Меню

Обзор Mercedes Benz CLS Class 2015

Тест Mercedes-Benz CLS 500 4 Matic

drive-my.com

Уж если вместо застегнутого на все пуговицы Е-класса вы решили купить его куда менее формальную версию, не останавливайтесь на полпути. Настоящий CLS должен быть только «пятисотым». И только полноприводным. Любить – так королеву! Какой звук! Какой потрясающий звук! Увидев впереди широкую полосу свободного от попуток шоссе, я нажал на газ, и сквозь прямо-таки осязаемо толстый слой шумоизоляции из-под капота донесся глухой рык V-образной восьмерки. Бархатно-теплый, как мурлыканье тигра, и уже угрожающий, уже недобрый. А еще в нем будто слышались отдаленные и приглушенные насколько возможно металлические раскаты мотора Формулы-1, который пять лет назад выиграл мировое первенство. Во всяком случае, от прикосновения к педали газа мой «Мерседес- Бенц» рванул вперед не хуже чемпионского «Мак-Ларена» Луиса Хэмилтона. Только под колесами у Mercedes-Benz CLS 500 4 Matic был не идеальный асфальт гоночной трассы, а залитое грязно-серой снежной кашей Каширское шоссе.

Mercedes-Benz CLS 500

По этой дороге приходится ездить довольно часто – и на самых разных машинах. Так вот, тестируемый CLS 500 меня покорил совершенно. И не только меня – домашние тоже были в восторге: «Самолет! Настоящий самолет. Он не едет, а очень низко летит». Но в отличие от самолета «пятисотый» несся почти бесшумно. И лишь когда в голову приходила блажь нажать на газ порезче, из-под капота доносилось это совершенно потрясающее тигриное «мр-р-р-р!». Удивительно, но даже в «спортивном» режиме работы подвески «Мерседес-Бенц» отнюдь не казался жестким, он глотал выбоины трассы «Дон» абсолютно невозмутимо, словно дал слово ничем не потревожить покой своих гостей. А в комфортабельном режиме Mercedes-Benz CLS 500 4 Matic становился чуточку мягче и деликатнее. Но в любом случае во вермя теста Mercedes-Benz CLS 500 образцово прописывал траекторию в поворотах, беспрекословно слушаясь налитого упругим усилием руля и рождая в водителе восхитительное чувство полного контроля над машиной. Весь этот могучий табун из четырех с лишним сотен лошадок повинуется малейшему твоему желанию. Но самое удивительное – аппетит 8-цилиндрового мурлыки оказался отнюдь не зверским. В среднем Mercedes-Benz CLS 500 4 Matic выпивал 15,1 л/100 км. Всего лишь!

Mercedes-Benz CLS 500

Стоит ли удивляться тому, что с CLS 500 я никак не хотел расставаться? И почему это, интересно, раньше мне не слишком нравились его довольно вычурные формы? Как мог я не ценить длинный хищный капот, холодные, хрустально-ясные глазищи, подернутые злобной нитью светодиодов, покатую купейную крышу, ниспадающую корму, узкие бойницы окон? Огромная белая птица – могучая, стремительная! Впечатление это, безусловно, не стало бы полным, если бы и салон машины не был под стать благородным дорожным повадкам: удобнейшие кресла со всеми возможными регулировками и мягкая, высококачественная кожа, роскошное оснащение, богатый звук акустики от «Харман-Кардон», удачное сочетание матового и полированного металла отделки передней панели в салоне Mercedes-Benz CLS 500 4 Matic.

тест Mercedes-Benz CLS 500

Впрочем, вся заказная роскошь доступна и для базового заднеприводного CLS 350, и для дизельного CLS 350 CDi, которые на миллион с лишним дешевле. Можно, конечно, сэкономить – деньги-то немалые. Только в таком разе лучше уж купить обычный Е-класс, он ведь не только доступнее, но и куда удобнее – скажем, чтобы забраться на диван CLS, человеку ростом 185 см нужно голову чуть не подмышку запрятать. А уж если вы раскошелились на три миллиона за 4-дверное купе, не скупитесь, добавьте четвертый. Иначе вы никогда не услышите потрясающего голоса пятисотого мерседеса! Сидеть сзади можно только вдвоем. Зато пассажирам здесь необыкновенно уютно и покойно. А чтобы оснастить кресла обогревом, нужно потратить 25 856 руб. Приборы выглядят стильно и читаются хорошо. А разобраться в меню настроек оказалось на удивление несложно. Мультиконтурные сиденья для версии Mercedes-Benz CLS 500 4 Matic с исчерпывающими настройками стоят 88 264 руб. При помощи шайбы на центральном тоннеле можно менять режимы работы подвески.

тест Mercedes-Benz CLS 500

Оснащение Mercedes-Benz CLS 500 4 Matic
7-ступенчатая АКП с подрулевыми переключателями
многофункциональный кожаный, регулируемый по длине и углу наклона руль с гидроусилителем и изменяемым передаточным отношением
подушки безопасности – 9 штук
ABS, ESP, ПБС
привод на все колеса
система контроля усталости водителя
салонное зеркало с автозатемнением
крепления детских сидений изофикс
«детский» замок
активные подголовники спереди
датчик давления в шинах
иммобилайзер, центральный замок с ДУ
мультимедиа, навигация, Аудио-CD и блютуз
электропривод и обогрев зеркал
биксеноновые фары с омывателем и автоматической регулировкой дальности
светодиодные габаритные огни, указатели поворота и задние фонари
датчик дождя
подсветка в боковых зеркалах
атермическое остекление
центральные подлокотники
цветной TFT-дисплей 10,9 см
накладки из нержавеющей стали на пороги
электростеклоподъемники
подсветка пространства для ног и автоматическое включение освещения в салоне
запираемый перчаточный ящик с подсветкой и вентиляцией
климат-контроль
система крепления груза в багажнике
комбинированный салон – искусственная кожа «Артико»/ткань с отделкой деревом
бортовой компьютер
солнцезащитные козырьки с подсветкой и зеркальцем для макияжа
3 розетки 12 В
круиз-контроль
электропривод передних сидений
диски из легкого сплава -18 дюймов

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 5 / 5. Vote count: 1

No votes so far! Be the first to rate this post.

Источник

Обзор Mercedes-Benz CLS-Class 2015

Обзор нового купе от Мерседеса CLS-класса 2015 года выпуска. Смотрите фотографии, видео и читайте технические характеристики.

Mercedes-Benz CLS-Class — это линейка роскошных моделей класса «люкс», в которых нашли применение самые лучшие разработки баварских инженеров, созданные за последние несколько лет. Модельный ряд CLS весьма разнообразен: здесь можно выбирать тип кузова (седан, универсал или купе) и тип двигателя. Модельный ряд CLS-класса образца 2015 года получил слегка обновленный внешний вид плюс улучшенную трансмиссию, двигатели и много новых опций.

Интерьер и экстерьер Mercedes-Benz CLS-Class 2015

Небольшие изменения в дизайне экстерьера коснулись моделей с кузовами типа «универсал» и «купе». Бампера и решетки радиаторов у них стали немного другими. Передние фары теперь полностью светодиодные. Линии кузова 4-дверного купе в ещё большей степени подчеркивают его принадлежность к спортивной модификации Мерседес-Бенц. Универсал CLS Shooting Brake 2015 получился не менее привлекательным.

В остальном, CLS-класс образца 2015 года — это все тот же хорошо знакомый поклонникам Mercedes-Benz седан. Тема оформления интерьера любой из моделей (кроме AMG) представляет собой сочетание классического стиля и «hi tech».

У моделей AMG, «заточенных» под спорткар, внешний вид получился более агрессивным за счет увеличения размера воздухозаборников, установки других колесных дисков и шин. Салон данных моделей имеет отличительные для AMG черты, которые также подчеркивают более спортивный характер машины.

Передние кресла водителя и пассажира просторные и удобные, они имеют электронную систему регулировки, предусматривающую 14 позиций. Этого достаточно для того чтобы люди любой комплекции могли разместиться с наибольшим комфортом. У кресел имеется активная боковая поддержка, также доступны варианты с вентиляцией сидений.

Салон Mercedes-Benz CLS-Class 2015

Салон в новом Mercedes-Benz 2015 CLS-Class стал выглядеть ещё лучше за счет использования в его отделке дорогих материалов — натурального дерева, металла и качественной пластмассы. Кожаная обшивка кресел вполне стандартная, только в моделях AMG применяется более дорогая кожа Nappa, отличающаяся богатым разнообразием текстур.

Читайте также:  Тест Ожоги тест по обж 9 класс по теме

Багажник Mercedes-Benz CLS-Class 2015 475 л

Багажник Mercedes-Benz CLS-Class 2015 475 л
На фото багажник купе Mercedes-Benz 2015 CLS-Class

Места для хранения вещей в салоне достаточно. Специальные отсеки предусмотрены в центральной консоли, имеются «карманы» в дверях и пара больших подстаканников. Багажник вмещает около 475 л. В качестве опции можно заказать для него крышку с автоматическим приводом открытия/закрытия.

Функции: электроника в Mercedes-Benz CLS-Class 2015

Mercedes-Benz CLS-Class 2015

Как любой Mercedes-Benz, 2015 CLS-Class обладает впечатляющим набором стандартных и опциональных функций. Все они нацелены на обеспечение дополнительного комфорта и удобства пользования автомобилем.

В стандартной комплектации имеется аудио система Harmon Kardon LOGIC7 с 14 динамиками Dolby Digital 5.1 Surround Sound мощностью 610 Вт. Также стандартными опциями являются передача потокового аудио по Bluetooth, спутниковый радиоприемник SiriusXM, музыкальная база данных Gracenote плюс 10 Гб для хранения мультимедиа файлов на жестком диске, возможность воспроизведения музыки в формате MP3/iPod. В качестве дополнительной опции покупателям предлагается эксклюзивная аудио система Burmester, сочетающая привлекательный дизайн и великолепное качество звука.Для владельцев Apple iPad 2015 CLS-Class предусмотрена возможность установки док-станции. Так пассажиры на задних сидениях могут с комфортом пользоваться Apple-планшетом. Кроме того в их распоряжении имеется встроенная развлекательная система с двумя 7-дюймовыми экранами, DVD-плеером и SD/USB-портом.

Система COMAND позволяет водителю иметь под рукой множество полезных функций: голосовое управление информационно-развлекательной системой, навигацию, музыку и многое другое. К тому же через интерфейс COMAND осуществляется доступ к телематической системе MBrace2. Она предлагает большой набор удаленных сервисов, в том числе функции Concierge с круглосуточной системой персональной помощи водителю. В дополнение к этому в системе установлены приложения Mercedes-Benz Apps, представляющие популярные сервисы Google Local Search, Facebook, Yelp и другие.

Модели Mercedes-Benz CLS-Class AMG 2015 тоже имеют широкий выбор стандартных и опциональных функций. Например, в качестве стандартной предлагается интеллектуальная система предотвращения столкновений Collision Prevention Assist. Оформление салона и внешний дизайн тюнингованных версий CLS Class также имеет свои особенности: подголовники кресел обшиты кожей Alcantara, стандартные колесные диски заменяются на специальные от AMG и т.д.

Для тех, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность, Mercedes-Benz предлагает выбрать вариант покраски кузова, обшивки кресел, отделки салона и множество моделей колесных дисков. Также можно заказать дополнительные пакеты Comfort, Comfort Plus, Luxury и Luxury V8.

Технические характеристики Mercedes-Benz CLS-Class 2015

Технические характеристики Mercedes-Benz CLS-Class 2015

В модельный ряд New Mercedes-Benz CLS-Class 2015 входят заднеприводные и полноприводные автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями V4, V6 и V8. Линейку открывает CLS 220 BlueTEC с дизельными двигателем объемом 2.1 л и мощностью 170 л.с., крутящий момент составляет 400 Нм. За этой моделью следует CLS 250 BlueTEC с турбированным дизельным двигателем в 2.1 л, обладающим 204 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Ещё одна модификация с турбодизелем — CLS 350 BlueTEC. Объем двигателя 3 л, мощность 258 л.с., 620 нм.

Бензиновые двигатели получили модели CLS 400, CLS 500 и AMG-версии, которые оснащаются 5.5-л мотором, выдающим от 549 до 577 л.с.

CLS-класс 2015 года удивит покупателей тем, что в разряд стандартного оборудования теперь входит 9-скоростная автоматическая коробка передач 9G-Tronic. Её преимущества состоят в более плавном переключении скоростей, наличии промежуточных позиций и более высокой передачи. За счет всего этого новая коробка позволяет оптимизировать расход топлива.

В целом, по расходу топлива Mercedes-Benz CLS-Class 2015 цифры получаются примерно следующими:

Заднеприводной CLS 400 расходует (на 100 км) 11.7 л в городском цикле, 7.8 л на трассе и 9.8 л в смешанном цикле. Полноприводная модель в смешанном цикле и на трассе более экономична.

Расход топлива заднеприводного CLS 500 составляет: в городе – 13.8 л, на трассе – 9 л, в смешанном цикле – 11.2 л. Полноприводный CLS 500 4Matic показывает соответственно 13.8/9.8/12.3 л.

Для CLS 63 AMG экономия топлива не является приоритетом. Однако же, в городском цикле он расходует 14.7 л, на трассе — 10.6 л, в смешанном цикле — 13 л.

Паспортные данные Mercedes-Benz CLS 250 BlueTEC 4MATIC (C218) 2015 года выпуска:

    Двигатель — дизельный 2143 см.куб.

Мощность — 150 Кв/204 л.с. при 3800 об.мин.

Крутящий момент — 500 Нм при 1600?1800 об.мин.

Коробка передач — автоматическая 7-ступенчатая

Привод — на четыре колеса (4Matic AWD)

Разгон Mercedes-Benz CLS 250 BlueTEC 4MATIC 2015 от 0 до 100 км/ч — 7,9 сек

Максимальная скорость — 236 км/ч

Длинна кузова — 4937 мм

Ширина — 1881 мм

Высота — 1418 мм

Колесная база — 2874 мм

Масса автомобиля — 1875 кг

Дорожный просвет (клиренс) — 118 мм

  • Объем багажника — 475 литров
  • Расход топлива на 100 км (данные заявленные / реальные):

      Город — 6,4 / 9,8 л

    Трасса — 4,6 / 6,7 л

  • Смешанный цикл — 5,3 / 8,2 л
  • Безопасность

    Первоклассная система безопасности является в 2015 Mercedes-Benz CLS-Class стандартной опцией. Высокому уровню безопасности способствует прочная конструкция и высокотехнологичное оборудование моделей данной линейки.

    Mercedes-Benz CLS-Class 2015

    У них имеется 10 стандартных подушек безопасности, электронная система Attention Assist, активные подголовники, система экстренного торможения Pre-Safe emergency brake assist, незаклинивающие тормоза, система контроля стабильности и управления, а также многое другое, что позволяет сделать CLS Class 2015 года более безопасным.

    Также за безопасность отвечают дополнительные опции, которые представляют собой технологии следующего поколения: Night View Assist Plus функцией обнаружения пешеходов; Blind Spot Assist; Lane Keeping Assist; Distronic Plus совместно со Steering Assist; Active Park Assist и т.д.

    Цена на Mercedes-Benz CLS-Class 2015

    прайс-лист цен на новые купе Mercedes-Benz CLS-Class 2015
    На фотографии показан прайс-лист цен на новые купе Mercedes-Benz CLS-Class 2015

    Модели Мерседес-Бенц CLS-класса 2015 года выпуска уже продаются на рынках США и Европы. Цены на них составляют от 65 до 100 тысяч долларов, в России минимальная цена составляет 2 900 000 рублей.

    Видео обзор New Mercedes CLS-Class 2015 Купе:

    Остальные фотографии Mercedes CLS 250 BlueTEC 4MATIC:

    Источник

    

    Высматриваем особинку в седане Mercedes-Benz CLS

    Набор российских версий пока копирует другие рынки. Самый доступный CLS 350 d 4MATIC стоит без малого пять миллионов рублей. Модификации 450 (бензин) и 400 d дороже на 650–700 тысяч. «Заряженный» Mercedes-AMG CLS 53 4MATIC+ и более доступные варианты появятся осенью.

    Mercedes-Benz CLS войдёт в историю как родоначальник крестового похода во все рыночные ниши, щели и пролазы. Сегодня это идея фикс всех серьёзных автопроизводителей. А до 2004 года даже термин «четырёхдверное купе» никому не приходил в голову. Новейший, третий CLS решён в прежнем форм-факторе: в техническом смысле это четырёхдверный седан с лёгким налётом спортивности, безрамочными дверьми, и на этот раз ― пяти-, а не четырёхместный. В художественном плане он смелее объединяет хищный акулий передок с барочной задней частью, оставляя много поводов для дискуссий о дизайне. Этого ли хотели китайцы и корейцы?

    Именно в Китае и Южной Корее в основном покупают эстетствующий пятиметровый Mercedes-Benz. Его салон почти полностью унифицирован с Е-классом, однако фоновая подсветка 64 цветов охватывает и турбинки воздушных дефлекторов ― пластмассовых, но приятных на ощупь. Думаю, неслучайно в бардачках всех тестовых автомобилей были смонтированы банки опционных ароматизаторов Air-Balance. Когда я открывал дверь в темноте, шибало не только по глазам, но и в нос. Азия… Голосовое управление распространилось даже на массаж сидений ― но «вонючку» приходится отключать через меню медиасистемы, благо у неё огромный и качественный экран.

    Читайте также:  SHAMI Моя Вера Текст песни Премьера трека 2020

    Безрамочную дверь невозможно открыть, пока стекло не приспущено электроприводом, и при быстром дёргании ручки механизм порой подклинивает. Дверные проёмы по законам жанра стеснены. Посадка на 15 мм ниже, чем в Е-классе, за счёт иной набивки сидений, однако эргономических проблем нет. Приятная новость ― удобный пульт круиз-контроля на левой спице нового руля. В остальном ощущения похожи на E-класс с той же компактной передней панелью и «телевизором» двух несенсорных экранов ― но как будто ты сел в него в кепке. Крыша нависает, а стойки не самые толстые, и заднее окно полноценное ― в плане обзорности прибавить бы только площади наружным зеркалам.

    Концептуально CLS должен восприниматься более спортивным, чем полноценный седан. Но если купе с укороченной базой жёстче и острее четырёхдверного Е-класса «примерно на двадцать процентов», то CLS ― на десять. В отличие от предшественника, у него даже рулевой механизм такой же, как у семейного седана. Подправили лишь программу электроусилителя, упростив вращение баранки на парковке и подзажав её на скорости. Не сказали бы ― не заметил. Контроль курса прост, лени в реакциях нет, «грип» разношироких передних и задних шин хорош ― однако к атаке на каждый поворот CLS не провоцирует.

    Мне достались только машины на опционной пневмоподвеске, которая столь же неоднозначна, как и на Е-классе. Колебания низких частот гасятся с ленцой ― раскачка, которая на европейских дорогах воспринимается благородной, у нас запросто обернётся «укачкой». Среднекалиберные ямы съедаются более-менее, но если у них острые края ― кузов сотрясает удар, даже когда ход подвески на сжатие выбран не полностью. Режимы Sport и Sport+ успокаивают качку, однако расплачиваться приходится обилием тычков на мелких неровностях. В целом CLS не назвать жёстким или дискомфортным, но о гармонии речь может идти только на идеально ровной дороге.

    Из опробованных разных машин на 19- и 20-дюймовых колёсах безусловно предпочитаю меньшие. На управляемости размер не сказывается, что подтвердил и мерседесовский коллега-испытатель. А вот шум от дороги на городских скоростях с ростом посадочного диаметра растёт заметно ― возможно, ещё и потому, что крупные диски были обуты в Michelin Pilot Sport 3, а те, что поменьше, в Dunlop Sport Maxx RT2. В остальном CLS тих, как и полагается автомобилю с ламинированными боковыми окнами и дополнительной шумоизоляцией, входящими в опционный пакет за 100 тысяч рублей. Расслышать можно только шум ветра в зеркалах на скоростях за сотню. А вот моторы ― тихони.

    Пока CLS стартует с новейшими рядными шестицилиндровыми трёхлитровыми модульными агрегатами, принимая их чуть ли не первым после модернизированного S-класса. Прокатиться удалось только на дизельных вариантах 350 d и 400 d, но сожаления нет. Базовый агрегат, вписанный в налогово-выгодные 249 л.с., тих как мышь ― его не слышно и не заметно ни в каких режимах, и это не дежурный журналистский штамп. Динамики ― за глаза, точность управления тягой приемлема, а задержку в отклике при нажатии педали газа после её полного отпускания спишем на мерседесовскую идеологию настроек. Тем более что режим Sport эту претензию снимает.

    Поездил и на прототипе с начальным бензиновым двухлитровым турбомотором ― в продаже такие появятся осенью. Скорее всего ― с индексом 350 и теми же 249 силами, что у начального дизеля. Но если предельный разгон и виброизоляция столь же хороши, то управление тягой и особенно акустические воздействия менее приятны. Задержка в откликах на нажатие газа сбивает с толку, хотя девятиступенчатый «автомат» работает столь же адекватно и бесшовно, как на шестицилиндровых машинах. Однако безрадостный голос мотора прослушивается на всех режимах с немерседесовской громкостью.

    Про Mercedes-AMG CLS 53 многого не скажу: часовой поездки мало. Динамика — ух!, но управление тягой ― снова «ах». От комбинированного турбоэлектронаддува в комбинации с 22-сильным электромотором ждал остроты откликов, а ощутил те же задержки после нажатия газа из «нулевого положения», что свойственны начальным седанам. Звук мотора глух ― не чета 63-м машинам от AMG. Кренов не осталось вовсе, поворачиваемость нейтральна, однако рулевой механизм от обычных CLS настроен хуже: туговатая баранка слишком откровенно и искусственно возвращается в «ноль» ― видимо, чтобы не напрягать уходом с курса на автобанных скоростях.

    Во всём семействе пятиместность салона оказалась условной ― сидящему сзади по центру профиль сиденья не мешает, однако потолок там по-прежнему очень низок. «Сам за собой» с ростом 187 см я сажусь с пятисантиметровым запасом по коленям, но с такой же нехваткой пространства над головой. Багажник с оперативным электроприводом крышки адекватен по объёму, а спинки задних сидений откидываются. Объём ёмкостей для мелкой поклажи умеренный ― и предпочтительно его не уменьшать той самой опционной ароматической банкой, отнимающей треть вместимости бардачка.

    Если вспомнить, что новые силовые агрегаты неизбежно получат все остальные версии Е-класса, то единственной характерной чертой седана CLS остаётся вычурный дизайн. Дело личное, но мне он не приглянулся ― наглых и хищных машин вокруг полно, а изящных всё меньше. Увы, CLS больше не будет универсалом ― «клиенты предпочитают двухобъёмные E-классы» ― а ведь в прошлом поколении CLS Shooting Brake был одним из красивейших автомобилей современности. Новый седан по ездовым свойствам стал ближе к массовому E-классу, но расстраиваться из-за этого придётся разве что на неровных российских дорогах.

    Источник

    Mercedes-Benz CLS: светлый путь

    Известный британский журналист Питер Робинсон негодовал. Я внимал, кивая головой.

    — Как можно называть этот CLS автомобилем нового поколения, если в нем минимум изменений? New generation? В лучшем случае — рестайлинг! Коверкают английский язык, подменяют саму суть терминов и не стыдятся! А вы лично за что отвечаете в «Даймлере»?

    Я опешил. Но быстро сообразил, что в полутьме лондонской художественной галереи, где проходила презентация машины, коллега попросту не разглядел, с кем зацепился языками.

    — Я журналист из Москвы. Мы с вами иногда встречаемся на тест-драйвах…

    Стушевавшийся британец извинился и пошел искать новую жертву.

    А ведь Робинсон прав!

    Новый битурбомотор, 9-ступенчатый «автомат», многолучевые светодиодные фары… А еще — иная решетка радиатора, более агрессивные бамперы и легкие интерьерные метаморфозы. Не маловато ли для «нового поколения»? Причем скопом главные новшества пока что не могут ужиться в одной машине. Почему? Сейчас объясню.

    До сих пор «Мерседес CLS 350» оставался единственной честной модификацией — в том смысле, что у него, как в старые добрые времена, индекс четко указывал на рабочий объем двигателя. Finita la comedia. Прежнюю атмосферную 3,5‑литровую «шестерку» снабдили двойным наддувом — теперь с нее снимают 333 л.с. (+ 27 сил). А чтобы поднять двигатель в модельной иерархии, ему дали индекс CLS 400.

    Читайте также:  Вопросы по информатике и информационным технологиям

    Перед стартом в Гудвуд мне удалось вырвать один из двух купе-седанов CLS 400. Удача! Но как в плотном лондонском трафике и на автобанах с жестким скоростным лимитом в полной мере оценить его напор?

    Никак. Я лишь порадовался слетанности мотора с заслуженным «автоматом» 7G-Tronic и тому, что тяги хватает всегда — с избытком! Ума не приложу, кого могут прельстить более мощные версии CLS 500 (408 л.с.) и CLS 63 AMG (557 или 585 л.с.). Фетишистов?

    Уж насколько хорош 7G-Tronic, но порою и он замешкается в своих семи передачах. А новый 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic — считай, само совершенство! Незаметные переключения в спокойных режимах, стремительные «отстрелы» ступеней при рвано-динамичной езде и неудержимое стремление угодить мне в любых ситуациях. Когда на скорости 90 км/ч бьешь по педали до кикдауна, «Джи-троник» мгновенно перескакивает с девятой на третью — через шесть ступеней!

    А вот «новьё-новьё» получить невозможно: 9G-Tronic на CLS 400 пока не ставится. И на полноприводные версии тоже. До нас же девятиступка и вовсе доберется лишь к следующему лету.

    Шасси практически не изменилось, поэтому едет обновленный CLS знакомо. На шершавом британском асфальте в салон приходит много мелкого зуда, а колесные арки по-прежнему недостаточно шумоизолированы — даже новый С‑класс комфортнее. Зажимать и без того жесткую подвеску и превращать CLS в «Панамеру»? Увольте. Тем паче что и в комфортном режиме машина управляется довольно вкусно, огорчая лишь легкой неуверенностью электроусиленного руля в S‑образных связках.

    Если не копаться в нескольких изменившихся кнопках, нужно признать, что единственное интерьерное новшество — большой дисплей над центральной консолью. Вещь! И если на маленьком седане CLA такой «телевизор» кажется чужеродным (закрывая машину, хочется унести его с собой, дабы не искушать ночных вандалов), то в «си-эл-эсе» он смотрится органично — словно дисплей задумали с самого начала, но не внедрили на дорестайлинговую версию по чьему-то недосмотру.

    Топовый CLS 63 AMG, презентация которого состоялась как раз в Гудвуде на знаменитом Фестивале скорости, огорчил лишь одним — тем, что нельзя было прохватить по скоростному кольцу. Предельные 585 сил, безупречный «автомат» с мокрым многодисковым сцеплением вместо традиционного гидротрансформатора, активная подвеска AMG Ride Control и «мертвые» шестипоршневые тормоза с карбоновыми дисками — мечта поэта. Моя мечта! Н‑да… Выходит, я тоже фетишист? В общем, обновленный (а вовсе не новый) CLS хорош, но… Почему-то не взбудоражил он кровь. Возможность выхода в Интернет? Голосовое управление мультимедийными функциями? Продвинутая 3D-навигация? Кого сейчас этим удивишь…

    Многолучевые светодиодные фары Multibeam LED — вот что переворачивает сознание! Идея не нова: мы же знакомы с матричными фарами «Ауди». Но как знакомы? В теории. Ведь ни «Ауди», ни фирма БМВ со своим лазерным светом не проводили «учений в условиях, приближенных к боевым», — все тест-драйвы проходили днем. А мерседесовцы не постеснялись!

    Отдых перед ранним вылетом домой или ночная езда? Я без раздумий прыгнул в машину.

    Представьте в кромешной тьме залитое ярким светом окно, которое может перемещаться вправо‑влево. А теперь вообразите это в негативном отображении: в ярком световом туннеле, который на узкой лесной дороге создают светодиодные фары, вырезан черный прямоугольник — и в нем мчится встречный автомобиль. По мере смещения «встречки» относительно «си-эл-эса» смещается и «черное окно»: 24 светодиода дальнего света каждой фары попеременно включаются и меняют интенсивность свечения — обеспечивая оптимальное освещение дороги, но не ослепляя встречного водителя. То же самое — с попутным транспортом, а также на поворотах и перегибах дороги.

    Теперь дальний свет можно вовсе не выключать. Фантастика!

    Конечно, для полноты впечатлений нужно побыть в роли встречного водителя — дабы понять, в самом ли деле CLS успевает вовремя «погасить свет». Мне показалось, в некоторых ситуациях случались задержки.

    И уж совершенно точно, что опытные водители переключаются с дальнего на ближний чуть раньше — когда свет встречных фар еще только показывается из-за поворота или перегиба дороги.

    Но по-настоящему профессиональных водителей не так много, а ленивых становится всё больше, и подобные системы — наше будущее. Светлое.

    Суперфары бьют на 485 метров (+ 85 метров к обычным светодиодным). Мерседесовцы уверяют, что они не теряют своих свойств на протяжении 10 тысяч рабочих часов — впятеро дольше ксеноновых. И говорят, что лазерные фары не имеют реальных преимуществ — дают слишком жесткий свет, не позволяют (пока) столь гибко изменять световой поток и крайне дóроги при замене.

    На S‑классе тоже стоит активная светодиодная «пушка», но попроще — и она уже устарела. Инженеры по большому секрету показали мне новый блок дальнего света, в котором размещено уже 84 светодиода! Похоже, что его примерит как раз S‑класс — когда придет пора обновления.

    Впрочем, даже нынешние 24 светодиода, каждый из которых имеет 255 стадий «светлости», обеспечивают миллионы возможных комбинаций светового пучка. И это уже сыграло злую шутку: «Мерседесу» с новым светом заказан путь в Америку. Как и «Ауди». В США аж с 1968 года действует федеральный стандарт FMVSS 108, согласно которому фары должны иметь четкое разграничение на ближний и дальний свет — без каких-либо промежуточных положений. Так что за океаном CLS будет продаваться с обычными светодиодными фарами — более простыми и дешевыми.

    А на российских машинах многолучевой чудо-свет будет! Правда, он входит в стандартное оснащение только на версии CLS 63 AMG (от 4 990 000 рублей). На других модификациях Multibeam LED можно заказать как опцию (112 000 рублей).

    Я бы не поскупился. Если светлого будущего пока не видать, пусть хотя бы путь к нему будет хорошо освещен.

    Прорезаем ночную тьму светодиодными фарами купе-седана «Мерседес-Бенц CLS».

    ЕСТЬ ЛИ СПРОС?

    В 2013 году в России было продано 805 купе-седанов CLS и 76 универсалов CLS Shooting Brake. Для сравнения: Е‑класс разошелся тиражом 8991 экземпляр, среди которых 24 универсала, 1330 купе и 20 кабриолетов. Самые популярные версии — бензиновый CLS 350 и дизельный полноприводный СLS 350 CDI 4MATIC. Можно предположить, что после рестайлинга лидерами продаж станут CLS 400 и СLS 350 CDI 4MATIC. Наверняка будет спрос и на дизельную версию CLS 250 BlueTEC c четырехцилиндровым турбодизелем (204 л.с., 2 550 000 рублей). Дилеры уже принимают заказы, а первые машины должны быть переданы клиентам в августе. Официальная российская премьера состоится на Московском автосалоне.

    1. Рефлекторы бокового света задействуются на круговых развязках.

    2. Блок дальнего света: 24 светодиода с индивидуальным управлением.

    3. Восемь светодиодов (4 + 2 + 2) формируют пучок ближнего света непосредственно перед автомобилем.

    4. Блок из четырех светодиодов активного ближнего света может поворачиваться на углы до 12º, а на автобане применяется как свет «средней дальности».

    Источник