Меню

Коррекционная педагогика тесты с ответами для студентов



Тест с ответами: “Коррекционная педагогика”

1. Каждая личность должна обладать определенной степенью:
а) агрессивности +
б) занятости
в) самовлюбленности

2. Делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке:
а) школьный врач
б) классный руководитель +
в) социальный педагог

3. Это ребенок с мозговой травмой или задержкой умственного развития. Это «расторможенный» ребенок, у которого нарушения дисциплины объясняются ослабленным интеллектом и отсутствием способностей оценивать свои поступки. Таких подростков относят к группе:
а) испорченный ребенок
б) враг родителей
в) органик +

4. Агрессивность выполняет такую функцию:
а) защитную +
б) основную
в) вспомогательную

5. Задержка психического развития (ЗПР) – это:
а) умеренная умственная отсталость
б) искажение развития психопатия
в) нарушение нормального темпа психического развития +

6. Периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей, опекунов или других взрослых, ответственных за воспитание ребенка, приводящее к возникновению у него патологических черт характера или же тормозящее развитие его личности – это … насилие:
а) сексуальное
б) психическое +
в) физическое

7. Поступок как сознательное действие, акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность, рассматривает:
а) педагогика
б) философия и этика
в) психология +

8. Первая система требований к тестам была разработана американским психологом:
а) Кателом +
б) Вальтером
в) Блаттером

9. К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относится:
а) модификация поведения
б) приучение
в) просьбы +

10. К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относится:
а) приучение
б) мягкое физическое манипулирование +
в) приказы

11. Наиболее распространенная форма просвещения подростков:
а) «круглый стол» различных специалистов +
б) индивидуальные беседы
в) дискуссии

12. Дезадаптация – это:
а) нарушение общепринятых норм поведения
б) нарушение приспособления человека к окружающей среде +
в) отклонения в поведении и развитии детей

13. Причины, которые определяются совокупностью социокультурных условий, в которых находится семья:
а) макросистемные +
б) интраиндивидуальные
в) экстраиндивидуальные

14. Принятие заказа является одним из этапов такого процесса:
а) психодинамического
б) физиодиагностического
в) психодиагностического +

15. В 1988/89 учебном году в стране работало около 100 школ-интернатов и школ с продленным днем для детей с задержкой психического развития, через десять лет, в начале XX века, их число увеличилось до:
а) 150 +
б) 250
в) 450

16. Педагогический принцип, согласно которому воспитатель в своей деятельности руководствуется факторами естественного, природного развития ребенка:
а) своеобразность
б) природосообразность +
в) природозанятость

17. Агрессивность и деструктивность поведения человека порождает:
а) рабская психология
б) безответственность, бесцельность
в) отказ от собственной воли, собственной уникальности +

18. Необычный, но нормальный характер поведения свойственен ученикам:
а) возбудимого варианта дисгармонического инфантилизма
б) гармонического варианта психической незрелости +
в) педагогически запущенным

19. Личностный характер человека, привлекательность испытываемых ощущений и переживаний при приеме наркотиков относятся к факторам:
а) социальным
б) биологическим
в) психологическим +

20. Если обучение направлено на развитие умственных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, на преодоление ограниченного запаса знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, на развитие связного изложения прочитанного, то оно реализуется по:
а) дифференцированным программам
б) коррекционным программам +
в) по типовым программам

21. Депривированные семьей и школой дети — это те, которые:
а) воспитываются в неблагоприятных микросоциальных условиях +
б) выпадают по разным причинам из «средней школы»
в) физически ослаблены, имеют нарушения нервно-психической сферы

22. Если у ребенка появятся проблемы в поведении, то родители прежде всего будут их решать:
а) к психотерапевту
б) самостоятельно +
в) обратятся к классному руководителю

23. Коммуникативные способности учителя проявляются в умении:
а) сплотить учеников, занять их полезным делом
б) подобрать и подготовить учебный материала, убедительно изложить знания
в) устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками и их родителями, коллегами +

24. По данным Зайцева, оптимальная скорость чтения в начальной школе должна быть … слов в минуту:
а) 180-250
б) 130-170 +
в) 80-90

25. По мнению учителей общеобразовательных школ, наибольшую выраженность имеют следующие формы девиантного поведения:
а) отказ от учебно-трудовой деятельности, срывы уроков
б) алкоголизм, уходы из дома
в) табакокурение, грубость, лживость, ранняя половая жизнь +

26. Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации является задачей КРО:
а) детей дошкольного возраста
б) детей младшего школьного возраста +
в) детей среднего школьного возраста

27. Наиболее распространенная мера воздействия родителей на девиантное поведение ребенка:
а) наказание в виде запрещений удовольствий, общения +
б) назидательные беседы, убеждения, приведение примеров из жизни
в) физическое наказание

28. К приемам организаторской деятельности самого учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика, относится:
а) просьба о помощи
б) непрерывная эстафета мнений
в) распределение ролей +

29. Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 5-х классов составляет:
а) 32 часа +
б) 30 часов
в) 28 часов

30. Когнитивный компонент готовности к педагогической деятельности включает:
а) умение управлять собой в конкретных ситуациях и направлять свои профессиональные усилия на всестороннее развитие личности ребенка
б) определенный уровень общепедагогических и специальных знаний +
в) умение определять и применять способы наиболее эффективного достижения поставленных целей

Источник

Коррекционная педагогика тесты с ответами для студентов

Сборник итоговых тестов по Детской практической психологии с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Предметом науки детской психологии являются:

+а) закономерности формирования психики ребенка;

б) механизмы созревания головного мозга в детском возрасте;

в) особенности функционирования центральной нервной системы у детей.

2. К методам детской психологии не относятся:

а) тестирование, анкетирование;

+б) антропометрические методы, рентгеновские и ультразвуковые исследования;

Читайте также:  Обзор и тест системы жидкостного охлаждения ID Cooling Auraflow X 360

3. Детская психология как наука является ветвью:

+б) общей психологии;

в) психиатрии детского возраста.

4. Возникновение детской психологии как науки произошло:

+а) в середине XIX века;

б) в начале XIX века;

в) в середине XX века.

5. Принципы детской психологии:

а) природосообразности, культуросообразности, гуманизации;

+б) детерминизм, объективизм и развитие, единство сознания и деятельности;

в) истины, конкретности, объективности, системности.

6. Этапы развития детской психологии как науки:

+а) описательный, выделения в самостоятельную науку (в середине XIX века); экспериментальный период (начало ХХ века), современный;

б) предпосылочный (до начала XVIII века), научный (начало XVIII века), текущий;

в) зарождения, современного развития.

7. К областям детской психологии можно отнести:

+а) психологию младенчества, дошкольного детства;

б) психологию зрелого и старческого возраста;

в) педагогическую психологию.

8. Специальная детская психология изучает:

+а) закономерности психического развития с отклонениями;

б) клинику, диагностику и лечение психических заболеваний;

в) принципы наследственной передачи заболеваний.

9. Область детской психологии, включающая тифлопсихологию (психологию незрячих):

+а) коррекционная психология;

б) психология младенчества;

в) психология подростка.

тест 10. Группа методов детской психологии, к которой относится тестирование:

а) проективные методы;

+б) психодиагностические методы;

в) эмпирические методы.

11. К группе проективных методов можно отнести:

+б) тест пятен Роршаха;

12. Три типа обучения: классическое обусловливание, оперантное обусловливание и обучение посредством научения — выделяет:

+а) бихевиористская теория;

б) теория трех ступеней Бюллера;

в) теория бессознательного Фрейда.

13. Фаллическая стадия, по Фрейду, это период:

14. Пиаже выделил 4 стадии развития:

15. Стадия формальных операций приходится на возраст:

16. Пять периодов психического развития (дикости и копания, охоты и захвата добычи, пастушества, земледельчества, торгово-промышленный) выделил:

17. Теория, созданная Л.С. Выготским, называется:

+а) культурно-историческая теория развития высших психических функций;

б) бихевиористская теория;

18. Л.С. Выготский выделил __кризисов детского развития:

19. Как называется процесс перехода внешней речи во внутреннюю:

тест_20. Термин «зона ближайшего развития» введен:

а) Д.Б. Элькониным;

21. Деятельность, с которой в определенный период развития появляются главные новообразования и в рамках которой развиваются другие виды деятельности, называется:

22. Создателем теории психоанализа был:

23. Законы детского развития (первый — цикличности развития; второй — неравномерности развития; третий — «метаморфозы» в детском развитии; четвертый — сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка) разработал:

24. Анальная стадия, по Фрейду, — это период:

25. Стадия конкретных операций, по Ж. Пиаже, наступает в возрасте:

26. Теорию формирования и развития интеллектуальных операций предложил:

в) Зигмунд Фрейд.

27. Закон формирования высших психических функций: «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется дважды, сперва в социальном, потом — в психологическом, сперва между людьми, затем внутри ребенка» разработал:

28. Какая деятельность является ведущей в младенческий период развития, по Выготскому:

+а) ситуативно-личностное общение со взрослым, затем ситуативно-деловое общение;

б) овладение орудийными действиями;

в) развитие предметных действий.

29. Какое новообразование характерно для периода раннего детства:

+а) становление «Я» и самооценки;

б) выделенность себя;

в) специфически-предметные действия.

тест№ 30. Обособление от окружающих, сравнение себя с другими – новообразования, характерные для кризиса:

в) тринадцати лет.

31. Ведущая деятельность в дошкольный период:

+а) сюжетно-ролевая игра;

б) общение со взрослым;

в) предметная деятельность.

32. При осуществлении конструктивной деятельности стремление к созданию совместных построек, сложная их тематика, стремление достигать результатов, длительное сохранение интереса к постройке характерны:

+а) для старшего дошкольника;

б) младшего дошкольника;

в) раннего детства.

33. Функция, связанная с мышлением как средством планирования и регуляции практического поведения ребёнка:

+а) эгоцентрическая речь;

б) диалогическая речь;

в) контекстная речь.

34. Психологическая готовность к школьному обучению складывается из личностной, интеллектуальной и ____________:

35. Ведущая деятельность подросткового периода:

+б) интимно-личностное общение со сверстниками;

36. По А.В. Петровскому, первая фаза вхождения ребенка в социум называется:

37. Стиль общения в семье, где дети и родители противостоят друг другу, называется:

38. Младшие дошкольники в игре:

а) предварительно планируют игру;

б) включают в игру до 10 человек;

+в) отображают трудовые действия взрослых.

39. Первым компонентом учебной деятельности являются:

а) учебные действия;

б) учебная задача;

+в) учебная мотивация.

40_тест. Запаздывание социальной зрелости ребенка формируется при:

+а) чрезмерном оберегании ребенка родителями;

б) чрезмерной мягкости родителей;

в) отвергающей позиции родителей.

41. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, называется:

42. Групповая идентичность (по Э. Эриксону) — это:

+а) ориентация ребёнка на включение в конкретную социальную группу, на выработку мироощущения, присущего данной группе;

б) умение ребенка анализировать стоящие перед ним задачи;

в) умение ребенка анализировать последствия своего поведения в группе.

43. Наличие у ребенка багажа конкретных знаний, кругозора в определенных областях характеризует _____________готовность к обучению:

44. Нерасчлененность детского мышления называют:

45. Формирование сенсомоторных структур ребенка происходит в возрасте:

46. Младший школьный возраст сензитивен:

а) к освоению своего внутреннего мира;

+б) учебной деятельности;

в) игровой деятельности.

47. Четвертый компонент усвоения — это:

+а) процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации;

б) процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом;

в) положительное отношение учащихся.

48. Сензитивный период развития речи:

+б) от 1 года до 3 лет;

49. Центральное место в мотивации обучения в средней школе занимает мотив:

Источник

Коррекционная педагогика тесты с ответами для студентов

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования — тесты для Педкампус

1. Тифлопедагогика — это: ( стр.26)
• отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с глубокими нарушениями умственной деятельности
+ отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с глубокими нарушениями зрения
• отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с глубокими нарушениями речи
• отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с глубокими нарушениями слуха

Читайте также:  Which Hunter x Hunter character are you

2. Как называется этап индивидуального развития длящийся от 1 года до 3-х лет и являющийся основой для развития первичных целенаправленных движений и активных форм общения?
• аффективный
• моторный
+ сенсомоторный

3. Страх заболеть — это:
• гигрофобия
• эрейтофобия
• агорафобия
+ нозофобия

4. Как называется процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к её нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира?
• реабилитация
• абилитация
• компенсация
+ адаптация

5. Укажите категории лиц с особыми образовательными потребностями:
+ дети с задержкой психического развития(но при этом интеллект в норме)
+ дети с девиантным поведением
+ неслышащие и слабослышащие дети
• дети-спортсмены
+ слабовидящие

6. Запаздывание или приостановка психического развития — это:
+ ретардация
• асинхрония
• репарация
• синхрония

7. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это:
• дизартрия
• тахилалия
• брадилалия
+ дислалия

8. В практической психологии и педагогике сегодня «рабочими» являются вышеуказанные понятия нормы. Укажите виды норм.
+ предметная
+ функциональная
+ статистическая
+ социальная

9. Как называется процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма? (стр.38)
• реабилитация
+ компенсация
• коррекция
• абилитация

10. Дети с нарушением зрения могут обучаться в массовой общеобразовательной школе, если для них созданы там специальные образовательные условия. Укажите какие:
+ наличие специальных учебников
+ наличие сурдотехнических средств
+ психолого-педагогическое сопровождение детей специалистами-сурдопедагогами
+ специальная освещенность

11. Как называется компенсация функций организма, которая осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур за счет выполнения ранее несвойственных им функций? (стр.29)
• внутрисистемная компенсация
• надсистемная компенсация
+ межсистемная компенсация
• систематическая компенсация

12. Сурдотехника — это:
• технические средства для коррекции и компенсации дефектов зрения
• технические средства для коррекции и компенсации дефектов тактильного восприятия
• технические средства для коррекции и компенсации дефектов двигательного аппарата
+ технические средства для коррекции и компенсации дефектов слуха

13. Отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения, пути коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых детей, а также вопросы их трудовой подготовки — это:(стр.27)
• сурдопедагогика
• логопедия
• тифлопедагогика
+ олигофренопедагогика

14. Какой уровень IQ соответствует легкой умственной отсталости? (стр.65)
• 80-90
+ 50-70
• 71-80
• 35 – 49

15. Укажите специфические особенности памяти детей с ЗПР: (стр.83)
• повышение активности произвольной памяти
+ снижение объема памяти и скорости запоминания
+ нарушение механической памяти
• преобладание словесной памяти над наглядной

16. Какой вид образовательной организации создается для обучения и воспитания неслышащих детей?(стр.11)
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида
+ специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида

17. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков — это:
• компенсация (стр.38)
+ коррекция (стр.38)
• абилитация (стр.40)
• реабилитация (стр.39)

18. Какое название имеет применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей?
• компенсация
• абилитация
• коррекция
+ реабилитация

19. Какой уровень IQ свидетельствует о глубокой умственной отсталости? (стр.65)
+ менее 20
• менее 50
• менее 40
• менее 30

20. Недостатки развития, характерные для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями — это:
+ недостатки речевого развития
+ недостатки в развитии личности
+ пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире
+ замедленное и ограниченное восприятие

21. Боязнь открытого пространства — это:
• гисофобия
+ агорафобия
• нозофобия
• фагофобия

22. Отметьте принципы построения коррекционных программ: (стр.43)
+ деятельностный принцип коррекции
• принцип разделения диагностики и коррекции
+ принцип комплексности методов психологического воздействия
+ принцип приоритетности коррекции каузального типа

23. Принципы специальной педагогики включают в себя:
+ принцип социально-адаптирующей направленности образования
• принцип отказа от дифференцированного подхода
+ принцип ранней педагогической помощи
+ принцип педагогического оптимизма

24. Негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны учителя, воспитателя или тренера — это:
+ дидактогения
• дидактоневроз
• дидактофобия
• дидактопсихоз

25. Центральный речевой аппарат включает в себя: (стр.138)
+ кору головного мозга
• челюсти
• язык
• гортань с находящимися в ней голосовыми складками
+ продолговатый мозг
• губы
• грудную клетку с легкими

26. Ограниченность социальных контактов, изоляция или самоизоляция ребенка от общества — это:
• социальная привация
• социальная диверсификаци
• социальная апатия
+ социальная депривация

27. Наука о нарушениях речи при относительно здоровом слухе и о методах их предупреждения — это: (стр.25,130)
+ сурдопедагогика
• тифлопедагогика
• логопедия
• олигофренопедагогика

28. К побудительно–оценочным методам воспитания относятся:
+ поощрение
• воспитывающие ситуации
+ педагогическое требование
+ осуждение

29. Выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и выступающих во взаимодействии со средой как целостное явление, — это:
структура
иерархия
субординация
+ система

30. Укажите категории лиц с особыми образовательными потребностями: стр.10
+ неслышащие и слабослышащие дети
дети-спортсмены
+ дети с девиантным поведением
+ дети с задержкой психического развития(но при этом интеллект в норме)
+ слабовидящие

31. Какой подход направлен на выстраивание иерархической структуры взаимосвязанных процессов реализации функций управления процессом обучения?
специальная педагогика
системный
валеологический
+ функциональный

Читайте также:  Современные антисептики и хирургические аспекты их применения

32. Какая статья Конституции РФ устанавливает, что Любой гражданин России имеет гарантированное право и равные возможности образования, в том числе и специального образования?
статья 67
+ статья 43
статья 11
статья 56

33. Отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения, пути коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых детей, а также вопросы их трудовой подготовки — это:
логопедия
тифлопедагогика
сурдопедагогика
+ олигофренопедагогика

34. Как называется этап индивидуального развития длящийся от 1 года до 3-х лет и являющийся основой для развития первичных целенаправленных движений и активных форм общения?
моторный
аффективный
+ сенсомоторный

35. Какой уровень IQ свидетельствует об умеренной умственной отсталости?
71-80
25 — 39
+ 35 – 49
50-70

36. Какая форма невроза возникает у учащегося в результате острой психической травмы либо хронической травмирующей ситуации (например, переутомление от многочисленных занятий)?
невроз навязчивых состояний
истерический невроз
простой невроз
+ неврастения

37. Патологически замедленный темп речи — это:
дислалия
+ брадилалия
тахилалия
дисфония

38. Стойкое понижение слуха, при котором возможны самостоятельное накопление минимального речевого запаса — это:
+ тугоухость
астигматизм
глухота
немота

Источник

Ответы на тесты по курсу «Коррекционная педагогика»

Ответы на тесты по курсу «Коррекционная педагогика»

1. Коррекционная педагогика – это:
а) наука о воспитании, образовании и обучении людей;
б) область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении;
в) теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии.
2. Объектом коррекционной педагогики является:
а) специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями;
б) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;
в) личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении.

3. Тезис об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка выдвинул:
а) ; б) ; в) .

4. Вторичные дефекты по :
а) отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта;
б) связаны с повреждениями ЦНС;
в) связаны с повреждениями высших психических функций.

5. Паразитарное заболевание, возбудитель которого – паразит, относящийся к простейшим животным, проникая в плод беременной женщины, вызывает поражения мозга, глаз и других органов:
а) токсоплазмоз;

6. Исправление тех или иных недостатков развития называется:
а) коррекция;
б) компенсация;
в) адаптация;
г) реабилитация.

7. Коррекция – это:
а) формирование свойственных возрасту личностных психологических новообразований и предпосылок для перехода к следующему возрастному периоду;
б) создание адекватных условий, учитывающих особенности психического развития ребенка, при разных вариантах и видах нарушений;
в) система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей.
8. Коррекционно-воспитательная работа – это:
а) замещение или перестройка нарушенных функций организма;
б) система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития;
в) специальные упражнения, развивающие познавательные процессы;
г) система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей.

9. Назовите науку, связанную с теорией и практикой предупреждения, изучения и образования детей с нарушением речи:
а) сурдопедагогика;
б) логопедия; в) олигофренопедагогика;
г) тифлопедагогика.

10. Какая из педагогических наук занимается воспитанием и обучением умственно отсталых детей:
а) сурдопедагогика;

в) олигофренопедагогика;

11. Назовите автора разработки концепции психически здорового человека и теории человеческой мотивации:
а) А. Маслоу;
б) К. Роджерс.

12. Что такое психическое здоровье? Выбрать правильный ответ:
а) собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата;
б) гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т. п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида.
13. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
а) сурдопедагогика;
б) дефектология;
в) олигофренопедагогика;
г) логопедия;
д) тифлопедагогика.

14. Одним из ведущих предметов коррекционных занятий является:
а) математика;
б) русский язык;
в) социально-бытовая ориентировка.

15. Коррекционная работа учителя направлена на развитие познавательной активности и воспитание ответственного отношения к учению, если ученик имеет:
а) недостатки умственного развития и стремление к овладению знаниями, ответственное отношение к учебным обязанностям;
б) недостатки умственного развития и безответственное отношение к учению;
в) хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям;
г) хорошее умственное развитие и сознательное, активное отношение к учению.

16. При первых же признаках отклоняющегося поведения ребенка педагогу следует:
а) бить тревогу и начинать коррекционную работу;
б) разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение;
в) обращаться к «узким» специалистам;

г) спокойно наблюдать;

17. В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:
а) медицинской;
б) психологической;
в) педагогической.
18. Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются:
а) индивидуальные занятия;
б) групповые занятия;

в) фронтальные занятия.

19. Прямой путь коррекционного воздействия на семейное общение возможен, если:
а) родители понимают необходимость в коррекции личности или поведения своего ребёнка, но не хотят идти на контакт с учителями;
б) отсутствует контакт между семьёй и школой и родители агрессивно настроены против учителей;
в) если родители идут на контакт с учителями, но не признают или не понимают необходимость в коррекционно-педагогическом воздействии на ребёнка;
г) если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам.
20. К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:
а) трудновоспитуемость;
б) социально-педагогическую запущенность;
в) задержки психического развития.

Источник