Меню

Методика определения жизненных ценностей личности П Н Иванова Е Ф Колобовой 9 11 классы

Методика определения жизненных ценностей личности. П.Н. Иванова, Е.Ф. Колобовой (9-11 классы)

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ П.Н. ИВАНОВА, Е.Ф. КОЛОБОВОЙ

Инструкция: вам предлагается продолжить высказывания. Запишите любые мысли, которые кажутся вам важными как в настоящий момент, так и в целом в вашей жизни.

Я непременно должен __________________________________________

Я непременно должен __________________________________________

Я непременно должен __________________________________________

Я непременно должен __________________________________________

Я непременно должен __________________________________________

Ужасно, если ____________________________________________________

Ужасно, если _________________________________________________

Ужасно, если ________________________________________________

Ужасно, если ________________________________________________

Ужасно, если ________________________________________________

Я не могу терпеть ______________________________________________

Я не могу терпеть ______________________________________________

Я не могу терпеть ______________________________________________

Я не могу терпеть ______________________________________________

Я не могу терпеть ______________________________________________

Я не могу терпеть ______________________________________________

Обработка и интерпретация результатов. Для обработки данных, полученных с помощью этой методики, не существует стандартизированной процедуры. Поэтому для каждой выборки и для каждого испытуемого, как правило, выделяется индивидуально-уникальный набор долженствований. Ниже приводится список ценностей-целей и примеры утверждений испытуемых, относящихся к этой ценности.

Свобода, открытость и демократия в обществе.

Высказывания, в которых содержится отношение к духовному состоянию общества, указывается на необходимость социальной справедливости, выражаются требования к власти всех уровней.

Безопасность и защищенность.

Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких.

Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких.

Власть и влияние.

Высказывания этой группы связаны со стремлением проявить власть над другими, оказывать влияние на других.

Высказывания, связанные со стремлением обратить внимание на себя, быть известным.

Высказывания, связанные с потребностью делать то, что сам человек считает важным, не зависеть от мнения окружающих, самому определять ход своей жизни.

Высказывания, связанные со стремлением к материальному благополучию.

Богатство духовной культуры.

Высказывания, касающиеся стремления к духовному совершенствованию, желания приобщиться к достижению культуры, искусства.

Высказывания, касающиеся требований к себе, стремления к развитию себя как личности и профессионала.

Высказывания о своем здоровье, здоровом образе жизни.

Привязанность и любовь.

Высказывания о близких, дорогих людях, о чувствах. Озабоченность по поводу отношений с этими людьми.

Высказывания, касающиеся стремления иметь привлекательную внешность, следовать моде, быть довольным своим внешним видом.

Утверждения, касающиеся комфорта, получения удовольствия от таких сторон жизни как еда, отдых, увлечения.

Межличностные контакты и общение.

Высказывания, касающиеся потребности в общении, взаимодействии с людьми.

Богатая духовно-религиозная жизнь.

Высказывания, касающиеся веры в Бога, стремления жить в соответствии с религиозными убеждениями.

Источник: Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М., Издательство Института Психотерапии, 2009

Источник

Определение жизненных ценностей личности (Must –тест) (п.Н. Иванов, е.Ф. Колобова)

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ: Данная методика является одной из разновидностей вербальных проективных тестов. Предложенный набор Must-тем позволяет определить пятнадцать жизненных целей-ценностей у лиц школьного и послешкольного возраста.

Вам предлагается словами продолжить напечатанные на выданном бланке предложения. Крайне важно, чтобы мысли, внесенные в бланк, были искренними и принадлежали именно вам. Запишите любые мысли, которые кажутся вам важными в настоящий момент, так и в целом в вашей жизни.

Ф.И.О. ____________________ Пол ___________ Возраст ______

Образование _____________ Дата ____________

Я непременно должен _________________________________________

Я непременно должен _________________________________________

Я непременно должен _________________________________________

Я непременно должен _________________________________________

Я непременно должен _________________________________________

Я непременно должен _________________________________________

Ужасно, если _________________________________________________

Ужасно, если _________________________________________________

Ужасно, если _________________________________________________

Ужасно, если _________________________________________________

Ужасно, если _________________________________________________

Ужасно, если _________________________________________________

Я не могу терпеть _________________________________________

Я не могу терпеть _________________________________________

Я не могу терпеть _________________________________________

Я не могу терпеть _________________________________________

Я не могу терпеть _________________________________________

Я не могу терпеть _________________________________________

Обработка и интерпретация результатов

Для обработки данных, полученных с помощью этого теста, не существует стандартизированной процедуры. Нет выбора МАСТ- тем, которые исследователю предписывается найти среди ответов испытуемых. Поэтому, для каждой выборки и для каждого испытуемого, как правило, выделяется индивидуально- уникальный набор долженствований. Ниже приводится список ценностей-целей и примеры утверждений испытуемых, относящихся к этой ценности. Список ценностей взят из методики «Жизненные цели» (Э.Дисл, Р.Райан в модификации Н.В. Клюевой и В.И. Чиркова).

Свобода, открытость и демократия в обществе.

Высказывания, в которых содержится отношение к духовному состоянию общества («Я не могу терпеть бездарность и бездуховность властей»), указывается на необходимость социальной справедливости («Я не могу терпеть существующего беспредела»), выражаются требования к власти всех уровней «Я не могу терпеть … бездуховных начальников».

Безопасность и защищенность.

Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких («Ужасно, если начнется война», «Ужасно, если зло восторжествует»).

Служение людям.

Высказывания, касающиеся таких жизненных и профессиональных целей как помощь и содействие другим людям (в том числе ученикам): «Я непременно должна выпустить своих учеников грамотными людьми», «Я непременно должна сделать все, чтобы мои ученики были счастливы».

Читайте также:  Методы планирования это тест

Власть и влияние.

Утверждения этой группы связаны со стремлением педагога проявлять власть над другими, оказывать на них влияние: «Ужасно, если меня ни во что не ставят», «Я непременно должна быть авторитетом для своих учеников».

Известность

В эту группу входят утверждения, связанные со стремлением обратить на себя внимание, быть известным многим людям. «Ужасно, если обо мне все забудут, когда я умру», «Я непременно должна оставить свой след в жизни».

Автономность

Высказывания, связанные с потребностью делать то, что сам человек считает важным, не зависеть от мнения окружающих, самому определять ход своей жизни: «Ужасно, если от тебя ничего не зависит», «Я не могу терпеть когда мне указывают, что я должна делать», «Я непременно должна исполнить задуманное».

Материальный успех

Утверждения, связанные со стремлением к материальному благополучию, к тому, чтобы иметь гарантированный заработок, хорошие условия для проживания: «Ужасно, если я всю жизнь проживу в общежитии», «Я не могут терпеть, когда задерживают зарплату». «Я непременно должна найти хорошо оплачиваемую работу»

Богатство духовной культуры

Утверждения, касающиеся стремления к духовному совершенствованию, желания приобщиться к достижениям культуры, искусства и т.п. «Я непременно должно находить время для чтения», «Я не могу терпеть нищих духом».

Личностный рост

Утверждения, касающиеся требований к себе, стремлением к развитию себя как личность и профессионала: «Я не могу терпеть, когда люди не стремятся к высоким целям», «Я непременно должна не останавливаться на достигнутом уровне».

Утверждения этой группы выражают стремление педагога иметь хорошее здоровье, как можно меньше болеть, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом: «Ужасно, если я тяжело заболею», «Я не могу терпеть людей, которые не думают о своем здоровье», «Я непременно должна заняться аэробикой (плаванием)».

Привязанность и любовь

Утверждения этой группы свидетельствуют о потребности педагога иметь близких людей, выражают озабоченность по поводу отношений со значимыми людьми: «Ужасно, если я буду совсем одна», Ужасно, если тебя никто не любит».

Привлекательность

Утверждения, касающиеся стремления иметь привлекательную внешность, следовать моде, быть довольной своим внешним видом. «Ужасно, если человек не следит за собой», «Я непременно должна хорошо выглядеть», «Не могут терпеть неопрятных мужчин».

Чувство удовольствия

Утверждения, касающиеся физического комфорта, получения удовольствия от таких сторон жизни как хорошая еда. Вино, секс и др. «Я непременно должна попробовать в этой жизни все», «Не могу терпеть «синих чулков»

Межличностные контакты и общение

Утверждения, касающиеся потребности чувствовать себя частью какой-либо группы, иметь свой круг общения, страхов, связанных с одиночеством и непониманием: «Ужасно, если меня перестанут понимать окружающие». «Ужасно, если совсем нет друзей».

Богатая духовно-религиозная жизнь.

Утверждения, касающиеся веры в Бога, стремления жить в соответствии с религиозными убеждениями. «Ужасно, если я потеряю веру в бога», «Я непременно должна сходить в церковь».

Источник



1.1.12. Определение жизненных ценностей личности (Must-тест) (П. Н. Иванов, Е. Ф. Колобова)

проективных тестов. Предложенный набор Must-тем позволяет определить пятнадцать

жизненных целей-ценностей у лиц школьного и послешкольного возраста.

предложения. Крайне важно, чтобы мысли, внесенные в бланк, были искренними и

принадлежали именно вам. Запишите любы& мысли, которые кажутся вам важными как

в настоящий момент, так и в целом в вашей жизни.

Я непременно должен______________________

Я непременно должен_______________________

Я непременно должен_______________________

Я непременно должен________________________

Я непременно должен________________________

Я не могу терпеть______________________

Я не могу терпеть______________________

Я не могу терпеть _______________________.

Я не могу терпеть ________________________.

Я не могу терпеть_________________________

Я не могу терпеть_________________________

Обработка и интерпретация результатов

Для обработки данных, полученных с помощью этого теста, не существует

стандартизированной процедуры. Нет таких Must-тем, которые исследователю

предписывается найти среди ответов испытуемых. Поэтому для каждой выборки и для

каждого испытуемого, как правило, выделяется индивидуально-уникальный набор

испытуемых, относящихся к этой ценности. Список ценностей взят из методики

-Жизненные цели» (Э. Дисл, Р. Райан в модификации Н. В. Клюевой и В. И.

Свобода, открытость и демократия в обществе

Высказывания, в которых содержится отношение к духовному состоянию общества

(«Я не могу терпеть бездарность и бездуховность властей»), указывается на

необходимость социальной справедливости («Я не могу терпеть существующего

беспредела»), выражаются требования к власти всех уровней «Я не могу терпеть.

Безопастность и защищенность

Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе

и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких («Ужасно, если начнется война»,

«Ужасно, если зло восторжествует»).

Высказывания, касающиеся таких жизненных и профессиональных целей, как помощь

и содействие другим людям (в том числе ученикам): «Я непременно должна

выпустить своих учеников грамотными людьми»; «Я непременно должна сделать все,

Читайте также:  Сколько дней должна быть задержка чтобы тест показал беременность

чтобы мои ученики были счастливы».

Власть и влияние

Утверждения этой группы связаны со стремлением педагога проявлять власть над

другими, оказывать на них влияние: «Ужасно, если меня ни во что не ставят»; «Я

непременно должна быть авторитетом для своих учеников».

В эту группу входят утверждения, связанные со стремлением обратить на себя

внимание, быть известным многим людям. «Ужасно, если обо мне все забудут, когда

я умру»; «Я непременно должна оставить свой след в жизни».

Высказывания, связанные с потребностью делать то, что сам человек считает

важным, не зависеть от мнения окружающих, самому определять ход своей жизни:

«Ужасно, если от тебя ничего не зависит»; «Я не могу терпеть, когда мне

указывают, что я должна делать»; «Я непременно должна исполнить задуманное».

Утверждения, связанные со стремлением к материальному благополучию, к тому,

чтобы иметь гарантированный заработок, хорошие условия для проживания: «Ужасно,

если я всю жизнь проживу в общежитии»; «Я не могут терпеть, когда задерживают

зарплату»; «Я непременно должна найти хорошо оплачиваемую работу».

Богатство духовной жизни

Утверждения, касающиеся стремления к духовному совершенствованию, желания

приобщиться к достижениям культуры, искусства и т.

находить время для чтения»; «Я не могу терпеть нищих духом».

Утверждения, касающиеся требований к себе, стремления к развитию себя как

личности и профессионала: «Я не могу терпеть, когда люди не стремятся к высоким

целям»; «Я непременно должна не останавливаться на достигнутом уровне».

Утверждения этой группы выражают стремление педагога иметь хорошее здоровье,

как можно меньше болеть, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом:

«Ужасно, если я тяжело заболею»; «Я не могу терпеть людей, которые не думают о

своем здоровье»; «Я непременно должна заняться аэробикой (плаванием)».

Привязанность и любовь

Утверждения этой группы свидетельствуют о потребности педагога иметь близких

людей, выражают озабоченность по поводу отношений со значимыми людьми: «Ужасно,

если я буду совсем одна»; «Ужасно, если тебя никто не любит».

Утверждения, касающиеся стремления иметь привлекательную внешность, следовать

моде, быть довольной своим внешним видом: «Ужасно, если человек не следит за

собой»; «Я непременно должна хорошо выглядеть»; «Не могу терпеть неопрятных

Утверждения, касающиеся физического комфорта, получения удовольствия от таких

сторон жизни, как хорошая еда, вино, секс и др.: «Я непременно должна

попробовать в этой жизни все»; «Не могу терпеть «синих чулков».

Межличностные контакты и общение

Утверждения, касающиеся потребности чувствовать себя частью какой-либо группы,

иметь свой круг общения, страхов, связанных с одиночеством и непониманием:

«Ужасно, если меня перестанут понимать окружающие»; «Ужасно, если совсем нет

Богатая духовно-религиозная жизнь

Утверждения, касающиеся веры в Бога, стремления жить в соответствии с

религиозными убеждениями: «Ужасно, если я потеряю веру в Бога»; «Я непременно

Источник

Психологический тест «Мои глубинные ценности»

Приветствую, друзья!
Меня зовут Елена, я практикующий психолог.

Время от времени я составляю тесты и публикую их на своем канале. На мой взгляд, это интересный способ самопознания. С их помощью можно не только получше узнать себя, но и понять, в каком направлении нужно двигаться, чтобы стать чуточку счастливее.

Сегодня я предлагаю поисследовать тему ценностей . Мало кто о них задумывается, а зря. Ведь ценности — это то, что движет нами и часто определяет наши жизненные выборы. В своей жизни мы бессознательно руководствуемся ими, опираемся и я бы сказала, что это некий внутренний компас.

Что такое вообще ценности? Это всегда нечто нематериальное и очень важное для нас. Например, любовь, доверие, безопасность, комфорт, близость, развитие и т.п. Ценности нельзя пощупать, но можно почувствовать. Именно реализация ценностей дает ощущение смысла и удовлетворения от жизни. У каждого человека свой собственный набор ценностей.

Сегодня я предлагаю прикоснуться к глубинным ценностям. Возможно, вы их не до конца осознаете, но наверняка чувствуете в глубине души. Это то, что непоколебимо и безусловно важно для вас. То, что ведет вас по жизни и то, что вы осознанно или не осознанно стремитесь реализовать.

Ну, что — готовы прикоснуться к своим глубинным ценностям? 😉 Тогда поехали!

Инструкция

Чтобы все получилось, следуйте этой небольшой инструкции:

1. Постарайтесь расслабиться, почувствуйте себя здесь и сейчас.

2. Подумайте о своей жизни. Что для вас важно в ней? Спросите себя «каковы мои глубинные ценности?» или «что самое важное для меня в жизни?»

3. Посмотрите на картинки ниже. Сегодня вместо 6 у вас будет целых 8 вариантов. Выберите те, которые чем-то откликаются в ответ на ваш вопрос. На какие из них появляется внутренний отклик «да, это про меня»?

Источник

Введение

Определение жизненных ценностей личности (Must-тест) (П. Н. Иванова, Е. Ф. Колобова)

Инструкция.Вам предлагается продолжить напечатанные на выданном бланке предложения. Крайне важно, чтобы мысли, внесенные в бланк, были искренними и принадлежали именно вам. Запишите любые мысли, которые кажутся вам важными как в настоящий момент, так и в целом в вашей жизни.

Читайте также:  Оказание первой помощи при травмах глаз у детей

Ф. И. О. Пол Возраст Образование Дата

Я непременно должен

Я непременно должен

Я непременно должен

Я непременно должен

Я непременно должен

Я непременно должен

Я не могу терпеть

Я не могу терпеть

Я не могу терпеть

Я не могу терпеть

Я не могу терпеть

Я не могу терпеть

Методика «Главные жизненные цели»

Данный метод позволит осознать любому человеку собственные жизненные цели в настоящий момент. Искренние ответы помогут увидеть даже те цели, которые скрыты от себя самого. Они существуют в нашей жизни но в желательности их осуществления мы не признаемся даже самим себе. Рекомендуется применять метод не реже одного раза в полгода.

Инструкция. На листе бумаги дайте письменные ответы на три вопроса Время ответа на каждый вопрос — строго две минуты. За это время постарайтесь написать как можно больше разных целей — больших и маленьких. Будьте, пожалуйста, искренни.

Чего я хочу добиться (сделать) в жизни начиная с сегодняшнего дня?

Отложите листок или переверните его и переключитесь на другое дело, а через две минуты еще раз просмотрите свои ответы и отметьте три главные цели.

Что я хочу сделать в ближайшие три года?

Через две минуты отметьте три главные цели.

Если бы я знал(а), что через полгода меня ждет смерть, что бы я хоте-л(а) успеть сделать?

Через две минуты отметьте три главные цели.

Затем выпишите по три главные цели из трех вопросов. Полученные 9 ответов являются вашими главными жизненными целями.

По «закону якорей» («узелок на память») необходимо постоянно напоминать самому себе эти цели. Можно поместить эти «записочки-напоминания» на самых видных местах — на рабочем месте, дверце холодильника, в записной книжке, в бумажнике и т.д. Это поможет достижению целей и будет напоминать о них при решении вопроса о главном.

При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда. Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и коллективный договор. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.

Рассматривая проблемы оплаты труда, даже неискушенный в этом занятии человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.

На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.

Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.

Новые системы организации труда и заработной платы должны обеспечить сотрудникам материальные стимулы. Необходимо учитывать так же, что формирование и величина прибыли зависят от выбранной системы оплаты труда.

Актуальность выбранной темы исследования объясняется зависимостью величины заработной платы на уровень жизни населения любой страны. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются наиболее важными как для работников, так и для работодателей.

Предметом исследования является учет и анализ оплаты труда.

Объектом исследования является закрытое акционерское общество «Эдельвейс».

Целью данной работы является анализ заработной платы и ее учет на примере ЗАО «Эдельвейс», а также разработка мероприятий по совершенствованию системы учета оплаты труда и внутреннего контроля ЗАО «Эдельвейс».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть теоретические основы учета и анализа оплаты труда;

— провести анализ заработной платы и её учета в ЗАО «Эдельвейс»;

— предложить мероприятия по совершенствованию системы учета оплаты труда и внутреннего контроля ЗАО «ТК «Эдельвейс»

Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, специальная литература по бухгалтерскому (финансовому) и налоговому учету, публикации по исследуемой проблематике в общей и специализированной периодической печати, а также формы бухгалтерской отчетности объекта исследования ЗАО «ТК «Эдельвейс».

Глава1 Теоретические основы учета и анализа оплаты труда.

Источник