Меню

О происхождении человека от млекопитающих животных свидетельствует тест



Тест по биологии Происхождение человека 8 класс

Тест по биологии Происхождение человека с ответами для учащихся 8 класса. Тест включает в себя 2 варианта в каждом по 15 заданий.

1 вариант

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков;
2) у австралопитеков;
3) у гиббонов;
4) у питекантропов.

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1) об их родстве и общем плане строения;
2) об одинаковом количестве хромосом;
3) об одинаковых условиях существования;
4) об их происхождении от разных предков.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека:

1) с рыбами;
2) с земноводными;
3) с пресмыкающимися;
4) с млекопитающими.

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1) развитию мышления;
2) развитию наземного образа жизни;
3) редукции волосяного покрова;
4) использованию животной пищи.

5. Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление;
2) способны к трудовой деятельности;
3) имеют сходные группы крови;
4) ведут общественный образ жизни.

6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:

1) социальных;
2) антропогенных;
3) географических;
4) ограничивающих.

7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ;
2) приспособление к жизни в морском климате;
3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей;
4) улучшение дыхательной функции кожи.

8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример

1) ароморфоза;
2) регенерации;
3) атавизма;
4) идиоадаптации.

9. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих;
2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;
3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;
4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?

1) плечо;
2) предплечье;
3) кисть;
4) лопатка.

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:

1) 4 группы крови;
2) сводчатую стопу;
3) объем головного мозга 1200-1450 см 3 ;
4) S-образный позвоночник.

12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:

1) речевые;
2) обоняния и вкуса;
3) слуха и зрения;
4) координации движения.

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях;
2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения;
3) их расселение по всему земному шару;
4) их способность преобразовывать окружающую среду.

14. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям;
2) древним людям;
3) обезьянолюдям;
4) новым людям.

15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:

А) класс млекопитающие;
Б) тип хордовые;
В) вид Homo sapiens;
Г) отряд приматы;
Д) подкласс плацентарные;
Е) семейство гоминид.

2 вариант

1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

1) у синантропов;
2) у кроманьонцев;
3) у австралопитеков;
4) у питекантропов.

2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств:

1) усложнения строения человека по сравнению с животными;
2) его участия в углеводном обмене;
3) его участия в обмене белков;
4) родства человека и млекопитающих животных.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти;
2) наличием швов между костями мозгового черепа;
3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым;
4) строением костной ткани.

4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:

1) способность к прямохождению;
2) сходство заболеваний;
3) наличие у них S-образного позвоночника;
4) способность к абстрактному мышлению.

5. У человека в связи с прямохождением:

1) сформировался свод стопы;
2) когти превратились в ногти;
3) срослись фаланги пальцев;
4) большой палец противопоставлен остальным.

6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует:

1) о едином уровне физического развития;
2) о генетическом единстве;
3) о едином социальном уровне;
4) о способности к наземному образу жизни.

7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?

1) удлиненный хвостовой отдел;
2) расчлененность тела на отделы;
3) дифференциация зубной системы;
4) пятипалый тип конечности.

8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение;
2) легочное дыхание;
3) четырехкамерное сердце;
4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях;
2) о проявлении атавизма;
3) о нарушении развития плода в организме;
4) о происхождении человека от животных.

10. Прямохождение у предков человека способствовало:

1) освобождению руки;
2) появлению речи;
3) развитию многокамерного сердца;
4) усилению обмена веществ.

11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:

1) к использованию различной пищи;
2) к наземному образу жизни;
3) к жизни в различных природных условиях;
4) к невосприимчивости к различным заболеваниям.

12. Все виды деятельности человека относят к факторам:

1) абиотическим;
2) биотическим;
3) антропогенным;
4) периодическим.

13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека;
2) для питекантропа;
3) для синантропа;
4) для неандертальца.

14. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков;
2) питекантропов;
3) синантропов;
4) никого из перечисленных групп.

15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек;
Б) древнейшие люди;
В) дриопитек;
Г) новые люди;
Д) древние люди;
Е) человек умелый.

Ответы на тест по биологии Происхождение человека
1 вариант
1-4, 2-1, 3-4, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-3, 9-3, 10-3, 11-1, 12-1, 13-2, 14-4, 15-БАДГЕВ
2 вариант
1-2, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-4, 9-4, 10-1, 11-3, 12-3, 13-1, 14-4, 15-ВАБДГЕ

Источник

Тест с ответами: “Происхождение человека”

I вариант.

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе у:
а) питекантропов +
б) австралопитеков
в) дриопитеков

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует об:
а) их происхождении от разных предков
б) их родстве и общем плане строения +
в) одинаковом количестве хромосом

3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека с:
а) пресмыкающимися
б) земноводными
в) млекопитающими +

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:
а) развитию мышления +
б) использованию животной пищи
в) развитию наземного образа жизни

5. Человек и человекообразные обезьяны:
а) способны к трудовой деятельности
б) имеют абстрактное мышление
в) имеют сходные группы крови +

6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:
а) ограничивающих
б) географических +
в) социальных

7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи:
а) приспособление к жизни в морском климате
б) усиление обмена веществ
в) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей +

8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах – это пример:
а) атавизма +
б) идиоадаптации
в) регенерации

9. Человек в системе органического мира:
а) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира
б) представляет собой особый отряд класса млекопитающих
в) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных +

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции:
а) плечо
б) кисть +
в) предплечье

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:
а) 4 группы крови +
б) сводчатую стопу
в) S-образный позвоночник

Читайте также:  Ответы на тест НМО Водолечение больных с ишемической болезнью сердца

12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:
а) обоняния и вкуса
б) речевые +
в) координации движения

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:
а) одинаковый набор хромосом, сходство их строения +
б) их способность преобразовывать окружающую среду
в) их расселение по всему земному шару

14. Человек умелый относится к:
а) обезьянолюдям
б) древнейшим людям
в) новым людям +

15. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе у:
а) кроманьонцев +
б) питекантропов
в) австралопитеков

16. Наличие у человека выроста слепой кишки – аппендикса – одно из доказательств:
а) его участия в углеводном обмене
б) родства человека и млекопитающих животных +
в) усложнения строения человека по сравнению с животными

17. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:
а) строением костной ткани
б) наличием швов между костями мозгового черепа
в) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым +

18. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:
а) способность к абстрактному мышлению
б) сходство заболеваний +
в) способность к прямохождению

19. У человека в связи с прямохождением:
а) когти превратились в ногти
б) большой палец противопоставлен остальным
в) сформировался свод стопы +

20. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует о:
а) едином социальном уровне
б) генетическом единстве +
в) едином уровне физического развития

II вариант.

1. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм:
а) удлиненный хвостовой отдел +
б) дифференциация зубной системы
в) расчлененность тела на отделы

2. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:
а) четырехкамерное сердце
б) есть диафрагма, потовые и млечные железы +
в) внутреннее оплодотворение

3. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о:
а) возникших мутациях
б) нарушении развития плода в организме
в) происхождении человека от животных +

4. Прямохождение у предков человека способствовало:
а) развитию многокамерного сердца
б) освобождению руки +
в) усилению обмена веществ

5. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к:
а) невосприимчивости к различным заболеваниям
б) использованию различной пищи
в) жизни в различных природных условиях +

6. Все виды деятельности человека относят к факторам:
а) периодическим
б) антропогенным +
в) абиотическим

7. Прямохождение с опорой на руки было характерно для:
а) австралопитека +
б) синантропа
в) питекантропа

8. К виду Homo sapiens относят:
а) австралопитеков
б) синантропов
в) никого из перечисленных групп +

9. К каким людям относится питекантроп:
а) древнейшие +
б) новые
в) древние

10. Какие признаки человек приобретаются в течение жизни:
а) мышление
б) речь +
в) дыхание

11. У кого были обнаружены начальные этапы развития искусства в антропогенезе?
а) у синантропов;
б) у кроманьонцев;+
в) у австралопитеков;
г) у питекантропов.

12. Доказательством чего является наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса?
а) усложнения строения человека по сравнению с животными;
б) его участия в углеводном обмене;
в) его участия в обмене белков;
г) родства человека и млекопитающих животных.+

13. Выберите, чем отличается череп человека от черепа других млекопитающих?
а) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти;
б) наличием швов между костями мозгового черепа;
в) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым;+
г) строением костной ткани.

14. Что свидетельствует о родстве человека и человекообразных обезьян?
а) способность к прямохождению;
б) сходство заболеваний;+
в) наличие у них S-образного позвоночника;
г) способность к абстрактному мышлению.

15. Что произошло у человека в связи с прямохождением?
а) сформировался свод стопы;+
б) когти превратились в ногти;
в) срослись фаланги пальцев;
г) большой палец противопоставлен остальным.

16. .о чем свидетельствует факт того, что все расы человека объединены в один вид?
а) о едином уровне физического развития;
б) о генетическом единстве;+
в) о едином социальном уровне;
г) о способности к наземному образу жизни.

17. Атавизм у человека:
а) удлиненный хвостовой отдел;+
б) расчлененность тела на отделы;
в) дифференциация зубной системы;
г) пятипалый тип конечности.

18. Почему человека относят к классу млекопитающих?
а) внутреннее оплодотворение;
б) легочное дыхание;
в) четырехкамерное сердце;
г) есть диафрагма, потовые и млечные железы.+

19. Выберите, о чем свидетельствует наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития?
а) о возникших мутациях;
б) о проявлении атавизма;
в) о нарушении развития плода в организме;
г) о происхождении человека от животных.+

20. Чему способствовало прямохождение у предков человека?
а) освобождению руки;+
б) появлению речи;
в) развитию многокамерного сердца;
г) усилению обмена веществ.

Источник

Тест с ответами: “Происхождение человека”

1. Для человека характерны признаки типа хордовых:
а) наличие позвоночного столба и две пары конечностей +
б) теплокровность
в) развитие плода в теле матери

2. О принадлежности человека к классу млекопитающих свидетельствуют:
а) третье веко
б) четырехкамерное сердце; млечные железы и развитая кора головного мозга +
в) конечности хватательного типа

3. Доказательством родства человека с обезьянами служат следующие факты:
а) их скелеты одинаковы
б) оба варианта верны
в) родственные группы крови +

4. Антропогенез – это процесс:
а) эволюционно-исторического формирования человека +
б) индивидуального развития человека
в) исторического развития живой природы

5. К биологическим движущим силам антропогенеза относят:
а) речь
б) воспитание
в) наследственность и изменчивость +

6. У представителей всех рас имеются общие признаки, доказывающие их принадлежность к одному виду:
а) развитая речь и способность к трудовой деятельности
б) оба варианта верны +
в) высокоразвитый мозг и способность к творческой деятельности

7. Социальными движущими силами антропогенеза явились:
а) борьба за существование
б) естественный отбор
в) труд и образование +

8. Человеком современного типа считают:
а) кроманьонца +
б) неандертальца
в) синантропа

9. Ведущую роль в эволюции человека играют:
а) только биологические законы
б) только социальные факторы
в) социальные факторы и биологические законы +

10. Главный признак, отделивший человека от приматов:
а) использование огня
б) труд +
в) прямохождение

11. Общими предками человека и человекообразных обезьян были:
а) дриопитеки +
б) австралопитеки
в) питекантропы

12. Где были обнаружены остатки австралопитеков:
а) в Китае
б) в Южной Африке +
в) в центральной Европе

13. Укажите гомолог руки человека:
а) ласт кита +
б) клешня рака
в) крыло бабочки

14. Человеческие расы:
а) языковая группа
б) нация
в) группы популяций людей +

15. Кроманьонцы – это:
а) первые люди современного вида +
б) вымершие человекообразные обезьяны
в) высшие ископаемые приматы

16. Дриопитеки появились:
а) 5 млн лет назад
б) 12 млн лет назад +
в) 15 млн лет назад

17. Австралопитеки появились:
а) 25 млн лет назад
б) около 2 млн лет назад
в) 5 млн лет назад +

18. Останки австралопитека впервые были найдены в:
а) Австралии
б) Африке +
в) Азии

19. Австралопитек являлся:
а) человекообразной обезьяной
б) древесной обезьяной
в) переходной формой между обезьяной и человеком +

20. Человека в отряд Приматы впервые поместил:
а) Кювье
б) Линней +
в) Ламарк

21. Идею о происхождении человека от обезьяноподобных предков впервые высказал:
а) Ламарк +
б) Линней
в) Дарвин

22. Рамапитек – это одна из форм:
а) архантропов
б) дриопитеков +
в) палеантропов

23. Непосредственными предками кроманьонцев являются:
а) человек выпрямленный
б) человек умелый
в) ранние неандертальцы +

24. Человек умелый является одной из форм:
а) питекантропа
б) австралопитека +
в) неандертальца

25. Питекантроп является представителем:
а) австралопитеков
б) палеантропов
в) архантропов +

26. Гейдельбергский человек является представителем:
а) дриопитеков
б) древнейших людей +
в) австралопитеков

Читайте также:  25 самых красивых стримерш Твича 2021 года список и фото русских девушек

27. Представители европеоидной расы:
а) население Индии +
б) негры Западной Африки
в) коренное население Америки

28. Представители негроидной расы:
а) население Индии
б) коренное население Америки
в) африканцы +

29. Человеческие расы начали формироваться:
а) около 50 тыс. лет назад +
б) около 150 тыс. лет назад
в) около 250 тыс. лет назад

30. Человеческие расы начали формироваться на стадии:
а) неандертальца
б) кроманьонца +
в) питекантропа

Источник

Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме «Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза»

  • познакомить учащихся с основными этапами антропогенеза через характерные биологические и социальные изменения антропоидов;
  • продолжить формировать умение сравнивать биологические объекты через составление таблицы и делать выводы на основе сравнения; продолжить воспитание атеистического материалистического мировоззрения через восприятие антропогенеза как естественного продолжения эволюции.

Задачи: учащиеся, используя тексты учебника, дополнительной литературы, ИКТ, должны: познакомиться с характеристиками основных стадий эволюции человека; закрепить умение выделять главное в тексте и вносить это в таблицу «Основные этапы антропогенеза», уметь, используя таблицу, сравнивать эти этапы и делать выводы на основе их сравнения; понять, что эволюция человека — это естественный материалистический процесс, а не одномоментный акт творца, то есть бога. (слайд 3)

Оборудование: компьютер, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В Пасечник Биология общая биология 10-11 классы, Дрофа, М.,2008г.; газета Биология N21, стр.3-10, издательский дом Первое сентября; Биология 10-11, общая биология Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, 9 издание, М., «Просвещение» 2010г; Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Общая биология, учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, 3-е издание, М., «Просвещение» 2003; Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, А.О. Рувинский, Общая биология, учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение» 1998г. Физическая карта полушарий.

I. Организационный момент. Добрый день! С каким настроением вы сегодня пришли на урок? Надеюсь, что мы с вами сегодня очень плодотворно поработаем, настроение наше с вами к концу урока станет еще лучше, прежде всего от чувства удовлетворенности, что узнаем что-то новое, еще неизвестное и немножечко повысим свой интеллектуальный уровень .

II. Проверка знаний учащихся по теме: «Доказательство происхождения человека от животных».

1. Человек в системе органического мира:

а) представляет собой особый отряд класса Млекопитающие;

б) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;

в) представляет особый вид, который входит в отряд Приматы, класс Млекопитающие, царство Животные

г) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира

2. Человека относят к классу Млекопитающие, так как у него:

а) внутреннее оплодотворение;

б) легочное дыхание;

в) четырехкамерное сердце

г) есть диафрагма, потовые и млечные железы

3. У человека в связи с прямохождением произошли изменения в строении стопы:

а) сформировался свод;

б) когти почти превратились в ногти;

в) срослись фаланги пальцев;

г) большой палец противопоставлен всем остальным

4. О происхождении человека от млекопитающих животных свидетельствует:

а) развитое мышление у млекопитающих;

б) сходное строение всех систем органов, развитие зародышей;

в) питание растительной и животной пищей;

г) общественный образ жизни млекопитающих

5. В отличие от человекообразных обезьян у человека:

а) имеется резус-фактор;

б) появилась рассудочная деятельность;

в) имеется четырехкамерное сердце;

г) развито абстрактное мышление.

Запишите номера в порядке повышения иерархичности положения человека в царстве животных:

  1. Животные
  2. Приматы
  3. Млекопитающие
  4. Узконосые
  5. Люди (Hominida)
  6. Плацентарные
  7. Разумный (sapiens)
  8. Позвоночные (Черепные)
  9. Человек (homo)
  10. Многоклеточные
  11. Хордовые
  12. Человекообразные

1. Человек в отличие от других живых существ:

а) обладает возбудимостью;

б) размножается;

в) мыслит абстрактно;

г) обладает раздражимостью.

2. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их:

а) родстве и общем плане строения;

б) одинаковом уровне организации;

в) конвергентном сходстве;

г) происхождении от разных предков.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

а) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти;

б) наличием швов между костями мозговой части;

в) более развитой мозговой частью;

г) строением костной ткани.

4. Что подтверждает родство человека и млекопитающих:

а) общий план строения и размножения;

б) прямохождение и сводчатая стопа

в) изгибы позвоночника

г) строение передней конечности

5. Укажите признак, подтверждающий общность в организации человека и человекообразных обезьян:

а) прямохождение;

б) способность к трудовой деятельности;

в) мышление;

г) структура зубной системы.

Запишите номера в порядке понижения иерархичности положения человека в царстве животных:

  1. Животные
  2. Приматы
  3. Млекопитающие
  4. Узконосые
  5. Люди (Hominida)
  6. Плацентарные
  7. Разумный (sapiens)
  8. Позвоночные (Черепные)
  9. Человек (homo)
  10. Многоклеточные
  11. Хордовые
  12. Человекообразные

Проверь себя: (слайд 1)

1 вариант: 1 г, 2 г, 3 а, 4 б, 5 г,.

7,9, 5, 12, 4, 2, 6, 3, 8, 11, 1, 10

2 вариант: 1 в, 2 а, 3 в, 4 а, 5 г;

10, 1, 11, 8, 3, 6, 2, 4,12, 5, 9, 7.

III. Изучение нового материала.

В ходе проработки материала заполнить таблицу:

Стадии, возраст Какие органы претерпели наибольшие изменения Орудия труда Культура
Рост, см Масса, кг Объем мозга, см 3 Мозг Череп Материальная Духовная

1. Вступление учителя » Современные взгляды на развитие человека» с.270-272 с демонстрацией общей схемой происхождения человека (слайд 4)

Древнейшие люди жили 2 млн. — 500 тыс. лет назад. (слайд 5)

Питекантроп — «обезьяночеловек». Останки были обнаружены сначала на о. Ява в 1891 году Е. Дюбуа, а затем в ряде других мест.

Питекантропы ходили на двух ногах, объем мозга у них увеличился, они пользовались примитивными орудиями труда в виде дубин и слегка обтесанных камней. Низкий лоб, мощные надбровные дуги, полусогнутое тело с обильным волосяным покровом — все это указывало на их недавнее (обезьянье) прошлое. (слайд 6).

Синантроп, останки которого найдены в 1927 — 1937 гг. в пещере близ Пекина, во многом сходен с питекантропом, это географический вариант человека прямоходящего. Синантропы уже умели поддерживать огонь.

Основным фактором эволюции древнейших людей был естественный отбор.

Древние люди. (слайд 7)

Древние люди характеризуют следующий этап антропогенеза, когда в эволюции начинают играть роль и социальные факторы: трудовая деятельность в группах, которыми они жили, совместная борьба за жизнь и развитие интеллекта. (слайд 8) К ним относятся неандертальцы, останки которых были обнаружены в Европе, Азии, Африке. Свое название они получили по месту первой находки в долине р. Неандер (ФРГ). Неандертальцы жили в ледниковую эпоху 200 — 35 тыс. лет назад в пещерах, где постоянно поддерживали огонь, одевались в шкуры. Орудия труда неандертальцев много совершеннее и имеют некоторую специализацию: ножи, скребла, ударные орудия. Нарошеннее и имеют некоторую специализацию: ножи, скребла, ударные орудия. Настоящие название они получили по месту первой находки в долине р. Неандер (ФРГ). (слайд 9) Челюсти свидетельствовала о членораздельной речи. Неандертальцы жили группами по 50- 100 человек. Мужчины коллективно охотились, женщины и дети собирали съедобные корни и плоды, старики изготавливали орудия. Последние неандертальцы жили среди первых современных людей, а затем были ими окончательно вытеснены. Часть ученых считают неандертальцев тупиковой ветвью эволюции гоминид, не участвовавшей в формировании современного человека.

Современные люди. (слайд 10)

Возникновение людей современного физического типа произошло относительно недавно, около 50 тыс. лет назад. Их останки найдены в Европе, Азии, Африке и Австралии. В гроте Кроманьон (Франция) было обнаружено сразу несколько скелетов ископаемых людей современного типа, которых и назвали кроманьонцами. Они обладали всем комплексом физических особенностей, который характее-цами. Они обладали всем комплексом физических особенностей, который характ-оитая членораздельная речь, на что указывал развитый подбородочный выступ; строительство жилищ, первые зачатки искусства (наскальные рисунки), одежда украшения, совершенные костяные и каменные орудия труда (слайд 11), первые прирученные животные — все свидетельствует о том, что это настоящий человек, окончательно обособившийся от своих звероподобных предков. Неандертальцы, кроманьонцы и современные люди образуют один вид — Homo sapiens — человек разумный; этот вид сформировался не позднее 100 — 40 тыс. лет тому назад.

Читайте также:  Король какой страны подарил Петру I Янтарную комнату

В эволюции кроманьонцев большое значение имели социальные факторы, неизмеримо выросла роль воспитания, передачи опыта.

Движущие силы антропогенеза. (слайд 12) В эволюции человека -антропогенезе — важнейшая роль принадлежит не только биологическим факторам (изменчивость, наследственность, отбор), но и социальным (речь, накопленный опыт трудовой деятельности и общественного поведения). Особенности человека, обусловленные социальными факторами, не фиксируются генетически и передаются не по наследству, а в процессе воспитания и обучения. На первых этапах эволюции решающее значение имел отбор на большую приспособляемость к быстро меняющимся обстоятельствам. Однако впоследствии способность передавать из поколения в поколение генетические приобретения в виде разнообразной научно-технической и культурной информации стала играть все более важную роль, освобождая человека от жесткого контроля естественного отбора. Социальные закономерности приобрели важное значение в эволюции человека. Победителями в борьбе за существование оказывались не обязательно самые сильные, а те, кто сохранял слабых: детей — будущее популяции, стариков — хранителей информации о способах выжить (приемы охоты, изготовление орудий и т.п.). Победа популяций в борьбе за существование обеспечивалась не только силой и разумом, но и способностью жертвовать собой во имя семьи, племени. Человек — общественное существо, отличительной чертой которого является сознание, сформировавшееся на основе коллективного труда.

В эволюции человека разумного социальные отношения играют все возрастающую роль. Для людей современных ведущими и определяющими стали общественно-трудовые отношения. В этом качественное своеобразие эволюции человека.

2. Самостоятельная работа учащихся. Работа учащихся с текстом учебника параграф 70 с. 272-275 и заполнение ими таблицы «Основные этапы антропогенеза»

IV. Закрепление. (слайд 13)

1. Беседа по вопросам:

А. Какие особенности австралопитеков можно рассматривать как биологические предпосылки превращения их в человека?

Источник

Тест 1 Происхождение человека
тест по биологии (8 класс)

Ахметзянова (Ганиева) Рамиля Йосыфовна

Тест по биологии 8 класс

Скачать:

Вложение Размер
test_1_proishozhdenie_cheloveka.doc 127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест №1 Тема: «Происхождение человека»

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков; 2) у австралопитеков; 3) у гиббонов; 4) у питекантропов.

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1) об их родстве и общем плане строения; 2) об одинаковом количестве хромосом; 3) об одинаковых условиях существования; 4) об их происхождении от разных предков.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека:

1) с рыбами; 2) с земноводными; 3) с пресмыкающимися; 4) с млекопитающими.

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1) развитию мышления; 2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова; 4) использованию животной пищи.

5. Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление; 2) способны к трудовой деятельности; 3) имеют сходные группы крови; 4) ведут общественный образ жизни.

6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:

1) социальных; 2) антропогенных; 3) географических; 4) ограничивающих.

7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ; 2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей; 4) улучшение дыхательной функции кожи.

8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример

1) ароморфоза; 2) регенерации; 3) атавизма; 4) идиоадаптации.

9. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих; 2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа; 3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных; 4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?

1) плечо; 2) предплечье; 3) кисть; 4) лопатка.

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:
1) 4 группы крови; 2) сводчатую стопу; 3) объем головного мозга 1200-1450 см 3 ; 4) S -образный позвоночник.

12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:

1) речевые; 2) обоняния и вкуса; 3)слуха и зрения; 4) координации движения.

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях; 2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения; 3) их расселение по всему земному шару; 4) их способность преобразовывать окружающую среду.

14. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям; 2) древним людям; 3) обезьянолюдям; 4) новым людям.

15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:

А) класс млекопитающие; Б) тип хордовые; В) вид Homo sapiens; Г) отряд приматы; Д) подкласс плацентарные; Е) семейство гоминид.

Тест №1 Тема: «Происхождение человека»

1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

1) у синантропов; 2) у кроманьонцев; 3) у австралопитеков; 4) у питекантропов.

2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств:

1) усложнения строения человека по сравнению с животными; 2) его участия в углеводном обмене; 3) его участия в обмене белков; 4) родства человека и млекопитающих животных.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти; 2) наличием швов между костями мозгового черепа; 3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым; 4) строением костной ткани.

4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:

1) способность к прямохождению; 2) сходство заболеваний; 3) наличие у них S-образного позвоночника; 4) способность к абстрактному мышлению.

5. У человека в связи с прямохождением:

1) сформировался свод стопы; 2) когти превратились в ногти; 3) срослись фаланги пальцев; 4) большой палец противопоставлен остальным.

6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует:

1) о едином уровне физического развития; 2) о генетическом единстве; 5) о едином социальном уровне; 4) о способности к наземному образу жизни.

7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?

1) удлиненный хвостовой отдел; 2) расчлененность тела на отделы; 3) дифференциация зубной системы; 4) пятипалый тип конечности.

8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение; 2) легочное дыхание; 3) четырехкамерное сердце; 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях; 2) о проявлении атавизма; 3) о нарушении развития плода в организме; 4) о происхождении человека от животных.

10. Прямохождение у предков человека способствовало:

1) освобождению руки; 2) появлению речи; 3) развитию многокамерного сердца; 4) усилению обмена веществ.

11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:

1) к использованию различной пищи; 2) к наземному образу жизни; 3) к жизни в различных природных условиях; 4) к невосприимчивости к различным заболеваниям.

12. Все виды деятельности человека относят к факторам:

1) абиотическим; 2) биотическим; 3) антропогенным; 4) периодическим.

13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека; 2) для питекантропа; 3) для синантропа; 4) для неандертальца.

14. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков; 2) питекантропов; 3) синантропов; 4) никого из перечисленных групп.

15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек; Б) древнейшие люди; В) дриопитек; Г) новые люди;

Источник