Меню

Методика диагностики направленности личности б Басса Опросник Смекала Кучера



Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

  • Психологическая характеристика ученика (образец)
  • Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов (2)
  • Самооценка подростка
  • Годовой план работы школьного психолога
  • Аналитический отчет о работе психолога (образец)

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Методика изучения направленности личности (Смекал — Кучер)

Методика изучения направленности личности (Смекал — Кучер)
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель: определение направленности личности (на себя, на коллектив, на решение конкретной задачи), её доминирующих побуждений, основной линии поведения в обществе.
Процедура проведения.
Опросный лист состоит из 30 пунктов. На каждый пункт анкеты вы можете дать три ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в «Листе ответов» против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее приемлемый вариант. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым точным. Время от времени проверяйте, правильно ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы.

Текст опросника

1. Больше всего мне доставляет удовольствие:
A. Положительная оценка моей работы.
Б. Сознание того, что находишься среди друзей.
B. Сознание того, что работа выполнена хорошо.
2. В спорте хотел(а) бы быть:
A. Известным игроком.
Б. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
B. Выбранным капитаном команды.
3. Лучшими преподавателями являются те, которые:
A. Имеют индивидуальный подход к ученикам.
Б. Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения.
B. Знакомят с дополнительным материалом по предмету.
4. Мне не нравятся педагоги, которые:
A. Не скрывают, что некоторые ученики им не симпатичны.
Б. Вызывают у всех дух соперничества.
B. Считают, что предмет, который они преподают самый лучший и самый
интересный.
5. Я рад(а), когда мои друзья:
A. Помогают другим, когда для этого предоставляется случай.
Б. Всегда верны и надежны.
B. Интеллигентны и у них разносторонние интересы.
6. Лучшими друзьями считают тех:
A. Которые считаются с моим мнением.
Б. Которые помогут в трудную минуту.
B. Которые знают больше, чем я.
7. Я хотел(а) бы быть такими, как те:
А. Кто добился профессионального успеха.
Б. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
8. Может помочь в работе.
8. Я хотел(а) бы быть:
A. Руководителем предприятия.
Б. Рядовым человеком коллектива.
B. Квалифицированным специалистом.
9. Когда я был(а) ребенком, я любил(а):
A. Когда меня хвалили.
Б. Игры с друзьями.
B. Успехи в учебе.
10. Больше всего мне нравится, когда я:
A. Встречаю препятствия при выполнении возложенной на меня задачи.
Б. Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения.
B. Когда меня критикуют учителя.
11. Мне хотелось бы, чтобы школа больше внимания уделяла:
A. Развитию индивидуальных способностей.
Б. Воспитанию в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.
B. В подготовке учеников к работе по специальности.
12. Мне не нравятся коллективы, в которых:
A. Строгая дисциплина.
Б. Человек теряет индивидуальность в общей массе.
B. Невозможно проявление самостоятельности.
13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал(а)
его для:
A. Для беспечного отдыха.
Б. Для общения с друзьями.
B. Для любимых дел и самообразования.
14. Мне кажется, что я способен(а) на многое, когда:
A. Мои усилия достаточно вознаграждены.
Б. Работаю с доброжелательными людьми.
B. У меня работа, которая меня удовлетворяет.
15. Я люблю, когда:
A. Другие меня ценят.
Б. Приятно провожу время с друзьями.
B. Чувствую удовлетворение от выполненной работы.
16. Если бы обо мне писали в школьной газете, мне хотелось бы, чтобы
A. Похвалили меня за мою работу.
Б. Сообщили о том, что меня выбрали на руководящую работу.
B. Отметили дело, которое я выполнил(а).
17. Лучше всего я учился(лась) бы, если преподаватели:
A. Имели ко мне индивидуальный подход.
Б. Организовали дискуссии по интересующим вопросам.
B. Сообщали больше информации о профессиональной деятельности взрослых.
18. Нет ничего хуже, чем:
A. Оскорбления личного достоинства.
Б. Потеря друзей.
B. Неуспех при выполнении каждой задачи.
19. Больше всего я ценю:
A. Личный успех.
Б. Работу в коллективе.
B. Практические результаты.
20. Считаю, что большинство людей:
A. Стремятся к личному успеху в работе.
Б. С удовольствием работают в коллективе.
B. Выполняют работу по-настоящему хорошо.
21. Я не переношу:
А. Ссоры и споры.
Б. Людей, ставящих себя выше других.
В. Отметание всего нового.
22. Я хотел(а) бы:
A. Вызывать восхищение других.
Б. Помогать другим в общем деле.
B. Чтобы окружающие считали меня эрудированным человеком.
23. Я люблю, когда учитель:
A. Требователен.
Б. Доступен для учащихся.
B. Пользуется авторитетом.
24. В будущей трудовой деятельности я хотел(а) бы:
A. Чтобы были условия для профессионального роста.
Б. Чтобы решения принимались коллективно.
B. Самостоятельно работать над решением проблем.
25. Я хотел бы прочитать книгу:
A. О жизни известного человека.
Б. Об искусстве общения с людьми.
B. Какое-нибудь практическое руководство типа «Сделай сам».
26. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел(а) бы быть
A. Солистом.
Б. Дирижером.
B. Композитором.
27. Свободное время с наибольшим удовольствием провожу:
A. Смотрю детективные фильмы.
Б. В развлечениях с друзьями.
B. Занимаюсь своим увлечением (хобби).
28. На школьном вечере я бы с большим удовольствием:
A. Выступил(а) бы в конкурсе.
Б. Организовал(а) бы конкурс и руководил(а) им.
B. Выдумал(а) интересный конкурс.
29. Мне важно знать:
A. Как достичь намеченной цели.
Б. Как привлечь других к достижению своей цели.
B. Как определить цели в жизни
30. Человек должен трудиться так, чтобы:
A. Выполнять хорошо, прежде всего, работу.
Б. Другие были бы довольны.
B. Не нужно было переделывать его работу.
Обработка и интерпретация результатов. За каждый знак «+» начисляется по одному баллу.

Источник

Методика диагностики направленности личности б. Басса (Опросник Смекала-Кучера)

Методика диагностики направленности личности Б. Басса (Опросник Смекала-Кучера; ориентационная анкета Басса) позволяет выявить к чему человек действительно стремится, что для него является самым важным, ценным и, при необходимости, подкорректировать свое поведение.

Методика разработана чешскими психологами В. Смекалом и М. Кучером.

В основе методики Смекала—Кучера лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б. Басса.

Инструкция:

Опросный лист состоит из 30 пунктов. На каждый пункт анкеты вы можете дать три ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в «Листе ответов» против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее приемлемый вариант. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым точным. Время от времени проверяйте, правильно ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы.

Тестовый материал (вопросы):

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

A. Одобрения моей работы; В. Сознания того, что работа сделана хорошо; С. Сознание того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры; В. Известным игроком; С. Выбранным капитаном команды. 3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

A. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход; В. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удо­вольствием углубляют свои знания в этом предмете; С. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

A. Радуются выполненной работе; В. С удовольствием работают в коллективе; С. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для это­го представляются возможности; В. Были верны и преданы мне; С. Были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

A. С кем складываются хорошие взаимоотношения; В. На кого всегда можно положиться; С. Кто может многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю:

A. Когда у меня что-то не получается; В. Когда портятся отношения с товарищами; С. Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпа­тичны, насмехается и подшучивает над ними; В. Вызывает дух соперничества в коллективе; С. Недостаточно хорошо знает предмет, который препо­дает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

A. Проводить время с друзьями; В. Ощущение выполненных дел; С. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

A. Добился успеха в жизни; В. По-настоящему увлечен своим делом; С. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:

A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь; В. Развивать прежде всего индивидуальные способно­сти ученика; С. Воспитывать качества, помогающие взаимодейство­вать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

A. Для общения с друзьями; В. Для отдыха и развлечений; С. Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны; В. У меня интересная работа; С. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю когда:

A. Другие люди меня ценят; В. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы; С. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы:

A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связан­ном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать; В. Написали о моей деятельности; С. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

A. Имеет ко мне индивидуальный подход; В. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету; С. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

A. Оскорбление личного достоинства; В. Неудача при выполнении важного дела; С. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

A. Успех; В. Возможности хорошей совместной работы; С. Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

A. Считают себя хуже других; В. Часто ссорятся и конфликтуют; С. Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

A. Работаешь над важным для всех делом; В. Имеешь много друзей; С. Вызываешь восхищение и всем нравишься. 21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

A. Доступным; В. Авторитетным; С. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

A. О том, как заводить друзей и поддерживать хоро­шие отношения с людьми; В. О жизни знаменитых и интересных людей; С. О последних достижениях науки и техники. 23. Если бы у меня были способности к музыке, я пред­почел бы быть:

A. Дирижером; В. Композитором; С. Солистом. 24. Мне бы хотелось:

A. Придумать интересный конкурс; В. Победить в конкурсе; С. Организовать конкурс и руководить им. 25. Для меня важнее всего знать:

A. Что я хочу сделать; В. Как достичь цели; С. Как организовать людей для достижения цели. 26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

A. Другие были им довольны; В. Прежде всего выполнить свою задачу; С. Его не нужно было упрекать за выполненную работу. 27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

A. В общении с друзьями; В. Просматривая развлекательные фильмы; С. Занимаясь своим любимым делом.

28. При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:

A. Выдумал интересный конкурс; В. Выиграл бы в конкурсе; С. Организовал бы конкурс и руководил им.

29. Для меня важнее всего знать:

A. Что я хочу сделать; В. Как достичь цели; С. Как привлечь других к достижению моей цели.

30. Человек должен вести себя так, чтобы:

A. Другие были довольны им; В. Выполнить прежде всего свою задачу; С. Не нужно было укорять его за работу.

Источник

Методика диагностики направленности личности б. Басса (Опросник Смекала-Кучера)

Методика диагностики направленности личности Б. Басса (Опросник Смекала-Кучера; ориентационная анкета Басса) позволяет выявить к чему человек действительно стремится, что для него является самым важным, ценным и, при необходимости, подкорректировать свое поведение.

Методика разработана чешскими психологами В. Смекалом и М. Кучером.

В основе методики Смекала—Кучера лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б. Басса.

Инструкция:

Опросный лист состоит из 30 пунктов. На каждый пункт анкеты вы можете дать три ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в «Листе ответов» против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее приемлемый вариант. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым точным. Время от времени проверяйте, правильно ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы.

Тестовый материал (вопросы):

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

A. Одобрения моей работы; В. Сознания того, что работа сделана хорошо; С. Сознание того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры; В. Известным игроком; С. Выбранным капитаном команды. 3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

A. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход; В. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удо­вольствием углубляют свои знания в этом предмете; С. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

A. Радуются выполненной работе; В. С удовольствием работают в коллективе; С. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для это­го представляются возможности; В. Были верны и преданы мне; С. Были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

A. С кем складываются хорошие взаимоотношения; В. На кого всегда можно положиться; С. Кто может многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю:

A. Когда у меня что-то не получается; В. Когда портятся отношения с товарищами; С. Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпа­тичны, насмехается и подшучивает над ними; В. Вызывает дух соперничества в коллективе; С. Недостаточно хорошо знает предмет, который препо­дает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

A. Проводить время с друзьями; В. Ощущение выполненных дел; С. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

A. Добился успеха в жизни; В. По-настоящему увлечен своим делом; С. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:

A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь; В. Развивать прежде всего индивидуальные способно­сти ученика; С. Воспитывать качества, помогающие взаимодейство­вать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

A. Для общения с друзьями; В. Для отдыха и развлечений; С. Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны; В. У меня интересная работа; С. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю когда:

A. Другие люди меня ценят; В. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы; С. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы:

A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связан­ном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать; В. Написали о моей деятельности; С. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

A. Имеет ко мне индивидуальный подход; В. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету; С. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

A. Оскорбление личного достоинства; В. Неудача при выполнении важного дела; С. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

A. Успех; В. Возможности хорошей совместной работы; С. Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

A. Считают себя хуже других; В. Часто ссорятся и конфликтуют; С. Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

A. Работаешь над важным для всех делом; В. Имеешь много друзей; С. Вызываешь восхищение и всем нравишься. 21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

A. Доступным; В. Авторитетным; С. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

A. О том, как заводить друзей и поддерживать хоро­шие отношения с людьми; В. О жизни знаменитых и интересных людей; С. О последних достижениях науки и техники. 23. Если бы у меня были способности к музыке, я пред­почел бы быть:

A. Дирижером; В. Композитором; С. Солистом. 24. Мне бы хотелось:

A. Придумать интересный конкурс; В. Победить в конкурсе; С. Организовать конкурс и руководить им. 25. Для меня важнее всего знать:

A. Что я хочу сделать; В. Как достичь цели; С. Как организовать людей для достижения цели. 26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

A. Другие были им довольны; В. Прежде всего выполнить свою задачу; С. Его не нужно было упрекать за выполненную работу. 27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

A. В общении с друзьями; В. Просматривая развлекательные фильмы; С. Занимаясь своим любимым делом.

28. При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:

A. Выдумал интересный конкурс; В. Выиграл бы в конкурсе; С. Организовал бы конкурс и руководил им.

29. Для меня важнее всего знать:

A. Что я хочу сделать; В. Как достичь цели; С. Как привлечь других к достижению моей цели.

30. Человек должен вести себя так, чтобы:

A. Другие были довольны им; В. Выполнить прежде всего свою задачу; С. Не нужно было укорять его за работу.

Источник

Диагностика направленности личности В. Смекал и М. Кучер

В основе методики Смекала — Кучера лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б. Басса. Методика Смекала — Кучера основана на словесных реакциях испытуемого в предполагаемых ситуациях, связанных с работой или участием в них других людей. Ответы испытуемого зависят от того, какие виды удовлетворения и вознаграждения он предпочитает. Хотя у испытуемого и создается впечатление, что с помощью этой методики исследователи получают ориентировочную информацию о нем самом, в действительности же испытание позволяет изучить его основную жизненную позицию. Назначение исследования — определение направленности человека:

— личностной (на себя);

— деловой (на задачу);

— коллективистской (на взаимодействие).

Личностная направленность (направленность на себя — НС) связывается с преобладанием мотивов собственного благополучия, стремления к личному первенству, престижу. Такой человек чаще всего занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности людей вокруг себя. В работе он видит, прежде всего, возможность удовлетворить свои притязания.

Коллективистскую направленность, или направленность на взаимные действия (ВД) характеризует ситуация, когда поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности.

Деловая направленность (направленность на задачу — НЗ) отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллективом и добивается наибольшей продуктивности группы, а поэтому старается доказать точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи.

Необходимо отметить, что все три вида направленности не существуют абсолютно самостоятельно и независимо, а сочетаются друг с другом. Поэтому правильнее будет говорить в результате диагностики не о единственной, а о доминирующей направленности личности.

Указания для испытуемого: на каждый пункт анкеты вы можете дать 3 ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в листе ответов против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее приемлемый вариант. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым точным. Время от времени проверяйте, правильно ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы. Если обнаружится ошибка, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно.

1. Наибольшее удовлетворение в жизни дает:

А. Оценка работы.

В. Сознание того, что работа выполнена хорошо.

С. Сознание, что находишься среди друзей.

2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры.

В. Известным игроком.

С. Капитаном команды, избранным остальными игроками.

3. Лучшие преподаватели — это те, кто:

А. Обладают индивидуальным подходом.

В. Увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему.

С. Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения.

4. В глазах учеников самые плохие преподаватели те, кто:

А. Не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны.

В. Вызывают у всех дух соревнования.

С. Производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует.

5. Я рад, когда мои друзья:

А. Помогают другим, когда для этого представляется случай.

В. Всегда верны и надежны.

С. Интеллигентны, обладают широким кругом интересов.

6. Лучшими друзьями считаются те:

А. С кем складываются взаимные отношения.

В. Кто может больше, чем я.

С. На кого можно надеяться.

7. Я хотел бы быть известным, как те:

А. Кто добился жизненного успеха.

В. Может сильно любить.

С. Отличается дружелюбием и приветливостью.

8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:

А. Научным работником.

В. Начальником отдела.

С. Опытным летчиком.

9. Когда я был ребенком, я любил:

А. Игры с друзьями.

В. Успехи в делах.

С. Когда меня хвалили.

10. Больше всего мне не нравится, когда я:

А. Встречаю препятствие при выполнении возложенной на меня задачи.

В. Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения.

С. Когда меня критикует мой начальник.

11. Основная роль школы должна заключаться в:

А. Подготовке учеников к работе по специальности.

В. Развитии индивидуальных способностей и самостоятельности.

С. Воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.

12. Мне не нравятся коллективы, в которых:

А. Система, далекая от демократической.

В. Человек теряет индивидуальность в общей массе.

С. Невозможно проявить собственную инициативу.

13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:

А. Для общения с друзьями.

В. Для любимых дел и самообразования.

С. Для беспечного отдыха.

14. Мне кажется, что я способен на максимум достижений, когда:

А. Работаю с симпатичными людьми.

В. Работа меня удовлетворяет.

С. Мои усилия достаточно вознаграждены.

А. Высокую оценку окружающих.

В. Чувство удовлетворения от выполненной работы.

С. Приятно проводить время с друзьями.

16. Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы:

А. Отметили дело, которое я выполнил.

В. Похвалили меня за мою работу.

С. Сообщили о том, что меня выбрали в комитет или совет.

17. Лучше всего я учился бы, если бы преподаватель:

А. Нашел ко мне индивидуальный подход.

В. Подтолкнул меня к более интересной работе.

С. Вызывал дискуссию по разбираемым вопросам.

18. Нет ничего хуже, чем:

А. Оскорбление личного достоинства.

В. Неуспех при выполнении важной задачи.

С. Потеря друзей.

19. Больше всего я ценю:

С. Практические результаты.

20. Очень мало людей:

А. Действительно радуются выполненной работе.

В. С удовольствием работают в коллективе.

С. Выполняют работу по-настоящему хорошо.

21. Я не переношу:

А. Ссоры и споры.

В. Отказ от всего нового.

С. Людей, ставящих себя выше других.

А. Чтобы окружающие считали меня своим другом.

В. Помогать другим в общем деле.

С. Вызывать восхищение других.

23. Я люблю начальство, когда оно:

В. Пользуется авторитетом.

24. На работе я хотел бы:

А. Чтобы решения принимались коллективно.

В. Самостоятельно работать над решением проблемы.

С. Чтобы начальник признал мои достоинства.

25. Я хотел бы прочитать книгу:

А. Об искусстве хорошо уживаться с людьми.

В. О жизни известного человека.

С. Типа «Сделай сам».

26. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть:

27. Свободное время с наибольшим удовольствием провожу:

А. Смотря детективные фильмы.

В. В общении с друзьями.

С. Занимаясь своим увлечением.

28.При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:

А. Выдумал интересный конкурс.

В. Выиграл бы в конкурсе.

С. Организовал бы конкурс и руководил им.

29. Для меня важнее всего знать:

А. Что я хочу сделать.

В. Как достичь цели.

С. Как привлечь других к достижению моей цели.

30. Человек должен вести себя так, чтобы:

А. Другие были довольны им.

В. Выполнить, прежде всего, свою задачу.

С. Не нужно было укорять его за работу.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Читайте также:  Современные методы диагностики рака предстательной железы