Меню

Контроль знаний по обществознанию по теме Исторический процесс

Контроль знаний по обществознанию по теме «Исторический процесс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа № 1» г.вилючинск

Исторический процесс

Обещствознание(профильный уровень) 10 класс

Гудзишевская Н.В.

2017/2018 учебный год

hello_html_m47a414b6.jpg

Задание 1. Вставьте пропущенные термины и понятия. (5 баллов)

___________________- это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей.

________________- это переход тех или иных социальных объектов из одного состояния в другое, появление у них новых свойств, функций, отношений.

_______________- изменения, которые приводят к глубоким, качественным сдвигам в обществе, преобразованиям социальных связей, переход всей социальной системы в новое состояние.

________________– добровольные объединения граждан, имеющих общие взгляды и интересы на основе самоуправления для совместной реализации своих прав и интересов.

________________ — личность, деятельность которой оказывает существенное воздействие на ход и исход крупных исторических событий.

Соотнесите данные столбцов. 4 балла.

Факторы, определяющие исторический процесс

Соотнесите данные столбцов. 6 баллов.

Определение народных масс и их роли в истории

А. все прогрессивные силы, решающая сила в истории

Б. этническая и этическая общность

Г. против возвеличивания народа

Д. народ может не иметь демократических убеждений

Е. масса как возможный объект манипуляции тиранами

Задание 3. 3 балла.

3.1. Назовите одну из форм социальных изменений

3.2. назовите наиболее характерную черту данной формы

3.3.приведите конкретный пример, иллюстрирующий данную форму социальных изменений.

Всего 18 баллов.

1.Б 2.Г 3.В 4.А 5. Е 6.Д

3.1. реформа, эволюция, революция

3.2. реформа — переустройство какой-либо стороны общественной жизни при сохранении существующего общественного строя

эволюция — постепенные, непрерывные изменения, переходящие одно в другое без скачков и перерывов

революция — коренной, качественный переворот во всей социальной структуре общества

Всего 18 баллов.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Тестовая проверка усвоения знаний по теме «Исторический процесс» состоит из трех разноуровневых заданий.

Задание первое — терминологическая работа — вставить в предложения пропущенные термины и понятия.

Второе задание на установление соответствия.

Третье задание — развернутый ответ с иллюстрацией теоретических выводов примерами.

Номер материала: ДБ-1636401

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

В Москве будут штрафовать за использование детских площадок на период ограничений

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Госдума приняла закон, упрощающий выезд детей за рубеж

Время чтения: 1 минута

В Петербурге отменили бал медалистов

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Ход, условия и успехи человеческого общежития, жизнь человечества в ее развитии и результатах называются

Читайте также:  Как тесты конкурса Лидеры России отбирают либералов с нужным мышлением
Варианты ответов
  • историческим процессом
  • историческими событиями
  • исторической альтернативой
  • историческими тенденциями
Вопрос 2

Какой историк разделял понятия «культура» и цивилизация?

Варианты ответов
  • О. Шпенглер
  • А. Тойнби
  • Г. Зиммель
  • Н.Я. Данилевский
Вопрос 3

Как в марксистской теории называются стадии эволюционного развития общества?

Варианты ответов
  • инстанции
  • формации
  • локации
  • стадии
Вопрос 4

Какой русский историк принадлежал к цивилизационному подходу исторического развития?

Варианты ответов
  • Н.Я. Данилевский
  • В.И. Ленин
  • Н.А. Бердяев
Вопрос 5

Что является олицетворением постиндустриального общества по мнению Д. Белла?

Варианты ответов
  • университет
  • космическая станция
  • промышленная корпорация
Вопрос 6

Что по мнению У. Ростоу является отличительной чертой эры «массового потребления»?

Варианты ответов
  • развитие сферы услуг
  • рост городов
  • научно-техническая революция
Вопрос 7

В русле какого подхода к теории исторического развития проводил свои изыскания О.
Тоффлер?

Варианты ответов
  • теория постиндустриального общества
  • локально-цивилизационный подход к истории
  • теория общественно-экономических формаций
Вопрос 8

Что в марксистской теории является главным фактором смены одного исторического
периода другим?

Варианты ответов
  • отношение между средствами и способом производства
  • духовный кризис общества
  • развитие науки
Вопрос 9

Д. Белл, Дж. Гэлбрейт, З. Бжезинский, Г. Кан, О. Тоффлер ­что объединяет эти имена?

это ученые — сторонники теории постиндустриального общества;

Варианты ответов
  • это ученые — сторонники теории постиндустриального общества;
  • это известные политические деятели Западной Европы;
  • это философы-марксисты.
Вопрос 10

Сторонки постиндустриального общества выделяют ряд факторов, которые свидетельствуют о переходе в новую стадию. Назовите один из них:

Варианты ответов
  • превосходство сферы услуг над сферой производства;
  • не классовое, а профессиональное деление общества;
  • теоретическое знание как основа политики;
  • создание новой интеллектуальной технологии.
Вопрос 11

Исторический тип общества, основанный на определенном

способе производства, в марксистской теории называется:

Варианты ответов
  • базисом;
  • надстройкой;
  • цивилизацией;
  • общественно-экономической формацией.
Вопрос 12

Соотнесите понятия, характеризующие цивилизационный и формационный подходы к изучению исторического процесса.

Варианты ответов
  • производительные силы;
  • производственные отношения;
  • общечеловеческие ценности;
  • способ производства;
  • базис;
  • надстройка;
  • социокультурная общность;
  • ступень развития;
  • культурно-исторические типы;
  • пять стадий роста в развитии общества.
Вопрос 13

Существуют два подхода к объяснению истории развития

Варианты ответов
  • информационный;
  • технологический;
  • стадиально-эволюционный;
  • цивилизационный;
  • социокультурный;
  • формационный.
Вопрос 14

В марксистском учении об обществе ступени исторического

развития получили название:

Варианты ответов
  • цивилизация;
  • общественно-экономическая формация;
  • экономический строй общества;
  • стадия культурного развития;
  • стадия эры общества высокого потребления.
Вопрос 15

Переход к цивилизации был начат после:

Варианты ответов
  • Овладения огнем
  • Изобретения лука
  • Появления земледелия и скотоводства
  • Появления письменности
Вопрос 16

А. Тойнби сформулировал закон:

Варианты ответов
  • Единства и борьбы противоположностей
  • Смены ОЭФ
  • Вызов-ответ
  • Классовой борьбы
Вопрос 17

Верно ли суждение?

Для цивилизационного подхода характерно:

А. Признание единства исторического процесса для всех народов

Б. Рассмотрение уникальных особенностей отдельных цивилизаций

Варианты ответов
  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Оба суждения верны
  • Оба неверны.
Вопрос 18

Верны ли следующие суждения о формационном подходе к изучению общества?

А. Формационный подход концентрирует внимание толь­ко на вертикальных связях во времени, понимаемых как связи между различными стадиями развития общества.

Б. Формационный подход утверждает, что материальные факторы (прежде всего производство) играют решающую роль в развитии общества.

Варианты ответов
  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Оба суждения верны
  • Оба неверны.
Вопрос 19

Верно ли суждение?

Основой общественно-экономической формации является:

А. Определенный способ производства материальных благ.

Читайте также:  Тесты по дисциплине Финансы денежное обращение и кредит Тема Общегосударственные финансы

Б. Особенности духовной жизни данного общества.

Варианты ответов
  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Оба суждения верны
  • Оба неверны.
Вопрос 20

Верно ли суждение?

Древнейшие цивилизации называют речными, так как:

А. Экономической основой их жизни была ловля речной рыбы

Б. Основой их жизни было поливное земледелие.

Источник



Тест 21 Исторический процесс и его участники

1. Ход, условия и успехи человеческого общежития, жизнь человечества в ее развитии и результатах называются
1) историческим процессом 2) историческими событиями
3) исторической альтернативой 4) историческими тенденциями

2. Те или иные прошедшие или проходящие явления, факты общественной жизни являются
1) историческим процессом 2) историческими событиями
3) исторической альтернативой 4) историческими тенденциями

3. К субъектам исторического процесса не относится
1) народ 2) государство
3) промышленный переворот 4) отдельные личности

4. Марксистская теория подлинным творцом исторического процесса считает
1) народ 2) выдающуюся личность
3) государство 4) коммунистическую партию

5. Высказывание: «Как ни странно, опыт показал, что народам легче выносить насильственное бремя рабства, чем дар излишней свободы» принадлежит
1) В.О. Ключевскому 2) А.И. Герцену
3) В.И.Ленину 4) НА. Бердяеву

6. Сравнительно небольшое число лиц, занимающих ведущее положение в политической, экономической, культурной жизни общества
1) народ 2) страта
3) элита 4) высшее общество

7. К понятию класса не относятся
1) феодалы 2) рабовладельцы
3) промышленники 4) буржуазия

8. К понятию религиозных групп не относятся
1) майя 2) протестанты
3) шииты 4) буддисты

9. Совокупность черт характера большинства членов группы, которая сложилась в результате накопленного ими опыта, называется
1) социальной стратой 2) социальным характером
3) социальной общностью 4) социальной организацией

10. Добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, называются
1) общественными организациями (объединениями)
2) акционерными обществами
3) фондами
4) потребительскими кооперативами

11. Общественное объединение, созданное в целях участия граждан в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах власти, называется
1) религиозным объединением
2) политической партией
3) фондом
4) полным товариществом

12. Организационно-правовой формой общественного объединения не является
1) общественная организация
2) общественное движение
3) политическая партия
4) производственный кооператив

13. Постепенные количественные изменения, которые в конце концов приводят к коренным качественным изменениям, к новым общественным отношениям, называются
1) эволюцией 2) революцией
3) прогрессом 4) регрессом

14. Быстрые качественные изменения во всех сферах общественной жизни, скачок от одного способа производства к другому в результате насильственног
·о свержения старой власти, называются
1) эволюцией 2) революцией
3) прогрессом 4) регрессом

15. К. Ясперс отличает массу от народа по такому признаку, как
1) наличие структуры
2) отсутствие самосознания
3) наличие устойчивых традиций
4) наличие отличительных свойств

Часть 2
1. Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) общественное учреждение
Б) общественное движение
В) общественный фонд
1) состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые
участниками общественного движения
2) не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели
3) не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения

Читайте также:  Тест узнай какой ты дракон

2. Вставьте пропущенное словосочетание: «Исторический опыт свидетельствует о том, что в определенных условиях возможны различные варианты решения назревших проблем, возможен выбор путей, способов, форм, путей дальнейшего развития, то есть __________________________».

3. С именами каких выдающихся личностей связаны следующие исторические события?
1) основание Рима
2) возвышение Македонии в IV в. до н.э.
3) возникновение ислама
4) Английская революция XVII в.

4. С именами каких выдающихся личностей связаны следующие исторические события в России?
1) победа в войне с Наполеоном
2) освобождение крестьян
3) Октябрьская революция 1917 г.
4) первый полет человека в космос

5. Вставьте пропущенное слово в высказывание
Ф.В. Шеллинга: «Человек лишь потому имеет _____________________
______________, что его поступки не могут быть заранее определены какой бы то ни было теорией».

Часть 3
1. «То обстоятельство, что вот именно этот великий человек появляется в данной стране в определенное время, конечно, есть чистая случайность. Но если мы этого человека устраним, то появляется спрос на его замену, и такой заместитель находится, более или менее удачный, но с течением времени находится» (Ф. Энгельс).
2. «История есть совокупность преступлений, безумств и несчастий, среди которых замечаются некоторые добродетели, некоторые счастливые времена, подобно тому, как среди дикой пустыни там и сям обнаруживаются человеческие поселения» (Вольтер).
3. «Мы никогда не живем настоящим, только предвкушаем будущее и торопим его, словно оно опаздывает, или стараемся вернуть прошлое, словно оно ушло от нас слишком далеко» (Б. Паскаль).

Ответы:
123123312124122
312
Историческая альтернатива
1.Ромул, 2.Александр Македонский, 3.Мухаммед, 4.Оливер Кромвель
1. Александр I, 2.Александр II, 3.В.И. Ленин, 4.Ю.А.Гагарин
историю

ТЕСТ 21 Исторический процесс и его участники

Источник

Тест исторический процесс 10 класс профильный уровень

Тест по теме «Исторический процесс»

1.Понятие «исторический процесс» включает:

а) судебный процесс, вошедший в историю

б) суд над фальсификаторами истории

в) цепь исторических событий

г) ход определенного исторического события

2. Закончите предложение.

Примером роли народных масс в истории является:

а) создание теории относительности

б) указ Екатерины 2 «О вольности дворянства»

в) создание первой русской газеты «Ведомости» в 1703г.

г) революция 1789 года во Франции

3. Выберите верное определение.

Исторической является личность…

а) упомянутая в историческом романе

б) профессионально изучающая историю

в) наложившая индивидуальный отпечаток на события

г) попавшая в неприятную историю

4. Закончите предложение.

Многообразие путей и форм общественного развития означает..

а) невозможность развития стран по сходным путям

б) возможность различных путей развития в рамках определенных тенденций

в) возможность выбора любого варианта развития по желанию руководителя государства

г) возможность различий только в политической сфере

5. Выберите верные суждения.

а) Исторический процесс- это путь, пройденный человечеством за многие столетия.

б) Исторический процесс- это результат деятельности его субъектов.

в) Субъектом исторического процесса являются только народные массы.

г) Народ является активным участником исторического процесса.

д) исторические условия всегда предопределяют единственно возможный путь назревших проблем

е) альтернативы путей и форм общественного развития ограничены рамками определенных условий

6. Выберите верные ответы.

Многообразие конкретных исторических процессов не вызвано…

Источник