Меню

Методика оценки агрессивности педагога А Ассингера



Популярные методики для диагностики агрессивности Басса-Дарки и других авторов

В процессе своей жизнедеятельности человек строит межличностные и профессиональные взаимоотношения, интегрируется в социум, однако не всем это дается одинаково легко.

Одна из причин, которая приводит к сложностям во взаимоотношениях , повышенная агрессия.

Как выявить склонность человека к агрессии? Какие методики для этого используются и в чем еще заключается необходимость их применения?

Как стать добрее и спокойнее? Советы психологов помогут вам.

Общие сведения

Общие сведения о системе

Методики на выявление агрессии , что это и для чего они используются?

Слово «агрессия» происходит от латинского «agressio», что дословно переводится, как «приступ», «нападение».

Означает этот термин деструктивное поведение человека, которое нарушает нормы общественной морали и приносит психологический дискомфорт, а в некоторых случаях и физический ущерб объекту, который был подвержен агрессии.

Для взрослого человека склонность к агрессивному поведению может быть причиной, не позволяющей выстроить нормальные, доверительные отношения в профессиональном коллективе, что значительно снизит его потенциал успешной деятельности.

Также такое поведение может ухудшить его межличностные отношения в самой малой ячейке общества , в семье, излишняя агрессия может стать причиной психологического, а иногда и физического травмирования детей.

Очень часто излишняя неконтролируемая агрессивность приводит и к нарушению закона.

Однако наиболее остро вопрос агрессивности стоит в подростковом возрасте, в период становления личности, когда обостряются черты характера, часто выходя на уровень, граничащий с нарушениями работы психики.

Общие сведения о диагностике

Около 10-15 % подростков оказываются неприспособленными к взаимодействию с обществом, причем большинство из них проявляют склонность к агрессивному поведению.

Проявление агрессии у подростков может заключаться не только в физическом насилии, невербальном или вербальном выражении к другому человеку, но и распространяться на невоодушевленные предметы, а также проявляться и по отношению к самому себе , такое явление называют аутоагрессией.

Ее последствием может быть большое количество психологических проблем в более зрелом возрасте.

Формирование агрессии происходит в детском и подростковом возрасте. Поэтому именно в это время существует острая необходимость выявления склонности к агрессивности для последующей коррекции поведения подростка.

Для этой цели используются различные методики, в основе которых лежат следующие подходы к агрессии:

    Нормативный подход. Заключается в противопоставлении поведения определенного человека нормам общественной морали. При этом поведение признается агрессивным, если оно отвечает двум следующим тезисам: объекту агрессии был причинен ущерб, поведение агрессора нарушало общественные нормы.

Общие сведения о подходах

  • Глубинный психологический подход. Рассматривает агрессию, как инстинктивное проявление по аналогии с другими высшими животными, &#171,инстинкт смерти&#187,, также часто отмечается связь агрессии и сексуального поведения.
  • Целевой подход. Определяет агрессию, как необходимую для самоутверждения, выживания и доминирования функцию. Согласно этой точке зрения, данная черта играет ведущую роль для охвата индивидуумом необходимых для его жизнедеятельности ресурсов.
  • Результативный подход. В данном случае агрессивность рассматривается с точки зрения нанесенного жертве ущерба, то есть определяется, исходя из результатов агрессивного поведения.
  • Оценка намерений агрессора. Агрессивное поведение оценивается, исходя из намерения и мотивов агрессора причинить вред объекту, который, со своей стороны, не желает подобного обращения с собой.
  • Эмоциональный подход. В основе этого подхода акцент внимания приходится на агрессивные чувства и связанные с ними действия.
  • Недифференцированный подход. Определяет агрессивность, исходя из отдельных психологических теорий. Например, с точки зрения бихевиоризма это , рефлекс, реакция на внешний раздражитель, вызывающий дискомфорт.

    Когнитивная психология рассматривает агрессию, как результат обучения, при котором индивидуум выбирает для себя наиболее правильную, с точки зрения предыдущего опыта, линию поведения.

  • Многоаспектный подход. Затрагивает несколько или все вышеперечисленные подходы, рассматривая агрессию, как сложное проявление поведения, включающее в себя множество аспектов.
  • Разработанные методики помогают определить общий уровень агрессивности человека, а также выявить тенденции к отклонениям в эмоционально-аффективной сфере.

    Они могут представлять собой опросники, проективные задания, интервью или какую-либо другую форму, предназначаться для взрослых или детей, уделять особое внимание проявлениям агрессии или лежащей в ее основе мотивации.

    Методы психологической диагностики агрессии у детей и взрослых

    Несуществующее животное

    Проективный тест, позволяющий выявить у ребенка тенденции к агрессии. Ребенку предлагается нарисовать любое несуществующее животное и назвать его.

    За основу интерпретации берутся психомоторные закономерности, их отношения к пространству и представление, что каждая мысль имеет тенденцию превращаться в осознанное или неосознанное движение.

    В процессе рисования определяют направленность движений , взмахи, выпрямление, подъемы, падения. Также оценивают расположение рисунка в пространстве и связывают его с временными переживаниями, где прошлое соответствует левому краю листа, будущее , правому, настоящее , середине.

    Напряжение мышц рук и ног при рисовании может говорить о подсознательном желании защитить себя, уйти от агрессии.

    Дом, дерево, человек

    Дом, дерево, человек - тест

    Ребенку предлагается нарисовать мягким простым карандашом (именно в случае использования мягкого карандаша легче определить силу нажима на него при рисовании) дом, дерево и человека на отдельных листах или одном сложенном листе бумаги.

    Интерпретация теста представляет собой оценку самих рисунков, где их детализация говорят о заинтересованности ребенка в разных аспектах жизнедеятельности, пропорции , о важности, значимости тех или иных вещей для ребенка, а перспектива , об отношении ребенка к его окружению.

    Затем проводится беседа с ребенком, в процессе которой он рассказывает о своем рисунке , при этом считается, что его свободные высказывания соответствуют представлениям и жизненной позиции.

    Методика А. Басса и А. Дарки

    Была разработана в 1957 году вышеназванными американскими психологами. Авторы проводили разграничение между агрессией и враждебностью.

    Враждебность , это непроявленная реакция на раздражитель, который вызвал дискомфорт, негативную психологическую реакцию.

    Агрессия , ответные действия человека на вызвавший негатив раздражитель.

    При этом выделается враждебность двух видов , подозрительность и обида, а также пять видов агрессии , физическая, вербальная, косвенная, раздражения и негатив.

    Опросник составлен так, что каждый вопрос соответствует какому-либо одному виду агрессии, а его формулировка специально произведена так, чтобы ослабить сопротивление тестируемого проявлению агрессии.

    Достигалось это следующими методами:

    1. Предполагается, что агрессия уже была произведена и спрашивалось о предпочтительной форме ее проявления.
    2. Формулировка предусматривает оправдание для агрессивного поведения.
    3. Используются вызывающие одобрение высказывание , например, &#171,Я не выполню просьбу, если меня не попросят по-хорошему&#187,.

    Всего в опроснике А. Басса и А. Дарки 75 суждений, с которыми опрашиваемый может согласиться, ответив &#171,да&#187, или не согласиться ответом &#171,нет&#187,.

    Инструкция представляет собой расшифровку ответов в соответствии с 8 шкалами проявления агрессии:

    1. Физическая , применение физической силы в агрессивном состоянии.
    2. Косвенная , взрывы ярости, которая не имеет определенной направленности, злые шутки.
    3. Склонность к раздражению , вспыльчивость, проявления грубости по незначительным поводам.

    Методика А. Басса и А. Дарки - что это?

  • Негативизм , преимущественно оппозиционное поведение, особенно по отношению к авторитетам или руководителям, устоявшимся нормам и законам.
  • Обида , ненависть к окружающим людям, обусловленная реальными или надуманными страданиями, которые они причиняют.
  • Подозрительность , убежденность в том, что окружающие желают причинить вред или несут какую-либо иную угрозу для человека.
  • Вербальная агрессия , представляет собой вербальное проявление негативных чувств в виде крика, ругательств.
  • Чувство вины , предполагает убежденность человека в том, что он , плохой. Данная форма говорит об угрызениях совести.
  • Читайте также:  Билеты для машиниста технологических насосов и машиниста технологических установок цеха подготовки и перекачки нефти

    Для каждой шкалы тестируемый набирает определенной количество баллов.

    При этом суммирование первой, второй и седьмой шкалы говорит об общем уровне агрессивных проявлений человека, первой, третьей и седьмой , об мотивации к агрессивному поведению, а пятой и шестой , об уровне враждебности человека.

    Опросник агрессивности Басса-Дарки.

    Методика Ассингера

    Данная методика позволяет оценить уровень агрессии при профессиональном общении и межличностных отношениях.

    Методика Ассингера: описание

    Тест представляет собой двадцать вопросов, описывающих, в основном, различные конфликтные ситуации, с тремя вариантами ответов, при этом каждому ответу соответствует определенное количество баллов , от 1 до 3.

    По итогам тестирования набранные очки суммируются, после чего определяется соответствие тестируемого одному из трех уровней агрессивности:

    • 36-44 баллов , человек умеренно агрессивен. В конфликтных ситуациях способен защитить свои честь и достоинство, что соответствует норме,
    • 45 и больше баллов , человек склонен к повышенной агрессивности, может быть жесток по отношению к окружающим. Соответственно, окружающие также могут проявлять к нему негативную ответную реакцию,
    • 35 и менее баллов , человек излишне миролюбив и может пожертвовать своими интересами, если это поможет избежать конфликта.

    Также рассматриваются крайние проявления агрессивности и ухода от конфликта.

    Если по семи и более ответам в опроснике человек набрал по 3 балла , это свидетельствует о чрезмерной вспыльчивости, низком аффективном пороге, а набранные по семи и более ответам 1 балл говорит о том, что человек замкнут, и предпочитает сдерживать негативные чувства, не показывая их на людях.

    Методика диагностики агрессивности Ассингера , тест.

    Личностные шкалы ориентации гнева

    Личностные шкалы ориентации гнева: понятие

    Разработана в 1985 году.

    Методика характеризует агрессию по двум шакалам , одна показывает на склонность к проявлению гнева и формам его выражения, вторая , на подавление гнева.

    Взаимное корреляция этих двух шкал позволяет определить общий уровень агрессии и ее направленность.

    Наибольшее распространение получили такие методики для выявления агрессии, как методика Ассингера и Басса , Дарки.

    Они позволяют получить наиболее конкретные данные об уровне агрессии человека, в то время как остальные методы используются чаще, как вторичные и нуждаются в дополнительном тестировании.

    Психологический тест &#171,Насколько вы агрессивны?&#187,:

    Источник

    Ваш психолог. Работа психолога в школе.

    Самое популярное

    • Психологическая характеристика ученика (образец)
    • Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов (2)
    • Самооценка подростка
    • Годовой план работы школьного психолога
    • Аналитический отчет о работе психолога (образец)

    На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Методика оценки агрессивности педагога А. Ассингера

    Методика оценки агрессивности педагога А. Ассингера
    Психодиагностика психолога в школе — Диагностика пед.коллектива
    Индекс материала
    Методика оценки агрессивности педагога А. Ассингера
    Методика оценки особенностей психоэмоциональных реакций
    Все страницы

    Инструкция. Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли педагог корректен в отношениях со своими коллегами, учениками и легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка. Отвечая на вопросы, вы можете выбрать один из трех предложенных вариантов ответов.

    1. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?
    а) всегда;
    б) иногда;
    в) никогда.

    2. Как вы ведете себя в критической ситуации?
    а) внутренне кипите;
    б) сохраняете полное спокойствие;
    в) теряете самообладание.

    3. Каким считают вас коллеги?
    а) самоуверенным и завистливым;
    б) дружелюбным;
    в) спокойным и независтливым.

    4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?
    а) примете ее с некоторыми опасениями;
    б) согласитесь без колебаний;
    в) откажетесь от нее ради собственного спокойствия.

    5. Как вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения
    возьмет с вашего стола бумагу?
    а) выдадите ему «по первое число»;
    б) заставите вернуть
    в) спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

    6. Какими словами вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с
    работы позже обычного?
    а) «Что это тебя так задержало?»;
    б) «Где ты торчишь допоздна?»;
    в) «Я уже начал (а) волноваться».

    7. Как вы ведете себя за рулем автомобиля?
    а) стараетесь ли обогнать машину, которая «показала вам хвост»?
    б) вам все равно, сколько машин вас обогнало;
    в) помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал вас.

    8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?
    а) сбалансированными;
    б) легкомысленными;
    в) крайне жесткими.

    9. Что вы предпринимаете, если не все удается?
    а) пытаетесь свалить вину на другого человека;
    б) смиряетесь;
    в) становитесь впредь осторожнее.
    10. Как вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди
    современной молодежи?
    а) «Пора бы уже запретить им такие развлечения»;
    б) «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать»;
    в) «И чего мы столько с ними возимся?»

    11. Что вы ощущаете, если место, которое вы хотели занять, досталось
    другому человеку?
    а) «И зачем я только на это нервы тратил?»;
    б) «Видно, его физиономия шефу приятнее»;
    в) «Может быть, мне это удастся в другой раз?»

    12. Как вы смотрите страшный фильм?
    а) боитесь;
    б) скучаете;
    в) получаете искреннее удовольствие.

    13. Если из-за дорожной «пробки» вы опаздываете на важное совещание:
    а) будете нервничать во время заседания;
    б) попытаетесь вызвать снисходительность партнеров;
    в) огорчитесь.

    14. Как вы относитесь к своим спортивным успехам?
    а) обязательно стараетесь выиграть;
    б) цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым;
    в) очень сердитесь, если не везет.

    15. Как вы поступаете, если вас плохо обслужили в ресторане?
    а) стерпите, избегая скандала;
    б) вызовете метрдотеля и сделаете ему замечание;
    в) отправитесь с жалобой к директору ресторана.

    16. Как вы себя поведете, если вашего ребенка обидели в школе?
    а) поговорите с учителем;
    б) устроите скандал родителям;
    в) посоветуете ребенку дать сдачи

    17. Какой, по-вашему, вы человек?
    а) средний;
    б) самоуверенный;
    в) пробивной.

    18. Что вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами?
    а) «Простите, это моя вина»;
    б) «Ничего, пустяки»;
    в) «А повнимательней вы быть не можете?!»

    19. Как вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?
    а) «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?!»;
    б) «Надо бы ввести телесные наказания»;
    в) «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!»

    20. Представьте, что вам предстоит заново родиться, но уже животным.
    Какое животное вы предпочтете?
    а) тигра или леопарда;
    б) домашнюю кошку;
    в) медведя.
    Обработка результатов. Теперь внимательно просмотрите выбранные ответы. Суммируйте номера ответов.

    Источник

    Методика оценки агрессивности педагога А. Ассингера

    date image2020-09-24
    views image59

    facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

    Цель:позволяет определить, достаточно ли педагог корректен в отношениях со своими коллегами, воспитанниками и легко ли им общаться с ним.

    Анкеты заполняются и обрабатываются заранее. Результаты выдаются каждому.

    Общий результат сейчас я вам озвучу. Участвовало в опросе 21 человек.

    Результат у нас получился отличный , все мы набрали до 35 баллов, а это означает что мы все чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недо­статочной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что вы, как травинка, гнетесь под любым ветерком. И все же побольше решительности вам не помешает!

    Один человек набрал 37 баллов что означает умеренную агрессивность, но вполне ус­пешно идете по жизни, поскольку в вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

    Сильно агрессивных людей в нашем коллективе нет.

    Упражнение «Рекламный ролик»

    Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все — потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача — представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все — как в обычной деятельности рекламной службы.
    Но один маленький ньюанс — объектом нашей рекламы будут являться: конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу.

    Сейчас напишите свое имя и бросите в эту коробочку, я перемешаю и каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник?
    Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и — истинные — достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика — не более одной минуты.

    После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.
    При необходимости можете использовать в качестве антуажа любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам.
    Время на подготовку — десять минут.

    9.Разговор на чистоту

    Цель: обеспечить каждому участнику тренинга возможность получения индивидуальной и групповой оценки его личности, а также дать ему возможность обратной связи с группой.

    Инструкция: мы с вами проводим вместе довольно много времени, и это дало нам возможность узнать друг друга и проявить себя. Для человека, на мой взгляд, характерно любопытство: «А как меня воспринимают другие?» Так как все вы – участники тренинга коммуникации, то и вопрос, который мы обсудим: «Каков я в отношениях с другими?».

    Каждый рисует на своем листочке тучку и солнце и делит листок по полам, а между ними пишем свое имя. В эти колонки мы будем писать друг другу положительные и отрицательные качества, которые проявляются в межличностном общении. Листочки должны придти обратно к хозяину. Проводится упражнение под музыку.

    Заключительная беседа «Планы на будущие»

    Цель:Выявление эффективности тренинга в личностно – профессиональном плане.

    Каждый участник высказывается по кругу о своем будущем по два слова.

    БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАБОТУ КОЛЛЕГИ.

    Источник

    ТЕСТ А.АССИНГЕРА «ОЦЕНКА АГРЕССИВНОСТИ ПЕДАГОГА»

    Тест А.Ассингера позволяет определить, достаточно ли педагог корректен в отношениях со своими коллегами и учениками, легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.

    Инструкция: Постарайтесь, как можно ярче представить каждую из предложенных вам ситуаций и выберете ответ наиболее соответствующий вашему поведению. Поставьте номер ответа напротив номера вопроса, на Вашем бланке для ответов.

    I. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?

    II.Как вы ведете себя в критической ситуации?

    1. Внутренне кипите.

    2. Сохраняете полное спокойствие.

    3. Теряете самообладание.

    III.Каким считают вас коллеги?

    1. Самоуверенным и завистливым.

    3. Спокойным и независтливым

    IV.Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?

    1. Примите ее с некоторыми опасениями.

    2. Согласитесь без колебаний.

    3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.

    V. Как вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу?

    1. Выдадите ему «по первое число».

    2. Заставите вернуть.

    3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

    VI.Какими словами вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?

    1. «Что это тебя так задержало?»

    2. «Где ты торчишь допоздна?»

    3. «Я уже начал (а) волноваться».

    VII.Как вы ведете себя за рулем автомобиля?

    1. Стараетесь ли обогнать машину, которая «показала вам хвост»?

    2. Вам все равно, сколько машин вас обошло.

    3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал вас.

    VIII.Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?

    3. Крайне жесткими.

    IX.Что вы предпринимаете, если не все удается?

    1. Пытаетесь свалить вину на другого.

    3. Становитесь впредь осторожнее.

    X. Как вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?

    1. «Пора бы уже запретить им такие развлечения»

    2. «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать».

    3. «И чего мы столько с ними возимся?»

    XI.Что вы ощущаете, если место, которое вы хотели занять, досталось другому?

    1. «И зачем я только на это нервы тратил?»

    2. «Видно, его физиономия шефу приятнее».

    3. «Может быть, мне это удастся в другой раз?»

    XII.Как вы смотрите страшный фильм?

    3. Получаете искреннее удовольствие.

    XIII.Если из-за дорожной пробки вы опоздаете на важное совещание?

    1. Будете нервничать во время заседания.

    2. Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров.

    XIV.Как вы относитесь к своим спортивным успехам?

    1. Обязательно стараетесь выиграть.

    2. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым.

    3. Очень сердитесь, если не везет.

    XV.Как вы поступите, если вас плохо обслужили в ресторане?

    1. Стерпите, избегая скандала.

    2. Вызовете метрдотеля и сделаете ему замечание.

    3. Отправитесь с жалобой к директору ресторана.

    XVI.Как вы себя поведете, если вашего ребенка обидели в школе?

    1. Поговорите с учителем.

    2. Устроите скандал родителям «малолетнего преступника».

    3. Посоветуете ребенку дать сдачи.

    XVII.Какой, по-вашему, вы человек?

    XVIII.Что вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами?

    1. «Простите, это моя вина».
    2. «Ничего, пустяки».
    3. «А повнимательней вы быть не можете?!»

    XIX.Как вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?

    1. «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?!»

    2. «Надо бы ввести телесные наказания».

    3. «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!»

    XX.Представьте, что вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное вы предпочтете?

    Источник

    Тест А.Ассингера
    (др.названия «Оценка агрессивности в отношениях», «Агрессивность межличностных отношений», Методика диагностики агрессивности)

    Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях со своими коллегами,и легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.

    Инструкция. Выберите один из вариантов ответов.

    Опросник

      Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?
      1. Всегда.
      2. Иногда.
      3. Никогда.

    Как Вы ведете себя в критической ситуации?
    1. Внутренне кипите.
    2. Сохраняете полное спокойствие.
    3. Теряете самообладание.

    Каким считают Вас коллеги?
    1. Самоуверенным и завистливым.
    2. Дружелюбным.
    3. Спокойным и независтливым.

    Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность?
    1. Примете ее с некоторыми опасениями.
    2. Согласитесь без колебаний.
    3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.

    Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу?
    1. Выдадите ему «по первое число».
    2. Заставите вернуть.
    3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

    Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?
    1. «Что это тебя так задержало?»
    2. «Где ты торчишь допоздна?»
    3. «Я уже начал(а) волноваться».

    Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?
    1. Стараетесь ли обогнать машину, которая «показала вам хвост»?
    2. Вам все равно, сколько машин Вас обошло.
    3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто на догнал Вас.

    Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?
    1. Сбалансированными.
    2. Легкомысленными.
    3. Крайне жесткими.

    Что Вы предпринимаете, если не все удается?
    1. Пытаетесь свалить вину на другого.
    2. Смиряетесь.
    3. Становитесь впредь осторожнее.

    Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?
    1. «Пора бы уже запретить им такие развлечения».
    2. «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать».
    3. «И чего мы столько с ними возимся?»

    Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?
    1. «И зачем я только на это нервы тратил?»
    2. «Видно, его физиономия шефу приятнее».
    3. «Может быть, мне это удастся в другой раз».

    Как Вы смотрите страшный фильм?
    1. Боитесь.
    2. Скучаете.
    3. Получаете искреннее удовольствие.

    Если из-за дорожной пробки вы опаздываете на важное совещание?
    1. Будете нервничать во время заседания.
    2. Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров.
    3. Огорчитесь.

    Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?
    1. Обязательно стараетесь выиграть.
    2. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым.
    3. Очень сердитесь, если не везет.

    Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане?
    1. Стерпите, избегая скандала.
    2. Вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание.
    3. Отправитесь с жалобой к директору ресторана.

    Как Вы себя поведете, если Вашего ребенка обидели в школе?
    1. Поговорите с учителем.
    2. Устроите скандал родителям «малолетнего преступника».
    3. Посоветуете ребенку дать сдачи.

    Какой, по-вашему, Вы человек?
    1. Средний.
    2. Самоуверенный.
    3. Пробивной.

    Что Вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами?
    1. «Простите, это моя вина».
    2. «Ничего, пустяки».
    3. «А повнимательней Вы быть не можете?!»

    Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?
    1. «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?!»
    2. «Надо бы ввести телесные наказания».
    3. «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!»

  • Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное Вы предпочтете?
    1. Тигра или леопарда.
    2. Домашнюю кошку.
    3. Медведя.
  • Обработка результатов и интерпретация Суммируйте номера ответов 45 и более очков. Вы излишне агрессивны, при том нередко бываете неуравновешенным и жестоким по отношению к другим. Вы надеетесь добраться до управленческих «верхов», рассчитывая на собственные методы, добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности Вы стараетесь их за это наказать. 36-44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности. 35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает! Если по семи и более вопросам Вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам — по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать. Если же по семи и более вопросам Вы получите по одному очку и менее, чем по семи вопросам — по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам не присущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком тщательно.

    Источник