Меню

Модульное тестирование что это Типы инструменты



Зачем нужны юнит-тесты

Обложка: Зачем нужны юнит-тесты

Многие разработчики говорят о юнит-тестах, но не всегда понятно, что они имеют в виду. Иногда неясно, чем они отличаются от других видов тестов, а порой совершенно непонятно их назначение.

Доказательство корректности кода

Автоматические тесты дают уверенность, что ваша программа работает как задумано. Такие тесты можно запускать многократно. Успешное выполнение тестов покажет разработчику, что его изменения не сломали ничего, что ломать не планировалось.

Провалившийся тест позволит обнаружить, что в коде сделаны изменения, которые меняют или ломают его поведение. Исследование ошибки, которую выдает провалившийся тест, и сравнение ожидаемого результата с полученным даст возможность понять, где возникла ошибка, будь она в коде или в требованиях.

Отличие от других видов тестов

Все вышесказанное справедливо для любых тестов. Там даже не упомянуты юнит-тесты как таковые. Итак, в чем же их отличие?

Ответ кроется в названии: «юнит» означает, что мы тестируем не всю систему в целом, а небольшие ее части. Мы проводим тестирование с высокой гранулярностью.

24 июня в 18:30, Онлайн, Беcплатно

Это основное отличие юнит-тестов от системных, когда тестированию подвергается вся система или подсистема, и от интеграционных, которые проверяют взаимодействие между модулями.

Основное преимущество независимого тестирования маленького участка кода состоит в том, что если тест провалится, ошибку будет легко обнаружить и исправить.

И все-таки, что такое юнит?

Часто встречается мнение, что юнит — это класс. Однако это не всегда верно. Например, в C++, где классы не обязательны.

«Юнит» можно определить как маленький, связный участок кода. Это вполне согласуется с основным принципом разработки и часто юнит — это некий класс. Но это также может быть набор функций или несколько маленьких классов, если весь функционал невозможно разместить в одном.

Юнит — это маленький самодостаточный участок кода, реализующий определенное поведение, который часто (но не всегда) является классом.

Это значит, что если вы жестко запрограммируете зависимости от других классов в тестируемый, ошибку, которая вызвала падение теста, будет сложно локализовать, и высокая гранулярность, которая необходима для юнит-тестов, будет потеряна.

Отсутствие сцепления необходимо для написания юнит-тестов.

Другие применения юнит-тестов

Кроме доказательства корректности, у юнит-тестов есть еще несколько применений.

Тесты как документация

Юнит-тесты могут служить в качестве документации к коду. Грамотный набор тестов, который покрывает возможные способы использования, ограничения и потенциальные ошибки, ничуть не хуже специально написанных примеров, и, кроме того, его можно скомпилировать и убедиться в корректности реализации.

Я думаю, что если тесты легко использовать (а их должно быть легко использовать), то другой документации (к примеру, комментариев doxygen) не требуется.

Тем не менее, в этом обсуждении после поста про комментарии видно, что не все разделяют мое мнение на этот счет.

Разработка через тестирование

При разработке через тестирование (test-driven development, TDD) вы сначала пишете тесты, которые проверяют поведение вашего кода. При запуске они, конечно, провалятся (или даже не скомпилируются), поэтому ваша задача — написать код, который проходит эти тесты.

Основа философии разработки через тестирование — вы пишете только тот код, который нужен для прохождения тестов, ничего лишнего. Когда все тесты проходят, код нужно отрефакторить и почистить, а затем приступить к следующему участку.

Об этой технике разработки можно много дискутировать, но ее неоспоримое преимущество в том, что TDD не бывает без тестов, а значит она предостерегает нас от написания жестко сцепленного кода.

И, поскольку TDD предполагает, что нет участков кода, не покрытых тестами, все поведение написанного кода будет документировано.

Возможность лучше разобраться в коде

Когда вы разбираетесь в плохо документированном сложном старом коде, попробуйте написать для него тесты. Это может быть непросто, но достаточно полезно, так как:

  • они позволят вам убедиться, что вы правильно понимаете, как работает код;
  • они будут служить документацией для тех, кто будет читать код после вас;
  • если вы планируете рефакторинг, тесты помогут вам убедиться в корректности изменений.

Источник

Модульное тестирование: что это?
Типы, инструменты.

В этой статье вы найдете следующую информацию:

  • Что такое модульное (Unit) тестирование?
  • Зачем оно нужно?
  • Как его провести?
  • Методы модульного тестирования
  • Разработка через тестирование (TDD)
  • Преимущества модульного тестирования
  • Недостатки модульного тестирования
  • Рекомендации по модульному тестированию
Читайте также:  ОГЭ 2020 Русский язык 36 типовых экзаменационных вариантов Под ред Цыбулько И П М 2020 240 с


Что такое модульное тестирование?

Модульное тестирование (Unit Testing) — это тип тестирования программного обеспечения, при котором тестируются отдельные модули или компоненты программного обеспечения. Его цель заключается в том, чтобы проверить, что каждая единица программного кода работает должным образом. Данный вид тестирование выполняется разработчиками на этапе кодирования приложения. Модульные тесты изолируют часть кода и проверяют его работоспособность. Единицей для измерения может служить отдельная функция, метод, процедура, модуль или объект.

В моделях разработки SDLC, STLC, V Model модульное тестирование — это первый уровень тестирования, выполняемый перед интеграционным тестированием. Модульное тестирование — это метод тестирования WhiteBox, который обычно выполняется разработчиком. На деле же из-за нехватки времени или халатности разработчиков, иногда модульное тестирование приходится проводить QA инженерам.

Зачем нужно модульное тестирование?

Отсутствие модульного тестирования при написании кода значительно увеличивает уровень дефектов при дальнейшем (интеграционном, системном, и приемочном) тестировании. Качественное модульное тестирование на этапе разработки экономит время , а следовательно, в конечном итоге, и деньги.

  1. Модульные тесты позволяют исправить ошибки на ранних этапах разработки и снизить затраты.
  2. Это помогает разработчикам лучше понимать кодовую базу проекта и позволяет им быстрее и проще вносить изменения в продукт.
  3. Хорошие юнит-тесты служат проектной документацией.
  4. Модульные тесты помогают с миграцией кода. Просто переносите код и тесты в новый проект и изменяете код, пока тесты не запустятся снова.

Как сделать модульное тестирование

Модульное тестирование делится на ручное и автоматизированное. И хотя программная инженерия не выделяет превосходство одного над другим, чаще, все-таки, используется автоматизированное.
При ручном модульном тестировании, как правило используется пошаговая инструкция.
Алгоритм же автоматизированного заключается в следующем:

  • Разработчик записывает в приложение единицу кода, чтобы протестировать ее. После: они комментируют и, наконец, удаляют тестовый код при развертывании приложения.
  • Разработчик может изолировать единицу кода для более качественного тестирования. Эта практика подразумевает копирование кода в собственную среду тестирования . Изоляция кода помогает выявить ненужные зависимости между тестируемым кодом и другими модулями или пространствами данных в продукте .
  • Кодер обычно использует UnitTest Framework для разработки автоматизированных тестовых случаев. Используя инфраструктуру автоматизации, разработчик задает критерии теста для проверки корректного выполнения кода, и в процессе выполнения тестовых случаев регистрирует неудачные. Многие фреймворки автоматически отмечают и сообщают, о неудачных тестах и могут остановить последующее тестирование, опираясь на серьезность сбоя.
  • Алгоритм модульного тестирования:
    • Создание тестовых случаев
    • Просмотр / переработка
    • Базовая линия
    • Выполнение тестовых случаев.


Методы модульного тестирования

Ниже перечислены методы покрытия кода:

  • Заявление покрытия
  • Охват решений
  • Охват филиала
  • Состояние покрытия
  • Покрытие конечного автомата

Для получения дополнительной информации см. Https://www.guru99.com/code-coverage.html.

Пример модульного тестирования: фиктивные объекты

Модульное тестирование основывается на создании фиктивных объектов для тестирования фрагментов кода, которые еще не являются частью законченного приложения. Подставные объекты заполняют недостающие части программы.

Например, у вас может быть функция, которая нуждается в переменных или объектах, которые еще не созданы. В модульном тестировании они будут учитываться в форме фиктивных объектов, созданных исключительно для целей модульного тестирования, выполненного в этом разделе кода.

Разработка через тестирование (TDD)

Модульное тестирование в TDD включает в себя широкое использование платформ тестирования. Каркас модульного тестирования используется для создания автоматизированных модульных тестов. Структуры модульного тестирования не являются уникальными для TDD, но они необходимы для него. Ниже некоторые преимущества TDD:

  • Тесты написаны перед кодом
  • Можно положиться на тестирование фреймворков
  • Все классы в приложениях протестированы
  • Быстрая и простая интеграция


Преимущество модульного тестирования

  • Разработчики, желающие узнать, какие функциональные возможности предоставляет модуль и как его использовать, могут взглянуть на модульные тесты, чтобы получить общее представление об API модуля.
  • Модульное тестирование позволяет программисту выполнить рефакторинг кода на этапе регрессионного тестирования и убедиться, что модуль все еще работает правильно. Процедура заключается в написании контрольных примеров для всех функций и методов, чтобы в случае, если изменение вызвало ошибку, его можно было быстро идентифицировать и исправить.
  • Можем тестировать части проекта, не дожидаясь завершения других.


Недостатки модульного тестирования

  • Не выявит всех ошибок. Невозможно оценить все пути выполнения даже в самых тривиальных программах.
  • Модульное тестирование по своей природе ориентировано на единицу кода. Следовательно, он не может отловить ошибки интеграции или ошибки системного уровня.
Читайте также:  Тест Владимир Мономах по истории

Используйте модульное тестирование в сочетании с другими видами тестирования.

Рекомендации по модульному тестированию

  • Модульные тесты должны быть независимыми. В случае каких-либо улучшений или изменений в требованиях, тестовые случаи не должны меняться.
  • Тестируйте только один модуль за раз.
  • Следуйте четким и последовательным соглашениям об именах для ваших модульных тестов
  • В случае изменения кода в каком-либо модуле убедитесь, что для модуля имеется соответствующий тестовый пример, и модуль проходит тестирование перед изменением реализации.
  • Пофиксите все выявленные баги перед переходом к следующему этапу (, как минимум в модели разработки SDLC).
  • Примите подход «тест, как ваш код». Чем больше кода вы пишете без тестирования, тем больше сценариев вам придется проверять на наличие ошибок в дальнейшем.


Резюме

Модульное тестирование может быть сложным или довольно простым, в зависимости от тестируемого приложения и используемых стратегий, инструментов и принципов тестирования. Помните, что модульное тестирование всегда становится необходимом на каком-то из уровней разработки продукта. Это уверенность.

Статья подготовлена на основе материалов сайта guru99.com

Источник

«Да кому нужны эти юниты?» Влияние юнит-тестов на показатели проектов: опрос

«Да кому нужны эти юниты?» Влияние юнит-тестов на показатели проектов: опрос

Менеджер проектов в Oxagile Роман Ковалевский задался вопросом о применимости мировых стандартов тестирования к аутсорс-разработке в Беларуси. Чтобы выяснить актуальное положение вещей, он предлагает заполнить короткую форму (она также доступна ниже в тексте) всем, кто может обладать полезными данными. В колонке он объяснил, почему считает опрос важным и какую пользу планирует извлечь из него.

Иллюстрация: Open Source For You

«Да кому нужны эти юниты? У нас тестировщик в команде на что?», — сказал Саша, веб-разработчик на нашем новом проекте. Я был новичком и принял его слова за истину в последней инстанции. Первая пара месяцев прошла нормально, а где-то через полгода нас накрыло волной регрессии. Большая часть времени уходила на багфикс, и это жутко всех расстраивало. Проект закончился, и на последней ретроспективе все согласились, что отказ от тестов был ужасной идеей.

Сегодняшние сторонники написания юнит-тестов знают, какие бонусы они получают:

  • меньше регрессионных багов, как следствие, меньше времени на стабилизацию;
  • более быстрый процесс поставки (первый шаг к CI\CD);
  • проще дебажить код;
  • улучшение архитектуры;

Несмотря на то, что наличие юнит-тестов становится стандартом на рынке разработки софта, у противников этого подхода также есть весомые аргументы:

  • написание тестов занимает время (0.3-0.9 от времени разработки, из того что я встречал);
  • поддержка тестов занимает время (помимо исправления выломанной фичи, разработчик тратит время еще и на исправление тестов);
  • написание тестов может попросту не оправдать себя. Многие проекты пишутся небольшими фазами, которые покупает клиент одну за одной. Команда не знает, сколько фаз продлится проект. Имея контракт только на 1 фазу, скажем, в два месяца, дешевле будет проверить функционал руками, чем писать тесты.

В какой-то момент мне стало интересно:

«на каком по величине проекте стоит писать тесты?»

«сколько времени я сэкономлю на стабилизации, если буду писать тесты?»

Я полез в гугл и нашел несколько исследований различной давности. Это были серьезные работы, отвечавшие на самые разные вопросы — конечно, кроме тех, что интересовали меня. О том, чтобы найти данные по аутсорсу в РБ, речи вообще не было. Поэтому я решил попробовать исследовать предмет самостоятельно, создав этот опрос. Приятным бонусом будет узнать сколько в среднем тратят белорусские разработчики на написание тестов, сколько багов находят и прочие мелочи.

Опрос полностью анонимен и займет всего пару минут. Для его заполнения понадобится проектная статистика — сколько было потрачено времени на разработку, стабилизацию и т.д. Если у вас есть данные о нескольких проектах – отлично! — заполните анкету несколько раз. Если у вас их нет — пожалуйста, воздержитесь от искушения заполнить цифрами «на глазок». Когда соберётся достаточно данных, я постараюсь оперативно обработать результаты и пошарить цифры, выводы. Спасибо всем, кто сможет принять участие.

Текст и опрос: Роман Ковалевский, PM в Oxagile

Читайте также:  Right Brain Left Brain Dominance Test

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Источник

Когда нужно начинать писать Unit тесты?

Дано: некая функция, которая пишется и отлаживается в LINQPad . Отладочный вывод через Dump . Пока 4 вызова.

Вопрос: есть ли какие-нибудь эвристики, по которым можно определить, что уже нужно начать писать юнит-тесты. Нужны какие-то критерии сложности, которые оправдывают применение NUnit(Lite). Стабов и моков пока нет.

2 ответа 2

Unit tests

Для начала, юнит-тесты — это тестирование в изоляции, когда класс тестируется отдельно от остального кода (то есть, от других классов). Для изоляции классов друг от друга используется IoC (Inversion of Control), и обычно это DI (Dependency Injection). Соответственно, чтобы это по настоящему работало, хорошо бы знать, что такое IoC и DI.

Но, продолжая про юнит-тесты: следуя тестированию в изоляции, Вы не сможете написать тест, который тестирует один класс, если тот жестко зависит от другого. Вернее, конечно, сможете, но это будет не юнит-тест, а интеграционный (но, замечу, что есть некоторая путаница с определениями, что такое интеграционный тест). Если же Вы тестируете некую функцию на наборе реальных данных, то это — функциональное тестирование (но, опять же, есть некоторая путаница с определениями). И то, и другое, можно сделать при помощи того же NUnit, но не стоит путать их с юнит-тестами, они служат для разных целей!

Для чего нужны юнит-тесты: для упрощения создания хорошей архитектуры. Которая, в свою очередь нужна для облегчения внесения изменений в код. Иными словами, для облегчения ведения гибкой разработки (agile), для облегчения поддержки и так далее.

Для чего нужны функциональные тесты: для тестирования работы отдельных частей системы на реалистичных данных, чтобы избежать багов, связанных с вычислениями.

Для чего нужны интеграционные тесты: для тестирования системы или ее подсистемы в сборе, чтобы убедиться, что она выполняет то, что от нее требуется ее пользователям.

TDD правильно было бы перевести на русский, дословно, как «разработка, приводимая в движение тестированием», это сделало бы понимание чуть проще. Делается оно примерно так:

  1. Вы осознаете, что Вам нужно написать класс.
  2. Вы пишете один юнит-тест (сразу нацеливаясь на IoC и DI) на метод класса.
  3. Вы пишете класс и тестируемый метод в объеме, достаточном, чтобы тест прошел.
  4. Повторяете пункты 2-3 до тех пор, пока класс не будет готов.
  5. Профит: класс, не связанный с другими классами — готов.
  6. Функциональный тест может писаться на этом этапе, если тестируемые методы не зависят от результата работы других классов.
  7. Интеграционные тесты можно писать, когда написана сама (под)система, которая уже может выполнять некую работу и обладает неким интерфейсом, к которому предполагается обращение «снаружи» этой системы, в том числе, и пользователем. Вот этот интерфейс и нужно тестировать, в том числе и на реалистичных данных.

Когда стоит начинать писать тесты

Если Вы пишете небольшой проект в течение 1-3 месяцев, а затем особое увеличение кода в нем не предполагается, то можно особо не заморачиваться с юнит-тестами. Проект достаточно мал, чтобы внесение изменений и правка багов не стали для него фатальны. Имеет смысл написать какие-то функциональные/интеграционные тесты на сложные алгоритмы. Но, тут важно грамотно оценить потенциал роста проекта.

Если же предполагается достаточно длительная разработка, поддержка, возможно изменение требований и так далее, то тестирование необходимо, иначе Вы в итоге Вы получите кучу проблем на позднем этапе разработки проекта (обычно получается дикая лапша, в которой просто страшно что-то менять, так как сломаться после изменений может что угодно). В таком случае юнит-тесты стоит начинать писать сразу же. Единственное исключение — это прототипы (например, прототипы часто пишут в геймдеве, чтобы попробовать механику, посмотреть графику, показать инвесторам и т.п.). Важно помнить, что код прототипа не должен уйти в продакшн как есть, без переписывания по всем правилам!

В Вашем случае, Вы можете написать функциональные тесты, и, возможно, интеграционные, если есть, с чем. Если, как Вы пишете в комментариях, функция будет встраиваться в большой проект, имеет смысл следовать правилам проекта.

Источник