Меню

Mercedes GLS премиальный внедорожник с покладистым характером

Mercedes GLS: премиальный внедорожник с покладистым характером

Mercedes-Benz GLS — внедорожник S класса, который немецкий концерн выпускает в США с 2015 года. Появившись на российских дорогах, автомобиль не был воспринят незнакомцем. По сути, это рестайлинговая версия GL. Добавленная S, как и в случае с другими машинами нового поколения от Мерседес , означает принадлежность к классу. В данном случае, класс представительский. Флагманский внедорожник — один из самых комфортных, самых мощных и самых безопасных в мире. В России Мерседес ГЛС сыскал большую любовь и популярность. Кто еще с ним не знаком — познакомимся поближе.

mercedes-benz gls suv

Отличия GLS от GL

В чем отличие Мерседес GL от GLS? Что приобрел обновленный внедорожник с добавочной литерой? Рестайлинг коснулся в первую очередь дизайна автомобиля. Он стал более плавным, обтекаемым, без резких деталей. За счет этого машина воспринимается динамичнее.

Внешние изменения:

  • полосы на решетке радиатора стали шире и обзавелись прорезями;
  • увеличился логотип;
  • передняя оптика изменила форму и расположение световых элементов;
  • изменения в светодиодной оптике сзади;
  • колесные диски получили новый дизайн.

Изменения в салоне:

  • трехспицевый руль;
  • монитор разместился над центральной консолью;
  • между сиденьями появился тачпад.

Чем отличается Мерседес GL от GLS в техническом плане? Модификации обновленного внедорожника стали мощнее на несколько десятков лошадиных сил в сравнении с моделями GL. Кроме того, предыдущей версии характерна семиступенчатая АКПП. В моделях нового внедорожника, кроме Mercedes-Benz GLS 63 AMG, установлена уже девятиступенчатая коробка автомат 9G-Tronic, которая и делает автомобиль более мощным, чем GL, но экономичным за счет добавленных понижающих передач.

Уверенный и динамичный

Внедорожник производит впечатление на дороге как надежный, при этом динамичный и легкий на подъем автомобиль. Мощный перед, рельефные бока, гармоничная задняя часть машины и приподнятость над землей — GLS Mercedes будто прорывает собой пространство, уверенно устремляясь вперед на любой дороге. В экстерьер опционально можно добавить панорамную крышу, многослойное безопасное переднее стекло, хромированные воздухозаборники.

mercedes-benz gls

Интеллект S-класса

Автоконцерн Мерседес стремился сделать внедорожник комфортным, быстрым и стабильным, придав обновленному Мерседес GLS технические характеристики S-класса. 9G-Tronic делает машину более эффективной, мягкой и динамичной. Новой коробкой автопроизводители добились плавного переключения передач, понижения оборотов и экономии бензина. Серийный пакет AIRMATIC с пневмоподвеской — это амортизация каждого отдельного колеса и адаптация к любым дорожным условиям, что обеспечивает машине плавный ход на трассе и бездорожье.

С системой DYNAMIC SELECT водитель добьется оптимального характера езды для разных целей и дорожных условий. Несмотря на внушительные размеры GLS Мерседес на дороге не ведет себя неповоротливым верзилой: у Мерседес GLS характеристики легкового авто, его проворность и послушность.

В помощь водителю — инженерные достижения, без которых Мерседес уже немыслим.

Вспомогательные системы безопасности:

  • автопилот поддержания дистанции;
  • система экстренного торможения;
  • помощь в удержании полосы;
  • контроль слепых зон;
  • система ATTENTION ASSIST — предупреждение уставшему водителю.

Габариты Мерседес GLS

GL — это удлиненный Геленваген. Какими же габаритами Мерседес ГЛС гарантирует вместительность и комфорт пассажира? Во всех модификациях длина, ширина и высота одинаковы. Отличия заметны только по весу: так Мерседес 400 GLS весит 2435 кг, при этом заряженный до зубов Mercedes AMG GLS 63 — 2580 кг.

Длина Мерседес GLS – 5,13 м, высота — 1,93 м, ширина — 1,85 м, колесная база – 3.1 м, клиренс – 215-306 мм (в зависимости от настроек пневмоподвески). Машину можно приподнять над землей для преодоления препятствий.

gls salon

Комфорт седана, надежность внедорожника

Заглянем в салон автомобиля. Базовые изменения пришли во внедорожник, как и в другие обновленные модели Мерседес. Открыв дверь и заняв главное кресло, водитель, уже имевший опыт управления Мерседесом, почувствует себя в своей тарелке. Здесь все интуитивно знакомо и под рукой.

Акценты интерьера

Обновленный трехспицевый руль, возвышающийся монитор — все это следование тенденциям. Внедорожник остается внедорожником, но компания сделала все, чтобы внутри салона водитель и пассажиры чувствовали в первую очередь комфорт. Салон в базовой комплектации обтянут грубоватой, но приятной на ощупь кожей в пяти возможных расцветках. Нрав интерьера меняется до неузнаваемости, стоит только поиграть с цветами обивки: от классического черного и легкого «Бежевый имбирь» до модных тонов дизайнерской кожи nappa. Декоративные элементы из дерева, алюминия, карбона, прострочка по краю сидений расставляют недостающие для гармонии акценты. Особые ощущения придает оригинальная форма сидений с боковой поддержкой и атмосферная подсветка с регулируемой яркостью. В салоне у Мерседес АМГ ГЛС 63 еще больше драйва и спорта.

mercedes-benz gls salon

Вместительность универсала

Главная особенность машины — семь мест и вместительный багажник. Да-да, в Мерседес GLS поставили два кресла в третий ряд, но в универсальности он от этого не проиграл. Багажное отделение впечатляет вместительностью: 680-2300 л в зависимости от положения задних сидений. Хоть в России эту машину и полюбили бизнесмены с охраной, но, в первую очередь, она адресована большим семьям. Третий ряд в машине не «для галочки» и не для мелкокалиберного пассажира. Здесь с удобством, равно как и на втором ряду, разместятся не только дети, но и бабушки-дедушки. Достаточно места и в ногах, и над головой, так что семейное путешествие получится комфортным и не утомительным. Посадка пассажиров ничем не затруднена: второй ряд складывается и отъезжает вперед по нажатию кнопки.

Дополнительный комфорт

О комфорте водителя и пассажиров заботятся, конечно, не только вместительные удобные кресла, но и техника. Двухзонный климат контроль (в дополнительной комплектации — три климатические зоны и режимы кондиционирования) дает возможность индивидуальной настройки для водителя и пассажиров. Датчики загазованности делают свою работу. Ионизация и очищение угольными фильтрами отвечает за качество воздуха в салоне. Совершенная звукоизоляция оберегает от внешних шумов городских магистралей и бездорожья. Вместо него — гордость Мерседес, совершенная акустическая система объемного звучания. Высокочастотные динамики, индивидуальная регулировка позволяют наслаждаться объемным звуком на любом месте в салоне. А опциональная мультимедийная система для пассажиров добавляет к акустическим развлечениям dvd и телевидение.

Модификации GLS

Сравним модификации Мерседес ГЛС, технические характеристики и цены на рынке.

Мерседес GLS внедорожник выпускается на бензиновом и дизельном двигателях. Самый простенький из них — трехлитровый дизель Mercedes-Benz GLS 350d наделен мощностью 249 л. с. Разгон, в общем-то для таких размеров впечатляющий — до сотни за 7,8 секунды, а дальше — до максимальных 222 км/ч. Общий расход топлива при этом самый экономичный в классе — 7,6 л. Совокупность показателей мощности и экономичности делают Mercedes-Benz GLS 350d 4matic самым востребованным на русских дорогах. Природа двигателя не дает о себе знать ни звуком, ни вибрацией: внедорожник остается бесшумным и комфортным. Рекомендуемая цена на рынке нового Мерседес-Бенц GLS 350d 4matic — 5 820 000 руб.

Самая «слабенькая» бензиновая модификация — Мерседес-Бенц GLS 400 4 matic. Эта версия получила наибольшую востребованность на рынке США. В сравнении с дизелем трехлитровый двигатель приобрел в мощности — 333 л.с. Расход топлива также увеличился — 9,4 л/100 км. Правда, автовладельцы Мерседес 400 GLS говорят, что заявленная цифра на деле существенно выше. Автомобиль быстрее — максимальная скорость 240 км/ч, разгон до сотни возможен за 6,6 секунды. Цена нового Мерседес ГЛС 400 превышает Мерседес-Бенц GLS 350d на 150 000 рублей.

Следующий в модельном ряду — Мерседес ГЛС 500. Махина сменила мотор с V6 на V8 и стала еще мощнее. Рабочий объем двигателя — 4,6 см 3 . Внедорожник стартует с места до сотни за 5,4 секунды и на идеальной трассе разгоняется до максимальных 250 км/ч. Аппетит у машины соответствующий — 10,9 — 11,3 л/100 км в смешанном цикле.

Читайте также:  Путеводитель по интегрированной графике

И наконец, король дороги, заряженный Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC для горячих натур. Один из самых мощных серийных внедорожников AMG. Вот цифры для впечатлительных: 5,5-литровый двигатель V8 AMG с двойным турбонаддувом имеет мощность 430 кВт и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды. В версии Mercedes AMG GLS установлена спортивная семиступенчатая коробка передач. Смешанный расход топлива — 12,3 л на 100 км. Узнать мощь можно и по одежке. Мерседес GLS 63 AMG приобрел характерные амгэшные черты:

  • A-Wing спойлер переднего бампера с объемными воздухозаборниками;
  • черные ламели на решетке радиатора;
  • расширенные колесные арки.

А внутри у Mercedes GLS 63 — спортивное сиденье водителя, руль AMG Performance, отделка из кожи nappa.

Розничная цена — от 10 730 000 рублей.

Конкуренты

Прямыми конкурентами для Мерседес GLS являются ауди Q7, BMW X5, Range RoverRange Rover Autobiography, Lexus LX, Infiniti QX и Cadillac Escalade. Заданные Mercedes GLS технические характеристики и люксовый салон S класса дают возможность внедорожнику соперничать с автомобилями других марок в устойчивости, управляемости, проходимости на дорогах и в комфорте. При этом фанаты Мерседес выбирают внедорожник, в первую очередь, как машину с историей и статусом для городских дорог.

Источник

Geländewagen Lang S: Тест-драйв Mercedes-Benz GLS 350d

Мне никогда не нравились трехбуквенные обозначения моделей автомобилей, в них легко запутаться и сложно запомнить, какая модель седан, а какая — внедорожник. Mercedes — другое дело, все четко и ясно: А — маленький автомобиль, C — побольше, а S-класс — флагманский седан.

Недавно они изменили обозначения всех своих кроссоверов и внедорожников, теперь они — все GL, а дальше то же самое: А — маленький, а S — большой и премиальный.

Получается, что за аббревиатурой GLS скрывается Geländewagen Lang S ( Внедорожник Удлиненный S-класса).

Удлиненный? Однозначно! Длина машины составляет 5130мм, а ширина без малого 2 метра.

Внедорожник? У меня нет сомнений, что GLS превосходно проявит себя в грязи, особенно если поднять пневмоподвеску на максимум, но я не понимаю, о каком бездорожье может идти речь, когда нижнюю кромку бампера во всю длину украшает хромированная накладка.

S-класс ? Для того, чтобы убедиться в том, что GLS — это S-класс среди внедорожников, достаточно в него сесть и не обязательно за руль.

Раз уж я заговорил об обозначениях моделей Mercedes, хочу вспомнить одну историю. Давно, еще когда я учился в школе, а телефоны Siemens были лидерами рынка, в передаче «Что? Где? Когда?» один из зрителей задал вопрос об обозначении моделей телефонов. Тогда знатоки, если мне не изменяет память, не смогли догадаться, что Siemens позаимствовали названия своих моделей у Mercedes, чтобы людям было проще запомнить, какой телефон простенький, а какой — флагман. Я не случайно заговорил о кнопочных телефонах, ведь в эру, когда все производители стараются заменить все управление и приборную панель экранами, GLS стоит особняком. Да, центральную консоль украшает большой дисплей, но под ним множество кнопок, а на приборной панели самые настоящие стрелочки, для остального достаточно небольшого экрана, расположенного между тахометром и спидометром.

И дело тут не в том, что немцы не могут или не хотят менять стрелки на экран, а скорее в том, чего от машины хотят и ждут покупатели. В Mercedes могут себе позволить прислушиваться к ним, а не идти на поводу у современных тенденций. Думаю, если бы компания занималась производством телефонов, мы бы до сих пор пользовались кнопочными, потому что они удобнее, дольше держали батарею и лучше ловили сеть.

Хотя, если честно, у мультимедии такое сложное меню, что потребуется не одна неделя для того, чтобы в нем освоиться.

Внутри все сделано с немецкой точностью: материалы высшего качества, дерево приятное на ощупь, кожа мягкая, а строчка на ней настолько точная, что выглядит нарисованной. Под сиденьем водителя спрятан огнетушитель, а подсветка гармонично заливает светом салон.

Даже третьему ряду уделено достаточно много внимания — сиденья раскладываются электрически, сиденья второго ряда можно разложить нажатием всего 1 кнопки, а вот сложить только в ручную — немного странно, вероятно, это как-то связано с безопасностью.

Что еще странно — третий ряд упирается в шторку багажника, если ее заранее не снять. Ее можно переместить назад, ведь даже при разложенных сиденьях у GLS остается достаточно места, но я потратил довольно много времени, чтобы ее закрепить, механизму требуется доработка.

Источник



Классовая борьба. Тест-драйв Mercedes-Benz GLS

Здесь вас точно оставят без прав: 6 ловушек ГИБДД

Снисходительность штутгартцев понять можно: первый Mercedes-Benz GLS появился в далеком 2006 году и фактически сформировал класс премиальных трехрядных кроссоверов. В США он находит около 30 тыс. покупателей в год, а в России в лучшие годы его выбирали 6 тыс. покупателей. Ну и наконец, совсем скоро он пропишется в Подмосковье на заводе Daimler.

BMX X7 был представлен раньше, поэтому невольно старался перещеголять предыдущее поколение GLS. По длине и колесной базе ему это удалось, но в люксовом сегменте принято мериться не только габаритами, а еще комфортом. X7 уже в «базе» имеет пневмоподвеску, а за доплату доступны подруливающие задние колеса и активные стабилизаторы, виртуальные приборы, пятизонный климат-контроль и много электронных помощников.

Другой точкой отсчета для нового GLS является его младший брат GLE, с которым он делит не только общую платформу, но и половину салона, дизайн передней части экстерьера за исключением, пожалуй, бамперов, а главное — инновационную подвеску E-Active Body Control, которой нет у баварского конкурента.

В список стандартного оснащения GLS вошли матричные фары Multibeam, каждая из которых состоит из 112 светодиодов, двухзонный климат-контроль, медиасистема MBUX, подогрев всех семи сидений, камера заднего вида и 21-дюймовые диски. За доплату доступна развлекательная система для пассажиров второго ряда (два экрана диагональю 11,6 дюйма с выходом в интернет), семидюймовый планшет в центральном подлокотнике второго ряда для управления всеми сервисными функциями, а также пятизонный климат-контроль, который до сих пор был только у X7. Правда, пассажиры третьего ряда в «Мерседесе» по неизвестной причине лишены привилегии управлять своим климатом.

В основу GLS легла модульная платформа MHA (Mercedes High Architecture), на которой также базируется GLE. Передняя часть у кроссоверов общая, а салоны практически идентичные. В салоне традиционные и качественные материалы отделки удачно сочетаются с хай-тек-мониторами и виртуальными приборными панелями. И если вы считаете такую смелость ударом по традиционным ценностям, то подобный переход потребует привыкания.

Когда я впервые познакомился с GLE, то новый интерьер вызывал вопросы, но сейчас, спустя полгода, салон нового GLS показался мне практически идеальным. Чего стоят только эталонные виртуальные приборы и весь интерфейс системы MBUX в целом, особенно если его сравнивать со спорными по дизайну и безальтернативными приборами X5/X7.

К плюсам системы можно отнести функцию «дополненной реальности» для навигационной системы, которая рисует стрелки указателей поворота прямо поверх изображения с видеокамеры. На сложной развязке не промахнешься. Кстати, начиная с GLS, подобная функция будет доступна и в России.

Читайте также:  Как создать A B тест push рассылки

Новый Mercedes-Benz GLS стал длиннее на 77 мм (5207 мм), шире на 22 мм (1956 мм), а колесная база выросла на 60 мм (до 3135 мм). Таким образом, он обошел BMW X7 по длине (5151 мм) и колесной базе (3105 мм).

Все для удобства пассажиров. В частности, максимальное расстояние между первым и вторым рядом увеличено на 87 мм, что очень заметно. Второй ряд может быть выполнен в виде трехместного дивана или пары раздельных кресел. Тонкие подлокотники не балуют люксовым комфортом, зато регулируются винтовыми шайбами снизу. Фирменная система управления регулировками сидений на дверях позволяет настроить сиденье под себя, включая высоту подголовника.

Полноразмерный диван второго ряда дарит даже больше комфорта. Полноценный центральный подлокотник имеет отдельный встроенный планшет на Android, на котором в буквальном смысле запускается приложение MBUX — оно помогает взаимодействовать с системами автомобиля. Планшет можно достать и использовать как обычный гаджет. Можно заказать и два отдельных монитора, установленных на передних сидения. Все, как в S-Class.

Кстати, в отличие от BMW X7, между задними сиденьями GLS можно пробраться на третий ряд, который тоже заметно просторнее. Производитель заявляет, что сзади может поместиться человек ростом до 1,94 м. Я хоть и немного ниже (1,84 м), но решил проверить. При попытке закрыть за собой кресло второго ряда Mercedes заботливо не опускает спинку сиденья второго ряда до конца, чтобы не придавить ноги тем, кто сидит сзади. Запаса места в ногах пассажиров второго ряда так много, что им вполне можно поделиться с обитателями галерки так, чтобы никому не было обидно. По простору салона новый GLS смотрится заметно выигрышнее, претендует на лидерство в классе и получает «зачет» по «S-классовости».

Что касается внешности, то GLS стал менее агрессивным, что многим на первый взгляд может показаться шагом назад. Не скрою, по первым опубликованным фотографиям GLS мне показался бесполым. Подобный унисекс объясняется тем, что на основном рынке США за рулем этой машины с высокой вероятностью окажется женщина. С другой стороны, на все мои упреки мерседесовские менеджеры ходили с козыря: «Не хватает агрессии? Тогда возьми версию в AMG-обвесе». И действительно: в России большинство покупателей выбирают именно такие машины.

Штат Юта, где проходило знакомство с новым GLS, дал возможность оценить машину в разных условиях. Название «Юта» происходит от названия народа Юта и означает «люди гор». Помимо гор, нам удалось проехать здесь и по шоссе, и по серпантинам, и по труднопроходимым участкам.

Для теста были доступны все модификации, включая те, что в России не появятся. Знакомство началось с версии GLS 450. Рядный шестицилиндровый двигатель выдает 367 л. с. и 500 Н·м крутящего момента, а еще 250 Н·м крутящего момента и 22 л. с. доступны через EQ Boost в течение коротких периодов времени. Скорее всего, GLS 450 будет популярен во всех «недизельных» странах, включая США. Россия в этом плане приятное исключение — у нас есть выбор.

Оба двигателя хороши. Запуск бензинового мотора можно и не услышать благодаря стартер-генератору, который делает этот процесс почти мгновенным. При всей моей любви к дизелям не могу сказать, что 400d смотрелся как-то особенно выигрышно. В салоне тихо, но типичного дизельного подхвата на низких оборотах не наблюдается. В этом плане 450-й смотрится не хуже. Разница, пожалуй, проявится только в расходе топлива. В отличие от конкурентов, в России GLS не будут зажиматься под налоговые 249 л. с., поэтому выбор типа двигателя целиком и полностью за покупателем.

Источник

Как не ошибиться при заказе нового кроссовера Mercedes GLS

Как не ошибиться при заказе нового кроссовера Mercedes GLS

Владимир Мельников

Новый Mercedes GLS умеет подпрыгивать на месте, словно машины из клипов Снуп Дога. Перед въездом на автоматическую мойку он сам складывает зеркала, закрывает окна и включает рециркуляцию. Дополнят ли эти спецэффекты цельный образ кроссовера S-класса — или он умеет только кривляться?

Прежний GLS выглядел как локомотив, и если посмотреть на статистику продаж, то им и являлся. Это самый продаваемый кроссовер такого формата в США, а по всему миру на сегодняшний день реализовано более 550 тысяч этих машин. Возможно, успех связан с тем, что уже в 2006 году Mercedes применил модульный подход и свой самый крупный кроссовер создал на растянутой платформе M-класса — позже этот автомобиль переименовали в GLE. Все в точности как сейчас, только вместо индекса W164 платформа стала называться Mercedes High Architecture. От носа до средней стойки GLS и GLE одинаковые, не считая внешних панелей кузова. Кстати, точно такая же связь между X7 и X5 у BMW. Вообще, рассказывая про GLS, не уйти от заочного сравнения с «семеркой».

Mercedes крупнее, просторнее и интеллигентнее — после ноздре-легочной мутации BMW полнота GLS кажется домашней и уютной. Длинная задняя дверь наверняка ударит не по одному соседу на парковке — странно, что ни здесь, ни у Х7 нет защиты кромки. Проход на второй ряд свободный, а вот диван комфортным не назвать: жестковата спинка, узковата подушка.

Нет, не тянет GLS на роль представительского кроссовера: удобства заметно меньше, чем в S-классе, а отделка. Мало того что в начальных комплектациях сиденья обтянуты кожзамом Artico, так и всамделишная кожа Rough выглядит неприятной кирзой. Вдобавок спинки откидываются на небольшой угол — полноценно отдохнуть не выйдет. Да и поработать тоже: столиков-то нет.

А шестиместный салон на деле оказался не ­VIP-кабинетом, а упрощенным вариантом семиместного. Вместо раздельных капитанских лож — простые сиденья с узкими и болтающимися подлокотничками. Точно такие же удивили меня в Х7. И электрифицирован интерьер в таком варианте скромнее, потому что основным путем на третий ряд инженеры называют проход между креслами второго. И хотя запаса места хватит и взрослым — в BMW мне было хуже, — но отдельного пульта климат-контроля нет. Детские места, однако. Мол, нечего нажимать лишний раз на кнопки, все сделают родители в меню системы MBUX.

Основные регулировки сиденья традиционно расположены на двери, а подогнать его точно по фигуре можно только в меню на центральном дисплее. Посадка скорее высокая, боковая поддержка не давит. Программа мультиконтурных опционных кресел Energizing seat kinetics может регулярно менять положение подушки и спинки, чтобы позвоночнику было легче

Словом, GLS не передвижной офис солидного дельца, а мобильный детсад.

Так может, не стоит сильно жалеть о том, что в России не будет версии GLS 580 с мотором V8 мощностью 489 л.с.? Вслед за BMW Х7 новый Mercedes тоже приезжает к нам только с рядными «шестерками» — дизелем 2.9 (330 л.с.) и бензиновым мотором 3.0 (367 л.с.). Но V8 отлично подходит этому крупному и тяжелому автомобилю. Ведь по сравнению с предшественником новый GLS не похудел и весит без малого две с половиной тонны, которые битурбомотор совершенно не замечает: V8 — это сплошной поток тяги всегда и везде, мягкая работа и отличный звук. Увы, не для нас.

Даже с рядными «шестерками» подкапотное пространство скомпоновано плотно: обратите внимание, что между турбокомпрессором и расширительным бачком нет и 10 см

Читайте также:  Профессиональная трудоспособность это тест

А машины с «шестерками» появятся ближе к концу года, и выбрать между ними несложно: вам нужен бензиновый мотор — потому что дизель шумный и трудный на подъем. Он озадачил меня откровенной нехваткой мощности до 2500 об/мин и натужными разгонами. Инженеры сказали, что ему мешает разреженный воздух, хотя в момент беседы высота над уровнем моря была не больше 1500 м. При случае проверим на родной равнине.

Пользоваться клавишами на центральном тоннеле, которые загорожены мощными дугами по бокам, не слишком удобно. Тачпад выглядит дорого и работает хорошо, барабанчики внедорожных ассистентов сгруппированы позади — с пакетом Offroad здесь же будет управление демультипликатором

А если учесть, что в паре с дизелем дергано трудится девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic Plus, то. Покупать надо GLS 450 с тихим и бодрым бензиновым мотором, который чудно сочетается с коробкой передач.

Следующий принципиальный выбор сложнее — пневматическая подвеска Airmatic или гидропневматическая Е-Active Body Control? Именно последняя обеспечивает все спецэффекты — с ней новый GLS умеет подпрыгивать на месте. Зачем? Например, чтобы уплотнить песок и выехать по своим следам. А еще гидропневматика позволяет вручную регулировать высоту каждой стойки. Раздельно.

Одна из фишек гидропневматики — возможность вручную менять высоту каждой стойки

Неужели Mercedes наконец-то нашел активный подвесочный Грааль? Многокамерные пневмостойки и мощные 48-вольтовые электропомпы, способные моментально накачивать гидравлическую жидкость в индивидуальные цилиндры, в теории мечта любого инженера-подвесочника. Такая технология позволяет контролировать все параметры сжатия и отбоя в режиме реального времени. Процессор системы ориентируется на показания стереокамеры на лобовом стекле, которая сканирует пятнадцать метров дороги перед бампером. У GLS с гидропневматикой нет даже стабилизаторов поперечной устойчивости — они ему просто не нужны. К тому же он не знает, что такое клевки на торможениях или задранный нос на разгоне. Более того, при активированном режиме Curve автомобиль перестает крениться в поворотах — точнее, начинает слегка отклоняться внутрь виража, словно мотоцикл. В релизе указано, что так на пассажиров меньше воздействуют поперечные ускорения и повышается комфорт, но моя вестибулярка засбоила уже после пары связок.

Ожидание/реальность — повредить проложенные ниже рычага подвески шланги гидропневматики вне дорог довольно просто. Сама стойка — это комбинация многокамерного пневмобаллона и гидроцилиндра, который наполняет или опустошает мощная 48-вольтовая электропомпа

Однако режим Curve, как и прыжки во внедорожной программе, — это баловство и демонстрация возможностей, которые действительно поражают. Но почему тогда нет нормальной плавности хода? Это ведь все равно что остаться на финальном розыгрыше со всеми козырями и уйти в дураках.

Позиция Curve, полностью убирающая крены в поворотах, доступна только с гидропневматической подвеской. Обратите внимание на запрет использовать режим Sport при установленном на крыше багажнике

Everybody, help E-BODY!

Я так и не понял, что не дает контроллеру расслабить стойки на ровной дороге, но GLS постоянно спотыкается и подрагивает на короткой волне и микростыках, которые едва заметишь невооруженным глазом. Уверен, что на типичных московских ступеньках и заплатках это будет фиаско. Гораздо лучше гидропневматика работает на крупных неровностях: электроника успевает перестроиться и довольно мягко гасит удары, стараясь удержать кузов на неизменном уровне. Но даже Chevrolet Niva едет плавнее! С простейшими амортизаторами и пружинами.

Меж тем только посмотрите, как уязвимо проложены гидромагистрали к передним колесам Мерседеса с чудо-подвеской. Поэтому мои рекомендации — обычный Airmatic. Там, где только что спотыкался гидроактивный GLS, машина с пневмоподвеской словно левитирует. Особенно плавным кроссовер оказался на 20-дюймовых колесах, но в крупных арках они смотрятся сиротливо, так что лучший выбор — на дюйм больше. А максимальный диаметр колес теперь 23 дюйма, однако с ними автомобиль справляется неважно.

При этом и управляемость понравилась мне больше именно с простой подвеской. Точнее и линейнее реакции, понятнее усилие на руле и выше устойчивость на прямой. На хитрой подвеске Mercedes заметно смещается в стороны на неровностях, то и дело ­куда-то уезжают задние колеса, а с пневмостойками он вполне стабилен. Важно только не переходить грань срабатывания системы стабилизации. Для наглядности рекомендую вам посмотреть видео на нашем канале в YouTube, но, чтобы стало понятнее, — в первый момент ее активации я успел испугаться, потому что GLS в крутом повороте неожиданно поехал в сторону внешнего кювета. Электроника настолько фанатично оберегает автомобиль от заноса, что блокирует внешнее переднее колесо для сглаживания тра ектории. Представьте: вы заезжаете в крутой вираж, скорость оказалась чуть выше нужной — и передние колеса начали немного скользить. Как правило, в такой ситуации мягко срабатывают тормозные механизмы — и автомобиль едет туда, куда смотрят колеса. А GLS в первый момент успевает вывалиться на метр-полтора на встречку — и только потом, спохватившись, резко замедляется и возвращается на траекторию.

В общем, не спешите, наслаждайтесь удивительной тишиной — по изоляции от внешнего мира GLS, похоже, превзошел X7, — а пока ждите. Ведь первые автомобили придут к российским дилерам только в конце года, но уже сейчас можно оформить заказ. Причем E-Active Body Control будет доступен лишь в максимальной комплектации First Class — такие кроссоверы станут поставлять из США. А остальные, как раз с пневмоподвеской, — с нового подмосковного завода. Проблема только в том, что оформить GLS на свой вкус нужными опциями можно лишь в том самом «Первом классе», а другие версии фиксированные. Меж тем в кассу надо принести минимум семь миллионов рублей. Точнее, 6,9 млн — столько стоит начальный GLS 400 d. Бензиновый GLS 450 на двести тысяч дороже, а комплектация First Class с любым мотором обойдется в 8,8 млн. У BMW X7 в России пока нет сравнимого по мощности дизельного двигателя, но версия 30d (249 л.с.) стоит 5,9 млн, а 340-сильный X7 40i можно купить за 6,1 млн.

Подвесочное шоу, конечно, помогает продавать автомобили, но посмотрим, как высоко Е-Active Body Control сумеет запрыгнуть в статистике продаж.

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz GLS 400 d 4Matic Mercedes-Benz GLS 450 4Matic
Размеры, мм
длина 5207 5207
ширина 1956 1956
высота 1823 1823
колесная база 3135 3135
колея передняя/задняя 1669/1692 1669/1692
Объем багажника, л 355—2400* 355—2400*
Снаряженная масса, кг 2490 2445
Полная масса, кг 3250 3230
Двигатель дизельный, с турбонаддувом и аккумуляторным впрыском бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 6, в ряд
Рабочий объем, см3 2925 2999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/92,3 83,0/92,4
Степень сжатия 15,5:1 10,5:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 330/243/3600—4000 367/270/5500—6100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 700/1200—3000 500/1600—4500
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч 238 246
Время разгона 0—100 км/ч, с 6,3 6,2
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл 7,9 н.д**
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 208 н.д
Емкость топливного бака, л 90 90
Топливо дизельное бензин АИ-95
* Со сложенными сиденьями заднего ряда
** Н.д. — нет данных

Источник