Меню

Онтогенез Органогенез задания с развернутым ответом



Тест с ответами: “Онтогенез”

1. Синонимом индивидуального развития является:
а) эмбриогенез
б) онтогенез+
в) симбиоз
г) филогенез

2. Что такое онтогенез?
а) симбиоз
б) индивидуальное развитие+
в) филогенез
г) постэмбриональное развитие

3. Отметьте периоды онтогенеза:
а) эмбриональный, постэмбриональный
б) предэмбриональный, эмбриональный, постэмбриональный+
в) предэмбриональный, постэмбриональный
г) эволюционный, эмбриональный, постэмбриональный

4. Что из представленного в ответах относится к предэмбриональному периоду развития?
а) связан с процессами гаметогенеза родителей+
б) состоит из трех периодов
в) начинается с оплодотворения и заканчивается смертью организма
г) начинается выходом организма из эмбриональных оболочек

5. Что происходит с желтком изолецитальных яйцеклеток?
а) содержат мало желтка, который распределен равномерно+
б) содержат мало желтка
в) содержат много желтка
г) содержит желток, расположенный в центре яйцеклетки

6. К чему относятся яйцеклетки женщины? К…
а) изолецитальным+
б) телолецитальным
в) центролецитальным
г) алецитальным

7. Что содержат в себе телолецитальные яйцеклетки?
а) мало желтка – у птиц
б) много желтка, распределенного неравномерно – у птиц+
в) много желтка много, расположенного в центре – у рыб
г) мало желтка, распределенного неравномерно – у птиц

8. Сколько желтка содержится в центролецитальных яйцеклетках?
а) много желтка
б) мало желтка
в) желток, распределенный равномерно
г) много желтка, который локализован в центре+

9. Второй этап онтогенеза:
а) гаметогенез
б) сперматогенез
в) эмбриональный+
г) постэмбриональный

10. Выберите варианты, относящиеся к эмбриональному периоду развития:
а) начинается с момента оплодотворения
б) заканчивается смертью организма
в) начинается с момента оплодотворения и заканчивается выходом организма из эмбриональных оболочек+
г) начинается с момента оплодотворения и состоит из двух этапов

11. Название третьего этапа онтогенеза:
а) гаметогенез
б) овогенез
в) эмбриональный
г) постэмбриональный+

12. Стадиями эмбрионального развития являются:
а) дробление, гистогенез
б) дробление, органогенез
в) дробление, гаструляция, гисто- и органогенез+
г) гистогенез, органогенез

13. Какой процесс в основе дробления?
а) митоз+
б) амитоз
в) мейоз
г) шизогония

14. Название однослойного шарообразного зародыша животных с полостью внутри:
а) гаструла
б) бластула+
в) нейрула
г) бластомер

15. Что образуется в процессе дробления зиготы?
а) двухслойный зародыш
б) эктодерма и энтодерма
в) многоклеточный зародыш+
г) три зародышевых листка (слоя)

16. Название полости внутри бластулы:
а) целом
б) бластоцель+
в) гастроцель
г) первичная

17. Чему присуще двухслойное строение зародыша хордовых?
а) зиготе
б) бластуле
в) гаструле+
г) нейруле

18. Что из представленного ниже относится к эмбриональному периоду развития?
а) гаметогенез+
б) морфогенез
в) метаморфоз
г) гаструляция

19. Что такое гаструла?
а) многоклеточный зародыш
б) многослойный зародыш
в) многослойный зародыш, имеющий полость – гастроцель+
г) многослойный зародыш, состоящий из мезодермы

20. Название зародышевых листков у трехслойных животных:
а) бластодерма, эндодерма, мезодерма
б) эктодерма, энтодерма, мезодерма+
в) эктодерма, мезодерма, эпидерма
г) эктодерма, энтодерма, перидерма

21. Каким путем происходит гаструляция у ланцетника?
а) инвагинации+
б) эпиболии
в) имплантации
г) деляминации

22. Каким путем происходит гаструляция у лягушки?
а) деляминации
б) деляминации и иммиграции
в) эпиболии и инвагинации+
г) инвагинации

23. Что такое эктодерма?
а) наружный зародышевый листок+
б) внутренний зародышевый листок
в) однослойный зародыш
г) средний зародышевый листок

24. Что такое энтодерма?
а) двухслойный зародыш
б) однослойный зародыш
в) средний зародышевый листок
г) внутренний зародышевый листок+

25. Что такое мезодерма?
а) однослойный зародыш
б) внутренний зародышевый листок
в) средний зародышевый листок+
г) двухслойный зародыш
г) энтероцельный и телобластический+

26. Закончите определение.
Органогенезом называют процесс формирования в онтогенезе…
а) зародышевых листков
б) зачатков органов и тканей+
в) бластулы
г) гаструлы

27. Результат органогенеза – это образование …
а) зародышевых листков
б) трехслойного зародыша
в) двухслойного зародыша
г) систем органов зародыша+

28. Что такое нейрула?
а) многоклеточный зародыш
б) многослойный зародыш
в) зародыш с комплексом осевых органов+
г) зародыш, состоящий из экто- и энтодермы

29. Что развивается в процессе органогенеза из эктодермы?
а) скелет, органы чувств
б) мускулатура, выстилка переднего и заднего отделов кишечника
в) эпидермис, нервная система, органы чувств+
г) нервная и пищеварительная системы

30. Что образуется из эктодермы?
а) мышцы
б) легкие
в) скелет и кожа
г) органы чувств+

31. Из чего образуется нервная система?
а) эктодермы+
б) энтодермы
в) мезодермы
г) эпидермы

32. Где идет редупликация молекул ДНК?
а) ядре +
б) вакуолях
в) лизосомах
г) рибосомах

33. Кем принимается участие в бесполом размножении у организмов?
а) только одна родительская особь;+
б) одна или две родительские особи;
в) две обоеполые родительские особи;
г) две раздельнополые родительские особи.

34. Какие организмы размножаются прямым делением клетки?
а) только бактерии;
б) все одноклеточные организмы;+
в) только бактерии и одноклеточные растения;
г) только бактерии и одноклеточные животные.

35. Самая продолжительная фаза митоза:
а) профаза+
б) анафаза
в) метафаза
г) нет правильного ответа.

36. Выберите верную последовательность стадий митоза:
а) метафаза, телофаза, профаза, анафаза;
б) профаза, метафаза, анафаза, телофаза;+
в) профаза, метафаза, телофаза, анафаза;
г) телофаза, профаза, метафаза, анафаза.

37. Что происходит в профазе митоза?
а) расхождение центриолей и хроматид к полюсам клетки;
б) формирование веретена деления и расхождение хромосом;
в) спирализация хромосом и формирование веретена деления;+
г) спирализация хромосом и выстраивание их по экватору клетки.

Читайте также:  Анатомия и дренажная система глаза

38. Что происходит в телофазе митоза?
а) спирализация хромосом и распределение организмов;
б) деспирализация хромосом и восстановление веретена деления;
в) расхождение хромосом к полюсам клетки и распределение органоидов;
г) восстановление ядерной оболочки, ядрышек и распределение организмов.+

39. В чем состоит биологическое значение митоза?
а) комбинации наследственных признаков у организмов;
б) увеличение числа клеток организмов;+
в) изменение числа хромосом в половых клетках организма;
г) изменение числа хромосом в соматических клетках.

40. Название половых клеток высших растений:
а) яйцеклетки;
б) сперматозоиды;
в) яйцеклетки и сперматозоиды;
г) яйцеклетки, сперматозоиды или спермии.+

41. Как происходит образование двух хроматид в каждой хромосоме при мейозе?
а) только перед первым делением;+
б) только перед вторым делением;
в) перед первым и вторым делением;
г) между первым и вторым делением.

42. На каком уровне происходит редупликация ДНК в ядра?
а) клеточном
б) молекулярном+
в) органоидном
г) организменном

43. Какое размножение имеет биологическое преимущество в изменении наследственных родительских признаков у дочерних особей?
а) только половое +
б) только бесполое
в) половое и бесполое
г) в одних случаях половое, в других – бесполое.

44. Бесполое размножение:
а) вегетативное
б) спорообразование
в) прямое деление
г) все верно+

45. Сколько длиться интерфаза в жизненном цикле клетки?
а) равна митозу
б) больше митоза+
в) меньше митоза
г) в одних случаях больше, в других меньше митоза

46. Что происходит в метафазе митоза?
а) расхождение хроматид к полюсам клетки
б) выстраивание хромосом по экватору клетки
в) спирализация хромосом и формирование веретена деления+
г) расхождение центриолей и формирование веретена деления.

47. Что происходит в анафазе митоза?
а) расхождение хроматид к полюсам клетки+
б) расхождение центриолей к полюсам клетки
в) выстраивание хромосом по экватору клетки
г) прикрепление хромосом к нитям веретена деления

48. Хромосомный набор в результате митоза дочерних клеток диплоидных организмов:
а) гаплоидный
б) триплоидный+
в) диплоидный
г) гаплоидный или диплоидный

49. Какие хромосомы находятся в ядре одной соматической клетки?
а) всегда парные (гомологичные)+
б) всегда непарные (негомологичные)
в) парные и непарные (гомологичные и негомологичные)
г) парные или непарные (гомологичные или негомологичные)

50. Какие зоны различимы в женских половых органах (яичниках) у животных?
а) только роста и созревания половых клеток
б) только размножения и роста половых клеток
в) только размножение и созревание половых клеток
г) размножения, роста и созревания половых клеток +

51. Что происходит в профазе первого деления мейоза?
а) образование хроматид в гомологичных хромосомах;
б) спирализация и конъюгация гомологичных хромосом;+
в) образование хроматид в негомологичных хромосомах;
г) спирализация и конъюгация негомологичных хромосом.

52. Фазы, в которых видны существенные различия между мейозом и митозом:
а) профаза, метафаза и анафаза;+
б) профаза, метафаза и анафаза;
в) профаза, метафаза и анафаза;
г) профаза, метафаза и анафаза;

53. Каким путем происходит деление незрелых половых клеток в зоне созревания половых желез у животных?
а) только митозом;
б) только мейозом;+
в) митозом и мейозом;
г) митозом или мейозом.

54. Что образуется при развитии половых клеток у животных в семенниках и яичниках?
а) равное число сперматозоидов и яйцеклеток;
б) большее число сперматозоидов, чем яйцеклеток;+
в) большее число яйцеклеток, чем сперматозоидов;
г) равное или разное число сперматозоидов и яйцеклеток.

55. Что из представленных ответов будет участвовать в двойном оплодотворении у цветковых растений?
а) только 2 спермия и одна яйцеклетка;
б) только один спермий и одна яйцеклетка;
в) только один спермий и центральная клетка зародышевого мешка;
г) 2 спермия, яйцеклетка и центральная зародышевого мешка;+

56. Выберите правильную последовательность стадий зародышевого развития у хордовых животных:
а) бластула, гаструла, нейрула;+
б) нейрула, бластула, гаструла:
в) гаструла, дробление, нейрула;
г) дробление, гаструла, бластула.

57. Что развивается из наружного зародышевого листка (эктодермы) в эмбриональномразвитии хордовых?
а) органы пищеварения и органы дыхания;
б) кожный покров, нервная система и органы чувств;+
в) кожные покровы, органы дыхания, кровообращения и выделения;
г) скелет, мускулатура, органы кровообращения, выделения и половой системы.

58. Что происходит в анафазе первого деления митоза?
а) расхождение хроматид к полюсам клетки
б) расхождение целых хромосом к полюсам клетки+
в) выстраивание гомологичных хромосом по экватору клетки
г) выстраивание негомологичных хромосом по экватору клетки

59. Каким способом происходит деление первичных половых клеток в зоне размножения семенников у животных:
а) только митозом+
б) митозом и мейозом
в) только мейозом
г) митозом или мейозом.

60. Из чего состоит процесс оплодотворения у животных?
а) слияния гаплоидных ядер сперматозоидов и яйцеклетки
б) проникновения сперматозоида через оболочку яйцеклетки
в) активизации оплодотворенной яйцеклетки к дальнейшему развитию
г) все верно

Источник

Под онтогенезом понимают тест

«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский

Онтогенез — Органогенез (задания с развернутым ответом)

Происхождение тканей и органов из различных зародышевых листков является одной из трудных тем при подготовке к ЕГЭ по биологии. В различных учебниках дается иногда разная информация. В данной разделе представлены задания из типовых экзаменационных вариантов под редакцией нового руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ и ОГЭ по биологии В.С. Рохлова

1. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?

Читайте также:  Борис Минаев Детство Л вы краткое содержание

1) средний зародышевый листок – мезодерма;

2) формируется мышечная и соединительная ткани;

3) кровь, лимфа и тканевая жидкость, из хорды формируется хрящевой и костный скелет, из боковых участков мезодермы – мышцы, кровеносные сосуды, сердце, почки, надпочечники, половые органы и половые железы; опорно-двигательная, кровеносная, выделительная и половая системы органов.

2. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?

1) первый зародышевый листок – эктодерма;

2) формируются эпителиальная и нервная ткани;

3) развиваются из эпителиальной ткани – эпидермис кожи и его производные (ногти, волосы, сальные и потовые железы, эмаль зубов), некоторые железы внутренней секреции;

4) из нервной ткани – нервная система, органы чувств, гипофиз и эпифиз.

3. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?

1) зародышевый листок – энтодерма;

2) формируется эпителиальная ткань, выстилающая внутренние органы;

3) эпителий, выстилающий органы пищеварительной, дыхательной систем, легкие (альвеолы), жабры, эпителий желчного и мочевого пузыря, щитовидная и околощитовидная железы; эпителий мочевыделительной и половой системы, а также пищеварительные железы (печень, поджелудочная).

Теоретический вопрос ДНЯ

Советы, которые помогут эффективно подготовиться к ЕГЭ по БИОЛОГИИ

1. Познакомься с актуальными демоверсией, спецификацией, кодификатором на официальном сайте, чтобы четко понимать, что тебя ждет и какие требования предъявляются к уровню подготовки.

sovet1 1

2. Определись, сколько баллов ты хотел бы получить.

sovet2

3. Составь расписание своих занятий и старайся максимально его соблюдать. Регулярность занятий очень важна.

sovet3

4. Используй несколько источников для подготовки: школьные учебники, пособия для поступающих в ВУЗы, видео уроки и т.п.

sovet4

5. Главное – понимание! Старайся разобраться в теме, а потом можно зазубрить некоторые понятия.

sovet5

6. Учись внимательно читать и понимать задание.

sovet6

7. Начинай с легкого и постепенно усложняй материал. Но не бойтесь сложных заданий, если хочешь высокий балл.

sovet7

8. Постоянно повторяй пройденный материал, решай тесты, задачи и теоретические вопросы.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.

sovet8

9. Систематизируй материал, создай целостную и структурированную систему знаний.

sovet9

10. И не забывай высыпаться, сбалансированно питаться и вести здоровый образ жизни. Это хорошо влияет на память:)

sovet10

Кратко и понятно — схемы и конспекты (последние записи)

  • Клетки человека
  • Болото
  • Тип Круглые черви — ароморфозы
  • Тип Плоские черви — ароморфозы
  • Правила эволюции
  • Тип Кишечнополостные — ароморфозы
  • Перья птиц
  • Дождевой червь в формате ЕГЭ
  • Адаптация водоплавающих птиц
  • Тропизмы у растений

Последние видео

Последние видео:

Тематические тесты (последние записи)

  • Вопросы линии 2 — науки методы уровни — тест 2
  • Ткани растений — задание
  • Типы червей Плоские, Круглые, Кольчатые — задание
  • Гаметогенез — задание
  • Рефлексы — задание
  • Высшие растения — характеристика и жизненный цикл — тестовое задание
  • Размножение организмов — тестовые задания
  • Трудные вопросы ЕГЭ по биологии — эмбриональное развитие
  • Кишечнополостные — задания
  • Метаболизм — задания

Последние обновления

  • Клетки человека
  • Трудные вопросы по анатомии
  • Болото
  • Борьба человека с сапрофитными бактериями
  • Деление клетки (митоз, мейоз), разбор основных типов заданий
  • Тип Круглые черви — ароморфозы
  • Тип Плоские черви — ароморфозы
  • Правила эволюции
  • Тип Кишечнополостные — ароморфозы
  • Перья птиц

Последние видео:

Подписывайся на обновления, обсуждай вопросы в соцсетях

Источник

Под онтогенезом понимают тест

«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский

Онтогенез — Органогенез (задания с развернутым ответом)

Происхождение тканей и органов из различных зародышевых листков является одной из трудных тем при подготовке к ЕГЭ по биологии. В различных учебниках дается иногда разная информация. В данной разделе представлены задания из типовых экзаменационных вариантов под редакцией нового руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ и ОГЭ по биологии В.С. Рохлова

1. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?

1) средний зародышевый листок – мезодерма;

2) формируется мышечная и соединительная ткани;

3) кровь, лимфа и тканевая жидкость, из хорды формируется хрящевой и костный скелет, из боковых участков мезодермы – мышцы, кровеносные сосуды, сердце, почки, надпочечники, половые органы и половые железы; опорно-двигательная, кровеносная, выделительная и половая системы органов.

2. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?

1) первый зародышевый листок – эктодерма;

2) формируются эпителиальная и нервная ткани;

3) развиваются из эпителиальной ткани – эпидермис кожи и его производные (ногти, волосы, сальные и потовые железы, эмаль зубов), некоторые железы внутренней секреции;

4) из нервной ткани – нервная система, органы чувств, гипофиз и эпифиз.

3. Назовите зародышевый листок, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?

1) зародышевый листок – энтодерма;

2) формируется эпителиальная ткань, выстилающая внутренние органы;

3) эпителий, выстилающий органы пищеварительной, дыхательной систем, легкие (альвеолы), жабры, эпителий желчного и мочевого пузыря, щитовидная и околощитовидная железы; эпителий мочевыделительной и половой системы, а также пищеварительные железы (печень, поджелудочная).

Теоретический вопрос ДНЯ

Советы, которые помогут эффективно подготовиться к ЕГЭ по БИОЛОГИИ

Читайте также:  Тесты по истории России 7 класс В 2 ч К учебнику под ред А В Торкунова i Воробьева С Е i

1. Познакомься с актуальными демоверсией, спецификацией, кодификатором на официальном сайте, чтобы четко понимать, что тебя ждет и какие требования предъявляются к уровню подготовки.

sovet1 1

2. Определись, сколько баллов ты хотел бы получить.

sovet2

3. Составь расписание своих занятий и старайся максимально его соблюдать. Регулярность занятий очень важна.

sovet3

4. Используй несколько источников для подготовки: школьные учебники, пособия для поступающих в ВУЗы, видео уроки и т.п.

sovet4

5. Главное – понимание! Старайся разобраться в теме, а потом можно зазубрить некоторые понятия.

sovet5

6. Учись внимательно читать и понимать задание.

sovet6

7. Начинай с легкого и постепенно усложняй материал. Но не бойтесь сложных заданий, если хочешь высокий балл.

sovet7

8. Постоянно повторяй пройденный материал, решай тесты, задачи и теоретические вопросы.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.

sovet8

9. Систематизируй материал, создай целостную и структурированную систему знаний.

sovet9

10. И не забывай высыпаться, сбалансированно питаться и вести здоровый образ жизни. Это хорошо влияет на память:)

sovet10

Кратко и понятно — схемы и конспекты (последние записи)

  • Клетки человека
  • Болото
  • Тип Круглые черви — ароморфозы
  • Тип Плоские черви — ароморфозы
  • Правила эволюции
  • Тип Кишечнополостные — ароморфозы
  • Перья птиц
  • Дождевой червь в формате ЕГЭ
  • Адаптация водоплавающих птиц
  • Тропизмы у растений

Последние видео

Последние видео:

Тематические тесты (последние записи)

  • Вопросы линии 2 — науки методы уровни — тест 2
  • Ткани растений — задание
  • Типы червей Плоские, Круглые, Кольчатые — задание
  • Гаметогенез — задание
  • Рефлексы — задание
  • Высшие растения — характеристика и жизненный цикл — тестовое задание
  • Размножение организмов — тестовые задания
  • Трудные вопросы ЕГЭ по биологии — эмбриональное развитие
  • Кишечнополостные — задания
  • Метаболизм — задания

Последние обновления

  • Клетки человека
  • Трудные вопросы по анатомии
  • Болото
  • Борьба человека с сапрофитными бактериями
  • Деление клетки (митоз, мейоз), разбор основных типов заданий
  • Тип Круглые черви — ароморфозы
  • Тип Плоские черви — ароморфозы
  • Правила эволюции
  • Тип Кишечнополостные — ароморфозы
  • Перья птиц

Последние видео:

Подписывайся на обновления, обсуждай вопросы в соцсетях

Источник

Тест по биологии «Онтогенетический уровень»

Бесполое размножение — это древнейший и самый простой способ размножения и широко распространён у одноклеточных организмов (бактерии, сине-зелёные водоросли, хлореллы, амёбы, инфузории). Способ имеет преимущества перед половым: требуется меньше энергии и времени; нет необходимости искать полового партнера. Всё это даёт высокие темпы размножения, но появившиеся в результате мутации вредные изменения, закрепляются на длительный период времени. Кроме того, в неблагоприятных, меняющихся условиях среды, практически все особи погибнут, так как они идентичны одной родительской особи.

Наиболее распространённый способ размножения одноклеточных организмов — деление на две части, с образованием двух отдельных особей.

Способность к размножению является одним из основных свойств живой материи. Размножение, т.е. воспроизведение себе подобных, обеспечивает непрерывность и преемственность жизни. В процессе эволюции в природе возникло несколько способов размножения, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Все разнообразные формы размножения можно объединить в два основных типа — бесполое и половое.

Способ бесполого размножения, при котором дочерний организм развивается из группы родительских клеток, называется вегетативным размножением. Такое размножение широко распространено у растений и оно, как правило, происходит с помощью специализированных частей тела растения.Вегетативное размножение у животных осуществляется двумя основными способами: фрагментацией и почкованием. Почкование – это образование на теле материнской особи группы клеток – почки, из которой развивается новая особь (гидра, дрожжи, коралловые полипы).

Половому размножению предшествует гаметогенез — процесс образования половых клеток. Он состоит из серии митотических делений, завершающихся двукратным делением клетки — мейозом. В результате гаметы получают гаплоидный набор хромосом. В процессе оплодотворения диплоидность ядра будет восстановлена.

Постэмбриональное развитие начинается с выхода новой особи из яйцевых оболочек или (при живорождении) из организма матери. Прямое развитие происходит, если из яйца или из организма матери выходит особь, похожая на взрослую, но меньшая по размерам и с несформированной половой системой.

В природе нет двух одинаковых организмов. Изменчивость — это свойство организмов отличаться от своих предков и друг от друга, а также изменяться в течение жизни. Изменчивость в общих чертах определяется наследственной природой организмов, но на неё также влияет и широкий спектр факторов внешней среды. Изменчивость — общее свойство живого.

Мутации — это наследственные изменения генотипа. Среди мутаций выделяют: генные — вызывающими изменения последовательности нуклеотидов ДНК в конкретном гене, а следовательно в и-РНК и белке, кодируемом этим геном. Генные мутации бывают как доминантными, так и рецессивными. Они могут привести к появлению признаков, поддерживающих или угнетающих жизнедеятельность организма. Генеративные мутации затрагивают половые клетки и передаются при половом размножении. Соматические мутации не затрагивают половые клетки и у животных не наследуются, а у растений наследуются при вегетативном размножении. ГеномныеГеномные мутации (полиплоидия и гетероплоидия) связаны с изменением числа хромосом в кариотипе клеток. Хромосомные мутации связаны с перестройками структуры хромосом. Различают: делеция — потеря участка хромосомы; транслокация — перенос части хромосомы на другую; инверсия — поворот участка хромосомы на 180º; дубликация — удвоение генов в определённом участке хромосомы.

Источник