Меню

Методика исследования самоотношения Столина

Методика исследования самоотношения Столина

Методика исследования самоотношения Столина

Тест-опросник самоотношения построен в соответствии с разработанной В. В. Сто-линым иерархической моделью структуры самоотношения. Данная версия опросника позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности: 1) глобальное самоотношение; 2) самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутсимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе; 3) уровень конкретных действий (готовностей к ним) в отношении к своему Я.

В качестве исходного принимается различие содержания Я-образа (знания или представления о себе, в том числе и в форме оценки выраженности тех или иных черт) и самоотношения. В ходе жизни человек познает себя и накапливает о себе знания. Однако знания о себе самом, естественно, ему небезразличны: то, что в них раскрывается, оказывается объектом его эмоций, оценок, становится предметом его более или менее устойчивого самоотношения.

Опросник включает следующее шкалы:

• шкала S — измеряет интегральное чувство «за» или «против» собственно Я испытуемого;

• шкала I — самоуважение;

• шкала II — аутосимпатия;

• шкала III — ожидаемое отношение других;

• шкала IV — самоинтерес.

Опросник содержит также семь шкал, направленных на измерение выраженности установки на те или иные внутренние действия в адрес Я испытуемого:

• шкала 1 — самоуверенность;

• шкала 2 — отношение других;

• шкала 3 — самопринятие;

• шкала 4 — саморуководство, самопоследовательность;

• шкала 5 — самообвинение;

• шкала 6 — самоинтерес;

• шкала 7 — самопонимание.

Инструкция. Внимательно прочитайте утверждения. Оцените степень вашего согласия или несогласия с каждым из них. Для этого используйте следующую шкалу: «+» — согласен, «—» — не согласен.

Текст опросника

1. Думаю, что большинство моих знакомых относится ко мне с симпатией.

2. Мои слова не так уж часто расходятся с делом.

3. Думаю, что многие видят во мне что-то сходное с собой.

4. Когда я пытаюсь себя оценить, я прежде всего вижу свои недостатки.

5. Думаю, что как личность я вполне могу быть притягательным для других.

6. Когда я вижу себя глазами любящего меня человека, меня неприятно поражает то, насколько мой образ далек от действительности.

7. Мое Я всегда мне интересно.

8. Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя.

9. В моей жизни есть или по крайней мере были люди, с которыми я был чрезвычайно близок.

10. Собственное уважение мне еще надо заслужить.

11. Бывало, и не раз, что я сам себя остро ненавидел.

12. Я вполне доверяю своим внезапно возникающим желаниям.

13. Я сам хотел во многом себя переделать.

14. Мое собственное Я не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания.

15. Я искренне хочу, чтобы у меня было все хорошо в жизни.

16. Если я и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то прежде всего к самому себе.

17. Случайному знакомому я, скорее всего, покажусь человеком приятным.

18. Чаще всего я одобряю свои планы и поступки.

19. Собственные слабости вызывают у меня что-то наподобие презрения.

20. Если бы я раздвоился, то мне было бы довольно интересно общаться со своим двойником.

21. Некоторые свои качества я ощущаю как посторонние, чужие мне.

22. Вряд ли кто-либо сможет почувствовать свое сходство со мной.

23. У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное.

24. Часто я не без издевки подшучиваю над собой.

25. Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни, — это подчиниться собственной судьбе.

26. Посторонний человек на первый взгляд найдет во мне много отталкивающего.

27. К сожалению, если я и сказал что-то, это не значит, что именно так и буду поступать.

28. Мое отношение к самому себе можно назвать дружеским.

29. Быть снисходительным к собственным слабостям вполне естественно.

30. У меня не получается быть для любимого человека интересным длительное время.

31. В глубине души я бы хотел, чтобы со мной произошло что-то катастрофическое.

32. Вряд ли я вызываю симпатию у большинства моих знакомых.

33. Мне бывает очень приятно увидеть себя глазами любящего меня человека.

34. Когда у меня возникает какое-либо желание, я прежде всего спрашиваю себя, разумно ли это.

35. Иногда мне кажется, что если бы какой-то мудрый человек смог увидеть меня насквозь, он бы тут же понял, какое я ничтожество.

36. Временами я сам собой восхищаюсь.

37. Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко.

38. В глубине души я никак не могу поверить, что я действительно взрослый человек.

39. Без посторонней помощи я мало что могу сделать.

40. Иногда я сам себя плохо понимаю.

41. Мне очень мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности.

42. Думаю, что другие в целом оценивают меня достаточно высоко.

43. В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызывать у других острую неприязнь.

44. Большинство моих знакомых не принимает меня всерьез.

45. Сам у себя я довольно часто вызываю чувство раздражения.

46. Я вполне могу сказать, что уважаю себя сам.

47. Даже мои негативные черты не кажутся мне чужими.

48. В целом меня устраивает то, какой я есть.

49. Вряд ли меня можно любить по-настоящему.

50. Моим мечтам и планам не хватает реалистичности.

51. Если бы мое второе Я существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению.

52. Думаю, что мог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком.

53. То, что во мне происходит, как правило, мне понятно.

54. Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки.

55. Вряд ли найдется много людей, которые обвинят меня в отсутствии совести.

56. Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю: «И поделом тебе».

57. Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу.

Обработка результатов

Ключ для обработки. Приводятся номера пунктов и знак, с которым пункт входит в соответствующий фактор.

2. Шкала самоуважения (I)

3. Шкала аутосимпатии (II)

4. Шкала ожидания положительного отношения других (III)

5. Шкала самоинтереса (IV)

6. Шкала самоуверенности (1)

7. Шкала ожидания отношения других (2)

8. Шкала самопринятия (3)

9. Шкала самопоследовательности (саморуководства) (4)

10. Шкала самообвинения (5)

11. Шкала самоинтереса (6)

12. Шкала самопонимания (7)

Порядок подсчета. Показатель по каждому фактору подсчитывается путем суммирования утверждений, с которыми испытуемый согласен, если они входят в фактор с положительным знаком; и утверждения, с которыми испытуемый не согласен, если они входят в фактор с отрицательным знаком (табл. на с. 428–429). При значении показателя меньше 50 — признак не выражен; 50–74 — признак выражен; больше 74 — признак ярко выражен.

Таблица перевода «сырых» баллов в проценты

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

43. Шкала «Проявления тревожности». Опросник самоотношения

43. Шкала «Проявления тревожности». Опросник самоотношения Шкала «Проявления тревожности» (Manifest Anxiety Scale, MAS) – личностный опросник. Предназначен для измерения проявлений тревожности. Опубликован Дж. Тейлор в 1953 г.ШПТ состоит из 50 утверждений, на которые обследуемый

7.2.1. Экспериментальные модели и методика исследования

7.2.1. Экспериментальные модели и методика исследования Основу экспериментальных моделей стресс-ситуаций составили задачи по распознаванию акустических и световых сигналов и выполнение вычислительных задач в условиях дефицита времени и информации, «избыточности» и

Методика исследования индивидуальных особенностей воображения

Методика исследования индивидуальных особенностей воображения Применяется для обследования лиц любого возраста. Цель: определение уровня сложности воображения, степени фиксированности представлений, гибкости или ригидности воображения и степени его стереотипности

Методика исследования творческого воображения

Методика исследования творческого воображения Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: оценка особенностей творческого воображения.Материал и оборудование: бланки с напечатанными на них любыми тремя словами (например, шляпа, дорога, дождь),

Глава 7. Методика исследования

Глава 7. Методика исследования В исследовании семей, обратившихся в психологическую консультацию за помощью в решении детско-родительских проблем, участвовали 176 семей. В этих семьях детей мужского пола было 112 чел. (64 %), женского – 64 (36 %). Их возраст варьировал от 3 до 17

Читайте также:  Пошаговый рецепт самой вкусной итальянской пиццы на тонком тесте

3.2. Программа исследования[2]

3.2. Программа исследования[2] База исследованияПрограмма исследования эффективности САТ при постстрессовых и иных расстройствах пограничного регистра (ППР) была реализована при проведении САТ с клиентами, проходящими лечение на базе психотерапевтического отделения

5. Исследования младенцев

5. Исследования младенцев 5.1. Джозеф Д. Лихтенберг Одним из первых психоаналитиков, интересовавшихся результатами эмпирических наблюдений за младенцами в контакте с их матерями, был Джозеф Д. Лихтенберг (Lichtenberg, 1983). Прямые наблюдения за взаимодействием матери и ребенка,

Два последних исследования

Два последних исследования Разрешите мне закончить широкий круг этих, возможно, заставляющих задуматься исследований описанием двух совсем недавних работ. Первая из них – эксперименты, проведенные Эндсом и Пейджем [5]. Работая с хроническими алкоголиками, помещенными

Критерий исследования

Критерий исследования Итак, что служит критерием в исследованиях психотерапии? Этот вопрос вызывает много затруднений, с которыми мы столкнулись прежде всего при планировании работы. Широко распространено мнение о том, что цель исследования в этой области состоит в том,

Замысел исследования

Замысел исследования Многие мыслящие психологи отмечали тот факт, что не существует объективных доказательств того, что психотерапия вызывает конструктивное изменение личности. Хебб61 утверждал, что «нет фактов, показывающих, что психотерапия полезна» [4, с. 271]. После

Современные исследования

Современные исследования Сегодня известно, что сновидения видят только высшие животные. Хладнокровные животные (рыбы, рептилии) никогда не видят снов, но их нервная система восстанавливается на протяжении всей их жизни (постоянный нейрогенез), у них происходит

12. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ. ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

12. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ. ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Методы психологии – основные пути и приемы научного показания психических явлений и их закономерностей.В психологии принято выделять четыре группы методов изучения

Многомерный опросник исследования самоотношения (МИС — методика исследования самоотношения)

Многомерный опросник исследования самоотношения (МИС — методика исследования самоотношения) Автор: С. Р. ПантилеевИнструкция. Вам предлагается ответить на вопросы (в форме возможных утверждений) об особенностях вашего характера, привычках, интересах и т. п. На эти

Кинематометрическая методика исследования внутреннего баланса (потребности в активности) Е. П. Ильина (графический вариант)

Кинематометрическая методика исследования внутреннего баланса (потребности в активности) Е. П. Ильина (графический вариант) Инструкция1. Испытуемому дается задание начертить на миллиметровке с закрытыми глазами маленькую прямую линию (15-25 мм).2. Затем он чертит линию,

Методика номер четыре: методика «плюс-минус»

Методика номер четыре: методика «плюс-минус» — Ты мне руку сломала! — В человеческом организме 215 костей. Это была только одна. Терминатор-2. Эта методика применяется в разговорах, как средство сделать хороший продвинутый комплимент. Главное в этой методике — контраст.

3. Тема исследования.

3. Тема исследования. Вопрос об отношении между памятью и привычкой привлекал к себе большое внимание исследователей, и разбор его проник даже в современные курсы психологии, которые обычно уделяют ему известное место. Совершенно иначе обстоит дело с вопросом об

Источник

Опросник самоотношения

Содержание

  • 1 Описание методики
  • 2 Теоретические основы
  • 3 Процедура проведения
    • 3.1 Инструкция
  • 4 Обработка результатов
    • 4.1 Ключ
    • 4.2 Таблицы перевода «сырого балла» в накопленные частоты (%)
      • 4.2.1 Шкала S (Глобальное самоотношение)
      • 4.2.2 Шкала I (самоуважение) и Шкала II (аутосимпатия)
      • 4.2.3 Шкала III (ожидаемое отношение от других) и Шкала IV (самоинтерес)
      • 4.2.4 Шкала 1 (самоуверенность) и Шкала 2 (отношение других)
      • 4.2.5 Шкала 3 (самопринятие) и Шкала 4 (саморуководство, самопоследовательность)
      • 4.2.6 Шкала 5 (самообвинение) и Шкала 6 (самоинтерес)
      • 4.2.7 Шкала 7 (самопонимание)
  • 5 Интерпретация результатов
    • 5.1 Описание шкал
  • 6 Стимульный материал
    • 6.1 Текст опросника
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
  • 9 См. также

Описание методики

Опросник самоотношения направлен на выявление уровня самоотношения испытуемого к самому себе. Разработан В.В. Столиным и С. Р. Пантилеевым в 1985 году. Опросника позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности:

  • 1) глобальное самоотношение;
  • 2) самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутсимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе;
  • 3) уровень конкретных действий (готовности к ним) в отношении к своему «Я».

Опросник содержит 57 вопросов-суждений, на которые необходимо положительно («да») или отрицательно («нет») ответить.

Методика включает следующее шкалы:

  • Шкала S – глобальное самоотношение; измеряет интегральное чувство «за» или «против» собственно «Я» испытуемого.
  • Шкала I – самоуважение.
  • Шкала II – аутосимпатия.
  • Шкала III – ожидаемое отношение от других.
  • Шкала IV – самоинтерес.

Также выделены семь шкал направленных на измерение выраженности установки на те или иные внутренние действия в адрес «Я» респондента.

  • Шкала 1 – самоуверенность;
  • Шкала 2 – отношение других;
  • Шкала 3 – самопринятие;
  • Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность;
  • Шкала 5 – самообвинение;
  • Шкала 6 – самоинтерес;
  • Шкала 7 – самопонимание.

Теоретические основы

В качестве исходного принимается различие содержания «Я-образа» (знания или представления о себе, в том числе и в форме оценки выраженности тех или иных черт) и самоотношения. В ходе жизни человек познает себя и накапливает о себе знания, эти знания составляют содержательную часть его представлений о себе. Однако знания о себе самом, естественно, ему небезразличны: то, что в них раскрывается, оказывается объектом его эмоций, оценок, становится предметом его более или менее устойчивого самоотношения.

Процедура проведения

Инструкция

Вам предлагается ответить на следующие 57 утверждений. Если Вы согласны с данным утверждением ставьте знак «+», если не согласны то знак «–».

Обработка результатов

Показатель по каждому фактору подсчитывается путем суммирования утверждений, с которыми испытуемый согласен, если они входят в фактор с положительным знаком; и утверждений, с которыми испытуемый не согласен, если они входят в фактор с отрицательным знаком. Полученный «сырой балл» по каждому фактору переводится по таблицам перевода «сырого балла» в накопленные частоты (%).

  • Шкала S (глобальное самоотношение):

«+»: 2, 5, 23, 33, 37, 42, 46, 48, 52, 53, 57.

«–»: 6, 9. 13, 14, 16, 18, 30, 35, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 49, 50, 56.

  • Шкала самоуважения (I):

«+»: 2, 23, 53,57.

«–»: 8, 13, 25, 27, 31, 35, 38, 39, 40, 41, 50.

  • Шкала аутосимпатии (II):

«+»: 12, 18. 28. 29, 37, 46, 48. 54.

«–»: 4, 9, 11, 16, 19, 24, 45, 56.

  • Шкала ожидаемого отношения от других (III):

«+»: 1, 5, 10, 15, 42, 55.

«–»: 3, 26. 30, 32, 43, 44, 49.

  • Шкала самоинтереса (IV):

«+»: 7, 17, 20, 33, 34, 52.

  • Шкала самоуверенности (1);

«+»: 2, 23, 37, 42, 46.

  • Шкала отношения других (2):

«+»: 1, 5, 10, 52, 55.

  • Шкала самопринятия (3):

«+»: 12, 18, 28, 47, 48, 54

  • Щкала самопоследовательности (саморуководства) (4):

«–»: 25, 27, 31, 35, 36.

  • Шкала самообвинения (5):

«+»: 3, 4, 9, 11, 16, 24, 45, 56.

  • Шкала самоинтерсса (6):

«–»: 26, 30, 49, 51.

  • Шкала самопонимания (7):

«–»: 6, 8, 13, 15, 22, 40.

Таблицы перевода «сырого балла» в накопленные частоты (%)

Шкала S (Глобальное самоотношение)

«Сырой балл» Накопленные частоты

Шкала I (самоуважение) и Шкала II (аутосимпатия)

Шкала I Шкала II
«Сырой балл» Накопленные частоты

«Сырой балл» Накопленные частоты

Шкала III (ожидаемое отношение от других) и Шкала IV (самоинтерес)

Шкала III Шкала IV
«Сырой балл» Накопленные частоты

«Сырой балл» Накопленные частоты

Шкала 1 (самоуверенность) и Шкала 2 (отношение других)

Шкала 1 Шкала 2
«Сырой балл» Накопленные частоты

«Сырой балл» Накопленные частоты

Шкала 3 (самопринятие) и Шкала 4 (саморуководство, самопоследовательность)

Шкала 3 Шкала 4
«Сырой балл» Накопленные частоты

«Сырой балл» Накопленные частоты

Шкала 5 (самообвинение) и Шкала 6 (самоинтерес)

Шкала 5 Шкала 6
«Сырой балл» Накопленные частоты

«Сырой балл» Накопленные частоты

Шкала 7 (самопонимание)

Шкала 7
«Сырой балл» Накопленные частоты

Интерпретация результатов

После перевода полученных «сырых баллов» в накопленные частоты (по таблицам, приведённым выше), показатели каждой из шкал оцениваются следующим образом:

  • меньше 50 — признак не выражен;
  • 50-74 — признак выражен;
  • больше 74 — признак ярко выражен.

Источник



Тест-опросник самоотношения В. В. Столина

Опросник самоотношения представляет собой многомерный психодиагностический инструмент, основанный на принципе стандартизованного самоотчета. Опросник содержит 57 пунктов в виде утверждений. Тест построен в соответствии с разработанной В. В. Столиным иерархической моделью структуры самоотношения.

Опросник включает следующие шкалы:

Шкала S — измеряет интегральное чувство «за» или «против» собственного «Я» испытуемого;

Шкала I — самоуважение;

Шкала II — аутосимпатия;

Шкала III — ожидание положительного отношения от других;

Шкала IV — самоинтерес.

Автором были интерпретированы и отобраны в качестве шкал следующие семь факторов:

1. Самоуверенность («У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное»).

2. Ожидаемое отношение других людей («Вряд ли я вызываю симпатию у большинства моих знакомых»).

3. Самоприятие («Мое отношение к самому себе можно назвать дружеским», «В целом меня устраивает то, какой я есть»).

4. Саморуководство («К сожалению, если я и сказал что-то, это вовсе не значит, что именно так я и буду поступать»).

5. Самообвинение («Если я и отношусь к кому-либо с укоризной, то прежде всего к самому себе»).

6. Самоинтерес («Если бы мое второе «Я» существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению»).

7. Самопонимание («Иногда я сам себя плохо понимаю»).

Все эти факторы были интерпретированы как наиболее конкретный уровень самоотношения — уровень внутренних действий в адрес самого себя или готовности к таким действиям. Соответствующие шкалы содержат по 6—7 пунктов.

3, 4 и 5-го факторы образовали более обобщенный уровень самоотношения, описываемый четырьмя измерениями:

Самоуважение — шкала из 14 пунктов, объединивших утверждения, касающиеся «внутренней последовательности», «самопонимания», «самоуверенности». Речь идет о том аспекте самоотношения, который эмоционально и содержательно объединяет веру в свои силы, способности, энергию, самостоятельность, оценку своих возможностей контролировать собственную жизнь и быть самопоследовательным, понимание самого себя.

Аутосимпатия — шкала из 16 пунктов, объединяющая пункты, в которых отражается дружественность-враждебность к собственному «Я». В шкалу вошли пункты, касающиеся «самоприятия», «самообвинения». В содержательном плане шкала на позитивном полюсе объединяет одобрение себя в целом и в существенных частностях, доверие к себе и позитивную самооценку, на негативном полюсе — видение в себе по преимуществу недостатков, низкую самооценку, готовность к самообвинению. Пункты свидетельствуют о таких эмоциональных реакциях на себя, как раздражение, презрение, издевка, вынесение самоприговоров.

Самоинтерес — шкала из 8 пунктов, отражает меру близости к самому себе, в частности, интерес к собственным мыслям и чувствам, готовность общаться с собой «на равных», уверенность в своей интересности для других;

Ожидаемое отношение других людей — шкала из 13 пунктов, отражающих ожидание позитивного или негативного отношения к себе окружающих. Человек, ожидающий антипатичного отношения к себе, ждет его как от большинства, от посторонних или мало с ним связанных людей, так и от немногих, любовь которых ему важна. От других людей такой человек ждет отрицания его внутренних достоинств (совести), антипатии к своей внешности. При этом он как бы принимает (постулируемую им) антипатию других, что проявляется в том, что себе он не желает добра по-настоящему. Себя он считает уникальным, непохожим на других, не ставит перед собой задачу на увеличение самоуважения.

Балл по глобальному самоотношению подсчитывается на основе учета ответов на 30 пунктов опросника.

Таким образом, данная версия опросника позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающиеся по степени обобщенности:

1) глобальное самоотношение,

2) самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутосимпатии, самоинтересу и ожидаемого отношения к себе;

3) уровень конкретных действий (готовностей к ним) по отношению
к своему «Я».

Обработка результатов

Ключ для обработки. Приводятся номера пунктов и знак, с которым пункт входит в соответствующий фактор.

Шкала S (интегральная)

«+»: 2, 5, 23, 33, 27, 42, 46, 48, 52, 53, 57.

«–»: 6, 9, 13, 14, 16, 18, 30, 35, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 49, 50, 56.

Шкала самоуважения (I)

«–»: 8, 13, 25, 27, 31, 35, 38, 39, 40, 41, 50.

Источник

Тест-опросник самоотношения Столина

Тест-опросник самоотношения В.В. Столина построен в соответствии с разработанной В.В. Столиным иерархической моделью структуры самоотношения.

Опросник включает следующие шкалы:

Шкала S — измеряет интегральное чувство «за» или «против» собственного «Я» испытуемого;

Шкала I — самоуважение;

Шкала II — аутосимпатия;

Шкала III — ожидание положительного отношения от других;

Шкала IV — самоинтерес.

Опросник содержит также семь шкал, направленных на измерение выраженности установки на те или иные внутренние действия в адрес «Я» испытуемого.

Шкала 1 — самоуверенность,

Шкала 2 — отношение других,

Шкала 3 — самопринятие,

Шкала 4 — саморуководство, самопоследовательность,

Шкала 5 — самообвинение,

Шкала 6 — самоинтерес,

Шкала 7 — самопонимание.

Обработка результатов

Ключ для обработки. Приводятся номера пунктов и знак, с которым пункт входит в соответствующий фактор.

Шкала S (интегральная) —

«+»: 2, 5, 23, 33, 27, 42, 46, 48, 52, 53, 57.

«-«: 6, 9, 13, 14, 16, 18, 30, 35, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 49, 50, 56.

Шкала самоуважения ( I ) —

«-«: 8, 13, 25, 27, 31, 35, 38, 39, 40, 41, 50.

Шкала аутосимпатии ( II) —

«+»: 12, 18, 28, 29, 37, 46, 48, 54.

«-«: 4, 9, 11, 16, 19, 24, 45, 56.

Шкала ожидания положительного отношения других (III) —

«+»: 1, 5, 10, 15, 42, 55.

«-«^ 3, 26, 30, 32, 43, 44, 49.

Шкала самоинтереса (IV) —

«+»: 7, 17, 20, 33, 34, 52.

Шкала самоуверенности (1) —

Шкала ожидания отношения других (2) —

Шкала самопринятия (3) —

«+»: 12, 18, 28, 47, 48, 54.

Шкала самопоследовательности (саморуководства)(4) —

Шкала самообвинения (5) —

«+»: 3, 4, 9, 11, 16, 24, 45, 56.

Шкала самоинтереса (6) —

Шкала самопонимания (7) —

«-«: 6, 8, 13, 15, 22, 40.

Показатель по каждому фактору подсчитывается путем суммирования утверждений, с которыми испытуемый согласен, если они входят в фактор с положительным знаком; и утверждения, с которыми испытуемый не согласен, если они входят в фактор с отрицательным знаком.

Таблица перевода сырых баллов в проценты

Источник

Методика исследования самоотношения
С.Р. Пантелеев (МИС)

Методика предназначена для выявления структуры самоотношения личности, а также выраженности отдельных компонентов самоотношения: закрытости, самоуверенности, саморуководства, отраженного самоотношения, самоценности, самопривязанности, внутренней конфликтности и самообвинения.
Самоотношение понимается в контексте представлений личности о смысле «Я» как выражение смысла «Я», как обобщенное чувство в адрес собственного «Я». В основу понимания самоотношения положена концепция самосознания В.В. Столина, который выделял три измерения самоотношения: симпатию, уважение, близость.
Методика допускает индивидуальное и групповое применение без ограничения времени. В случае группового обследования количество участников не должно превышать 15 человек. Длительность выполнения задания — 30 — 40 минут.

Инструкция. Вам предложен перечень суждений, характеризующих отношение человека к себе, к своим поступкам и действиям. Внимательно прочитайте каждое суждение. Если Вы согласны с содержанием суждения, то в бланке для ответов, рядом с порядковым номером суждения поставьте «+», если не согласны, то «-«. Работайте быстро и внимательно, не пропускайте ни одного суждения. Возможно, что некоторые суждения покажутся Вам излишне личными, затрагивающими интимные стороны Вашей личности. Постарайтесь определить их соответствие себе как можно искренне. Ваши ответы никому не будут демонстрироваться.

Опросник

  1. Мои слова довольно редко расходятся с делами.
  2. Случайному человеку я, скорее всего, покажусь человеком приятным.
  3. К чужим проблемам я всегда отношусь с тем же пониманием, что и к своим.
  4. У меня нередко возникает чувство, что то, о чем я с собой мысленно разговариваю, мне неприятно.
  5. Думаю, что все мои знакомые относятся ко мне с симпатией.
  6. Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни, это не противиться собственной судьбе.
  7. У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное.
  8. Если бы я раздвоился, то мне было бы довольно интересно общаться со своим двойником.
  9. Я не способен причинять душевную боль самым любимым и родным мне людям.
  10. Я считаю, что не грех иногда пожалеть самого себя.
  11. Совершив какой-то промах, я часто не могу понять, как же мне могло прийти в голову, что из задуманного могло получиться что-нибудь хорошее.
  12. Чаще всего я одобряю свои планы и поступки.
  13. В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызвать у других острую неприязнь.
  14. Когда я пытаюсь оценить себя, я прежде всего вижу свои недостатки.
  15. У меня не получается быть для любимого человека интересным длительное время.
  16. Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко.
  17. Мой внутренний голос редко подсказывает мне то, с чем бы я в конце концов не согласился.
  18. Многие мои знакомые не принимают меня так уж всерьез.
  19. Бывало, и не раз, что я сам остро ненавидел себя.
  20. Мне очень мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности.
  21. В моей жизни возникали такие обстоятельства, когда я шел на сделку с собственной совестью.
  22. Иногда я сам себя плохо понимаю.
  23. Порой мне бывает мучительно больно общаться с самим собой.
  24. Думаю, что без труда смог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком.
  25. Если я и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то прежде всего к самому себе.
  26. Иногда я сомневаюсь, можно ли любить меня по-настоящему.
  27. Нередко мои споры с самим собой обрываются мыслью, что все равно выйдет не так, как я решил.
  28. Мое отношение к самому себе можно назвать дружеским.
  29. Вряд ли найдутся люди, которым я не по душе.
  30. Часто я не без издевки подшучиваю над собой.
  31. Если бы мое второе «Я» существовало, то для меня это был бы довольно скучный партнер по общению.
  32. Мне представляется, что я достаточно сложился как личность, и поэтому не трачу много сил на то, чтобы в чем-то стать другим.
  33. В целом меня устраивает то, какой я есть.
  34. К сожалению, слишком многие не разделяют моих взглядов на жизнь.
  35. Я вполне могу сказать, что уважаю сам себя.
  36. Я думаю, что имею умного и надежного советчика в себе самом.
  37. Сам у себя я довольно часто вызываю чувство раздражения.
  38. Я часто, но довольно безуспешно пытаюсь в себе что-то изменить.
  39. Я думаю, что моя личность гораздо интереснее и богаче, чем это может показаться на первый взгляд.
  40. Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки.
  41. Я редко остаюсь непонятым в самом важном для меня.
  42. Думаю, что другие в целом оценивают меня достаточно высоко.
  43. То, что со мной случается,- это дело моих собственных рук.
  44. Если я спорю с собой, то всегда уверен, что найду единственно правильное решение.
  45. Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю: «И поделом тебе».
  46. Я не считаю, что достаточно духовно интересен для того, чтобы быть притягательным для многих людей.
  47. У меня нередко возникает сомнения: а таков ли я на самом деле, каким себе представляюсь?
  48. Я не способен на измену даже в мыслях.
  49. Чаще всего я думаю о себе с дружеской иронией.
  50. Мне кажется, что мало кто может подумать обо мне плохо.
  51. Уверен, что на меня можно положиться в самых ответственных делах.
  52. Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу.
  53. Я никогда не выдаю понравившиеся мне чужие мысли за свои.
  54. Каким бы я ни казался окружающим, я то знаю, что в глубине души я лучше, чем большинство других.
  55. Я хотел бы оставаться таким, какой я есть.
  56. Я всегда рад критике в свой адрес, если она обоснована и справедлива.
  57. Мне кажется, что если бы таких людей, как я, было больше, то жизнь изменилась бы в лучшую сторону.
  58. Мое мнение имеет достаточный вес в глазах окружающих.
  59. Что-то мешает мне понять себя по-настоящему.
  60. Во мне есть немало такого, что вряд ли вызывает симпатию.
  61. В сложных обстоятельствах я обычно не жду, пока проблемы разрешатся сами собой.
  62. Иногда я пытаюсь выдать себя не за того, кто я есть.
  63. Быть снисходительным к собственным слабостям — вполне естественно.
  64. Я убедился, что глубокое проникновение в себя — малоприятное и довольно рискованное занятие.
  65. Я никогда не раздражаюсь и не злюсь без особых на то причин.
  66. У меня бывают такие моменты, когда я понимал, что меня есть за что презирать.
  67. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что со мной происходит.
  68. Именно богатство и глубина моего внутреннего мира и определяют мою ценность как личности.
  69. Долгие споры с собой чаще всего оставляют горький осадок в моей душе, чем приносят облегчение.
  70. Думаю, что общение со мной доставляет людям искреннее удовольствие.
  71. Если говорить откровенно, иногда я бываю очень неприятен.
  72. Можно сказать, что я себе нравлюсь.
  73. Я человек надежный.
  74. Осуществление моих желаний мало зависит от везения.
  75. Мое внутреннее «Я» всегда мне интересно.
  76. Мне очень просто убедить себя не расстраиваться по пустякам.
  77. Близким людям свойственно меня недооценивать.
  78. У меня в жизни нередко бывают минуты, когда я сам себе противен.
  79. Мне кажется, что я все-таки не умею злиться на себя по-настоящему.
  80. Я убедился, что в серьезных делах на меня лучше не рассчитывать.
  81. Порой мне кажется, что я какой-то странный.
  82. Я не склонен пасовать перед трудностями.
  83. Мое собственное «Я» не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания.
  84. Мне кажется, что, глубоко обдумывая свои внутренние проблемы, я научился гораздо лучше себя понимать.
  85. Сомневаюсь, что вызываю симпатию у большинства окружающих.
  86. Мне случалось совершать такие поступки, которым вряд ли можно найти оправдание.
  87. Где-то в глубине души я считаю себя слабаком.
  88. Если я искренне и обвиняю себя в чем-то, то, как правило, обличительного запала хватает ненадолго.
  89. Мой характер, каким бы он ни был, вполне меня устраивает.
  90. Я вполне представляю себе, что меня ждет впереди.
  91. Иногда мне бывает трудно найти общий язык со своим внутренним «Я».
  92. Мои мысли о себе по большей части сводятся к обвинениям в собственный адрес.
  93. Я не хотел бы сильно меняться даже в лучшую сторону, потому что каждое изменение — это потеря какой-то дорогой частицы самого себя.
  94. В результате моих действий слишком часто получается совсем не то, на что я рассчитывал.
  95. Вряд ли во мне есть что-то, чего бы я не знал.
  96. Мне еще многого не хватает, чтобы с уверенностью сказать себе: «Да, я вполне созрел как личность».
  97. Во мне вполне мирно уживаются как мои достоинства, так и мои недостатки.
  98. Иногда я оказываю «бескорыстную» помощь людям только для того, чтобы лучше выглядеть в собственных глазах.
  99. Мне слишком часто и безуспешно приходится оправдываться перед самим собой.
  100. Те, кто меня не любит, просто не знают, какой я человек.
  101. Убедить себя в чем-то не составляет для меня большого труда.
  102. Я не испытываю недостатка в близких и понимающих меня людях.
  103. Мне кажется, что мало кто уважает меня по-настоящему.
  104. Если не мелочиться, то в целом меня не в чем упрекнуть.
  105. Я сам создал себя таким, каков я есть.
  106. Мнение других обо мне вполне совпадает с моим собственным.
  107. Мне бы очень хотелось во многом себя переделать.
  108. Ко мне относятся так, как я того заслуживаю.
  109. Думаю, что моя судьба сложится все равно не так, как бы мне хотелось теперь.
  110. Уверен, что в жизни я на своем месте.

Бланк для ответов Фамилия, имя, отчество (или символ) __________________________________
Возраст ____________________________________________________________
Другие сведения_____________________________________________________
Дата обследования___________________________________________________

Обработка результатов и интерпретация
При обработке используется специальный «ключ», с помощью которого получают так называемые «сырые» баллы.
Совпадение ответа обследуемого с «ключом» оценивается в 1 балл. Сначала подсчитываются совпадения ответов по признаку «согласен», затем — по признаку «не согласен». Полученные результаты суммируются. Затем сумма «сырых» баллов по каждой из шкал с помощью специальной таблицы переводится в стены. Стены служат основанием для интерпретации.

Источник