Меню

НЕСТАНДАРТНЫЕ И АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

НЕСТАНДАРТНЫЕ И АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

Уровень нагрева при команде «ТРЕВОГА-0»:

Уровень нагрева при команде «ТРЕВОГА-1»:

Уровень нагрева при команде «ТРЕВОГА-2»:

Действия локомотивной бригады при получении сигнала «ТРЕВОГА-0»:

При остановке поезда на станции по графику движения поездов осмотрщики вагонов, а в случае отсутствия – локомотивная бригада, обязаны осмотреть вагоны с предварительным уровнем нагрева буксового узла, шкива привода генератора, нагрева ободьев колес, если они были зафиксированы средствами контроля по сигналу

Действия локомотивной бригады при получении сигнала «ТРЕВОГА-1»:

Принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч служебным торможением и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой поезда, направить помощника машиниста на осмотр вагона (локомотива), если нет на станции осмотрщика вагонов

Действия локомотивной бригады при получении сигнала «ТРЕВОГА-2»:

Остановить поезд служебным торможением, сообщить об остановке поезда машинистам поездов, находящихся на перегоне с указанием перегона, километра, пикета и причины остановки, действовать и принимать решения как при сигнале «ТРЕВОГА-1»

При не выявлении неисправностей букс у вагона (локомотива), зафиксированного КТСМ по сигналу «ТРЕВОГА-1»:

Машинист докладывает дежурному по станции или поездному диспетчеру о состоянии состава и проделанной работе, сообщает номера осмотренных вагонов и следует до следующей станции со скорость не более 40 км/ч

При не выявлении неисправностей букс у вагона (локомотива), зафиксированного КТСМ по сигналу «ТРЕВОГА-1»:

Если перед следующей станцией КТСМ не выдал сигнал «ТРЕВОГА-1 (2)», то поезд может следовать с установленной скоростью без остановки на станции

Помощник машиниста, осмотрщик вагонов (при его наличии на станции) при осмотре зафиксированного вагона (локомотива)по сигналу «ТРЕВОГА-1» обязан:

Произвести осмотр зафиксированного вагона (локомотива) с обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости и смотровых крышек

Помощник машиниста, осмотрщик вагонов (при его наличии на станции) при осмотре зафиксированного вагона (локомотива)по сигналу «ТРЕВОГА-1» обязан:

Если в результате осмотра установлено, что у зафиксированного средствами контроля вагона отсутствуют неисправные буксы – осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного

Помощник машиниста, осмотрщик вагонов (при его наличии на станции) при осмотре зафиксированного вагона (локомотива)по сигналу «ТРЕВОГА-1» обязан:

При выявлении нагревшегося буксового узла (нагрев значительно отличается от других корпусов букс), отправление поезда по станции без принятия решения осмотрщиком вагонов – запрещается

Помощник машиниста, осмотрщик вагонов (при его наличии на станции) при осмотре зафиксированного вагона (локомотива)по сигналу «ТРЕВОГА-1» обязан:

При выявлении неотпущенного тормоза отключает воздухораспределитель перекрытием разобщительного крана, полностью выпускает воздух главной части воздухораспределителя, обеспечивает фиксацию толкателя в отжатом положении. Проверяет наличие ползунов, наваров на поверхности катания колес с продвижением поезда. Дальнейшее следование с установленной скоростью.

При выдаче КТСМ сигнала «ТРЕВОГА-2» машинист обязан:

При разрушении буксового узла или при критическом нагреве дать остыть до темного цвета, доложить по поездной радиосвязи дежурному по станции или поездному диспетчеру. Решение о возможности дальнейшего следования поезда на станцию со скоростью 3-5 км/ч принимается машинистом поезда

При выдаче КТСМ сигнала «ТРЕВОГА-2» машинист обязан:

При разрушении буксового узла или при критическом нагреве решение о возможности дальнейшего следования поезда на станцию со скоростью 3-5 км/ч принимается машинистом поезда. При принятии машинистом решения о невозможности следования поезда на станцию решение о возможности и скорости дальнейшего следования поезда принимает работник вагонного хозяйства

При отсутствии неисправностей в осмотренных пяти вагонах и наличии информации о сбоях КТСМ в счете вагонов на поезд:

Производится осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда

При выявлении в пути следования греющейся буксы машинист обязан:

Остановить поезд служебным торможением, действовать и принимать решения как при сигнале «ТРЕВОГА-2»

При неприеме на станцию выбирать место остановки и режим движения поезда с таким расчетом, чтобы проследовать КТСМ:

Со скоростью не менее 10 км/ч без применения тормозов

При получении информации от дежурных постов безопасности и машинистов встречных поездов об искрении в составе идругих неисправностях принимать меры:

К остановке поезда и проверки его состояния проходом помощника машиниста до хвостового вагона. Если неисправность выявить не удалось, открытием концевого крана вызвать срабатывание автотормозов с проверкой их действия у хвостового вагона, а при возвращении на локомотив сверить номер хвостового вагона с номером в натурном листе или справке ВУ-45. При подозрении на заклинивание колесных пар тщательно осмотреть их по кругу катания с продвижением поезда

При получении информации от работников постов безопасности о выявлении вагонов с отрицательной динамикой(галопирующих) машинист поезда обязан:

Снизить скорость движения до 60 км/ч и следовать до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов

При переключении входного светофора с разрешающего на запрещающее показание или предупредительного светофора наболее запрещающее показание перед станцией, где установлено УКСПС, и получив предупреждение о срабатывании УКСПС попоездной радиосвязи:

Машинист обязан немедленно остановить поезд, применив полное служебное торможение, и включить красные огни фонарей у буферного бруса; сообщить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов встречного и попутного направлений движения, ДСП

При переключении входного светофора с разрешающего на запрещающее показание или предупредительного светофора наболее запрещающее показание перед станцией, где установлено УКСПС, и получив предупреждение о срабатывании УКСПС попоездной радиосвязи:

Машинист обязан подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости , если от него по радиосвязи ответа не получено, направить помощника машиниста для осмотра поезда с обеих сторон с целью обнаружения нарушения нижнего габарита или сошедших с рельсов колесных пар подвижного состава. Помощник машиниста осматривает локомотив и состав путем прохода до хвоста поезда с одной стороны возвращением с другой стороны

При переключении входного светофора с разрешающего на запрещающее показание или предупредительного светофора наболее запрещающее показание перед станцией, где установлено УКСПС, и получив предупреждение о срабатывании УКСПС попоездной радиосвязи:

Машинист обязан сообщить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов встречного и попутного направлений движения, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, с указанием места остановки и о принимаемых мерах по выяснению причины срабатывания УКСПС

Машинист поезда встречного направления, получив по радиосвязи сообщение об остановке поезда на соседнем пути посрабатыванию УКСПС, должен:

Снизить скорость до 20 км/ч и проследовать состав стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. После прохода стоящего на соседнем пути поезда и отсутствия препятствия для движения машинист сообщает об этом дежурному по станции и ведет далее поезд по показаниям светофоров

При остановке пассажирского поезда на перегоне из-за срабатывания аппаратуры УКСПС машинист локомотива обязан:

Вызвать по радиосвязи начальника поезда и поездного электромеханика для совместного осмотра и установления причины срабатывания прибора безопасности

Если машинист поезда при проследовании светофора, у которого установлен УКСПС, обнаружит переключение светофора наболее запрещающее показание или перекрытие входного светофора на запрещающее показание, но сообщения от ДСП неполучит, то он должен:

Немедленно остановить поезд, применив экстренное торможение, и включить красные огни фонарей у буферного бруса; сообщить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов встречного и попутного направлений движения, дежурным по станциям, ограничивающим перегон с указанием места остановки и о принимаемых мерах по выяснению причины перекрытия сигнала или срабатывания УКСПС

При срабатывании УКСПС, ограждающих искусственные сооружения, если неисправность в поезде не обнаружена, то:

По согласованию с поездным диспетчером поезд проходит проходной, заградительный или светофор прикрытия с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч

Текст сообщения машинисту поезда, при проходе которого сработало УКСПС:

«Внимание! Машинист поезда №….. Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! Немедленно остановитесь! ДСП станции (диспетчер) …(название станции, фамилия)»

При обнаружении бокового, вертикального толчка в пути следования машинист поезда обязан:

Применить служебное торможение и внимательно следить за состоянием подвижного состава до остановки поезда

Машинист поезда, почувствовав вертикальный, боковой толчок локомотива (МВПС) или стук, обязан немедленно передатьсообщение по поездной радиосвязи по форме:

«Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда №…..на км пикета обнаружил «толчок» (боковой, вертикальный или стук и т.д.) при скорости км/ч. Сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или имеется)»

Машинист поезда, обнаруживший неисправность пути, при неисправности радиосвязи (при толчке в пути) обязан:

Принять все возможные меры для передачи соответствующей информации ДСП или ДНЦ. В исключительных случаях разрешается использовать сотовую связь

Машинисты вслед идущих поездов, получив информацию о толчке, обязаны:

Остановить поезд возле указанного места, убедиться в возможности дальнейшего следования и проследовать это место всем составом со скоростью, обеспечивающей безопасность движения поездов, но не более 20 км/ч

Перечень неисправностей по системе информации «толчок в пути», которые запрещают дальнейшее движение поезда:

Разрыв рельсовой колеи; излома рельса или обеих стыковых накладок; отсутствия всех стыковых болтов на одном конце рельса; выброса пути; выхода рельсов из реборд подкладок (более чем на 5-ти подряд шпалах)

Перечень неисправностей по системе информации «толчок в пути», которые запрещают дальнейшее движение поезда:

Резко выраженного угла в плане; просадки пути; загромождения пути сползшим с откоса грунтом, каменной осыпью, развалившимся грузом; размыва земляного полотна или балластного слоя пучины; наложения на путь

При отсутствии угрозы безопасности движения по системе информации «толчок в пути» после остановки машинист должен:

Возобновить движение, проследовав «опасное» место со скоростью не более 20 км/ч. После окончания поездки (смены) записать в Книгу замечаний машинистов обстоятельства допущенной остановки поезда в пути следования

Машинисты поездов, следующих по соседнему пути, при получении сообщения о «толчке в пути» должны:

Принять меры к снижению скорости движения и проследовать указанный км, пикет со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться

Читайте также:  Чаша для теста с крышкой

Если причиной толчка послужили: лопнувший рельс, размыв пути, обвал, выброс пути и другие неисправности пути,угрожающие безопасности движения поездов, дальнейшее следование поезда по опасному месту разрешается:

Только после осмотра данного места работником пути (должностью не ниже бригадира) и обязательной записью в бланке ДУ-61 о возможности проследовать опасное место с указанием скорости движения

Если неисправность пути, заявленная по системе «толчок в пути» в темное время суток, не была выявлена:

Скорость возобновления движения поездов должна быть не более 20 км/ч до повторной проверки в светлое время суток, «опасное» место для движения ограждается сигналами уменьшения скорости движения поездов

Прибыв на место, где заявлен «толчок в пути», работник дистанции пути должен:

Внимательно осмотреть путь, земляное полотно, искусственное сооружение в обе стороны от «опасного» места на расстоянии не менее 500 метров и определить меры по пропуску поездов

При обнаружении бокового, вертикального толчка в пути следования машинист поезда обязан:

Если при следовании с поездом обнаружена неисправность пути, непосредственно создающая угрозу безопасности движения (излом рельс, размыв пути, обвал, снежный занос, выброс пути и т.д.), применить экстренное торможение, приняв все возможные меры для остановки поезда до опасного места

При обнаружении бокового, вертикального толчка в пути при следовании с пассажирским поездом машинист обязан:

Передать информацию о причине остановки начальнику поезда

Машинисты вслед идущих поездов, получив информацию о толчке, обязаны:

О выявленных на месте препятствия неисправностях сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, остановить поезд и возобновить движение только после устранения этой неисправности работниками пути

Если поезд остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению бригадира пути (запись на бланкепредупреждения на поезд ДУ-61) возможно пропустить поезд, то:

По нему разрешается пропускать только один первый поезд

Получив приказ поездного диспетчера о приеме на путь, не оборудованный устройствами АЛСН (неспециализированный),машинист пассажирского поезда обязан:

Вести поезд на указанный путь с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч

Какое разрешение выдается машинисту пассажирского поезда при приеме на путь, не оборудованный устройствами АЛСН(неспециализированный):

Регистрируемый приказ поездного диспетчера с письменного разрешения дорожного диспетчера по району управления ДЦУП (ДНЦО) соответствующего района управления ДЦУП

Порядок взаимодействия работников в случае, когда …обстановка осложнена нарушением графика движения поездов:

Поездной диспетчер сообщает дежурным по станциям и машинистам поездов порядок их пропуска регистрируемым диспетчерским приказом

Порядок взаимодействия работников в случае пропуска по участку поездов, не предусмотренных расписанием движения:

Диспетчер совместно с ДНЦО планирует пропуск по участку, передает регистрируемый приказ, доводит его до ДСП и машиниста поезда, а ДСП доводят необходимые сведения до причастных работников станции локомотивного и вагонного депо, других служб

Порядок взаимодействия работников в случае, когда поезд потерял управление тормозами в пути следования:

Машинист локомотива немедленно применяет экстренное торможение, по радиосвязи неоднократно сообщает поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне, об отказе тормозов

ДСП, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, должен:

Приготовить маршрут приема на свободный путь; всеми возможными средствами организовать остановку поезда; направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик; в случае невозможности остановки обеспечить пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда

Машинист, получив сообщение о следовании на него поезда, потерявшего управление тормозами, должен:

Остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принимать меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности

Порядок взаимодействия работников в случае ухода вагонов со станции на перегон:

ДСП обязан сообщить об уходе вагонов всем работникам, дать указание соответствующим работникам на установку тормозных башмаков для задержания вагонов с указанием места укладки башмаков или выйти к пути и уложить башмаки лично

Машинист грузового поезда, получив сообщение о движении навстречу ему ушедших вагонов должен:

Немедленно остановить поезд и принять меры к закреплению состава. Послать с двумя тормозными башмаками помощника машиниста навстречу движущимся вагонам

Машинист пассажирского поезда, получив сообщение о движении навстречу ему ушедших вагонов должен:

Немедленно останавливает поезд и, если имеется связь с бригадиром поезда, дает команду о приведении в действие ручных тормозов. Посылает с двумя тормозными башмаками помощника машиниста навстречу движущимся вагонам

Машинист мотор-вагонного подвижного состава, получив сообщение о движении навстречу ему ушедших вагонов должен:

Немедленно останавливается, затормаживает состав и принимает меры к безопасной эвакуации пассажиров

На двухпутных перегонах машинисты поездов, получившие сообщения об уходе вагонов со станции и движении их пососеднему пути, должны:

Немедленно остановить поезд и послать помощника машиниста с тормозными башмаками для остановки движущихся вагонов и предотвращения столкновения

Помощник машиниста для задержания вагонов, ушедших со станции, и движении их по соседнему пути должен:

Уложить два тормозных башмака на рельсы в одном створе

Источник

ДЕЙСТВИЯ В НЕСТАНДАРТНЫХ И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Из Регламента

Действий работников, связанных с движением поездов,

В аварийных и нестандартных ситуациях

(утвержден МПС России 22 декабря 1987 г. № Г-6435у)

1.3. Порядок действий работников при возникновении экстремаль­ных погодных условий должен быть разработан на железных дорогах для конкретных участков с учетом местных особенностей и отражен в дорожных Инструкциях — при необходимости в техническо-распорядительных актах станций.

1.4. Для ускорения передачи информации при возникновении ава­рийной и нестандартной ситуации вводится единый сигнал: «Внима­ние, внимание! Слушайте все!», который передается по всем средствам связи — радиосвязи, селектору или телефону.

С получением такого сигнала немедленно прекращаются другие переговоры по указанным средствам.

2. Порядок взаимодействия работников в случае,

когда эксплуатационная обстановка осложнена нарушением графика

2.1. Поездной диспетчер при нарушении на участке графика дви­жения поездов, что вызвало опоздание пассажирских поездов, сообща­ет дежурным по станциям порядок их пропуска.

2.2. Дежурный по станции при приеме опаздывающих более чем на 5 мин. пассажирских поездов на станцию с остановкой, а также в слу­чаях их задержки у входного, маршрутного или выходного сигнала с запрещающим показанием, при появлении поезда на первом участке приближения вызывает по радиосвязи машиниста и передает ему ин­формацию о порядке приема, следования по станции и отправления поезда.

Машинист поезда подтверждает полученную информацию.

2.3. Машинисты всех поездов при подходе к станции и следовании
по станции в условиях нарушения графика движения поездов вызыва­
ют по радиосвязи дежурного по станции в случаях, когда необходимо
уточнить дальнейший порядок следования.

Дежурный по станции отвечает машинисту и сообщает необходи­мую информацию о следовании поезда.

3. Порядок взаимодействия работников в случае пропуска

пассажирского поезда по участку, не предусмотренному

3.1. Поездной диспетчер, получив сообщение о пропуске такого по­езда, намечает на графике время проследования по станциям участка и доводит его до дежурных по станциям и машиниста поезда.

3.2. Дежурный по станции доводит необходимые сведения о поряд­ке пропуска пассажирского поезда до причастных работников станции, локомотивного и вагонного депо.

Дежурный по депо при необходимости выделяет проводника из числа машинистов локомотива, имеющих заключение машиниста-инструктора о знании профиля пути и условий вождения поездов на данном участке.

3.3. При приеме или пропуске пассажирского поезда дежурный по
станции вызывает по радиосвязи машиниста поезда и сообщает ему
путь приема и порядок следования по станции.

Машинист подтверждает полученную информацию.

3.4. Машинист пассажирского поезда информирует по радиосвязи
начальника поезда, а он в свою очередь проводников вагонов о поряд­
ке следования. Если поезд не оборудован радиосвязью, то на станции,
с которой начинается следование поезда по новому маршруту, помощ­
ник машиниста передает информацию проводнику первого вагона, а
тот — остальным проводникам и начальнику поезда.

4. Порядок взаимодействия работников в случае, когда поезд,

следующий на станцию, в т.ч. с перегона, имеющего затяжной спуск,

потерял управление тормозами

4.1. При обнаружении неисправности тормозов машинист локомо­тива немедленно применяет экстренное торможение с подачей песка и включением прямодействующего тормоза. С учетом вида тяги и ско­рости движения применяется электрический тормоз на тепловозе — контрток кратковременным набором продолжительностью 0,5 сек. на первой позиции.

Одновременно об отказе тормозов локомотивная бригада по радио­связи сообщает поездному диспетчеру, дежурным по станциям, огра­ничивающим перегон и машинистам других поездов, находящихся на перегоне по форме: «Внимание, внимание! Слушайте все! Я, маши­нист . поезда №. следующий по перегону . км, потерял управле-

ние тормозами. Принимайте меры». Машинист должен помнить, что вызов по каналу радиосвязи действует 12—15 сек после этого вызов надо повторить до получения ответа от поездного диспетчера и де­журного по станции.

4.2. Дежурный по станции, получив сообщение о следовании поез­
да, потерявшего управление тормозами должен:

в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;

по согласованию с поездным диспетчером принимать одно из сле­дующих решений:

организовать всеми возможными средствами остановку поезда (ус­тановка тормозных башмаков, использование локомотива и др.);

в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.

В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохрани­тельных тупиков и подъездных путей, а также невозможности оста­новки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива напра­вить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, разрядными и другими опасными грузами. При этом используя все виды связи, информировать работников, находя­щихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.

Читайте также:  Тест узнайте о себе новое по способу нарезки хлеба

При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутно­го участка) стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

4.3. Независимо от возможной остановки поезда на перегоне дейст­вия работников на последующей станции, куда следует неуправляе­мый поезд, аналогичны перечисленным.

4.4. Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то поездной диспетчер и дежурный по станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист по­езда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принять меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности.

5. Порядок взаимодействия работников в случае ухода вагонов со станции на перегон

5.1. Дежурный по станции, получив информацию об уходе вагонов, должен немедленно сообщить всем работникам, находящимся на пу­тях, а последние принять меры к задержанию вагонов.

5.2. Если задержать ушедшие вагоны не удалось, то дежурный по станции обязан незамедлительно поставить в известность об этом по­ездного диспетчера, дежурного по соседней станции, и сообщать ма­шинистам поездов, находящихся на перегоне.

5.3. Дежурный по станции, в сторону которой ушли вагоны, полу­чив сообщение должен приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства), приготовить тормоз­ные башмаки для задержания вагонов, предупредить работников стан­ции и дежурных по переездам.

Не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поез­дом, используя для этой цели все средства вплоть до отправления на­встречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.

5.4. Машинист грузового поезда, получив сообщение о следовании
на его поезд вагонов, останавливает свой поезд экстренным торможе­
нием и принимает меры к закреплению своего состава.

Помощник машиниста сразу после остановки с башмаками следует навстречу движущимся вагонам.

Машинист, закрепив состав и отцепив локомотив, следует навстре-
• чу движущимся вагонам.

Если в зоне видимости показались вагоны, локомотив останавлива­ется, помощник машиниста следует навстречу вагонам и укладывает тормозные башмаки. Машинист приводит в нерабочее положение ло­комотив (опускает токоприемники, заглушает дизель) и покидает его.

5.5. Машинист пассажирского поезда, если имеется связь с брига­
диром поезда, дает команду о приведении в действие ручных тормо­
зов. В остальном — действия аналогичны вышеуказанному.

При отсутствии связи помощник машиниста, отцепив локомотив, остается у пассажирского поезда для закрепления состава и контроля за приведением в действие ручных тормозов.

Машинист с локомотивом следует навстречу движущимся вагонам. При появлении их в зоне видимости останавливает локомотив, приво­дит его в нерабочее положение и покидает его.

5.6. Машинист моторвагонного подвижного состава немедленно за­тормаживает состав и принимает меры к безопасной эвакуации пасса­жиров.

6. Порядок взаимодействия работников в случае вынужденной

остановки на перегоне из-за самопроизвольного срабатывания

тормозов, в т.ч. на затяжных подъемах, с угрозой ухода подвижного

состава в сторону станции отправления

6.1. Машинист локомотива при вынужденной остановке из-за са­мопроизвольного срабатывания тормозов немедленно сообщает по ра­диосвязи машинистам следующих за ним поездов и дежурным по станциям, ограничивающих перегон.

6.2. Помощник машиниста по указанию машиниста направляется к месту разъединения, проверяет наличие хвостовой части и принимает меры к ее закреплению.

При обрыве автосцепки хомута и хребтовой балки устанавливает неисправность и сообщает машинисту причину разъединения состава.

6.3. Машинист локомотива сообщает поездному диспетчеру и де­журному по станции о возможности следования поезда или вывода с перегона.

6.4. При саморасцепе автосцепки в пассажирском поезде помощник машиниста обязан проверить действие механизма автосцепки и при ее исправности произвести сцепление вагонов.

При неисправности механизма автосцепки заменить его за счет снятия с хвостового вагона или локомотива. При обрыве головки авто­сцепки помощник машиниста вместе с поездной бригадой организует замену ее за счет снятия головки автосцепки с хвостового вагона или локомотива. Пополнение вагона или локомотива автосцепками произ­водится на ближайшем ПТО.

6.5. При саморасцепе в грузовом поезде помощник машиниста обя­
зан проверить действие механизма автосцепки и при ее исправности
произвести сцепление вагонов, предварительно приняв меры от ухода
хвостовой части. При неисправности механизма автосцепки принять
меры к устранению неисправности. Если неисправность устранить не­
возможно, провести сцепление состава и заклинить сигнальные отро­
стки замков автосцепок деревянным клином. Доложить машинисту о
соединении состава, соединить тормозные рукава, открыть концевые
краны и сделать сокращенное опробование тормозов.

6.6. Машинист поезда по радиосвязи извещает дежурного по стан­ции, поездного диспетчера о наличии неисправности в поезде, а по­следний — работников близлежащих ПТО, — и следует до ПТО с ус­тановленной скоростью.

6.7. Дежурный по станции, получив сообщение об обрыве авто­сцепки или смаорасцепе на затяжном подъеме при угрозе ухода хво­стовой части поезда с перегона на станцию, должен обеспечить безо­пасность движения поездов на станции порядком, изложенным выше.

7. Порядок взаимодействия работников при сходе вагонов на перегоне с выходом за габарит

7.1. После остановки поезда по причине схода подвижного состава
машинист обязан немедленно сообщить по радиосвязи по форме:
«Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист . поезда №. ос­
тановился головой на . км четного (нечетного) пути перегона .
вследствие схода подвижного состава. Габарит нарушен. Будьте бди­
тельны».

Сообщение передается по радиосвязи машинистам следующих по перегону поездов, поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ог­раничивающих перегон, до получения ответа. Особое внимание обра­тить на ответ машиниста вслед идущего поезда и движущегося по со­седнему пути. Одновременно машинист включает буферные фонари красного цвета. Помощник машиниста отправляется ограждать место схода подвижного состава порядком, предусмотренным в Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР. Все машинисты по­езда, находящиеся в зоне действия радиосвязи на данном перегоне, ус­лышав сообщение, начатое словами: «Внимание! Слушайте все!» должны внимательно его выслушать и принять меры к обеспечению безопасности ведения поезда, т.е. снизить скорость и остановиться не менее, чем за один блок-участок перед остановившимся поездом.

7.2. Дежурные по станциям, ограничивающим перегон, и машини­
сты поездов должны ответить машинисту, передавшему сообщение, и
немедленно доложить о случившемся поездному диспетчеру.

Поездной диспетчер немедленно вызывает машиниста вслед иду­щего поезда и движущегося по соседнему пути и дополнительно со­общает об остановке поезда вследствие схода подвижного состава.

7.3. Машинист остановившегося поезда при появлении встречного
поезда по соседнему пути вызывает его по радиосвязи и сообщает об
опасности. Одновременно подает сигналы кратковременным миганием
прожектора до получения ответственного аналогичного сигнала. Ма-

щинист встречного поезда при обнаружении подаваемых поездом сиг­налов прожектором или вызова по радиосвязи применяет экстренное торможение, подает ответный сигнал прожектором, дальнейшие свои действия согласовывает с машинистом остановившегося поезда.

8. Порядок взаимодействия работников при внезапном повреждении контактной сети или других устройств электроснабжения

8.1. Машинист поезда, остановившегося на перегоне из-за повреж­
дения контактной сети или других устройств электроснабжения, обя­
зан немедленно сообщить по радиосвязи по форме: «Внимание, вни­
мание! Слушайте все! Я, машинист . поезда №. остановился голо­
вой на . км четного (нечетного) пути перегона . вследствие повреж­
дения контактной сети». При нарушении габарита соседнего пути до­
полнительно сообщает: «Габарит нарушен. Будьте бдительны».

Сообщение передается машинистам следующих по перегону поез­дов, поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничиваю­щих перегон, до получения ответа. Дальнейший порядок действий аналогичен действиям при предыдущей ситуации.

8.2. При обнаружении любым работником железнодорожного
транспорта (хозяйства электроснабжения, пути, сигнализации и связи,
движения, вагонного, локомотивного и др.) неисправности контактной
сети: провисание провода, разрушение изолятора, наклон фиксатора,
обрыв струны, наклон опоры и т.п., не входящей в пределы габариты
подвижного состава, необходимо оградить этот участок и машинистам
электровозов и электропоездов, проходящих по этому пути, подавать
сигналы «Опустить токоприемник».

При обнаружении неисправности контактной сети: обрыв провода, падение фиксатора, консоли, опоры и т.п. с нарушением габарита для движения поездов необходимо немедленно оградить место поврежде­ния, как внезапно возникшее препятствие.

При обнаружении неисправности в линиях электроснабжения: об­рыв проводов, наклон опор, возгорание и т.п. необходимо оградить место повреждения.

О повреждении сообщить энергодиспетчеру, дежурному по стан­ции, машинистам проходящих поездов; при этом указать: км, пикет, номер опоры, характер повреждения, принятые меры.

Обнаруживший повреждение работник должен оставаться на месте, обеспечить ограждение поврежденного участка контактной сети или линии электроснабжения до прибытия восстановительной бригады района электроснабжения или контактной сети.

8.3. При одновременном отключении электроснабжения устройств контактной сети и СЦБ на одном перегоне или станции энергодиспет­чер уведомляет поездного диспетчера и производит восстановление электроснабжения в следующей очередности:

электропитание устройств СЦБ (основное или резервное, в т.ч. включение ДГА);

электроснабжение устройств контактной сети;

электроснабжение устройств СЦБ от второго источника питания (по утвержденной схеме).

9. Порядок взаимодействия работников в случае обнаружения неисправности(«толчка»)в пути

9.1. Машинист поезда при обнаружении «толчка» в пути обязан снизить скорость, чтобы проследовать опасное место без угрозы схода подвижного состава, а при необходимости и остановить поезд. Немед­ленно сообщить на поездной радиосвязи машинистам следующих за ним поездов, дежурному по ближайшей станции или поездному дис­петчеру по форме: «Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист . поезда №. остановился головой на . км пикета обнаружил «тол­чок» (боковой, вертикальный или стук и т.д.) при скорости . км/час.

9.2. Дежурный по станции получив сообщение от машиниста о на­личии «толчка» в пути, прекращает отправление очередных поездов на этот перегон, сообщает о толчке машинистам всех нечетных (четных) поездов и дорожному мастеру (бригадиру пути).

9.3. Машинисты вслед идущих поездов, получив сообщение о на­личии «толчка», обязаны проследовать указанное место со скоростью не более 25 км/час с особой бдительностью и готовностью остановить­ся, о выявленных на месте препятствия недостатках сообщать по ра­диосвязи машинистам за ними идущих поездов и дежурному по стан­ции, а при обнаружении исправности, угрожающей безопасности дви­жения, остановить поезд и возобновить движение только после устра­нения этой неисправности.

Читайте также:  Могу ли я быть актрисой тест

9.4. Дорожный мастер, а при его отсутствии — бригадир пути на первом отправляемом со станции поезде, выезжает на перегон и при­нимает необходимые меры по устранению неисправности.

Если «толчок» был заявлен в темное время суток и работники, про­верявшие путь, не обнаружили неисправности, то ограничение скоро­сти движения продолжает действовать до повторной проверки в свет­лое время суток.

10. Отдельные особенности действия работников при пропуске поездов по перегону, имеющему затяжной спуск

10.1. Дежурный по станции после отправления на перегон, имею­щий затяжной спуск, пассажирского, грузо-пассажирского, почтово-багажного и людского поезда открывает выходной сигнал следующе­му поезду только при свободности двух блок-участков и предупрежда­ет машиниста о том, что он следует за пассажирским поездом.

10.2. Машинист поезда, следующего по перегону с затяжным спус­ком, в случае увеличения перегонного времени хода на 10 мин и более обязан сообщить об этом дежурному по станции отправления и поезд­ному диспетчеру.

10.3. На станциях, предшествующих затяжному спуску, где преду­смотрено полное опробование тормозов с десятиминутной выдержкой, производить его после полного убеждения, что тормозная магистраль в поезде не имеет перекрытий концевого крана или пробок, путем за­мера давления в хвосте поезда манометром после снижения давления машинистом на 0,5—0,7 атм. Хвостовой осмотрщик вагонов должен убедиться в свободном проходе воздуха, с натуры записать номер ва­гона, величину выхода штока, лично вписать эти данные в справку ВУ-45 и расписаться.

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 4260 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник



Нестандартные ситуации для локомотивных бригад тест

Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

На какое животное вы похожи, когда злитесь?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего

Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

Насколько хорошо вы знаете географию России?

А насколько вы умны?

Пройдете ли вы тест на психопата?

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Вы гений, если пройдете этот тест.

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Проверьте свой интеллект

HTML-кодВладлена Количество прохождений: 312 205 502 243 просмотров — 23 января 2020 Пройти тест

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Популярные тесты

Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

На какое животное вы похожи, когда злитесь?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего

Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

Насколько хорошо вы знаете географию России?

А насколько вы умны?

Пройдете ли вы тест на психопата?

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Вы гений, если пройдете этот тест.

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Проверьте свой интеллект

HTML-кодВладлена Количество прохождений: 312 205 502 243 просмотров — 23 января 2020 Пройти тест

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

  • Контакты
  • Реклама на проекте
  • Конструктор Тестов ВконтактеВКонтакте
  • Конструктор Тестов в ОдноклассникахОдноклассники
  • Конструктор Тестов в FacebookFacebook

Источник

Миасс-2

Локомотивное депо Миасс-2! Все для локомотивных бригад! Тесты, вопросы с ответами, теория, нормативные документы, инструкции.

Рубрика: Порядок действий в аварийных и нестандартных ситуациях

Каков порядок действий машиниста вспомогательного локомотива при оказании помощи остановившемуся на перегоне поезду.

Машинист вспомог. лок-ва должен следовать на перегон. При движении по неправильному пути, для оказания помощи с головы состава, со скоростью…

Действия машиниста поезда и машиниста поезда следующего за ним при обнаружении бокового, вертикального толчка или удара в пути следования?

При обнаружении бокового, вертикального «толчка» в пути следования машинист поезда обязан: — применить служебное торможение и внимательно следить за состоянием…

Что обязан сделать машинист поезда при наезде на автотранспортное средство.

Доложить ДСП, ДНЦ и машинистам осмотреть место на наличие габарита по требованию вызвать скорую помощь если имеется неисправность у локомотива.…

Обязанности машиниста при наезде на человека.

— подавать оповестительный сигнал до того места, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону; — применить экстренное торможение…

Порядок действий машиниста при неисправности локомотивных устройств безопасности.

При возникновении неисправности АЛСН КЛУБ и невозможности восстановления их действия машинист обязан получить приказ ДНЦ на следование поезда с неисправным…

Порядок следования поезда при обнаружении ползунов у вагонов.

при обнаружении в пути следования у пассажирского или грузового вагона ползуна глубиной более 1 мм, но не более 2 мм…

Порядок следования поезда при обнаружении ползунов у локомотива.

При обнаружении в пути следования ползунов у локомотива величиной до 1мм включительно скорость следования установленная. От 1 до 2 мм…

Что обязана локомотивная бригада при обнаружении в пути следования неисправности КП локомотива.

Локомотивная бригада обязана: — сообщить по радиосвязи ДСП (ДНЦ), о причине остановки; — осмотреть колесную пару и определить, есть ли…

Действия машиниста в пути следования при завышении во 2 положении РКМ.

Перевести РКМ во 4 положение , если повышение давления прекратится, то это пропуск питательного клапана, продолжить следовать чередую 2 и…

Порядок действии локомотивной бригады при перезарядке ТМ в грузовом поезде.

При управлении тормозами грузового поезда (ВР на равнинный режим) и завышении давления в тм машинист обязан проверить что РКМ 394…

Источник

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 12 декабря 2017 г. N 2580р

О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ, С РАБОТНИКАМИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ И НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД»
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.07.2018 N 1414/р)

В целях установления единого порядка по действиям работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД», с целью безусловного обеспечения требований безопасности движения:

1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — Регламент).

2. Заместителю генерального директора — начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., заместителю генерального директора — начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С., заместителю генерального директора — начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., директору ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Пегову Д.В., руководителям филиалов, структурных подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД» обеспечить ознакомление, изучение настоящего Регламента причастными работниками и внести во внутренние документы подразделений соответствующие изменения.

3. Признать утратившим силу Регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. N 2817р.

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 12 декабря 2017 г. N 2580р

Источник