Меню

ОНЛАЙН ОПРОСНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ Мои отношения с родителями

ОНЛАЙН ОПРОСНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ «Мои отношения с родителями»

тест для детей

Данный тест (онлайн опросник) поможет ребенку школьного возраста, отвечая на несложные вопросы, оценить степень благополучия взаимоотношений с родителями.

Лит.: Маленкова Л. И. Педагоги, родители и дети (см. опросник «Наедине с самим собой»)

Вопросы ОНЛАЙН ОПРОСНИКА для детей

«Мои отношения с родителями»

Предлагаю ознакомиться и с другими полезными онлайн тестами:

ОНЛАЙН ОПРОСНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ «Мои отношения с родителями»: 5 комментариев

Спасибо. Очень полезный и несложный тест. То что нужно для детей.

Хороший тест, покажу своим детям)

Хорошо, когда отношения с родителями добрые, есть взаимопонимание, дети доверяют свои тайны, могут обратиться за помощью, не боятся получить вместо этого упрек, нарекания. Над этим надо работать и тогда будет результат.

Интересно было пройти данный тест и самому, немного поменяв вектор вопроса, но суть остается той же думаю. Взаимопонимание, поддержка, когда нет необходимости скрывать свой внутренний мир и бояться поделиться с родителями потому, что получишь совет, от самых близких людей. Это очень хорошо, когда все получается нормально. Жаль, когда отношения с родителями плохие. Надо всегда стараться изменить это. Спасибо.

Ваши отношения с родителями можно оценить как удовлетворительные

Источник

Психологический тест для подростков: какой у тебя тип семьи?

психологические тесты

Психологический тест для подростков о типе семьи.

1. Представь себе такую ситуацию: ты решила заняться велосипедным спортом и для этого тебе, естественно, понадобился велосипед. Как ты будешь воздействовать на родителей, чтобы приобрести его?

А) Об этом даже заикаться не стоит: мои родители вряд ли это одобрят, так что о покупке велика смело можно забыть.

Б) Расскажу им о своем желании и попрошу и них часть денег на велосипед; остальные попытаюсь заработать сама.

В) В худшем случае все будет упираться в деньги, и если нужная сумма будет, то можно считать, что дело в шляпе.

2. Сегодня ты идешь на вечеринку и вернешься довольно поздно. Как реагируют на это твои родители, когда ты ставишь их об этом в известность?

А) Скорее всего, меня не пустят или назовут время (совсем непозднее), к которому я должна буду вернуться.

Б) Отпустят, с условием, что я попрошу кого-нибудь из молодых людей проводить меня до дома.

В) У меня никогда не бывает таких проблем: во сколько вернусь, во столько и вернусь.

3. Допустим (тьфу-тьфу!), что ты провалила итоговую контрольную по алгебре. Как ты думаешь, чем это может грозить тебе со стороны родителей?

А) Меня, скоре всего, сильно накажут, будут ругать и запретят гулять до тех пор, пока я ее не исправлю.

Б) Проведут со мной беседу на предмет выяснения того, как такое могло случиться.

В) Скажут, что это плохо, и надо бы двойку эту исправить.

4. Что ты думаешь о том, как тебя воспитывают?

А) Мне кажется, что мои родители могли бы давать мне больше самостоятельности: я ведь уже не ребенок!

Б) Ничего плохого сказать не могу. Единственное только: иногда так лень делать то, что родители говорят!

В) Уверена, если бы родители чаще помогали мне с уроками, я бы училась гораздо лучше.

5. На каникулах ты хочешь отправиться с друзьями в летний лагерь, но у твоих родителей на этот счет свои планы: тебе предстоит провести лето в огороде на даче. Что предпримешь?

А) А тут и предпринимать нечего, все ясно заранее: до свидания, лагерь, здравствуй, огород!

Б) Попробую в нейтральной обстановке, например, за обедом, обсудить эту тему. Если мне удастся доказать им, что от моей поездки пользы больше, чем от копошения в огородной земле, то, может быть, меня отпустят.

В) Проблем с лагерем не будет: мне достаточно будет просто рассказать про него родителям.

психологический тест: какой у тебя семья?

6. Какими словами и выражениями в общении с тобой родители чаще всего пользуются?

А) «Если я так сказал, значит так и будет. Твои родители лучше знают, что тебе нужно»!

Б) «А как ты сама думаешь? Если хочешь, мы можем подумать об этом вместе с папой».

В) «Если тебе этого действительно хочется, то пожалуйста. Поступай, как считаешь нужным».

А теперь подсчитаем очки. В этом психологическом тесте для подростков о типе семьи за каждый выбранный тобой пункт «Б» прибавь себе 3 балла, если ты выбрала ответ «А» — оставь сумму без изменений, а если где-то предпочла «В» — добавляй 5 баллов. Что получилось?

0-9 баллов: Скорее всего, тебя воспитывали по авторитарному типу. В твоей семье не принято открыто выражать свою соображения по какому-либо поводу, во всяком случае, до достижения тобой определенного возраста. А до того, как этот счастливый момент наступит, тебе приходится буквально во всем беспрекословно слушаться родителей…

Конечно, приятного в этом мало, но так сложилось, и ничего с этим не поделаешь. Так что попытайся принимать своих родителей такими, какие они есть, ведь несмотря на их многочисленные, на твой взгляд, недостатки, без них на этом свете не было бы и тебя. Постарайся несмотря ни на что никогда не забывать об этом.

10-20 баллов: в твоей семье особые порядки, и многие твои подруги, когда ты рассказываешь им о своих родителях, удивляются. Ведь далеко не каждый родитель способен общаться с двенадцатилетней дочерью как с равной, обсуждать с ней многие семейные вопросы и прислушиваться к ее (то есть к твоему) мнению.

Твой тип воспитания — демократический. Ты имеешь свой голос в семье, если не равный, то почти равный. И чтобы так оставалось и в дальнейшем, постарайся оправдывать оказанное тебе доверие.

21-30 баллов: родители уже давно предоставили тебе в жизни почти полную свободу действий. Здорово, когда можно вернуться домой не в 21.45, а тогда, когда захочется: ведь тебя воспитывают «либеральные» родители…

Читайте также:  ТЕСТ какое мышление позитивное или негативное преобладает в вас на данный момент

Но, с другой стороны, согласись, ты не можешь знать всего в этой жизни, просто потому, что этого никто не может, но, вполне возможно, в чем-то твои родители разбираются лучше. И если ты покажешь им, что тоже так считаешь, можешь не сомневаться: ты будешь щедро вознаграждена участием и дружеским советом. Это наверняка не покажется тебе лишним.

Источник



Опросник для школьников «Моя семья»
тест на тему

Батршина Сания Фаритовна

Определение подростком процесса социализации в семье.

Скачать:

Вложение Размер
Определение подростком процесса социализации в семье. Тест 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник для школьников «Моя семья»

Цель: Определение подростком процесса социализации в семье.

Инструкция. Вопросы переписывать не надо, а ставить только номер вопроса и номер ответа. Для некоторых вопросов следует выбирать ответы с указанием матери или отца.

4 — скорее нет, чем да;

2 — скорее да, чем нет;

1. Сердятся ли родители, если Вы спорите с ними?

2. Часто ли родители помогают Вам в выполнении домашних заданий?

3. С кем Вы чаще советуетесь — с матерью или отцом, когда нужно принять какое- либо решение?

4. Часто ли родители соглашаются с Вами в том, что учитель был несправедлив к Вам?

5. Часто ли родители Вас наказывают?

6. Правда ли, что родители не всегда понимают Вас, Ваше состояние?

7. Верно ли, что Вы участвуете вместе с родителями в решении хозяйственных вопросов?

8. Действительно ли, что у Вас в семье нет общих занятий и увлечений?

9. Часто ли в ответ на Вашу просьбу, разрешить Вам что-либо, родители отвечают, что это нельзя?

10. Бывает ли так, что родители настаивают на том, чтобы Вы не дружили с кем- нибудь из ваших товарищей?

11. Кто является главой в Вашей семье — мать или отец?

12. Смеются ли родители над кем-нибудь из Ваших учителей?

13. Часто ли родители разговаривают с Вами раздражительным тоном?

14. Кажется ли Вам, что у Вас в семье холодные недружеские отношения между родителями?

15. Верно ли, что в Вашей семье мало помогают друг другу в домашних делах?

16. Правда ли, что родители не обсуждают с Вами прочитанных книг, просмотренных телепередач, фильмов?

17. Считают ли Вас родители капризным ребенком?

18. Часто ли родители настаивают на том, чтобы Вы поступали согласно их желаниям, говоря, что они разбираются лучше Вас?

19. С кем из родителей Вы больше общаетесь?

20. Часто ли родители не одобряют и не поддерживают мероприятия, которые организует школа?

21. Наказывали ли Вас более сурово, чем других детей?

22. Часто ли Вы с родителями говорите «по душам», советуетесь по личным проблемам?

23. Верно ли, что у Вас нет ежедневных домашних обязанностей?

24. Правда ли, что родители не ходят с Вами в театры, музеи, на выставки и концерты?

Результат теста для школьников «Моя семья»

Изучается степень выраженности определенных характеристик в семейном воспитании.

Выделяется 8 факторов:

1. Строгость (гибкость) воспитательных установок (вопросы 1, 9, 17).

2. Воспитание самостоятельности, инициативы (2, 10, 18).

3. Доминантность матери, отца или равное участие обоих родителей в воспитании (3, 11, 19).

4. Отношение к школе, учителям (4, 12, 20).

5. Жесткость (гибкость) методов воспитания (5, 13, 21).

6. Взаимоотношения в семье; недружеские или теплые (6, 14, 22).

7. Взаимопомощь в семье, наличие или отсутствие общих дел (7, 15, 23).

8. Общность интересов (8, 16, 24).

Ответы «5», «конечно нет», — указывают на максимально положительное проявление фактора. Максимальная сумма баллов по одному фактору — 15

Ответы «1», «конечно да», — указывают на педагогически отрицательное проявление фактора. Минимальная сумма баллов по фактору — 3.

Максимальная сумма баллов по всем факторам — 120, минимальная —24.

Источник

Диагностика семьи с подростком

Содержание

Проблемы вступления ребенка в подростковый период

Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А. и Велента Т.Ф. выделяют признаки, свидетельствующие о переживании семьей данного нормативного кризиса:

  • — рост напряжения в детско-родительскои подсистеме, выражающийся в периодическом возникновении конфликтов, взаимных обидах и претензиях, упреках;
  • — проблемное поведение подростка (агрессивное поведение, побеги из дома, алкоголизм, наркомания и др.);
  • — резкое падение школьной успеваемости;
  • — соматизация подростка: булимия, анорексия, бессонница, аллергические заболевания, дерматиты, гастриты, частые головные боли и др.;
  • — подростковая депрессия;
  • — конфликты в родительской подсистеме, связанные с оценкой качества воспитания ребенка;
  • — актуализация супружеских проблем, не решенных на предыдущих этапах развития семьи либо связанных с индивидуальными кризисами супругов;
  • общая неудовлетворенность членов семьи сложившейся семейной ситуациеи;
  • чувство одиночества у матери, связанное с отдалением ребенка от семьи;
  • ригидность семьи, характеризующаяся непринятием ее членами факта возрастающей самостоятельности подростка.

Проверка терапевтических гипотез предполагает выявление вектора напряженности в семье, например, путем установления представлений членов семьи об их реальных и желаемых отношениях, семейных правилах, ролях, степени близости и т. д. На этом этапе активным участником диагностических процедур является подросток.

Диагностика семьи с ребенком подростком

могут быть использованы следующие методики:

— анализ семейной истории и характерных паттернов взаимоотношений

  • методика «Генограмма» (Боуэн М.);

— выявление уровня сплоченности семьи ( психологической дистанции)

  • методики РА5Т (тест Геринга),
  • «Семейная социограмма» (Э. Г. Эйдемил- лер, О. В. Черемисин),
  • РАСЕ5-3 (Д. X. Олсон, Дж. Портнер, И. Лави, в адаптации М. Перре);

— выявление реальных и идеальных представлений членов семьи друг о друге и характера их межличностных отношений

  • методика «Диагностика межличностных отношений» (Т. Лири, в адаптации Л. Н. Собчик);

— анализ ролевой структуры семьи

  • методика «Ролевые ожидания и притязания в браке» (А. Н. Волкова),
  • анкета «Семейные роли» (в модификации А. В. Черникова);

— исследование детско-родительских отношений

  • методика «Анализ семейных взаимоотношений» (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис),
  • опросник «Родителей оценивают дети» (И. А. Фурманов и А. А. Аладьин),
  • методика «Измерение родительских установок и реакций» (РАК!) (Е. Шефер и К. Белл, в адаптации Т. В. Нещерет и Т. В. Архиреевой),
  • опросник «Взаимодействие родитель—ребенок» (И. М. Марковская),
  • методика диагностики родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин),
  • тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» (Е. Бене и Д. Антони, под общей редакцией А. Г. Лидере и И. В. Анисимовой).

— исследование семейных отношении

  • проективные рисуночные методики «Рисунок семьи» и «Кинетический рисунок семьи».

Источник

Рисуночный тест Моя семья: оценка и интерпретация психологов

Рисуночный тест «Моя семья» может использоваться для детей с четырех-пятилетнего возраста. Основной целью теста является диагностика внутрисемейных отношений. В психологической практике этот тест является одним из самых информативных.

Очень часто родители атмосферу семейных отношений оценивают положительно, в то время как ребенком она воспринимается совсем иначе. В «невинном» детском рисунке можно хорошо увидеть не только психологическое состояние ребенка, неосознанные или скрытые проблемы, но и его отношение к каждому члену семьи и восприятие семьи в целом. Узнав, какими ребенок видит семью и своих родителей, можно эффективно помочь ему и постараться исправить неблагоприятный климат в семье.

Задание
Дайте ребенку лист бумаги для рисования формата А4, простой карандаш, ластик. Попросите ребенка нарисовать семью, включая его самого, а также предложите ему – по его желанию – добавить к рисунку и другие детали.

Инструкция может быть еще более простой, если сказать только: «Нарисуй свою семью». Этот вариант дает большую свободу, а сам рисунок почти всегда отражает семейные взаимоотношения, каковы они есть в восприятии ребенка.

Когда рисунок будет закончен, необходимо попросить ребенка идентифицировать нарисованные фигуры, а для себя отметить последовательность, с которой ребенок их рисовал.

ВАЖНО!
Не следует просить ребенка нарисовать семью непосредственно после семейных ссор; контролировать или подсказывать во время рисования, а также обсуждать с кем-либо полученный результат при ребенке.

Кроме порядка изображения членов семьи, важно заметить, как сильно ребенок нажимает на карандаш, рисуя того или иного члена семьи, каково соотношение размера рисунка к размеру листа, а также как долго ребенок рисует.

При интерпретации выполненного рисунка семьи родителям и педагогам необходимо учитывать также возрастные особенности своего ребенка, наличие или отсутствие у него изобразительных навыков.

Оценка рисунка семьи

Начинать оценку рисунка лучше всего с тестовых показателей.

Тестовые показатели (показатели психомоторного тонуса)

Слабый нажим – низкая самооценка, иногда пассивность; астения, иногда депрессия.
Сильный нажим – высокая самооценка, иногда импульсивность, эмоциональная напряженность.
Очень сильный нажим (карандаш рвет бумагу) – гиперактивность, агрессивность.
Изменчивый нажим – показатель эмоциональной неустойчивости ребенка.

Значение линий и штриховки

Широкие штрихи или мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и дорисовок говорят об уверенности и решительности автора рисунка.
Неустойчивое, смазанное изображение, содержащее множество отчетливых пересекающихся линий, свидетельствует о повышенной возбудимости и гиперактивности ребенка.
Линии, не доведенные до конца, указывают на импульсивность, эмоциональную неустойчивость.
Штриховка, выходящая за контуры фигуры, – показатель эмоциональной напряженности ребенка.

Расположение рисунка в нижней части листа означает заниженную самооценку. Соответственно, если рисунок расположен в верхней части листа, можно говорить о завышенной самооценке.

Интерпретация рисунка семьи

1. Минимум деталей, выполненных в рисунке, говорит о замкнутости ребенка, а чрезмерное количество деталей свидетельствует о его скрытом беспокойстве.
2. Член семьи, вызывающий у ребенка наибольшую тревожность, может быть нарисован либо очень толстой линией, либо тоненькой, дрожащей.
3. Размер изображенного родственника, животного или предмета говорит о его значимости для ребенка. Например, собака или кошка размером больше родителей свидетельствуют о том, что отношения с родителями стоят на втором месте. Если папа намного меньше мамы, то отношения с мамой для ребенка первостепенны.
4. Если ребенок нарисовал себя маленьким, невзрачным, то у него в данный момент низкая самооценка; если же собственное изображение крупно, можно говорить об уверенности ребенка в себе и задатках лидера. Очень маленькая, беспомощная фигурка ребенка, помещенная в окружении родителей, может выражать необходимость заботы о нем.
5. Если кого-то из членов семьи ребенок не нарисовал, это может означать негативное отношение к этому человеку и полное отсутствие эмоционального контакта с ним.
6. Тот, кого ребенок нарисовал ближе всех к собственному изображению, наиболее ему близок. Если это человек, то он изображается взявшимся за руки с фигурой, соответствующей тестируемому ребенку.
7. В представлении ребенка наиболее умный человек имеет самую большую голову.
8. Большие расширенные глаза в рисунке ребенка – знак просьбы о помощи или беспокойства о чем-либо. Глаза-точечки или щелочки ребенок рисует человеку, по его мнению, независимому и не просящему о помощи.
9. Человек, нарисованный без ушей, – символ того, что он «не слышит» ребенка или вообще никого в семье.
10. Человек с открытым большим ртом воспринимается ребенком как источник угрозы. Ртом-черточкой обычно наделяется человек, скрывающий свои чувства и не способный влиять на других.
11. Чем больше у человека руки, тем могущественнее он в глазах ребенка. Чем больше пальцев на руках, тем более сильным и способным является для ребенка человек.
12. Ноги, нарисованные как бы повисшими в воздухе, не имеющими опоры, принадлежат человеку, который, по мнению ребенка, не имеет самостоятельной опоры в жизни.
13. Отсутствие рук и ног у человека часто свидетельствует о сниженном уровне интеллектуального развития, а отсутствие только ног – на низкую самооценку.
14. Наименее значимый персонаж обычно помещается в стороне от всех и имеет нечеткие очертания фигуры, иногда стирается ластиком после начала рисования.

Рисунок говорит о благополучном состоянии ребенка

1. Если ребенок с удовольствием взялся рисовать семью.
2. Если фигуры изображены в пропорциональном соотношении: соблюдается относительный рост родителей и детей, соответственно их возрасту.
3. Если ребенок изображает всех членов семьи без исключения.
4. Если применяется легкая или минимальная штриховка.
5. Если все фигуры расположены на одном уровне, изображены взявшимися за руки (возможны некоторые вариации в том же смысле).
6. Если при раскрашивании рисунка ребенок выбирает яркие, насыщенные тона.

Рисунок отражает тревожные сигналы во взаимоотношениях

1. Если ребенок отказывается рисовать, это знак того, что с семьей связаны неприятные воспоминания.
2. Чрезмерно большие пропорции родителей – показатель их авторитарности, стремления командовать детьми.
3. Если ребенок нарисовал себя большим, это показатель того, что он ориентирован на себя, а также показатель конфронтации с родителями.
4. Чрезвычайно маленькое изображение ребенка свидетельствует о его малой значимости в семье.
5. Рисуя себя в последнюю очередь, ребенок демонстрирует тем самым свой заниженный статус среди других членов семьи.
6. Если на рисунке ребенок нарисовал всех членов семьи, кроме себя, то это говорит о чувстве собственной неполноценности или ощущении отсутствия общности в семье, снижении самоуважения, подавлении воли к достижениям.
7. Если ребенок изобразил только себя, можно говорить об эгоцентричности, присущей этому ребенку, свойственной ему убежденности, что все члены семьи обязаны думать только о нем, а ему ни о ком из них думать не обязательно.
8. Очень маленькое изображение всех членов семьи – признак тревоги, депрессии, подавленности.
9. Изображение всех членов семьи в ячейках – знак отчуждения и отсутствия дружбы, общности в семье.
10. Если ребенок изображает себя с закрытым руками лицом, так он выражает нежелание находиться в семье.
11. Заштрихованная голова (ракурс со спины) ребенка означает, что он погружен в себя.
12. Изображение больших рта, губ у себя – признак скрытой агрессии.
13. Если ребенок начинает с изображения ног и ступней, это также можно отнести к признакам тревоги.
14. Тревожным сигналом является преобладание в рисунке темных тонов: черного, коричневого, серого, фиолетового.

Наличие других деталей на рисунке

Изображение солнца или осветительных приборов – показатель отсутствия тепла в семье.
Изображение ковра, телевизора и других предметов быта говорит о предпочтении, оказываемом им ребенком.
Если ребенок рисует куклу или собаку, – это может означать, что он ищет общения с животными и игрушками из-за нехватки тепла в семье.
Облака, и особенно тучи, могут являться признаком отрицательных эмоций у ребенка.
Изображая дом вместо семьи, ребенок выказывает свое нежелание находиться в семье.

Цвет в рисунке

Очень часто ребенок проявляет желание раскрасить рисунок. В этом случае ему следует дать коробку цветных карандашей (не менее 12 цветов) и предоставить полную свободу. Что означают цвета, и о чем может рассказать дополнительно раскрашенный рисунок?

1. Яркие, светлые, насыщенные цвета указывают на высокий жизненный тонус ребенка и его оптимизм.
2. Преобладание серых и черных цветов в рисунке подчеркивает отсутствие жизнерадостности и говорит о страхах ребенка.
3. Если ребенок раскрасил себя в какой-то один цвет, и если этот цвет повторяется в изображении другого члена семьи, значит, ребенок испытывает к нему особенную симпатию.
4. Отказ использовать цветные карандаши может означать низкую самооценку и тревожность.
5. Предпочтение красных тонов в рисунке говорит об эмоциональной напряженности ребенка.

Анализ рисунков к тесту «Моя семья»

Вероника, 19 лет

Вероника из благополучной семьи, но девочка несколько замкнута, и это вызывает беспокойство у матери. Поэтому было решено провести тестирование. На просьбу изобразить свою семью Вероника с желанием и очень старательно стала рисовать (рис. 1). Первым она нарисовала папу, затем маму, после свою младшую сестру, кошку и в последнюю очередь себя. Таким образом, по-видимому, Вероника оценивает себя как малозначимого члена семьи. Семья дружная, так как все нарисованы взявшись за руки и на одном уровне. Кисти рук у всех членов семьи прорисованы, а это также является важным показателем нормального внутрисемейного общения. Правда, папа держит руки в карманах, что говорит о его закрытой позиции в семье и некоторой замкнутости в общении. У всех четко прорисованы ступни ног, что указывает на уверенность позиций всех членов семьи. В целом рисунок получился позитивным и хорошо отражающим психологический климат семьи.

Рис. 1. Слева направо: кошка, отец, мать, сестра, Вероника

В последнее время маму Николая очень тревожит поведение сына, который перестал ее слушать, часто проявляет агрессивность. На рисунке (рис. 2) мальчик изобразил всех членов своей семьи разрозненно, а это значит, что ребенок не чувствует взаимопонимания и семейного тепла. Отсутствие у всех членов семьи ушей только подтверждает это. Каждый живет и слышит только себя, игнорируя мнения других: уши – «орган» восприятия критики и любого мнения другого человека о себе.

Рис. 2. Слева направо: брат, папа, мама, Николай

Зато папу, с большой головой, в очках, он изобразил самым большим, подчеркивая этим его главенствующую роль в семье. Голова – важнейшая часть тела, и самый умный член семьи, по мнению ребенка, на рисунке непременно будет наделен самой большой головой. Себя Николай нарисовал ближе к маме, но выше нее ростом, а это указывает на конфронтацию отношений с ней и ориентацию на себя. Взгляд привлекает и то, что Николай изобразил себя с резко преувеличенной кистью руки. Подобное изображение кисти руки говорит о высокой потребности в общении и о том, что эта потребность не удовлетворена. Двухлетний брат нарисован последним и на значительном расстоянии от Николая. Очень вероятно, что появление малыша в семье изменило внутреннее состояние мальчика. Часто старший ребенок в этом случае начинает чувствовать ослабленное внимание к нему, пугается, тревожится, переживает, ревнует. Облака на рисунке также отражают некоторое неблагополучие в семье и тревогу мальчика.

Источник