Меню

Нет повести прекраснее на свете чем повесть о Ромео и Джульетте Урок анализа произведения 8 й класс

«Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…» Урок анализа произведения. 8-й класс

Презентация к уроку

  • помочь учащимся понять смысл трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта”;
  • развивать навык выразительного чтения;
  • учить сопоставлять произведения разных видов искусства;
  • совершенствовать навык анализа драматического произведения;
  • закрепить понятия “сюжет”, “экспозиция”, “завязка”, “кульминация”, “развязка”;
  • расширять кругозор, развивать эстетическую восприимчивость, формировать интерес к творчеству Шекспира.

Любовь всегда прекрасна и желанна,
Особенно, когда она нежданна.

Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, DVD-диск с фрагментами фильма Ф. Дзефирелли, Б. Лурмена и мюзикла Ж. Пресгурвик “Ромео и Джульетта”.

  • Что говорит Ромео о любви в начале трагедии, до знакомства с Джульеттой? Как он ведет себя?
  • Найти и зачитать отрывки из текста, в которых герои говорят о своих впечатлениях друг от друга при первой встрече.
  • Почему автор героиней делает такую молодую девушку?
  • Как любовь воздействует на героев: как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства?
  • Подготовить выразительное чтение сцены объяснения героев ночью в саду.
  • Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев? Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему?
  • В чем видят герои смысл жизни? Почему погибают герои? Есть ли смысл в гибели героев?

II. Слово учителя: сюжет трагедии в искусстве

Тема нашего урока — “Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте”. Я предлагаю вам два эпиграфа, прочтите их пожалуйста. Они помогут нам понять замысел драматурга и идею произведения.
Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властно время.
В конце XVI века, точнее — в 1596 году, английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству картин и иллюстраций. Сюжет ее был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком, стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса XX века Маргарита Алигер, существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссеру Франко Дзеффирелли…
Но У. Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у предшественников; до Шекспира история любви и гибели двух влюбленных из-за стечения случайностей была рассказана древнеримским поэтом Овидием в сборнике “Метаморфозы” (превращения). Героев звали Пирам и Фисба. Итальянские писатели 16 века Луиджи да Порто и Маттео Банделло использовали подобный сюжет в своих новеллах. То есть история была достаточно известна и популярна, но мало кто, кроме специалистов, помнит Овидия и его героев, малоизвестны и новеллы итальянских авторов, а вот героев Шекспира знают все. Имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви. Это “вечные образы” — те, которые стали символами общечеловеческих ценностей.
В чем же секрет шекспировского таланта? Я прошу вас подумать над вопросом, ответ на который вы дадите в конце нашего разговора: “Почему трагедия У Шекспира “Ромео и Джульетта” пользуется такой известностью на протяжении веков, почему она признана великой?”

III. Беседа с классом

1. К какому жанру относится пьеса Шекспира? Что характерно для данного жанра?

“Ромео и Джульетта” — это трагедия. Трагедия — это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала.

Учитель: обратите внимание на определение трагического. Трагическое — все то, что отмечено крайне острыми столкновениями человека с миром, которые сопровождаются острейшими переживаниями, величайшими страданиями и кончаются гибелью личности и крушением отстаиваемых ею идеалов, содержащих важные для человечества духовные ценности.

2. С чего начинается пьеса? Какой персонаж появляется на сцене? Не показалось ли вам это удивительным?

В прологе на сцену выходит хор и в своей речи кратко сообщает сюжет всей пьесы.

Учитель: В древности, в античных трагедиях был такой персонаж — хор, состоявший из группы актеров. Он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему, комментировал события. Шекспир использовал этот прием древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию, только в его пьесе роль хора выполнял один актер.

Источник

Презентация на тему Игра по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

Презентация на тему Игра по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» из раздела МХК. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Играпо трагедии Шекспира

по трагедии Шекспира

«Ромео и Джульетта»

Кокорина Лариса Николаевна, учитель МХК МОУ «ЕСОШ», с. Елово Пермского края

Кто из героев трагедии так признается в любви:Моя, как

Кто из героев трагедии так признается в любви:

Моя, как море, безгранична нежность
И глубока любовь. Чем больше я
Тебе даю, тем больше остается,
Ведь обе бесконечны.
Но победить я чувства не могу,
Горю любовью к злейшему врагу.

Читайте также:  Коэффициент восстановления платежеспособности

Молодцы!

Вопрос переходит к другой команде!

Вопрос переходит к другой команде!

Вопрос переходит к другой команде!

Вопрос переходит к другой команде!

О каком герое кормилица говорит:Вот кавалер-то, ах моя сеньора,Что

О каком герое кормилица говорит:

Вот кавалер-то, ах моя сеньора,
Что за мужчина, восковой красавчик!
В веронском цветнике
Цветок он самый лучший,
Ох да, цветок, уж подлинно цветок.
Богат, красив, воспитан превосходно.
Все говорят, прекрасных полон свойств.
Сложён – как лучше быть нельзя мужчине.

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

Пение какой птицы прервало последнее перед изгнанием Ромео свидание влюблённых:соловейкукушкажаворонок

Пение какой птицы прервало последнее перед изгнанием Ромео свидание влюблённых:

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

В каком году родился Шекспир? 161616541547

В каком году родился Шекспир?

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

Какой девиз был начертан на гербе Шекспира?Потрясатель копьяБез наследстваНе без права

Какой девиз был начертан на гербе Шекспира?

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

Какое название нужно вставить на месте пропуска?В годы правления

Какое название нужно вставить на месте пропуска?
В годы правления королевы Елизаветы возникли общедоступные профессиональные театры. Первое специальное здание, предназначенное для публичных представлений, было сооружено за городской чертой Лондона в 1576 году. Его возвел плотник Джеймс Бербедж, он же и взял на себя руководство труппой актеров. Недолго думая, Бербедж назвал построенное им овальной формы здание «…». Именно в труппе Бербеджа, 20 лет руководившего театром, выступал на сцене Шекспир.

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

- Герой трагедии оказывается перед превосходящими его силы препятствиями.

— Герой трагедии оказывается перед превосходящими его силы препятствиями.

— Трагедия, ставя человека лицом к лицу со смертью, ярко высвечивает смысл его жизни.

— Препятствия, перед которыми оказывается трагический герой, всегда неодолимы, тем самым утверждается многоликость зла, с которым выпало столкнуться человеку.

.Трагедия – один из видов драмы, в основе которого лежит особо напряженный, непримиримый конфликт, оканчивающийся чаще всего гибелью героя. Какая причина кажется вам неверной:

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

Вопрос переходит другой команде!

Содержание трагедии определяет, как правило, исключительный по своей значимости

Содержание трагедии определяет, как правило, исключительный по своей значимости конфликт, отсюда и философский характер самой трагедии, в которой ставятся вечные проблемы бытия. Какая из вечных проблем нехарактерна для трагедии Шекспира

— проблема добра и зла;

— проблема нравственного выбора человека;

— проблема невозможности найти счастье в любви.

Вопрос переходит к другой команде!

Вопрос переходит к другой команде!

Вопрос переходит к другой команде!

Вопрос переходит к другой команде!

Какое из утверждений кажется вам неверным:- Трагедия утверждает бессмертие,

Какое из утверждений кажется вам неверным:

— Трагедия утверждает бессмертие, раскрывает добрые и прекрасные начала в человеке, которые торжествуют, побеждают, несмотря на гибель человека.

— Важнейшее свойство трагического характера – активность. Внутри самого характера трагического героя заложены сопротивляемость, противоборство грозным обстоятельствам, стремление действием разрешить сложнейшие вопросы бытия.

— Трагический герой вынужден признать несовершенство мира как естественный закон, с которым, однако, не хочет смириться. Отсюда – неизбежность гибели трагического героя.

Источник



Презентация «Трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»

«Ромео и Джульетта» — трагедия Уильяма Шекспира, рассказывающая о любви юноши и девушки из двух враждующих старинных родов — Монтекки

Сочинение обычно датируется 1594—1595 годами.

Достоверность данной истории не установлена, но приметы исторического фона и жизненные мотивы, присутствующие в основе сюжета, сообщают определённое правдоподобие повести о веронских

Античным аналогом трагедии верных влюблённых является история Пирама и Фисбы, рассказанная в «Метаморфозах» римским поэтом Овидием.

Тема «Ромео и Джульетты» вызвала длинный ряд вариаций в литературе и других видах искусства, продолжающийся по сей день.

  • Джульетта, дочь Капулетти,
  • Капулетти, глава семьи,
  • Леди Капулетти, жена Капулетти,
  • Тибальдо, двоюродный брат Джульетты и племянник леди Капулетти,
  • Кормилица, няня Джульетты,
  • Пьетро, Самсон и Грегорио,

первый, второй и третий

  • Ромео, сын Монтекки,
  • Монтекки, глава семьи,
  • Леди Монтекки, жена Монтекки,
  • Бенволио, племянник Монтекки и друг Ромео,
  • Балтазар, слуга Ромео,
  • Абрам, слуга Монтекки.
  • Эскал, герцог Веронский,
  • Граф Парис, родственник Эскала, жених Джульетты,
  • Меркуцио, родственник

Эскала, друг Ромео.

  • Брат Лоренцо, францисканский монах,
  • Брат Джованни, францисканский монах,
  • Аптекарь,
  • Первый горожанин,
  • Первый пристав,
  • Первый, второй и третий сторожа.

Русские переводы трагедии появлялись, начиная с первой половины XIX века.

Стихотворный перевод сцен из «Ромео и Джульетты» опубликовал в журнале «Московский наблюдатель»

М. Н. Катков в 1838 году.

Так называемая «гробница Джульетты» в Вероне

Так называемый «дом Джульетты»

с балконом в Вероне

В Вероне у туристов популярны дома Джульетты и Ромео, а также гробница героини, которые исторически не имеют ничего

общего с героями пьесы.

Шекспир в имена

действующих персонажей вложил некий смысл: имя Джульетта происходит от англ. July, Июль, рождённая в Петров день, 12-го июля.

Ромео — с латинского «паломник», у Шекспира, вероятно, «паломник любви».

В Италии, особенно в Вероне, имя героини предпочитают ставить перед именем её возлюбленного: Джульетта и Ромео, кроме тех случаев, когда речь идёт именно о названии трагедии

В Вероне во дворе Дома Джульетты стоит её бронзовая статуя.

Считается, что любой, кто дотронется до неё, обретет счастье и любовь.

Источник

Презентация — Урок по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

Текст этой презентации

Урок по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», слайд 1

В.Шекспир « Ромео и Джульетта »

Урок по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», слайд 2

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте. В. Шекспир 1594 – 1595 г.г.

Урок по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», слайд 3

Особенности драматического произведения
Пьеса делится на части, действия, акты. Внутри действия могут быть сцены, картины, явления. В основе драматического произведения лежит конфликт. В пьесе в диалогической и монологической формах воссоздается речь героев, воспроизводятся их поступки, поведение в целом. Каждый период речи героев называется репликой. В пьесах есть ремарки (авторские пояснения), помогающие представить героев и понять их поступки.

Урок по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», слайд 4

«Ромео и Джульетта» — это ТРАГЕДИЯ
Трагедия – это драматическое произведение, в котором изображаются исключительно острые, непримиримые жизненные конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и чаще всего завершающиеся гибелью одного или нескольких героев.
Трагедия рождает в сердцах зрителей сильный душевный подъём ( катарсис – очищение ), чувство сопереживания, которое возвышает и облагораживает душу.

Урок по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», слайд 5

«В Вероне, где встречают нас события…»

Урок по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», слайд 6

«Две равно уважаемых семьи… Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья…»
Монтекки
Капулетти

Источник

Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме «Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта»

Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме «Уильям Шекспир. «Ромео и Д.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме «Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта». Работа учителя русского языка и литературы Зуевой Надежды Алексеевны МАОУ СОШ №8, г.Шарыпово, Красноярский край

Для нас Шекспир не одно только огромное яркое имя : он сделался нашим достоянием, он вошёл в нашу плоть и кровь. И.С. Тургенев (23 апреля 1564г.- 23 апреля 1616г.)

38 пьес, 154 сонетов, 4 поэмы и 3 эпитафии Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов. Карьера Шекспира началась между 1585 и 1592 годами, когда он переехал в Лондон. Вскоре он стал успешным актёром, драматургом, а также совладельцем театральной компании под названием «Слуги лорда-камергера», позже известной как «Слуги короля».

Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне (англ. Stratford-upon-Avon). Его отец, Джон Шекспир, был перчаточником, в 1568 г. был избран мэром города. Его мать, Мэри Шекспир из рода Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий.

Родина Шекспира — английский город Стратфорд на реке Эйвон. Почти через три века этот дом стал музеем, где все приверженцы таланта всемирно известного поэта могут проникнуться культурой и бытом того времени.

Надо отметить, что с 1564 года, когда в доме Джона Шекспира родился его первенец, названный Уильямом, в Стратфорде мало что изменилось. Сейчас население городка едва превышает 20 000 человек.

Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе», где изучил латинский язык, основы греческого и получил знания античной мифологии, истории и литературы, отразившиеся в его творчестве. Школа, в которой учился Шекспир.

В 18 лет он женился на Энн Хатауэй, в браке с которой имел трёх детей: дочь Сюзанну и двойняшек Хемнета и Джудит.

Практически вся лондонская жизнь Шекспира была так или иначе связана с театром, причем с 1599 года — с театром «Глобус», бывшим одним из важнейших центров культурной жизни Англии.

В 1599 году Шекспир становится одним из совладельцев театра «Глобус». К этому времени он становится достаточно состоятельным человеком, покупает второй по величине дом в Стратфорде, получает право на фамильный герб и дворянское звание.

Работа на сцене, несомненно, помогла Шекспиру точнее понять секреты зрительского успеха. Зрительский успех был очень важен для Шекспира и как для театрального пайщика, и как для драматурга. И после 1603 года он оставался крепко связанным с «Глобусом», на сцене которого ставились практически все написанные им пьесы. В театре «Глобус» могли находиться на одном спектакле зрители самых разных социальных и имущественных слоев, при этом театр вмещал не менее 1500 зрителей.

Уход Шекспира. Примерно в 1610 году Шекспир покинул Лондон и возвратился в Стратфорд-на-Эйвоне. До 1612 года не терял связи с театром: в 1611 году написана «Зимняя сказка», в 1612 году — последнее драматургическое произведение « Буря». В последние годы жизни он отошел от литературной деятельности и жил тихо и незаметно в кругу семьи. Вероятно, это было связано с тяжелой болезнью — на это указывает сохранившееся завещание Шекспира, составленное явно наспех 15 марта 1616 года и подписанное изменившимся почерком. 23 апреля 1616 года в Стратфорде-на-Эйвоне скончался самый знаменитый драматург всех времен и народов.

Уже при жизни Шекспир получал похвальные отзывы о своих работах, но по-настоящему он стал популярен только в XIX веке. В частности, представители романтизма и викторианцы так преклонялись перед Шекспиром, что Бернард Шоу назвал это «bardolatry» (англ.), что в переводе с английского означает «бардопоклонство». Произведения Шекспира остаются популярными и в наши дни, они постоянно изучаются и переосмысливаются в соответствии с политическими и культурными условиями.

На многие сонеты Шекспира положена музыка. Трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта» воспринимают обычно как гимн любви, преодолевающей все препятствия на своем пути ради своей чистоты.

«Роме́о и Джулье́тта» — трагедия Уильяма Шекспира в 5 действиях, рассказывающая о любви юноши и девушки из двух враждующих старинных родов — Монтекки и Капулетти.

Пролог Две равноуважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события, Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролития. Друг друга любят дети главарей, Но им судьба подстраивает козни, И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни. Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того, Мир их родителей на их могиле На два часа составят существо Разыгрываемой перед вами были. Помилостивей к слабостям пера — Их сгладить постарается игра.

Между знатными веронскими семействами Монтекки и Капулетти идёт вражда. После перебранки слуг вспыхнула новая схватка между господами. Герцог Веронский Эскал после тщетной попытки восстановить мир между враждующими семьями объявляет, что отныне виновник кровопролитья заплатит за это собственной жизнью. Юный Ромео из рода Монтекки не участвовал в побоище. Безответно влюблённый в холодную красавицу Розалину, подругу Джульетты, он предпочитает предаваться грустным размышлениям. Его двоюродный брат Бенволио и друг Меркуцио, родственник Герцога Веронского, стараются подбодрить юношу своими шутками.

В доме Капулетти готовится весёлый праздник. Меркуцио и Бенволио уговаривают Ромео пробраться вместе с ними на бал в дом Капулетти, надев маски. Позабыв о Розалине, он не может оторвать глаз от незнакомой девушки лучезарной красоты. Это Джульетта. Она тоже чувствует непреодолимое влечение к незнакомому юноше. Ромео целует Джульетту. Они узнают, какая пропасть их разделяет. Джульетта вслух мечтает о Ромео. Ромео приходит к её балкону и слышит эти речи. Он отвечает на них пылким признанием. Под покровом ночи молодые люди дают друг другу клятву любви и верности.

Ромео просит монаха Лоренцо как можно скорее обвенчать их с Джульеттой. Лоренцо вначале отказывается, но затем соглашается, рассчитывая, что союз Ромео и Джульетты положит конец вражде двух семейств.

В тот же день лицом к лицу сталкиваются Тибальт и Меркуцио. Ссора быстро переходит в бой на шпагах. Тибальт смертельно ранит Меркуцио. Ромео, придя в ярость, бросается за Тибальтом. После долгой ожесточенной борьбы Ромео убивает Тибальта. Родители Джульетты говорят ей, что она должна стать супругой Париса, и не желают слушать её возражений. Джульетта в отчаянии. Она готова даже принять яд, но Лоренцо предлагает ей выпить особое снадобье, которое погрузит её в сон таким образом, чтобы все решили, что она умерла.

Ромео, видя, что Джульетта мертва, и не зная, что это лишь сон, выпивает яд. Джульетта просыпается и в отчаянии, видя его труп, закалывает себя.

Над телами своих детей главы семейств Монтекки и Капулетти забывают о кровавой вражде.

Шекспир обладал гигантским словарным запасом — от 20 до 25 тысяч слов, современный же англичанин с высшим образованием употребляет не более 4 тысяч слов. Шекспир ввел в английский язык около 3200 новых слов — больше, чем его литературные современники, вместе взятые. Не сохранилось ни одной рукописи Шекспира. Сохранились лишь шесть подписей на официальных документах, сделанные его рукой. ·

По утверждению Бена Джонсона, Шекспир «знал немного по-латыни и еще меньше по-гречески», хотя, как показывают его пьесы, он хорошо владел иностранными языками: французским, итальянским, греческим и латынью. Прямой род Шекспира прервался в 1670 году со смертью внучки Элизабет.

Церковь Святой Троицы, где был похоронен Шекспир.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: 99620050918

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

В Сингапуре пройдёт 33-я Международная олимпиада по информатике

Время чтения: 2 минуты

ВШЭ предложила субсидировать стажировки в крупных компаниях для выпускников

Время чтения: 2 минуты

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах

Время чтения: 0 минут

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник