Меню

Лосиный тест форд мондео



5 лучших и 5 худших автомобилей, которые прошли проверку на «лосиный» тест

История успехов и провалов в знаменитом шведском испытании

Считается, что так называемый «лосиный» тест придумали в Швеции. Здесь нередки случаи, когда на трассу в самый неподходящий момент может выйти из леса какой-нибудь крупный зверь. И задача водителя – моментально среагировать на возникшее живое препятствие, а задача автомобиля – выполнить резкий маневр без угрозы для своих пассажиров.

Тест на устойчивость машины во время экстремального маневра известен с 1970-х годов, но официальное и прижившееся название появилось в автомобильной прессе только в 1997.

Предлагаем подборку из 5 моделей, которые успешно справились с лосиным «испытанием» и пятерку автомобилей, проваливших его.

Успех: 2004 Porsche 996 GT2

Этот Porsche оказался одним из самых резвых на «лосином» тесте. Ему удалось достичь 82 км/ч при лимите, установленном шведами в 69 км/ч. Под капотом у 996 GT2 были 477 лошадиные силы и отличная система подвески. Напомним, в этом году неудачником «лосиного» теста стал новехонький Macan, который вылетел за разметку и провалил испытание.

Провал: 2019 Toyota RAV4

Пожалуй, самое крупное фиаско японского бренда. Машина с трудом смогла достичь требуемой скорости 69 км/ч, заднюю часть заносило, и в некоторых случаях колеса отрывались от поверхности.

Испытатели несколько раз пробовали Toyota RAV4 на полигоне, но каждый раз получали отрицательный результат. Что и послужило основанием объявить о провале теста.

Успех: 2017 Tesla Model X

Модель получила не только высшие рейтинги безопасности от американского NHSTA, но также и с честью прошла «лосиный» тест. Удачное расположение батареи обеспечило ей низкий центр тяжести, что идеально подходит для выполнения маневров уклонения.

Для Tesla Model X это определило его преимущество перед аналогичными внедорожниками в своем классе и с большим отрывом снизило риск опрокидывания.

Провал: 1997 Mercedes A-Class

Именно с этой модели «лосиный» тест получил свою известность и стал одним из ключевых в испытании автомобиля на устойчивость. Во время его прохождения модель А-класса перевернулась.

Причина: неудачная конструкция шасси и склонность к опрокидыванию. Новость моментально стала достоянием рынка. Для Mercedes неудачный тест стал тяжелым ударом и уроком.

Компания вынуждена была отозвать все 17 000 экземпляров, которые уже вовсю продавались, и полностью переработать автомобиль, чтобы превратить его в более безопасное транспортное средство для всей семьи.

Успех: 2019 Hyundai Tucson

Он пришел к этой модели со второй попытки. Для корейцев получить проходной балл было делом чести, и они из кожи вон лезли, чтобы машина была признана годной. Причина: большие надежды, которые бренд связывает с этой моделью, второй в модельном ряду кроссоверов Hyundai.

Версия с передним приводом и дизельным двигателем успешно сделала двойную переставку на скорости 77 км/ч и обошлась без штрафных очков. На скорости 80 км/ч машина сбила конусы, так что в итоге тест был засчитан с оценкой «хорошо».

Провал: 2012 Jeep Grand Cherokee

Здесь не обошлось без скандала. Шведы забраковали машину, заявив, что она опасна для вождения. На что Chrysler ответил, что они ошибаются. Американцы утверждали, что автомобиль был перегружен, что и стало причиной неудачи. На фото отлично видно, как опасно колеса машины оторвались от поверхности, и это было не в пользу нового Гранда.

Любопытно, что аналогичные тесты, проведенные за пределами Швеции, дали положительные результаты. Как бы то ни было, в 2014 Jeep Grand Cherokee снова приехал на «лосиный» полигон и смог пройти испытание.

Успех: 1999 Citroën Xantia Activa

Абсолютный рекордсмен-скороход, прошедший испытание на максимальной скорости 85 км/ч. Это достижение до сих пор остается непревзойденным никем.

Причина феноменального достижения – в гидропневматической активной подвеске Hydractive, обеспечивающей великолепную управляемость и устойчивость. В ней была применена активная интеллектуальная система SC CAR, ограничивающая крены в поворотах.

Провал: 2015 Ford Focus

Испытание стало тем случаем, когда дотошные шведы вывели «на чистую воду» легкомысленных американцев. Во время заводских проверок они сознательно ограничивали вес автомобиля одним только водителем и минимальной скоростью, после чего заявили об успешном результате.

Но шведские эксперты решили проверить новый Фокус в условиях, приближенных к «боевым», и догрузили машину лишними 130 килограммами, которые должны были имитировать еще двух взрослых пассажиров в салоне. Выяснилось, что переставки при увеличении веса утяжеляют управляемость, и в итоге 2015 Ford Focus не прошел «лосиный» тест.

Источник

Владимир Мельников и новый седан Ford Mondeo едва не сломали ребра нашему видеооператору

Владимир Мельников и новый седан Ford Mondeo едва не сломали ребра нашему видеооператору

Владимир Мельников

Работоспособность системы City Stop я проверил пять раз кряду. И каждый раз новый седан Ford Mondeo исправно замирал перед помехой. Сперва перед повешенной на фотоштатив курткой, затем — перед пластиковой табличкой.
И только на шестой раз на пути машины встал наш фотограф Роман Тарасенко, а я, уже на ходу, пересел на пассажирское кресло: мы задумали снять, как автомобиль остановится без водителя. А в итоге получили видеодоказательство наезда на пешехода. К счастью, без последствий: скорость была низкой, а Роман успел оттолкнуться и отскочить в сторону. Но Mondeo нас удивил. И не только этим.

О казалось, что после нескольких подряд срабатываний система City Stop принимает решение, что водитель-то попался совсем плохонький, — и умывает руки. City go! Пусть, мол, уже воткнется куда-нибудь, так безопаснее для окружающих выйдет. Коварный план, ведь никаких надписей или звуковых сигналов, оповещающих о том, что система сложила полномочия, не подается.

С другой стороны, чего еще ожидать от автомобиля с таким хитрым лицом? Длинная полуулыбка хромированной решетки радиатора, прищуренные светодиодные фары, собравшие пару фактурных складок на длиннющем капоте. Новый Mondeo, в отличие от прежнего, ассоциируется не с клерком, а с представителем творческой профессии. Но с ярко выраженной гетеросексуальной ориентацией. Мужчина.

Читайте также:  Как проводить поиск и отбор администратора салона красоты

А нам он должен подходить лучше прежнего еще и по другим причинам. Седан четвертого поколения — автомобиль всемирный, он один для европейского и североамериканского рынков, причем с прицелом именно на США, а там, как и в России, большие расстояния и не всегда хорошие дороги. За океаном новый Mondeo продается под именем Fusion и принят тепло: в год покупают примерно по 300 тысяч автомобилей. Конечно, Toyota Camry впереди, но, например, Hyundai Sonata уже не так популярна. Новый Mondeo успешно стартовал и в Европе: почти пять тысяч автомобилей за два месяца этого года. Это больше, чем у «старосветского» Mondeo прежнего поколения, с которым новый роднят разве что «принципиальные схемы» подвесок: McPherson спереди и многорычажка сзади.

Автомобили российской сборки (сварка и окраска налажены на заводе во Всеволожске) отличаются увеличенным на 12 мм дорожным просветом: под хилым пластиковым щитком, прикрывающим поддон двигателя, вполне солидные 147 мм. Больше, чем у прежнего Mondeo, но сюда так и просится защита посерьезнее. Неплохо бы уделить внимание и качеству сборки: я поездил на трех седанах — и все они грешили плохо закрывающимися дверями и неровными зазорами между крыльями и капотом. А еще не понравились огромные серповидные петли багажника — раньше был более удобный (хотя и более дорогой) рычажный механизм. Крышка при двойном нажатии кнопки на ключе приподнимается на треть хода, позволяя не пачкать руки. А сам отсек — просто гигантский: 570 литров по нашей «шариковой» методике. Но организован он бестолково: узкая глубокая пещера с довольно тесным проемом. Положишь сюда пакет с продуктами — а потом собирай содержимое по дальним углам, обтирая задний бампер. Не будешь же каждый раз запихивать вещи под багажную сетку, а, кроме петель на полу, других крючков здесь нет. Удобнее бросить сумку на заднее сиденье.

Но даже если оставить поклажу в багажнике, людям на заднем сиденье будет не так вольготно, как раньше. Дверь-то огромная, равно как и проем, но потолок чуть ниже, а зазор до спинок передних сидений сократился на пару сантиметров — и теперь по этому показателю Mondeo уступает даже большинству седанов младшего класса С+. Так что шансы завоевать любовь таксистов невелики. А многим владельцам Mondeo прошлого поколения наверняка покажется неудобной ставшая более вертикальной спинка заднего дивана.

Mondeo внутри вообще меньше, чем снаружи. Только посмотрите, сколько места занимает гигантская панель — не лучшая примета всех современных автомобилей Ford. На ней можно ужин накрыть! Материалы не лучше, чем прежде. В США, где седан продается больше двух лет, уже достаточно автомобилей с солидными пробегами, и по фотографиям на торговых интернет-площадках видно, что быстро затирается обод руля и обминается кожаная обивка кресел. Но дверные ручки и кнопки на консоли не «лысеют».

В целом, эргономика лучше, чем у прежнего Mondeo. Посадка стала ниже, сиденье спрофилировано удачно. Жаль, поясничный подпор «упал» в район копчика и по высоте не регулируется. И никуда не делся большой перепад высоты между педалями — их у российских Mondeo теперь не больше двух. И моторов предлагается два: атмосферный 2.5 (149 л.с.) и наддувный 2.0 серии EcoBoost (199 л.с.), оба в паре с шестиступенчатым фордовским «автоматом» 6F35.

В США двигатель 2.5 развивает 175 л.с., но для экономии на транспортном налоге и полисе ОСАГО для нашего рынка мощность снизили до 149 л.с. Похоже, снизили лишь на бумаге, потому что предельные возможности те же, что у американских седанов, — одинаково скромные. На полигоне Mondeo набрал 100 км/ч лишь за 11,5 с, а после­ 110 км/ч разгон становится совсем вялым. Чтобы развить максимальные 192 км/ч, понадобились все пять километров динамометрической дороги.

Но 11,5 с — это не так плохо, хотя прежний Mondeo с популярным мотором 2.3 разгонялся быстрее. Проблема в старомодном «автомате». Я уже успел отвыкнуть от столь медлительных трансмиссий, а здесь — все как в наших сравнительных тестах десятилетней давности. Чтобы ускориться, нужно крепко утопить педаль газа — и ждать, пока коробка спустится на одну-две ступени вниз. Причем эти паузы не во имя плавности — смена передач происходит с рывком. В городских условиях можно приноровиться к трансмиссии и ехать без дерготни, но обгоны на загородных трассах — с педалью в полу, ревом мотора и рывками.

Однако надо отдать должное: расход 92-го бензина невелик, около 11 л/100 км в смешанном цикле. И все же в здоровом теле Mondeo атмосферный мотор 2.5 — нездоровый дух.

То ли дело — агрегат с наддувом!

Хотя с точки зрения надежности бывал нездоров скорее он. Детонация и разрушение поршней в основном касались 240-сильных версий (в России такие появятся ближе к лету), но глаз да глаз нужен и за менее форсированным мотором EcoBoost, а еще лучше — питать его 98-м бензином. У нас с двигателем проблем не возникло, но дядя Ваня с Андреем Моховым все равно вернулись с замеров раньше времени: мотор оказался слишком мощным для внутреннего левого ШРУСа. Выяснилось: проблема не единичная на пилотных машинах, а нам на тест дали как раз такую. Инженеры уверили, что с поставщиком, компанией Neapco, уже проведена работа — и на товарных седанах такого не будет. Ну а нам выдали еще один Mondeo с турбонаддувом.


Обратите внимание, как резко снижается динамика Mondeo с мотором 2.5 (слева) с ростом скорости — обгон «висящей» на ограничительных 89 км/ч фуры потребует большого запаса места. С наддувным двигателем 2.0 (справа) седан приятнее и удобнее, а расход топлива в смешанном цикле выше всего на пару литров на сотню

«Автомат», увы, невоспитанный и здесь, плюс в паре с мощным мотором этот капризный агрегат нагружен сильнее, так что не злоупотребляйте разгонами «в пол». Тем более что тяговитый мотор позволяет надежно ускоряться в пределах одной передачи, сводя количество «рывковых» переключений к минимуму. Плюс возможность загодя скинуть пару ступеней перед обгоном подрулевыми лепестками, а не маленькой клавишей на селекторе «автомата», как у атмосферной версии. Как по мне, так «здоровья» у такого Mondeo вполне достаточно: 8,8 с до 100 км/ч и 217 км/ч максималки. А расход бензина на два литра выше, чем у атмосферного двигателя.

Читайте также:  Тесты для старших вожатых ОУ стр 1

Но это тело, это прекрасное шасси, достойно большего!


В том, что глубокие заносы на маневре «Поворот» начинались уже с 70 км/ч, во многом виновата грязь, оставшаяся на дороге после зимы. Но и Mondeo во всех экстренных ситуациях довольно резко срывается в скольжение задней осью. А система стабилизации не спешит гасить скорость — это хорошо заметно на видео

Ford спокоен на прямой, заставляя подправлять курс только в глубоких колеях. А повороты… Не припомню другого столь проворного автомобиля с такими габаритами! Mondeo ведь крупнее, чем Toyota Camry или Nissan Teana, но у них и близко нет такой живости. При этом усилие на руле невелико, но кристально информативно: переход с гидро- на электроусилитель прошел без потерь. Равно как и адаптация подвески для России — едет Mondeo в лучших евро-традициях!


Реакции Mondeo на лосином тесте быстрые и точные, мешают лишь длительные заносы. Скорость входа на видео — 72 км/ч

Но вряд ли Ford получит максимальную оценку за управляемость в наших грядущих сравнительных тестах, потому что он слишком «заносчив» в предельных режимах, а система стабилизации — точь-в-точь как на Mondeo прошлого поколения: не пытается гасить скольжения, пока водитель не начнет парировать их рулем. Сейчас Ford вставал боком и в предельном повороте, и на траектории «лосиного теста». Причем так хлестко, что наш эксперт Ярослав Цыпленков поинтересовался, не связан ли руль еще и с задними колесами.

Любопытно, что характер машины не меняется в зависимости от размера колес и марки «обувки» — будь это 17-дюймовые покрышки Pirelli Cinturato P7 или 18-дюймовый Continental ContiSportContact 5. Разве что на более крупных шинах скольжения начинаются чуть позже.

Не уловили мы разницы и в плавности хода: Mondeo не жалует острые городские неровности, но на остальных видах дорожного «мусора» очень хорош. По раскуроченной после зимы загородной дороге он мчит, слегка покачиваясь на крупных волнах и отмечая ямы лишь шлепками шин. Шум от дороги солирует почти всегда. Моторы слышны только при активном разгоне, а аэродинамические шумы не проявляют себя на всех разумных скоростях. Отличный баланс: Mondeo управляется не менее азартно, чем Mazda 6, а по комфорту он ближе к куда более спокойным автомобилям.


Версии Trend и Titanium за 59 тысяч рублей можно дополнить светодиодными фарами, но. Делать этого не нужно: знак расположен в сорока метрах перед автомобилем и едва освещен ближним светом (фото справа). Дальний тоже разочаровывает, особенно на фоне мощнейших ксеноновых прожекторов прежнего Mondeo

Теперь давайте считать. Рекламный ценник в 1 млн 149 тысяч рублей за базовую версию Ambiente не врет: такие автомобили есть в ближайших поставках. Но чаще — уже с опциями вроде зимнего пакета (обогрев сидений, руля, лобового стекла). И цена уже вплотную приближается к самой разумной версии Trend за 1 млн 299 тысяч. Здесь тканевые сиденья с механическими регулировками — не менее удобные, чем на дорогих комплектациях, — двухзонный климат-контроль и обогревы всего и вся. За 16000 рублей можно поменять 16-дюймовые колеса на 17-дюймовые, а за 59 тысяч — купить пакет опций Techno, с мультимедийной системой Sync 2 (в отличие от аналогичной системы первого поколения, с ней теперь можно общаться), мощно звучащей аудиосистемой Sony и хорошо работающим автопарковщиком. И Mondeo получается не дороже, чем схоже оснащенная Toyota Camry с мотором 2.0. Но при этом цена полиса Каско на Ford ниже в среднем на 50 тысяч рублей, да и обслуживать его дешевле.

Но будете ли вы абсолютно счастливы со 149-сильным двигателем? С таким добротным шасси вряд ли, так что метить нужно в Mondeo с турбомотором, который бывает только в комплектации Titanium, а это — от 1 млн 539 тысяч. Но 140 тысяч за уход от атмосферного мотора — многовато будет. Правда, дилеры сейчас охотно предлагают специальные цены плюс скидки за сданный в трейд-ин автомобиль или при покупке в кредит. Так что будь мне сейчас нужен крупный седан — я бы смело связал судьбу с Mondeo. И тормозил бы только сам. Тем более что на наших замерах Ford порадовал блестящим уровнем замедления.

Увы, замедление продаж автомобилей Ford в последнее время тоже можно назвать блестящим. Испугав покупателей ценами, по итогам прошлого года Ford опустился с 9 на 12 место по объемам продаж. Но теперь, отстояв, как в гонках, штраф Stop&Go, Ford возвращается. Более ста тысяч рублей «списано» с кроссовера EcoSport, заметно подешевел и Focus, а летом ждем его обновления. Тогда же вернется на рынок и Fiesta, причем ее сборку развернут не во Всеволожске, а на сборочной площадке в Елабуге. Останавливаться Ford не намерен, и Mondeo — отличное тому подтверждение.

Источник

Притягательно пугающий. Тест-драйв Ford Mondeo 2015

Наполовину Aston Martin, наполовину Ford – краткое описание внешности Mondeo пятого поколения. Автомобиль презентовали в США еще три года назад, однако до Европы новинка «доехала» только в 2014. В этом контексте начало производства модели в текущем году на заводе в Ленинградской области не выглядит чрезмерно запоздалым.

Читайте также:  Моторное масло Тотал Кварц 9000 5W40 отзывы технические характеристики

В отличие от предыдущей модели, новый Ford Mondeo выделяется на дороге. Когда хищная решетка радиатора и узкие передние фары появляются в зеркале заднего вида, водителя впередиидущего автомобиля бросает в холодный пот от страха, и тот незамедлительно освобождает крайнюю левую полосу. Проверено на практике.

Ford Mondeo

Ford Mondeo 2015

Кстати, новая LED-оптика – гордость Mondeo. А как может быть иначе, если каждая фара стоит более 60 тысяч рублей: система автоматически настраивает световой пучок в зависимости от дорожной ситуации. Всего у нового Mondeo восемь режимов освещения. Например, если ехать ночью по трассе, то линза формирует длинный луч света, а как только заезжаешь в населенный пункт и снижаешь скорость, фары больше освещают обочины, так как на них могут находиться пешеходы.

Ford Mondeo

Ford Mondeo Ford Mondeo Ford Mondeo Ford Mondeo

Еще одна особенность Mondeo – задние ремни со встроенной подушкой безопасности. Много ли вы знаете автомобилей в этом классе, где есть подобное, да еще и в базовой комплектации? Половину всего тест-драйва я провел на заднем диване американского седана, и, надо сказать, эти ремни непривычны. Дело в том, что замок не регулируется по ремню, а намертво к нему закреплен. Замечу, что длина верхней части ремня совсем небольшая, и особо крупному пассажиру ее может не хватить.

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo Ford Mondeo Ford Mondeo Ford Mondeo

Кстати, чтобы управлять новым Ford Mondeo, особых навыков не требуется. Дело в том, что автомобиль уже традиционно оснащен электронным помощником парковки, причем здесь не только классическая параллельная, но и перпендикулярная парковка. Кроме того, система обзавелась новым функционалом, а именно ассистентом выезда. Часто бывают ситуации, когда вас так плотно зажали, что без помощи второго человека выехать просто невозможно, а здесь, пожалуйста – доверился умным системам автомобиля и все.

Ford Mondeo

За разгонную динамику отвечают два двигателя: 2,5-литровый атмосферный силовой агрегат и 2-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 199 или 240 л. с. (в зависимости от настроек). Конечно, двигатель с турбиной отзывчивее и более дерзкий: от 0 до 100 км/ч 199-сильный седан разгоняется за 8,7 с. Понравилось сочетание этого силового агрегата и автоматической 6-ступенчатой трансмиссии. Роботизированной коробки передач PowerShift на Mondeo теперь в России нет. Она доступна для европейских покупателей и в сочетании с дизельным силовым агрегатом, которого, к сожалению, у нас тоже не наблюдается.

Ford Mondeo

Самый мощный в линейке 240-сильный Ford Mondeo ускоряется от 0 до 100 км/ч за 7,9 с

Конечно, «зажатый» до 149 л.с. атмосферный мотор (175 л.с. в США) не такой бодрый, и на трассе, при обгонах на скоростях за 100 км/ч, его явно не хватает, но для города его мощности волне достаточно. Здесь Ford ориентируется на бестселлер в классе Toyota Camry, основные продажи которого приходятся именно на комплектацию с двигателем такого типа. Благодаря «атмосфернику» удается держать невысокую базовую стоимость автомобиля.

Ford Mondeo

Если хочется заполучить самый быстрый Mondeo в гамме, то надо заказывать комплектацию Titanium Plus. Под капотом у этого автомобиля находится 240-сильный двигатель. На самом деле эта версия машины дороже 199-сильного седана в аналогичном исполнении всего на 50 тысяч рублей – чуть меньше, чем по тысячи рублей за «лошадь». Отличное предложение!

Ford Mondeo Ford Mondeo Ford Mondeo Ford Mondeo

Сложно сказать, насколько важен размер багажного отделения для делового седана D класса, но его объем увеличился с 493 до 516 литров по сравнению с прошлым поколением автомобиля. Здесь, конечно, неудобный узкий проем и широкие кожухи, которые закрывают петли крышки, несколько сокращающие грузовой потенциал автомобиля, но если возить грузы, надо покупать универсал.

Источник

Универсалы Skoda и Volkswagen провалили лосиный тест

Teknikens Värld. Наверняка у некоторых специалистов по активной безопасности название этого шведского автомобильного издания вызывает нервный тик. Журналисты особенно известны своими лосиными тестами, в ходе которых у автомобилей нередко обнажались серьёзные проблемы с управляемостью. Именно шведы в 1997 году завалили набок Mercedes A-класса при имитации объезда внезапно возникшего препятствия. Потом были провальные лосиные тесты у моделей Jeep Grand Cherokee, Ford Mondeo, Toyota Hilux и RAV4. Не прошли без сюрпризов и последние испытания, на которых не лучшим образом показали себя универсалы Skoda Octavia и Superb iV, а также Volkswagen Passat GTE.

Референсным автомобилем для Октавии во время объезда внезапно возникшего препятствия выступила гибридная Toyota Corolla 2.0 (снаряжённая масса — 1590 кг).

. а для Суперба — подзаряжаемые гибридные универсалы Peugeot 508 (1880 кг) и Mercedes C-класса (2040 кг).

В меньшей степени шведских экспертов огорчила Octavia Combi последнего поколения. Для испытаний взяли 150-сильную бензиновую версию, которая на весах потянула на 1555 кг. В пределы коридора, обозначенного конусами, пятидверка сумела вписаться на 70 км/ч, но дальше начались проблемы. Уже на 72 км/ч универсал начал косить пластиковые ограничители не только на обочине воображаемой встречной полосы, но и на разделительной линии при возврате на свою полосу.

В отличие от гибридных Суперба и Пассата, тяжёлые пятидверки Peugeot 508 SW и Mercedes C-класс смогли выполнить лосиный тест на скорости 78 и 74 км/ч соответственно.

Похуже выступили подзаряжаемые гибриды Skoda Superb iV и Volkswagen Passat GTE, снаряжённая масса которых после взвешивания составила 1900 и 1850 кг соответственно. Оба универсала так же, как и Octavia, не смогли преодолеть рубеж в 72 км/ч, но бензоэлектрический Superb iV на этой скорости и вовсе улетел с дороги при возвращении в свою полосу. Более того, у Суперба с Пассатом тревожная склонность к заносу проявилась ещё до 70 км/ч — на 65 и 68 км/ч соответственно. Все автомобили были укомплектованы заводскими легкосплавными колёсами с шинами, установленными на конвейере.

Источник