Меню

Обработка результатов тестирования уровня конфликтности



Тест «Определение уровня конфликтности индивида» (Д.М.Рамендик)

Опросник предназначен для выявления степени конфликтности личности в процессе деятельности. Приступая к работе с тестом, испытуемые должны дать самооценку личностных поведенческих качеств, которые проявляются в различных жизненных ситуациях. При ответе на каждый вопрос необходимо выбрать один из трех предложенных вариантов ответов, отмечая его букву (А, Б или В) в регистрационном бланке.

При обработке результатов опроса необходимо перевести полученные ответы в баллы по соответствующей таблице. Суммируя баллы, мы получим числовое выражение уровня конфликтности испытуемого. Уровни конфликтности: сверхнизкий; низкий; средний; высокий; сверхвысокий.

Конфликтность в данной методике означает низкую способность к самоконтролю эмоций, агрессивность, неуступчивость, грубость

Текст методики Д.М. Рамендик «Определение уровня конфликтности индивида»

Инструкция: При ответе на вопросы теста из трех предлагаемых вариантов ответа выберите один и запишите его.

Например: 1 – а, 2 – б, 3 – б, 4 – в и т. д.

1.Характерно ли для вас стремление к доминированию, то есть к тому, чтобы подчинить своей воле других?

2.Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно и ненавидят?

б) ответить затрудняюсь

3.Кто вы в большей степени?

4.Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?

5.Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив?

а) разработал бы программу развития коллектива на год вперед и убедил бы членов коллектива в ее перспективности;

б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами;

в) чаще советовался бы с людьми.

6.В случае неудач какое состояние для вас наиболее характерно?

б) плохое настроение

в) обида на самого себя

7.Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?

б) скорее всего да

8.Относите ли вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать?

б) скорее всего да

9.Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего вы стараетесь изжить в себе

в) нетерпимость критики других

10.Кто вы в большей степени?

в) генератор идей

11.Каким человеком считают вас ваши друзья?

12.С чем вам чаще всего приходится бороться?

а) с несправедливостью

б) с бюрократизмом

13.Что для вас наиболее характерно?

а) недооцениваю свои способности

б) оцениваю свои способности объективно

в) переоцениваю свои способности

14.Что приводит вас к столкновению и конфликту с людьми.

а) излишняя инициатива

б) излишняя критичность

в) излишняя прямолинейность

Обработка результатов тестирования уровня конфликтности

Все ответы к каждому вопросу имеют свою оценку в баллах. Замените выбранные вами буквы баллами и подсчитайте общую сумму набранных вами баллов.

Источник

ТЕСТ НА ОЦЕНКУ УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

(по В. Ряховскому)

Цель: определение уровня конфликтности личности

Выберите один из вариантов:

1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы подчинить своей воле других?

а) да б) когда как в) нет

2. Если в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно и ненавидят?

а) да б) ответить затрудняюсь в) нет

3. Кто вы в большей степени?

а) пацифист б) принципиальный в) предприимчивый

4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?

а) часто б) периодически в) редко.

5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив?

а) разработал бы программу работы коллектива на год вперед и убедил бы коллектив в ее целесообразности;

б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами;

в) чаще бы советовался с людьми.

6. В случае неудач, какое состояние для вас наиболее характерно?

а) пессимизм б) плохое настроение в) обида на самого себя.

7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?

а) да б) скорее всего да в) нет.

8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в глаза, чем промолчать?

а) да б) скорее всего да в) нет.

9. Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего стараетесь изжить в себе:

а) раздражительность б) обидчивость в) нетерпимость критики.

10. Кто вы в большей степени?

а) независимый б) лидер в) генератор идей.

11. Каким человеком считают вас ваши друзья?

а) экстравагантным б) оптимистом в) настойчивым.

12. Против чего вам чаще всего приходиться бороться?

а) с несправедливостью б) бюрократизмом в) с эгоизмом.

13. Что из вас наиболее характерно:

а) недооцениваю свои способности б) оцениваю свои способности достаточно объективно

в) переоцениваю свои способности.

14. Что вас приводит к столкновению и конфликту с людьми чаще всего?

а) излишняя инициатива б) излишняя критичность в) излишняя прямолинейность

Вопросы Оценочные баллы ответов Уровни развития конфликтности Суммарное количество баллов
а) 1 б) 2 в) 3 1 – очень низкий 14 – 17
а) 3 б) 2 в) 1 2 – низкий 18 – 20
а) 1 б) 3 в) 2 3 – ниже среднего 21 – 23
а) 3 б) 2 в) 1 4 – чуть ниже среднего 24 – 26
а) 3 б) 2 в) 1 5 – средний 27 – 29
а) 2 б) 3 в) 1 6 – чуть выше среднего 30 – 32
а) 3 б) 2 в) 1 7 – выше среднего 33 – 35
а) 3 б) 2 в) 1 8 – высокий 36 – 38
а) 2 б) 1 в) 3 9 – очень высокий 39 – 42
а) 3 б) 1 в) 2
а) 2 б) 1 в) 3
а) 3 б) 2 в) 1
а) 2 б) 1 в) 3
а) 1 б) 2 в) 3
Читайте также:  Милиарный туберкулез неуточненной локализации A19 9

Анализ и интерпретация результатов

«ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ БАРЬЕРОВ

В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ» (В.В.БОЙКО)

Цель: Определить «помехи» в установлении эмоциональных контактов

ИНСТРУКЦИЯ: Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет».

1. Обычно к концу рабочего дня на моем лице заметна усталость.

2. Случается, что при первом знакомстве эмоции мешают мне произвести более благоприятное впечатление на партнеров ( теряюсь, волнуюсь, замыкаюсь или, напротив, много говорю, перевозбуждаюсь, веду себя неестественно).

3. В общении мне часто недостает эмоциональности, выразительности.

4. Пожалуй, я кажусь окружающим слишком строгим.

5. Я в принципе, против того, чтобы изображать учтивость, если тебе не хочется.

6. Я обычно умею скрыть от партнеров вспышки эмоций.

7. Часто в общении с коллегами я продолжаю думать о чем-то своем.

8. Бывает, хочу выразить партнеру эмоциональную поддержку ( внимание, сочувствие, сопереживание), но он этого не чувствует, не воспринимает.

9. Чаще всего в моих глазах или в выражении лица видна озабоченность.

10. В деловом общении я стараюсь скрывать свои симпатии к партнерам.

11. Все мои неприятные переживания обычно написаны на моем лице.

12. Ели я увлекаюсь разговором, то мимика лица становится излишне выразительной, экспрессивной.

13. Пожалуй, я несколько эмоционально скован, зажат.

14. Я обычно нахожусь в состоянии нервного напряжения.

15. Обычно я чувствую дискомфорт, когда приходится обмениваться рукопожатиями в деловой обстановке.

16. Иногда близкие люди одергивают меня: расслабь мышцы лица, не криви губы, не морщи лицо и т.п.

17. Разговаривая, излишне жестикулирую.

18. Обычно в новой ситуации мне трудно быть раскованным, естественным.

19. Пожалуй, мое лицо часто выражает печаль или озабоченность, хотя на душе спокойно.

20. Мне затруднительно смотреть в глаза при общении с малознакомым человеком.

21. Если я хочу, то мне всегда удается скрыть вою неприязнь к плохому человеку.

22. Мне часто бывает почему-то весело без всякой причины.

23. Мне очень просто сделать по собственному желанию или по заказу разные выражения лица: изобразить печаль, радость, испуг, отчаяние и т.д.

24. Мне говорили, что мой взгляд трудно выдержать.

25. Мне что-то мешает выражать теплоту, симпатию человеку, даже если я испытываю эти чувства к нему.

Анализ и интерпретация результатов

Подведите итоги самооценивания с помощью предложенного ключа.

«Помехи» в установлении эмоциональных контактов Номера вопросов и ответы по «ключу»
1. Неумение управлять эмоциями, дозировать их. +1, -6, +11, +16, -21
2. Неадекватное проявление эмоций. -2, +7, +12, +17, +22
3. Негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций. +3, +8, +13, +18, -23
4. Доминирование негативных эмоций. +4, +9, +14, +19, +24
5. Нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе. +5, +10, +15, +20, +25

Какова сумма набранных вами баллов? Она может колебаться в пределах от 0 до 25. Чем больше баллов, тем очевиднее ваша эмоциональная проблема в повседневном общении. Однако не следует обольщаться, если вы набрали очень мало баллов (0-2). Либо вы были неискренни в своих ответах, либо плохо видите себя со стороны. Если вы набрали не более 5 баллов – эмоции обычно не мешают вам общаться с партнерами: 6-8 баллов – у вас есть некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении. 9-12 баллов – свидетельство того, что ваши эмоции «на каждый день» в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами, 13 балов и больше – эмоция явно мешают устанавливать контакты с людьми, возможно, вы подвержены каким-либо дезорганизующим реакциям или состояниям. Обратите внимание, нет ли конкретных «помех», которые отчетливо возникают у вас – это пункты, по которым вы набрали 3 и более баллов.

Цель: Данная методика предназначена для определения доминирования одного из четырех ориентационных стилей или их сочетании в профессионально-деятельностном общении.

Инструкция: Вам предложено 80 утверждений. Из каждой пары выберите одно – то, которое, как вы считаете, наиболее соответствует вашему поведению. Обратите внимание на то, что ни одна пара не должна быть пропущена. Тест построен таким образом, что ни одно из приведенных ниже утверждений не является ошибочным.

1.Я люблю действовать.

2.Я работаю над решением проблем систематическим образом.

3.Я считаю, что работа в командах более эффективна, чем на индивидуальной основе.

Читайте также:  Личностный тест Кеттелла для детей

4.Мне очень нравятся различные нововведения.

5.Я больше интересуюсь будущим, чем прошлым.

6.Я люблю работать с людьми.

7.Я люблю принимать участие в хорошо организованных встречах.

8.Для меня очень важными являются окончательные сроки.

9.Я против откладываний и проволочек.

10. Я считаю, что новые идеи должны быть проверены прежде, чем они будут применяться на практике.

11. Я очень люблю взаимодействовать с другими людьми. Это меня стимулирует и вдохновляет.

12. Я всегда стараюсь искать новые возможности.

13. Я сам люблю устанавливать цели, планы и т.п.

14. Если я что-либо начинаю, то доделываю это до конца.

15. Обычно я стараюсь понять эмоциональные реакции других.

16. Я создаю проблемы другим людям.

17. Я надеюсь получить реакцию других на свое поведение.

18. Я нахожу, что действия, основанные на принципе «шаг за шагом», являются очень эффективными.

19. Я думаю, что могу хорошо понимать поведение и мысли других.

20. Я люблю творческое решение проблем.

21. Я все время строю планы на будущее.

22. Я восприимчив к нуждам других.

23. Хорошее планирование- ключ к успеху.

24. Меня раздражает слишком подробный анализ.

25. Я остаюсь невозмутимым, если на меня оказывают давление.

26. Я очень ценю опыт.

27. Я прислушиваюсь к мнению других.

28. Говорят, что я быстро соображаю.

29. Сотрудничество является для меня ключевым словом.

30. Я использую логические методы для анализа альтернатив.

31. Я люблю, когда одновременно у меня идут разные проекты.

32. Я постоянно задаю себе вопросы.

33. Деля что-либо, я тем самым учусь.

34. Полагаю, что я руководствуюсь рассудком, а не эмоциями.

35. Я могу предсказать, как другие будут вести себя той или иной ситуации.

36. Я не люблю вдаваться в детали.

37. Анализ всегда должен предшествовать действиям.

38. Я способен оценить климат в группе.

39. У меня есть склонность не заканчивать начатые дела.

40. Я воспринимаю себя как решительного человека.

41. Я ищу такие дела, которые бросают мне вызов.

42. Я основываю свои действия на наблюдениях и фактах.

43. Я могу открыто выразить свои чувства.

44. Я люблю формулировать и определять контуры новых проектов.

45. Я очень люблю читать.

46. Я воспринимаю себя как человека, способного интенсифицировать, организовать деятельность других.

47. Я не люблю заниматься одновременно несколькими вопросами.

48. Я люблю достигать поставленной цели.

49. Мне нравится узнавать что-либо о других людях.

50. Я люблю разнообразие.

51. Факты говорят сами за себя.

52. Я использую свое воображение, насколько это возможно.

53. Меня раздражает длительная, кропотливая работа.

54. Мой мозг никогда не перестает работать.

55. Важному решению предшествует подготовительная работа.

56. Я глубоко уверен в том, что люди нуждаются друг в друге, чтобы завершить работу.

57. Я обычно принимаю решение, особо не задумываясь.

58. Эмоции только создают проблемы.

59. Я люблю быть таким же, как другие.

60. Я не могу быстро прибавить пятнадцать к семнадцати.

61. Я применяю свои новые идеи к людям.

62. Я верю в научный подход.

63. Я люблю, когда дело сделано.

64. Хорошие отношения необходимы.

65. Я импульсивен.

66. Я нормально воспринимаю различия в людях.

67. Общение с другими людьми значимо само по себе.

68. Люблю, когда меня интеллектуально стимулируют.

69. Я люблю организовывать что-либо.

70. Я часто перескакиваю с одного дела на другое.

71. Общение и работа с другими являются творческим процессом.

72. Самоактуализация является крайне важной для меня.

73. Мне очень нравится играть идеями.

74. Я не люблю попусту терять время.

75. Я люблю делать то, что у меня получается.

76. Взаимодействуя с другими, я учусь.

77. Абстракции интересны для меня.

78. Мне нравятся детали.

79. Я люблю кратко подвести итоги, прежде чем прийти к какому-либо умозаключению.

Источник

Диагностика конфликтности личности тесты для школьников

ОПРОСНИК «КОНФЛИКТНАЯ ЛИЧНОСТЬ».

Оцените степень вашей конфликтности или тактичности с помощью теста.

Выберите один из трех предложенных вариантов ответа- а, б, или в.

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпримите:

А) избегаете вмешиваться в ссору;

Б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего, кто прав;

В) всегда вмешиваетесь и до конца отстаиваете свою точку зрения

2. При обсуждении вопросов в жизни школы всегда критикуете руководство и учителей за допущенные ошибки:

Б) да, но в зависимости от личного отношения к нему;

В) всегда критикуете за ошибки.

3. Ваш учитель излагает свой план работы, который вам кажется неудачным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше:

А) если другие вас поддержат, то да;

Б) разумеется, вы будете поддерживать свой план;

В) Боитесь, что за критику вас могут наказать.

Читайте также:  Полимеразная цепная реакция пцр это тест

4. Любите ли вы спорить со своими одноклассниками, друзьями?

А) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения;

Б) да, но только по принципиально важным вопросам;

В) вы спорите со всеми и по любому поводу.

5. Кто-то пытается пролезть вперед вас без очереди:

А) считая, что и вы не хуже него, попытаетесь тоже обойти очередь;

Б) возмутитесь, но про себя;

В) открыто выскажите свое негодование.

6. Представьте, что на уроке литературы учитель зачитывает удачное сочинение вашего одноклассника, в котором есть интересные мысли, но есть и ошибки. Как вы поступите:

А) выскажитесь и о положительных и об отрицательных сторонах этого сочинения;

Б) выделите положительные стороны в его работе;

В) станете критиковать ее: нельзя допускать ошибки.

7. Представьте: учитель постоянно говорит вам о необходимости делать все вовремя, организованности при выполнении домашнего задания, а сама то и дело не проверяет тетради в срок. Что вы ей скажите:

Б)спросите, когда будут известны оценки;

В) покритикуете ее за то, что она обещала проверить тетради к этой дате, но не сделала этого.

8. Вы встретили детей младше себя, которые курят. Как вы реагируете?

А)думаете: «Зачем мне портить себе настроение из-за других детей»;

Б)делаете им замечание;

В)если бы при этом присутствовали взрослые, вы бы их отчитали.

9. В магазине вы замечаете, что кассир обсчитала вас:

А) вы промолчите;

Б) попросите, чтобы он пересчитал сумму при вас;

В) это будет поводом для скандала.

10. Учитель занимается посторонними делами, сам развлекается вместо того, чтобы помочь вам выполнить ваше задание. Возмущает ли вас это?

А) да, но если вы ему выскажите какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит;

Б) вы находите способ пожаловаться на него директору;

В) вы вымещаете недовольство на ком-то другом.

11. Вы спорите с вашим другом и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?

Б) разумеется, признаете;

В) какой же у вас будет авторитет, если вы признаетесь, что были неправы?

Ключ: ответ А- 4 очка,

Посчитайте сумму набранных очков.

От 30 до 44 очков.

Вы тактичны. Не любите конфликтов, даже если не можете сгладить их, стремитесь избегать критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, вы учитываете, как это отразится на ваших приятельских отношениях.Вы стремитесь быть приятными для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать.

От 15 до 29 очков.

О вас говорят, что вы принципиальный и смелый человек. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личные отношения. И за это вас уважают.

От 10 до 14 очков.

Вы ищете поводы для споров, большая часть которых излишни, мелочны. Любите критиковать, но только тогда, когда это выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если неправы. О вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Подумайте, не скрывается за вашим поведением комплекс неполноценности

Источник

Тест « Уровень конфликтности личности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Характерно ли для вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы подчинить своей воли других?

2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, возможно, и ненавидят?

Б) ответить затрудняюсь

3. Кто вы в большей степени?

4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?

5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив?

А) разработал бы программу развития коллектива на год вперед и убедил бы членов коллектива в ее перспективности

Б) изучил бы, кто есть кто, и установил контакт с лидерами

В) чаще советовался бы с людьми

6. В случае неудач какое состояние для вас характерно?

Б) плохое настроение

В) обида на самого себя

7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?

Б) скорее всего, да

8.Относите ли вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать?

Б) скорее всего, да

9. Их трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего вы стараетесь изжить в себе:

В) нетерпимость критики других

10. Кто вы в большей степени?

В) генератор идей

11. Каким человеком считают вас ваши друзья?

12. С чем вам чаще всего приходится бороться?

А) с несправедливостью

Б) с бюрократизмом

13. Что для вас наиболее характерно?

Б) оценивать свои способности объективно

В) переоценивать свои способности

14. Что приводит вас к столкновению и конфликту с людьми?

А) излишняя инициатива

Б) излишняя критичность

В) излишняя прямолинейность

Обработка результатов тестирования.

Замените выбранные вами буквы баллами и посчитайте их общую сумму.

Источник