Меню

LADA Niva Travel все бы ничего но один недостаток простить нельзя

LADA Niva Travel — все бы ничего, но один недостаток простить нельзя

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Недавно появившийся тольяттинский внедорожник LADA Niva Travel, чтобы там ни говорили, наделал много шума.

Говорили о Ниве Трэвел и сторонники, и противники марки Лада вообще, и Нивы Трэвел в частности. Конечно, несмотря на громкие рекламные заявления о том, что это новый автомобиль, мы с вами знаем, что перед нами по сути все та же «Шнива». Да — салон периодически «подновлялся» и сейчас там интерьер трехлетней давности, но конструктивно — это автомобиль из конца 90-ых.

Но нам же важнее ни какие-то там абстрактные цифры, а то, насколько автомобиль удобен, технически совершенен и безопасен.

Вот давайте на это и посмотрим, тем более, что я сам не так давно очень загорелся покупкой этого автомобиля, но после последнего тест-драйва точно для себя решил, что LADA Niva Travel абсолютно мне не подходит.

Вот сейчас я и попробую изложить взгляд, что называется, со своей колокольни, объединив свои впечатления от автомобиля на основе своих небольших тест-драйвов, с отзывами реальных владельцев.

Вот мои выводы, а вы сделаете свои.

Утверждение 1. LADA Niva Travel выглядит ужасно

Вот тут абсолютно не соглашусь. Начнем с того, что на вкус и цвет, как известно, товарища нет. Но если говорить о внешности, то я считаю, что рестайлинг вполне удался.

На картинке автомобиль может выглядит не так эффектно, но живьем машина выглядит вполне современно и даже красиво. Более брутальный и массивный передок вполне гармонирует с автомобилем. Лично у меня к внешности нет никаких претензий. Автомобиль даже нравится

Утверждение 2. У LADA Niva Travel абсолютно древний интерьер и нет никаких современных опций.

Не соглашусь. Да интерьер достаточно олдскульный, но со своим шармом. Сейчас так обычно не делают, но все эти старомодные клавиши (которые отсылают к теме вазовской классики) и крутилки мне очень нравятся. Все выглядит неплохо и при этом достаточно удобно.

Если говорить про удобство посадки, то она вполне приличная. Мне с моим ростом в 184 удалось вполне комфортно разместиться на водительском месте, и это при том, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

Интерьер выполнен из недорого пластика, при этом по качеству не уступает бюджетным корейцам. Я бы сказал даже, что пластик не такой дубовый. На ходу интерьер тихий. Ничего не стучит и не дребезжит.

Если говорить о опциях, то все необходимое есть. Плохо то, что необходимый, для современного авто, набор опций есть только в максимальной комплектации Luxe. Там вы получите две подушки, подогревы зеркал, кресел и даже лобовухи, кондиционер, мультимедийку и другие полезные опции. Плохо, что даже в ТОПовой комплектации недоступна система стабилизации.

Утверждение 3. LADA Niva Travel некомфортна на ходу

Пожалуй это самое неверное утверждение. LADA Niva Travel напротив удивила своим комфортом при езде по плохим дорогам. Подвеска настроена отлично.

Нива очень мягкая и комфортная на ходу, отлично облизывает дорожные неровности, при этом работая плавно, без шумов и излишней раскачки.

Пожалуй в этой дисциплине Niva Travel даже превзошла Renault Duster. Соглашусь тут с одним владельцем этого автомобиля, что Niva Travel едет не по цене благородно.

Что касается езды по трассе, то нужно признать, что и тут над этим вопросом поработали. LADA Niva Travel не такой уж и громкий автомобиль получился. Шум от коробки и раздатки есть, но он не такой сильный как ожидаешь и не сказать, что давит на уши.

Шум мотора в основном присутствует при интенсивных разгонах, а крутить мотор приходится часто, но об этом чуть позже.

Вообще же, ощутимо шумной Нива становится на скоростях от 100 км/ч. Тут есть и трансмиссионные шумы и шум, старающегося изо всех сил, мотора. Но все равно, с короткой 213-ой Нивой не сравнить. Все гораздо тише.

Утверждение 4. У LADA Niva Travel Древние и неэффективные тормоза

Тут обычная история ненавистников задних барабанных тормозов. У Нивы спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза. Не будем спорить о том, что и в каких условиях лучше, но замечу здесь, что Ниве эффективности тормозной системы вполне хватает.

Кстати, в моем Hyundai Solaris все тормоза дисковые, но когда я катался на каршеринговом Solaris с барабанами, то особой разницы не заметил

Утверждение 5. У LADA Niva Travel древний и очень слабый мотор

И к сожалению это правда. Если говорить о древности конструкции, то тут как раз не все так плохо. Все же это не абсолютно тот же мотор, что был на «копейке», он значительно модернизирован.

Увеличен рабочий объем, множество изменений в головке блока, ни о какой ненадежности, например, распредвала сейчас речь не идет, в системе питания давно используется распределенный впрыск. Многие современные атмосферные моторы других именитых производителей, в своей основе все так же несут какой-нибудь, хорошо известный, немолодой агрегат.

В этом смысле у Нивы все не так уж плохо: чугунный блок, цепь, верхний распредвал, гидронатяжитель. в общем вполне себе современные решения, да и к надежности особых вопросов нет.

Но вот мощность. Всего 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента не позволяют уверенно ездить на Ниве в современных реалиях.

Официально разгон до сотни заявлен в 19 секунд, но на практике не получается быстрее 20,5-21. Это очень много. Нехватка мощности ощущается буквально везде.

На трассе про уверенные разгоны я вообще молчу, да — в городе вы не будете выпадать из потока, но для этого будете держать все время «тапку в пол», не хватает мотора и на бездорожье.

Чисто Нивовский «лайфхак» — лезть на препятствия с ходу, предварительно как следует раскрутив мотор.

Это обстоятельство стало как раз той каплей, которая заставила отказаться от покупки этого автомобиля. Мне вполне понравилось то, как выглядит LADA Niva Travel, салон вполне удобен, можно сказать даже, что комфортен. Плавность хода вообще на высоте. Не смущал даже относительно тесный задний ряд и небольшой багажник. Но вот мотор разрушил все мои мечты 🙂

О чем говорить, если после Нивы даже Hyundai Solaris кажется очень злым спорткаром.

Вот такие у меня выводы. А что думаете про LADA Niva Travel вы? Поделитесь в комментариях! Интересно будет услышать и владельцев этого нового автомобиля, а также владельцев прошлых «Шнив»

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться

Источник

Lada Niva Travel оценена немного выше исходной Шнивы

Топ-версию Luxe Off-road за 905 900 рублей (на фото) легко узнать по чёрному обвесу, шноркелю и 16-дюймовым внедорожным шинам. Всем застолбившим Ниву онлайн до официального старта продаж обещан подарочный набор для бездорожья, включающий коврики, трос, лопату и омывающую жидкость.

АвтоВАЗ сегодня открыл приём предзаказов на внедорожник Lada Niva Travel, то есть на модель Chevrolet Niva с новыми кузовными панелями, старым салоном и прежним атмосферником 1.7 (80 л.с., 127 Н•м) при пятиступенчатой «механике» и постоянном полном приводе. Выбирать можно из пяти комплектаций: Classic — 747 900 рублей, Comfort — 804 900, Comfort Off-road — 844 900, Luxe — 890 900, Luxe Off-road — 905 900. Подорожание «базы» в сравнении со Шнивой составило около 10 000. Доплата за любой цвет, кроме белого, — 9000. Заказы принимаются на официальном сайте с предоплатой в 10 000 рублей.

Читайте также:  ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 16 1 Функции виды и методы контроля

Исполнение Classic оказалось пустым: имеются один эйрбэг, электропривод и обогрев зеркал, передние электростеклоподъёмники, крепления Isofix и система «ЭРА-ГЛОНАСС». Комплект Comfort предлагает кондиционер, обогрев передних кресел, 15-дюймовые литые диски и центральный замок с ДУ. Версия Comfort Off-road дополняет Ниву рейлингами, сигнализацией, чёрной обивкой потолка, противосолнечными козырьками, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и складным ключом зажигания.

Конкурентами Нивы Travel видятся только пятидверная Lada Niva Legend ценой 644 900–720 900 рублей и УАЗ Хантер за 827 000–1 088 900. Ведь УАЗ Патриот (939 000–1 275 000) играет в другом, среднеразмерном сегменте, как и Haval H5 (от 1 399 000). Иномарки намного дороже, к примеру, Suzuki Jimny «начинается» с 1 709 000 рублей, Jeep Wrangler — с 4 010 000.

Источник



Старый друг лучше новых двух? Тест-драйв Lada Niva Travel

Тесты 01.02 33

Многое ли изменилось в «Ниве»? Насколько она пригодна для бездорожья и дорог? Насколько она вообще нужна?

В папу пошла или в соседа?

Когда появились первые фотографии обновлённой машины, сеть сразу же наводнилась сообщениями о жуткой похожести «Нивы» на «Тойоту РАВ4». Безусловно, найти общие черты можно, но в целом назвать автомобили копиями друг друга не получается. «Тойота» не отходит от самурайских традиций со своими острыми углами и раскосыми фарами, а обновлённая «Нива» всё-таки больше опирается на концепт Chevrolet Niva 2014 года, которому так и не удалось дойти до серии. Фары вообще как будто взяты оттуда без изменений.

В программу рестайлинга входят: вся передняя часть (крылья, капот, фары, бампер), задние фонари (полностью светодиодные), задний бампер, накладки на крылья, пороги и двери. В целом, облик стал более суровым и брутальным. Верхняя округлая часть кузова ВАЗ-2123, конечно, видна, но за счёт обвеса в круг в одном и том же новом ключе общая картина выглядит неплохо. С легковой машиной без всяких накладок такой трюк со сменой стилистики, скорее всего, не прошёл бы.

Внутренний мир

В салоне изменений при всём желании отыскать не получится. Теперь панель в стиле биодизайна очень контрастирует с «оквадраченной» внешностью. Да и не только в дизайне дело. На «торпедо» ничего не положишь даже на короткое время. Всё упадёт на первой же кочке или в повороте, что не раз было доказано на примере экшн-камеры во время теста.

Этой машине бы что-то более квадратное и брутальное. Даже нынешняя панель «Нивы Легенд» в этом плане подошла бы больше. А с учётом предназначения для рыбалки-охоты сюда отлично вписался бы ящик с крышкой под что-то грязное, который можно было бы снять и помыть. Конечно, ждём и надеемся на изменения, но с учётом французских планов по тотальному переводу «Лады» на платформу CMF-B вряд ли дождёмся. Интересный момент — в версии Off-Road со шноркелем потолок чёрный, а в обычной машине — серый.

Душа и сердце

И по агрегатам тоже никаких сюрпризов. Все разговоры и прототипы с другими агрегатами остались в прошлом, а здесь нас ждёт всё тот же старый знакомый мотор объёмом 1,7 литра (80 л. с.), пятиступенчатая механика и постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. В теории, машину можно переделать хоть до основания, но все изыскания по разработке, настройке, сертификации и налаживанию производства потенциальные потребители оплатят из своего кармана. А с учётом того, что машина не особо массовая, речь пойдёт об очень ощутимых суммах, которые дополнительно уменьшат аудиторию. Да и починить что-то современное на коленке и недорого, за что и ценят «Нивы» сейчас, уже не получится.

И не нужно считать меня адептом всего старого, я и сам считаю, что современный кроссовер «Ладе» нужен, но не на замену такой простой, выносливой и даже по нынешним временам недорогой машине, а в дополнение к ней. Тогда и массовый покупатель получит машину популярного нынче класса, и для нуждающихся останется в гамме то, что сделано попроще, пролезет подальше и починится подешевле.

Выйду на улицу…

Испытывать такую машину только на асфальте было бы неуважительно к её способностям, поэтому очень порадовала внедорожная ориентация тестового маршрута. Несколько участков с глубоким снегом, перепадами высот, волнами, ямами, брёвнами и другими интересными вещами позволили прочувствовать, зачем такая машина вообще нужна. Одна из промежуточных точек маршрута располагалась на холме, до которого нужно было добраться через деревню, не особо обременённую цивилизацией. И по местному автопарку было отлично видно, что способно выжить в этих краях. Это именно старые «Нивы», «Шевроле Нивы», УАЗы разных форм и размеров. Так что и мы вполне благополучно продрались через все сугробы на горку, где и «залипли» на красоту окружающей местности.

В общем, машина с честью всё выдержала, мы даже нигде не застряли, то есть не довелось опробовать аж четыре имеющиеся буксировочные проушины. Кстати, чтобы «поймать» диагональное вывешивание, надо довольно прилично постараться, колёса совсем не стремятся терять контакт с поверхностью благодаря огромным ходам подвески. Очень радует поведение машины на неровностях. Плавность хода шикарная, любые кочки растворяются где-то в недрах ходовой. Особо радостная вещь: при движении по волнам нет ни намёка на раскачку с носа на корму, которую можно было бы ожидать. Намного стабильнее и приятнее обычной «Нивы», которая спустя годы наконец-то официально вернула своё имя, правда, с приставкой Legend.

По асфальту на машине передвигаться тоже можно. Естественно, легковой динамикой она не обладает, это знают все, но она отыгрывается в другом. Плавность хода всё так же радует, благодаря гидроусилителю у руля отличная обратная связь. Обзорность шикарная, чему способствуют и новый угловатый почти горизонтальный капот, по которому отлично виден габарит, и камера заднего вида, которая теперь омывается параллельно с задним стеклом. Работает новая опция исправно, объектив очищается буквально за пару секунд.

Салон для столь маленьких размеров машины (всего четыре метра) довольно просторный, а сидеть удобно. На удивление, и в плане шума всё неплохо. Да, и двигатель, и трансмиссию слышно, но они не напрягают и уж тем более не бесят. Никакого легендарного для старых «Нив» воя и не менее легендарных вибраций здесь нет. Уровень шума вполне «гражданский».

Кто тебя возьмёт?

Насколько получившийся результат жизнеспособен и нужен? Техническая часть и проходимость никуда не делись, поэтому для прежнего потребителя «Нива» всё так же актуальна. Получится ли привлечь кого-то нового? Вполне возможно. Машина, как ни крути, стала выглядеть современнее, из прошлого биодизайна шагнула в угловатое, брутальное и местами светодиодное настоящее, поэтому, в теории, её вполне можно «полюбить глазами». Жаль только, что салон не обновили…

Ну и о ценах. Они выросли в среднем на 2%, что при нынешних дико растущих ценниках на всё подряд выглядит разумным. Начальная цифра — 747 900 рублей за версию Classic с одной подушкой, центральным замком, регулировкой руля и передних ремней по высоте, передними электростеклоподъёмниками, электрорегулировкой и обогревом зеркал и аудиоподготовкой.

Читайте также:  Гиг тест санминимум пройти дистанционно ижевск

Максимум — 905 900 рублей за Luxe Off-Road, где, помимо двух подушек, обогревов передних сидений, зеркал, лобового стекла, центрального замка с дистанционным управлением, кондиционера, парктроника, мультимедийной системы, камеры заднего вида с омывателем, противотуманных фар из обычного «Люкса», добавляются шноркель и обивка потолка модного чёрного цвета.

О дате начала продаж пока не объявили, но она уже близко, а значит, скоро узнаем, насколько удачным стал этот рестайлинг с переименованием…

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Источник

Lada Niva Travel — очень подробный тест

Настоящая Нива

На ВАЗ‑2121 я учился ездить. Мне было четырнадцать, а Нива рвала все шаблоны: уникальная советская машина, которой нет аналогов в мире! Качество тоже было советским — мы боролись с быстрым износом распредвалов, с хилыми игольчатыми подшипниками крестовин, с навесным электрооборудованием, перекраивали систему выпуска и ставили второй бак в задний свес, потому что при таком расходе на одном баке далеко не уедешь.

И — прицеп! Багажника-то нет. Но мы были счастливы. Простая, легкая машина. Без рамы, зато — постоянный полный привод и понижайка. Проходимость — адская. Астрахань, Селигер, Кавказ — мы к вам в гости!

Прошло 40 лет…

Можно накрасить губы. Выщипать брови. Натянуть парик. Можно через силу перенять благородные манеры, но изменить доставшиеся от родителей голос и походку не под силу даже великим актерам. Поворачиваю ключ в замке зажигания и…

Да, тот самый рык. Мотор ВАЗ‑2106, который переделали сначала в 2121, потом в 2123, потом в 21214… Если в индексах вы путаетесь, скажу проще: двигатель остался прежним — 1,7 литра, 80 среднекормленных рысаков и 127 ньютон-метров предельного момента. И то, и другое где-то на верхах: не раскрутишь — не поедешь. Как всегда и было на Шеви Ниве.


  • Мейк-ап

    Косметика для пожилых штука спорная. Дизайнер Валерий Сёмушкин, дай Бог ему здоровья, так изящно нарисовал и ВАЗ‑2121, и ВАЗ‑2123 (он же Шеви Нива, он же Niva Travel), что ни дать ни взять. Но они рискнули…

    Прежде мордочка была покатой, а теперь ей словно вздернули носик и зачем-то оттянули вперед на 43 мм. Все основные изменения были утверждены еще во времена совместного предприятия GM-АВТОВАЗ, им же были законтрактованы все поставщики.

    Год назад АВТОВАЗ выкупил у GM акции и стал полновластным хозяином сборочной площадки. То, что досталось от GM, не слишком понравилось руководству Лады, и команде дизайнеров под руководством Стива Маттина пришлось в спешном порядке «мейкапить лицо» — и появилось нечто, напоминающее вестовский икс-фейс.

    Новые фары поставляет фирма Bosch. Светодиодов в них нет — даже дневные ходовые огни сделаны на лампах накаливания. Более того: фары не линзованные, а потому светят примерно так же, как средние рефлекторные. Цена одной фары — около 8000 рублей.

    Я захватил лишь сумерки. И головной свет меня не впечатлил. Пучок ближнего света не очень широкий и не очень яркий. Дальний тоже показался «рыхлым» и сконцентрированным по центру. Омывателей фар по-прежнему нет — и уже не будет.

    Задние фонари — красивые! Выпускает их фирма «Освар» (входит в группу КАМАЗ). Фонари закрыты единым темным рассеивателем, а цвета дают светодиодные секции.

    Наверняка многие захотят поставить такие же на свои старые машины. Бесплатный лайфхак: по размерам и посадочным местам новые фонари полностью соответствуют старым — но придется красить небольшую пластмасску-поясок. За два фонаря нужно отдать около 16,5 тысяч рублей.

    Но если машина стала длиннее на 43 мм и вся эта прибавка ушла на ее удлиненную мордочку, значит под капотом есть место под…

    А где мотор?

    Нет! Не появилось под капотом дополнительного места! По конфигурации подкапотка осталась прежней — лишь к несущим элементам кузова приварили новый «телевизор» — переднюю панель, на которую крепятся радиатор и его решетка, бампер, светотехника. Эта новая «навеска» и дала прибавку по длине.

    Нового мотора «путешествующей» Ниве не видать, как своего лючка бензобака (он, к слову, по-прежнему не запирается). Технически все возможно — и этот мотор «чипануть», и поперек поставить двигатель от Гранты, и что-то покупное можно рассмотреть. Но кто платить будет? Были же четверть века назад попытки ставить на Ниву дизель Peugeot XUD9L. Пытались шаманить барнаульский дизель. Пробовали бензиновый мотор 1.8 на 83 лошадки…

    А помните, что была выпущена партия Шеви Нив с опелевским мотором Z18XE 1.8 мощностью 125 сил? Классный движок! Но сделали всего тысячу машин. Потому что дорого — не очень-то их брали.

    Так что, не ждите.

    Вешаю измерительный прибор, раскручиваю мотор почти до пяти тысяч — и он резко проседает, как только бросаю сцепление. Поборов три передачи, двигатель дотаскивает нас до 100 км/ч. Время — 26,2 секунды. Ветер? В другую сторону получилось 28 секунд… Ну да, два человека, кое-какой багаж — но все равно многовато. Ниву (любую), равно как всякий ВАЗ, надо обкатать. Детальки стерпятся-слюбятся, и полетит ласточка почти на паспортные 19 секунд.

    Расход не сильно уменьшится. У меня получилось около пятнашки — видимо, поэтому с панели приборов исчез указатель среднего потребления топлива (привет, УАЗ Патриот!), чтобы ежеминутно не нервировать.

    Зато какая энергоемкость подвески! На разбитых дорогах и особенно за их пределами прощаешь Ниве все за возможность поливать без разбора. Не отпустишь газ — проскочишь! Двухрычажка спереди и простой, как рельс, задний мост сдюжат. Это в характере Нивы с рождения. За это ее и любим — вне зависимости от индекса и навешенных на них заграничных имен.

    Что стоит брать

    Самое необходимое! Читай — недорогое.

    Версию Off-road не рекомендую. Точнее, так: берите ее только в том случае, если действительно бродяжите по лесам-болотам. В условиях «нехватки» мотора приходится многие грязевые препятствия брать полным ходом — и хлебнуть воды проще простого.

    Можно и для понтов: мне, например, версия со шноркелем и черным обвесом чисто визуально нравится больше. Только не забывайте, что силенок станет еще меньше! Вам же неудобно пить сок через трубочку? Надо стараться? Вот и мотору тяжело дышать через длинную трубу — дополнительные насосные потери могут достигать 10%.

    На мой взгляд, основной выбор будет между версиями Classic (748 тысяч рублей) и Comfort (805 тысяч рублей). Я — за комфорт, ибо без кондиционера в наше время не комильфо. Хотя колесил на ВАЗ‑2121 по выжженным солнцем астраханским степям и не жужжал. Без кондея. Но сорок лет назад.

    Lada Niva Travel: цены

    • Classic 748 000 ₽
    • Comfort 805 000 ₽
    • Comfort Off-road 845 000 ₽
    • Luxe 891 000 ₽
    • Luxe Off-road 906 000 ₽

    Относительно дорестайлинговой Лады Нивы (Chevrolet Niva) цены поднялись на 10–26 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

    Что дальше?

    На месте АВТОВАЗа я выпускал бы Travel до тех пор, пока его будут брать. А брать будут — потому что дешевле только Нива-старушка с лакированным именем Legend. Пять-шесть лет эта парочка продержится — к гадалке не ходи. И единственным ограничением конвейерной жизни станет даже не спрос (он сохранится), а нормы по экологии и безопасности: если их удастся обходить, нивовское семейство встретит на конвейере 50‑летие.

    Читайте также:  Тест по истории Нового времени Страны Западной Европы и США в конце XIX в 8 класс

    Производство Тревела перетащат с конвейера GM-АВТОВАЗ (теперь это называется «Лада Запад Тольятти») на основную нитку конвейера — туда, где собирают Легенду.

    Новый мотор, новая коробка (многие мечтают об автомате) — все это случится, но не сейчас и даже не завтра. И не с этой машиной. Ждем 2024 год, когда на свет появится совершенно новая Нива — на одной платформе с Дастером следующего (третьего) поколения. Это будет гораздо более современная машина. Из другой жизни. И по другой цене.

    Lada Niva Travel

    • Длина / ширина / высота / база 4056 / 1800 / 1690 / 2450 мм
    • Клиренс 220 мм
    • Снаряженная / полная масса 1485 / 1860 кг
    • Максимальная скорость 140 км/ч
    • Разгон 0–100 км/ч 19,0 с
    • Объем багажника 320 л
    • Двигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 58,5 кВт / 80 л.с. при 5000 об/мин; 127,4 Н·м при 4000 об/мин
    • Расход топлива городской/загородный/смешанный цикл 13,4/8,5/10,7 л/100 км
    • Топливо / запас топлива АИ-92 / 58 л
    • Трансмиссия полный привод; M5
    • Предотвратить повреждение и загрязнение линзы камеры заднего вида, особенно в сложных погодных условиях, возможно, установив защиту камеры заднего вида.
    • Продлите срок эксплуатации радиатора, установив самостоятельно сетку для защиты или модельную защиту радиатора , не допускающую попадания камней, дорожной грязи и мелкого мусора, при этом не препятствующую проникновению воздуха.Монтаж прост, польза неоспорима, больших денег не стоит!

    Источник

    Новая Lada Niva Travel: первые впечатления за рулем

    «Платишь, когда едешь». Транспортный налог хотят отменить

    Старая добрая «шнива» навсегда останется теплым и светлым (или не очень) воспоминанием. Прозвище, которое когда-то получило второе поколение «Нивы» с заводским индексом ВАЗ-2123, стало поистине народным, когда машина перешла под крыло совместного предприятия GM-АвтоВАЗ и начала продаваться под брендом Chevrolet.

    При этом крест американского производителя занял место на радиаторной решетке ВАЗовского внедорожника без какого-либо фейслифтинга. И машина почти 18 лет выпускалась с лицом Lada, но под брендом Chevrolet.

    Летом Niva вернулась «в семью», вновь став полноценной моделью в линейке АвтоВАЗа. Однако теперь, кажется, происходит игра наоборот. Столь глубокое обновление начали готовить еще во время выпуска машины под брендом Chevrolet и не исключено, что «новое лицо», щедро сдобренное пластиком, должно было нести как раз американский крест, а не русскую ладью. Не зря оно больше перекликается с внешностью прототипа Chevrolet Niva 2, созданного чешским дизайнером Ондреем Коромхазой и показанного на Московском автосалоне 2014 года, нежели с икс-фейсом авторства Стива Маттина.

    Впрочем, есть и те, кто углядел в рестайлинговой «Ниве» черты Toyota RAV4 нового поколения. Как бы то ни было, результат впечатляет: машина выглядит свежо. Но тут надо сказать, что серьезное обновление внешности не далось малой кровью. Помимо бампера и радиаторной решетки у автомобиля измененный капот с выразительными ребрами жесткости, более агрессивный обвес по периметру кузова из некрашеного пластика, а также новая головная оптика и полностью диодные фонари.

    Кроме того, в новых бамперах и спереди, и сзади появилось два симметрично-расположенных углубления с проушинами для буксировочных крюков. Владельцы «шнивы» частенько жаловались на наличие лишь одной и к тому же не очень удобно расположенной. На этом внешние изменения по сравнению с предшественницей заканчиваются, если не брать в расчет новые цвета в палитре и колесные диски особого дизайна. Впрочем, последние доступны лишь на высоких комплектациях. Базовая машина сходит с конвейера на обычных «штамповках».

    Новая «Нива» 2021

    Салон новой «Нивы»

    Внутри Niva Travel словно бабушкина квартира, в которой за долгие годы ничего не изменилось и даже перестановка мебели не произошла. Разве что в нише югославской «стенки» появился новый более современный плоский телевизор с пультом. В случае с Niva — это тачскрин медиасистемы, торчащий из передней панели над центральной консолью. Он появился в активе машины еще под брендом Chevrolet и с тех пор мало чем изменился.

    Ничего общего с мультимедийками Vesta и Xray она, конечно же, не имеет. Вместе с тем, работает система неплохо для своего возраста. Но меню в современных реалиях выглядит очень уж устаревшим. Собственно, как и сама передняя панель автомобиля с архитектурой в стиле биодизайна середины 1990-х. Смущает и то, что наряду с медиасистемой со старой оболочкой никак не изменился и блок климатической установки.

    Климат-контроль на машине, как и раньше, недоступен: только печка и кондиционер. По словам инженеров и маркетологов Lada, замена этих узлов на более современные получилась бы очень сложной и дорогостоящий, а одной из главных задач обновления было удержание цены на прежнем уровне. Из этих же соображений остались эргономические приветы из конца 1980-х вроде рулевой колонки, регулируемой только по высоте, стеклоподъемников в форме пуговиц или шайбы электропривода зеркал, запрятанной под самый низ центральной консоли.

    Цена новой «Нивы»

    Зато цель была достигнута. Автомобиль хоть и подорожал после обновления, но совсем незначительно. Цена стартовой версии теперь составляет 747 900 руб. против 726 900 руб. дорестайлинговой, а стоимость топовой машины хоть и перевалила за 900 000 руб., но к миллиону не подобралась и близко. Но такая небольшая корректировка цен потребовала и других жертв.

    Тест-драйв

    Мы катимся по зимнику у подножья жигулевских гор, и мотор нашей Niva Travel натужно рычит на 3000 об/мин, медленно затаскивая вверх увесистую машину. В какой-то момент тяги совсем не хватает, и я перевожу селектор раздатки на пониженный ряд. Только так машина начинает чуть легче взбираться на снежный подъем. Все дело в том, что в технической начинке автомобиля не поменялось ровным счетом ничего. Машина, как и прежде, оснащается 1,7-литровым «восьмиклапанником» с отдачей 80 сил, который сочетается исключительно с пятиступенчатой механикой. А за работу постоянного полного привода отвечает «раздатка» с центральным дифференциалом с возможностью блокировки и пониженным рядом передач.

    Новая «Нива» 2021

    Но если этого арсенала хватает на бездорожье, и демультипликатор хоть как-то компенсирует нехватку крутящего момента на низах, то при езде по скоростным загородным трассам дефицит мощности ощущается особенно остро. Единственное отличие от предшественницы — акустическая нагрузка на уши.

    На фоне большинства современных кроссоверов Niva Travel по-прежнему ощущается шумноватой и не очень комфортной машиной, но по сравнению с предшественницей она сделала невероятный шаг вперед. Дополнительные шумоизоляционные маты и покрытия появились практически по всей поверхности пола и моторного щитка. Так что машина стала куда дружелюбнее к своим пассажирам.

    Что же касается названия Niva Travel, то оно, как и подретушированное лицо, позволяет воспринимать машину совершенно по-новому. При том, что никаких серьезных конструктивных изменений в автомобиле, по сути, не произошло. Впрочем, старую добрую «Ниву» первого поколения, которая долгое время продавалась под именем 4×4, тоже переименовали. Теперь она называется Niva Legend. И это не просто так. В 2024-м на базе агрегатов Renault Duster выйдет совершенно новое поколение Niva, а эти два автомобиля будут выпускаться с ней параллельно. Так что у каждой из них, по сути, будет свое собственное имя.

    Источник