Меню

Новый Kia Soul все его плюсы и недостатки

Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки

Первая мысль, которая приходит в голову после просмотра фотографий нового Соула: зачем? Ради чего люди, ответственные за дизайн экстерьера, решились на столь смелый эксперимент и радикально перерисовали переднюю оптику? Soul был самобытен и узнаваем. А теперь дизайнерская парадигма, рожденная талантливым Петером Шрайером, дала трещину.

Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.

Жилой модуль

По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно – коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения – разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.

Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.

Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!

Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии – те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.

Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.

Атмосферное и давление

Можно подтрунивать сколько угодно, но поводов для такого позиционирования Соула действительно больше, чем раньше. В прошлом году машина второго поколения приносила корейцам по полторы тысячи российских покупателей ежемесячно, и этого оказалось достаточно, чтобы головной офис Kia включил зеленый свет адаптации для России. Калининградские Соулы получили иные, нежели у европейских версий, амортизаторы и пружины. Клиренс атмосферных версий увеличен с 153 мм до солидных 180 мм, а приспортивленного GT-Line – до 170 мм.

Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.

В городе связка 150‑сильного атмо­сферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.

Первое, что я делаю на двухполосном загородном шоссе, – выхожу из машины в интернет, чтобы уточнить снаряженную массу Соула. Оказывается, полторы тонны. С передним-то приводом! Не сказать чтобы разгонной динамики на шоссе не хватает, но Kia воспринимается тяжелым автомобилем, а заявленные 10,2 секунды до сотни – художественным преувеличением. Очевидно, что базовому 1,6‑литровому двигателю придется непросто, так что 40 000 рублей переплаты за два литра – шаг оправданный.

Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных – с интервалом 7500 км?

Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох – 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности – ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.

Переход на новую платформу K2 не преобразил Soul столь же чудесным образом, каким повлиял на хэтчбек и универсал Ceed. И все-таки новая машина превосходит предшественника буквально во всём. Получился очень сбалансированный автомобиль за адекватные деньги.

Цены стартуют с 1 029 900 рублей и финишируют на отметке 1,6 миллиона. Прежний Soul стоил практически столько же; даже самые напичканные версии подорожали меньше чем на десять ­процентов.

В конкурентах – целая армия перед­неприводных кроссоверов B‑класса из той же ценовой категории. И здесь основной актив Соула – сочетание несочетаемого. Он практичен, как Kaptur и Creta, он не менее харизматичен, чем Nissan Juke и Toyota C‑HR. А с тем, что ездовые повадки не слишком греют водительскую душу, придется смириться. По-настоящему быстрые и драйверские кроссоверы стóят совсем других денег.

Кстати, продажи уже начались.

Длина / ширина / высота / база

4195 / 1800 / 1610 / 2600 мм

Объем багажника (VDA)

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 147 кВт/200 л.с. при 6000 об/мин; 265 Н·м при 1500–4500 об/мин

Источник

Тест-драйв KiaSoul 1.6 CRDI

ДУШЕВНЫЙ

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Kia приятно удивил в последнее время дизайном Cerato, и вот теперь еще и Soul. Машина с первых секунд вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны, он издалека напоминает большое количество машин одновременно и ни на кого в отдельности особо и не похож. Он получился таким поджарым и высоким. Лобастая «морда» на мотив Ford Fusion выглядит вполне современно, линия остекления с плоской крышей вызывает ощущение того, что перед нами внедорожник, а корма очень похожа на ниссановский Note. Причем в технических характеристиках так и написано, что кузов – кроссовер. Возможно, благодаря малым свесам и хорошему клиренсу в 180 мм он кого-то и собьет с толку, но только не нас. У него нет комплектации с полным приводом и никогда не будет. Нет и «автомата» на бензиновом двигателе. Автоматическая коробка передач идет на более мощном (на 4 лошадки), при том же объеме в 1.6 литра, дизельном двигателе. Свой четырехступенчатый автомат корейцы с маниакальной упертостью уже десяток лет тащат сквозь весь модельный ряд без изменений. Разве что он слегка перенастроен под дизель, у которого по определению крутящий момент ниже. Пытался поставить автомобиль как-нибудь перед автосалоном для фотографий, и когда вышел из него, не заглушая двигатель, очень сильно удивился. Наш-то тестовый образец на дизеле, что совершенно не чувствуется изнутри, а только стало заметно по звуку работы. Где эта вибрация и характерное тарахтение? Нету! Опять сел за руль, погазовал, двигатель слышен только выше средних оборотов, и то трудно определить, что это дизель. Характерное басовитое урчание слышно только снаружи. Вывод? Хорошая шумоизоляция!

Читайте также:  Lenovo Ideapad 330 15 шанс на успех

А какой просторный и высокий салон! Входишь в него, как на лошади в триумфальную арку, ничего не мешает. Широкий, высокий проход. Сиденья вышиты фирменной символикой Soul, Soul, Soul, Soul… Кстати, в опциях есть такой пункт, как нестандартные варианты отделки кузова: спортивные полоски или аэрографический орнамент, напоминающий татуировку и еще варианты цветовой отделки салона. Во как! Гламурненько так можно упаковать автомобиль. Пока фотографировал салон, волей-неволей пришлось сесть назад, уауууу, тут практически бизнес класс по размерам жизненного пространства. Секрет в багажнике — его почти нет! Он такой куцый, словно хвост боксера (порода собак такая есть). Я имею в виду то, что задние сиденья отодвинуты назад в ущерб багажнику, частое решения для хэтчбеков (я его так буду называть, кроссовером язык не поворачивается, минивэном тоже язык не поворачивается). И все же он необычен, он уже почти хорош даже до тех пор, пока я не поехал на нем в путь. Вот только, право не знаю, стоит ли говорить о несколько «галошной» внутренней окраске бардачка и ящичка для мелочей на передней панели. Марат сказал это слово – «галоша», и очень точно подметил суть покраски внутренностей в красный цвет.

А так салон выполнен из доброкачественных материалов с хорошей текстурой. Например, передняя панель по своей фактуре напоминает карбон, а вот обшивка дверей грешит жесткостью. Руль, вроде обделан кожей, но по своей фактуре очень похож на пластик. Даже обидно как-то. В этот раз мы вдвоем с менеджером автосалона едем по традиционному первоначальному маршруту на ипподром. Какой налитой руль, рука очень удобно ложится, и приятная нагрузка не нем мне очень импонирует. Сам руль регулируется по высоте, но нет регулировки по вылету. Вертикальную, напоминающую грузовую, посадку за рулем оценят те, кто любит хороший обзор. Расположение кнопок и приборов нареканий не вызывает. Причем приборы, вне зависимости, включены габаритные огни или нет, постоянно подсвечиваются. Пока ехали на ипподром, невозможно было не заметить интерес к автомобилю со стороны других участников движения. Да уж, такой оквадраченный автомобильчик пока еще редкость на наших дорогах. Традиционное упражнение «змейка» Soul прошел очень достойно для такого высокого автомобиля с высоким центром тяжести. Подвеска не дает крениться в поворотах, а рулевое управление очень точно задает траекторию поворота.

Подкачала АКПП. При стандартном приеме прохождения змейки со сбросом газа она нерасторопно вытаскивала автомобиль из виража. Переставку, имитирующую объезд внезапно возникшего препятствия, я прошел на скорости 85 км\час и сбил один конус, а на 83 км\час проехал чисто. Ошибку можно исправить и наверное предельную скорость для этого упражнения в сложившихся условиях можно довести до 90 км\час, только не хватило «взлетной полосы» для разгона. Площадка уже сделала эскиз будущей картины, и чтоб добавить красок, мы поехали в наше маленькое путешествие по городу и трассе. Ну, так мы и знали — жесткий автомобиль! Он разрабатывался калифорнийским отделением Kia, и как так получилось, что он заточен под Европу. Американцы любят плавные, мягкие автомобили, а не такие бойцовые, каким получился Soul. Четырехступенчатый автомат не дает в полной мере раскрыть двигатель с неплохими характеристиками, 128 лошадей не шутка для такого небольшого автомобиля. Обороты ни в какую не превышают 3 500 об\мин.

Овердрайв поднимает обороты до 4500 об\мин и медленно-медленно стрелка тахометра ползет ближе к 5 000, но не выше. И расход топлива замерить не смогли, нет бортового компьютера, только одометр, при таком раскладе потребление солярки должно быть очень скромным. По просьбам менеджера автосалона свернули в проселок и сразу как-то ожив ились. Ну, все просто отлично, мы даже не шаркнули нигде. Эх, этому автомобилю бы полный привод, ведь все уже есть, даже двигатель дизельный в арсенале. По дороге домой наблюдали тот случай, для которого мы и выполняем на площадке «переставку». Поперек дороги лежит часть старого дивана, которая издалека напоминает крышку гроба. Нееееет, я лучше буду иметь автомобиль, который в состоянии его объехать, не слетев при этом в кювет, а наш подопытный Soul в состоянии это проделать. Проверено «Автоклуб-Казань».

Марат Махмутов, «Казанская школа высшего водительского мастерства»

Успех Kia Ceed на европейском рынке вдохновил ее создателей на разработку принципиально новой по части дизайна модели – Kia Soul. Строго говоря, новой она представляется именно европейцам, так как в Японии уже давно производятся автомобили похожей двухобъемной компоновки. В качестве примера можно взять Nissan Cube, Honda Element и Toyota bB, да и впервые прообраз нашего нынешнего подопечного был представлен еще в 2006 году. Слово Soul (Соул) в переводе с английского означает «душа», и именно это значение всплыло в моей голове в тот самый момент, когда был назван кандидат на очередной тест-драйв. Есть еще направление в джазе под одноименным названием. Какая же суть заложена в название автомобиля? Корейцы ли вложили в него часть своей души, либо же сам автомобиль настолько харизматичен? Вот это-то и предстояло нам проверить. Начну с внешности.

Чего-чего, но Soul на наших дорогах точно не примелькается – высокий кузов почти прямоугольной формы в сочетании с небольшим капотом и высокой подоконной линией, немалый клиренс, короткие свесы, а самое главное, вся эта неординарность еще и выкрашена в ярко-оранжевый цвет! Форма остекления дверей такая, что при беглом взгляде сначала кажется, что линия крыши ниспадающая. На самом деле это не более чем оптический обман, придающий Соулу более стремительный вид, так как крыша фактически параллельна земле. Короткие свесы, увеличенный клиренс… Хэтчбек или кроссовер? Скорее всего, первый вариант, тем паче, что полноприводной модификации не будет даже в перспективе. Тогда это игрок на том поле, которое уже довольно длительный период вовсю «распахивает» Ford Fusion. Теперь осмотрим автомобиль внутри: несмотря на общую длину автомобиля 4105 мм светлый и просторный салон, качественная сборка. Верхняя панель отформована из мягкого, а нижняя ее часть изготовлена из жесткого пластика, приборы хорошо читаемые.

В наличии имеется кондиционер и встроенная магнитола с управлением на руле. Необходимый для комфорта достаточный уровень оснащения включает в себя также ESP, литые диски и задний парктроник. С целью придания свежести восприятию обивка сидений изготовлена с использованием логотипа, повторяющим название автомобиля. Не обошлось и без причудливой оригинальности в виде расцветки красных оттенков внутри перчаточного ящика и емкости для различных мелких вещей, расположенной прямо под магнитолой. Багажник небольшой, всего-то 200 с небольшим литров на уровне пола, зато под нижней шторкой находится органайзер, в который удобно складывать нежелательные для постороннего глаза предметы. Во время скоростного руления я туда положил свою борсетку, чтобы она не летала по салону при резких маневрах. Лежала там как влитая и не шелохнулась! А всего в столь небольшом автомобиле 14 различных ниш и емкостей для мелочевки! Посадка спереди удобна для людей различного роста, а вот сзади высоким людям лучше не садиться, так как их колени будут упираться в жесткий пластик спинок передних сидений. Справедливости ради замечу, что человек среднего роста помещается сам за собой без какого-либо дискомфорта.

Читайте также:  Топ самых лучших и сильных причуд персонажей аниме Моя геройская академия

Получив в большей степени положительные эмоции от экстерьера и интерьера, ставим задачу проверки Kia в движении. Тестовый автомобиль укомплектован дизельным двигателем объемом в 1.6 литра мощностью в 128 л.с. и агрегатирован с 4-х ступенчатой АКПП. Выбор для городского автомобиля, на мой взгляд, удачный. Лишь в самом начале испытываешь легкую досаду оттого, что ступеней в КПП всего четыре. На самом деле большой крутящий момент потомка творения Отто Дизеля переваривается этой АКПП с запасом, что на практике сопровождается уверенным и бодрым разгоном. Шума двигателя в салоне во время движения совсем не слышно, «солярочное» питание выдает себя только снаружи автомобиля. И то, когда он стоит на месте. А проверенный 4-х ступенчатый «автомат» на практике означает большой ресурс и удешевление автомобиля в целом. На скоростной змейке Soul очень хорошо управляется благодаря в том числе и информативному рулю с электроусилителем, вот только шины «Nexx» размерностью 205/55 R16 от неизвестного корейского(?) производителя ранним визгом оповещают водителя о том, что это не скоростной автомобиль, а практичный горожанин. Тем не менее максимальная скорость прохождения скоростной змейки составила 80-85 км/час у всех испытателей, что является очень достойным результатом. Свою лепту в достижение такой скорости внесла и ESP, включаемая отдельной кнопкой на приборной панели слева внизу, весьма своевременно подтормаживая теряющее сцепление с дорожным покрытием колесо. Проверка на дорогах общего пользования выявила одну неприятную особенность подвески – она довольно жесткая, и поначалу на неровностях дорожного покрытия буквально вытряхивала душу из каждого из нас.

Что ж, это неизбежная плата за хорошую управляемость, а иначе как сочетать высокий центр тяжести с устойчивостью? Возможно, причина кроется и в том, что автомобиль еще не обкатался, «не обмяк» на наших дорогах, ведь пробег на одометре составил на начало нашего тест-драйва всего 270 километров. При движении по загородной трассе на скоростях свыше 80 км/час доминирующее соло играл посвист ветра в районе наружных зеркал заднего вида и передних стоек, причем, чем выше становилась скорость, тем отчетливее был слышен шум от ветра. За городом также проявила себя архаичная конструкция АКПП, не позволяющая совершать мгновенный обгон попутного тихохода. Отчасти эту проблему удавалось компенсировать отключением повышающей передачи с помощью кнопки «O/D off», расположенной на рукоятке селектора «автомата». Тогда переключение вверх ограничивалось только до третьей передачи и происходило на оборотах, близких к четырем с половиной тысячам. Единственный минус в этом случае – повышенный расход топлива. Не устояли мы и перед соблазном испытать проходимость автомобиля на разбитой грунтовке. Повышенный клиренс подопытного и сухая дорога сподвигли нас на такой эксперимент. Прилагаемые фотографии с тест-драйва в неполной степени передадут впечатления от новинки Kia, и тем не менее со всей полнотой ответственности могу заявить, что для городского автомобиля проходимость более чем достойная. Даже из диагонального вывешивания Soul, пусть и не с первой попытки, но выбрался самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи, а ведь такой элемент испытаний ранее мы применяли только для полноприводных автомобилей повышенной проходимости. Легкое и совсем не жесткое прохождение сухой, но разбитой колеи, после такого нас уже совсем не удивило.

Возможно, автомобиль «понял», что своих седоков нужно оберегать от дорожных неровностей и ухабов (все-таки душа есть?), возможно, наши тела адаптировались к тряске, но на обратной дороге подвеска уже не беспокоила нас своими неприятными ударами.

Подводя итог небольшого тест-драйва, почему-то на ум приходит песня популярной во времена моей молодости группы «Modern Talking» «You my heart, you my soul» («ты мое сердце, ты моя душа»). Во времена «MT» этот автомобиль мне бы пришелся впору. Kia Soul-а V томобиль самобытный, харизматичный, но в то же время практичный и основательный. Он проектировался и создавался с расчетом на молодых людей, для которых он сможет стать первым в их жизни автомобилем. Тому же, кто выберет его в свои спутники, он готов отдать весь заложенный в него потенциал. И, как мне кажется, доминирующую роль в его названии играет прямой перевод с английского языка, а не музыкальное течение, так как джаз – это все-таки увлечение более зрелых людей.

Источник



Видео тест драйв Киа Соул 2021 2022 года

Компактный городской кроссовер Киа Соул 2021 2022 года произвел на своих поклонников самое приятное впечатление. Автомобиль подвергся небольшим изменениям, в результате которых клиренс (дорожный просвет) увеличился на 100 мм и стал составлять 160 мм. Изменения коснулись габаритов.

Длина паркетника теперь стала 4140 мм, высота 1593 мм, ширина 1800 мм. Над внешностью создатели поработали на славу. Автомобиль получился узнаваемым и стильным. Также компания показала рестайлинговые Kia Venga 2021.

На фото можно увидеть:

  • ровный капот;
  • миниатюрную прорезь радиаторной решетки с хромированной окантовкой;
  • раскосые огромные фары.

Дополнительную привлекательность придает трапециевидный зев воздухозаборника с широким пластиковым ободом. Паркетник обзавелся новыми противотуманными фарами, представленными двумя круглыми точками.

Сбоку новый кузов Киа Soul 2021 2022-го смотрится презентабельно. Линия крыши идет ровно, подоконная чуть устремлена вверх. Грациозность автомобилю придают едва заметные выштамповки по бокам, а также массивные хромированные пороги.

киа соул 2019 года

фото kia soul 2020

Вид сзади просто великолепен. Характерными элементами модели стали новые вертикальные фонари в виде широких полукругов, массивная дверь багажного отделения с большим стеклом.

обновленияновинка низкаянеузнаваемая линииудивила
стильпередок экстерьердизайн стильновнутри
soulkia колесадиски сиденьякресла

Обновленный Киа Соул 2021 года приобрел совершенно новый бампер с двумя кругляшками габаритных фонарей и оригинальной выштамповкой, в которой расположен номерной знак. В целом же кроссовер сохранил свой «кубический» кузов, который не спутаешь ни с каким другим автомобилем.

Особенности обновленного интерьера

Убранство салона стильное, эргономичное. Прямо перед водителем трехспицевое рулевое колесо, которое стало многофункциональным.

По отзывам владельцев Киа Соул 2021 года в салоне добавилось больше декоративных элементов. Щиток приборов «скрывается» под широким козырьком. Их расположение осталось неизменным.

стильный руль

комфортные сиденья

Тюнинг Киа Соул 2021 2022 года затронул и центральную консоль:

  • на самом ее верху можно видеть два прямоугольника дефлекторов;
  • ниже расположился огромный 8-дюймовый сенсорный экран новейшей навигационной системы;
  • вокруг экрана можно наблюдать россыпь всевозможных кнопок, регуляторов и клавиш управления.

Оригинально смотрится овальная ячейка под рычаг переключения передач.

Интерьер отделан качественными материалами, достаточно мягким пластиком. Присутствует большое количество накладок из алюминия. Для разных комплектаций отделка салона может быть выполнена из ткани или натуральной кожи. Арсенал паркетника пополнился удобными креслами. Особенно это относится к водительскому месту.

Его создатели наделили:

  • большим количеством регулировок;
  • высокой посадкой;
  • отличными боковыми валиками.

Задний ряд кресел можно легко сложить, увеличив багажный отсек до 1367 литров. Само багажное отделение занимает 354 литра.

  • бортовой компьютер;
  • датчики дождя, света;
  • системы АБС, курсовой устойчивости;
  • подогрев передних сидений;
  • электрорегулировка зеркал;
  • регулировка водительского кресла, рулевой колонки.

Подробные технические характеристики

тест драйв новинки

На российском рынке купить Киа Соул 2021 2022-го можно с одним из трех двигателей. Для покупателей будут доступны две бензиновые версии и одна дизельная.

Двигатель Мощность Разгон Расход Макс. скорость
1,6 «атмосферник» с распределенной подачей топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC 124 12,5 7,9 182
1,6 132 11,7 7,6 185
1,6 дизель с четырьмя цилиндрами, 16-клапанным ГРМ, турбонадувом и системой непосредственного впрыска 128 12,2 6,0 177
Читайте также:  Тест по теме Многоугольники Площадь многоугольника 8 класс

Технические характеристики Киа Соул 2021 года будут обеспечивать две трансмиссии. Это 6-ступенчатая механическая КПП и такой же «автомат». Дизельная версия будет предлагаться исключительно с автоматической КПП.

Нашим соотечественникам будут доступны целых пять комплектаций Киа Soul. Вы сможете выбирать версии: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium. Самая простая версия паркетника имеет цену 830 900 руб. За автоматическую трансмиссию вам придется дополнительно заплатить еще 50 000 руб.

светодиоды

Максимальная цена модели составит порядка 1 200 000 руб. За эти деньги вам будет доступны следующие опции.

  1. Климатическая установка.
  2. Функция круиз-контроля.
  3. Бесключевой доступ в салон.
  4. Панорамная крыша с электроприводом.
  5. Датчики парковки.
  6. Системы АБС, курсовой устойчивости, помощи при старте.

Сходства с конкурентами

Среди положительных качеств Орландо стоит назвать:

  • стильный дизайн кузова;
  • отличную проходимость;
  • хорошую обзорность.

Дополнительным достоинством можно назвать комфортабельный интерьер, с хорошей отделкой и качественными материалами. Очень порадовала четкая, слаженная работа систем безопасности, а также автоматической трансмиссии.

Среди недостатков Шевроле самыми главными являются жёсткая подвеска, долгий прогрев салона, не очень качественная окраска кузова, которая быстро облазит. Также хочу заметить, что автомобиль склонен к уходу от траектории, а на больших скоростях его начинает трясти и уводить в сторону.

Основными преимуществами Фиата Добло можно назвать:

  • высокий дорожный просвет, который составил 170 мм;
  • отличную обзорность;
  • высокую посадку водительского кресла;
  • надежность кузова.

Не менее важным могу назвать отличную управляемость, понятную панель приборов, достойное оснащение.

Фиат Добло не может похвастать комфортабельной подвеской, хорошей динамикой разгона, маневренностью. Далеко до идеала салону, в котором заметно ощущается теснота на заднем сидении. Не совсем хорошо обстоит дело с работой автоматической КПП, которая дает частые сбои.

Автомобиль Двигатель Разгон Расход Цена, руб.
Шевроле Орландо 1,8/141 11,8 6,0 – 11,2 От 780 000
Фиат Добло 1,4/77 13,3 7,4 – 9,2 От 850 000

версии

Достоинства и недостатки автомобиля
  • стильная внешность;
  • комфортабельный салон;
  • хорошая аэродинамика;
  • четкая работа трансмиссий;
  • достойная управляемость;
  • доступная цена, стоимость обслуживания.
  • жесткая подвеска;
  • посредственная шумоизоляция;
  • низкое качество пластика;
  • плохой прогрев салона зимой;
  • слабое лакокрасочное покрытие.

Все почитатели кроссовера могут уже приобрести автомобиль, поскольку начало продаж в России уже состоялось. Вмести с ним начались продажи Kia Cerato 2021.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Жесткий стиль

Последнее время корейцы приучили нас не обращать внимания на плохие дороги. Rio, Cerato, Optima, Sportage, Sorento Prime и K900 — помимо марки Kia, все эти автомобили объединяет комфортная подвеска. Но, похоже, разрабатывая новый Soul, инженеры об этой славной традиции позабыли, хотя сама машина стала наряднее, современнее, богаче и безопаснее. Так стоит ли жертвовать плавностью хода?

Для автомобиля, застрявшего где-то между классическими хэтчбеками, компактвэнами и полноценными кроссоверами, Soul удивительно успешен. На основном рынке в США он продается по сто с лишним тысяч автомобилей в год и давно лидирует как в увядающем сегменте малолитражек, так и среди суперпопулярных мини-паркетников.

В первом случае позади скромные Ford Fiesta, Nissan Versa и Honda Fit, во втором — Jeep Renegade, близнецы Chevrolet Trax/Buick Encore, Honda HR-V и Toyota CH-R. Причем Soul, в отличие от многих кроссоверов-конкурентов, с самого начала был исключительно переднеприводным. И в новом поколении эту концепцию менять не стали.

У нас отношение к заветным символам «4WD» совсем другое, поэтому неформатный Soul продается хуже потенциально полноприводных Крет и Каптюров, но, даже несмотря на это, Россия — второй по значимости рынок для Соула. В прошлом году у нас купили 17 тысяч машин, и российская доля будет только расти, ведь в Европе Soul нового поколения остался лишь в виде электромобиля.

Вместо полного привода — дополнительные сантиметры клиренса. Специально для нас его увеличили с 16 до 18 см, так что Soul наконец-то может по праву называться кроссовером, хотя привычный форм-фактор высокого и компактного хэтчбека с короткими свесами и вертикальной пятой дверью сохранился. В габаритах машина подросла чисто символически, зато лицо теперь совсем другое, более агрессивное, и его «макияж» сильно зависит от комплектации.

Помимо 18-дюймовых колес, двухцветной окраски кузова, хромированных дверных ручек и черных глянцевых накладок на зеркалах, особенность дорогих Соулов — светодиодные фары, вписанные в узкую «монобровь». У всех остальных свет галогеновый и расположен в нижних секциях по бокам бампера, к тому же в начальных комплектациях оптика не «линзованная», а простая рефлекторная. Будьте готовы платить за красоту.

Как-то раз я написал, что Soul хочется вручить маме, и с новым поколением — все ровно то же самое. Комфортный вход/выход, высокая посадка с хорошо просматривающимся капотом, отличная обзорность, простор вокруг и, собственно, удобный интерьер, к которому моментально привыкаешь. Неудивительно, то значительная часть покупателей Соула — это женщины в возрасте от 45 до 55 лет.

Практичность вышла на новый уровень. Почти на всех версиях «климат» стал двухзонным, в средних комплектациях добавили полный обогрев лобового стекла и беспроводную зарядку для смартфона, а у самого богатого Соула есть даже вентиляция сидений и комплекс средств активной безопасности, среди которых адаптивный «круиз», система экстренного торможения, удержание в полосе, контроль усталости водителя и автоматическое включение дальнего света. Плюс немного подрос багажник. В общем, маме будет приятно. И нескучно!

Soul сохранил игривую форму воздуховодов и динамиков по углам передней панели и фирменную декоративную подсветку, мерцающую в такт музыке. А главное украшение интерьера — это топовая «мультимедийка» с сочно звучащей аудиосистемой Harman/Kardon (10 динамиков + сабвуфер) и роскошным 10-дюймовым тач-скрином. Возможности у этого комплекса вполне обычные, а покоряет он классной картинкой с разрешением 1920х720, шустрым откликом и гибким интерфейсом с виджетами. Кстати, совсем скоро такая же «голова» появится и на Стингере.

Промежуточный «атмосферник» 1.6 GDI (132 л.с.) с непосредственным впрыском отправлен в отставку, поэтому комплектаций с младшим двигателем 1.6 MPI (123 л.с.) стало больше, а переход к 150-сильному двухлитровому мотору обойдется в 40 тысяч рублей, и экономить на нем не нужно. Силовые агрегаты не изменились, и даже старший Soul 2.0 MPI с шестиступенчатым «автоматом» по-прежнему не назвать обладателем яркой динамики. Коробка работает хорошо, разгоняться удобно, но нажимаешь газ в пол — и ничего особенного не происходит, тем более, что ревет мотор точно так же, как и раньше.

Новый Soul — дитя современной платформы K2, той самой, которая подарила нам модели Ceed и Cerato с приятным балансом управляемости и комфорта. На бумаге у Соула и правда все неплохо. Шасси перенастроено, рулевая рейка укорочена до двух с половиной оборотов от упора до упора, а кузов получил больше высокопрочных сталей и клеевых швов, благодаря чем жесткость на кручение выросла почти на 25%. Но на деле…

Soul просто поехал в поворотах чуть точнее, и не более того. В остальном — все как раньше: есть крены, есть обыкновенное усилие на руле, и нет никаких эмоций. Тогда почему, черт возьми, так жестко?! Даже на 17-дюймовых колесах Soul раздражает зудом на сиденье и грубо пинается на всех неровностях, которые можно встретить в городе. Я уже и не вспомню, когда в последний раз обычный гражданский автомобиль был настолько некомфортным…

Источник