Меню

Методика Копинг поведение в стрессовых ситуациях CISS С Норман Д Ф Эндлер Д А Джеймс М И Паркер адапти

Копинг поведение это тест

Методика предназначена для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий. Данный опросник считается первой стандартной методикой в области измерения копинга. Методика была разработана Р. Лазарусом и С. Фолкманом в 1988 году, адаптирована Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой в 2004 году.

Теоретические основы

Совладание с жизненными трудностями, как утверждают авторы методики, есть постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие усилия индивида с целью управления специфическими внешними и (или) внутренними требованиями, которые оцениваются им как подвергающие его испытанию или превышающие его ресурсы. Задача совладания с негативными жизненными обстоятельствами состоит в том, чтобы либо преодолеть трудности, либо уменьшить их отрицательные последствия, либо избежать этих трудностей, либо вытерпеть их. Можно определить совладающее поведение как целенаправленное социальное поведение, позволяющее справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессом) способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, – через осознанные стратегии действий. Это сознательное поведение направлено на активное изменение, преобразование ситуации, поддающейся контролю, или на приспособление к ней, если ситуация не поддаётся контролю. При таком понимании оно важно для социальной адаптации здоровых людей. Его стили и стратегии рассматриваются как отдельные элементы сознательного социального поведения, с помощью которых человек справляется с жизненными трудностями.

Процедура проведения

Испытуемому предлагаются 50 утверждений касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Испытуемый должен оценить как часто данные варианты поведения проявляются у него.

Обработка результатов

1. подсчитываем баллы, сумируя по каждой субшкале:

  • никогда – 0 баллов;
  • редко – 1 балл;
  • иногда – 2 балла;
  • часто – 3 балла

2. вычисляем по формуле: X = сумма балов / max балл*100

Номера опросника (по порядку, но разные) работают на разные шкалы, например, в шкале «конфронтативный копинг» вопросы — 2, 3, 13, 21, 26, 37 и т.д. Максимальное значение по вопросу, которое может набрать испытуемый 3, а по всем вопросам субшкалы максимально 18 баллов, испытуемый набрал 8 баллов: 8/18*100=44,4% – это и есть уровень напряжения конфронтационного копинга.

3. Можно определить проще, по сумарному баллу:

  • 0-6 – низкий уровень напряженности, говорит об адаптивном варианте копинга;
  • 7-12 – средний, адаптационный патенциал личности в пограничном состоянии;
  • 13-18 – высокая напряженность копинга, свидетельствует о выраженной дезадаптации.

Ключ

  • Конфронтационный копинг – пункты: 2, 3, 13, 21, 26, 37.
  • Дистанцирование – пункты: 8, 9, 11, 16, 32, 35.
  • Самоконтроль – пункты: 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50.
  • Поиск социальной поддержки – пункты: 4, 14, 17, 24, 33, 36.
  • Принятие ответственности – пункты: 5, 19, 22, 42.
  • Бегство-избегание – пункты: 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47.
  • Планирование решения проблемы – пункты: 1, 20, 30, 39, 40, 43.
  • Положительная переоценка – пункты: 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48.

Интерпретация результатов

Описание субшкал

  1. Конфронтация. Разрешение проблемы за счет не всегда целенаправленной поведенческой активности, осуществления конкретных действий. Часто стратегия конфронтации рассматривается как неадаптивная, однако при умеренном использовании она обеспечивает способность личности к сопротивлению трудностям, энергичность и предприимчивость при разрешении проблемных ситуаций, умение отстаивать собственные интересы;
  2. Дистанцирование. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет субъективного снижения ее значимости и степени эмоциональной вовлеченности в нее. Характерно использование интеллектуальных приемов рационализации, переключения внимания, отстранения, юмора, обесценивания и т.п.;
  3. Самоконтроль. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет целенаправленного подавления и сдерживания эмоций, минимизации их влияния на восприятие ситуации и выбор стратегии поведения, высокий контроль поведения, стремление к самообладанию;
  4. Поиск социальной поддержки. Разрешение проблемы за счет привлечения внешних (социальных) ресурсов, поиска информационной, эмоциональной и действенной поддержки. Характерны ориентированность на взаимодействие с др. людьми, ожидание поддержки, внимания, совета, сочувствия, конкретной действенной помощи;
  5. Принятие ответственности. Признание субъектом своей роли в возникновении проблемы и ответственности за ее решение, в ряде случаев с отчетливым компонентом самокритики и самообвинения. Выраженность данной стратегии в поведении может приводить к неоправданной самокритике и самобичеванию, переживанию чувства вины и хронической неудовлетворенности собой;
  6. Бегство-избегание. Преодоление личностью негативных переживаний в связи с трудностями за счет реагирования по типу уклонения: отрицания проблемы, фантазирования, неоправданных ожиданий, отвлечения и т.п. При отчетливом предпочтении стратегии избегания могут наблюдаться инфантильные формы поведения в стрессовых ситуациях;
  7. Планирование решения проблемы. Преодоление проблемы за счет целенаправленного анализа ситуации и возможных вариантов поведения, выработки стратегии разрешения проблемы, планирования собственных действий с учетом объективных условий, прошлого опыта и имеющихся ресурсов;
  8. Положительная переоценка. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет ее положительного переосмысления, рассмотрения ее как стимула для личностного роста. Характерна ориентированность на надличностное, философское осмысление проблемной ситуации, включение ее в более широкий контекст работы личности над саморазвитием.

Бланк для ответов копинг-теста

Оказавшись в трудной ситуации, я . никогда редко иногда часто
1 . сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше – на следующем шаге 1 2 3
2 . начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь 1 2 3
3 . пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение 1 2 3
4 . говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации 1 2 3
5 . критиковал и укорял себя 1 2 3
6 . пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть 1 2 3
7 . надеялся на чудо 1 2 3
8 . смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет 1 2 3
9 . вел себя, как будто ничего не произошло 1 2 3
10 . старался не показывать своих чувств 1 2 3
11 . пытался увидеть в ситуации что-то положительное 1 2 3
12 . спал больше обычного 1 2 3
13 . срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы 1 2 3
14 . искал сочувствия и понимания у кого-нибудь 1 2 3
15 . во мне возникла потребность выразить себя творчески 1 2 3
16 . пытался забыть все это 1 2 3
17 . обращался за помощью к специалистам 1 2 3
18 . менялся или рос как личность в положительную сторону 1 2 3
19 . извинялся или старался все загладить 1 2 3
20 . составлял план действии 1 2 3
21 . старался дать какой-то выход своим чувствам 1 2 3
22 . понимал, что сам вызвал эту проблему 1 2 3
23 . набирался опыта в этой ситуации 1 2 3
24 . говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации 1 2 3
25 . пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами 1 2 3
26 . рисковал напропалую 1 2 3
27 . старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву 1 2 3
28 . находил новую веру во что-то 1 2 3
29 . вновь открывал для себя что-то важное 1 2 3
30 . что-то менял так, что все улаживалось 1 2 3
31 . в целом избегал общения с людьми 1 2 3
32 . не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться 1 2 3
33 . спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал 1 2 3
34 . старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела 1 2 3
35 . отказывался воспринимать это слишком серьезно 1 2 3
36 . говорил о том, что я чувствую 1 2 3
37 . стоял на своем и боролся за то, чего хотел 1 2 3
38 . вымещал это на других людях 1 2 3
39 . пользовался прошлым опытом — мне приходилось уже попадать в такие ситуации 1 2 3
40 . знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить 1 2 3
41 . отказывался верить, что это действительно произошло 1 2 3
42 . я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому 1 2 3
43 . находил пару других способов решения проблемы 1 2 3
44 . старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах 1 2 3
45 . что-то менял в себе 1 2 3
46 . хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось 1 2 3
47 . представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться 1 2 3
48 . молился 1 2 3
49 .. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать 1 2 3
50 . думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему 1 2 3
Читайте также:  Тест по сказке Кон к горбунок тест по чтению 4 класс на тему

Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) / Журнал практического психолога. М.: 2007. № 3 С. 93-112.

Источник

Методика «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях CISS» (С. Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер, адаптированный вариант Т.А.Крюковой)

Адаптированный вариант теста копинг-стрессового поведения включает перечень заданных реакций на стрессовые ситуации и нацелен на определение доминирующих копинг-стрессовых поведенческих стратегий.

Тест позволяет выявить показатели по следующим шкалам:

  • Копинг, ориентированный на решение задачи.
  • Копинг, ориентированный на эмоции.
  • Копинг, ориентированный на избегание.
  • Отвлечения (субшкала).
  • Субшкала социального отвлечения.

Текст опросника диагностики копинг-поведения в стрессовых ситуациях «CISS» С. Нормана, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймса, М.И.Паркера в адаптации Т.А.Крюковой

Инструкция : ниже приводятся возможные реакции человека на различные трудные, огорчающие или стрессовые ситуации. Укажите, как часто вы ведете себя подобным образом в трудной стрессовой ситуации и поставьте соответствующую цифру в бланке ответов.

Никогда

Редко

Иногда

Чаще всего

Очень часто

1. Стараюсь тщательно распределить свое время.

2. Сосредотачиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить.

3. Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни.

4. Стараюсь быть на людях.

5. Виню себя за нерешительность.

6. Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации.

7. Погружаюсь в свою боль и страдания.

8. Виню себя за то, что оказался в данной ситуации.

9. Хожу по магазинам, ничего не покупая.

10. Думаю о том, что для меня самое главное.

11. Стараюсь больше спать.

12. Балую себя любимой едой.

13. Переживаю, что не могу справиться с ситуацией.

14. Испытываю нервное напряжение.

15. Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше.

16. Говорю себе, что это происходит не со мной.

17. Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации.

18. Иду куда-нибудь перекусить или пообедать.

19. Испытываю эмоциональный шок.

20. Покупаю себе какую-нибудь вещь.

21. Определяю курс действий и придерживаюсь его.

22. Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить.

23. Иду на вечеринку.

24. Стараюсь вникнуть в ситуацию.

25. Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать.

26. Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию.

27. Обдумываю случившееся или свое отношение к случившемуся.

28. Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся.

Читайте также:  Психодиагностика конспект лекций 2 стр

29. Иду в гости к другу.

30. Беспокоюсь о том, что я буду делать

31. Провожу время с дорогим человеком.

32. Иду на прогулку.

33. Говорю себе, что это никогда не случится вновь.

34. Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках.

35. Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю.

36. Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее.

38. Испытываю раздражение.

39. Решаю, что теперь важнее всего делать.

40. Смотрю кинофильм.

41. Контролирую ситуацию.

42. Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать.

43. Разрабатываю несколько различных решений проблемы.

44. Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации.

45. Отыгрываюсь на других.

46. Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это.

47. Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации.

48. Смотрю телевизор.

Обработка и интерпретация результатов теста копинг-поведения в стрессовых ситуациях С. Нормана, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймса, М.И.Паркера в адаптации Т.А.Крюковой

При обработке результатов суммируются баллы, поставленные испытуемыми с учетом приведенного ниже ключа.

  • Для копинга, ориентированного на решение задачи, суммируются следующие 16 пунктов: 1, 2, 6, 10, 15, 21, 24, 26, 27, 36, 39, 41, 42, 43, 46, 47.
  • Для копинга, ориентированного на эмоции, суммируются следующие 16 пунктов: 5, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 25, 28, 30, 33, 34, 38, 45.
  • Для копинга, ориентированного на избегание, суммируются следующие 16 пунктов: 3, 4, 9, 11, 12, 18, 20, 23, 29, 31, 32, 35, 37, 40, 44, 48.
  • Можно подсчитать субшкалу отвлечения из 8 пунктов, относящихся к избеганию: 9, 11, 12, 18, 20, 40, 44, 48.
  • Субшкала социального отвлечения подсчитывается из следующих 5 пунктов, относящихся к избеганию: 4, 29, 31, 35, 37.

Пример анализа эмпирических данных полученных по тесту копинг-стратегий С. Нормана, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймса, М.И.Паркера в адаптации Т.А.Крюковой

На рис. 4приведены средние значения показателей копинг-поведения, полученные при помощи методики «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях CISS» (С.Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер; адаптированный вариант Т.А.Крюковой).

Тест Копинг-поведение Крюковой

Анализ данных, отраженных на рис. 4, показывает, что в наибольшей степени в группе старшеклассников выражена копинг-стратегия «решение задачи», а в наименьшей степени – «эмоции». Как видим, как и в случае предыдущей методики на копинг, наиболее предпочитаемой в группе старшеклассников оказывается конструктивная копинг-стратегия, предполагающая трезвую оценку ситуации и решение конкретной задачи без особых эмоций и помощи извне. При этом эмоциональное реагирование на трудности присуще подросткам в наименьшей степени, что может отражать высокую рациональность современных подростков, отражающую в целом рациональность и даже прагматизм современного мира.

Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

Источник



Копинг-тест Лазаруса. Оценка поведения в трудной жизненной ситуации

2016-01-12 15:25
Когда понадобится: для изучения копинг-стратегии, личностного стиля сотрудника и кандидата d преодолении трудностей в жизненных ситуациях.

Инструкция

Вам предлагается 50 утверждений, касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Обведите в строке с утверждением тот вариант, который наиболее часто проявляются у Вас в поведении.

Тестовое задание

Оказавшись в трудной ситуации, я. Никогда Редко Иногда Часто
1 . сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше, – на следующем шаге 1 2 3
2 . начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь 1 2 3
3 . пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение 1 2 3
4 . говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации 1 2 3
5 . критиковал и укорял себя 1 2 3
6 . пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все как есть 1 2 3
7 . надеялся на чудо 1 2 3
8 . смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет 1 2 3
9 . вел себя, как будто ничего не произошло 1 2 3
10 . старался не показывать своих чувств 1 2 3
11 . пытался увидеть в ситуации что-то положительное 1 2 3
12 . спал больше обычного 1 2 3
13 . срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы 1 2 3
14 . искал сочувствия и понимания у кого-нибудь 1 2 3
15 . испытывал потребность выразить себя творчески 1 2 3
16 . пытался забыть все это 1 2 3
17 . обращался за помощью к специалистам 1 2 3
18 . менялся или рос как личность в положительную сторону 1 2 3
19 . извинялся или старался все загладить 1 2 3
20 . составлял план действий 1 2 3
21 . старался дать какой-то выход своим чувствам 1 2 3
22 . понимал, что сам вызвал эту проблему 1 2 3
23 . набирался опыта в этой ситуации 1 2 3
24 . говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации 1 2 3
25 . пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами 1 2 3
26 . рисковал напропалую 1 2 3
27 . старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву 1 2 3
28 . находил новую веру во что-то 1 2 3
29 . вновь открывал для себя что-то важное 1 2 3
30 . что-то менял так, что все улаживалось 1 2 3
31 . в целом избегал общения с людьми 1 2 3
32 . не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться 1 2 3
33 . спрашивал совета у родственника или друга, которого уважал 1 2 3
34 . старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела 1 2 3
35 . отказывался воспринимать это слишком серьезно 1 2 3
36 . говорил о том, что я чувствую 1 2 3
37 . стоял на своем и боролся за то, чего хотел 1 2 3
38 . вымещал это на других людях 1 2 3
39 . пользовался прошлым опытом – мне приходилось уже попадать в такие ситуации 1 2 3
40 . знал, что надо делать, и удваивал свои усилия, чтобы все наладить 1 2 3
41 . отказывался верить, что это действительно произошло 1 2 3
42 . давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому 1 2 3
43 . находил пару других способов решения проблемы 1 2 3
44 . старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах 1 2 3
45 . что-то менял в себе 1 2 3
46 . хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось 1 2 3
47 . представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться 1 2 3
48 . молился 1 2 3
49 ..прокручивал в уме, что мне сказать или сделать 1 2 3
50 . думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался
подражать ему
1 2 3
Читайте также:  Б назначение сокращающих средств

Спасибо за ответы!

Ключ к копинг-тесту оценки поведения в трудной жизненной ситуации Лазаруса

Описание

Тест Лазуруса предназначен для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий. Данный тест считается первой стандартной методикой в области измерения копинга. Методика была разработана Р. Лазарусом и С. Фолкманом в 1988 году, адаптирована Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой в 2004 году.

Совладание с жизненными трудностями есть постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие усилия индивида с целью управления специфическими внешними и (или) внутренними требованиями, которые оцениваются им как подвергающие его испытанию или превышающие его ресурсы. Задача совладания с негативными жизненными обстоятельствами состоит в том, чтобы либо преодолеть трудности, либо уменьшить их отрицательные последствия, либо избежать этих трудностей, либо вытерпеть их.

Можно определить совладающее поведение как целенаправленное социальное поведение, позволяющее справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессом) способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, – через осознанные стратегии действий. Это сознательное поведение направлено на активное изменение, преобразование ситуации, поддающейся контролю, или на приспособление к ней, если ситуация не поддается контролю. При таком понимании оно важно для социальной адаптации здоровых людей. Его стили и стратегии рассматриваются как отдельные элементы сознательного социального поведения, с помощью которых человек справляется с жизненными трудностями.

Испытуемому предлагаются 50 утверждений, касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Испытуемый должен оценить, как часто данные варианты поведения проявляются у него.

Источник

Копинг поведение это тест

Виталий (221 дн. назад)

0685282647 прошу позвонить

Здравствуйте, какая цена?

Людмила Федосова (1 г. назад)

В четверг, 12.12.19., с 10:00 до 13:00 в МАУПе, корпус 23, кабинет 31. 300 грн занятие. Вопросы и[. ]

Копинг-тест Лазаруса

Содержание

Описание методики

Методика предназначена для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий. Данный опросник считается первой стандартной методикой в области измерения копинга. Методика была разработана Р. Лазарусом и С. Фолкманом в 1988 году, адаптирована Т. Л.Крюковой, Е. В. Куфтяк, М.С.Замышляевой в 2004 году.

Теоретические основы

Совладание с жизненными трудностями, как утверждают авторы методики, есть постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие усилия индивида с целью управления специфическими внешними и (или) внутренними требованиями, которые оцениваются им как подвергающие его испытанию или превышающие его ресурсы. Задача совладания с негативными жизненными обстоятельствами состоит в том, чтобы либо преодолеть трудности, либо уменьшить их отрицательные последствия, либо избежать этих трудностей, либо вытерпеть их. Можно определить совладающее поведение как целенаправленное социальное поведение, позволяющее справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессом) способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, — через осознанные стратегии действий. Это сознательное поведение направлено на активное изменение, преобразование ситуации, поддающейся контролю, или на приспособление к ней, если ситуация не поддаётся контролю. При таком понимании оно важно для социальной адаптации здоровых людей. Его стили и стратегии рассматриваются как отдельные элементы сознательного социального поведения, с помощью которых человек справляется с жизненными трудностями.

Процедура проведения

Испытуемому предлагаются 50 утверждений касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Испытуемый должен оценить как часто данные варианты поведения проявляются у него.

Обработка результатов

1. подсчитываем баллы, сумируя по каждой субшкале:

  • никогда – 0 баллов;
  • редко – 1 балл;
  • иногда – 2 балла;
  • часто — 3 балла

2. вычисляем по формуле: X = сумма балов / max балл*100

Номера опросника (по порядку, но разные) работают на разные шкалы, например, в шкале «конфронтативный копинг» вопросы — 2,3,13,21,26,37 и т.д. Максимальное значение по вопросу, которое может набрать испытуемый 3, а по всем вопросам субшкалы максимально 18 баллов, испытуемый набрал 8 баллов: