Меню

Литература по проективным методикам



А. А. Карелин. Большая энциклопедия психологических тестов

Большая энциклопедия психологических тестов

Часть I. Личность, мотивация, потребность

Глава 1. Психодиагностика: общие положения

Глава 2. Психодиагностика: практика

1. Исследование мотивационной сферы и направленности личности

• Шкала оценки потребности в достижении

• Метод «Незаконченные предложения»

• Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)

• Шкала оценки значимости эмоций

2. Диагностика психических состояний и свойств личности

• Тест-опросник «Оценка настроения»

• Методика «Самооценка эмоциональных состояний»

• Миннесотский многомерный личностный опросник (MMPI)

• Экспериментальные методики «Уровень притязаний» и «Процесс пресыщения»

3. Репертуарные личностные методики

• Репертуарный тест ролевых конструктов Д. Келли

4. Мотивационные, интеллектуальные, межличностные аспекты

• Тематический апперцептивный тест (ТAT)

• Тест «Несуществующее животное»

• Тест «Дом. Дерево. Человек»

• Тест «Свободный рисунок»

• Тест «Образ мира»

• Методика психокоррекции личности (Розенцвейг)

• Рисуночный тест «Деловые ситуации»

• Серия рассказов «Детский мир»

• Тест «Рисунок семьи»

Часть II. Темперамент, характер, познавательные процессы

Глава 1. Методики изучения темперамента и характера

Глава 2. Методики изучения памяти

• Методика «Оперативная память»

• Методика «Память на числа»

• Методика «Память на образы»

Глава 3. Методики для изучения внимания

• Методика «Корректурная проба»

• Методика «Красно-черная таблица»

• Методика «Расстановка чисел»

• Методика «Числовой квадрат»

Глава 4. Методики для оценки логики мышления

• Методика «Количественные отношения»

• Методика «Закономерности числового ряда»

• Методика «Сложные аналогии»

• Методика «Выделение существенных признаков»

• Методика «Интеллектуальная лабильность»

Глава 5. Психологическая диагностика способностей

Психологическая диагностика способностей

• Методика «Исключение понятий»

• Методика «Комбинаторные способности»

• Методика «Выявление общих понятий»

• Методика «Значение слов»

Часть III. Общение, лидерство, межличностные отношения

Глава 1. Методики изучения внутригрупповых отношений

• Метод социометрических измерений (социометрия)

• Шкала психологической близости

• Определение индекса групповой сплоченности Сишора

• Определение психологического климата группы

• Атмосфера в группе

• Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе

• Диагностика социально-психологического климата группы

• Методика изучения привлекательности работы как одного из показателей социально-психологического климата

Глава 2. Диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения

• Игровая методика «Дилемма узника»

• Методика определения стиля руководства трудовым коллективом

• Экспертная оценка психологических характеристик личности руководителя

• Шкала экстравертированности-интровертированности Л. Н. Лутошкина

Глава 3. Методики изучения компетентности в общении

• Тестовая карта коммуникативной деятельности

• Тест оценки коммуникативных умений

• Методика экспертной оценки невербальной коммуникации

Глава 4. Методики изучения внутрисемейных отношений

• Методика Рене Жиля

• Тест супружеских отношений

Часть IV. Профессиональное консультирование

Глава 1. Методики для выявления интересов и типологических особенностей личности

Глава 2. Коэффициент интеллекта

• Коэффициент интеллекта (КИ)

Глава 3. Тесты на измерение импульсивности и ригидности

Глава 4. Опросник структуры темперамента

Глава 5. Сам себе психолог

• Тест на терпимость

• Тест на выявление наблюдательности

• Тест «Умение разбираться в людях»

• Тест на определение степени самостоятельности

Источник

Литература по проективным методикам:

Список книг и журнальных публикаций, процитированных в постах журнала http://rorschach_club.livejournal.com

Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. — М: Наука, 1982. — 200 с.

Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. – 296 с.

Альманах психологических тестов. Под ред. Римских Р.Р. И С.А. — М: Изд-во «КСП», 1995.

Анастази А. Психологическое тестирование / пер. С англ. В 2 кн. — М: Педагогика, 1982.

Анастази А., Урбина С. Психологические тестирование. 7-е междунар. Изд. — СПб: Питер, 2001. — 688 c.

Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты // Журнал практической психологии и психоанализа 2002 N4.

Балабанова Л.М. Судебная патопсихология. – Изд-во «Сталкер», 2002.

Балинт М. Базисный дефект. Терапевтические аспекты регрессии. – М: Когито-Центр, 2002. – 256 с.

Барлас Т.В. Психодиагностика в практической психологии: проблемы и перспективы (полемические заметки) // Журнал практической психологии и психоанализа, 2001, N 1-2.

Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий. — М: Владос, 2001.

Батаршев А.В. Типология характера и личности. Руководство по психодиагностике. — М: Изд-во ИПиКП, 2001. — 112 с.

Белый Б.В. Диагноз по чернильным кляксам. — Наука и жизнь, 1989 N6.

Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности. — М: Фолиум, 1994.

Бермант-Полякова О.В. Посттравма: диагностика и терапия. – СПб: Речь, 2006. – 248 с.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – СПб: Лениздат, 1992. – 400 с.

Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки / пер. С англ. — М: Смысл, 2000. -146 с.

Бессознательное: Природа. Функции. Методы исследования. В 4 тт. – Тбилиси: «Мецниереба», 1978. – 450 с.

Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. — М: НПО МОДЭК, 2002. — 512 с.

Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.

Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребёнка. — М: Изд-во ИОИ, 2001. — 352 с.

Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов. — СПб: Питер, 2003. — 352 с.

Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии (на основе метода Роршаха). — Киев: Вища школа, 1979. — 176 с.

Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. — Киев: Здоров’я, 1989.

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб, Питер, 2002. — 528 с.

Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Общая психопатология. — 2-е изд. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1998. — 416 с.

Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М: Изд-во Моск. Ун-та, 1984.

Василюк Ф.Е. Переживание и молитва. – М: Смысл, 2005. – 191 с.

Венгер А.Л. О понятии «психологический синдром» // Журнал практической психологии и психоанализа, № 1-2, май 2001.

Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. — М: Изд-во ВЛАДОС, 2004. — 160 с.

Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Части 1 и 2. — М: Изд-во Генезис, 2001. — 160 с.

Винникот Д.В. Маленькие дети и их матери /пер. с англ. — М: Класс, 1998.

Винникотт Д. Игра и Реальность — М: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002. — 288 с.

Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта – М: Класс, 2004. – 208 с.

Вольф М. Патопсихология и её методы. — СПб: Питер, 2004. — 192 с.

Выготский Л.С. Детская психология. — Собр. Соч. Т. 4. — М, 1984.

Гуревич К.М., Акимова М.К. Психологическая диагностика: учебник для вузов. — СПб: Питер, 2003. — 656 с.

Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков / Под ред. С.А. Беличевой. — М: Социальное здоровье России, 1999.

Дилео Дж. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. — М: Эксмо, 2001. — 272 с.

Зейгарник Б.В. Патопсихология. — М: Изд-во МГУ, 1976. – 238 с.

Зинкевич-Евстигнеева Т., Кудзилов Д. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. – СПб: Речь, 2004. – 144 с.

Йоханссон И. Особое детство. — М: Центр лечебной педагогики, 2001.

Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. — Л: Медицина, 1983.

Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. — М: 2003.

Кембриджское руководство по аналитической психологии. Под редакциейПолли Янг-Айзендрат и Теренса Даусона. – Изд-во Добросвет, 2000. – 477 с.

Кернберг О. Отношения любви: норма и патология. – М: Класс, 2004. – 256 с.

Кернберг О. Тяжёлые личностные расстройства: Стратегии психотерапии. — М: Независимая фирма «Класс», 2001. — 464 с.

Кляйн М. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников. Пер. с англ. — СПб: Б.С.К., 1997.

Ковалёв В.В. Психиатрия детского возраста: Руководство для врачей. — М: Медицина, 1995. — 560 с.

Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. — М: Академия, 2003. – 144 с.

Коттлер Дж. Совершенный психотерапевт. Работа с трудными клиентами. — СПб: Питер, 2002. — 352 с.

Кохут Х. Восстановление самости / Пер. с англ. – М: Когито-Центр, 2002. — 316 с.

Крегер О., Тьюсон Дж. 16 типов личности, определяющих, как мы живём, работаем и любим. – И: АСТ Астрель, 2006. – 348 с.

Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики.- Л: Медицина 1984. — 216 с.

Лановой В.Е. Метод «Напишите рассказ». – СПб: Речь, 2006. – 198 с.

Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. — М: Изд-во Моск. Ун-та, 1990.

Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. — М: Смысл, 2000. — 254 с.

Личко А.Е., Иванов Н.Я. Диагностика характера подростка. — М., 1995.

Лэнг Р. Расколотое Я. — СПб.: Белый Кролик, 1995.

Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе/ пер. с англ. — М: Класс, 1998. — 480 с.

Мамайчук И.И. Экспертиза личности в судебно-следственной практике. — СПб: Речь, 2002. — 255 с.

Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте. — М: Просвещение, 1984. — 192 с.

Маховер К. Проективный рисунок человека / Пер. с англ. — М: Смысл, 2000. — 154 с.

Международная классификация болезней, травм и состояний, влияющих на здоровье, 10-го пересмотра. — М: Медицина, 1998 г.

Мельников В.Н., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. — М: Просвещение, 1985. — 319 с.

Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. М., 1998

Менцос С. Психодинамические модели в психиатрии. Пер. с нем. — М: «Алатейя», 2001. — 176 с.

Милн А., Заходер Б. Винни Пух и все-все-все. — М: Изд-во «Зебра», 1993. — 223 с.

Норакидзе В.Г. Методы исследования характера личности. — Тбилиси: Мецниереба, 1975. — 243 с.

Общая психодиагностика. — М: Изд-во Моск. Ун-та, 1987. — 304 с.

Овчинников Б.В., Владимирова И.М., Павлов К.В. Типы темперамента в практической психологии. – СПб: Речь, 2003. – 288 с.

Огден Т. Мечты и интерпретации / Пер. с англ. А.Ф. Ускова. М: Независимая фирма «Класс», 2001. — 160 с.

Пезешкян Н. Психотерапия повседневной жизни. – М: Медицина, 1995. – 336 с.

Перлз Ф. С. Внутри и вне помойного ведра. – СПб: Изд-во Петербург-XXI век, 1995. – 448 с.

Перре М., Бауманн У. Клиническая психология. — СПб: Питер, 2002. — 1312 с.

Понцо А. «Другость» у Бахтина, Бланшо и Левинаса // Бахтинология: исследования, переводы, публикации. – СПб: Изд-во «Алетейя», 1995. – 372 с.

Прааг ван М. Депрессия, тревожные расстройства, агрессия: попытки распутать гордиев узел. — Медиография Том 20 №2 1998 стр. 27-35.

Практикум по патопсихологии. — М., 1987.

Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика / Под ред. В.В. Столина и А,Г. Шмелёва. — М: Изд-во Моск. Ун-та, 1984. — 151 с.

Проективная психология / пер. с англ. — М: Апрель Пресс, изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 528 с.

Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). — Л: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1976.

Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича.- М: Педагогика, 1981. — 232 с.

Психологические методы исследования личности в клинике. — Л: НИИ психоневрологии, 1978.

Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка / Под общей редакцией М.М. Семаго. — М: АРКТИ, 1999.

Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. – М: Прогресс-Универс, 1993. – 240 с.

Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки герменевтики. – М., 1995.

Романов И.Ю. Мышление, опыт и коммуникация в работах Уилфреда Биона. — Изд-е Харьковского ун-та, журнал Философские перипетии, № 5 2002.

Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. — М: Дидакт, 1992. — 256 с.

Роршах Г. Психодиагностика. Пер. с нем. — М: Когито-Центр, 2003. — 336 с.

Роут Ш. Психотерапия: Искусство постигать природу. — М: Когито-Центр, 2002. — 346 с.

Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. — М: Медицина, 1970. -215 с.

Читайте также:  Как провести диагностику сети с помощью программы NetTesting

Рукавишников А.А., Соколова М.В. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам. — Ярославль: Дебют, 1991.

Рутан Дж., Стоун У. Психодинамическая групповая психотерапия. – СПб: Питер, 2002. – 400 с.

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемный ребёнок: основы диагностической и коррекционной работы психолога. — М: АРКТИ, 2000. — 208 с.

Славская А.Н. Личность как субъект интерпретации. – Дубна: Феникс+, 2002. – 240 с.

Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1, 2. — М: Фолиум, 1990.

Собчик Л.Н. СМИЛ (MMPI) Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. — СПб: Речь, 2004.

Собчик Л.Н. Тест восьми влечений Сонди и его модификация. — М: Фолиум, 1996. — 96 с.

Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. — М: Изд-во Моск. Ун-та, 1980. -176 с.

Соколова Е.Т. Психотерапия: Теория и практика. — М: Издательский центр «Академия», 2002. — 368 с.

Социально-психологические исследования в психоневрологии. — Л: НИИ психоневрологии, 1980.

Социально-психологический диагностико-коррекционный инструментарий / Под ред. С.А. Беличевой. — М: Социальное здоровье России, 1999.

Стафкенс А. Психоаналитические концепции реальности и некоторые спорные идеи «нового подхода». — Журнал практической психологии и психоанализа, №3, 2002 г.

Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. — М: Магистр, 1994. — 62 с.

Столороу Р., Брандшафт Б., Атвуд Дж. Клинический психоанализ. Интерсубъективный подход / Пер. с англ. – М: Когито-Центр, 1999. — 252 с.

Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. – М: ЭСИ, 1994. – 182 с.

Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития: Пер. с англ. — Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 528 с.

Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности / пер. С англ. — М: Прогресс, 1987. — 236 с.

Французская психоаналитическая школа. Под ред. А. Жибо, А.В. Россохина. – СПб: Питер, 2005. – 576 с.

Хартманн Х. Эго-психология и проблема адаптации. — М: Институт общегуманитарных исследований, 2002. — 144 с.

Херсонский Б.Г. Метод пиктограмм в психодиагностике. – СПб: Речь, 2003. – 120 с.

Хиггинс Р. Методы анализа клинических случаев / Руководство для начинающих психотерапевтов / пер. с англ. — М: Когито-Центр, 2003. — 168 с.

Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. – М: Издательская группа «Прогресс»-«Универс», 1993. – 480 с.

Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития / Пер. с чешск. — Прага: Авиценум, 1978. — 388 с.

Шкуратов В.А. Историческая психология. — М: Смысл, 1997. — 505 с.

Шмелёв А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику. — М: Изд-во Моск. Ун-та, 1983. — 157 с.

Шмелёв А.Г. Психодиагностика личностных черт. — СПб: Речь, 2002.

Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М: Прогресс, 1996. — 344 с.

Юнг К.Г. Психологические типы. — М: АСТ-Пресс, 1996.

Ялом И. Лечение от любви и другие новеллы. – М: Класс, 2004. – 288 с.

Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. – СПб: Питер, 2000. – 640 с.

Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. – М: Класс, 2004. – 576 с.

Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб: Питер, 2004. – 336 с.

Ясперс К. Общая психопатология. Пер. с нем. — М: Практика, 1997. — 1056 с.

Ames Loise Bates, Metraux Ruth and Walker Richard (1995) Adolescent Rorschach Responses: Developmental Trends from Ten to Sixteen Years. — Jason Aronson, 1995. — 340 pp.

Ames Loise Bates, Metraux Ruth and Walker Richard (1995) Child Rorschach Responses: Developmental Trends from Two to Ten Years. — Jason Aronson, 340 pp.

Ames Loise Bates, Metraux Ruth and Walker Richard (1995) Rorschach Responses in Old Age. — Jason Aronson, 1995. — 219 pp.

Aronow Edward (1999) Rorschach Content Interpretation.

Aronow Edward, Weiss, Kim Altman, Reznikoff, Marvin (2001) A Practical Guide to the Thematic Apperception Test: the TAT in Clinical Practice. — Brunner-Routledge, 116 p.

Bion W. Learning from experience. — Heinemann, 1962.

Blanck G., Blanck R. Ego Psychology / Psychoanalytic Developmental Psychology. — NY: Colambia University Press, 1979.

Brown Timothy A. Taxometric Methods and the Classification and Comorbidity of Mental Disorders: Methodological and Conceptual Considerations // Clinical Psychology: Science and Practice. — Vol. 8, N 4, 2001. — pp. 534-541.

Butcher James Neal (2002) Clinical Personality Assessment: Practical Approaches/ 2nd ed. — Oxford University Press, 592 pp.

Comprehensive Handbook of Psychological Assessment: Personality Assessment (2003) Eds: Herson, Michel, Segal, Daniel L., Hilseroth, Mark. — John Wiley and Sons, 671 pp.

Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders. Fourth edition. Text Revision. — Published by АРА, 2000.

Exner John E., Jr. A Primer For Rorschach Interpretation. — Rorschach Workshops, Asheville , North Carolina , 2000.- 359 p.

Freud S: On narcissism: an introduction (1914), in The Standard Edition of the Complete Psychological Works of Sigmund Freud, Vol. 14. Translated and edited by Strachey J. London, Hogarth Press, 1963, pp. 67-102.

Gabbard Glen O. Psychodynamic psychiatry in clinical practice — 3rd ed. — American Psychiatric Press, Inc. Washington , 2000.

Gacono Carl B. (1994) The Rorschach assessment of Aggressive and Psychopathic Personalities. — Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 403 pp.

Ganellen Ronald J. (1996) Integrating the Rorschach and the MMPI-2 in Personality Assessment. — Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 349 pp.

Gilbert Joseph (2000 ) Interpreting Psychological Test Data V II: Associating Personality and Behavior with Response to the Bender-Gestalt, Human Figure Drawing, Wechsler Adult Intelligence Scale and the Rorschach.

Integrative Assessment of Adult Personality (2003) 2nd ed. / Ed. By Larry E. Beutler — The Guilford Publications. — 508 pp.

Kelly Francis D. (1997) The Assessment of Object Relations Phenomenal Adolescence: TAT and Rorschach Measure. — Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 232 pp.

Kleiger James H. (1999) Disordered Thinking and the Rorschach. — Analytic Press, 424 pp.

Landau Gila (2003) To Reveal or Not to Reveal a Secret. — American Journal of Psychotherapy, Vol. 57, No. 1, 2003. — 122-137.

Leibowitz Marvin (1999) Interpreting Projective Drawings: A Self Psychological Approach . — Brunner/Mazel Publisher, 197 p.

Lerner Paul M. (1998) Psychoanalytic Perspectives on the Rorschach. — Analytic Press, 512 pp.

Mahler M.S., Pine F., and Bergman A. The Psychological Birth of the Human Infant. — NY: Basic Books, 1975.

Meloy J. Reid (1997) Contemporary Rorschach Interpretation. — Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 596 pp.

Misch Donald A. (2000) Great Expectations: Mistaken Beliefs of Beginning Psychodynamic Psychotherapists. — American Journal of Psychotherapy, Vol. 54, No. 2, Spring 2000. — 172-203.

Ogden T H: On projective Identification. — International Journal of Psychoanalysis. — 60: 357-373, 1979.

Ogden T H: On the nature of schizophrenic conflict. — International Journal of Psychoanalysis. — 61: 513-533, 1980.

Ogden T. Subjects of Analysis. — London : Karnac Books, 1994.

Ogden T. The Primitive Edge of Experience. — Northvale , N.J. : Jason Aronson, 1989.

Psychodynamic Diagnostic Manual. – www.pdm1.org

Robbins M: Psychoanalytic and Biological approaches to mental illness: schizophrenia. — Journal of American Psychoanalytic Association 40:425-454, 1992.

Scientist-Practitioner Perspectives on Test Interpretation (1998) / Ed. Lichtenberg, James W., Goodyear, Rodney K. — Prentice Hall, 192 pp.

Springmann R.R. Three Level Interpretations // Contemporary Psychoanalysis, Vol.10, No. 4 (1974) pp. 453-464.

Sullivan H S: Schizophrenia as a Human Process. NY, WW Norton, 1962.

Summers F. Object relation theories and Psychopathology. — Hillsdale , NJ : The Analytic Press, — 1994. — 411 p.

Tomkins Silvan (1959) The Thematic apperception test: the theory and technique of interpretation/ — Grune ans Stratton , NY .

Weiner Irving B. (1997) Psychodiagnosis in Schizophrenia. — Lawrence Erlbaum Associates Inc., 616 p.

Weiner Irving B. (2003) Principles of Rorschach Interpretation. 2nd ed.

Widiger Thomas A. What Can Be Learned from Taximetrics Analysis? // Clinical Psychology: Science and Practice. — Vol. 8, N 4, 2001. — pp. 528-533.

Wiggins Jerry S. (2003) Paradigms of Personality Assessment. — Guilford Publications, 386 pp.

Wood Jim.(2003) What’s Wrong with the Rorschach? Science Confronts the controversial Inkblot Test. — Jossey-Bass Inc. — 446 pp.

Yalom ID & Elkin G (1974) Every day gets a little closer: A twice told therapy. — NY: Basic Books

Источник

Литература по проективным методикам:

Список книг и журнальных публикаций, процитированных в постах журнала http://rorschach_club.livejournal.com

Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. — М: Наука, 1982. — 200 с.

Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. – 296 с.

Альманах психологических тестов. Под ред. Римских Р.Р. И С.А. — М: Изд-во «КСП», 1995.

Анастази А. Психологическое тестирование / пер. С англ. В 2 кн. — М: Педагогика, 1982.

Анастази А., Урбина С. Психологические тестирование. 7-е междунар. Изд. — СПб: Питер, 2001. — 688 c.

Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты // Журнал практической психологии и психоанализа 2002 N4.

Балабанова Л.М. Судебная патопсихология. – Изд-во «Сталкер», 2002.

Балинт М. Базисный дефект. Терапевтические аспекты регрессии. – М: Когито-Центр, 2002. – 256 с.

Барлас Т.В. Психодиагностика в практической психологии: проблемы и перспективы (полемические заметки) // Журнал практической психологии и психоанализа, 2001, N 1-2.

Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий. — М: Владос, 2001.

Батаршев А.В. Типология характера и личности. Руководство по психодиагностике. — М: Изд-во ИПиКП, 2001. — 112 с.

Белый Б.В. Диагноз по чернильным кляксам. — Наука и жизнь, 1989 N6.

Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности. — М: Фолиум, 1994.

Бермант-Полякова О.В. Посттравма: диагностика и терапия. – СПб: Речь, 2006. – 248 с.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – СПб: Лениздат, 1992. – 400 с.

Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки / пер. С англ. — М: Смысл, 2000. -146 с.

Бессознательное: Природа. Функции. Методы исследования. В 4 тт. – Тбилиси: «Мецниереба», 1978. – 450 с.

Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. — М: НПО МОДЭК, 2002. — 512 с.

Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.

Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребёнка. — М: Изд-во ИОИ, 2001. — 352 с.

Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов. — СПб: Питер, 2003. — 352 с.

Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии (на основе метода Роршаха). — Киев: Вища школа, 1979. — 176 с.

Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. — Киев: Здоров’я, 1989.

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб, Питер, 2002. — 528 с.

Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Общая психопатология. — 2-е изд. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1998. — 416 с.

Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М: Изд-во Моск. Ун-та, 1984.

Василюк Ф.Е. Переживание и молитва. – М: Смысл, 2005. – 191 с.

Венгер А.Л. О понятии «психологический синдром» // Журнал практической психологии и психоанализа, № 1-2, май 2001.

Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. — М: Изд-во ВЛАДОС, 2004. — 160 с.

Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Части 1 и 2. — М: Изд-во Генезис, 2001. — 160 с.

Винникот Д.В. Маленькие дети и их матери /пер. с англ. — М: Класс, 1998.

Винникотт Д. Игра и Реальность — М: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002. — 288 с.

Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта – М: Класс, 2004. – 208 с.

Читайте также:  Что такое конкурентоспособность и на что она влияет

Вольф М. Патопсихология и её методы. — СПб: Питер, 2004. — 192 с.

Выготский Л.С. Детская психология. — Собр. Соч. Т. 4. — М, 1984.

Гуревич К.М., Акимова М.К. Психологическая диагностика: учебник для вузов. — СПб: Питер, 2003. — 656 с.

Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков / Под ред. С.А. Беличевой. — М: Социальное здоровье России, 1999.

Дилео Дж. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. — М: Эксмо, 2001. — 272 с.

Зейгарник Б.В. Патопсихология. — М: Изд-во МГУ, 1976. – 238 с.

Зинкевич-Евстигнеева Т., Кудзилов Д. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. – СПб: Речь, 2004. – 144 с.

Йоханссон И. Особое детство. — М: Центр лечебной педагогики, 2001.

Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. — Л: Медицина, 1983.

Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. — М: 2003.

Кембриджское руководство по аналитической психологии. Под редакциейПолли Янг-Айзендрат и Теренса Даусона. – Изд-во Добросвет, 2000. – 477 с.

Кернберг О. Отношения любви: норма и патология. – М: Класс, 2004. – 256 с.

Кернберг О. Тяжёлые личностные расстройства: Стратегии психотерапии. — М: Независимая фирма «Класс», 2001. — 464 с.

Кляйн М. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников. Пер. с англ. — СПб: Б.С.К., 1997.

Ковалёв В.В. Психиатрия детского возраста: Руководство для врачей. — М: Медицина, 1995. — 560 с.

Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. — М: Академия, 2003. – 144 с.

Коттлер Дж. Совершенный психотерапевт. Работа с трудными клиентами. — СПб: Питер, 2002. — 352 с.

Кохут Х. Восстановление самости / Пер. с англ. – М: Когито-Центр, 2002. — 316 с.

Крегер О., Тьюсон Дж. 16 типов личности, определяющих, как мы живём, работаем и любим. – И: АСТ Астрель, 2006. – 348 с.

Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики.- Л: Медицина 1984. — 216 с.

Лановой В.Е. Метод «Напишите рассказ». – СПб: Речь, 2006. – 198 с.

Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. — М: Изд-во Моск. Ун-та, 1990.

Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. — М: Смысл, 2000. — 254 с.

Личко А.Е., Иванов Н.Я. Диагностика характера подростка. — М., 1995.

Лэнг Р. Расколотое Я. — СПб.: Белый Кролик, 1995.

Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе/ пер. с англ. — М: Класс, 1998. — 480 с.

Мамайчук И.И. Экспертиза личности в судебно-следственной практике. — СПб: Речь, 2002. — 255 с.

Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте. — М: Просвещение, 1984. — 192 с.

Маховер К. Проективный рисунок человека / Пер. с англ. — М: Смысл, 2000. — 154 с.

Международная классификация болезней, травм и состояний, влияющих на здоровье, 10-го пересмотра. — М: Медицина, 1998 г.

Мельников В.Н., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. — М: Просвещение, 1985. — 319 с.

Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. М., 1998

Менцос С. Психодинамические модели в психиатрии. Пер. с нем. — М: «Алатейя», 2001. — 176 с.

Милн А., Заходер Б. Винни Пух и все-все-все. — М: Изд-во «Зебра», 1993. — 223 с.

Норакидзе В.Г. Методы исследования характера личности. — Тбилиси: Мецниереба, 1975. — 243 с.

Общая психодиагностика. — М: Изд-во Моск. Ун-та, 1987. — 304 с.

Овчинников Б.В., Владимирова И.М., Павлов К.В. Типы темперамента в практической психологии. – СПб: Речь, 2003. – 288 с.

Огден Т. Мечты и интерпретации / Пер. с англ. А.Ф. Ускова. М: Независимая фирма «Класс», 2001. — 160 с.

Пезешкян Н. Психотерапия повседневной жизни. – М: Медицина, 1995. – 336 с.

Перлз Ф. С. Внутри и вне помойного ведра. – СПб: Изд-во Петербург-XXI век, 1995. – 448 с.

Перре М., Бауманн У. Клиническая психология. — СПб: Питер, 2002. — 1312 с.

Понцо А. «Другость» у Бахтина, Бланшо и Левинаса // Бахтинология: исследования, переводы, публикации. – СПб: Изд-во «Алетейя», 1995. – 372 с.

Прааг ван М. Депрессия, тревожные расстройства, агрессия: попытки распутать гордиев узел. — Медиография Том 20 №2 1998 стр. 27-35.

Практикум по патопсихологии. — М., 1987.

Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика / Под ред. В.В. Столина и А,Г. Шмелёва. — М: Изд-во Моск. Ун-та, 1984. — 151 с.

Проективная психология / пер. с англ. — М: Апрель Пресс, изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 528 с.

Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). — Л: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1976.

Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича.- М: Педагогика, 1981. — 232 с.

Психологические методы исследования личности в клинике. — Л: НИИ психоневрологии, 1978.

Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка / Под общей редакцией М.М. Семаго. — М: АРКТИ, 1999.

Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. – М: Прогресс-Универс, 1993. – 240 с.

Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки герменевтики. – М., 1995.

Романов И.Ю. Мышление, опыт и коммуникация в работах Уилфреда Биона. — Изд-е Харьковского ун-та, журнал Философские перипетии, № 5 2002.

Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. — М: Дидакт, 1992. — 256 с.

Роршах Г. Психодиагностика. Пер. с нем. — М: Когито-Центр, 2003. — 336 с.

Роут Ш. Психотерапия: Искусство постигать природу. — М: Когито-Центр, 2002. — 346 с.

Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. — М: Медицина, 1970. -215 с.

Рукавишников А.А., Соколова М.В. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам. — Ярославль: Дебют, 1991.

Рутан Дж., Стоун У. Психодинамическая групповая психотерапия. – СПб: Питер, 2002. – 400 с.

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемный ребёнок: основы диагностической и коррекционной работы психолога. — М: АРКТИ, 2000. — 208 с.

Славская А.Н. Личность как субъект интерпретации. – Дубна: Феникс+, 2002. – 240 с.

Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1, 2. — М: Фолиум, 1990.

Собчик Л.Н. СМИЛ (MMPI) Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. — СПб: Речь, 2004.

Собчик Л.Н. Тест восьми влечений Сонди и его модификация. — М: Фолиум, 1996. — 96 с.

Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. — М: Изд-во Моск. Ун-та, 1980. -176 с.

Соколова Е.Т. Психотерапия: Теория и практика. — М: Издательский центр «Академия», 2002. — 368 с.

Социально-психологические исследования в психоневрологии. — Л: НИИ психоневрологии, 1980.

Социально-психологический диагностико-коррекционный инструментарий / Под ред. С.А. Беличевой. — М: Социальное здоровье России, 1999.

Стафкенс А. Психоаналитические концепции реальности и некоторые спорные идеи «нового подхода». — Журнал практической психологии и психоанализа, №3, 2002 г.

Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. — М: Магистр, 1994. — 62 с.

Столороу Р., Брандшафт Б., Атвуд Дж. Клинический психоанализ. Интерсубъективный подход / Пер. с англ. – М: Когито-Центр, 1999. — 252 с.

Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. – М: ЭСИ, 1994. – 182 с.

Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития: Пер. с англ. — Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 528 с.

Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности / пер. С англ. — М: Прогресс, 1987. — 236 с.

Французская психоаналитическая школа. Под ред. А. Жибо, А.В. Россохина. – СПб: Питер, 2005. – 576 с.

Хартманн Х. Эго-психология и проблема адаптации. — М: Институт общегуманитарных исследований, 2002. — 144 с.

Херсонский Б.Г. Метод пиктограмм в психодиагностике. – СПб: Речь, 2003. – 120 с.

Хиггинс Р. Методы анализа клинических случаев / Руководство для начинающих психотерапевтов / пер. с англ. — М: Когито-Центр, 2003. — 168 с.

Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. – М: Издательская группа «Прогресс»-«Универс», 1993. – 480 с.

Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития / Пер. с чешск. — Прага: Авиценум, 1978. — 388 с.

Шкуратов В.А. Историческая психология. — М: Смысл, 1997. — 505 с.

Шмелёв А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику. — М: Изд-во Моск. Ун-та, 1983. — 157 с.

Шмелёв А.Г. Психодиагностика личностных черт. — СПб: Речь, 2002.

Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М: Прогресс, 1996. — 344 с.

Юнг К.Г. Психологические типы. — М: АСТ-Пресс, 1996.

Ялом И. Лечение от любви и другие новеллы. – М: Класс, 2004. – 288 с.

Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. – СПб: Питер, 2000. – 640 с.

Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. – М: Класс, 2004. – 576 с.

Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб: Питер, 2004. – 336 с.

Ясперс К. Общая психопатология. Пер. с нем. — М: Практика, 1997. — 1056 с.

Ames Loise Bates, Metraux Ruth and Walker Richard (1995) Adolescent Rorschach Responses: Developmental Trends from Ten to Sixteen Years. — Jason Aronson, 1995. — 340 pp.

Ames Loise Bates, Metraux Ruth and Walker Richard (1995) Child Rorschach Responses: Developmental Trends from Two to Ten Years. — Jason Aronson, 340 pp.

Ames Loise Bates, Metraux Ruth and Walker Richard (1995) Rorschach Responses in Old Age. — Jason Aronson, 1995. — 219 pp.

Aronow Edward (1999) Rorschach Content Interpretation.

Aronow Edward, Weiss, Kim Altman, Reznikoff, Marvin (2001) A Practical Guide to the Thematic Apperception Test: the TAT in Clinical Practice. — Brunner-Routledge, 116 p.

Bion W. Learning from experience. — Heinemann, 1962.

Blanck G., Blanck R. Ego Psychology / Psychoanalytic Developmental Psychology. — NY: Colambia University Press, 1979.

Brown Timothy A. Taxometric Methods and the Classification and Comorbidity of Mental Disorders: Methodological and Conceptual Considerations // Clinical Psychology: Science and Practice. — Vol. 8, N 4, 2001. — pp. 534-541.

Butcher James Neal (2002) Clinical Personality Assessment: Practical Approaches/ 2nd ed. — Oxford University Press, 592 pp.

Comprehensive Handbook of Psychological Assessment: Personality Assessment (2003) Eds: Herson, Michel, Segal, Daniel L., Hilseroth, Mark. — John Wiley and Sons, 671 pp.

Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders. Fourth edition. Text Revision. — Published by АРА, 2000.

Exner John E., Jr. A Primer For Rorschach Interpretation. — Rorschach Workshops, Asheville , North Carolina , 2000.- 359 p.

Freud S: On narcissism: an introduction (1914), in The Standard Edition of the Complete Psychological Works of Sigmund Freud, Vol. 14. Translated and edited by Strachey J. London, Hogarth Press, 1963, pp. 67-102.

Gabbard Glen O. Psychodynamic psychiatry in clinical practice — 3rd ed. — American Psychiatric Press, Inc. Washington , 2000.

Gacono Carl B. (1994) The Rorschach assessment of Aggressive and Psychopathic Personalities. — Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 403 pp.

Ganellen Ronald J. (1996) Integrating the Rorschach and the MMPI-2 in Personality Assessment. — Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 349 pp.

Gilbert Joseph (2000 ) Interpreting Psychological Test Data V II: Associating Personality and Behavior with Response to the Bender-Gestalt, Human Figure Drawing, Wechsler Adult Intelligence Scale and the Rorschach.

Integrative Assessment of Adult Personality (2003) 2nd ed. / Ed. By Larry E. Beutler — The Guilford Publications. — 508 pp.

Kelly Francis D. (1997) The Assessment of Object Relations Phenomenal Adolescence: TAT and Rorschach Measure. — Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 232 pp.

Kleiger James H. (1999) Disordered Thinking and the Rorschach. — Analytic Press, 424 pp.

Landau Gila (2003) To Reveal or Not to Reveal a Secret. — American Journal of Psychotherapy, Vol. 57, No. 1, 2003. — 122-137.

Leibowitz Marvin (1999) Interpreting Projective Drawings: A Self Psychological Approach . — Brunner/Mazel Publisher, 197 p.

Lerner Paul M. (1998) Psychoanalytic Perspectives on the Rorschach. — Analytic Press, 512 pp.

Mahler M.S., Pine F., and Bergman A. The Psychological Birth of the Human Infant. — NY: Basic Books, 1975.

Читайте также:  Методы простейшей физиотерапии Оксигенотерапия

Meloy J. Reid (1997) Contemporary Rorschach Interpretation. — Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 596 pp.

Misch Donald A. (2000) Great Expectations: Mistaken Beliefs of Beginning Psychodynamic Psychotherapists. — American Journal of Psychotherapy, Vol. 54, No. 2, Spring 2000. — 172-203.

Ogden T H: On projective Identification. — International Journal of Psychoanalysis. — 60: 357-373, 1979.

Ogden T H: On the nature of schizophrenic conflict. — International Journal of Psychoanalysis. — 61: 513-533, 1980.

Ogden T. Subjects of Analysis. — London : Karnac Books, 1994.

Ogden T. The Primitive Edge of Experience. — Northvale , N.J. : Jason Aronson, 1989.

Psychodynamic Diagnostic Manual. – www.pdm1.org

Robbins M: Psychoanalytic and Biological approaches to mental illness: schizophrenia. — Journal of American Psychoanalytic Association 40:425-454, 1992.

Scientist-Practitioner Perspectives on Test Interpretation (1998) / Ed. Lichtenberg, James W., Goodyear, Rodney K. — Prentice Hall, 192 pp.

Springmann R.R. Three Level Interpretations // Contemporary Psychoanalysis, Vol.10, No. 4 (1974) pp. 453-464.

Sullivan H S: Schizophrenia as a Human Process. NY, WW Norton, 1962.

Summers F. Object relation theories and Psychopathology. — Hillsdale , NJ : The Analytic Press, — 1994. — 411 p.

Tomkins Silvan (1959) The Thematic apperception test: the theory and technique of interpretation/ — Grune ans Stratton , NY .

Weiner Irving B. (1997) Psychodiagnosis in Schizophrenia. — Lawrence Erlbaum Associates Inc., 616 p.

Weiner Irving B. (2003) Principles of Rorschach Interpretation. 2nd ed.

Widiger Thomas A. What Can Be Learned from Taximetrics Analysis? // Clinical Psychology: Science and Practice. — Vol. 8, N 4, 2001. — pp. 528-533.

Wiggins Jerry S. (2003) Paradigms of Personality Assessment. — Guilford Publications, 386 pp.

Wood Jim.(2003) What’s Wrong with the Rorschach? Science Confronts the controversial Inkblot Test. — Jossey-Bass Inc. — 446 pp.

Yalom ID & Elkin G (1974) Every day gets a little closer: A twice told therapy. — NY: Basic Books

Источник

Методика «Заучивание 10 слов » А.Р. Лурия
тест по психологии на тему

Галат Оксана Анатольевна

Цель диагностики

Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение.

Анализируемые показатели

  1. Объем слухоречевого запоминания;
  2. скорость запоминания данного объема слов;
  3. объем отсроченного воспроизведения;
  4. особенности мнестической деятельности (наличие литеральных или вербальных парафазий и т.п.);
  5. особенности слухового, в том числе фонематического восприятия.

Возраст.

Методика может быть использована в полном объеме, начиная с 7-летнего возраста. Запоминание в объеме 9+1 слово доступно здоровым детям. Отсроченное воспроизведение в объеме 8+2 слова доступно 80% детей данной возрастной группы.

Для детей младше 7-ми лет целесообразно использование меньшего объем словарного материала (5-8 слов).

Источник

Источник: Альманах психологических тестов. М., 1995.

www.metodi4ka.com Коллекция психологических методик 4

Скачать:

Вложение Размер
Методика «Заучивание 10 слов » А.Р. Лурия 94.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение.

  • Объем слухоречевого запоминания;
  • скорость запоминания данного объема слов;
  • объем отсроченного воспроизведения;
  • особенности мнестической деятельности (наличие литеральных или вербальных парафазий и т.п.);
  • особенности слухового, в том числе фонематического восприятия.

Методика может быть использована в полном объеме, начиная с 7-летнего возраста. Запоминание в объеме 9+1 слово доступно здоровым детям. Отсроченное воспроизведение в объеме 8+2 слова доступно 80% детей данной возрастной группы.

Для детей младше 7-ми лет целесообразно использование меньшего объем словарного материала (5-8 слов).

Источник: Альманах психологических тестов. М., 1995.

www.metodi4ka.com Коллекция психологических методик 4

Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при остальных методиках, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно.

Протокол с девятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющим: между собой никакой связи.

Слова односложные или двусложные, имена существительные в единственном числе именительном падеже, не связанные между собой. Слова можно придумать самостоятельно.

Вот несколько вариантов слов для предъявления:

1. Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.

2. Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень.

3. Лес, хлеб, стул, брат, конь, гриб, мед, дом, мяч, куст.

4. Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь

Исследование состоит из нескольких этапов. Его проводят в паре испытуемый и экспериментатор. Испытуемого спрашивают о самочувствии и просят удобно расположиться за хорошо освещенным столом.

Испытуемому дается инструкция :

Инструкция: (вариант для детей) состоит из нескольких, этапов;

а) «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова; ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».

Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.

б) «Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их

послушаешь и повторишь — и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

Инструкция для взрослых:

а) «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова; можно в любом порядке».

б) «Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторить их, — и те, которые Вы уже назвали и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен».

Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3—5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5—6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне ещё раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час, испытуемый, по просьбе исследователя, воспроизводит, без предварительного зачитывания, запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали откладывается число повторений, по вертикали — число правильно воспроизведенных слов. Существенна прежде всего качественная оценка результатов исследования: по характеру выполнения методики можно судить об особенностях запоминания, воспроизведения и сохранения, а также утомляемости больных.

Протокол методики «Заучивание 10 слов»

Фамилия, имя, отчество —————————————Дата ———Возраст—————
Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов

В норме при первом предъявлении воспроизводится 3-5 слов, при пятом — 8-10. Отсроченное воспроизведение — 7 — 9 слов.

4 балла — Высокий уровень — запомнил 9 — 10 слов после 5-го предъявления, 8-9 слов при отсроченном воспроизведении.

3 балла — Средний уровень — запомнил 6 — 8 слов после 5-го предъявления, 5 — 7 слов при отсроченном воспроизведении.

2 балла — Ниже среднего — запомнил 3 — 5 слов после 5-го предъявления, 3 — 4 слова при отсроченном воспроизведении.

1 балл — Низкий уровень — запомнил 0 — 2 слова после 5-го предъявления, 0 — 2 слов при отсроченном воспроизведении, или в возрасте 6-7 лет не вступает в контакт, или не может себя организовать для выполнения данной деятельности.

По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной — число правильно воспроизведенных слов. По данному примерному протоколу кривая примет следующий вид.

По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания испытуемых. На большом количестве здоровых исследуемых установлено, что у здоровых людей, как взрослых, так и детей школьного возраста, кривая запоминания носит примерно такой характер: 5,7,9, или 6,8,9 или 5, 7,10 и т.д., т.е. к третьему повторению исследуемый воспроизводит 9 или 10 слов и при последующих повторениях удерживается на числах 9 или 10. В приведенном протоколе кривая (4,4,5,3,5) свидетельствует о плохой памяти и инактивности исследуемого. Кроме того, в этом протоколе отмечено, что исследуемый воспроизвел одно лишнее слово «огонь» и в дальнейшем при повторении «застрял» на этой ошибке. Такие повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям некоторых психологов, встречаются при исследовании больных, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга, а также иногда у больных шизофренией в период интенсивной медикаментозной терапии. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности и взрослые по окончании или перед началом синдромов расстройств сознания. ………………………………………………………………………
«Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания и на выраженную утомляемость испытуемых. Так, например, иногда он ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а затем после каждой пробы воспроизведения — все меньше и меньше. В жизни такой человек страдает обычно забывчивостью и рассеянностью, но в основе его забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Истощаемость внимания испытуемых не обязательно проявляется в кривой с резким спуском вниз, иногда кривая принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях.

Кривая истощаемости внимания

В отдельных, сравнительно редких случаях, они воспроизводят одно и то же количество одних и тех же слов. Кривая имеет форму плато. Такое отсутствие нарастания удержания слов после их повторения свидетельствует об эмоциональной вялости испытуемых; нет отношения к исследованию, нет заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше. ………………………………………………
Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя после повторения, в большей мере свидетельствуют о памяти в узком смысле слова, т. е. о фиксации следов воспринятого.

Источник

Библиографический список. 1. Альманах психологических тестов

1. Альманах психологических тестов. СПб., 1995.

2. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. В. Мето­
дика многостороннего исследования личности в клини­
ческой медицине и психогигиене. М., 1976.

3. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Соколова Е. Д. Ме­
тодика многостороннего исследования личности. М.,
1994.

4. Блейхер В. М., Бурлачук Л. Ф. О некоторых теоретиче­
ских концепциях проективных методов исследования
личности в зарубежной психологии и патопсихологии //
Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корса­
кова. 1972. №5.

5. Бурлачук Л. Ф. Исследование личности в клинической
психологии. Киев, 1979.

6. Вассерман Л. И., Горькавая И. Л., Ромицына Е. Е. Тест
подростки о родителях. СПб., 1995.

7. Гильяшева И. Н. О применении ТАТ в диагностике нев­
розов и шизофрении // Психологические проблемы пси­
хогигиены и медицинской деонтологии. Л., 1972.

8. Гильяшева И. Н., Игнатьева Н. Д. Межличностные от­
ношения ребенка. М., 1994.

9. Гоштаус И. И. Применение личностного опросника в
диагностике параноидной шизофрении // Математиче­
ские методы психиатрии и неврологии. Л., 1972.

10. Козюля В. Г. Применение теста СМОЛ. М., 1995.

11. Левитов Н. Д. Фрустрация как один из видов психиче­
ских состояний // Вопросы психологии. 1967. № 6.

12. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера. Л.,
1983.

13. Личко А. Е., Иванов Н. Я. Диагностика характера под­
ростка. М., 1995.

14. Мерлин В. С. Лекции по психологии мотивов человека.
Пермь, 1971.

15. Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психоло­
гии личности. Пермь, 1970.

16. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патоп­
сихологии и опыт их применения в клинике. М., 1970.

17. Румянцев Г. Г. Опыт применения методов незакончен­
ных предложений в психиатрической практике // Ис­
следование личности в клинике в экстремальных усло­
виях. Л., 1969.

18. Савенко Ю. С. Диагностическая значимость метода
Роршаха // Психологические проблемы психогигиены,
психопрофилактики медицинской деонтологии. Л.,
1976.

19. Собчик Л. Н. Пособие по применение психологической
методики MMPI. М., 1971.

20. Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный
метод исследования личности: Методическое руково­
дство. М., 1990.

21. Тарабарина Н. В. К экспериментально-психологическому
исследованию состояния фрустрации при неврозах //
Вопросы диагностики психического развития. Таллин,
1974.

Лекция15 психологиядевиантного поведения*

1. Понятие нормального и отклоняющегося поведения.

2. Способы взаимодействия индивида с реальностью.

3. Типы девиантного поведения.

3.1. Делинквентное поведение.

3.2. Аддиктивное поведение.

3.3. Патохарактерологическое поведение.

3.4. Девиантное поведение на базе гиперспособностей.

4. Клинические формы девиантного поведения.

4.1. Агрессивное и аутоагрессивное поведение.

4.2. Злоупотребление веществами, вызывающими состоя­
ние измененной психической деятельности.

4.3. Нарушение пищевого поведения.

4.4. Сексуальные девиации и перверсии.

4.5. Сверхценные психопатологические увлечения.

4.6. Характерологические и патохарактерологическиереакции,

4.7. Коммуникативные девиации.

4.8. Безнравственное, аморальное и неэстетическое поведение.

Источник