Как определить, левша вы или правша?
Существует несколько тестов для определения, левша вы или правша. Предлагаем вам некоторые из них, которые взяты с сайта про левшей и для левшей.
Проделайте следующее, отмечая для себя буквой Л — левая рука или П – правая.
- Переплетите пальцы рук. Палец какой руки оказался сверху? (Л или П)
- Определите ведущий (доминирующий) глаз. Для этого возьмите лист бумаги и сделайте в нем отверстие. Посмотрите на любой предмет через отверстие двумя глазами. Затем, оставаясь в том же положении, закрывайте попеременно левый и правый глаз. Вы увидите предмет только ведущим глазом! Какой ведущий глаз?
- Переплетите руки на груди. Какая рука сверху?
- Поаплодируйте. Какая рука сверху?
Из получившейся комбинации букв определите свой тип:
ПППП — ориентация на общепринятое мнение, на стереотипы. Это консервативный тип характера. Тип с наиболее стабильным (правильным) поведением.
ПППЛ — неуверенный консерватизм, слабый темперамент. При наличии одного теста на фоне противоположных остальных, соответствующая черта проявляется наиболее ярко. В данном случае — нерешительность.
ППЛП — такому человеку присущи способности к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный тип характера не воспринимает слабых.
ППЛЛ — редкий и самостоятельный тип характера. Близок к предыдущему типу, но менее решителен и энергичен, несколько мягче. Некоторое противоречие между нерешительностью (левое аплодирование) и твердость характера (правый ведущий глаз). Высокая контактность, но медленное привыкание.
ПЛПП — деловой тип характера, сочетающий аналитический склад ума и мягкость (основная черта). Чаще встречается у женщин. Общепринятый тип деловой женщины. Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт «в лоб», у них преобладает расчет, терпимость, замедленность в развитии отношений, некоторая холодность.
ПЛПЛ — самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость связаны с неспособностью идти на конфликт, так и с подверженностью различным влияниям. Встречается только у женщин.
ПЛЛП — склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликтов, некоторое непостоянство. Подобным характерам свойственны эмоциональная медлительность, томность, простота, редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения. Значительно чаще встречается у женщин.
ПЛЛЛ — непостоянный и независимый тип характера. Основная черта — аналитичность в сочетании с остальными левыми тестами. Встречается редко.
ЛППП — один из наиболее часто встречающихся типов характера с хорошей адаптацией к различным условиям. Основная черта — эмоциональность в сочетании с достаточной настойчивостью, которая проявляется, прежде всего, в основных стратегических вопросах жизни — брак, образование и т.д. Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует практически со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.
ЛППЛ — еще меньшая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию. Требует особо тщательного отношения к себе. Тип «маленькой королевы».
ЛПЛП — самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению — для этого требуется сильное, разнообразное влияние. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в «зацикливание» на второстепенных деталях. Сильная индивидуальность, обладает способностью к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения. Такие люди не любят инфантильности.
ЛПЛЛ — сильный, но не навязчивый характер, практически не поддающийся убеждению. Основная черта — внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание.
ЛЛПП — дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов.
ЛЛПЛ — основные черты — простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип.
ЛЛЛП — эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта). Энергичность и некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных типов возможны быстро, под влиянием эмоций, принимаемые непродуманные решения. Поэтому в общении с ним важны дополнительные «тормозные механизмы».
ЛЛЛЛ — обладатели полного набора «левых» тестов — это люди, для которых характерны способность взглянуть на вещи по новому, наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство. Стремление к самозащите иногда переходит в замкнутость.
Отвечая на вопросы, записывайте цифры:
«Левой»-1 балл, «Все равно» — 2 балла, «Правой» — 3 балла
- Какой рукой вы обычно пишите?
- Какой рукой вы рисуете?
- Какой рукой вы кидаете мяч?
- В какой руке вы держите ракетку для тенниса, сквоша и т.д.?
- В какой руке держите зубную щетку?
- В какой руке держите нож, когда режете что-нибудь? (без вилки)
- В какой руке держите молоток, когда забиваете гвозди?
- Когда вы зажигаете спичку, какая рука держит ее?
- Какой рукой вы используете ластик?
- Какой рукой снимаете верхнюю карту колоды?
- Какой рукой вы продеваете нитку в иголку?
- В какой руке вы держите мухобойку?
33-36 — Абсолютный правша
25-28 — Почти правша
20-23 — Почти левша
12-15 — Абсолютный левша
Для определения преобладающей руки у ребенка, предложите ему выполнить задания и ответьте на вопросы.
- Попросите малыша расчесаться. В какую руку он возьмет расческу?
- Обратите внимание на то, в какой руке он держит карандаш или ручку во время рисования.
- Дайте ребенку послушать часики. К какому уху он их поднесет?
- Предложите посмотреть одним глазом в бумажную трубочку. Какой это будет глаз?
- Понаблюдайте, какая рука у ребенка активнее, когда он мастерит цепочку из скрепок, или нанизывает пуговицы на толстую нитку.
- Попросите малыша построить колодец из спичек. Ведущая рука та, которая преимущественно выполняет все действия.
- Предложите ребенку несколько раз бросить мяч в какую-то заранее намеченную цель. Какой рукой он будет это делать?
- Пусть малыш вырежет ножницами рисунок из любой открытки (цветок, машину и т.п.). Ведущая — та рука, которой ребенок держит ножницы.
- Предложите малышу 2-3 пузырька с завинчивающимися крышками. Попросите его открыть и закрыть пузырьки. Ведущая рука та, которая крутит крышку (или пузырек).
Если из этих заданий более шести ребенок выполнил левой рукой, то, скорее всего, он – леворукий.
Если по этим тестам вы не смогли определить ведущую руку малыша, попробуйте следующее упражнение. Возьмите стакан, положите в него мелкие пуговицы или бисерины и попросите ребенка ложкой доставать их по одной штуке. Эти действия очень сложны для малыша, поэтому он обязательно возьмет ложку в ведущую руку.
Психолог Сектора игровой психотерапии Московской службы психологической помощи Дарья Круть говорит, что ребенка-левшу нельзя переучивать, так как это может отрицательно отразиться на развитии, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья. Часто переученный левша пишет плохо и очень медленно, совершает большое количество ошибок (пропуски, замены, зеркалит буквы), при письме задерживает дыхание, сильно сжимает ручку, держит ее неправильно, линии у него получаются неровными, пропорции букв нарушены. Могут начаться проблемы с чтением. Самочувствие ребенка также ухудшается: он становится раздражительным, капризным, плохо ест и спит. Нарушения эмоциональной сферы нередко сопровождаются другими осложнениями: заиканием, нервным тиком, энурезом, кожными заболеваниями, навязчивыми движениями и прочими нарушениями психики. Ребенок начинает жаловаться на усталость в правой руке, головные боли, снижение работоспособности и повышенную утомляемость, тревожность.
Источник
ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБИДЕКСТР? (тест)
В прошлой статье, мы затронули тему леворукости детей, ну а теперь решила выложить для всех желающих тест на определение этой самой лево-право-рукости, а также ведущего глаза и уха.
Проводите тест в виде игры. Важно, чтобы ребенок был в комнате один, иначе он будет работать на публику, баловаться.
Проведите тест несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на-основе совокупных результатов сделайте вывод.
1. Попросите ребенка переплести пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши.
2. Пусть ребенок примет позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху, – ведущая.
3. Аллодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши – наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу, – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.
4. Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.
5. Испытуемому дают по карандашу в каждую руку, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки могут быть медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами.
6. Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, а левой – справа налево.
7. Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: найди спичку в одной из коробочек. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т. д.).
8. Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой.
9. Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит ребенок, если при закидывании
ноги на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.
10. Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги и т. д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.
11. Ведущее ухо выявляется так: ребенку дают наручные часики и просят послушать тиканье. То ухо, к которому ребенок приложил часовой механизм, является главным.
Амбидекстры, выполняя тесты, дают невероятный разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, жестикулировать и совершать активные действия левой и т. д. По крайней мере я больше тяну на амбидекстра, ибо разнобой у меня еще тот
Источник
Амбидекстр это человек, который одинаково владеет обеими руками
Большинство из людей, которые читают эту статью, являются правшами, небольшая часть аудитории относятся к левшам, и совершенно ничтожная доля – амбидекстры. Амбидекстр — это человек, который способен владеть одновременно двумя своими руками в равной степени.
По мнению статистики примерно 1% детей появляются на свет с амбидекстрией. Однако, эту способность можно развить самостоятельно в зрелом возрасте.
Ранее считалось, что амбидекстрия – это диагноз, и воспитатели стремились устранить дефект. Теперь же наоборот некоторые осознанно развивают в себе способность владеть двумя руками. Ведь на самом деле у этого феномена есть и множество достоинств, которые делаю таких людей особенными.
Факты об амбидекстрах
- Амбидекстры быстрее принимают решения.
- Такие люди могут легко выполнять многозадачные дела.
- Уровень IQ амбидекстров выше, чем у левшей и правшей.
- Среди известных и самых выдающихся амбидекстров можно выделить Леонардо да Винси, Джимми Хендрикса и Марию Шарапову.
- Амбидекстрия может быть врождённой (1% детей) или приобретённой, развитой самостоятельно.
- Амбидекстры гиперактивы.
- Амбидекстры могут писать одно и то же слово или рисовать одну и ту же фигуру двумя руками одновременно.
Амбидекстр: плюсы и минусы
Правой рукой человека управляет левое полушарие мозга, а левой – правое. Левое полушарие в ответе за логическое мышление, анализ и вычисления, а правое – за эмоции, чувственность и интуицию. Таким образом, правши более преуспевают в логике, а левши в чувствах.
Амбидекстр — это человек, который обладает способностями и левшей, и правшей одновременно, так как оба полушария его мозга одинаково развиты.
Амбидекстры могут стать отличными музыкантами и спортсменами. Так, владение музыкальным инструментом сразу двумя руками одинаково ловко позволяет быстрее его освоить, в том числе и исполнять на высшем уровне самые сложные техники игры. Владение спортивным тренажёром одинаково сильно обеими руками позволит обогнать соперников, например, можно легко играть в теннис, меняя левую и правую руку, и бить ракеткой одинакового сильно.
Если у обычного человека повреждена ведущая рука (например, перелом), то он теряет дееспособность в быту, в то время, как абидекстр может легко заменить одну руку на другую.
Амбидекстр — это человек, который склонен к быстрому импульсивному принятию решений, так как способны максимально объективно анализировать события. Это важное качество в критических ситуациях.
Такие люди могут видеть мир как с логической, так и чувственной стороны одновременно. Поэтому окружающее им видится более в ярких красках, чем левшам или правшам.
Амбидекстрия также показывает и недостатки в жизни человека. Так, дети-абмбидекрсты, попавшие в школу, вероятно, будут подвержены давлению со стороны педагогов, которые будут стремиться переучить их к праворукости. Эмоционально это будет тяжело для ребёнка.
Дети с такой особенностью часто страдают гиперреактивностью и синдромом недостатка внимания. Это негативно сказывается на их обучаемости. Поэтому может сложиться впечатление, что амбидекстр — это умственно несовершенный ребёнок. Однако, это не так, уровень IQ таких людей выше, чем у левшей или правшей, так как они быстрее усваивают материал.
Испытывая тяжёлые переживания, люди с одним ведущим полушарием способны переключаться и отвлекаться от неприятных мыслей, занимаясь работой, требующей логического внимания. Амбидекстры же так не смогут и будут одновременно испытывать эмоции по поводу своего переживания и логически его анализировать. Они не смогут переключиться на другое дело, пока не забудут своё переживание. Это может негативно сказаться на психо-эмоциональном состоянии человека.
Некоторые специалисты считают, что амбидекстры склонны к шизофрении и у них чаще болит голова.
Знаменитые амбидекстры
Амбидекстр — это люди особенные, со специфическим складом ума и среди них есть множество известных выдающийся личностей, которые внесли большой вклад в развития всего человечества.
Например, Леонардо да Винчи, известный учёный энциклопедист, художник и изобретатель, создавший Мона Лизу и спроектировавший летательный аппарат задолго до его появления.
Известный гитарис Джимми Хендрикс, который мог играть на гитаре как левша и правша.
Чемпионки по теннису Мария Шарапова и Мартина Навратилова не стали бы такими выдающимися спортсменками без амбидекстрии.
Кроме того известными амбиекстарми являются актёр Том Круз, певица Мирей Матье, писатель и автор словаря Владимир Даль.
Тест на амбидекстрию
Если вы амбидекстр, то вы, наверняка, уже давно об этом знаете. Однако каждому будет интересно проверить это. Есть один простой тест.
Взгляните на изображение ниже. Если фигура девушки вращается по часовой стрелке, то у вас ведущим является левое полушарие и вы правша. Если фигура вращается против часовой стрелки, то, соответственно, у вас активна правое полушарие и вы левша. Если же вы легко можете переключать в голове вращение фигуры то в одну, то в другую сторону (не в воображении, а реально видеть вращение в обе стороны), то вы абмбидекстр.
Если у вас не отображается картинка, то отключите в браузере AdBlock.
В зависимости от того, какую ногу и руку девушки вы представляете себе ближе, фигура будет вращаться в ту или иную строну. Вы можете увидеть это лучше по иллюстрации ниже.
Как стать амбидекстром
Изначально все дети могут одновременно хорошо управлять обеими руками. Но в ходе образования, чаще всего правая становится ведущей. Соответственно, способность управлять левой рукой остаётся у человека на всю жизнь забытой. Но она есть, и её можно вспомнить.
Многие спортсмены и музыканты намеренно развивают в себе это свойство, чтобы быть лучше в профессиональном плане. Как было сказано выше, амбидекстр — это человек, который по некоторым физическим умениям может превосходить других.
Для того, чтобы стать амбидекстром, следует постепенно перекладывать функции правой руки на левую (если вы правша, а если левша, то наоборот). Например, держать ложку во время трапезы, перевесить сумку на другое плечо во время ходьбы, держать ложку во время еды.
Для достижения амбидекстрии также нужно тренироваться писать обеими руками одновременно. Возьмите бумагу и ручки в обе руки и начните писать левой и правой рукой одинаковые слова. Направленность и наклон текста не имеет значение, главное, чтобы у вас получались буквы. Это получится не сразу, но это можно развить.
Ниже вы можете видеть, как обеими руками пишут амбидекстры.
На развитие амбидекстрии уходит значительное время. При этом человек почувствует не только изменения во владении руками, но и в психо-эмоциальном состоянии, так изменяться будет и его мозг.
Что делать с ребёнком-амбидекстром
Родители и воспитатели часто совершают ошибки при работе с амбидекстром. Главная ошибка – это давление на ребёнка в целях выбора одной ведомой руки. Делать этого не следует, наоборот, данное качество лучше развивать и поощрять.
Такие дети более активны, однако учебный материал они усваивают быстрее других, поэтому их следует нагружать дополнительными полезными задачами. Гиперреактивность ребёнка следует направлять в нужное полезное русло, чтобы это принесло пользу, иначе малыш заскучает и начнёт капризничать. Капризы у амбидекстров более активны и ярче, чем у обычных детей.
Нервная система амбидекстров быстрее устаёт, поэтому при работе с такими детьми рекомендует чаще менять их деятельность, чтобы они отдыхали.
Кроме этого, не следует повышать голос и проявлять грубость к такому ребёнку. Они воспримут это более близко, чем любой другой. Лишь благодаря спокойному тону можно войти в доверие к малышу-амбидекстру и сотрудничать с ним.
Источник
А вдруг я — левша? Простые тесты, чтобы это выяснить раз и навсегда
Вы можете быть левшой, даже не подозревая об этом! Мы все знаем, какой рукой держим ручку, когда пишем, но задумывались ли вы, что это – не главный показатель определения, левша ли вы или нет? Мы подготовили несколько простых тестов, которые помогут вам определить ваши склонности. Интересно? Читайте дальше!
Простые тесты: а вдруг я — левша?
Если вы хотя бы раз задумывались над этим вопросом, то вам наверняка понравятся результаты, которые вы получите после того, как сделаете несколько простых действий. Кстати, развить навык письма другой рукой (если вы, конечно же, этого хотите) возможно – нужны лишь практика и огромное желание. И время, естественно – очень много времени! Но для того, чтобы понять, к чему у вас есть врожденная предрасположенность, нужно не так много.
Выделите себе немного времени, чтобы пройти несколько простых тестов. Готовы? Тогда начинаем!
- Представьте, что ваша спина внезапно начала чесаться ровно по центру. Какой рукой вы начнете ее чесать?
- Сцепите пальцы в замок перед собой. Большой палец какой руки оказался сверху?
- Представьте, что вы аплодируете на концерте: начните хлопать в ладоши. Какая рука находится сверху?
- Подмигните воображаемому другу, который стоит прямо перед вами. Какой глаз подмигивает?
- Сцепите руки за спиной, одной рукой взяв другую за локоть. Какая рука держит другую?
- Представьте, что кто-то перед вами громко кричит, но вы совсем не слышите слов. Приложите руку к уху, чтобы лучше слышать. К какому уху вы потянулись?
- Считайте до трех, сгибая пальцы на одной руке, используя указательный палец другой руки. Указательный палец какой руки вы используете для перечисления?
- Наклоните голову на одно плечо. Какого плеча вы коснулись ухом?
- Выберите маленький удаленный объект глазами и указывайте прямо на него указательным пальцем. Теперь закройте один глаз. Затем поменяйте глаза. Какой глаз был открыт, когда кончик пальца оставался на одной линии с маленьким предметом? (Когда другой глаз, не доминирующий, открыт, а доминирующий глаз закрыт, палец переместится в сторону от объекта).
- Сложите руки на груди, будто вы сердитесь. Предплечье какой руки находится сверху?
Результаты теста
Если вы всегда считали себя правшой или левшой, вы, вероятно, с удивлением обнаружите, что ваше тело имеет свою любимую сторону. Если вы пишете правой рукой, есть вероятность, что вы не смогли быть «правшой» все 10 раз, отвечая на вопросы нашего теста. Обратите внимание на то, какой стороне – правой или левой, вы дали предпочтение больше раз. Если вы чаще выбирали правую сторону – вы правша, левую – левша. Эти предрасположенности возникают у нас еще в детстве, даже до того, как мы научимся писать.
Нужно ли переучиваться из левши в правшу?
Большинство деток в раннем возрасте являются амбидекстрами – они могут в равной степени писать и правой, и левой рукой. Раньше, в советское время, детей, пишущих левой рукой, переучивали на правшей. Считалось, что так лучше для развития их способностей. Однако, после этого было проведено множество исследований, которые показали, что переучивать левшей не нужно, ведь они сами могут прекрасно развить свои способности: нужно больше практики и желания.
Так кто же вы – правша или левша? Делитесь результатами теста в комментариях!
Хоть и определённо — правша.. было только раз «п»..и раз, когда одинаково легко и «п» и «л» — когда прицелился..
Источник