Меню

Очень дорогой китаец Тест драйв Geely Tugella

Очень дорогой китаец. Тест-драйв Geely Tugella

Топ-модель Geely хвастается серьезной техникой от Volvo, богатым интерьером и крутым оснащением. Вот только отдать за «Тугеллу» придется аж 2,5 миллиона рублей. Стоит ли?

На наших глазах творится немыслимое: китайцы переходят в наступление! Совсем недавно они были рады, если их квазиавтомобили находили хоть каких-то покупателей благодаря смешным ценам, а теперь осмеливаются на громкие программные заявления. Ведь Tugella — не столько купеобразный кроссовер, сколько выставка всех возможных достижений Geely. Этой машине не обязательно бить рекорды продаж: вместо этого она должна заставить всех нас сделать еще один шаг от снисхождения к признанию.

Смотрите, как быстро меняются времена: пару лет назад «китаец», который производил бы приятное впечатление в статике, был сродни откровению, а теперь в рассказе не обойтись без приставки «еще один». Еще один гармоничный, ладный на вид кроссовер с классным интерьером, вливающийся в компанию Haval F7, Cheryexeed TXL и иже с ними. Салон «Тугеллы» радует затейливым, но адекватным дизайном и вдумчивым подбором материалов: тут вам и кожа наппа, и искусственная замша, и мягкие породы пластика практически везде, куда дотягивается рука.

Оснащение — под стать. На данный момент в России доступна единственная и самая крутая комплектация, в которую входят двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, фоновая подсветка салона, два больших и красивых дисплея на передней панели, беспроводная зарядка телефона, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, камеры кругового обзора, электроприводы передних кресел и многое другое. Более того, у «Тугеллы» неплохая эргономика и удачная геометрия посадки: пора привыкать к тому, что китайские машины теперь рассчитаны не только на людей небольшого роста. Но…

Но здесь по-прежнему никуда без «но». Странностей в этом Geely слишком много, чтобы на них можно было закрывать глаза — тем более в разрезе флагманского статуса. Например, у передних сидений есть не только обогрев, но и вентиляция — но почему-то распространяется все это только на подушку. Красивый селектор трансмиссии в жизни жутко неудобен: чтобы включить драйв или реверс, надо нащупать маленькую кнопку разблокировки на скрытом от глаз переднем ребре. Интерфейс мультимедийки нелогичен, заморочен и основан на «тайных» жестах: одно меню надо тянуть из верхней части экрана, другое доставать из нижней — словом, без инструкции вы тут просто ничего не поймете.

Впрочем, привыкнуть можно и не к таким странностям, был бы повод. И «Тугелла» его дает — ведь технически это ближайший родственник породистого Volvo XC40. Та же самая модульная платформа CMA, полный привод на основе муфты Haldex, восьмиступенчатый «автомат» Aisin — и двухлитровый турбомотор на 238 лошадиных сил. Конструктивно это шведский агрегат T5 (там, правда, 249 л.с.), но если снять с двигателя декоративную крышку, ни одного логотипа Volvo под ней не найдется: сплошь Geely и дочерний бренд Lynk&Co.

На ходу Tugella демонстрирует свой собственный характер, непохожий на XC40 — и притом весьма приятный. В первую очередь, это очень комфортная машина. Подвеска прекрасно маскирует все мелкие дефекты асфальта, интеллигентно и молча расправляется с неровностями покрупнее — и притом не досаждает раскачкой даже на сложном рельефе с большими асфальтовыми волнами. Более того, кроссовер умеет очень недурно мчать по грунтовкам почти что в раллийном стиле — беспокоиться надо разве что за 20-дюймовые колеса с относительно тонкой резиной, а самому шасси энергоемкости хватит в подавляющем большинстве ситуаций. Добавьте к этому классную, без шуток премиальную шумоизоляцию — и получится отличный вариант для дальних путешествий.

Дополнительную уверенность в них даст и динамика: по паспорту Tugella набирает первую сотню за 6,9 секунды, и это едва ли не лучший результат в классе — впереди только топовый 220-сильный Volkswagen Tiguan. Разгоняется Geely действительно уверенно, со вкусным приливом тяги после 3000 оборотов и совсем без неприятных рывков: трансмиссия меняет передачи незаметно, а с мотором уживается душа в душу. Спортивный режим управляющей электроники дополнительно обостряет реакции — причем без нервозности, так что даже в пробках совсем не обязательно переключаться обратно в «комфорт». Но…

Да, опять это вездесущее «но». К шикарному силовому агрегату и комфортному шасси китайцы решили присовокупить очень странные настройки электроусилителя руля. Первый раз я встречаю машину, которая так достоверно имитировала бы… компьютерный симулятор! Ощущения точь-в-точь как от старых дешевых контроллеров Logitech: много искусственного возвращающего усилия, но вообще без какой-либо обратной связи.

В городе пережатый руль практически не мешает, а вот при обгонах на трассе уже заставляет понервничать: не угадаешь, когда Tugella перейдет от низкой чувствительности в околонулевой зоне к довольно резкой смене курса. В комфортном режиме усилие заметно ниже, но информации это не добавляет. А жаль, ведь шасси у «Тугеллы» весьма способное: повороты кроссовер проезжает слитно, без лишних кренов, с мягкими, но быстрыми реакциями — и с хорошим запасом сцепления даже на зимних шинах. Дайте водителю нормально общаться с машиной — и будет кайф. Но не судьба.

По крайней мере, пока. Представители Geely говорят, что объем российских продаж пока не позволяет им запрашивать у центрального офиса особенные настройки — хотя в ближайшем будущем планируется создание локального инженерного подразделения, которое займется как раз вопросами адаптации. А пока Tugella — это суверенный китайский продукт, который даже не будет локализован в Белоруссии по примеру младших Atlas и Coolray. Причина звучит удивительно: китайцы не хотят рисковать качеством и доверяют сборку флагмана только собственному сверхсовременному заводу, построенному всего два года назад.

Стоит ли Tugella такого ревностного отношения? Если честно, она не идеальна, но действительно хороша. К большинству недостатков можно приспособиться за пару недель, а в базовых качествах очевидных провалов нет: китайцы сделали комфортный, приятный и динамичный автомобиль, который в максимальной комплектации стоит как базовый Volvo XC40 с трехцилиндровым мотором и передним приводом.

Но 2,5 миллиона рублей — это все равно сумма, которая наверняка заставит многих вспомнить о происхождении «Тугеллы» и посмотреть в сторону хорошо оснащенных лидеров рынка: там и Tiguan, и RAV4, и CX-5. Маркетологи это понимают и не рассчитывают на рекордные тиражи: их устроит десятая часть от общих продаж Geely в 15-20 тысяч машин в год. И если Tugella хорошо покажет себя в плане надежности и ликвидности, это скажется на репутации бренда в целом — а через пару лет может начаться уже совсем другая игра. Все-таки этот мир меняется чертовски быстро, только успевай следить.

Источник

Новый Geely Tugella 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Формат «кросс-купе» становится все более популярным среди автомобилистов всего мира, и китайские инженеры Geely, дабы не отстать от конкурентов, предложили свой вариант купеобразного кроссовера под названием Джили Тугела 2021 года.

Эта совершенно новая модель может похвастать яркой внешностью, в которой угадываются черты современных кроссоверов BMW, выдающимися техническими параметрами и очень удобным салоном, где приятно находиться. К тому же автомобиль, созданный на платформе Volvo, адаптирован под российские условия эксплуатации и будет производиться в Белоруссии, что должно самым позитивным образом сказаться на цене новинки.

Новый Джиди Тугела 2021 года

Плюсы и все минусы Джили Тугела

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Мультимедиа
  • Подвеска
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Расход топлива

Отзывы владельцев Geely Tugella

Мультимедийная система, в наше время и из Китая ну это позор, у них пожалуй за 30$ можно более интересное решение купить — скучная, без обоев, вместо замечательного решения андроид авто воткнули свое изикон — и это провал.

По шумоизоляции, заказал зимние шины мишлен x-ice, буду наблюдать как скажется. Надеюсь, несколько улучшат впечатление. Если останется как сейчас, буду думать над дальнейшей шумоизоляцией, но при этом, как заверил дилер, теряется часть гарантии, в частности на электрику и коррозию.

Провел небольшой замер по расходу топлива за городом на круизе при 120 км в час средний на протяжении 30 километров 7,8л при скорости 130 км/час средний расход 8,6 литров, чисто город — около 12 литров. Но пробег общий пока 540 км, после обкатки сделаю более длительный, в том числе по чекам. Пока заправлено за 2 раза 75 литров и еще есть полбака.

— Двигатель и коробка вне всяких похвал, машина как пушинка для них, очень легко разгоняет причем период обкатки и на газ давлю весьма сдержано.

— Приятный внешний вид.

— Внутри ничего не раздражает, все собрано хорошо, сверчков нет, материалы на крепкую четверку.

— Классный свет фар с автоматическим дальним (не матричные, машины не вырезает).

— Большой панорамный люк.

— Место для семьи достаточно при моем росте 179 см, за собой сижу комфортно.

Geely Tugella 2021 в новом кузове

Отзывы автовладельцев Джили Тугелла с фото на drom.ru, drive2.ru

Читайте также:  Дезинфекция понятие и основные методы

Джили Тугела 2021 цены и комплектации

Цена Джили Тугела 2021 в России составляет от 2 699 990 до 2 799 990 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Luxury и Flagship.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (238 л.с.) Luxury 4WD AT8 2 699 990
2.0 (238 л.с.) Flagship 4WD AT8 2 799 990

* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, 4WD — полный привод

Технические характеристики Geely Tugella

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4605 / 1878 / 1643
Колесная база, мм 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 204
Объем багажника, л 446 / 1077
Снаряженная масса, кг 1740
Объем топливного бака, л 54

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 238
Крутящий момент, Нм 350
Тип коробки передач автомат
Число передач 8
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д.
Макс скорость, км/ч 210
Расход топлива, л
— город 11,4
— трасса 6,3
— смешанный 8,1
Тип топлива АИ-95

Сердцем Джили Тугела 2021 модельного года станет один из двух бензиновых моторов объемом два литра. Начальные версии будут иметь выход в 199 лошадиных сил, а более продвинутые – в 236 «лошадей». Также покупатели смогут выбрать привод: либо на передние колеса, либо на все сразу. А вот трансмиссия предлагается безальтернативная: исключительно 7-диапазонный «робот».

Нетрудно предположить, что с такими техническими данными автомобиль будет неплохо разгоняться и быстро перемещаться, причем ему покорятся даже не самые лучшие дороги. А приятным бонусом покупателю должен стать сравнительно небольшой расход топлива.

Видео тест-драйв нового Geely Tugella



Внешний вид

Очень ярко, судя по фото, смотрится передняя часть авто. Под сильно заваленным ветровым стеклом среднего размера находится чуть наклоненный вперед капот с продольными гранями рельефа. Сразу перед ним красуется небольшая пятиугольная решетка радиатора в хромовом обрамлении. По краям от нее можно обнаружить небольшую головную оптику сложной формы с качественным ксеноновым наполнением и симпатичными линиями дневных ходовых огней.

В профиль Geely Tugella демонстрирует куполовидную линию крыши, подчеркиваемую декоративными серебристыми рейлингами, окна средних размеров, разделенные широкими черно-глянцевыми стойками в хромированном обрамлении, огромные панорамные зеркала и скромные на их фоне дверные ручки. Дополняют облик интересные рельефные переходы, огромные циркульные колесные арки, а также защитно-декоративная пластиковая юбка.

Кормовая часть начинается с небольшого округлого окна, переходящего в короткую плоскость багажного отделения с крупным спойлерным выступом на конце. Рельефные габаритные огни дополняются симпатичной хромированной планкой с названием модели вдоль их нижней кромки. Также обращают на себя внимание рельефные переходы на основной части крышки багажника и многоярусный обвес, включающий противотуманные огни, парктроники и мощную защитную вставку внизу, по краям которой имеются овальные прорези под сдвоенные круглые трубы выхлопной системы.

Салон

Салон Джили Тугела

Внутреннее убранство нового Geely Tugella 2021 выглядит безукоризненно. Салон будет отделываться качественными тканью, кожей, пластиком и вставками «под металл». Управление автомобилем интуитивно понятно и эргономично, а удобные кресла и современная развлекательная система позволят пассажирам приятно провести время в дальней дороге.

На центральной консоли, крупной и заметно выдвинутой в сторону водителя, можно обнаружить довольно информативный приборный щиток, дополняемый многофункциональным крупным дисплеем развлекательной системы. Неподалеку от него можно обнаружить довольно крупные дефлекторы, а также блок клавиш и шайб для управления климатической системой. Некоторое количество физических кнопок есть и на удобном, обтянутом хорошей кожей, руле.

В зависимости от комплектации, сиденья в Тугелла будут обшиваться добротной тканью либо кожей, содержать наполнитель средней мягкости, а также давать возможность с комфортом разместиться пятерым взрослым пассажирам. Кресла переднего ряда получат достойную боковую поддержку, точную настройку положения на электроприводах, а также обогрев и вентиляцию. На заднем диванчике без проблем хватит места трем взрослым, причем здесь можно наклонить спинку, а в отсутствие пассажира в центре – откинуть подлокотник.

Объем багажного отсека второй генерации машины несколько увеличился: согласно данным тест-драйва, в него можно теперь уместить почти 450 литров груза. Кроме того, сложив задние сиденья, можно увеличить этот показатель более чем вдвое!

Источник



Тест-Драйв 7D: Geely Tugella

Почти год мы примеривались к этому автомобилю. Один из самых, если не самый интересный и продвинутый китайский кроссовер заслужил самые лестные оценки коллег. Как он покажет себя на нашем семимерном тесте?

Компания «Джили» — крупнейший частный автомобилестроитель Поднебесной. Это именно она купила себе «Вольво», чем спасла шведов и получила доступ в элиту автомира. Не знаю, насколько правильно называть «Вольво» китайской маркой. Думаю, что ни насколько неправильно. А вот считать ли «Джили» маркой европейской… собственно, ради ответа «да» все и задумывалось. Модульная платформа, дизайн, концепция – все сделано при участии шведских специалистов.

И вот представитель новой китайской эпохи – перед нами. Модный силуэт, чрезвычайно мощный мотор, богатый набор оборудования (хотя я нашел, чем его еще дополнить), нормальное имя вместо бессмысленного набора букв и цифр… И цена, услышав которую, как будто попадаешь под ту самую Тугелу, водопад в Южной Африке. Под три миллиона – да уж, точно не китаец. С кем же его можно сравнить? Чтобы понять и оценить «Тугеллу», выберем две близкие по духу, цене и технике машины и проведем всю троицу по семи типовым ситуациям. Таков привычный регламент теста 7D, а его особенность в данном случае – очень непростой выбор виртуальных соперников. Совсем точные аналоги просто не существуют, поэтому пойдем на допущения.

Купе-кроссовер – такое сочетание недавно казалось странным, а теперь оно скорее модное. В престижном сегменте таких машин много, но корректно ли сравнивать «Тугеллу» с баварцами и штуттгартцами? В принципе, технически «Тугелла» близка «Лексусу NX», но мне кажется, и такого сравнения не поймут ни японцы, ни китайцы. Ни статус, ни прайс-лист не позволяют. Пока не позволяют.

Зато есть земляк, «Хавейл F7х», близкий и по размерам, и по обводам… вот только мотор у него послабее, да и оформление попроще – и дизайн, и оборудование. Поэтому и цена заметно ниже, но в остальном – чем не аналог?

Теперь нужен автомобиль максимально упакованный, чтобы обозначить верхнюю границу сегмента. Беда в том, что такие мощные, как у «Тугеллы», моторы под капотами средних кроссоверов большая редкость. Нужный кандидат сыскался только в обширном модельном ряду «Фольксвагена». И пусть мотор «Тигуана» чуть послабее, а кузов чуть покороче, но разгон и максималка нисколько не уступают «Тугелле», объем багажника даже больше, как и воздуха над головой пассажиров, а цена комплектации R-Line с учетом необходимых опций ушла далеко вперед.

Читайте также:  Рецепт с фото Чизкейк Нью Йорк

С одним конкурентом «Тугелла» совпала по кузову, с другим по технике, а по цене расположилась примерно посередине. Кстати, забавно, что по месту рождения она самая западная из всей троицы, поскольку собрана в Белоруссии. Двое других – близкие соседи, родившиеся под Тулой и в Калуге.

*включая опции (ассистент парковки, систему удержания в полосе и т.д.)

Причем это сравнение касается не размеров, а цены. А роднит все эти машины современная дизайн-концепция, которая предполагает, что на полноприводном и высоком шасси могут быть построены не только универсалы, но и хэтчи, и купе (как предпочитают называть эту красоту маркетологи). Знаю-знаю, что ради исторической правды можно было вспомнить и «Санйонг», и «Оду», но давайте обращаться к современным и популярным машинам.

Мне нравится это скрещивание – высокая машина выглядит по-боевому и в то же время сохранила изящные обводы легковушки, намекающие на высокие скорости и интересную управляемость. Короче, подобного рода автомобили – это прям мое, и пока мы не добрались до возможных отрицательных аспектов в пятой главке, я сразу готов отдать «Тугелле» первый плюс. И за красоту, и за ту скорость, с которой они отправили ее в серию. Все-таки купе-кроссоверов пока совсем немного, особенно – не в премиум-классе.

В салоне – почти нет повода придираться. Может, без откровений, но и без проколов. Конечно, здесь есть то, чего и ждешь от машин из Китая (видимо, даже шведы, разрабатывая платформу, вынуждены были уступить). Это фоновая подсветка, непременная кожа, богатая, но не самая толковая анимация. Так и не понял, зачем при включенном круиз-контроле на изображенной на панели приборов машинке вырывается пламя из выхлопных труб. Но забавно.

Большой экран, понятное распределение функций включения между ним и кнопками, карманы и ниши – всего достаточно, удивишься только странному капризу передней панели, которая напротив пассажира вдруг «сползает» вниз. Впрочем, уже на третий взгляд этого не замечаешь.

Короче, снаружи хорошо, даже очень, а внутри эта китайская шкатулка не таит лишних сюрпризов и, конечно, не успевает надоесть: потому что пора в путь.

Конечно, мощность и тяга двухлитрового турбомотора требуют полного привода для их полноценной реализации. 238 сил – ничего себе! И нажимая педаль газа, ты на любой скорости вправе ждать самых приятных ощущений. Обычно их описывают как вдавливание в спинку и все такое. Так вот, они есть, но… но как будто этому тигру под капотом недодали мяса. Никаких проблем, вы легко начнете и быстро завершите обгон, но вопросы к расторопности 8-ступенчатого автомата и к реакции на газ остаются.

Переключимся из «Комфорта» в «Спортивный» режим ручкой на центральной консоли. Для нас немножко поиграют цветом и оформлением приборов, и это… будет самый заметный эффект. Силовой агрегат уйдет на передачу ниже, но заметного изменения его характера не произойдет. Также и с подвеской, которая, судя по анимации, должна измениться, но чтоб мне никогда не стать спортсменом, если я это почувствовал!

Короче, оставим эксперименты, включим адаптивный круиз-контроль и подруливание в полосе и расслабимся на хорошей дороге. На «Тугелле» можно ехать и быстро, и очень быстро, но звание «спортсмен» это не про нее. И это, кстати, роднит ее с одним из соперников (земляком) и показывает, что их мы выбрали правильно, несмотря на недобор мощности.

Парадные показатели отличные, а на реальной дороге космического старта не получается. При этом не добравший до «Тугеллы» 18 «лошадок» немецкий автомобиль субъективно (и объективно тоже) резвее, а в управлении интереснее. Упрекнуть «Джили», собственно, не в чем, но и вручать награду пока не будем.

На первом месте в моих заметках, сделанных по ходу теста, стоит «необыкновенно короткий руль». Действительно, маленькая «баранка» с отрезанным по нынешней моде сегментом делает всего два с половиной оборота. Маневрировать получается очень удобно, как говорится, одной левой. А учитывая запас мощности, к самой по себе городской езде между светофорами нет никаких замечаний.

К сожалению, «Тугелла» не предполагает штатной навигации, хотя можно «отзеркалить» смартфон на большой экран. И все-таки я бы предпочел иметь еще и встроенную систему – пригодится в свободном городе. И раз уж речь зашла о том, чего не хватает в машине почти за три миллиона – отмечу обогрев руля и лобового стекла. Конечно, в мае это не очень нужно, а вот в феврале очень пригодится.

Никогда особо не ценил функцию предупреждения о помехе в мертвой зоне. Знаете, такие оранжевые звездочки, загорающиеся в зеркалах БМВ и «Мерседесов». Хочу, чтобы у «Тугеллы» было такое же устройство. Да, вот именно – как у БМВ. Высокая планка – высокие требования.

Зато можно порадоваться такой маленькой, но приятной особенности, как автоматические стеклоподъемники на всех дверях – одно нажатие, и стекло поехало до упора. И то, что инженеры не забыли встроить в кожаные сиденья не только подогрев, но и вентиляцию – тоже здорово.

В целом в городе мы отметили определенные черточки, но без заметных отклонений от уровня ожиданий. Значит, счет пока прежний.

Как же здорово, когда кроссовер, при всех современных тенденциях, сохраняет боевой характер и вне дороги. Ну, точнее, говоря, вне дороги с покрытием. В очень мокрые майские дни мне пришлось скататься в Калужскую область, причем к месту назначения нужно было ехать несколько километров от более-менее твердого грейдера по обычным грунтовкам и полям. Со всеми вытекающими (это сейчас был прямой смысл).

Честно говоря, я готовился последний километр идти пешком, но чем дальше, тем больше «Тугелла» внушала мне уверенность в своих способностях. Дорожный просвет в 204 мм и прекрасный режим «Бездорожье», меняющий настройки ESP, коробки, руля и педали газа, и, разумеется, межосевой муфты «Борг Уорнер» позволяют не лететь сквозь препятствия в надежде проскочить на авось, а преодолевать их уверенно, спокойно и осторожно. Тем более, что во всем арсенале внедорожных средств на тестовой машине очень не хватало нормальной, а не картонной защиты днища. Впрочем, это дело наживное, любой дилер подтвердит.

Но даже и без защиты, и на абсолютно дорожной резине «Тугелла» даже ни разу не попыталась застрять. Причем, отмечу еще раз прекрасную особенность современной электроники: она лучше нас с вами знает, как ехать и рулить. Отключение ESP не то что ничего не дает, а скорее даже вредит. Так что того самого режима «Бездорожье» более чем достаточно, чтобы уехать от асфальта далеко, уверенно и надежно.

Полагаю, что к южноафриканской Тугеле, как самому высокому (или второму по счету) водопаду в мире китайская «Тугелла» сможет подъехать довольно близко. (Только не спрашивайте, зачем ей двойное «л»). Отлично, верный плюс в категории «проходимость»!

Конечно, при такой покатой крыше первым пассажирским вопросом будет именно такой: как на втором ряду? Я так торопился на него ответить, что чувствительно приложился макушкой о притолоку при первой посадке (и только при ней). А вот внутри оказалось весьма просторно. Даже огромный люк не давит, по крайней мере, при моем среднем росте.

Подогрев сидений, USB-разъемы и подлокотник составляют обычный набор устройств к услугам задних пассажиров. Ремней и подголовников – разумеется, три, хотя лучше там ехать все же вдвоем.

Читайте также:  Песочное печенье классический и оригинальные рецепты

Удобной прямоугольной формы багажник прячет под полом компактную докатку и органайзер, благодаря чему полный объем увеличивается с 446 до 530 литров. И хотя «купе», вроде как, не предназначено для перевозки грузов, сложенные спинки второго ряда предоставляют отличный объем, заставляя вспомнить о практичности пятидверных кузовов, называй их хоть купе, хоть хэтчбеком.

В общем, с вокзала увезем всех и все. Это могут сделать и конкуренты, так что счет прежний.

Почему-то принято считать, что мощный двигатель требует много топлива. Но ведь необязательно всегда использовать весь табун под капотом, и тогда фуража потребуется намного меньше. Официальные цифры расхода топлива хороши, но как правило, далеки от реальности, поэтому проведем наш стандартный замер – едем с потоком, на расстояние не менее 100 км, при средней скорости от 80 км/ч.

«Тугелла» завершила тест с добротным результатом в 7,6 л/100 км. Очень близкий результат показал в свое время «Тигуан», кстати, что еще раз говорит о том уровне, которого достигли китайские товарищи. Молодцы!

Двигатель «Джили», при такой форсировке – 120 сил с одного литра – требует заправки 95-м бензином. Опять-таки не удивительно в сравнении с конкурентами.

«Тугелла» представляет собой редкий пример товара, которому одиноко на полке. Потому что рядом в отделе «Джили» ничего похожего нет. О гамме говорить не приходится, ведь машина представлена всего в двух вариантах, отличающихся опциями и суммой в 100 тысяч рублей (2,7 и 2,8 млн рублей).

У конкурентов с этим много лучше: вот у «Хавейла» есть еще кузов универсал, и два двигателя, и два типа привода (от 1,5 до 2 млн рублей). Что уж говорить о многообразии «Тигуанов», у которых только позиций в прайс-листе – 17 (от 1,9 до 3 млн), не считая многочисленных пакетов и опций!

Гордое одиночество «Тугеллы» можно объяснить только ее пионерским характером. Она пробует дорогу в новый сегмент – не «доступных китайских», а «дорогих именитых» автомобилей. Попытка смелая и, пожалуй, правильная, вот только не знаю, насколько удачная. Мне все же не хватает в оправдание такой значительной цены в 2,7-2,8 миллиона каких-то необычных (или, напротив, обязательных) устройств и оборудования. От подогревов до проекционного дисплея, например. Или, скажем, «вкусной» ездовой манеры, за которую можно простить что угодно.

Так что в категории «рынок» ставлю минус, напоминая, что отрицательный итог – тоже результат.

А теперь – общий вывод.

Geely Tugella получает два плюса и один минус. Интересная машина не станет очень популярной, но, возможно, проложит компании дорогу в новый для нее сегмент. По крайней мере, название свое она оправдывает и видом, и техникой, и ценой. Тугела по-зулусски – это внезапно. Соперники оценят.

Источник

Geely Tugella за 2,5 миллиона: великий прорыв или Volvo на минималках?

Прайс-лист китайского кросс-купе взбодрил всех и каждого. Подходим к машине со строгими мерками и разбираемся, откуда ноги растут.

В далеком 2010-м новость о приобретении 99% акций Volvo холдингом Geely повергла в траур немалую долю автомобильного сообщества. Однако переживания оказались напрасными. За прошедшую десятилетку скандинавские наработки и технологии расцвели пышным цветом на азиатских деньгах: шведы получили россыпь прогрессивных модульных платформ, а китайцы – закономерную возможность использовать это добро для моделей собственных брендов.

Эффектное кросс-купе с не вполне благозвучным именем Tugella – апофеоз этой схемы. В основе «китайца» лежит модульная архитектура CMA, знакомая по паркетнику Volvo XC40, электрокару Polestar 2 и горстке моделей премиального Lynk & Co (все перечисленные бренды принадлежат глобальному Geely). Под капотом молотит вольвовская «турбочетверка» T5 (правда, дефорсированная до 238 сил против привычных 249 л.с.), а передачи «щелкает» 8-ступенчатая гидромеханика Aisin. Даже дизайн «Тугеллы» утверждал Питер Хорбери – человек, формировавший облик автомобилей из Гетеборга на протяжении без малого двадцати лет.

Критиковать внешность новоиспеченного Geely не торопятся даже убежденные «чайнофобы». Твердый взгляд светодиодных фар, выраженные ребра передних крыльев, плавно перетекающие в красивую выштамповку дверей, минимум хромированной бижутерии – цельный, европейский облик. При этом китайцы подчеркивают: ни о каком стеснении относительно национальных признаков речи не шло. И даже напротив! К примеру, в узор фонарей дизайнеры попытались «зашить» нечто среднее между спиральной вазой и веером. Видите?

Монтессори для взрослых

Внутри смещение акцентов в азиатскую сторону несколько заметнее, однако дело отнюдь не в стереотипных (загибайте пальцы) вонючей пластмассе, синюшной подсветке, люфтящих панелях и кривом переводе меню. Ничего перечисленного у «Тугеллы» нет и в помине – упаси боже.

Использовав мягкий пластик, качественную натуральную кожу и приятное подобие алькантары, китайцы прокололись в реализации щедрого функционала: у сидений подогревается и вентилируется только подушка, логика управления джойстиком-селектором автомата с двумя кнопками мигом выводит из строя неподготовленный мозг, а некоторые функции упрятаны в такие мультимедийные дебри, что даже спустя три дня в компании Geely я понятия не имею, как изменить чертов оттенок интерьерной подсветки. Красный так красный. Привыкну. Или потерплю.

И все-таки гораздо важнее другое: по части фундаментальных эргономических раскладов подкопаться к «Тугелле» непросто. Здесь «правильная» посадка в прекрасно спрофилированном водительском кресле с приличным диапазоном регулировок, руль с приятным сечением и – забегая чуть-чуть вперед – на редкость эталонные по части информативности педали. Управлять тягой и замедлением китайского кросс-купе – одно удовольствие. Однако без ложки дегтя на ходу все же не обошлось.

Злейший враг хорошего

Ни секунды не сомневаюсь, ребята из Geely желали для флагмана самого лучшего. И во многом (очень) действительно преуспели. Вот только прежде, чем перейти к заслуженным хвалебным одам, позвольте рассказать о штуке, способной смазать впечатление. Я про электроусилитель руля, чья спортивная предустановка – мрак мрачный. Кому доводилось играть в гоночные симуляторы на дешевых контроллерах, помнят этот «фальшивый замес» из зашкаливающего возвращающего усилия и минимума полезной информации.

Стоит ли в сердцах бежать на тестовую поездку к конкурентам? Не спешите – дочитайте хотя бы этот абзац. Дело в том, что уровень взаимопонимания двигателя и коробки паркетника Geely таков, что о спортивном режиме можно забыть без особенных сожалений. Даже в «комфорте» кросс-купе весело реагирует на акселератор, охотно срывается в штопор кик-дауна и вообще демонстрирует хорошие инжиниринговые манеры. Кто бы что ни говорил про скорострельность двухдисковых роботов, автомат «Тугеллы» работает расторопнее и лучше преселективов на кроссоверах CheryExeed TXL и Haval F7.

Разумеется, оперируя суммой в два с половиной миллиона рублей, глупо и невозможно сопоставлять Geely сугубо с другими «китайцами». За аналогичные деньги не зазорно присмотреться к неплохо оснащенным «Кодиаку» и «Тигуану», «Соренто» и «Санта Фе». Или поступиться габаритами и полным приводом, ударившись во «взрослый» премиум наподобие «настоящего» Volvo XC40 или Audi Q3. Однако давайте начистоту: на сегодняшний день Tugella – лучший автомобиль из Поднебесной, официально представленный на российском рынке. И пока на горизонте не видно других претендентов на этот титул.

Орел или решка? Ребро!

Оставляя пресловутые настройки электроусилителя за рамками собственного внимания, быстро понимаешь: китайцы умеют не только портить, но и улучшать. Как бы фантастично это ни звучало. Уже в городе шасси «Тугеллы» намекает на свои вдумчивые калибровки, скрывая от водителя и пассажиров мелкие асфальтовые дефекты и «породисто» отрабатывая лежачих копов. А стоит выехать за город, удовольствия от вождения становится кратно больше: Geely весело вкручивается в повороты, не напрягает кренами и даже умеет подыгрывать задней осью под сброс газа! Если память не делает меня «рогоносцем», соплатформенному Volvo XC40 далековато до таких фокусов.

Источник