Меню

Обзор тест драйва Subaru WRX 2019

Эпоха возрождения

Давайте сразу поставим все на свои места: у меня в гараже было три машины Subaru – в том числе хэтчбек Impreza WRX STI и редкая Legacy 3.0 R Spec.B, но едва ли меня можно было назвать «субаристом» до мозга костей. Более того – к людям с «оппозитом головного мозга» я всегда относился с усмешкой. Потому что шли годы, а модели Subaru практически не менялись – и это едва ли добавляло симпатии марке. Но похоже, пришло время изменить свое мнение.

Давайте сразу поставим все на свои места: у меня в гараже было три машины Subaru – в том числе хэтчбек Impreza WRX STI и редкая Legacy 3.0 R Spec.B, но едва ли меня можно было назвать «субаристом» до мозга костей. Более того – к людям с «оппозитом головного мозга» я всегда относился с усмешкой. Потому что шли годы, а модели Subaru практически не менялись – и это едва ли добавляло симпатии марке. Но похоже, пришло время изменить свое мнение.

Первая Impreza GT, позже сменившая имя на Impreza WRX, была очень крутой для своего времени: на треке она могла потаскать за волосы лучшие японские и европейские спорткары. Но потом запал начал угасать – в седанах второго поколения ничего принципиально не менялось, а появившийся в 2007 году хэтчбек WRX с мягкой подвеской и дохлыми тормозами был ужасным разочарованием.

При том, что другие японские бренды забрасывать спортивные направления не собирались. В Mitsubishi Motors продолжали работать со своим хитроумным полным приводом и даже адаптировали для моделей Ralliart и Evolution новомодную коробку передач с двумя сцеплениями (правда, не очень удачно), а появившийся в том же году Nissan GT-R и вовсе стал настоящим монстром, побившим Porsche 911 Turbo на «Нордшляйфе». Европейские хот-хэтчи обзаводились полноприводными трансмиссиями и наращивали мощь, как Германия перед Второй мировой. Но нет, в Subaru ничего не менялось. Прежняя пятиступенчатая коробка, не самый мощный и надежный мотор, старая схема полного привода.

Прозрение настало несколькими годами позже, когда Impreza WRX получила более мощный 265-сильный мотор, расширенный кузов и серьезно доработанное шасси в стиле модели STI. Этого было маловато, но появилась надежда.

В новой WRX, на первый взгляд, не так уж много действительно нового. Есть новый «квадратный» двухлитровый двигатель с непосредственным впрыском топлива, расположенной снизу турбиной Twin Scroll и фазовращателями на впуске и выпуске. Он развивает мощность 268 лошадиных сил и крутящий момент 350 Нм. Это всего на три силы и семь Ньютон-метров больше, чем раньше, но важнее то, что развиваются они в более широком диапазоне. Отзывчивость двигателя стала лучше, а экономичность возросла на 20 процентов. И поверьте, это чувствуется – конечно, WRX проигрывает лучшим хот-хэтчам, но он действительно быстр. Причем у мотора практически исчезла знаменитая «субаровская» турбояма – не знаю как фанатам марки, а мне его более ровный характер по душе.

Источник

Обзор тест-драйва: Subaru WRX 2019

При сбалансированной стартовой цене и спортивной динамике полноприводный Subaru WRX 2019 выглядит крайне привлекательно. По-прежнему предлагаются две модели: стандартная WRX с 2.0-литровым двигателем на 268 лошадиных сил и более мощная WRX STI с 2.5-литровым двигателем на 310 лошадиных сил. Последняя порадует десятком дополнительных лошадей в 2019 году. Оба двигателя компонуются шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Вариатор доступен как опция. Соперниками WRX считаются седан Honda Civic Si и хэтчбеки Volkswagen Golf GTI и Ford Focus ST. Более мощная модель Subaru WRX STI 2019 конкурирует с VW Golf R, Ford Focus RS и Honda Civic Type R.

Как мы тестировали Subaru WRX 2019

Вам понравится

автовладельцев снова купят это авто!

Если вы проживаете в местности с суровыми зимами, Subaru WRX и STI заслуживают вашу благосклонность из-за стандартной системы полного привода. А учитывая просторный салон и вместительный багажник, Subaru становится еще более привлекательным вариантом.

Вам может не понравиться

Если вы хотите получить функциональность хэтчбека, Subaru WRX и STI не ваш автомобиль, поскольку предлагается исключительно в кузове седан. Некоторым может не понравиться грубая натура четырехцилиндровых двигателей. Фанатам Subaru они, конечно, нравится, другие могут отметить их специфический шум.

Новое в 2019 году

На 2019 модельный год представлена ​​модель Series.Gray с черными колесами. Все модели почувствуют преимущество улучшенной мультимедийной системы Starlink. В основу моделей WRX Premium и WRX Limited вошла технология «EyeSight Driver Assist». Базовая модель получила два USB порта позади.

Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 2

Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 3

Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 4

Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 5

Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 6

Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 7

Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 8

Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 9

Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 10

Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 11

Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 12

Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 13

Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 14

Как мы тестировали Subaru WRX 2019

Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 2 Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 3 Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 4 Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 5 Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 6 Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 7 Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 8 Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 9 Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 10 Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 11 Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 12 Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 13 Subaru WRX 2019 на тест-драйве, фото 14

Впечатления от езды

Ни один другой двигатель не звучит так, как это делает четырехцилиндровый силовой агрегат типа «боксер» у Subaru, о появлении автомобиля услышите заранее. 2.0-литровый турбодвигатель любит испытывать слух и нервы окружающих. Со стандартной шестиступенчатой ​​механической коробкой передач сотни автомобиль достигает менее чем за шесть секунд. Дополнительная порция мощности 2.5-литрового двигателя модели STI заметна сразу, так до сотни седан домчит за 4.7 секунд. Лучшим является то, что обе модели удивительно комфортными для повседневной езды. Не лишен Subaru и азарта, водитель почувствует, как специфически расположенный двигатель, так и поверхность дороги. Вместе с необходимостью приложить усилие к повороту руля вы получаете замечательную обратную связь. Система полного привода гарантирует надежное сцепление.

Наилучшие характеристики

Современные модели WRX Premium и WRX Limited с вариатором стандартно поставляются с технологией «EyeSight Driver Assist». В нее входят помощь движению по полосе, активный круиз-контроль и система предаварийной безопасности, которая автоматически активирует тормоза во избежание аварии.

На усмотрение покупателя была представлена ​​новая лимитированную модель Series.Gray, количество экземпляров которой достигает 750. Все они отличаются за счет классного цвета «Cool Gray Khaki» и 18-дюймовых колес. За основу были взяты модели WRX Premium и добавлен пакет «Performance» с сиденьями «Recaro», 8 автоматическими режимами настройки водительского сиденья, специальными передними тормозными колодками, активными светодиодными фарами и кнопочным зажиганием.

Подробно об автомобиле Subaru WRX

Интерьер

В прошлом году Subaru освежили салон WRX лучшими материалами, дополнительной порцией изоляционных материалов и более толстым стеклом. Опционные спортивные сиденья «Recaro» с подогревом радуют комфортом и надежной фиксацией корпуса. Фронтальная видимость отличная, кроме того очень классно смотреть над большим воздухозаборником в капоте двигателя. Руль стандартно настраивается по углу и вылету. Салон седана спокойно вмещает пятерых взрослых. Все элементы управления удачно размещены и легкие в использовании. Многим по вкусу придется руль с плоским дном и красные стежки.

Видео тест-драйв Subaru WRX 2019 года

Экстерьер

На значительные изменения в текущем году ожидать не стоит. В 2018 году WRX получил большую нижнюю решетку радиатора для подчеркивания ширины верхней решетки. Водители оценят расширенные крылья WRX и STI, так же как задний бампер и большие выхлопные патрубки. Модель Subaru WRX STI получила 19-дюймовые колеса и большой задний спойлер, который, по словам Subaru, способствует стабильности. Эта же модель может похвастаться тормозами «Brembo» с перфорированными роторами и желтыми тормозными суппортами.

Читайте также:  Волейболды неше трі бар тест

Базовая комплектация

Стандартными для Subaru WRX стали система полного привода, автоматический климат-контроль, тканевая обшивка, руль с плоским дном, отделанный кожей, камера заднего вида и мультимедийная система с 6.5-дюймовым сенсорным экраном высокого разрешения с Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth. Технология «EyeSight Driver Assist» вошла в базу моделей Premium и Limited с вариатором. Модель STI получила 19-дюймовые колеса и специальный дифференциал.

Опционное оборудование

Технология «EyeSight Driver Assist» стала опцией WRX Premium и стандартной для моделей с опциональным вариатором. Модель Limited также доступна с технологией «EyeSight Driver Assist», так же как с мультимедийной системой Starlink с 7.0-дюймовым сенсорным экраном, стерео «Harman/Kardon» на 9 динамиков. Что касается модели STI, то самой заметной опцией стали сиденья «Recaro» и кнопочное зажигание.

Под капотом

Базовым является 2.0-литровый четырехцилиндровый турбодвигатель на 268 лошадиных сил и 350 Нм. Компонуется он шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Разгон Subaru WRX происходит за 5.9 секунд. Расход топлива составляет 11.2 л/100км в городском, 8.7 л/100км в загородном и 10.3 л/100км в смешанном циклах. С опциональным вариатором показатели меняются на 13.1, 9.8 и 10.3 л/100км соответственно. 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель предлагает 310 лошадиных сил и 393 Нм. Сотни седан с ним и механической коробкой достигает за 4.7 секунд. Расход топлива Subaru WRX достигает показателей 13.9 л/100км в городе, 10.7 л/100км за его пределами и 12.4 л/100км в среднем. Привод у всех моделей стандартно полный.

Источник



Новый Subaru WRX 2019 – полноприводный спортседан размерного класса «С»

Kia Carnival 2022 года — единственный 8-местный кросс-вэн на российском рынке с лучшей в классе безопасностью

Итоги недели, ч.1: «АвтоВАЗ» не откажется от Vesta, Outlander вышел в совершенно новом кузове, авто с МКПП могут исчезнуть?

Популярное за неделю

«АвтоВАЗ» не откажется от Vesta: озвучены официальные сроки выхода всех новых Lada на французской платформе

Официально представлен Lexus NX нового поколения. Другие двигатели, но знакомая внешность

Mitsubishi Outlander вышел в совершенно новом кузове: от прежнего кросса не осталось ничего

Данная модель является продолжением легендарных раллийных болидов Subaru, долгое время державших мировые первенства по ралли. В недавнем прошлом Subaru WRX носил другое имя и был мечтой многих автолюбителей, поскольку являлся дорожной версией гоночных автомобилей, на которых завоёвывались чемпионские места.

Новый Subaru WRX 2019 – полноприводный спортседан размерного класса «С»

Новинка с характером

На сегодняшний день японец является отдельной моделью и младшей сестрой модели WRX STI. Автомобиль построен на той же платформе, что и четвертое поколение Impreza, но в отличие от последней, на неё установлен более мощный мотор. Раллийные корни коснулись и трансмиссии, она разработана внутри компании и пережила уже несколько модернизаций. При стоимости в 2 699 000 рублей за минимальную комплектацию, автомобиль значительно выигрывает у большинства конкурентов (среди которых Mitsubishi Lancer Evolution и BMW 1 series).

Комплектации

Первый раз машина была показана публике в 2014 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Ранее 2017 году был проведен незначительный рестайлинг, а его результаты показаны в том же году на автосалоне в Детройте. Вариантов комплектации данного автомобиля три: Elegance, Premium и Premium Sport. Различий у этих комплектаций несколько, в том числе, они заключаются в обивке салона и коробке передач. В более дорогой комплектации установлен бесступенчатый вариатор и кожаная обивка салона, а в остальном это полностью идентичные машины.

Советы, как продлить срок службы сажевого фильтра на десятки тысяч километров у машин с дизельными моторами

Новый Hummer превратят в вездеход: стали известны возможности вернувшегося на рынок внедорожника

Great Wall скоро выпустит еще одну полноприводную модель для города: названа дата старта продаж Ora Lightning Cat

По наполненности комплектации новая модель Субару ВРХ 2019 года не претендует на люксовость, при этом есть все необходимое для комфортного использования в любое время. Фото и цены, судя по отзывам, не вызывают нареканий, а начинка радует. Машина снабжена фирменным постоянным полным приводом Symmetrical AWD и мощным оппозитным турбомотором. За стабильность кузова на дороге отвечает не только полный привод, но и некоторые системы активной безопасности:

  • ABS, EBD, ASR, VSA,
  • система помощи при старте на горку,
  • система удержания полосы.

Из систем пассивной защиты стоит отметить следующие:

  • семь подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки и коленная для водителя),
  • фиксаторы детского сиденья Isofix.

Также в комплектации присутствуют приятные бонусы:

  • светодиодные фары и дневные ходовые огни,
  • система динамичного освещения поворотов,
  • датчики света и дождя,
  • камера заднего вида,
  • подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей,
  • подогрев и электрорегулировка зеркал заднего вида,
  • климат-контроль,
  • круиз-контроль,
  • а опционально еще и фронтальная камера,
  • мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем, с которого осуществляется управление музыкой и другими функциями системы, а также шесть динамиков. В качестве опции доступна аудиосистема Harmann Kardon с девятью динамиками, общая мощность 440 ватт.

Стандартно в автомобиле есть еще один монитор диагональю 5,9 дюйма. Он выполняет функции бортового компьютера и заменяет огромное количество датчиков. На его несколько экранов выводятся данные, которые будут очень интересны и полезны в случае спортивного использования автомобиля, например, давление наддува. Передние сиденья оснащены подогревом и электрорегулировками. Руль тоже имеет подогрев, а также механические или электрические регулировки.

Автомобиль представлен в трех цветах кузова: красный, черный и, всем известный, насыщенный синий цвет. Доступно только два варианта дисков диаметром 17 или 18 дюймов.

Также в качестве дополнительного оборудования производитель предлагает огромное количество опций. Например, парктроники с четырьмя или восемью датчиками с возможностью отключения, различные охранные системы и другие нужные функции и дополнения.

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 MT Sport 2020 — 3 109 000 Полный (4WD) МКПП 6 1998 6 215 268 (197) / 5600 9,2
2 2.0 MT Elegance 2017 — 2020 2 699 000 Полный (4WD) МКПП 6 1998 6 215 268 (197) / 5600 9,2
3 2.0 CVT Premium 2019 — 3 199 900 Полный (4WD) Вариатор 1998 6.3 240 268 (197) / 5600 9,0
4 2.0 CVT Premium 2017 — декабрь 2018 2 889 900 Полный (4WD) Вариатор 1998 6.3 240 268 (197) / 5600 9,0

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Subaru WRX 2019 оснащен оппозитным турбомотором FA20 объемом два литра и твинскрольной турбиной. Мощность мотора 268 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Доступен максимальный крутящий момент в диапазоне от 2400 и до 5200 об/мин. Мотор соответствует экологическим нормам выброса Евро -6.

Двигатель агрегатируют с двумя коробками передач, первая – это шестиступенчатая механическая коробка, вторая — бесступенчатый вариатор Lineartronic. Обе коробки разработаны и производятся Субару. Только последняя является еще и инновационным продуктом среди подобных трансмиссий. Потому что это первая бесступенчатая вариаторная коробка с продольным расположением и цепного типа.

Данная система позволяет, очень плавно разгонятся за счет отсутствия фиксированных передач, а значит и рывков при переключениях нет, что положительно сказывается на комфорте пассажиров.

Передняя подвеска типа McPherson со стабилизатором. Сзади независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Рулевое управление с электроусилителем. Система симметричного полного привода отличается от других тем, что в ней используются полуоси одинаковой длины. Это позволяет обеспечить достаточные ходы подвески, и, соответственно, лучшую управляемость на неровном покрытии.

Механическая трансмиссия данного автомобиля дополнительно оборудована блокировкой межосевого дифференциала, что также положительно сказывается на управляемости, как на неровной дороге, так и при прохождении поворотов. В версии с вариатором происходит переменное распределения крутящего момента в пропорции 45:55 в пользу задних колес.

Тормоза дисковые, спереди дисковые еще и вентилируемые. Габариты автомобиля равны 4595-1795-1475 мм. Соответственно, колесная база составляет 2650 мм. Объем багажника 460 литров. Объем топливного бака — 60 литров. Клиренс всего 135 мм. Снаряженная масса автомобиля — 1540 кг. Полная масса автомобиля — 2000 кг, грузоподъемность составляет 460 кг.

Расход топлива в смешанном цикле составляет 9,2 литра, по трассе 7,1, а по городу 12 литров. Умеренный показатель, учитывая спортивные способности данного автомобиля.

Дизайн

Внешность седана очень сдержанная и смотрится не так интересно, как внешность концепта. Компания Subaru вообще в плане дизайна очень консервативна. Очень часто даже заряженные версии не имеют яркого и броского внешнего вида. Так же случилось и с Субару ВРХ 2019.

Автомобиль выделяется не таким уже и большим количеством элементов в дизайне. В первую очередь, он легко узнаваем по широким колесным аркам, достаточно большим дискам и маленькому спойлеру на крышке багажника.

Спереди машину можно узнавать по гигантскому воздухозаборнику интеркуллера. Сзади по центру размещается противотуманный фонарь и аэродинамический обвес черного цвета. Что касается расцветки, то этому автомобилю определенно пойдет фирменный синий цвет, который дополняет фамильную внешность, ведь именно автомобили такого цвета одерживали победы в ралли.

Салон создан в одной стилистике с другими моделями. У Субару уже давно есть своя архитектура, которая отличается очень неплохой эргономикой. Спортивности внешнему виду салона добавляют вставки панелей под карбон и дополнительный монитор на котором изображаются различные датчики. Ниже на центральной консоли расположены мультимедийная система и блок управления климат-контролем, состоящий из трех «крутилок», а под ними ниша для мелочевки и прикуриватель.

Панель приборов по-субаровски сдержана. На ней расположены аналоговые шкалы спидометра и тахометра, разделенные бортовым компьютером, а под ними размещены две шкалы: температуры охлаждающей жидкости и датчик уровня топлива. На центральном тоннеле расположен подлокотник, подстаканники, блок управления подогревом сидений и ручник.

Сиденья имеют развитую боковую поддержку, а задний диван снабжен центральным подлокотником с подстаканниками.

Конкуренты

  • BMW 1 series,
  • Mitsubishi Lancer Evolution,
  • DS 4 Crossback,
  • Peugeot 308,
  • Volvo V40,
  • Audi S3,
  • Mercedes-Benz B-Class.

Выводы

Очередное поколение культового автомобиля Субару ВРХ показало существенный прогресс. По сути на рынке спортивных и заряженных машин C класса это единственный честный полноприводный автомобиль. Ранее была еще одна подобная машина – Mitsubishi Lancer Evolution, но после ее снятия с производства конкурентов не осталось, и закончилась практически двадцатилетняя борьба между двумя легендами раллийных чемпионатов. А все остальные одноклассники не в счет, хотя бы потому, что их системы полного привода отличаются по конструкции и периодически страдают от перегрева.

По сути выбора у людей, желающих приобрести спортседан, не осталось. Имея более слабый мотор, но более совершенную трансмиссию и раллийное прошлое, Субару ВРХ 2019 можно назвать самым лучшим и быстрым спортивным седаном за умеренную стоимость в своём сегменте. Причем речь не только о ценнике самого автомобиля, но и о его обслуживании, хотя есть старшая версия WRX STI, правда, уже за другие деньги.

  • Новый Subaru WRX 2019 – полноприводный спортседан размерного класса «С»

Видео тест-драйв


Источник

Impreza за 9 млн руб. Тест самой дорогой Subaru в истории

Эта Impreza выпущена 22 года назад, а сегодня стоит вдвое дороже, чем новая WRX STI. Рассказываем, чем, помимо тиража в 426 экземпляров, так привлекает коллекционеров легендарная 22B

Самые славные дни Subaru давно прошли — и, кажется, никогда не вернутся. Компания до сих пор выпускает WRX STI, но уже словно по инерции: всерьез спорить с конкурентами вроде Mercedes-AMG A45 или Audi RS3 она не в состоянии, а аргументация про «аналоговую» технику и честный характер с каждым годом теряет убедительность. Да и за локомотив раллийных побед уже не уцепишься, ведь из чемпионата мира компания ушла целых 12 лет назад.

С другой стороны, только WRX STI удалось дожить до наших дней. В прошлом остались Lancia Delta Integrale и Toyota Celica GT-Four, Ford Escort Cosworth RS, Audi Ur-quattro и многие другие. Безжалостная война с Lancer Evolution — и та закончилась два года назад, причем навсегда. А «Стиха» до сих пор в строю и даже готовится к смене поколения: выходит, четверть века назад ей удалось-таки бахнуть так, что эхо слышно и по сей день. Но если вам эти рассуждения кажутся слишком умозрительными — вот аргументация на языке цифр.

Машина, которую вы видите на фотографиях, стоит больше 100 тысяч евро, а такая же «капсула времени» с пробегом всего 500 километров этим летом ушла с молотка еще втрое дороже. Представляете, около 30 млн руб. за старую «японку» с простеньким салоном и не слишком-то «космической» техникой! Ни одному из конкурентов такое не снилось, если не считать дорожные версии монстров «Группы Б», выпущенные тиражом по 200 омологационных экземпляров.

Subaru Impreza WRX STI 22B — зверь тоже редкий: 426 машин на всю планету. Но в основе здесь лежит исполнение Type R, которое, в свою очередь, не сильно отличается от обычной «Стихи» — то есть это не штучный продукт, а лишь одна из спецверсий, которых у «Импрезы» всегда было не счесть. Откуда же такая ценность?

Все просто: 22B — то прекрасное мгновение, которое японцам удалось-таки остановить. Почти точная копия боевой машины, завоевавшей три подряд чемпионских титула в командном зачете. Сестра сине-золотой легенды, летавшей под управлением Колина МакРэя на грани законов физики и здравого смысла. За этим танцем скорости, рева и пыли завороженно наблюдал весь мир, и даже четверть века спустя он является одним из основных ответов на вопрос «почему ралли — это круто».

Но тогда, в 1998-м, никто не знал, что Subaru больше никогда не станет чемпионом среди производителей, что после личных титулов Бёрнса и Гронхольма в 2001 и 2003 годах наступит бесконечная эра доминирования Лёба на Citroen, а в 2007-м синие машины вообще покинут WRC. Японцы просто наслаждались успехом и заодно праздновали 40-летний юбилей всей компании. Подарком и стала 22B.

Снаружи она почти неотличима от раллийной версии — за исключением пары мелких деталей и, разумеется, отсутствия спонсорских наклеек. Особые бамперы, громадное регулируемое антикрыло, сводящие с ума расширенные крылья — именно этот образ «Импрезы» стал культовым, и неспроста: рисовал обвес британец Питер Стивенс, ответственный за внешность McLaren F1, ле-мановского BMW V12 LMR, редчайшего Jaguar XJR-15 и других стремительных красавцев.

В салоне — святая простота, тоже типично импрезовская. Версию 22B отличают разве что трехспицевый руль Nardi, синяя замша на дверях да табличка с порядковым номером (наш экземпляр — сто второй по счету). Все остальное только по делу: удобнейшие цепкие «ковши», которые ставились на все WRX STI, отличная посадка, невзрачный серый пластик и минимум оснащения. Кондиционер ампутировать не стали, но аудиосистема продавалась только за доплату, а подушек безопасности не было предусмотрено вовсе: вышеупомянутая версия Type R предназначалась для переделки в боевую раллийную машину, поэтому ничего лишнего в нее на заводе не ставили.

Внешность «из телевизора», спартанский интерьер… Пока не тянет на сто тысяч евро, правда? Технику, впрочем, тоже не назвать крышесносной. От стандартной WRX STI комплектация Type R отличалась сближенными передаточными числами пятиступенчатой «механики», укороченной рулевой рейкой, системой водяного орошения интеркулера и более мощными тормозами. Ко всему этому в 22B добавилась особая подвеска с расширенной колеей, амортизаторами Bilstein и пружинами Eibach, усиленные полуоси, иные передние нижние рычаги — и, собственно, все! Ах да, еще мотор.

Рабочий объем знаменитой оппозитной «турбочетверки» японцы увеличили с 2,0 до 2,2 литра, поменяли турбину, поставили особые кованые поршни, поколдовали над системой впрыска — и… Ничего не изменилось! Мощность как была 280 лошадиных сил, так и осталась — по крайней мере, на бумаге, ведь в Японии тогда действовало джентльменское соглашение, запрещавшее заявлять более высокие показатели. Реальные же цифры достоверно не известны до сих пор, поэтому некоторые даже считают, что под капотом 22B целых 350 «лошадей». Но это миф: если мотор и форсирован, то максимум до 300 сил, да и прибавка в крутящем моменте оказалась символической: 362 Нм вместо 351 Нм у стандартной WRX STI.

Потому-то не стоит верить и легендам, что эта машина могла утереть нос суперкарам тех лет. Говорили, что разгон до сотни занимал у 22B меньше четырех секунд, но реалистичный показатель — что-нибудь около пяти. И это тоже чертовски быстро! Главное, что отмечаешь по сравнению с другими Subaru, даже современными, — почти полное отсутствие турбоямы. Увеличенный рабочий объем и другая турбина позволили сдвинуть пик тяги с 4000 до 3200 об/мин, поэтому даже на низких оборотах 22B не спит, а работает — азартно и с удовольствием.

Разгонять это купе — настоящий кайф: короткоходный рычаг трансмиссии безупречно отщелкивает передачи, металлокерамическое сцепление срабатывает неожиданно мягко и понятно, а стрелка спидометра не сбавляет ход даже на очень высоких скоростях. При этом в характере 22B нет драмы — она не пытается купить вас спецэффектами, а просто делает свое дело с удивительной легкостью. И не только на прямой.

Управляемость никогда не была убойным преимуществом WRX STI: эти машины любили поупираться на входе в поворот, не баловали идеальной обратной связью, словом — выполняли эту дисциплину скорее для галочки, а не ради того, чтобы водитель кайфанул. Но 22B едет совсем иначе: даже на зимней резине у нее точные и быстрые реакции, руль не нужно крутить на слишком большие углы, а смена направления происходит с той готовностью, которой и ждешь от классного спортивного автомобиля. Правда, платить за это приходится комфортом: подвеска тут жесткая, короткоходная, подчеркнуто асфальтовая — если отталкиваться от раллийных корней, то скорее для Корсики, чем Кении. Но с энергоемкостью полный порядок.

Как она скользит? Божественно! В полноприводной трансмиссии еще нет электроники (да что там, здесь отсутствует даже ABS), но уже есть регулируемый центральный дифференциал DCCD самой первой версии. В открытом положении он по умолчанию отправляет 65 процентов тяги на задние колеса, а в полностью заблокированном распределяет момент между осями строго поровну. Есть и несколько промежуточных режимов, позволяющих настроить характер под ваши личные предпочтения — и это реально работает!

Эта Subaru может быть дрифт-забиякой: «открываем» дифференциал, жмем газ — и 22B без промедления встает боком, требуя при этом тонкого контроля, ведь переборщить с тягой и довести дело до разворота будет проще простого. Блокируем «центр» — и получаем убийственную эффективность на разгоне и стабильность в скольжениях, но занос уже приходится провоцировать контрсмещением: если просто нажмете газ на входе, то банально уедете наружу, и все.

А в одном из средних положений можно нащупать идеальный баланс потехи и дела: как только это произойдет, 22B превратится в идеального партнера для зимнего веселья. Таким же непосредственным вашим продолжением, как, например, сноуборд. Управлять ей можно чуть ли не силой мысли — если, конечно, эта мысль основана на понимании законов физики — и от этого чувства полного единения хочется восторженно хохотать.

Наверное, в этом и заключается магия 22B. Вместо бескомпромиссной супер-версии «Стихи» японцы сделали невероятно гармоничную машину, в которой все составляющие работают именно так, как нужно — и формируют нечто особенное. Идеальную Subaru, лучшую в своем поколении — а может, и в истории. А это уже хороший ответ на вопрос, почему она стоит таких денег, не правда ли?

Источник