомиться с оригиналом документа, пройдите по ссылке.

Хорошо, СОУТ провели. А что забыли?

Какими должны быть эксперты по специальной оценке условий труда?

То, о чём пойдёт речь далее, не является чем-то необходимым. И уж точно не обязательным с точки зрения трудового законодательства. По нашему опыту работы, следующие качества заметно улучшают качество работы эксперта по специальной оценке условий труда.

Во-первых, это наблюдательность. От опытного эксперта не скроется ни одна важная деталь. Особенно это важно при идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов. Более того, эксперт сможет сразу понять, какие рабочие места можно признать аналогичными и позволит Вам сэкономить.

Во-вторых, педантичность. Бывает, что эксперты по СОУТ не хотят (по разным причинам) замерять тот или иной вредный производственный фактор, ссылаясь на свой опыт. Вместе с тем, отсутствие положенных замеров может снизить объективность специальной оценки условий труда. А это, в свою очередь, чревато неверными компенсациями, а может и вовсе аннулированием результатов СОУТ.

В-третьих — беспристрастность. Эксперт по СОУТ не должен занимать ни одну из сторон. Работодатель всегда заинтересован в получении меньшего количества «вредных» рабочих мест. Работники склонны получить как можно большую надбавку за «вредность». Тем не менее, эксперт — представитель третьей, независимой стороны. И в его обязанностях — рассудить и тех, и других.

Подведём итог

Если Вы подбираете организацию, чтобы провести СОУТ, будет нелишним поинтересоваться их специалистами. Эксперты организации проводящие СОУТ, должны иметь специальный сертификат, а также быть внимательными, пунктуальными и независимыми. Ну а если Вы собираетесь открыть такую организацию, и оказывать услуги по специальной оценке условий труда, то отнеситесь внимательно к этим требованиям. Они — залог Вашей будущей конкурентоспособности!

Источник

Специальная оценка условий труда в 2021 году: важные изменения

В 2021 году изменилась специальная оценка условий труда. Порядок для данной процедуры прописан в законе. В статье вы узнаете последние изменения в специальной оценке условий труда в 2021 году, а также какие документы нужны организациям и ИП.

Спецоценка условий труда в 2021 году: последние изменения

В порядок проведения спецоценки условий труда внесли сразу ряд изменений. Новая редакция закона о спецоценке условий труда № 426-ФЗ действует с 1 января 2021 года.

Во-первых, работодатели не смогут применять результаты спецоценки, пока сведения о них не появятся в информационной системе учета «ФГИС СОУТ». В ней собраны данные о компаниях, которые провели спецоценку. Раньше работодатели не были заинтересованы в передаче сведений, особенно если провели спецоценку с опозданием.

Передавать данные в систему должна организация-оценщик. О передаче сведений она сообщит работодателю в течение трех рабочих дней. Пока оценщик этого не сделает, результаты спецоценки не вступят в силу и применять их нельзя. О том, как выбрать организацию, которая проведет спецоценку, рассказали эксперты Системы Главбух.

Во-вторых, компании ограничили время, чтобы утвердить отчет о спецоценке. Документ подпишите в течение 30 календарных дней после того, как оценщик направил его в компанию (ч. 2 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Срок считайте именно с даты отправки.

Отчет утвердите, даже если в комиссии не все согласны с результатом оценки. К документу приложите их письменное мотивированное мнение.

В-третьих, появился новый повод для внеплановой спецоценки. Если сотрудника не устроят результаты спецоценки на его рабочем месте, он может потребовать провести повторную экспертизу. И компания обязана рассмотреть заявление.

Обратити внимание, некоторые из последних изменений о спеценке условий труда затронули права и обязанности участников процесса спецоценки. Например:

  • Работодатель получил право требовать от оценщика подтверждения передачи результатов оценки в официальную систему учета (подп. 5 п. 1 ст. 4 закона № 426).
  • Работодатель обязан рассматривать комментарии работника по результатам оценки (подп. 7 п. 2 ст. 4).
  • Сотрудник может подавать работодателю и в профсоюз письменные замечания и возражения насчет результатов спецоценки условий труда после ее проведения (подп. 4 п. 1 ст. 5).
Читайте также:  Что больше любишь дыню или арбуз тест

Специальную оценку условий труда обязаны проводить все работодатели один раз в пять лет. В рекомендации – кто и как должен проводить спецоценку, когда нужно ее провести внепланово и что будет, если не проводить оценку либо провести с нарушениями.

Для чего нужна специальная оценка условий труда в организации

Специальная оценка условий труда или СОУТ нужна, чтобы выявить вредные и опасные факторы на рабочих местах сотрудников (п. 1 ст. 3 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ). По результатам проведения специальной оценки устанавливают классы и подклассы условий труда на рабочих местах сотрудников (п. 2 ст. 3 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Специальную оценку условий труда обязаны проводить все работодатели. Оценку на основании гражданско-правового договора проводит независимая организация (п. 2 ст. 8 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ). Однако, есть случаи, когда спецоценку не проводят. О них рассказали эксперты Системы Главбух.

После проведения идентификации рабочих мест в рамках СОУТ заполните декларацию. В декларации отразите данные только о тех рабочих местах, на которых вредные или опасные условия не выявлены. Пример заполнения декларации смотрите тут >>>

Как проводится специальная оценка условий труда на рабочем месте в 2021 году

Порядок проведения спецоценки следующий. Методика проведения спецоценки утверждена приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н.

Итак, первый этап – создание комиссии. Работодатель создает комиссию, чтобы проводилась спецоценка условия труда. Обратите внимание — число членов комиссии должно быть нечетным (ст. 9 Закона № 426-ФЗ). Комиссия утверждает график спецоценки, а также перечень рабочих мест, на которых она будет проводиться.

Второй этап – заключение договора. Комиссия ищет специализированную организацию, которая будет проводить спецоценку, далее с ней заключается договор. В договоре прописывают мероприятия по спецоценке и график проведения. О том, как выбрать организацию, которая будет проводить спецоценку, рассказали эксперты Системы Главбух.

Третий этап – непосредственно спецоценка. Специализированная организация выявляет вредные факторы на рабочих местах, фиксирует результаты.

Четвертый этап – отчет. По окончании мероприятий специализированная организация составляет отчет (приложение 3 к приказу Минтруда России № 33н). Члены комиссии и председатель подписывает этот отчет.

Кем проводится специальная оценка условий труда

Руководитель — сотрудник, ответственный за проведение спецоценки рабочих мест в организации. Но непосредственно оценкой рабочих мест должна заниматься специализированная организация с действующей аккредитацией.

Работодатель заключает договор на спецоценку с организацией, которая должна соответствовать следующим требованиям (ст. 19 и 22 Закона № 426-ФЗ):

  • быть независимым лицом по отношению к вашей компании;
  • основным видом деятельности организации должно являться проведение специальной оценки условий труда;
  • организация должна быть аккредитована в установленном порядке (приказ Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н);
  • в организации должно быть не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат на выполнение спецоценки, и хотя бы один эксперт, имеющий высшее образование по специальности общая гигиена, гигиена труда или санитарно-гигиенические лабораторные исследования
  • в организации должна быть испытательная лаборатория (центр), которая аккредитована национальным органом России по аккредитации в порядке, установленном законодательством РФ, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Перечень аккредитованных организаций, которые вправе проводить спецоценку, можно посмотреть на официальном сайте Минтруда России.

Как правильно провести специальную оценку условий труда, чтобы потом не столкнуться с претензиями со стороны проверяющих. Схема действий >>>

Как часто проводить СОУТ

Специальную оценку условий труда проводят в соответствии с Методикой, которую утверждает Минтруд. Периодичность проведения оценки: не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено в законодательстве. Указанный срок исчисляют со дня утверждения отчета о проведении спецоценки.

Кроме того, внеплановая спецоценка необходима в следующих случаях (ст. 17 Закона № 426-ФЗ):

  • трудовая инспекция выявила нарушения и передала вам предписание о спецоценке;
  • изменили технологический процесс, поменяли оборудование, виды материалов или сырья, а также средства индивидуальной защиты, в результате чего могли измениться условия на рабочих местах;
  • на рабочем месте произошел несчастный случай или выявлено профзаболевание по причине воздействия вредных или опасных факторов;
  • профсоюзная организация предложила провести внеплановую спецоценку.

Сколько стоит проведение специальной оценки условий труда

Спецоценку проводят аккредитованные коммерческие организации. Цены на мероприятия они устанавливают самостоятельно. В среднем стоимость спецоценки колеблется от 1500 до 3500 руб. за рабочее место. Цена на услуги зависит от параметров производства, характеристики рабочих мест, количества работающих.

Приказ по спецоценке условий труда на 2021 год

Перед мероприятиями работодатель готовит документы по специальной оценке условий труда. В частности, составляет приказ о создании комиссии по спецоценке и проведении мероприятий. В приказе прописывает членов комиссии, председателя, а также сроки спецоценки. О том, какие еще документы нужно составить, рассказали эксперты Системы Главбух.

Образец приказа по спецоценке условий труда

Результаты специальной оценки условий труда

Результаты спецоценки условий труда специализированная организация отражает в отчете. Отчет подписывает председатель и члены комиссии. Если специальная оценка условий труда на предприятии проведена, работодатель обязан в течение 30 календарных дней после подписания отчета ознакомить с результатами работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы рабочих мест. Всего четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия (ч. 1 ст. 14 Закона № 426-ФЗ). При этом у вредных условий труда есть четыре подкласса (степени). От того, какой класс (подкласс) условий труда установлен на рабочем месте, зависят гарантии и компенсации для работников, а также размер дополнительного тарифа по взносам на пенсионное страхование.

Если условия труда признаны вредными или опасными, следует выяснить, должна ли компания платить дополнительные взносы и по какому тарифу (ст. 428 НК). О том, как посчитать взносы по дополнительным тарифам, рассказали эксперты Системы Главбух.

Кроме того, результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для разработки мероприятий по приведению условий труда к нормативным значениям. Согласно результатам спецоценки работодатель обязан обеспечить сотрудников средствами индивидуальной защиты, а также предоставить им гарантии и компенсации за работу во вредных и опасных условиях.

Источник